Посещение семинара

Цель: актуализация творческого, креативного развития воспитателей и педагогов ДОУ, как одного из составляющих их профессиональной компетентности.

Задачи:

Совершенствовать профессиональное мастерство воспитателей и педагогов ДОУ, формировать у них потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления;

Вовлечь воспитателей и педагогов ДОУ в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций;

Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.

Предварительная работа: анкетирование воспитателей и педагогов ДОУ «Каков ваш творческий потенциал»

Материалы и оборудование: презентация для проведения семинара-практикума, бланки для упражнений «Круги» и «Причины и следствия», мяч.

Ход мероприятия:

— Здравствуйте, уважаемые коллеги! На просторах интернета я наткнулась на одну очень точную примету: если встретились 2 воспитателя или педагога, то обязательно начинается семинар! Тогда чего же ждать нам сегодня, когда собралось вместе так много воспитателей и педагогов.

— Тема нашего сегодняшнего семинара-практикума «Творческий педагог – творческие дети». И сегодня я бы хотела вас познакомить с таким понятием как креативность. Креативность в переводе в английского означает – творить, создавать. Креативность не обязательно связано с такими видами деятельности, как рисование, сочинение стихов или музыки, или игрой на сцене и т.д. Креативность проявляется, когда приходится действовать в ситуациях неопределенности, в ситуациях отсутствия четких алгоритмов, неизвестности сути и способов решения встающих перед человеком проблем, непредсказуемо меняющих условия. Креативность подразумевает под собой систему творческих способностей.

— «Итак, креативность представляется как ансамбль характеристик, имеющихся у каждого человека, характеристик, способных развиваться и дающих возможность их владельцу думать независимо, гибко, с воображением. Каковы бы не были различия, которые можно установить между индивидами, креативность свойственна всем без исключения…» (Джонсон, 1997 г.)

— Творчество является ведущим компонентом педагогической деятельности и является решающим фактором продвижения педагога к вершинам педагогического мастерства. Творческим продуктом креативного педагога могут быть новые образовательные технологии, формы, методы обучения о воспитания.

— В последние годы укоренилось утверждение, что у творчески работающего воспитателя – творчески развитые дети. Еще В.А.Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной деятельности.

— Вот послушайте, я нашла одну очень интересную историю, в которой герой обладает ярко выраженной способностью в творчеству.

Во времена Первой мировой войны некому мистеру Херригану жена прислала отчаянное письмо, вот такого содержания. «Похоже, во всей Ирландии не осталось ни одного трудоспособного мужчины, — писала она, — и мне приходится самой вскапывать сад». В ответ мистер Херриган написал ей: «Не вскапывай сад. Там зарыто оружие». Письмо, конечно же, было вскрыто цензурой, и в дом его жены нагрянули солдаты и перекопали весь сад до последнего дюйма в поисках оружия. «Не знаю, что и думать, дорогой, — написала миссис Херриган мужу, — пришли солдаты и перерыли весь наш сад». «Теперь посади картошку, — ответил ей муж».

— Итак, в рамках сегодняшнего семинара-практикума с я вам предлагаю поучиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно, и тем самым поднять свой профессиональный уровень. И сейчас я перейду к практической части своего выступления. И первое наше упражнение называется «Мычик».

Упражнение «Мячик».

Цель: включение учащихся в активную деятельность; тренировка беглости мышления, отработка умения оперативно реагировать на неожиданные вопросы.

Ход упражнения: Игра выглядит следующим образом: участники стоят в кругу и перекидывают друг другу мячик. Тот, кто бросает мяч, говорит одно из трех слов: «вода», «земля», «воздух». Поймавший мяч должен сказать соответственно название какой-либо рыбы, птицы или наземного животного. Мяч должен побывать в руках у каждого.

Рефлексия: Участников просят поделиться возникавшими в процессе выполнения упражнения эмоциями и чувствами.

Время: 5 мин.

— А для этого упражнения вам нужно объединиться в команды. Левый стол -команда №1, правый стол – команда №2.

Упражнение «Реклама»

Цель: тренировка качеств творческого мышления (беглость, оригинальность, гибкость).

Ход упражнения: командам дается бросовый и никому не нужный предмет, на основе которого они должны сделать рекламу, представив как минимум 3 новых необычных способов применения этого предмета.

1 команда: Пустая консервная банка

2 команда: Пустая картонная коробка

Или

1 команда: Перегоревшая лампочка

2 команда: Порванные колготки

— Для следующего упражнения мы так же остаемся в командах.

Упражнение «Причины и следствия».

Цель: отработка умения генерировать идеи, совершенствование беглости и гибкости творческого мышления.

Материалы для упражнения: приложение №1

Ход упражнения: Участника дается изображение ситуации, которая допускает много вариантов трактовки, могла возникнуть вследствие разнообразных причин и привести к различным последствиям (см. приложение 1). Участники, объединенные в 2 команды, получают задание предположить как можно больше:

3 причин, которые могли привести к возникновению этой ситуации;

3 следствий, которые могут возникнуть после нее.

На выдвижение идей отводиться 10 – 12 минут. Потом происходит представление выдвинутых идей: представители каждой из подгрупп поочередно получают слово для того, чтобы озвучить одну из своих идей, потом слово передается следующей подгруппе, которая озвучивает еще одну идею, и т.п. Повторяться нельзя. Группа, которой больше нечего сказать, выбывает из игры, и слово передается следующей. Побеждает и награждается аплодисментами та подгруппа, которая останется в игре последней. Сначала обсуждаются причины, потом следствия.

Упражнение «Круги».

Цель: развитие индивидуальных особенностей невербальных компонентов воображения (гибкость, оригинальность).

Материалы для упражнения: бланк с изображением 10 кругов диаметром 3 см (приложение №2)

Ход упражнения: у каждой команды есть бланк для выполнения упражнения. Ваша задача – за определенное время дорисовать круги так, что бы получилась картинки. Рисовать можно как с внутренней стороны круга, так и с внешней стороны. Можно объединять 2 и более кругов в одну картинку, но это будет считаться за одно изображение.

Упражнения «Образно-ассоциативное мышление»

Цель: умение группировать объекты на основании их признаков (свойств), связанных с возникновением произвольных ассоциаций между этими объектами.

На слайде изображены картинки. Воспитателям нужно составить как можно больше групп картинок, объединив их по разным признакам объединения.

Возможные варианты ответов:

1 группа: предметы, в которых можно что-то переносить (ведро, ранец, пакет сока);

2 группа: транспорт (машина, лодка)

3 группа: деревянные предметы (ель, лодка, гитара);

4 группа: предметы, в которые можно налить жидкость (пакет сока, ведро)

5 группа: металлические предметы (машина, ведро)

6 группа: могут плавать (рыба, лодка)

7 группа: предметы сделанные человеком (гитара, ранец, пакет сока, машина, ведро, лодка)

8 группа: природа (ель, гитара)

— Молодцы! И в заключение нашего педагогического совета, я вам дам интерпретацию анкетам «Каков ваш творческий потенциал», которые вы заполняли.

Интерпретация анкетирования изображена на слайде.

— Спасибо за внимание!

Целесообразность посещения семинаров вызвана необходимостью повышения уровня профессиональных навыков, сплочения коллектива и другими факторами. В данной статье разберемся подробно с целями и задачами обучения работников.

Разновидности обучения

Виды по разным параметрам:

  1. По виду: внутреннее – непосредственно в организации с использованием сил этой же организации; внешнее – привлечение на мероприяти внешних специалистов; самообучение, выполняемое самим сотрудником.
  2. По использованию рабочего времени: во время работы с сохранением заработной платы, в нерабочее время.
  3. По уровню подготовки: первичная – первое посещение; повышение квалификации – получение новых навыков и знаний относительно своей специальности; переподготовка – освоение новой профессии или специальности.
  • По срокам: краткосрочное – до 40 часов, не более 5 дней; среднесрочное – до 6 месяцев; долгосрочное – более 6 месяцев.
  • По типу: групповое и индивидуальное.
  • По форме: (лекции, конференции, деловые игры, тренинги).

В рубрике «Бизнес тренинги и семинары» вы найдете много полезной информации по каждому виду обучения.

Основной задачей каждой компании является выбор обучаемой формы. К этому вопросу нужно подходить дифференцированно. Обучающие программы могут отличаться по уровню сложности, времени прохождения, стоимости, длительности воздействия и другим факторам.

Семинар — это краткосрочная форма, где можно решить определенную проблему. Участники концентрируются на информации по одной теме. Естественно, это способствует ее глубокому изучению, которое осуществляется в короткое время. Главная цель проведения такого мероприятия – закрепление ранее полученной информации.

В последнее время широко развиваются бухгалтерские курсы. Зачастую их проводят фирмы-разработчики разных бухгалтерских программ, главная цель которых – заинтересовать людей в определенной продукции. Компании, работающие в сфере изготовления информационных технологий, часто проводят бесплатные встречи, где участники знакомятся с технологическими новинками. Если деятельность вашей компании связана с информационными технологиями, рабочему персонала будет полезно посетить такие мероприятия.

Цели повышения квалификации персонала

Главный потенциал любой компании – сотрудники, ведь на них лежат основные обязанности функционирования организации. Чтобы компания развивалась и достигала больших успехов, необходимо заботиться о развитии работников, потому что только высококвалифицированным сотрудникам удастся вывести ее на лидирующие позиции в определенной сфере и оставить далеко позади главных конкурентов. Система развития персонала поможет сформировывать и поддерживать состав в «рабочем тонусе». Освоение новых знаний сотрудниками повышает их профессиональное мастерство, формирует современное мышление, помогает работать в одной сплоченной команде. Процессы обучения и развития существенно повышают производительность труда, благодаря чему предприятие функционирует более эффективно.

Также часто компании нуждаются в переквалификации работников. Это дорогое удовольствие, со стороны компании такая возможность предоставляется только действительно ценным сотрудникам. Для переквалификации нужно посещать семинары и практичные обучающие тренинги. Только комбинирование этих форм даст действительно хороший результат.

Очень часто необходимость повышения квалификации сотрудников фирмы обусловлена отсутствием на рынке готовых специалистов в определенной сфере. Осваивая новое производство или технологию, компания самостоятельно занимается подготовкой кадров. Часто предавание новых знаний работникам входит в стратегию фирмы, где пытаются воспитывать кадры с нуля.

Задачи обучения

Посещение таких курсов – значимое мероприятие для развития сотрудников. Важно, чтобы руководитель компании понимал, что развитие персонала должно иметь комплексный системный подход, при этом проходить обучение и самому, посещая бизнес тренинги для руководителей. Стратегия выстраивается самим предприятием (руководителями, менеджерами), но нужно учитывать, что для развития предприятия важную роль играет развитие сотрудников. Семинары для персонала выполняют следующие задачи:

      • комплексная подготовка к решению сложных или новых задач на работе;
      • своевременное систематическое обновление знаний сотрудника;
      • активизация и совершенствование возможностей работника;
      • сплочение коллектива, повышение профессиональной культуры каждого отдельно взятого работника компании;
      • подготовка сотрудников к возможному карьерному росту.

Может проводиться не только семинар, но и практические занятия на сплоченность, корпоративные тренинги на командообразование и т.п. Для достижения максимального эффекта нужно расписать план, в какие сроки оно будет проходить, кто будет проводить его и т.п. Составляется программа, прописываются задачи каждой программы. Руководителю сначала нужно определиться с целью, которую планируется достичь, а уже потом выбрать один способ обучения или скомбинировать несколько видов.

Ю.Н.Талалаева

В соответствии со ст.196 ТК РФ необходимость подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель. Он же определяет формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, перечень необходимых профессий и специальностей. В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, работодатель не просто имеет право, а обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

Так, например, обязательное повышение квалификации предусмотрено для аудиторов (Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»), государственных служащих (Постановление Правительства РФ от 13 сентября 1994 г. N 1047 «Об организации переподготовки и повышения квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти»), работников физкультурно — спортивных организаций (Федеральный закон от 29 апреля 1999 г. N 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»), сотрудников таможенных органов (Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации»), водителей (Приказ Минтранса России от 22 июня 1998 г. N 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом»), медицинских работников (Приказ Минздрава России от 5 июня 1998 г. N 186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием») и т.д.

📌 Реклама Отключить

Одной из форм повышения квалификации работников является участие их в специализированных семинарах (в том числе и зарубежных). Целью участия работника организации в любом семинаре по тем или иным проблемным вопросам является получение им новых знаний, навыков, умений, полезной информации, необходимых в процессе деятельности этого работника в данной организации, или деятельности организации в целом.

При направлении работника на семинар перед организацией встают три вопроса учетного характера:

1) как учесть понесенные в связи с этим расходы для целей бухгалтерского и налогового учета;

2) следует ли включать оплаченные расходы в доход работника, подлежащий обложению налогом на доходы физических лиц;

3) учитываются ли понесенные расходы при исчислении единого социального налога?

Рассмотрим порядок решения поставленных вопросов в соответствии с действующим законодательством.

📌 Реклама Отключить

Учет расходов, связанных с направлением

работников на семинары

Основным условием включения любых затрат в состав расходов организации является их обоснованность и документальное подтверждение. При этом согласно п.1 ст.252 НК РФ под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В соответствии с п.5 ПБУ 10/99 расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг, признаются расходами по обычным видам деятельности. Поскольку расходы, связанные с повышением профессионального уровня работников, имеют непосредственное отношение к основной деятельности организации (а точнее, к ее эффективности), их следует учитывать в составе расходов по обычным видам деятельности.

📌 Реклама Отключить

С точки зрения учетного отражения меньше всего сложностей вызывают семинары, в стоимость которых организаторами включены расходы на питание участников (не выделены отдельно в документах), проживание и проезд до места проведения семинара и обратно (как правило, именно по такой схеме организуются зарубежные семинары). В этом случае к учету просто принимается сумма, указанная в документах, предъявленных организаторами семинаров:

Дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — на сумму расходов, связанных с обучением работника на семинарах;

Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» Кредит счета 60 — на сумму налога на добавленную стоимость, выделенную в счете — фактуре организатора семинара;

Дебет счета 60 Кредит счета 51 «Расчетные счета» — на сумму денежных средств, перечисленных организатору семинара;

📌 Реклама Отключить

Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кредит счета 19 — на сумму налога на добавленную стоимость, подлежащего вычету.

Если по распоряжению работодателя работник для повышения квалификации направляется в другую местность (в том числе и за границу), а проезд и проживание работника в рамках услуг по проведению семинара не предусмотрены, работодатель оплачивает работнику командировочные расходы в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки (ст.187 ТК РФ).

Согласно ст.168 ТК РФ в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику:

расходы по проезду;

расходы по найму жилого помещения;

дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);

иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.

📌 Реклама Отключить

При направлении работника в такого рода служебную командировку ему на основании приказа руководителя организации выдается аванс, сумма которого определяется сметой командировочных расходов.

Выдача аванса отражается проводкой:

Дебет счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» Кредит счета 50 «Касса» — на сумму выданного аванса.

По возвращении из командировки работник предъявляет в бухгалтерию организации авансовый отчет об израсходованных суммах с приложенными к нему оправдательными документами. В соответствии с п.11 Порядка осуществления кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Решением Совета директоров Центрального банка РФ от 22 сентября 1993 г. N 40, авансовый отчет должен быть предъявлен работником не позднее трех рабочих дней со дня возвращения из командировки.

Авансовый отчет с приложенными к нему оправдательными документами служит основанием для отражения произведенных работником расходов на счетах бухгалтерского учета. Расходы на проезд до места проведения семинара и обратно, проживание и т.д., отражаются в учете в том же порядке, что и расходы, непосредственно связанные с повышением квалификации работника (оплаченные организатору семинара):

📌 Реклама Отключить

Дебет счета 26 Кредит счета 71 — на сумму расходов на проезд, проживание, суточных согласно авансовому отчету работника;

Дебет счета 19 Кредит счета 71 — на сумму налога на добавленную стоимость.

Напомним, что для целей налогообложения расходы организации на командировки включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в порядке, установленном пп.12 п.1 ст.264 НК РФ. В соответствии с указанной нормой в состав командировочных расходов, в частности, включаются расходы на:

проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;

наем жилого помещения. По этой статье расходов подлежат возмещению также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно — оздоровительными объектами);

📌 Реклама Отключить

суточные или полевое довольствие в пределах норм, утверждаемых Правительством Российской Федерации; оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;

консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы.

Нормы расходов организаций на выплату суточных, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, утверждены Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2002 г. N 93.

Для целей налогового учета затрат, непосредственно связанных с участием работников в семинарах, следует различать семинары учебные и консультационные.

📌 Реклама Отключить

Различие между этими двумя типами семинаров приведено в Письме Госналогинспекции по г. Москве от 29 августа 1994 г. N 11-13/11112 «О порядке отнесения затрат, связанных с проведением консультационных семинаров». То, что это Письмо датировано 1994 г., уже говорит о том, что его положения, касающиеся порядка учета затрат, применены быть не могут, однако в части классификации услуг данное Письмо, по нашему мнению, вполне может быть использовано.

Как отмечается в указанном Письме Госналогинспекции по г. Москве, различие между семинаром, проводимым учебным (образовательным) заведением в процессе его образовательной деятельности, и так называемым консультационным семинаром состоит в том, что право проведения учебного семинара в соответствии с Законом РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» имеют только организации, которые признаются уполномоченными государственными органами образовательными, то есть организации, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности. Кроме того, в соответствии со ст.27 названного Закона по окончании обучения образовательным заведением выдается документ об образовании, форма которого определяется самим заведением (за исключением случаев получения общеобразовательного и профессионального образования, по получении которых выдается документ государственного образца).

📌 Реклама Отключить

В отсутствие лицензии на право ведения образовательной деятельности и предусмотренного этой лицензией документа об образовании, выдаваемого лицам, прошедшим обучение, услуги, оказываемые по проведению консультационных семинаров, следует относить к консультационным услугам.

Затраты на оплату участия работников в учебных семинарах (т.е. семинарах, проводимых образовательными учреждениями) включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, как расходы на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе (пп.23 п.1 ст.264 НК РФ).

Согласно п.3 ст.264 НК РФ к расходам налогоплательщика на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с образовательными учреждениями относятся расходы, связанные с подготовкой и переподготовкой (в том числе с повышением квалификации кадров), в соответствии с договорами с такими учреждениями.

📌 Реклама Отключить

Указанные расходы включаются в состав прочих расходов, если:

1) соответствующие услуги оказываются российскими образовательными учреждениями, получившими государственную аккредитацию (имеющими соответствующую лицензию), либо иностранными образовательными учреждениями, имеющими соответствующий статус;

2) подготовку (переподготовку) проходят работники налогоплательщика, состоящие в штате, а для эксплуатирующих организаций, в соответствии с законодательством Российской Федерации отвечающих за поддержание квалификации работников ядерных установок, работники этих установок;

3) программа подготовки (переподготовки) способствует повышению квалификации и более эффективному использованию подготавливаемого или переподготавливаемого специалиста в этой организации в рамках деятельности налогоплательщика.

📌 Реклама Отключить

Затраты организации на участие работников в консультационных семинарах рассматриваются как консультационные услуги и учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, как расходы на консультационные и иные аналогичные услуги (пп.15 п.1 ст.264 НК РФ).

Довольно часто кроме собственно услуг по обучению работников или консультационных услуг организаторы семинаров оказывают услуги по организации отдыха обучающихся (сопутствующие услуги). Такие затраты не могут быть включены в состав расходов организации по обычным видам деятельности и учтены для целей налогообложения. Так, в п.3 ст.264 НК РФ прямо сказано, что расходы, связанные с организацией развлечения, отдыха или лечения, не признаются расходами на подготовку и переподготовку кадров и для целей налогообложения не принимаются.

📌 Реклама Отключить

Указанные расходы (в отличие от расходов на повышение квалификации работника, его проезд к месту проведения семинара и обратно, проживание) следует включить в состав прочих расходов организации и не учитывать при определении налоговой базы по налогу на прибыль:

Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы» Кредит счета 60 — на сумму расходов, связанных с оплатой сопутствующих услуг (без уменьшения налогооблагаемой прибыли);

Дебет счета 19 Кредит счета 60 — на сумму налога на добавленную стоимость по сопутствующим услугам;

Дебет счета 60 Кредит счета 51 — на сумму денежных средств, связанных с оплатой сопутствующих услуг.

В таком же порядке учитываются расходы организации на оплату стоимости питания работника во время семинара, выделенные в документах организатора семинара отдельной строкой.

📌 Реклама Отключить

Поскольку оплачиваемые организацией сопутствующие услуги (включая стоимость отдельно оплачиваемого питания) не имеют отношение к деятельности организации, уплаченный по ним налог на добавленную стоимость не может быть предъявлен к вычету и должен быть учтен в составе прочих расходов без уменьшения налогооблагаемой прибыли:

Дебет счета 91, субсчет 2 «Прочие расходы» Кредит счета 19 — на сумму налога на добавленную стоимость по сопутствующим услугам.

Налог на доходы физических лиц и

единый социальный налог

Пунктом 3 ст.217 НК РФ, а также пп.2 п.1 ст.238 НК РФ установлено, что не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат физическим лицам (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), в том числе связанных с расходами на повышение профессионального уровня работников.

📌 Реклама Отключить

Статья 164 Трудового кодекса РФ определяет компенсации как денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных предусмотренных федеральным законом обязанностей.

Следовательно, оплата за счет организации осуществляемого по ее инициативе профессионального обучения работников как на территории России, так и за рубежом, будет рассматриваться как компенсационная выплата, не подлежащая налогообложению.

Согласно Письму Минфина России от 16 мая 2002 г. N 04-04-06/88 если обучение входит в программу подготовки кадров организации, осуществляется не по личной инициативе работников, а по решению организации, направляющей работников для повышения квалификации в связи с производственной необходимостью, и не предусматривает получения высшего или среднего специального образования, а также обучения смежным и вторым профессиям, то стоимость обучения (включая налог на добавленную стоимость) не включается в налогооблагаемую базу для исчисления налога на доходы физических лиц и, соответственно, единого социального налога.

📌 Реклама Отключить

В отношении доходов работника в виде оплаты организацией дополнительных (сопутствующих) услуг (в том числе стоимости питания) такой льготы не предусмотрено, поэтому с суммы стоимости оплаченных организацией услуг, не имеющих отношения к повышению квалификационного уровня работника, следует удержать налог на доходы физических лиц.

Пример. Организация направила работника бухгалтерии на однодневный консультационный семинар по вопросам применения гл.25 «налог на прибыль» НК РФ. Согласно счету организатора семинара стоимость участия в семинаре составляет 6000 руб., в том числе налог на добавленную стоимость 1000 руб. Стоимость дополнительных услуг (посещение театра) — 600 руб. Услуги оплачены авансом.

В учете организации будут оформлены проводки:

Дебет счета 60, субсчет «Авансы выданные» Кредит счета 51 — на сумму денежных средств, перечисленных организатору семинара, — 6600 руб.;

📌 Реклама Отключить

Дебет счета 26 Кредит счета 60 — на сумму стоимости консультационных услуг (стоимость участия в семинаре без учета стоимости дополнительных услуг) — 5000 руб.;

Дебет счета 19 Кредит счета 60 — на сумму налога на добавленную стоимость — 1000 руб.;

Дебет счета 91, субсчет 2 «Прочие расходы» Кредит счета 60 — на сумму стоимости дополнительных услуг (без уменьшения налогооблагаемой прибыли) — 600 руб.;

Дебет счета 60 Кредит счета 60, субсчет «Авансы выданные» — на сумму ранее перечисленного аванса — 6600 руб.;

Дебет счета 68, субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость» Кредит счета 19 — на сумму налога на добавленную стоимость, подлежащего вычету, — 1000 руб.;

Дебет счета 70 Кредит счета 68 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» — 78 руб. (600 руб. х 13%).

Командировочные расходы, оплачиваемые организацией в случае, когда проезд и проживание работника не включены в услуги по проведению семинара, учитываются для целей исчисления налога на доходы физических лиц и единого социального налога в следующем порядке (см. п.3 ст.217 НК РФ и пп.2 п.1 ст.238 НК РФ): налогообложению не подлежат суточные, выплачиваемые в пределах норм, установленных в соответствии с действующим законодательством, а также фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно, сборы за услуги аэропортов, комиссионные сборы, расходы на проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок, на провоз багажа, расходы по найму жилого помещения, оплате услуг связи, получению и регистрации служебного заграничного паспорта, получению виз, а также расходы, связанные с обменом наличной валюты или чека в банке на наличную иностранную валюту. При непредставлении налогоплательщиком документов, подтверждающих оплату расходов по найму жилого помещения, суммы такой оплаты освобождаются от налогообложения в пределах норм, установленных в соответствии с действующим законодательством. В настоящее время для целей исчисления налога на доходы физических лиц и единого социального налога применяются: нормы возмещения командировочных расходов (на выплату суточных) на территории Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2002 г. N 93; размеры выплаты суточных при краткосрочных командировках на территории зарубежных стран, утвержденные Приказом Минфина России от 12 ноября 2001 г. N 92н; размеры предельных норм возмещения расходов по найму жилого помещения при краткосрочных командировках на территории зарубежных стран, утвержденные Приказом Минфина России от 4 марта 2002 г. N 15н.

📌 Реклама Отключить

Как существенно заработать без серьезных вложений, знают опытные организаторы тренингов либо семинаров. Правильный организационный подход и умелое проведение мероприятий приносят хорошую финансовую выгоду. Какие особенности у данной деятельности? Все нюансы организации бизнеса с нуля читайте на crediti-bez-problem.ru

  • Основная составляющая тренинга
  • Где лучше проводить тренинги?
  • Работа с тренером
  • Выбор помещения
  • Решаем технические вопросы
  • Раскрутка и продвижение
  • Особенности оплаты
  • Подготовка материалов
  • Составление плана
  • Организация питания на тренинге
  • Обращаем внимание на мелочи
  • Организуем перерывы
  • Дополнительное уведомление
  • Найм дополнительных работников

Тематика – основная составляющая тренинга или семинара

Под словом «тренинг» подразумевают любую групповую тренировочную систему, позволяющую совершенствоваться в какой-либо области. Семинары также являются групповыми учебными занятиями, где заслушиваются доклады и проходит их обсуждение. Оба мероприятия проводят специалисты в той или иной области.

Все начинается с выбора наиболее актуальной тематики в той или иной сфере:

  • Продвижение товара.
  • Этика деловых отношений.
  • Укрепление здоровья по особой (авторской) методике.

В глобальном аспекте основных тем всего три:

  1. Построение и развитие бизнеса – личный рост.
  2. Оздоровление организма.
  3. Взаимоотношения (деловые, семейные).

Фактически все хотят быть здоровыми, финансово успешными, а также иметь крепкую семью. Каждая тематика имеет свои многочисленные направления. Например, в личном росте: как правильно начать дело, выбрать бизнес-партнеров, продумать путь к успеху и так далее.

Главное – создание целой программы (календарного плана) различных семинарских мероприятий или тренингов, которая может периодически меняться. При повторении одного и того же тренинга трудно удержаться в бизнесе длительное время. Вот почему без регулярных обновлений не обойтись.

Совет. Наряду с тематическим разнообразием, большое количество авторов освещают одинаковые вопросы. Рекомендуется предварительное личное участие в семинаре, который планируется для проведения. В крайнем случае можно ознакомиться с отдельными работами конкретного тренера-преподавателя. Это облегчит выполнение организационных этапов.

Где лучше проводить тренинги или семинары?

Краткосрочность тренингов и семинарских занятий (обычно они длятся 1-2 дня) обеспечивает их мобильность – организацию в разных городах. В этом случае важно выбрать помещение в центральной части города с удобной транспортной развязкой, комфортных подходом и подъездом. Тогда все участники прекрасно доберутся к назначенному часу.

Широко практикуется вариант обучения на природе – в санаториях и прочих загородных учреждениях, расположенных недалеко от городской черты. При организации выездного обучения, необходимо позаботиться о доставке слушателей к месту его проведения на автобусе (иным способом), заблаговременно забронировать комнаты для проживания и подумать о питании.

Уделяем работе с тренером должное внимание

Тесный контакт с тренером во многом определяет успешность начатого бизнеса. Например, дата мероприятия оглашается потенциальным участникам только после согласования с тренером.

Условия оплаты у каждого специалиста свои:

  • Одним выдвигают требования относительно минимального и максимального состава участников и называют фиксированный размер гонорара. Его величина не будет зависеть от общего количества слушателей.
  • С другим необходимо рассчитаться за каждого человека, присутствующего на тренинге.
  • Дорожные затраты тренера и его проживание оплачиваются отдельно.

Кроме того, тренер – кладезь полезной информации для организатора.

Он непременно сделает акцент на следующих нюансах:

  1. Сделает акцент на целевой аудитории и требованиях к помещению.
  2. Предоставит образцы раздаточного материала.
  3. Поделится имеющимся рекламными проспектами, брошюрами, плакатами.
  4. Посоветует самые эффективные рекламные способы.

Внимание. Процесс переговоров с тренером не дает стопроцентной гарантии на отсутствие организационных ошибок, однако вероятность их появления становится минимальной.

Выбор помещения для тренингов или семинаров

Выбор помещения – не самая простая задача. Идеальное решение – аренда зала (класса) в современном бизнес-центре, где интересы клиентов учтены на сто процентов. Однако и его арендная стоимость соответствующая, а значит повышается цена занятий.

Основные требования к залам для проведения тренингов:

  • Комфортность – поддержание оптимального микроклимата в любой сезон. Наличие комнаты для курения и прочих удобств.
  • Немаловажный аспект – удобство кресел. Трудно усидеть на жестком стуле продолжительное время.
  • Просторность, то есть помещение, рассчитанное на 30 человек нельзя арендовать для 40 слушателей.
  • Отсутствие лишних предметов, отвлекающих внимание от занятий.

Внимание. Зачастую заказчиком тренинга (семинара) является какая-либо компания. В этом случае тренеру ставится конкретная задача, а обучение происходит на территории клиента, который и предоставляет помещение.

Решаем технические вопросы заранее

Сегодня даже обычные лекции не читаются без демонстрации слайдов, что уж говорить о современных тренингах и семинарах. Техническими моментами занимаются на этапе подбора помещения. Следует заранее поинтересоваться о наличии доски, проектора, доступа к Интернету. Если они предоставляются арендодателем, можно бронировать помещение и не беспокоится о техническом сопровождении.

Раскрутка и продвижение семинара или тренинга

Параллельно с поиском помещения начинается раскрутка мероприятия.

Способов рекламы достаточно много:

Бесплатные варианты привлечения клиентов Платные варианты привлечения клиентов
Объявления на интернет-площадках и в газетах Рекламные объявления на ТВ, радио, в различных газетах
Участие в обсуждении на форумах Реклама на сайтах (форумах, блогах) с близкой тематикой
Ведение собственного блога Рассылка приглашений на электронную почту возможным участникам (услуги специальных сервисов)
Приглашения посредством соцсетей Интернет-реклама таргетированного типа
Раздача флаеров в тех местах, где больше всего потенциальных участников семинара (тренинга)

Безусловно, рекламные методы во многом зависят от тематики мероприятия. В любом случае нужно стремиться к максимальному использованию всех возможных способов.

Рекомендации. Реклама окажется действенной, если тренинг (семинар) удовлетворяет следующим требованиям:

  • Заинтересовывает новичков и удерживает «старых» слушателей.
  • Привлекает определенный контингент, значит есть постоянная аудитория, интересующаяся данной темой. Соответственно всегда будут люди, готовые обучаться.
  • Действительно приносит пользу тем, кто его слушал. Об этом свидетельствуют реальные отзывы, размещенные на страничке в соцсетях или сайте.
  • Очень важно постоянное развитие тренера и обучающей программы с учетом каких-либо изменений или тенденций.

Особенности оплаты тренингов или семинаров

Внесение участником предоплаты является обязательным условием. Это объективно подтверждает серьезность намерений.

Как показывает практика, зарегистрировавшихся участников на мероприятие может быть много, однако только не заплатившие:

  1. Забывают прийти на занятия.
  2. Перестают отвечать на звонки организаторов.
  3. Отговариваются срочными делами.

Даже небольшой размер предоплаты сразу отсеивает несерьезных людей. Кроме того, такой подход позволяет получить реальную информацию о количественном составе участников.

Совет. Оглашение многоуровневой цены стимулирует раннюю регистрацию. Например, если цена тренинга 11 000 рублей, то предоплата, внесенная за месяц до события, предполагает скидку в размере 1 500 рублей, за 2 недели – 700 рублей, за неделю – 300 рублей, в день тренинга оплачивается полная стоимость.

Подготовка материалов для тренинга или семинара

Как отмечалось выше, тренер предоставляет организатору раздаточный материал, который нужно размножить в достаточном количестве, желательно с запасом.

Обычно участников обеспечивают:

  • Рабочими тетрадями с упражнениями и заданиями по отдельным темам.
  • Конспектами с ключевыми тезисами и различными схемами.
  • Дополнительными материалами, предназначенными для самостоятельного изучения.

Основные требования к любому виду раздаточного материала:

  1. Четкость, ясность и понятность для участников.
  2. Отсутствие ошибок (орфографического и синтаксического вида).
  3. Наличие нумерации на страницах.

Зачастую материал, предназначенный для участников, формируют в один пакет и раздают перед началом мероприятия.

Составление плана проведения тренинга или семинара, распечатка брошюр

План сравним с расписанием занятий. Например, школьник точно знает время начала и окончания уроков, какие именно предметы будут изучаться в конкретный день. Точно также и человек, заинтересовавшийся тренингом либо семинаров, должен знать о всех нюансах обучения.

В программе указывается:

  • Общая длительность (день или несколько дней, количество часов каждый день).
  • Где проводится обучение, кто автор и ведущий.
  • Из каких блоков состоит мероприятие, их продолжительность и тематическая направленность каждого.
  • Когда начинается регистрации участников.
  • Время перерывов и другие нюансы.

Составленная программа печатается в виде яркой брошюры и предоставляется участникам.
Как видим, реализацией данного пункта не следует пренебрегать и оставлять на последний день. Помимо самого плана, нужно продумать дизайн брошюры, найти типографию для ее изготовления, договориться о печати, подождать несколько дней или более выполнения заказа.

Пример программы тренинга Евгения Галая: «Менеджер: искусство управления людьми»

Организация питания на тренинге или семинаре

Забота о питании – важная деталь организационного процесса. Многочасовой семинар предполагает перерывы разной продолжительности. В минуты короткого отдыха уместно предложить слушателям горячие напитки, воду и сладкий перекус.

Значение кофе-брейка трудно переоценить:

  1. Человек переключается.
  2. Происходит восстановление сил для восприятия нового информационного блока.
  3. Сладости стимулируют мозговую деятельность.
  4. Снижается внутренняя напряженность клиентов, создается непринужденная атмосфера.

Обеденное время лучше использовать по прямому назначению – пригласить слушателей на обед. К примеру, в бизнес-центрах для этой цели имеются специальные точки питания. Если подходящего кафе поблизости нет, можно заранее позаботиться о доставке горячего питания к месту проведения обучения.

Обращаем внимание на мелочи

Неучтенные мелочи приводят к серьезному дискомфорту.

Важно продумать все до самых мелких деталей, исключив малейшие неудобства для участников:

  • Позаботиться о наличие указателей к гардеробу, залу, туалету, комнате для курения.
  • Вручить бейджи. Это облегчит общение в период групповых занятий и на перерывах.
  • Не следует экономить на закупке канцтоваров – блокнотов и ручек. Непременные атрибуты любых занятий раздаются перед началом мероприятия.

Насыщенный обучающий курс непросто усвоить – через неделю другую многие детали забывают. Именно это волнует многих слушателей. Поэтому продажа материалов с полной версией курса будет весьма кстати. Это могут быть авторские книги, диски или брошюры.

Организуем перерывы тренингов или семинаров с комфортом

Комфортный перерыв подразумевает:

  1. Специальные места для отдыха и еды, оборудованные удобной мебелью.
  2. Прогулку на свежем воздухе, желательно в парковой зоне.

Именно эти нюансы нужно учитывать при выборе помещения. Слушателям всегда предлагается выйти из зала на время перерыва. Им необходимо сменить обстановку, пообщаться, размять мышцы в обычной ходьбе, перекусить. Качественно отдохнувший человек способен хорошо усваивать информацию. Не помешает проведение спортивной-минутки. Здесь впору вспомнить обычную производственную мини-зарядку из советского прошлого.

Дополнительное уведомление клиентов о тренинге или семинаре за 1-2 дня до начала

Повседневная загруженность современных людей становится причиной забывчивости. Они попросту не помнят о некоторых запланированных ими событиях. Своеобразной подстраховкой того, что все записавшиеся клиенты помнят о предстоящем мероприятии, является дополнительное уведомление в форме напоминания. За несколько дней до назначенной даты проводится обзвон сформированной группы или выполняется рассылка по электронной почте.

Найм дополнительных работников в помощь

При многочисленном составе участников трудно обойтись без дополнительных помощников:

  • Встречающих клиентов.
  • Отмечающих пришедших.
  • Организующих чаепитие в перерывах.
  • Оперативно реагирующих на форс-мажорные обстоятельства.

В качестве заключения. Возвращаясь к вопросу о прибыльности бизнеса по организации тренингов и семинаров. Как ее рассчитать?

Все расходы известны заранее:

  1. Вознаграждение тренера.
  2. Размер арендной платы.
  3. Стоимость распечатки раздаточного материала и брошюр.
  4. Расходы на кофе-брейк и канцтовары.
  5. Рекламные траты.

Остается лишь вычислить размер минимальной платы для одного человека с учетом указанных выше трат и собственной выгоды. Затем прибыль от каждого прошедшего обучения умножается на количество слушателей. В результате получается размер чистой прибыли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *