Постановление правительства 525

Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июня 2013 года N 525

Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4 и частью 1 статьи 30 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 июня 2013 года N 525

(с изменениями на 5 января 2015 года)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления организацией, осуществляющей водоотведение, либо уполномоченной ею организацией (далее — организация, осуществляющая водоотведение) контроля состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в централизованную систему водоотведения, в соответствии с программой контроля состава и свойств сточных вод, а также абонентами, для объектов которых нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в централизованную систему водоотведения не устанавливаются (далее соответственно — абоненты, контроль состава и свойств сточных вод).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 января 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2015 года N 3.

2. При осуществлении контроля состава и свойств сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, проверяет состав и свойства сточных вод, отводимых абонентами, на соответствие нормативам допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее — нормативы допустимых сбросов), и (или) лимитам на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее — лимиты на сбросы), указанным абонентами в декларации о составе и свойствах сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения (далее — декларация о составе и свойствах сточных вод), и (или) нормативам водоотведения по составу сточных вод, требованиям к составу и свойствам сточных вод, установленным в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 января 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2015 года N 3.

3. Контроль состава и свойств сточных вод включает в себя:

а) отбор проб сточных вод;

б) последующий анализ отобранных проб сточных вод.

II. Программа контроля состава и свойств сточных вод

4. Программа контроля состава и свойств сточных вод разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей водоотведение, и согласовывается территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее — территориальный орган).
Срок действия программы контроля состава и свойств сточных вод составляет не менее 3 лет.

5. Программа контроля состава и свойств сточных вод включает:

а) перечень абонентов;

б) указание периодичности планового контроля состава и свойств сточных вод и основания для проведения внепланового контроля состава и свойств сточных вод;

в) указание мест отбора проб сточных вод.

6. Периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод не может превышать 1 раза в квартал, за исключением случая, указанного в пункте 7 настоящих Правил, и не может быть реже 1 раза в год.

7. Периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод не может превышать 1 раза в месяц в случае, если за последние 3 года, предшествующие дате отбора проб, был выявлен сброс сточных вод, осуществляемый с нарушением декларации о составе и свойствах сточных вод, сверх установленных нормативов допустимых сбросов, и (или) лимитов на сбросы, и (или) нормативов водоотведения по составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 января 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2015 года N 3.

8. В случаях когда при применении в отношении абонента периодичности планового контроля состава и свойств сточных вод, предусмотренной пунктом 7 настоящих Правил, в течение 6 месяцев не был установлен сброс сточных вод с нарушением декларации о составе и свойствах сточных вод, в отношении абонента устанавливается периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.

9. Основаниями для проведения внепланового контроля состава и свойств сточных вод являются:

а) возникновение аварий, повреждение или выход из строя централизованной системы водоотведения или отдельных сооружений, оборудования и устройств, повлекшие прекращение либо существенное снижение объемов водоотведения;

б) обнаружение несоответствия показателей состава сточных вод нормативам допустимых сбросов, и (или) лимитам на сбросы, и (или) нормативам водоотведения по составу сточных вод, требованиям к составу и свойствам сточных вод, установленным в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения, и (или) показателям, указанным в декларации о составе и свойствах сточных вод, в том числе обнаружение сброса загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, запрещенных к сбросу в централизованные системы водоотведения;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 16 января 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2015 года N 3.

в) обнаружение осуществления абонентом сбросов сточных вод без применения локальных очистных сооружений либо работы указанных сооружений с нарушениями условий их эксплуатации;

г) получение организацией, осуществляющей водоотведение, от органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), предписаний об устранении нарушений условий использования водных объектов в части сбросов в водные объекты сточных вод, не соответствующих нормативам допустимых сбросов и (или) лимитам на сбросы, либо нарушений, повлекших или создающих угрозу причинения ущерба окружающей среде, имуществу юридических, физических лиц или здоровью населения.

III. Порядок разработки и согласования программы контроля состава и свойств сточных вод

10. Программа контроля состава и свойств сточных вод представляется организацией, осуществляющей водоотведение, в территориальный орган по месту ее нахождения по форме, приведенной в приложении N 1.

11. Территориальный орган рассматривает программу контроля состава и свойств сточных вод в течение 30 рабочих дней со дня ее получения и принимает решение о ее согласовании или об отказе в ее согласовании. Территориальный орган уведомляет организацию, осуществляющую водоотведение, о принятом решении любым способом, позволяющим подтвердить факт получения организацией, осуществляющей водоотведение, указанного решения.

12. Основаниями для отказа территориального органа в согласовании программы контроля состава и свойств сточных вод являются:

а) несоответствие программы контроля состава и свойств сточных вод форме, приведенной в приложении N 1 к настоящим Правилам;

б) несоответствие периодичности отбора проб сточных вод положениям, предусмотренным пунктами 6 и 7 настоящих Правил;

в) неуказанные места отбора проб сточных вод;

г) несоответствие срока действия программы контроля состава и свойств сточных вод положениям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил.

13. Территориальный орган в случае принятия решения об отказе в согласовании программы контроля состава и свойств сточных вод направляет в организацию, осуществляющую водоотведение, письменный отказ с указанием мотивированных оснований, по которым принято это решение, в том числе с указанием конкретных данных и (или) разделов, содержащихся в программе контроля состава и свойств сточных вод, не соответствующих положениям настоящих Правил.

14. При получении отказа в согласовании программы контроля состава и свойств сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, дорабатывает программу контроля состава и свойств сточных вод и не позднее чем через 15 рабочих дней со дня получения отказа в ее согласовании представляет ее на согласование в территориальный орган по месту нахождения организации, осуществляющей водоотведение.

15. Согласование доработанной программы контроля состава и свойств сточных вод осуществляется территориальным органом в порядке и сроки, которые предусмотрены пунктами 11 и 13 настоящих Правил.

16. Основанием для внесения организацией, осуществляющей водоотведение, изменений в программу контроля состава и свойств сточных вод в течение срока ее действия является изменение перечня абонентов, включенных в утвержденную территориальным органом программу контроля состава и свойств сточных вод, и (или) нормативов допустимых сбросов.
Указанные изменения в программу контроля состава и свойств сточных вод представляются организацией, осуществляющей водоотведение, на согласование в территориальный орган по месту ее нахождения по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящим Правилам.

17. Территориальный орган рассматривает изменения в программу контроля состава и свойств сточных вод в течение 30 рабочих дней в порядке, предусмотренном пунктами 11 и 13 настоящих Правил.

IV. Отбор проб сточных вод и анализ отобранных проб сточных вод

18. Отбор проб сточных вод осуществляется организацией, осуществляющей водоотведение.

19. Отбор проб сточных вод осуществляется в присутствии абонента, за исключением случаев его неявки к месту отбора проб. В случае неявки абонента к месту отбора проб сточных вод в течение 15 минут после времени, указанного в уведомлении о проведении отбора проб сточных вод, пробы сточных вод отбираются без абонента.

20. Абоненты обязаны:

а) обеспечить возможность проведения отбора проб сточных вод в любое время суток;

б) содержать контрольные канализационные колодцы и подходы к ним в состоянии, обеспечивающем свободный доступ к сточным водам и отбор их проб;

в) обеспечить беспрепятственный доступ к месту отбора проб сточных вод;

г) обеспечить присутствие абонента при проведении отбора проб сточных вод;

д) обеспечить идентификацию мест отбора проб сточных вод (наличие различимых указателей, содержащих идентифицирующие признаки места отбора проб сточных вод и позволяющих определить их на местности).

21. Организация, осуществляющая водоотведение, обязана любым способом уведомить абонента о проведении отбора проб сточных вод не позднее чем за 15 минут до начала процедуры отбора проб сточных вод. Отбор проб сточных вод осуществляется не ранее чем через 15 минут с момента подтверждения факта получения абонентом такого уведомления.

22. Отбор проб сточных вод проводится из контрольных канализационных колодцев, указанных в программе контроля состава и свойств сточных вод или договоре водоотведения, едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 января 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2015 года N 3.

23. Отбор проб сточных вод при наличии такой возможности осуществляется вне зон действия подпора со стороны централизованной системы водоотведения из лотка канализационного колодца или падающей струи. При отсутствии такой возможности отбор пробы сточных вод осуществляется в нескольких местах по сечению потока (или колодца), после чего составляется средняя (смешанная) проба.

24. В случае невозможности отбора проб сточных вод из мест отбора проб сточных вод в связи с неисполнением абонентом своих обязанностей, указанных в пункте 20 настоящих Правил, отбор проб сточных вод осуществляется из первого доступного колодца на сети водоотведения, по которой осуществляется транспортировка сточных вод абонента, ближайшего к канализационному выпуску с объекта абонента. В этом случае показатели состава и свойств сточных вод отобранной пробы считаются показателями состава и свойств сточных вод, отводимых абонентом в централизованную систему водоотведения.

25. Объем пробы сточных вод определяется организацией, осуществляющей водоотведение, исходя из количества, необходимого для проведения исследований.

26. Организация, осуществляющая водоотведение, и абонент при отборе проб сточных вод вправе осуществлять фото- и видеофиксацию процедуры отбора проб сточных вод.

27. По результатам отбора проб сточных вод на месте отбора проб сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, составляет в 2 экземплярах акт отбора проб сточных вод по форме, приведенной в приложении N 2, который подписывается организацией, осуществляющей водоотведение, и абонентом.

28. При несогласии абонента с содержанием акта отбора проб сточных вод абонент обязан подписать этот акт с указанием в нем своих возражений. Акт отбора проб сточных вод в случае отказа абонента от его подписания подписывается организацией, осуществляющей водоотведение, с отметкой «абонент от подписи отказался». В случае неявки абонента к месту отбора проб сточных вод в установленное время акт отбора проб сточных вод подписывается организацией, осуществляющей водоотведение, с отметкой «абонент на отбор проб сточных вод в установленное время не явился». Один экземпляр акта отбора проб сточных вод в течение 3 рабочих дней со дня отправки пробы сточных вод в аккредитованную лабораторию направляется абоненту любым способом, позволяющим подтвердить факт получения этого акта абонентом.

29. При отборе проб сточных вод организацией, осуществляющей водоотведение, абонент вправе произвести параллельный отбор проб сточных вод и провести их анализ в аккредитованной лаборатории за счет собственных средств.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 января 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2015 года N 3.

30. При параллельном отборе проб сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, осуществляет отбор резервной пробы.

31. Разделение пробы на параллельные и резервную проводится организацией, осуществляющей водоотведение, на месте отбора проб сточных вод.

32. Емкости с пробами должны быть промаркированы организацией, осуществляющей водоотведение. Пробы сточных вод должны быть опломбированы одноразовыми пломбами организацией, осуществляющей водоотведение. Ответственность за соблюдение условий транспортировки проб в аккредитованные лаборатории несут организация, осуществляющая водоотведение, или абонент, осуществляющие их транспортировку.

33. Параллельная и резервная пробы не могут быть использованы для определения содержания веществ (показателей), которые изменяются при контакте с атмосферным воздухом или в короткие промежутки времени (рН, растворенные газы), а также веществ, не смешивающихся с водой.

34. Резервная проба хранится в организации, осуществляющей водоотведение, для разрешения возможных разногласий.

35. Результаты отбора параллельных и резервной проб сточных вод указываются в акте отбора проб сточных вод, составленном по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящим Правилам, в 3 экземплярах, которые подписываются организацией, осуществляющей водоотведение, и абонентом в течение 1 рабочего дня со дня отбора проб. Третий экземпляр такого акта хранится вместе с резервной пробой. Абонент при несогласии с содержанием акта отбора пробы сточных вод обязан подписать его с изложением особого мнения не позднее 1 рабочего дня со дня отбора проб.

36. Результаты анализов отобранных параллельных проб сточных вод в течение 24 часов со дня их получения представляются абонентами в организацию, осуществляющую водоотведение, для проведения оценки сопоставимости результатов. Если результаты сопоставимы (отличаются не более чем на погрешность метода измерения по более чем 90 процентов измеряемых показателей), за истинное значение принимается среднее арифметическое значение результатов анализа параллельных проб 2 аккредитованных лабораторий.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 января 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2015 года N 3.

37. В случае если результаты анализа отобранных проб сточных вод не сопоставимы и хотя бы одна из сторон отказывается принимать за истинное значение результатов анализа среднее арифметическое значение результатов анализа параллельных проб, за счет такой стороны в течение 1 рабочего дня проводится анализ резервной пробы. При наличии такой возможности анализ резервной пробы осуществляется в аккредитованной лаборатории, не участвовавшей в анализе параллельных проб сточных вод. За истинное значение результатов анализа по каждому из исследуемых показателей принимается среднее арифметическое результатов резервной пробы и одной из параллельных проб, результаты которой меньше отличаются от результатов резервной пробы.

38. Результаты анализов отобранных проб сточных вод являются документальным подтверждением факта соблюдения либо нарушения абонентом деклараций о составе и свойствах сточных вод, нормативов допустимых сбросов и (или) лимитов на сбросы, и (или) нормативов водоотведения по составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 января 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2015 года N 3.

V. Результаты контроля состава и свойств сточных вод

39. Организация, осуществляющая водоотведение, ведет журнал контроля состава и свойств сточных вод абонентов по форме, приведенной в приложении N 3.

40. Результаты анализов отобранных проб сточных вод заносятся организацией, осуществляющей водоотведение, в журнал контроля состава и свойств сточных вод абонентов в электронном и бумажном виде. Ведение журнала контроля состава и свойств сточных вод абонентов в электронном виде (использование специализированной базы данных) является обязательным для организаций, осуществляющих водоотведение в населенных пунктах с численностью населения более 50 тыс. человек (с 1 января 2015 года — с численностью более 10 тыс. человек).

41. Организация, осуществляющая водоотведение, в течение 3 рабочих дней со дня получения результатов анализов сточных вод направляет абоненту выписку из журнала контроля состава и свойств сточных вод абонентов любым способом, позволяющим подтвердить факт получения выписки адресатом.

42. В случаях нарушения абонентом нормативов допустимых сбросов или лимитов на сбросы организация, осуществляющая водоотведение, информирует об этом территориальный орган в течение 24 часов со дня получения анализов проб сточных вод, отобранных из канализационных сетей абонента.

43. Организация, осуществляющая водоотведение, обеспечивает свободный и беспрепятственный доступ к журналу контроля состава и свойств сточных вод абонентов. Организация, осуществляющая водоотведение, предоставляет органам, осуществляющим государственный контроль (надзор), и органам местного самоуправления выписки из журнала контроля состава и свойств сточных вод в течение 2 рабочих дней после получения запроса. Организация, осуществляющая водоотведение, предоставляет информацию о результатах контроля состава и свойств сточных вод абонентов иным лицам, направившим в организацию соответствующий запрос с указанием объекта абонента, с которого осуществляется сброс сточных вод, в течение 5 рабочих дней после получения запроса.

Приложение N 1. Форма программы контроля состава и свойств сточных вод

Приложение N 1
к Правилам осуществления контроля
состава и свойств сточных вод

Согласовано

Утверждаю

(Ф.И.О. и должность руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор)

(Ф.И.О. и должность руководителя организации, осуществляющей водоотведение, или иного уполномоченного лица)

подпись

подпись

«

«

г.

«

«

г.

М.П.

М.П.

Программа контроля состава и свойств сточных вод

Наименование абонента, для объектов которого установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, и адрес объекта абонента

Периодичность планового контроля

Места отбора проб

Основания для проведения внепланового контроля состава и свойств сточных вод установлены пунктом 9 Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2013 года N 525.

Исполнитель

(должность)

(подпись)

Приложение N 2. АКТ N __ отбора проб сточных вод, отводимых абонентом в централизованную систему водоотведения

Приложение N 2
к Правилам осуществления контроля
состава и свойств сточных вод

АКТ N __
отбора проб сточных вод, отводимых абонентом в централизованную систему водоотведения

«

«

г.

Организация, осуществляющая отбор проб

(наименование, адрес)

Абонент

(наименование, адрес, код, шифр абонента)

Метод отбора проб

Место отбора (номер выпуска, адрес, номер контрольного канализационного колодца)

Шифры (номера) канистр, бутылей

Время начала и конца отбора

Номер пломбы

Результаты отбора параллельной и резервной проб
Особое мнение

Организация, осуществляющая отбор проб

Абонент

должность

подпись

Ф.И.О.

должность

подпись

Ф.И.О.

должность

подпись

Ф.И.О.

должность

подпись

Ф.И.О.

Пробы направлены для анализа в

(наименование и адрес аккредитованной лаборатории)

Опломбированные пробы лабораторией получены и приняты к исполнению

«

«

г.

(час, мин)

(должность, подпись, Ф.И.О.

ответственного сотрудника аккредитованной лаборатории)

Настоящий акт составлен в 3 экземплярах под одним номером, из которых:

1-й экземпляр хранится в организации, осуществляющей водоотведение;

2-й экземпляр хранится у абонента;

3-й экземпляр хранится вместе с резервной пробой (в случае отбора резервной пробы).

Приложение N 3. Типовая форма журнала контроля состава и свойств сточных вод абонентов

Приложение N 3
к Правилам осуществления контроля
состава и свойств сточных вод

ЖУРНАЛ
контроля состава и свойств сточных вод абонентов

Организация, осуществляющая водоотведение

(наименование, адрес)

Лаборатория

(наименование, адрес)

Абонент

(наименование, адрес)

Метод отбора проб

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2019 г. N 525

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «НОВЫЕ
ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ КАЖДОГО» НАЦИОНАЛЬНОГО
ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета образовательным организациям высшего образования на реализацию мероприятий федерального проекта «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование».

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 апреля 2019 г. N 525

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «НОВЫЕ
ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ КАЖДОГО» НАЦИОНАЛЬНОГО
ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета образовательным организациям высшего образования в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование» (далее соответственно — образовательные организации, федеральный проект, гранты).

2. Гранты предоставляются бюджетным и автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям, за исключением казенных учреждений, в целях реализации следующих мероприятий федерального проекта:

а) создание интеграционной платформы непрерывного образования (профессиональное обучение и дополнительное образование) и набора сервисов, обеспечивающих навигацию и поддержку граждан при выборе образовательных программ и образовательных организаций;

б) проведение подготовки научно-педагогических работников и работников организаций-работодателей к реализации современных программ непрерывного образования;

в) обеспечение участия не менее 20 процентов научно-педагогических работников образовательных организаций в реализации программ непрерывного образования (дополнительных образовательных программ и программ профессионального обучения);

г) обучение граждан по программам непрерывного образования в образовательных организациях, реализующих дополнительные образовательные программы и программы профессионального обучения.

3. Гранты предоставляются образовательным организациям, отобранным по результатам конкурсного отбора на предоставление грантов (далее — конкурс), при условии наличия обязательства образовательной организации, признанной победителем конкурса, использования средств грантов на реализацию мероприятий федерального проекта, указанных в пункте 2 настоящих Правил.

4. Гранты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета в рамках реализации мероприятий федерального проекта, указанных в пункте 2 настоящих Правил.

5. Участниками конкурса являются образовательные организации, представившие заявки на участие в конкурсе (далее — заявка) и соответствующие требованиям, установленным конкурсной документацией.

Отбор образовательных организаций осуществляется на основании оценки качества заявок согласно требованиям, установленным конкурсной документацией.

6. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации:

а) создает конкурсную комиссию по проведению конкурса в целях рассмотрения и оценки заявок, определения победителей конкурса, а также утверждает ее состав и положение о ней;

б) утверждает в установленном порядке и размещает не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявок на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») объявление о проведении конкурса и конкурсную документацию, содержащую в том числе:

требования к содержанию, форме и составу заявки;

порядок, место, даты начала и окончания срока подачи заявок;

порядок и сроки внесения изменений в объявление о проведении конкурса;

порядок, место, дату и время рассмотрения заявок;

порядок и сроки оценки заявок;

сроки размещения на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети «Интернет» информации о результатах конкурса;

порядок и сроки заключения соглашения о предоставлении гранта;

в) размещает на сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации протокол вскрытия заявок в течение 2 рабочих дней со дня его подписания;

г) в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок проверяет соответствие заявок требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящих Правил, и по результатам проверки подготавливает предложения конкурсной комиссии о допуске образовательной организации к участию в конкурсе либо об отказе в участии образовательной организации в конкурсе;

д) размещает на сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации протокол рассмотрения заявок, подготовленный в течение 2 рабочих дней со дня его подписания;

е) обеспечивает рассмотрение заявок на заседании конкурсной комиссии;

ж) размещает на сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации протокол оценки заявок в течение 2 рабочих дней со дня его подписания;

з) на основании решения конкурсной комиссии утверждает перечень образовательных организаций, признанных победителями конкурса, и размещает информацию об итогах конкурса на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети «Интернет»;

и) уведомляет (в письменной форме) образовательные организации, признанные победителями конкурса, о результатах конкурса и готовности заключения соглашения о предоставлении гранта в сроки, установленные в конкурсной документации.

7. Для участия в конкурсе образовательная организация в течение 30 календарных дней со дня начала приема заявок представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации заявку, включающую:

а) сопроводительное письмо за подписью руководителя образовательной организации или лица, исполняющего обязанности руководителя образовательной организации, об участии в конкурсе, включающее:

обязательство использования средств гранта на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;

согласие на осуществление Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения в случае предоставления гранта целей, условий и порядка предоставления гранта;

б) копии учредительных документов, удостоверенные в установленном порядке;

в) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенную в установленном порядке, или сведения о юридическом лице, полученные с официального сайта Федеральной налоговой службы в сети «Интернет», не позднее 30 календарных дней до дня подачи заявки (в случае непредставления образовательной организацией такого документа Министерство науки и высшего образования Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

г) письменное согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательных организаций, не находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, оформленное на бланке органа-учредителя, на участие образовательной организации в конкурсе и последующее заключение соглашения о предоставлении гранта;

д) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у образовательной организации по состоянию не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления образовательной организацией такого документа Министерство науки и высшего образования Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

е) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени образовательной организации;

ж) справку, подписанную руководителем (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) и главным бухгалтером (при наличии) образовательной организации, подтверждающую соответствие образовательной организации по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящих Правил.

8. Конкурсная комиссия:

а) осуществляет вскрытие конвертов с заявками в день, во время и в месте, которые указаны в конкурсной документации.

В случае если представленное на конкурс количество заявок не позволяет провести процедуру вскрытия конвертов с заявками в течение одного дня, председатель конкурсной комиссии по окончании рабочего дня объявляет перерыв в процедуре вскрытия конвертов с заявками. Процедура вскрытия конвертов с заявками в случае объявления перерыва должна быть возобновлена на следующий рабочий день.

Вскрытие конвертов с заявками оформляется протоколом вскрытия заявок, в котором указываются дата, время начала и окончания процедуры вскрытия конвертов с заявками, перерывы в процедуре вскрытия конвертов с заявками (при их наличии), наименование участников конкурса, представивших заявки.

Протокол вскрытия заявок подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими при вскрытии конвертов с заявками, и размещается на сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети «Интернет» в сроки, установленные в пункте 6 настоящих Правил;

б) рассматривает заявки, а также представленные Министерством науки и высшего образования Российской Федерации предложения по допуску или недопуску образовательных организаций к участию в конкурсе, подготовленные в соответствии с подпунктом «г» пункта 6 настоящих Правил.

По результатам рассмотрения предложений Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по допуску или недопуску образовательных организаций к участию в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение:

о соответствии участника конкурса и представленной им заявки требованиям, установленным настоящими Правилами, и допуске образовательной организации к участию в конкурсе;

о несоответствии участника конкурса и (или) представленной им заявки требованиям, установленным настоящими Правилами, и об отклонении заявки.

Основаниями для отказа в участии образовательной организации в конкурсе являются:

несоответствие представленных образовательной организацией документов документам, указанным в пункте 7 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил;

выявление фактов недостоверности сведений, представленных образовательной организацией в документах, указанных в пункте 7 настоящих Правил;

несоответствие организации требованиям, указанным в пункте 9 настоящих Правил.

Результаты рассмотрения заявок оформляются протоколом рассмотрения заявок, в котором указываются:

дата, время начала и окончания процедуры рассмотрения заявок;

сведения о заявках, допущенных к оценке;

сведения об отказе в участии образовательной организации в конкурсе (с указанием причин отказа).

Протокол рассмотрения заявок подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в рассмотрении заявок, и размещается на сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети «Интернет» в сроки, установленные в пункте 6 настоящих Правил.

В случае если по результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принято решение об отказе в участии в конкурсе всем участникам конкурса, конкурс признается несостоявшимся;

в) проводит оценку заявок в сроки, установленные в конкурсной документации, и определяет победителей конкурса с учетом результатов оценки заявок.

Результаты оценки заявок оформляются протоколом оценки заявок, в котором указываются:

дата, время начала и окончания процедуры оценки заявок;

сведения о заявках, допущенных к оценке;

результаты голосования членов конкурсной комиссии, произведенного на основе оценки заявок;

наименование победителя (победителей) конкурса;

объем предоставляемого гранта для каждого победителя конкурса.

Протокол оценки заявок подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в оценке заявок, и размещается на сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сроки, установленные в пункте 6 настоящих Правил.

9. Гранты предоставляются образовательным организациям, которые на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлен конкурс, соответствуют следующим требованиям:

а) образовательная организация не получала субсидий (гранты) из федерального бюджета в текущем финансовом году в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

б) у образовательной организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

в) у образовательной организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

г) образовательная организация не находится в процессе ликвидации, банкротства;

д) с образовательной организацией не расторгалось соглашение о предоставлении гранта;

е) в отношении образовательной организации не применялись штрафные санкции;

ж) образовательная организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.

10. Предоставление гранта осуществляется при условии представления образовательной организацией в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации следующих документов:

а) копии учредительных документов, удостоверенные в установленном порядке;

б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или удостоверенная в установленном порядке копия такой выписки, полученная не ранее чем за один месяц до дня поступления в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации документов, указанных в настоящем пункте (в случае непредставления образовательной организацией такого документа Министерство науки и высшего образования Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) образовательной организации, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

г) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления такого документа Министерство науки и высшего образования Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

д) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) образовательной организации, подтверждающая, что образовательная организация не получает средств из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

11. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в течение 30 рабочих дней со дня размещения протокола оценки заявок на сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети «Интернет» заключает с образовательной организацией, признанной победителем конкурса, соглашение о предоставлении гранта в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

12. Определение размера предоставляемого гранта для каждой образовательной организации, признанной победителем конкурса, осуществляется исходя из размера гранта, указанного победителем конкурса в заявке.

Предельный размер грантов, предоставляемых образовательным организациям, признанным победителями конкурса, составляет:

на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 настоящих Правил, — не более 159 млн. рублей;

на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом «б» пункта 2 настоящих Правил, — не более 625 млн. рублей;

на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом «в» пункта 2 настоящих Правил, — не более 56 млн. рублей;

на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом «г» пункта 2 настоящих Правил, — не более 2157 млн. рублей.

Если размер гранта, предоставляемого образовательной организации, меньше запрашиваемой в заявке суммы, образовательная организация вправе:

привлечь дополнительно внебюджетные средства в целях реализации мероприятия в полном объеме согласно размеру гранта, указанному в заявке;

отказаться от получения гранта, о чем образовательная организация должна проинформировать Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в письменной форме в течение 10 календарных дней со дня опубликования протокола оценки заявок.

13. Результатом (целевыми показателями) предоставления гранта являются:

создание и введение в опытную эксплуатацию интеграционной платформы непрерывного образования и набора сервисов, обеспечивающих навигацию и поддержку граждан при выборе образовательных программ и организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

количество зарегистрированных уникальных пользователей интеграционной платформы непрерывного образования;

количество граждан, ежегодно проходящих обучение по программам непрерывного образования (дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения) в образовательных организациях;

доля образовательных программ, прошедших независимую оценку качества с участием работодателей, размещенных на интеграционной платформе непрерывного образования;

доля научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования, принимающих участие в реализации программ непрерывного образования (дополнительных образовательных программ и программ профессионального обучения), в общей численности научно-педагогических работников образовательных организаций;

число граждан, охваченных информационной кампанией по популяризации дополнительных образовательных программ и программ профессионального обучения.

Значение показателей результата (целевых показателей) предоставления гранта устанавливается в соглашении о предоставлении гранта.

14. Образовательной организации может быть отказано в предоставлении гранта в случае:

а) несоответствия представленных образовательной организацией документов требованиям, определенным в пункте 10 настоящих Правил, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

б) недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных образовательной организацией.

15. Перечисление грантов осуществляется на лицевые счета организации, признанной победителем конкурса, открытые в территориальном органе Федерального казначейства после представления в территориальный орган Федерального казначейства образовательной организацией платежных документов для оплаты денежного обязательства организации.

16. Информация о размерах и сроках перечисления грантов учитывается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

17. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления гранта осуществляется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля.

18. В случае недостижения образовательной организацией, признанной победителем конкурса, значений результата (целевых показателей) предоставления гранта, установленных в соглашении о предоставлении гранта, к организации, признанной победителем конкурса, не достигшей результата (целевых показателей), применяются штрафные санкции.

19. Размер штрафных санкций определяется по формуле:

Q = (1 — P/Pmax) x S,

где:

Pmax — плановое значение результата (целевых показателей) предоставления гранта;

P — достигнутое значение результата (целевых показателей) предоставления гранта;

S — размер средств гранта, фактически использованных за отчетный период для финансового обеспечения реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил.

20. Образовательная организация, с которой заключено соглашение о предоставлении гранта, представляет в сроки, установленные в соглашении о предоставлении гранта, в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации отчетные материалы, включающие:

а) подписанный руководителем образовательной организации или лицом, исполняющим обязанности руководителя образовательной организации, отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант;

б) подписанный руководителем образовательной организации или лицом, исполняющим обязанности руководителя образовательной организации, отчет о достижении значений результата (целевых показателей) предоставления гранта, установленных в соглашении о предоставлении гранта;

в) подписанный руководителем образовательной организации или лицом, исполняющим обязанности руководителя образовательной организации, отчет о достижении образовательной организацией результата (целевых показателей) предоставления гранта, установленных в соглашении о предоставлении гранта.

21. В случае недостижения образовательной организацией значений результата (целевых показателей) предоставления гранта в результате наступления обстоятельств непреодолимой силы штрафные санкции не применяются.

22. В случае нарушения целей и условий предоставления гранта, а также в случае недостижения значений результата (целевых показателей) предоставления гранта, установленных в соглашении о предоставлении гранта, соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет:

на основании требования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации — не позднее 10-го рабочего дня со дня получения организацией указанного требования;

на основании представления или предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля — в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Нормативно-правовые акты в сфере водоснабжения и водоотведения, регулирующие деятельность МУП «Водоканал» при контроле состава и свойств сточных вод абонентов и при начислении платы за превышение нормативов водоотведения по составу сточных вод и за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения:

— Федеральный Закон от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

— постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ»;

— постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.1997 №167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ»;

— постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.2013 №525 «Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод»;

— постановление Правительства Российской Федерации от 18.03.2013 №230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов»;

— постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 №1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации населенных пунктов»;

— постановление Правительства Свердловской области от 02.07.2015 №571-ПП «Об утверждении Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в централизованные системы водоотведения населенных пунктов в Свердловской области»;

— постановление Администрации города Екатеринбурга от 30.09.2015 №2708 «Об определении условий приема сточных вод и загрязняющих веществ в централизованную систему водоотведения муниципального образования «город Екатеринбург».

Информация об изменениях в законодательстве

Постановление Администрации города Екатеринбурга от 06.03.2018 №442 «О внесении изменения в постановление Администрации города Екатеринбурга от 30.09.2015 №2708 «Об определении условий приема сточных вод и загрязняющих веществ в централизованную систему водоотведения муниципального образования «г. Екатеринбург» вступило в силу 13.03.2018 Постановление Правительства Свердловской области от 31.08.2017 №645-ПП 13.09.2017 вступило в силу постановление Правительства Свердловской области от 31.08.2017 №645-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 02.07.2015 №571-ПП «Об утверждении Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в централизованные системы водоотведения населенных пунктов в Свердловской области» с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 04.02.2016 №75-ПП. Изменения, внесенные постановлением №645-ПП, касаются учета концентраций загрязняющих веществ в источниках питьевого водоснабжения абонента при определении фактических концентраций загрязняющих веществ в сточных водах абонента и расчета платы за нарушение нормативов водоотведения по составу сточных вод.Для учета концентраций загрязняющих веществ собственных источников холодного питьевого водоснабжения абонентов в МУП «Водоканал» должны быть представлены в течение 10 рабочих дней со дня отбора контрольной пробы сточных вод следующие сведения:1. Не менее 2-х протоколов исследования питьевой воды, отобранной в месяце отбора пробы сточных вод, выполненного аттестованной и аккредитованной для производства таких работ организацией (лабораторией).2. Усредненные данные вышеуказанного лабораторного контроля.3. Документ, подтверждающий целевое назначение использования абонентом источника водоснабжения (для питьевого водоснабжения).Размещено на сайте 13.09.2017 Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 №1134 1 января 2017 г. вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 №1134 «О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения», которым утверждены изменения в акты Правительства Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе,- в «Правила холодного водоснабжения и водоотведения», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 №644; — в типовые договоры холодного водоснабжения, водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, договор по транспортировке холодной воды, по транспортировке сточных вод, типовой договор о подключении (технологическом подключении) к централизованной системе холодного водоснабжения, о подключении (технологическом подключении) к централизованной системе водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 №645;- в «Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 №776; — др. Постановление Главы Администрации города Екатеринбурга №2254 от 27.06.2013г

МУП «Водоканал» с 27.06.2013г. определено гарантирующей организацией в границах балансовой принадлежности водопроводных и канализационных сетей организации и владельцев технологически присоединенных сетей водоснабжения и канализационных сетей (за исключением сетей, относящихся к зоне деятельности других гарантирующих организаций.) (Постановление Главы Администрации города Екатеринбурга №2254 от 27.06.2013г). Холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договора холодного водоснабжения и (или) водоотведения, заключенного между абонентом и гарантирующей организацией.

Гарантирующая организация обязана заключить договор холодного водоснабжения и (или) водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты капитального строительства подключены к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с действующим законодательством.

В связи с утверждением типовых форм договоров холодного водоснабжения и (или) водоотведения МУП «Водоканал» готово перезаключить действующие договоры, а также заключить новые договоры водоснабжения и (или) водоотведения с абонентами, подавшими заявку на перезаключение либо на заключение договора холодного водоснабжения и (или) водоотведения и предоставивших сведения, документы, предусмотренные пунктами 16, 17 «Правил холодного водоснабжения и водоотведения», утверждённых постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644.

Ранее действовавшие договоры водоснабжения и (или) водоотведения считаются расторгнутыми со дня вступления в силу соответствующих договоров с гарантирующей организацией.

Политика МУП «Водоканал» в области промышленной безопасности Доводим до Вашего сведения, что одним из приоритетных направлений своей деятельности МУП «Водоканал» считает постоянное повышение уровня промышленной безопасности производства, обеспечение здоровых и безопасных условий труда персонала, а также снижение негативного воздействия на окружающую среду.Политика МУП «Водоканал» в области промышленной безопасности документально оформлена в виде заявления о своих намерениях и принципах, которое служит основанием для действий и установлением плановых показателей в этой области.Заявление о политике МУП «Водоканал» в области промышленной безопасности.Информация размещена на сайте 14.01.2015 года Плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения

Отношения между МУП «Водоканал» и абонентами в части взимания платы за негативное воздействие на работу централизованных систем водоотведения регулируются:

— Федеральным законом от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – ФЗ-416);

— «Правилами холодного водоснабжения и водоотведения», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила № 644).

Согласно части 10 статьи 7 ФЗ-416 в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Требования по предотвращению негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения установлены разделом VI Правил №644 и едины на всей территории Российской Федерации.

Плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения рассчитывается в соответствии с разделом VII Правил №644.

В соответствии с Правилами №644 плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения рассчитывается с учетом общего объема фактически сброшенных сточных вод за период от обнаружения превышений до следующего отбора проб сточных вод, но не более трех календарных месяцев.

Плата за превышение нормативов водоотведения по составу сточных вод

Отношения между МУП «Водоканал» и абонентами в части взимания платы за превышение нормативов водоотведения по составу сточных вод регулируются:

— Федеральным законом от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – ФЗ-416);

— «Правилами холодного водоснабжения и водоотведения», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила № 644);

— постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.1997 №167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ»;

— постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 №1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации населенных пунктов»;

— постановлением Правительства Свердловской области от 02.07.2015 №571-ПП «Об утверждении Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в централизованные системы водоотведения населенных пунктов в Свердловской области»;

— постановлением Администрации города Екатеринбурга от 30.09.2015 №2708 «Об определении условий приема сточных вод и загрязняющих веществ в централизованную систему водоотведения муниципального образования «город Екатеринбург».

МУП «Водоканал» уведомляет, что 13.09.2017 вступило в силу постановление Правительства Свердловской области от 31.08.2017 №645-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 02.07.2015 №571-ПП «Об утверждении Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в централизованные системы водоотведения населенных пунктов в Свердловской области» с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 04.02.2016 №75-ПП.

Изменения, внесенные постановлением №645-ПП, касаются учета концентраций загрязняющих веществ в источниках питьевого водоснабжения абонента при определении фактических концентраций загрязняющих веществ в сточных водах абонента и расчета платы за нарушение нормативов водоотведения по составу сточных вод.

Для учета концентраций загрязняющих веществ собственных источников холодного питьевого водоснабжения абонентов в МУП «Водоканал» должны быть представлены в течение 10 рабочих дней со дня отбора контрольной пробы сточных вод следующие сведения:

  1. Не менее 2-х протоколов исследования питьевой воды, отобранной в месяце отбора пробы сточных вод, выполненного аттестованной и аккредитованной для производства таких работ организацией (лабораторией).
  2. Усредненные данные вышеуказанного лабораторного контроля.
  3. Документ, подтверждающий целевое назначение использования абонентом источника водоснабжения (для питьевого водоснабжения).

С 01.01.2017 в соответствии с условиями заключенных типовых договоров на водоснабжение и (или) водоотведение и действующего законодательства МУП «Водоканал» производит абонентам начисление платы за нарушение нормативов водоотведения по составу сточных вод (постановление Правительства Свердловской области от 02.07.2015 №571-ПП (в редакции постановления Правительства Свердловской области от 04.02.2016 №75-ПП) и Администрации города Екатеринбурга от 30.09.2015 №2708).

Размещено февраль 2017

Контроль за составом и свойствами сточных вод осуществляется Водохозяйственной службой МУП «Водоканал» города Екатеринбурга в соответствии с законодательством — «Правилами холодного водоснабжения и водоотведения», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №644 (далее – Правила №644); — «Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 №167; — «Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2013 №525 (далее – Правила №525);

В соответствии с п. 148 Правил №644, п. 21 Правил №525 МУП «Водоканал» уведомляет абонента о проведении отбора проб сточных вод не позднее чем за 15 минут до начала процедуры отбора проб любыми доступными способами, позволяющими подтвердить получение такого уведомления адресатами.

В соответствии с подпунктом «з» п.35, п.147 Правил №644, п. 20 Правил №525 абонент обязан обеспечить беспрепятственный доступ представителей МУП «Водоканал» к контрольным канализационным колодцам для отбора проб сточных вод в любое время суток. Также абонент обязан обеспечить идентификацию мест отбора проб сточных вод (наличие различимых указателей, содержащих идентифицирующие признаки места отбора проб сточных вод и позволяющих определить их на местности).

При отборе проб сточных вод организацией, осуществляющей водоотведение, абонент вправе произвести параллельный отбор проб сточных вод и провести их анализ в аккредитованной лаборатории за счет собственных средств.

Согласно п. 28 Правил № 525, в случае неявки абонента к месту отбора проб сточных вод в установленное время акт отбора проб сточных вод подписывается организацией, осуществляющей водоотведение, с отметкой «абонент на отбор проб сточных вод в установленное время не явился». Один экземпляр акта отбора проб сточных вод в течение 3 рабочих дней со дня отправки пробы сточных вод в аккредитованную лабораторию направляется абоненту любым способом, позволяющим подтвердить факт получения этого акта абонентом. При этом отобранная проба считается действительной.

При несогласии абонента с содержанием акта отбора проб сточных вод абонент обязан подписать этот акт с указанием в нем своих возражений. Акт отбора проб сточных вод в случае отказа абонента от его подписания подписывается организацией, осуществляющей водоотведение, с отметкой «абонент от подписи отказался» (п. 28 Правил №525).

В соответствии с п.17.з, п.140 «Правил холодного водоснабжения и водоотведения», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 №644 (в редакции постановления правительства РФ от 03.11.2016 №1134) и п.23.1, п.23.2, п.23.3. «Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 №776 (с изменениями и дополнениями от 03.11.2016) абонент обязан представить в МУП «Водоканал» на рассмотрение и согласование баланс водопотребления и водоотведения объекта (ов) с указанием целей использования питьевой, технической и горячей воды, распределением объемов подключаемой нагрузки по целям ее использования, в том числе на пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод. Срок действия баланса водопотребления и водоотведения абонента определяется между абонентом и организацией, осуществляющей водоотведение, но не может составлять более 3 лет. Абонент не позднее чем за 90 календарных дней до истечения срока действия баланса водопотребления и водоотведения обязан разработать и направить на согласование в организацию, осуществляющую водоотведение, новый баланс водопотребления и водоотведения.

В соответствии с изменениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 №1134 «О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения», вступающими в действие с 1 января 2017 г., декларацию о составе и свойствах сточных вод обязаны подавать в МУП «Водоканал» абоненты, имеющие самостоятельные выпуски в централизованную систему водоотведения, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам. Исключение — абоненты, являющиеся товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах или жилых домов.

Согласно пункту 127 «Правил холодного водоснабжения и водоотведения», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №644, декларация на очередной год подается
до 1 ноября предшествующего года в организацию водопроводно-канализационного хозяйства.

Форма декларации о составе и свойствах сточных вод приведена в приложении №1 к «Правилам холодного водоснабжения и водоотведения».

Порядок подачи абонентами декларации, в том числе, информация по заполнению формы декларации приведена в главе VIII «Правил холодного водоснабжения и водоотведения».

Декларация о составе и свойствах сточных вод подается в «Единое окно Заказчика» МУП «Водоканал» по адресу: г. Екатеринбург,
ул. Царская,4.

ВОДОХОЗЯЙСТВЕННАЯ СЛУЖБА

Приемное время: вторник-среда, с 14.00 до 17.00

Необходима предварительная запись

Начальник службы Елена Евгеньевна Кротова тел. 371-25-59

Начисление платы за превышение нормативов водоотведения по составу сточных вод,

за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения

составление (корректировка) декларации о составе и свойствах сточных вод

результаты анализов проб сточных вод абонентов:

ул. Царская, 4, кабинет 324

телефон 227-98-63

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *