При покупке двух

рис. 2

III. Объяснение нового материала

Общий вид условной функции следующий:

ЕСЛИ (; ; ).

Условие – это логическое выражение, которое может принимать значение ИСТИНА или ЛОЖЬ.

Условная функция, записанная в ячейку таблицы, выполняется так: если условие истинно, то значение данной ячейки будет равно значению выражения , в противном случае — .

Сначала записывается имя логической операции (И, ИЛИ, НЕ), а затем в круглых скобках перечисляются логические операнды.

Мы хотим с помощью электронных таблиц решить следующую задачу.

Задача — объяснение.

Ученики сдают зачет, который предусматривает систему оценивания «зачет» и «незачет». Оценка «зачет» ставится, если из 10 вопросов ученики верно ответили больше чем на половину вопросов, т.е. на 6, в противном случае ставится оценка «незачет». Надо автоматизировать процесс выставления зачета.

Давайте подумаем, какую информацию надо занести в электронные таблицы, какие задать формулы.

После обсуждения с учениками приходим к виду электронных таблиц, показанному на рис. 3.

Фамилия

Вопрос 1

Вопрос 10

Общая сумма

Зачет/незачет

рис.3

В

рис4

ячейки А2:К6 заносим данные (1 — «зачет», 0 — «незачет»), а в ячейки L2:M6 — формулы. Воспользуемся формулами автосуммирования. Тогда в ячейке L2 будет формула =СУММ(В2:К2). Эту формулу мы скопируем в ячейки L3:L6.

Какую формулу надо задать в ячейке М2 (см. рис 4)?

IV. Этап закрепления знаний

Более сложная задача для самостоятельного решения учащимися (фронтальная работа).

Пять абонентов звонят из города А в город Б. Если телефонный междугородный звонок был произведен в выходные дни (суббота, воскресенье), или в праздничные дни, или в будние дни с 20 часов вечера до 8 часов утра, то он рассчитывается по льготному тарифу со скидкой 50%, во все оставшееся время льготы нет. Подсчитать, сколько каждый из пяти абонентов должен заплатить за переговоры.

Решение.

Используем заранее подготовленную таблицу (рис. 8).

A

B

С

D

E

F

G

1

Полный тариф (руб. за мин)

6

Льготный тариф (руб. за мин)

3

2

Фамилия

Дата перего-воров

День недели

Празд-

ник

Время начала перего-

воров

Длитель-

ность перего-воров

Оплата

3

Зверева

1/05

среда

да

12

7

4

Сомов

12/07

четверг

нет

21

6

5

Котова

13/07

пятница

нет

4

10

6

Ильин

17/07

вторник

нет

11

20

7

Яшков

14/07

суббота

нет

18

15

8

Львов

15/07

воскресенье

нет

22

3

рис.5

Если звонок идет по льготному тарифу, то должно выполняться условие:

Поэтому в ячейку G3 заносим формулу

ЕСЛИ (ИЛИ(С3=»суббота»; С3=»воскресенье»; D3=»Да»; Е3>=20; Е3

Ссылки на ячейки D1 и В1 абсолютные, так как при копировании формул имена этих ячеек не должны меняться.

При решении этой задачи закрепляются умения учащихся записывать логические выражения в табличных процессорах, использовать вложенные функции.

Для проверки решения учащимся демонстрируется заранее подготовленный файл с результатами решения.

V. Самостоятельная работа учащихся за компьютерами

Учащимся предлагаются задания трех уровней сложности.

Задача (уровень 1).

Стоимость абонемента на посещение бассейна в воскресенье на 10% выше, чем во все остальные дни. Определить стоимость 10 проданных абонементов, если цена абонемента в будний день составляет 50 рублей.

Задача (уровень 2).

Покупатель магазина получает скидку 3%, если у него есть дисконтная карта или если общая стоимость его покупки превышает 5000 рублей. Определить, сколько заплатили покупатели за свои покупки.

Задача (уровень 3).

Торговый склад производит уценку хранящейся продукции. Если продукция хранится на складе дольше 10 месяцев, то она уценивается в 2 раза, а если срок хранения превышает 6 месяцев, но не достигает 10 месяцев, то в 1,5 раза. Получить ведомость уценки товара, которая должна включать следующую информацию: наименование товара, срок хранения, цена товара до уценки, цена товара после уценки.

VI. Проверка работы учащихся

Демонстрируются заранее подготовленные файлы с результатами решения.

VII. Подведение итогов урока

Подводятся итоги урока, выставляются оценки с аргументацией.

Маркетинговая акция «Два по цене одного» или «1+1» — набор, копакинг, содержащий два предмета, один из которых — бонусный. набор продается по цене одного товара. Акция «два по цене одного» относится к сейл-маркетинговым акциям стимулирования покупателя.

Цель акции «два по цене одного»:

  • Распродажа стоков;
  • Бонусная продажа;
  • Увеличение среднего чека;
  • Увеличенние объемной продажи товаров марки;
  • Стимулирование продажи новинок;
  • Перекрестная продажа;

Бонусные наборы «1+1 «часто используются для внедрения нового товара того же производителя или для информирования покупателя о появлении сопутствующего уже используемому товару. Еще одной из причин использования акции два по цене одного является необходимость продажи других товаров этой же марки для других членов семьи (к примеру: шампунь для взрослых и детей, лак для волос и пена для бритья).
Производители иногда применяют бонусные наборы для стимулирования покупок, соединяя пробную порцию продукта с полнообъемной упаковкой того же продукта. В этом случае цена набора исключает стоимость тестера (пробника). Техническим обеспечением акции «Два по цене одного» является специально разработанная промо упаковка продукции, именуемая твин-пак, когда два едитницы продукции упаковываются группово и продаются парой, по цене одного продукта.

16 508 просмотров

Цены, характеристики и внешний вид товара в магазинах могут отличаться от указанных на сайте. На акционные товары и товары, отмеченные «*» на ценниках в торговых залах магазинов, скидка по дисконтным картам не распространяется. Винмаркеты «Ароматный мир» не осуществляют дистанционную торговлю, доставка товара не производится, оплата товара происходит непосредственно в винмаркетах «Ароматный мир» в соответствии с действующим законодательством РФ и режимом работы магазинов, круглосуточная и дистанционная продажа алкогольной продукции не осуществляется. Информация о товарах, размещенная на сайте носит ознакомительный характер, подробности о приобретении товаров уточняйте в магазинах «Ароматный мир»
* Сообщение «Средняя цена» показывает информацию о средней цене во всех магазинах сети в выбранном регионе, в которых указанный товар является в наличии. Фактическая цена товара в магазине может отличаться от указанной средней цены как в большую, так и в меньшую сторону. Информация о средней цене носит ознакомительный характер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *