Поставленная задача выполнена

13 авг 2015

Образование, опыт, знания и навыки все это входит в перечень сильных сторон кандидата. Именно эти пункты должны быть описаны подробно. Завещающим штрихом вашего профессионального портрета или дополнительными сведениями, будет описание личностных качеств и хобби. И этим разделам важно уделить особое внимание. В этой статье мы расскажем, какие положительные качества стоит указать в резюме, чтобы на вас обратил внимание рекрутер.

Простые советы:

Приступая к описанию своих достоинств в резюме, обратите внимание, чтобы написаны они были простым язык и не противоречили друг другу.

Также, ваши деловые качества должны дополнять, быть применимы и полезны в будущей работе. А личные навыки позволят вам хорошо справляться с поставленными задачами.

На каждое представленное вами качество необходимо будет подготовить пример.

Обратите внимание, что слабые стороны в резюме не указываются. Вряд ли рекрутер оценит вашу честность. В резюме стоит указывать только положительные качества.

Личные качества человека в резюме: пример

«Легко нахожу общий язык с людьми» — это качество будет полезно в любой профессии. Однако есть сферы деятельности, в которых без умения общаться с людьми, просто не обойтись. Например, продавцы, консультанты, работники сферы обслуживания и многие другие.

«Ответственно подхожу к решению поставленных мне задач» — ключевое качество работника. Обратите внимание, что на собеседовании вас попросят привести примеры ответственного подхода к делу.

«Всегда выполняю работу качественно и в срок» — работодатели очень ценят данную черту характера в любом работнике. Поэтому данная формулировка будет не лишней в любом резюме.

Также охарактеризовать себя в резюме вам помогут такие качества как:

· Аккуратность;

· Быстрая обучаемость;

· Высокая работоспособность;

· Дружелюбие;

· Работоспособность;

· Коммуникабельность;

· Надежность;

· Организаторские способности;

· Пунктуальность

Как описать себя в резюме продавцу-консультанту, пример:

· Активность;

· Честность;

· Вежливость;

· Ориентация на результат;

· Стрессоустойчивость.

Указывая личные качества в резюме на работу, старайтесь не выходить за рамки 5-7 пунктов. Не надо ух указывать много, ограничьтесь ключевыми.

Что писать бухгалтеру, образец:

· Аналитические способности;

· Честность;

· Аккуратность;

· Порядочность;

· Самостоятельность.

Как превратить слабые личные качества в сильные профессиональные?

Не способность отказывать или говорить «нет» мешают человеку в повседневной жизни, но в профессиональной сфере работник с таким качеством может быть незаменим. Давайте рассмотрим подробнее, какие еще минусы можно смело указывать как профессиональные преимущества.

· Недоверчивость поможет работнику сотрудничать только с надежными партнерами. Плюс это качество всегда поможет полностью контролировать рабочий процесс.

· Самоуверенность-лидерское качество, очень полезное в принятие важных стратегических решений.

· Гиперактивность помогает людям быстрее остальных решать поставленные задачи.

· Медлительность (скрупулёзность) поможет работать с деталями, не упуская ничего важного.

· Тревожность ( повышенная ответственность) – серьезный, профессиональный подход к безошибочному решению задач, к выполнению обязанностей.

· Педантичность или стремление к идеалу. Какому руководителю это не понравится?

· Скромность- качество человека, которое помогает избегать конфликтов. Скромный человек сначала все обдумает, взвесит все за и против и только потом примет решение.

· Неусидчивость или быстрая адаптация к любым обстоятельствам, полезно тогда когда работа требует быстрого переключения с одной задачи на другую.

Что писать не стоит?

Перечень качеств, которые могут, был оценены как негативные:

· излишняя эмоциональность:

· неспособность работать в команде;

· неумение врать;

· отсутствие образования и опыта.

Перед тем как сесть писать свои качества для резюме, изучите вакансию, и представьте себе идеального работника на эту должность. Каким списком положительных черт должен обладать этот человек? Далее заполните этот раздел, чтобы рекрутер увидел именно в вас идеального кандидата.

Резюме – это ваше лицо. И чтобы избежать ошибок в написании резюме, воспользуйтесь бланком резюме или ознакомьтесь с шаблоном готового резюме. И не забудьте про сопроводительное письмо.

Кто вы: исполнитель или руководитель? Какие качества важны для успеха лидера, порталу HR-tv.ru рассказала Светлана Нефедова, консультант международного кадрового холдинга.

Не секрет, что в компаниях сотрудники делятся на две категории: на тех, кто принимает решения, руководит всеми процессами бизнеса, и тех, кто внедряет эти изменения. Первых называют руководителями, а вторых – исполнителями. В данной статье речь пойдет о том, какими личными и деловыми качествами должен обладать руководитель, чтобы направить компанию к росту и процветанию.

Качества лидера одинаковы как для руководителей корпораций, так и начальников небольших отделов. Это то, что помогает справляться с поставленными задачами, успешно строить карьеру и отношения с окружающими.

Читайте также: Развитие лидерских и других качеств у молодых менеджеров

Основными составляющими успешного руководителя являются три категории качеств:

— Личные (психологические) качества – с помощью них завоевывают уважение и авторитет среди подчиненных и вышестоящих коллег;

— Деловые качества – умение организовать работу и распределить обязанности, лидерство, коммуникабельность, способность убеждать, инициативность и самоконтроль;

— Профессиональные качества – это хорошее специальное образование, эрудиция, компетентность в своей профессии, высокая обучаемость, а также умение планировать свою работу.

Рассмотрим основные личные и деловые качества руководителя. Подчеркну, что пункты, указанные ниже, больше применимы к руководителям в международных компаниях с хорошо организованной системой управления бизнеса, четкими целями и стандартами.

1. Системное мышление является основой личных качеств руководителя. В процессе практической деятельности необходимо уметь мыслить – заранее определять возможные трудности и способы их преодоления. Навык системного мышления помогает охватывать все стороны дела и влияющие факторы.

2. Способность принимать решения. Руководители ежедневно сталкиваются с великим множеством проблем, и нужно делать это, основываясь не только на понимании ситуации, но и на личных ценностях и принципах. Если личные ценности не ясны для лидера и окружающих, они будут восприниматься в искаженном виде.

В результате эффективность принятия и реализация управленческих решений снизится. Руководитель, не способный определить свои цели, не может достичь успеха в управленческой деятельности, и ограничен этой нечеткостью.

3. Творческое мышление. Умение мыслить нешаблонно, сочетая преимущества накопленного опыта с оригинальными, новаторскими методами управления. Необходим навык разработки нестандартных управленческих решений в условиях, когда альтернативные варианты действий неясны или сомнительны.

4. Результатоориентированность. Успешный лидер быстро реагирует на изменения обстановки, самостоятельно принимает эффективные решения в условиях дефицита времени, последовательно и целеустремлённо добивается поставленной цели, отделяя главное от второстепенного, не утопая в текучке.

5. Способность к самоанализу, трезвая оценка своих действий, умение максимально использовать положительный опыт других. Человек должен понимать роль лидера в организации, уметь видеть, какое влияние он оказывает на организацию.

6. Коммуникабельность. Эффективный лидер строит систему коммуникаций в организации, получает надёжную информацию и эффективно её оценивает. Любой руководитель значительную часть своего рабочего времени тратит на общение. Поэтому важным профессиональным качеством для него является умение осуществлять деловые коммуникации с людьми вне зависимости от собственных эмоциональных оценок.

Он должен контролировать своё поведение – негативное отношение к кому-либо не может влиять на характер деловых отношений с ним, а положительное отношение к сотруднику срабатывает как дополнительный стимул повышения активности.

7. Лидерство. Руководитель поощряет участие сотрудников в обсуждении проблем, способен отказаться от своей точки зрения, если докажут, что она не эффективна. Высказывает подчинённым только конструктивную критику, стремясь помочь им лучше проявить себя профессионально.

Предоставляет им как можно больше свободы для служебных действий, допуская при этом компромиссы, но не проявляя беспринципности. Грамотный руководитель вызывает к себе расположение.

8. Стрессоустойчивость. Современный лидер должен обладать высокой сопротивляемостью к фрустрации, быть в какой-то степени хладнокровным. Те, кто не умеет управлять собой, бороться с конфликтами и стрессами, эффективно использовать свое время, энергию и навыки, ограничены этой неспособностью и не могут управлять другими людьми.

9. Постоянное саморазвитие. Профессионализм – это самовозрастающая величина. Лидер призван являть собой образец повышения уровня своих теоретических знаний и практических навыков, общекультурного роста. Крайне важна систематическая демонстрация им хорошего владения технологией интеллектуального самовыражения при выработке управленческих решений.

10. Ответственность за свои действия и делегирование. Иными словами, руководитель подает пример окружающим. Стандарты, применяемые для оценки качества работы, должны быть едиными для всех. Руководитель делит со своими подчиненными и радость победы, и горечь поражения.

Читайте также: Женское лидерство – успех и в работе, и в семье. Опыт «Бургер Кинг Россия»

Все эти качества в совокупности создают именно тот образ, которому стремятся соответствовать эффективные лидеры. А это, в свою очередь, ведет к формированию позитивного имиджа управляющего.

В разных компаниях мы можем встретить отличающиеся друг от друга подходы к управлению. В международных корпорациях, как правило, приветствуется демократический стиль управления персоналом, и руководители оцениваются по стандартам, описанным выше. Для российских компаний характерен жесткий и агрессивный стиль управления. Надо сказать, что бизнес не всегда проигрывает от такого подхода при условии существования хорошо простроенной системы бизнеса внутри. Можно даже сказать, что благодаря своим достаточно директивным и авторитарным подходам, они получают результат.

В то же время можно наблюдать и другую картину: есть примеры компаний, которые проиграли на рынке из-за своих руководителей или собственников-«самодуров”, не обладавшими достаточными компетенциями, знаниями или опытом. Неэффективная стратегия (или вовсе ее отсутствие), давление на подчиненных приводило к фрустрации персонала, увольнению, не говоря уже о негативных результатах для бизнеса в целом.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Итоговые тесты по дисциплине «Менеджмент»

1. Менеджмент – это:

a) *умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей, работающих в организации

b) искусство

c) наука + опыт

d) практика управления

2. Является ли управление производительным трудом:

a) да, т. к. управление создает новую стоимость

b) нет, это всего лишь надзор и контроль

c) *да, поскольку этот вид деятельности неизбежен при высоком уровне специализации производства и призван обеспечить целостность трудового организма

d) нет, это всего лишь результат противоречия между наемным трудом и собственником средств производства

3. Планирование, организация, регулирование и контроль — это:

a) обязанность менеджера

b) *функции менеджмента

c) этапы планирования

d) новый метод управления

4. В теории менеджмента к функциям управления относятся:

a) *контроль

b) финансовый менеджмент

c) маркетинг

d) ценообразование

5. Основоположник научной школы управления:

a) *Ф. Тейлор

b) А. Файоль

c) Э. Мэйо

d) А. Богданов

6. Основоположник административной (классической) школы управления:

a) Ф. Тейлор

b) *А. Файоль

c) Э. Мэйо

d)

7. Менеджмент, как наука об управлении, стала рассматриваться с появлением:

a) современных количественных методов обоснования управленческих решений

b) школы «человеческих отношений»

c) достижений психологической и социологической наук, оказывающих решающее воздействие на человека в системе управления

d) *классической школы управления

8. Какая школа предусматривает три подхода к управлению: процессный, количественный и ситуационный:

a) классическая школа управления

b) административная школа

c) школа человеческих отношений

d) *школа науки управления

9. Какие из положений относятся к новой концепции управления компанией:

a) основная задача менеджмента — рациональная организация производства

b) ориентация на качество продукции и услуг

c) ситуационный подход к управлению

d) *основной источник прибыли – работник и производительность труда

10. Что представляет собой организация с позиции теории открытых систем:

a) сообщество индивидов, объединенных общей целью

b) четко регламентированная структура взаимоотношений должностных позиций

c) система, направленная на достижение целей функционирования

d) *механизм взаимодействия и адаптации к внешним воздействиям, обмен с внешней средой

11. Внутренняя среда организации — это:

a) капитал, люди, технология

b) нельзя дать точное определение, т. к. каждая организация имеет свой набор компонентов

c) *часть общей среды, которая находится в рамках организации

d) партнёры по бизнесу

12. К какой функции относится разработка новых товаров и услуг:

a) маркетинг

b) дилерская услуга

c) *инновация

d) производство

13. Кто из руководителей компании отвечает за определение цели её развития:

a) менеджеры

b) *совет директоров

c) руководители бизнес-единиц

d) все сотрудники

14. Конкретные конечные результаты, которые хотела бы достичь организация — это:

a) *цели

b) миссия

c) стратегия

d) тактика деятельность организации

15. Миссия фирмы – это:

a) максимизация прибыли

b) *внешнее предназначение фирмы

c) цель, связанная со снижением издержек

d) мотивация ее персонала

16. Стратегия дифференциации особенно успешна:

a) в условиях массового спроса

b) *в условиях, когда многие покупатели заинтересованы в особых характеристиках товара

c) в условиях ценовой конкуренции

d) в условиях отсутствия конкуренции

17. Вновь образованное предприятие направляет свои ресурсы на разработку и вывод на рынок нового товара. Какая конкурентная стратегия применяется в этом случае:

a) *стратегия первопроходца

b) стратегия низких издержек

c) стратегия дифференциации продукции

d) стратегия фокусирования

18. Финансовая стратегия выступает в качестве:

a) ведущей стратегии

b) *функциональной стратегии

c) корпоративной стратегии

d) деловой стратегии

19. Чем характеризуется компромисс при принятии решения:

a) *установление некоего среднего результата в споре двух сторон

b) уменьшением выгоды в одной области с целью уменьшения нежелательных последствий в другой

c) принятием решения, учитывающего мнения независимых сил

d) продвижение решения, выгодного руководителю

20. В процессе практической работы менеджерам следует опираться на следующие виды планов:

a) оперативные

b) бизнес-план

c) стратегические, с обоснованием основных направлений оперативной деятельности по различным составляющим: производство, транспортировка, торговля, финансовая деятельность и др.

d) *взаимоувязанную систему планов с учетом оперативной деятельности и стратегии развития организации

21. Бизнес-план для менеджеров организации:

a) должен быть документом, в основных чертах обеспечивающим организованность работы

b) *должен быть документом, жестко и однозначно регламентирующим предстоящую работу организации

c) может иметь разную степень жесткой регламентации для различных иерархических уровней менеджеров: для одних планы – это «слуга», для других – «господин»

d) это — декларация о намерениях

22. Кому необходим бизнес-план:

a) только руководителям и сотрудникам

b) инвесторам, банкам, налоговой службе

c) это – формальный документ, дань моде; мало, что даёт при изменчивой обстановке

d) *всем категориям субъектов отношений

23. Основные недостатки дивизиональных структур:

a) отсутствие творческих решений

b) низкий уровень мотивации сотрудников

c) увеличенные затраты на управление за счет повторяемости процессов

d) *опасность разделения системы на самостоятельные подсистемы (в бизнесе)

24. Какие основные преимущества матричных структур:

a) *возможность быстрого освоения новых изделий

b) эффект двойного подчинения

c) возможно использование специалистов невысокого профессионального уровня

d) сбалансированный кадровый состав организации

25. Процесс деления организации на блоки, которые могут называться от­дельными отделами, отделениями или секторами, называется:

a) анализом организации

b) *департаментализацией

c) проектированием

d) интегрированием

26. При формировании организационной структуры соблюдение принципа единоначалия является обязательным:

a) *да

b) нет

c) желательно

d) не обязательно

27. Линейная система управления в социальных организациях применяется для:

a) предприятий большой размерности

b) предприятий средней размерности

c) предприятий со сложной технологией производства

d) *небольших предприятий

28. Сущность ситуационного подхода состоит в следующем:

a) знание методов профессионального управления, доказавших свою эффективность

b) умение предвидеть последствия применяемых методик и концепций

c) *правильное интерпретирование ситуации, определение наиважнейших факторов и применение адекватных методов

d) применение способов действий, вызывающих удовлетворительное отношение руководителя

29. Аутсорсинг – это:

a) выполнение всех функций, необходимых для производственной деятельности компании

b) *вывод за пределы компании непрофильных функций и видов деятельности

c) вывод сотрудников из штата компании-заказчика в штат компании-подрядчика

d) передача всех функций сторонним организациям

30. Для чего осуществляется делегирование полномочий подчинённым:

a) для оптимального решения комплексной задачи

b) для сохранения «группового» стиля работы

c) для проверки квалификации подчиненных

d) *для разгрузки самого руководителя

31. Процесс регулирования разных видов деятельности, структур организации — это:

a) анализ среды и стратегическое планирование

b) контроль

c) мотивация

d) *координация

32. Предварительный, заключительный и текущий контроль — это:

a) *этапы контроля

b) методы контроля

c) объекты контроля

d) принципы контроля

33. Предварительным контролем финансовых ресурсов организации является:

a) *бюджет

b) заключение аудиторской организации

c) баланс

d) финансовый отчет за прошедший период времени

34. Система контроля качества на современном предприятии должна опираться:

a) на четко определенные нормы и допущения для конкретных процессов

b) на оценку качества продукции рабочими в ходе производственного процесса

c) на жесткий аппарат контроля на выходе готовой продукции

d) *на оценку качества продукции на всех стадиях жизненного цикла

35. Задача предварительного контроля:

a) контроль результатов выполнения плана

b) контроль хода выполнения плана

c) *контроль готовности к выполнению плановых задач

d) контроль каждой отдельной операции

36. Наемный профессиональный управляющий — это:

a) собственник

b) предприниматель

c) *менеджер

d) консультант

37. Что требует от менеджера иметь креативное мышление:

a) гарантирует более устойчивое управление

b) *дает возможность генерировать нестандартные решения

c) сокращает время на принятие решения

d) снижает затраты на управление

38. Какими основными чертами должен обладать такой архитип управляющего как «лидер»:

a) способность определить место сбоя и принять корректирующие меры

b) умение решать личностные конфликты, которые возникают при волевых решениях

c) быть творческим человеком

d) *умение общаться с людьми, способность распознавать потенциал каждого человека и заинтересовывать его в полном использовании этого потенциала

39. Основная причина создания команды в организации:

a) экономия времени

b) экономия человеческих ресурсов

c) мода

d) *возможность синергии

40. Способность оказывать влияние на отдельные личности, группы и на­правлять их усилия на достижение целей организации, не используя властные полномочия:

a) *лидерство

b) руководство

c) дифференциация

d) мотивация

41. Метод ротации, как характерная черта национального менеджмента, наиболее часто используется в:

a) CШA

b) России

c) *Англии

d) Японии

42. Стиль управления — это:

a) *манера поведения и форма взаимодействия с подчиненными

b) форма отношений с руководством организации

c) совокупность методов для выполнения своих функциональных обязанностей

d) распорядок работы учреждения

43. Повышению эффективности использования кадровых ресурсов способствует:

a) *поведенческий подход в управлении персоналом

b) использование плоских организационных структур управления

c) использование организационных интеграций типа «стратегический альянс»

d) снижение издержек на оплату труда персонала

44. Деятельность по организации вы­полнения подчиненными поставленных задач — это:

a) лидерство

b) мотивация

c) координация

d) *организовывание

45. Какие группы факторов учитываются в мотивационной модели Ф. Герцберга:

a) социальные и мотивирующие

b) *гигиенические и мотивационные

c) ожидания и социальной справедливости

d) комплексные

46. Какие группы потребностей рассматриваются в модели мотивации А. Маслоу:

a) социальной справедливости

b) кнута и пряника

c) потребность в деньгах

d) *социальные, уважение личности, самоутверждение

47. Основные факторы модели мотивации В. Врума:

a) потребность в уважении к себе, самоутверждение и в принадлежности к социальной группе

b) сложность и напряженность работы и справедливость вознаграждения

c) ожидание возможности результата, ожидание возможного вознаграж-дения от этого результата и ожидание ценности вознаграждения

d) гигиенические факторы; факторы, связанные с характером и существом работы

48. Что имеет первостепенное значение при назначении нового сотрудника на должность, где определяющим фактором являются технические знания:

a) *образование и предшествующая деятельность

b) личные качества

c) психологическая совместимость кандидата с руководителем

d) умение руководить

49. Процесс побуждения сотрудника к целенаправлен­ным действиям:

a) планирование

b) организация

c) *мотивация

d) результаты анализа, аудита

50. Что является первоочередной необходимостью успешной работы сотрудника на новом месте:

a) перспектива карьерного роста

b) соответствие специализации

c) справедливое вознаграждение

d) *профессиональная и социальная адаптация

51. Что включает в себя понятие организационной культуры:

a) *поведение и действия сотрудников, ценностные ориентации, символика и обряды

b) уровень общей культуры общества

c) уровень культуры отдельных сотрудников организации

d) наличие команды единомышленников

52. Кто управляет формированием организационной культуры:

a) *руководители подразделений (организаций)

b) все сотрудники

c) неформальные лидеры организации

d) никто

53. Почему методы прямого принуждения и страха наказания вытесняются методами социального побуждения:

a) механизм принуждения престал обеспечивать развитие производства

b) стало не выгодно содержать большой штат сотрудников

c) трудно подготовить менеджера, способного эффективно использовать инструменты принуждения

d) *рабочее движение добилось определенной защищенности от прямого принуждения

54. Какой из подходов характеризуется учётом способностей и мотивацией людей к труду:

a) структурный

b) *поведенческий

c) линейный

d) матричный

55. Что является признаком бюрократического управления:

a) отсутствие инициативы сотрудника, приоритета личных интересов

b) блокирование предпринимательской деятельности

c) *формальный подход

d) некомпетентность руководителя

56. Основные черты российского менеджмента:

a) высокий научно-интеллектуальный потенциал

b) реализация инновационных идей

c) *традиции технократического подхода к управлению

d) развитие образования и профессиональной подготовки менеджеров

57. Какими должны быть цели организации:

a) обязательно долгосрочными и труднореализуемыми

b) легкореализуемыми

c) *конкретными и измеримыми

d) не взаимосвязанными друг с другом

58. Мотивация — это:

a) внутренние ценностные представления человека

b) система поощрений хорошей работы

c) позиция, уклоняющая работника от целенаправленных действий

d) *метод побуждения людей к труду

59. Проблема в сис­теме управления – это:

a) направление исследования системы управления

b) совокупность информации о состоянии системы управления

c) *противоречие, требующее нахождения метода решения и самого решения

d) кризисная ситуация, требующая немедленного принятия радикальных мер

60. Конфликты в организации неизбежны и их надо воспринимать:

a) *как должное

b) конфликты надо использовать в интересах организации

c) с конфликтами надо бороться во что бы то ни стало

d) с конфликтами лучше не бороться: они разрешатся сами собой

61. Какими чертами характера должен обладать такой архетип управляющего как «администратор»?

a) быть общительным и уметь вдохновлять людей на максимальную самоотдачу

b) иметь аналитический склад ума

c) быть предельно объективным и полагаться на факты и логику

d) методичность в работе, прогнозирование будущего

62. Какие основные факторы участвуют в модели мотивации В. Врума?

a) потребность в уважении к себе, самоутверждение и в принадлежности к социальной группе

b) сложность и напряженность работы и уровень вознаграждения

c) ожидание возможности результата, ожидание возможного вознаграждения от этого результата и ожидание ценности вознаграждения

d) гигиенические факторы, факторы, связанные с характером и существом работы

63. Какая из человеческих потребностей является главной по теории мотивации Макклелланда?

a) успех

b) деньги

c) свобода

d) безопасность

64. Что относится к категории «внутреннего вознаграждения»?

a) зарплата

b) карьера

c) сама работа

d) признание окружения

65. Основным правилом при определении уровня зарплаты является:

a) определенный законом минимальный уровень

b)определенная штатным расписанием ставка

c) уровень оплаты в фирмах конкурентах

d) абсолютно точное и объектное определение характера вложенного труда и исследующая всесторонняя и беспристрастная его оценка

66. Основным в управлении по целям является выработка целей

а) *сверху вниз по цепи инстанций

b) снизу вверх

c) снизу вверх и сверху вниз

d) по матричной схеме

67. Какой из подходов не относится к известным школам в управлении?

a) научное управление

b) административное управление

c) *новая экономическая политика

d) человеческие отношения

68. Линейная организация управления позволяет сформулировать управленческую структуру, которая является:

a) гибкой

b) саморегулируемой

c) *стабильной и прочной

d) все перечисленное

69. Почему именно США стали родиной современного управления?

a) *отсутствие проблем с происхождением, национальностью

b) поддержка идеи образования для всех, огромный рынок рабочей силы

c) образование монополий

d) все перечисленное

70. Ключевым фактором в любой модели управления являются:

a) *люди

b) средства производства

c) финансы

d) структура управления

71. Целью классической школы управления было создание

a) методов нормирования труда

b) *универсального принципа управления

c) условий трудовой деятельности работников

d) методов стимулирования производительности труда

72. «Отцом научного управления» часто называют:

a) А. Файоля – он опубликовал книгу «Общее и промышленное управление», где сформулированы принципы управления, в том числе разделение труда и единство командования

b) Фрэнка и Лилиан Гильбертов – они выделили семнадцать основных микродвижений рабочих, назвав их терблигами; а также они разработали метод анализа микродвижений, в основу которого была положена кинограмма движений рабочего

c) *Ф. Тейлора – он пытался обосновать дневную норму рабочего методами хронометража и изучения его трудовых движений

d) Г. Ганта – он создал график, который позволял планировать, распределять и проверять работу. Этот график явился предшественником системы сетевого планирования ПЕРТ, в которой сейчас используют ЭВМ. Он же знаменит своей системой материального стимулирования за выполненное задание

73. Какой из неформальных методов прогнозирования позволяет получать наиболее ценную информацию?

a) наглядная информация

b) *промышленный шпионаж

c) письменная информация

d) информация в глобальных сетях

74. Технология мелкосерийного или единичного производства обычно применяется в таких компаниях как

a) «Макдональдс»

b) «Форд»

c) «Шелл»

d) *»Боинг»

75. Ступени мотивации по Маслоу — это

a) потребность развития и признания

b) *потребность развития и признания, социальная потребность и потребность в защищенности, основные потребности

c) социальная потребность и потребность в защищенности

d) основные потребности

76. На какие составляющие традиционно делятся задачи организации?

a) работа с людьми

b) работа с людьми и информацией

c) работа с предметами и людьми

d) *работа с людьми, работа с людьми и информацией и работа с предметами и с людьми

77. Какая последовательность приоритетов позволит фирме добиться успеха:

a) *люди – продукция – прибыль

b) прибыль – люди – продукция

c) продукция – прибыль – люди

d) люди – прибыль – продукция

78. Правило — это

a) последовательность действий, которые следует предпринять в конкретной ситуации, имеющей тенденцию к повторению

b) *гарантия выполнения конкретных действий конкретными способами в специфической единичной ситуации

c) конкретно сформулированный опыт прошлого

d) последовательность операций

79. Какова важнейшая функция управления?

a) получение максимальной прибыли

b) *создавать условия для дальнейшего успешного функционирования предприятия

c) минимизация налоговых платежей

d) завоевывание новых рынков сбыта

80. Какой смысл вкладывается в слово «риск» при принятии решений?

a) степень значимости проблемы для общей деятельности фирмы

b) степень влияния неправильно решенной проблемы на служебное положение руководителя

c) *уровень определенности, с которой можно прогнозировать результат

d) уровень превышения своих полномочий

81. Для того, чтобы быть эффективным контроль должен быть

a) всеобъемлющим

b) постоянно действующим

c) *экономным

d) независимым

82. Предварительным контролем финансовых ресурсов организации является

a) *бюджет

b) заключение аудиторской организации

c) баланс

d) финансовый отчет за прошедший период времени

83. В чем заключаются особенности кибернетизации относительно автоматизации?

a) *включение в алгоритм этапа использования интеллекта, т. е. способность решать неформализованные задачи и находить выход в непредвиденных ситуациях

b) придание машине способности мыслить

c) использование электронно-вычислительной техники в сочетании с этапами «мозгового штурма» и экспертных оценок

d) качественно новый уровень техники и технологии

84. Тактика — это

a) долгосрочная стратегия

b) *краткосрочная стратегия

c) среднесрочный план, результаты проявляются через 3-4 года

d) среднесрочный план, результаты проявляются через 1-2 года

85. Какое условие препятствует возникновению формальной организации людей (по Бернарду)?

a) способность общаться

b) достижение общей цели

c) *стремление к свободе действий

d) желание совместных действий

86. В чем заключается принцип единства управления?

a) у любого служащего (работника) может только один руководитель

b) *полную и абсолютную ответственность за деятельность всего предприятия должен нести один человек

c) число лиц, находящихся в эффективном управлении лимитировано

d) ответственность за работу коллектива несет группа руководителей

87. В каких случаях обращаются к качественным методам прогнозирования?

a) отсутствие возможности получить информацию другими методами

b) *нехватка информации, получаемой количественными методами прогнозирования

c) сроки, отведенные на решение проблемы, очень ограничены

d) при отсутствии достаточных средств на проведение прогнозов

88. Отличительной чертой формальной организации является

a) отсутствие единства в действиях ее членов

b) жесткое давление на ее членов

c) наличие должностных инструкций и предписаний

d) *сознательная координация действий двух или более лиц

89. Пример влияния через разумную веру – это отношение

a) рабочего с мастером

b) крестьянина и помещика

c) *пациента с лечащим врачом

d) подсудимого и судьи

90. Процедура – это

a) *последовательность действий, которые следует предпринимать в конкретной ситуации, имеющей тенденцию к повторению

b) последовательность конкретных действий, которые следует выполнять в единичной специфической ситуации

c) использование опыта прошлого

d) гарантированное выполнение конкретных действий

91. Теория бюрократии Макса Вебера обосновывает эффективность распределения полномочий в организации по типу:

a) «Матрешки»

b) «Цветочка»

c) *»Елочки»

d) «Зонтика»

92. Партисипативность – это

a) распределение прибыли в связи с ростом производительности

b) проектирование и перепроектирование работ

c) *вовлечение работников в анализ проблем и их решения

d) метод имитации выработки управленческих решений по заданным правилам

93. Какая из перечисленных теорий мотивации не относится к содержательным теориям:

a) теория Абрахама Маслоу

b) *модель Портера Лоулера

c) теория Фредерика Герцберга

d) теория Макклеланда

94. Выполнение работы по принуждению или через экономические стимулы это:

a) мотивация по статусу

b) *внешняя мотивация

c) мотивация по результату

d) внутренняя мотивация

95. В теории управленческих решений под термином «проблема» понимается…

а) *расхождение между желаемым и фактическим состоянием объекта организационного управления

b) совокупность взаимосвязанных характеристик, принятых для описания объекта организационного управления и их установленные нормативные значения

c) количественная или качественная величина, характеризующая объект управления

d) формализованное описание желаемого состояния объекта организационного управления

96. При необходимости принять рациональное управленческое решение Вы…

a) будете руководствоваться «здравым смыслом» и прошлым опытом действий в аналогичных ситуациях

b) примете решение, исходя из рассуждений, основанных на собственном опыте

c) определите симптомы, ограничения и критерии оптимальности, по которым сравните различные альтернативы и

d) *взвесите положительные и отрицательные последствия по каждому варианту действий и выберете наилучшую

97. Использование символов для описания свойств и характеристик исследуемого объекта или события представляет сущность применения __________ модели выработки управленческого решения.

a) *математической

b) физической

c) аналоговой

d) эмпирической

98. Технологическая эффективность управленческих решений выражается в достижении таких целей, как…

Выберете несколько вариантов ответов

a) снижение значимости влияния фактора моды

b) рост социальной защищенности населения

c) *повышение пропускающей способности оборудования

d) *рост автоматизации производства

99. В менеджменте невербальные сигналы могут затруднять коммуникацию в случае…

a) плохой обратной связи

b) отсутствия у собеседника умения слушать

c) *несоответствия жестов и мимики словам

d) несоответствия жестов и мимики словам

100. Заполните пропуск
________ создаются не распоряжениями и постановлениями руководства, а членами организации в соответствии с их взаимными симпатиями, общими интересами, увлечениями, привычками и т. п.

a) формальные группы

b) *неформальные групп

c) команды

d) бригады

101. К условиям сохранения нормального финансового состояния предприятия относятся …

Выберете несколько вариантов ответов

a) *разработка и осуществление качественных планов по маркетингу

b) *систематическое составление обоснованных прогнозов поступления наличности

c) постоянное расширение масштабов производства

d) отказ от излишнего оптимизма при оценке спроса

102. С точки зрения теории и практики стратегического менеджмента в качестве миссии организации может быть предложено положение…

a) «экономия на затратах на производство и реализацию»

b) *»производство и реализация качественных и доступных товаров»

c) «увеличение текущей прибыли организации»

d) «сокращение численности персонала»

103. К преимуществам внедрения инновационного менеджмента в компании относятся …

Выберете несколько вариантов ответов

a) *мотивация повышения образовательного и профессионального уровня персонала

b) создание благоприятной социально-психологической атмосферы

c) *обеспечение развития и создание конкурентных преимуществ

d) четкая организация работы

104. В практике менеджмента выход на международный рынок предполагает анализ следующих культурных факторов …

Выберете несколько вариантов ответов

a) *нормы поведения

b) уровень доходов населения

c) таможенные тарифы

d) *деловой этикет

105. В теории менеджмента основаны на достижении временного результата такие виды разрешения конфликтов, как…

Выберете несколько вариантов ответов

a) *компромисс

b) *избегание

c) *подавление

d) сотрудничество

Начиная обучать людей эффективному выполнению задуманного, мы прежде всего просим их дать определение этому предмету. Людям кажется, что ответ прост, поэтому они говорят довольно уверенно. «Это значит осуществить те или иные проекты, — отвечают они. — Действовать, а не размышлять. Речь идет о достижении целей». Затем мы задаем вопрос, как же следует осуществлять задуманное, и на этом разговор заканчивается. Студенты ли перед нами или высшие руководители, скоро становится ясно, что у них нет ни малейшего представления, из чего же складывается культура исполнения решений.

От них ничем не отличаются авторы, затрагивающие тему исполнения в книгах, газетах или журналах. При чтении создается впечатление, что речь идет о более эффективной работе, более тщательной, с большим вниманием к деталям. Мало кто говорит четко и ясно, что же конкретно имеется в виду.

📌 Реклама Отключить

Чтобы разобраться в сути данного понятия, следует запомнить три важнейшие вещи:

  • исполнение — самостоятельная прикладная дисциплина, неотъемлемая часть стратегии;
  • исполнение — основное занятие и основная функция руководителя компании;
  • исполнение — ключевой элемент корпоративной культуры.

Технологии выполнения поставленных задач обычно относят к тактике бизнеса. Это первая серьезная ошибка. Тактика — это ключ к достижению результатов, но технологии исполнения планов нельзя считать тактикой. Эффективное выполнение поставленных задач — основа стратегии, и на него следует ориентироваться еще на этапе ее разработки. Невозможно выработать стоящую стратегию без учета организационных возможностей ее выполнения. Если вы хотите вести разговор о деталях исполнения отдельных задач, назовите этот процесс делегированием, кропотливой работой с мелочами или как вам еще захочется. Но не путайте исполнение с тактикой. 📌 Реклама Отключить

Реализация планов — это систематический процесс подробного обсуждения многочисленных «как?» и «что?», постановки вопросов, систематической и тщательной проверки исполнения, делегирование ответственности за отдельные вопросы. Он включает создание формулировок и уточнение представлений о состоянии среды бизнеса, оценку возможностей организации, привязку стратегии к основной хозяйственной деятельности предприятия и к возможностям трудового коллектива, которому предстоит эту стратегию осуществлять; координацию работы многих сотрудников с разными специальностями и установление зависимости вознаграждения от результатов. Эта дисциплина также подразумевает наличие конкретных механизмов для корректировки отклонений от основного курса при изменениях внешней среды и такое развитие компании, чтобы она была способна решать самые амбициозные задачи, которые ставит перед ней стратегия.

📌 Реклама Отключить

По своей сути, исполнение предполагает систематическую объективную оценку реальности и принятие мер по результатам этой оценки. Большинство компаний не слишком хорошо представляют себе реальность. Именно по этой причине они систематически не выполняют свои планы.

Суть исполнения — три ключевых бизнес-процесса:

  • управление персоналом;
  • стратегическое планирование;
  • ведение основной деятельности.

В любой компании эти бизнес-процессы реализованы в той или иной форме. Но чаще всего они стоят порознь, отдельно друг от друга, как стога сена в чистом поле. Люди управляют этими процессам механически, стараясь тратить на них минимум времени, чтобы поскорее вернуться к тому, что они считают своей настоящей работой. Генеральный директор и команда топ-менеджеров обычно отводят на анализ и пересмотр планов по управлению персоналом, стратегическому планированию и хозяйственной деятельности несколько часов в год. Такой пересмотр редко бывает интерактивным. Люди сидят, смотрят подготовленные в программе PowerPoint-презентации и молчат. Они не задают вопросов. 📌 Реклама Отключить

Они ничего не обсуждают и в результате почти не получают никакой пользы. Люди не чувствуют личной приверженности этим планам, в создание которых они якобы вносили вклад. Вот вам рецепт провала. Для понимания реальностей бизнеса необходим здоровый, активный диалог. Чтобы добиться выполнения задуманного и вознаградить лучших исполнителей, нужна система ответственности за результаты, причем ее надо обсуждать открыто и назначать ответственными только тех, кто на это согласен. Чтобы планы систематически выполнялись, необходимасистема последовательного контроля за их исполнением.

Компании, в которых планы выполняются систематически и эффективно, занимаются основнымибизнес-процессами постоянно. Какие сотрудники будут выполнять данную работу, как мы будем оценивать их успехи и спрашивать с них? Какие кадровые, технические, производственные и финансовые ресурсы необходимы для реализации нашей стратегии? Будут ли эти ресурсы в распоряжении организации через два года, когда перед нами откроются новые горизонты и будет разрабатываться новая стратегия? Дает ли эта стратегия достаточную для дальнейшего развития прибыль? Можно ли разделить ее на отдельные этапы или направления? Сотрудники обсуждают эти вопросы, выясняют реальное положение дел и приходят к конкретным, выполнимым решениям. Все согласны со своими обязательствами, которые им предстоит выполнять для реализации стратегии, и каждый несет ответственность за их выполнение.

📌 Реклама Отключить

Три бизнес-процесса тесно связаны друг с другом, и выполняющие их группы сотрудников не изолированы, а активно взаимодействуют между собой.Стратегическое планирование учитывает особенности трудового коллектива и реалии основной хозяйственной деятельности предприятия. Сотрудники подбираются и выдвигаются на руководящие должности с учетом стратегии и производственных планов. Хозяйственная деятельность строится исходя из стратегических целей и с учетом возможностей персонала.

И наконец, самое важное — руководитель компании и его управленческая команда активно участвуют во всех трех бизнес-процессах: именно они управляют этими процессами, а вовсе не специалисты по стратегическому планированию, кадровики или финансисты.

Добиваться выполнения поставленных задач — основная задача руководителя

📌 Реклама Отключить

Мы встречали многих руководителей, которые склонны думать, что у них нет необходимости вникать в детали фактического ведения дел. Очень удобный взгляд на руководство организацией: вы стоите на вершине горы, мыслите стратегически и пытаетесь вдохновить людей своим видением конечной цели, а менеджеры делают нудную повседневную работу. Естественно, что при таком понимании менеджмента все стремятся руководить. Кому не хочется получать удовольствие и славу, не пачкая при этом руки?

Подобный образ мыслей — исключительно вредное заблуждение.

Организация может хорошо поставить операционный менеджмент, только если руководитель душой и сердцем предан общему делу. Речь идет не о том, чтобы руководитель только и делал, что мыслил в глобальном масштабе или общался с инвесторами и представителями властей, хотя это тоже составная часть его работы. Руководитель должен лично и глубоко вникать в дела своего предприятия. Операционный менеджмент требует комплексного представления о работе предприятия, о работающих на нем специалистах и о среде деятельности. Только руководитель может составить полную картину деятельности предприятия и способен привить результативность в исполнении, лично участвуя в решении существенных и даже малых вопросов выполнения планов.

📌 Реклама Отключить

Руководитель организации отвечает за выполнение компанией бизнес-планов и добивается их реализации, управляя тремя ключевыми бизнес-процессами — подбирая в свою команду других руководителей, ставя стратегические цели и организуя процесс основной деятельности предприятия.

Как бы выступала спортивная команда, если бы тренер все время проводил у себя в кабинете, заключая сделки по приобретению новых игроков, перепоручив собственно тренировочный процесс своему помощнику? Работа тренера только тогда станет эффективной, когда он будет постоянно отслеживать поведение каждого спортсмена в отдельности и команды в целом как на поле, так и в раздевалке. Только так он сможетпо-настоящему узнать своих игроков и их возможности, найти к ним индивидуальный подход, чтобы дать каждому нужную ему частицу своего опыта, мудрости и профессиональных знаний.

📌 Реклама Отключить

Только руководитель может ставить жесткие вопросы, на которые сотрудникам нужно ответить, управлять процессом обсуждения и поиском необходимых компромиссов. Только тот руководитель, который сам глубоко вовлечен в общее дело, способен увидеть истинную картину работы компании и поставить острые и наболевшие вопросы.

Только руководитель может задать тон диалога в своей организации. Диалог — это ключ к корпоративной культуре и базовый элемент работы. Успех работы организации зависит исключительно от того, как люди разговаривают друг с другом. Диалог получается высокопарным, политизированным, поверхностным и осторожным? Или он идет откровенно, реалистично, с постановкой и обсуждением нужных вопросов и позволяет выработать реалистичные решения? В первом случае — к сожалению, так обстоят дела в большинстве компаний — реальное состояние дел останется не затронутым. Если же руководитель хочет добиться второго варианта диалога, он должен стать «играющим тренером», регулярно «выходить на поле» вместе со своей управленческой командой и играть наравне со всеми.

📌 Реклама Отключить

Когда дела идут хорошо, на процесс управления персоналом я отвожу 20% своего рабочего времени. При работе по реорганизации какой-либо компании кадровые вопросы занимают у меня 40% времени. Я говорю не о формальных собеседованиях или отборе персонала, а имею в виду именно сближение с людьми, попытки понять, чего они стоят. Если я выезжаю на завод, первые полчаса я провожу в кабинете управляющего. Мы обсуждаем возможности его сотрудников, выделяем, кто работает эффективно, а кто нуждается в помощи. Затем начинается встреча со всеми сотрудниками, и я слушаю то, что они хотят рассказать мне. После встречи я снова иду в кабинет к управляющему, рассказываю о своих впечатлениях от встречи с сотрудниками предприятия и составляю документ с изложением тех договоренностей, которые были достигнуты на встрече. Эффективность работы сотрудников я оцениваю не только на наших формальных аттестациях, но и «на выездах» два или три раза в год.

📌 Реклама Отключить

***

Когда мы говорим руководителям, что направлять и контролировать все три бизнес-процесса должны они сами, те часто сердятся. «Вы советуете мне спуститься на несколько уровней ниже и заниматься каждым сотрудником, но это не моя задача» — вот наиболее распространенный ответ. Или: «Это не мой стиль. Я демократичный руководитель и не вмешиваюсь в чужие дела. Я делегирую полномочия и поощряю самостоятельность своих сотрудников».

Мы согласны с ними, что переход на нижестоящий уровень управления — большая ошибка руководителя. Это снижает самооценку сотрудников, душит их инициативу и мешает развитию самостоятельного мышления. Это способ завинтить гайки и создать нездоровое напряжение — руководители, плотно опекающие своих сотрудников, редко знают, что именно надо делать лучше тех работников, которым они надоедают и которые реально выполняют работу.

📌 Реклама Отключить

Но между руководством организацией и председательством в ней существует огромная разница. Руководитель, гордящийся своим демократизмом или излишне увлекающийсяделегированием полномочий, часто упускает из виду актуальные проблемы. Он не спрашивает с сотрудников за плохую работу, не пытается найти проблему и обеспечить ее решение. Он — председательствует, а это лишь половина работы.

Управление «по целям» — вовсе не попытки вмешиваться в управление на всех уровнях, не авторитаризм и не лишение подчиненных их полномочий. Скорее, это активное участие — осуществление тех задач, которые руководитель должен выполнять в первую очередь. Дальше вы узнаете, как руководители, обеспечивающие реализацию планов, глубоко вникают и в коренные вопросы их исполнения, и даже в некоторые, наиболее важные детали. Свое знание бизнеса они используют, чтобы ставить новые вопросы и проверять свои предположения. Они находят в организационной структуре слабые места и подвигают своих сотрудников к их исправлению.

📌 Реклама Отключить

Руководителю, умеющему реализовывать планы, зачастую даже не приходится объяснять сотрудникам, что им следует делать; он задает вопросы, благодаря которым те сами понимают, что именно от них требуется. Таким образом, руководитель развивает их, передавая опыт и обучая новому образу мышления, который раньше был им незнаком. Такой стиль руководства не назовешь опекающим, напротив, он способствует развитию руководящих способностей у всех сотрудников.

Единственный способ овладеть искусством исполнения — воспринимать его с точки зрения концепции постоянного совершенствования качества, известной как шесть сигма. Те, кто использует эту систему, измеряют отклонения от желаемых значений определенных показателей, характеризующих работу компании, а затем немедленно принимают меры по устранению отклонений. Они используют эту систему, чтобы постоянно поднимать планку требований, повышая качество и производительность. Они объединяют усилия нескольких подразделений чтобы использовать эти процедуры для контроля результатов тех видов деятельности, которые являются общими для этих подразделений и, следовательно, для совершенствования деятельности организации в целом. Это неусыпное отслеживание реальной ситуации и применение процедур, обеспечивающих постоянное совершенствование, требует огромных перемен в поведении — по сути, перемен в культуре.

📌 Реклама Отключить

Исполнение начинается с высшего руководства, но вы можете практиковать его в своей организации, даже если и не относитесь к руководителям. Совершенствуйте и демонстрируйте свои собственные навыки. Результаты помогут вам в карьерном продвижении — и, возможно, побудят окружающих вас сотрудников последовать вашему примеру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *