Постановление о продаже алкогольной продукции

Принят Государственной Думой 17 апреля 2020 года

1) в абзаце первом пункта 4 слово «организации» исключить;

2) дополнить пунктом 41 следующего содержания:

«41. Розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, допускается только в указанных объектах общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей общей площадью не менее 20 квадратных метров.

Под площадью зала обслуживания посетителей понимается площадь специально оборудованных помещений объекта общественного питания, предназначенных для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, определяемая на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.

Субъекты Российской Федерации вправе устанавливать законом субъекта Российской Федерации дополнительные ограничения розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях (в части увеличения размера площади зала обслуживания посетителей в объектах общественного питания), в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации предоставляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по запросу данного органа сведения об установлении дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях (в части увеличения размера площади зала обслуживания посетителей в объектах общественного питания), в том числе о полном запрете на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, в форме электронных документов в трехдневный срок со дня получения запроса.»;

3) абзац первый пункта 8 после слов «в подпункте 10 пункта 2» дополнить словами «, абзаце первом пункта 41»;

4) абзац второй пункта 9 после слов «общественного питания» дополнить словами «, если иное не установлено настоящей статьей».

Президент Российской Федерации В. Путин

Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в преддверии новогодних праздников напоминает жителям республики, что дистанционная продажа алкогольной продукции на всей территории РФ запрещена. Употребление алкоголя, купленного дистанционным способом через различные интернет-ресурсы, может иметь опасные последствия для здоровья и привести к летальному исходу.

Случаи отравления суррогатным алкоголем, приобретенным в местах несанкционированной торговли, в частности через интернет-ресурсы, в различных регионах РФ неоднократно регистрировались. В связи с этим, Управление обращает особое внимание потребителей на основные требования при продаже алкогольной продукции.

Перечень документов, сопровождающих оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии п.1 Статья 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее ФЗ № 171-ФЗ). Оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота:

1) товарно-транспортная накладная;

2) справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации.

Необходимые сведения, которые должны быть указаны об алкогольной продукции, находящейся в розничной продаже на территории Российской Федерации.

В соответствии п.3 ст. 11 ФЗ № 171-ФЗ алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения о:

— наименовании алкогольной продукции;

— цене алкогольной продукции;

— наименовании производителя (юридическом адресе);

— стране происхождения алкогольной продукции;

— сертификации алкогольной продукции или декларировании ее соответствия;

— государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать;

— объеме алкогольной продукции в потребительской таре;

— наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции;

— содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению;

— дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования;

— содержании этилового спирта в алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 7 процентов объема готовой продукции в 100 миллилитрах данной продукции и в объеме потребительской тары;

— вреде употребления алкогольной продукции для здоровья.

Лица, имеющие право осуществлять продажу алкогольной продукции.

Продажа алкогольной продукции может осуществляться только организациями. (п. 1 ст. 16 Закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ).

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие продажу алкогольной продукции, должны иметь для таких целей стационарные торговые объекты и складские помещения, а также контрольно-кассовую технику. Указанное требование не распространяется на крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую организациями и индивидуальными предпринимателями при оказании ими услуг общественного питания (п. 6 ст. 16Закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ).

Для осуществления продажи алкогольной продукции организации должны иметь лицензию на данный вид деятельности (п. 2 ст. 18 Закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ).

Места, в которых запрещена продажа алкогольной продукции.

Продажа алкогольной продукции запрещена в следующих местах (п. 2 ст. 16 Закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ):

— в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;

— в организациях культуры, за исключением продажи алкогольной продукции организациями и продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи индивидуальными предпринимателями при оказании ими услуг общественного питания;

— на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;

— на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях;

— на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях;

— в нестационарных торговых объектах.

Ведомство считает, что бизнес должен иметь право участвовать в обсуждении таких зон

Москва. 27 февраля. INTERFAX.RU — Минпромторг предложил установить для органов местного самоуправления единые правила определения территорий, на которых нельзя продавать алкоголь, а также сделать эту процедуру более открытой для бизнеса. Это следует из проекта постановления правительства на портале проектов правовых актов.

Документ называется «Об утверждении правил определения мест нахождения источников повышенной опасности и правил определения границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания».

В проекте идет речь «об установлении четких правил и гарантий прозрачного и объективного обсуждения региональных инициатив по определению размеров прилегающих территорий, с участием всех заинтересованных сторон, в том числе, представителей предпринимательского сообщества», заявил через пресс-службу глава ведомства Денис Мантуров.

Предполагается, что власти регионов будут утверждать правила, по которым определяются места нахождения источников повышенной опасности, в которых нельзя продавать алкоголь в розницу, а также границы прилегающих территорий, на которых нельзя продавать спиртное. Определение минимальных и максимальных границ прилегающих территорий Минпромторг предлагает оставить на усмотрение органов местного самоуправления. Также в документе установлен порядок принятия органами местного самоуправления правового акта, устанавливающего размер прилегающих территорий.

Если орган местного самоуправления решит увеличить границы прилегающих территорий, то он должен будет это обосновать, в том числе с точки зрения снижения потребления алкоголя, чтобы избежать неоправданных негативных последствий для бизнеса, рассказал Мантуров. При подготовке соответствующего муниципального правового акта Минпромторг предлагает создавать специальную комиссию для оценки этого документа.

Как минимум половину комиссии должны составлять представители бизнеса или торговли. Решение об одобрении проекта муниципального правового акта она будет принимать 2/3 от общего количества голосов. Проект муниципального правового акта может быть направлен на общественное обсуждение только после того, как орган местного самоуправления получит заключение такой комиссии.

Кроме того, в проекте муниципального акта должны быть, в частности, указаны количество торговых точек и предприятий общественного питания на территории, где предлагается установить запрет на продажу алкоголя, а также оценка их предполагаемых убытков.

Сейчас закон запрещает розничную продажу алкоголя в детских, образовательных, медицинских организациях, на спортивных объектах и на прилегающих к ним территориях, а также в других местах массового скопления граждан.

Ритейлеры не раз жаловались, что недоработки в законодательстве могут привести к бесконтрольному закрытию магазинов.

В ряде муниципальных образований прилегающие территории установлены вполне разумные — например, 30 метров от школ, что вполне достаточно, чтобы не создавать непосредственного соседства с объектом, торгующим алкоголем, говорится в пояснительной записке к проекту постановления.
«При этом во многих муниципалитетах отсутствие единого федерального подхода приводит к тому, что размеры прилегающих территорий устанавливаются совершенно запредельные — 200, 300 метров и более», — отмечается в документе. Излишние ограничения негативно сказываются на легальной розничной торговле. Установление завышенных размеров прилегающих территорий никак не влияет на уровень злоупотреблений алкоголем, а ведет лишь к увеличению нелегального сегмента рынка, считают в Минпромторге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *