Приказ 250

Приказом Минтруда РФ от 30.06.2017 № 544н внесены дополнения в законодательство, касающиеся специальной оценки условий труда на рабочих местах отдельных категорий работников. Поговорим об особенностях проведения этого мероприятия в психиатрических клиниках и наркологических лечебно-профилактических медицинских организациях.

В соответствии со ст. 212 ТК РФ медицинские учреждения обязаны проводить специальную оценку условий труда своих работников согласно требованиям Закона об оценке условий труда. Специальная оценка условий труда проводится в порядке, предусмотренном методикой, утвержденной Приказом Минтруда РФ от 24.01.2014 № 33н (далее – Методика № 33н). Необходимо отметить, что в некоторых случаях помимо упомянутого закона при проведении такой оценки следует руководствоваться особенностями, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Для медицинских учреждений эти особенности определены Приказом Минтруда РФ № 250н. Приказом Минтруда РФ № 544н в Приказ Минтруда РФ № 250н внесен ряд изменений, устанавливающих особенности проведения специальной оценки условий труда медицинских работников, оказывающих психиатрическую и иную медицинскую помощь лицам с психическими расстройствами.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ СПЕЦОЦЕНКИ.

Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже одного раза в пять лет, если иное не установлено Законом об оценке условий труда. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

В силу Закона об оценке условий труда такой оценке подлежат все рабочие места в учреждении.

Необходимо отметить, что спецоценка условий труда может не проводиться в отношении:

1) рабочих мест, касательно которых до 01.01.2014 проведена аттестация рабочих мест по условиям труда. В отношении таких рабочих мест специальная оценка условий труда может не проводиться в течение пяти лет с момента проведения аттестации рабочих мест (ч. 4 ст. 27 Закона об оценке условий труда);

2) надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями – физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.

Все иные рабочие места подлежат специальной оценке.

К сведению:

Необходимо отметить, что в отношении рабочих мест, не указанных в ч. 6 ст. 10 Закона об оценке условий труда, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее 31.12.2018.

Также нужно учитывать, что спецоценка в отношении рабочих мест, поименованных в ч. 7 ст. 9 Закона об оценке условий труда, должна проводиться с учетом особенностей, установленных законодательством. К названным рабочим местам, в частности, относятся рабочие места медицинских работников, непосредственно осуществляющих диагностику и лечение с использованием медицинской аппаратуры, на нормальное функционирование которой могут оказывать воздействие средства измерений, используемые в ходе специальной оценки.

Согласно внесенным изменениям специальная оценка условий труда на рабочих местах медицинских работников, непосредственно оказывающих психиатрическую и иную медицинскую помощь лицам с психическими расстройствами и расстройствами поведения, а также медицинских работников и иных работников, непосредственно обслуживающих больных с психическими расстройствами и расстройствами поведения, осуществляется в соответствии с Методикой № 33н с учетом особенностей, установленных Приказом Минтруда РФ № 250н.

Необходимо отметить, что данные особенности должны применяться при проведении специальной оценки на рабочих местах, расположенных:

  • в психиатрических, психоневрологических, нейрохирургических, наркологических лечебно-профилактических медицинских организациях, структурных подразделениях (в том числе в отделениях, кабинетах, лечебно-производственных (трудовых) мастерских) иных лечебно-профилактических медицинских организаций, оказывающих психиатрическую помощь, стационарных организациях социального обслуживания, предназначенных для лиц, страдающих психическими расстройствами;
  • в детских психиатрических, психоневрологических лечебно-профилактических медицинских организациях, в том числе в домах ребенка для детей с поражением центральной нервной системы с нарушениями психики, структурных подразделениях (в частности, в отделениях, отделах, кабинетах) иных лечебно-профилактических медицинских организаций, оказывающих психиатрическую помощь, кроме предназначенных для лечения детей с поражением центральной нервной системы без нарушения психики, стационарных организациях социального обслуживания, предназначенных для детей-инвалидов, страдающих психическими расстройствами, образовательных организациях, осуществляющих обучение умственно отсталых детей и детей, страдающих психическими заболеваниями, образовательных организациях, структурные подразделения которых реализуют образовательные программы для умственно отсталых детей и детей, страдающих психическими заболеваниями;
  • в клиниках (клинических отделениях) научных (научно-исследовательских) организаций и образовательных организаций высшего образования, оказывающих психиатрическую помощь;
  • в бюро медико-социальной экспертизы (экспертные составы главного бюро медико-социальной экспертизы, экспертные составы Федерального бюро медико-социальной экспертизы, образованные для освидетельствования лиц с психическими расстройствами).

ОСОБЕННОСТИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Согласно п. 2 приложения 5 к Приказу Минтруда РФ № 250н к особенностям трудовой деятельности, обусловливающим особое воздействие на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, установленных указанным приказом, относятся:

  • осуществление принудительных мер медицинского характера по решению суда в отношении лиц, страдающих психическими расстройствами и совершивших особо опасные общественные деяния;
  • оказание психиатрической и иной медицинской помощи лицам с психическими расстройствами и расстройствами поведения, а также непосредственное обслуживание больных с психическими расстройствами и расстройствами поведения, в том числе вызванными употреблением психоактивных веществ;
  • стресс работников, связанный с постоянным общением с лицами, страдающими психическими расстройствами и расстройствами поведения;
  • угроза жизни и здоровью работников, связанная с возможным совершением в отношении них противоправных действий со стороны лиц, страдающих психическими расстройствами и расстройствами поведения, которым оказывается соответствующая медицинская помощь или осуществляется их обслуживание;
  • осуществление постоянного планирования и организации контроля мер безопасности в отношении лиц с психическими расстройствами и расстройствами поведения.

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦОЦЕНКИ.

Проведение специальной оценки включает в себя следующие этапы:

  • идентификация вредности (опасности). Под идентификацией потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов понимаются сопоставление и установление совпадения имеющихся на рабочих местах факторов производственной среды и трудового процесса с факторами производственной среды и трудового процесса, предусмотренными классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденным Минтрудом, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
  • измерения и исследования потенциально вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса. Исследования (испытания) и измерения фактических значений вредных и (или) опасных производственных факторов осуществляются испытательной лабораторией (центром), экспертами и иными работниками организации, проводящей специальную оценку условий труда;
  • классификация условий труда. В соответствии с ч. 8 ст. 12 Закона об оценке труда по результатам проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, осуществляется отнесение условий труда на рабочих местах по степени вредности и (или) опасности к классам (подклассам) условий труда.

Приказом Минтруда РФ № 544н установлено, что обязательным исследованиям (испытаниям) и измерениям на рабочих местах подлежат следующие вредные и (или) опасные производственные факторы:

  • химический;
  • биологический;
  • тяжесть трудового процесса;
  • напряженность трудового процесса.

В ходе проведения исследований (испытаний) и измерений биологического фактора на рабочих местах эксперт организации, проводящей специальную оценку условий труда, в обязательном порядке должен учесть статистические данные об имеющихся (имевшихся) инфекционных заболеваниях у лиц, которым оказывается соответствующая медицинская помощь или в отношении которых осуществляется обслуживание, и предложения работников (при наличии).

Обратите внимание:

Не допускается осуществление идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов, проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов непосредственно на рабочих местах в присутствии лиц, которым оказывается соответствующая медицинская помощь или в отношении которых осуществляется обслуживание.

При отнесении условий труда к классу (подклассу) условий труда на рабочих местах дополнительно оценивается их травмоопасность. При этом эксперты и иные работники организации, проводящей специальную оценку условий труда, непосредственно участвующие в ее проведении на рабочих местах, должны осуществлять деятельность по проведению исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах под контролем уполномоченного лица работодателя (п. 2 приложения 5 к Приказу Минтруда РФ № 250н).

Результаты оценки травмоопасности рабочих мест оформляются в виде протокола, который подписывается экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, членами комиссии по ее проведению и ее председателем. В случае отнесения условий труда по результатам оценки травмоопасности рабочих мест к опасному классу итоговый класс (подкласс) условий труда на таких рабочих местах повышается на одну степень.

В ходе проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах обязательному исследованию (испытанию) и измерению подлежит напряженность трудового процесса по числу выполняемых работником или группой работников в течение рабочего дня (смены):

  • действий, направленных на непосредственное оказание психиатрической и иной медицинской помощи лицам с психическими расстройствами и расстройствами поведения и (или) обслуживание больных с психическими расстройствами и расстройствами поведения, в том числе вызванными употреблением психоактивных веществ, либо направленных на обеспечение организации и контроля мер безопасности в отношении лиц с психическими расстройствами и расстройствами поведения (опасные процедуры);
  • действий, направленных на непосредственное оказание психиатрической и иной медицинской помощи лицам с психическими расстройствами и расстройствами поведения и (или) обслуживание больных с психическими расстройствами и расстройствами поведения, в том числе вызванными употреблением психоактивных веществ, при осуществлении недобровольной госпитализации и (или) принудительного лечения по решению суда, в частности в условиях стационара, при работе в составе бригады скорой психиатрической помощи в экстренной или неотложной формах вне медицинской организации (особо опасные процедуры).

Согласно п. 12 приложения 5 к Приказу Минтруда РФ № 250н в случае выполнения на рабочем месте в течение рабочего дня (смены) от одной до пяти опасных процедур либо одной особо опасной процедуры условия труда на таком рабочем месте по напряженности трудового процесса по числу выполняемых в течение рабочего дня (смены) опасных и (или) особо опасных процедур относятся к подклассу 3.1 вредных условий труда.

В свою очередь, в случае выполнения на рабочем месте в течение рабочего дня (смены) более пяти опасных процедур либо более одной особо опасной процедуры условия труда на таком рабочем месте по напряженности трудового процесса по числу выполняемых в течение рабочего дня (смены) опасных и (или) особо опасных процедур относятся к подклассу 3.2 вредных условий труда.

ТИПОВЫЕ НАРУШЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СПЕЦОЦЕНКИ.

В данном разделе статьи разберем наиболее распространенные нарушения, допускаемые учреждениями при проведении специальной оценки условий труда. Напомним, что контроль соблюдения законодательства о специальной оценке осуществляет Роструд. К таким нарушениям относятся:

1. Непроведение специальной оценки условий труда. Как мы уже отмечали, спецоценка должна осуществляться не реже одного раза в пять лет, если иное не установлено Законом об оценке условий труда.

Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Следовательно, проверяющие обязательно посмотрят на дату составления отчета.

2. Непроведение внеплановой специальной оценки. Особенности и сроки ее проведения установлены в ст. 17 Закона об оценке условий труда.

3. Отсутствие отчета о проведении специальной оценки. Результаты специальной оценки оформляются отчетом, разрабатываемым организацией, проводящей оценку. Он подписывается всеми членами комиссии и утверждается ее председателем.

4. Нарушения при организации спецоценки. Для организации и проведения специальной оценки условий труда в учреждении должна быть сформирована комиссия, число членов которой должно быть нечетным, а также утвержден график проведения специальной оценки условий труда. Комиссию обязан возглавить либо сам руководитель учреждения, либо его представитель (например, один из заместителей).

В состав комиссии включаются представители работодателя, в том числе специалист по охране труда, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии).

Состав и порядок деятельности комиссии утверждаются приказом (распоряжением) руководителя учреждения.

Согласно ч. 4 ст. 9 Закона об оценке условий труда комиссия до начала выполнения работ по проведению спецоценки утверждает перечень рабочих мест, на которых будет осуществляться специальная оценка условий труда, с указанием аналогичных рабочих мест. Отсутствие подписанного комиссией и утвержденного ее председателем перечня вредных и (или) опасных производственных факторов, подлежащих исследованиям и измерениям, является достаточно частым нарушением.

В силу ч. 7 ст. 12 Закона об оценке условий труда в качестве результатов исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов могут быть использованы результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией (центром) при осуществлении организованного в установленном порядке на рабочих местах производственного контроля условий труда, но не ранее чем за шесть месяцев до проведения спецоценки условий труда. Решение о возможности использования указанных результатов при проведении спецоценки принимается комиссией по представлению эксперта организации, проводящей спецоценку.

5. Отсутствие протокола о невозможности проведения измерений и отнесении класса условий труда к опасному в случае наличия рабочих мест, на которых класс условий труда отнесен к опасному без проведения измерений. Согласно ч. 9 ст. 12 Закона об оценке условий труда комиссия вправе принять решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов в случае, если проведение указанных исследований (испытаний) и измерений на рабочих местах может создать угрозу для жизни работников, экспертов и (или) иных работников организации, проводящей специальную оценку условий труда, а также иных лиц.

Условия труда на данных рабочих местах относятся к опасному классу условий труда без проведения соответствующих исследований и измерений.

Это решение должно быть оформлено протоколом комиссии, содержащим обоснование принятия такого решения и являющимся неотъемлемой частью отчета о проведении специальной оценки условий труда. Указанный отчет должен быть направлен в территориальный орган Роструда по месту нахождения работодателя не позднее десяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

6. В учреждении отсутствуют чек и уведомление об отправлении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес организации, проводившей специальную оценку, копии отчета в течение трех рабочих дней с даты его утверждения либо подтверждение отправления копии отчета в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, в течение трех рабочих дней с даты утверждения отчета. Напомним, что при наличии в отчете о проведении спецоценки сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, направление копии указанного отчета осуществляется с учетом требований законодательства РФ о государственной и иной охраняемой законом тайне (ч. 5.1 ст. 12 Закона об оценке условий труда).

7. Согласно ч. 6 ст. 12 Закона об оценке условий труда работодатель с учетом требований законодательства РФ о персональных данных, о государственной и иной охраняемой законом тайне организует размещение на своем официальном сайте в Интернете (при его наличии) сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах и перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда, в срок не позднее 30 календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. Отсутствие на сайте таких данных является нарушением.

8. В учреждении отсутствует план мероприятий по улучшению условий и охраны труда на текущий год, содержащего мероприятия, указанные в плане мероприятий, рекомендованных при проведении специальной оценки (п. 6 ч. 2 ст. 4 Закона об оценке условий труда).

9. Работники не ознакомлены с результатами оценки. Работодатель должен ознакомить работников с результатами оценки условий труда на их рабочих местах под подпись в срок не позднее 30 календарных дней со дня утверждения отчета.

10. Ошибки, связанные с декларированием соответствия условий труда. Согласно ч. 1 ст. 11 Закона об оценке условий труда в отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам идентификации не выявлены, а также условия труда на которых по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми, за исключением рабочих мест, указанных в ч. 6 ст. 10 Закона об оценке условий труда, учреждение подает в государственную инспекцию труда по месту своего нахождения декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

Данная декларация действительна в течение пяти лет со дня утверждения отчета о проведении спецоценки условий труда.

Декларация должна быть оформлена в порядке, установленном Приказом Минтруда РФ от 07.02.2014 № 80н.

Отметим, что дата подачи декларации не должна быть позднее даты утверждения отчета о проведении специальной оценки более чем на 30 рабочих дней.

По истечении пятилетнего срока и в случае отсутствия в период ее действия обстоятельств, поименованных в ч. 5 ст. 11 Закона об оценке условий труда, срок действия декларации считается продленным на следующие пять лет.

* * *

В заключение напомним, что в силу ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ нарушение медицинским учреждением установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение влечет предупреждение или наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 5 000 до 10 000 руб., а на само учреждение – от 60 000 до 80 000 руб.

Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Приказ Минтруда РФ от 24.04.2015 № 250н «Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах отдельных категорий медицинских работников и перечня медицинской аппаратуры (аппаратов, приборов, оборудования), на нормальное функционирование которой могут оказывать воздействие средства измерений, используемые в ходе проведения специальной оценки условий труда».

Приказ Минтруда РФ от 30.06.2017 № 544н «О внесении изменений в Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. № 250н «Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах отдельных категорий медицинских работников и перечня медицинской аппаратуры (аппаратов, приборов, оборудования), на нормальное функционирование которой могут оказывать воздействие средства измерений, используемые в ходе проведения специальной оценки условий труда».

Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение, №10, 2017 год

03.06.2015 — Особенности проведения СОУТ (приказ от 24 апреля 2015 г. N 250н)

Применение

В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. N 250н) утверждены особенности проведения специальной оценки условий труда для отдельных категорий медицинских работников.

В соответствии с данным приказом для выше указанной группы работников должен оцениваться фактор травмоопасности в соответствии с утвержденными методами оценки и вводятся дополнительные требования для оценки фактора «Напряженность трудового процесса».
За основу протокола травмоопасности в программе применена форма, проработанная на основе предыдущей версии программы «Аттестация-5».

Идентификация отдельных категорий работников.

Для учета особенностей оценки приказа 250н в раздел «Сведения об идентификации» (окно «База РМ — кнопка «Д» (Дополнительные сведения) — Сведения об идентификации) добавлены дополнительные опции, как показано на рисунке.

Данные сведения учитываются в программе при оценке условий труда по фактору «Напряженность трудового процесса» (повышение условий труда на одну степень).

ОФОРМЛЕНИЕ ПРОТОКОЛА ОЦЕНКИ ТРАВМООПАСНОСТИ.

Для создания протокола травмоопасности необходимо зайти в меню «Аттестация-5.1 — Травмоопасность — Приказ 250н», как показано на рисунке.

После создания нового протокола необходимо назначить рабочее место, к которому относится данный протокол. Для этих целей используется кнопка «Выбор рабочего места» на панели инструментов.

Особенности заполнения протокола оценки травмоопасности.

Особенностью заполнения протокола оценки травмоопасности является подготовительный этап к оценке рабочего места. К подготовительному этапу относится формирование пунктов нормативных требований НПА (нормативно-правовых актов) к объектам оценки рабочего места (см. рис.).


Рис. Заготовка пунктов требований НПА

Для формирования нормативных требований в программе «Аттестация-5.1» предусмотрено 2 режима:

  • заполнение на основе источника НПА в формате MS Word;
  • заполнение на основе встроенной базы документов.

Формирование пунктов НПА.

Заполнение протокола травмоопасности на основе НПА в формате MS Word.

Для заполнения протокола травмоопасности на основе нормативного документа (НД) в формате MS Word предназначена специальная панель инструментов для работы с протоколом травмоопасности, которая отображается для всех документов, открытых в MS Word.

Заполнение на основе собственного НД включает несколько этапов:

  • создать (открыть) протокол травмоопасности;
  • открыть НД (любой файл содержащий текст НПА) в формате MS Word, на основе которого будет заполняться протокол травмоопасности;
  • включить панель инструментов для протокола травмоопасности (см. рис.).

На следующем изображении показана панель инструментов, расположенная в верхней части рисунка.

Для копирования пунктов требований на панели инструментов предусмотрены следующие кнопки:

  • отправить в список документов;
  • отправить в раздел 1;
  • отправить в раздел 2;
  • отправить в раздел 3 (при наличии такого раздела);
  • отправить в раздел 4 (при наличии такого раздела).

Для заполнения протокола травмоопасности необходимо выделить пункт НПА из НД, открытого в MS Word и нажать на одну из кнопок панели инструментов (по аналогии с заполнением на основе базы НПА).


Рис. Окно редактора MS Word.

Результатом выше указанных действий будет заполнение графы 2 таблицы протокола травмоопасности.

Заполнение протокола травмоопасности на основе базы документов программы.

Для формирования нормативных требований (графа 2 таблицы) необходимо перейти в базу документов, используя кнопку документы на панели инструментов протокола травмоопасности.

В появившемся окне базы документов необходимо выбрать конкретный НПА (см. примечание к текущему разделу), который предъявляет требования к оценке данного рабочего места и путем выбора (выделение курсором мыши) конкретных требований для протокола выполнять поочередное копирование, используя встроенную панель инструментов.

Для копирования пунктов требований на панели инструментов предусмотрены следующие кнопки:

  • отправить в список документов;
  • отправить в раздел 1;
  • отправить в раздел 2;
  • отправить в раздел 3 (при наличии такого раздела);
  • отправить в раздел 4 (при наличии такого раздела).

Рис. Отправка наименования НПА

В результате отправки наименования НПА в протоколе оценки травмоопасности будет формироваться 5-ый раздел протокола.

После отправки рекомендуется обратить внимание на короткое наименование НПА (колонка 2) и, при необходимости, отредактировать наименование.

Короткое наименование НПА является источником для заполнения графы 1 в таблице протокола (раздел 5) .

Отправка в протокол пунктов НПА в разделы протокола 1-4 осуществляется аналогичным образом при помощи кнопок (1-4), расположенных на панели инструментов.

Примечание:
Встроенная база документов не содержит специальных требований для оценки фактора травмоопасности. Таким образом, поиск НПА для оценки (отдельных категорий медицинских работников) осуществляется пользователем самостоятельно.

Для работы с источником в формате MS Word можно использовать любой формат документа, который поддерживает этот редактор.

Вторым способом использования внешнего источника НПА является подключение документа в состав базы в раздел «Документы пользователя».

Для создания раздела «Документы пользователя» необходимо :

  1. Создать раздел в формате WEB-страницы (*.htm).
  2. Перейти в меню «АТТЕСТАЦИЯ-5.1 – Управление базой РМ — Сервис».
  3. Перейти на вкладку «Расположения».
  4. Указать расположение главного файла документов пользователя.

На сайте att-support.ru имеется следующий материал «Подключение документов пользователя (видеоматериал)».

Оценка пунктов нормативных требований

1 Способ (кнопка «Заполнить таблицу»).

После заполнения нормативных требований (графа 2 таблицы) необходимо произвести оценку по каждому пункту нормативного требования и итоговую оценку по всему РМ.

Для оценки каждого пункта НПА предусмотрена кнопка «Заполнить таблицу» на панели инструментов протокола оценки травмоопасности.

Данная команда выводит следующее диалоговое окно.

Рис. Оценка каждого пункта НПА

В данном диалоговом окне необходимо оценить каждый пункт протокола указав следующую информацию:

  • принадлежность к короткому наименованию НПА;
  • фактическое состояние объекта оценки;
  • соответствие пункта НПА;
  • назначение мероприятия при необходимости.

2 Способ (заполнение из протокола).

Данный функционал предназначен для заполнения граф 1, 3-5 с использованием контекстного меню, вызываемого по двойному щелчку мыши непосредственно из таблицы протокола (документа MS Word).

При двойном щелчке в соответствующей ячейке (графы 1,3-5) пользователю будут предложены варианты заполнения из всплывающего меню, как показано на рисунке.

Данный функционал является альтернативным вариантом заполнения протокола для команды «Заполнить таблицу».

Примечание.
В ряде случаев двойной щелчок мыши может не срабатывать для заполнения данных граф. В этом случае необходимо выполнить повторный запуск обработчиков данного действия пользователя. Для этих целей можно воспользоваться любой кнопкой панели инструментов протокола или нажать кнопку F5 на клавиатуре.
Другими словами: «Не работает 2-ой щелчок для заполнения, нажмите F5 на клавиатуре.»

Итоговая оценка травмоопасности

Для итоговой оценки условий труда по фактору травмоопасности и формирования выводов по разделам протокола используется кнопка «Итоговая оценка» на панели инструментов.

Для итоговой оценки предусмотрено следующее диалоговое окно:

Рис. Итоговая оценка травмоопасности

В данном диалоговом окне выводы формируются автоматически. Эксперту по оценке травмоопасности необходимо только проверить варианты заключения и назначить класс травмоопасности для текущего рабочего места.

Оценка травмоопасности завершена.

Особенности протокола.

В разделе 4 протокола приведен перечень объектов оценки, как показано на рисунке.

По умолчанию в данном разделе указывается информация в точном соответствии с приказом 250н. Допускается редактирование сведений об объектах оценки (3-я графа) в соответствии с реальными особенностями оцениваемого рабочего места.

Назначение факторов, подлежащих оценке.

По умолчанию в окне «Факторы, подлежащие оценке» (окно «База РМ» — кнопка «Ф») отсутствует фактор травмоопасности. Для его отображения необходимо применить настройку, как показано на рисунке.

После применения данной настройки, фактор «Травмоопасность» будет отображаться в окне «Факторы, подлежащие оценке».

Номер версии обновления — 5.1.271.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МАРШРУТИЗАЦИИ ПАТОЛОГО-АНАТОМИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УМЕРШИХ И МЕРТВОРОЖДЕННЫХ (с изменениями на: 24.04.2015)

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 24 марта 2014 года N 396

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МАРШРУТИЗАЦИИ ПАТОЛОГО-АНАТОМИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УМЕРШИХ И МЕРТВОРОЖДЕННЫХ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минздрава Рязанской области от 26.06.2020 N 962.
____________________________________________________________________

(в редакции Приказа Минздрава Рязанской области от 24.04.2015 N 754)

В соответствии со статьями 16, 67 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», во исполнение приказа Минздрава России от 6 июня 2013 года N 354н «О порядке проведения патолого-анатомических вскрытий» приказываю:
1. Главным врачам государственных бюджетных учреждений, осуществляющих медицинскую деятельность по специальности патологическая анатомия, обеспечить патолого-анатомическое исследование тел умерших и мертворожденных в Рязанской области в соответствии с «Порядком направления на патолого-анатомические исследования умерших и мертворожденных в Рязанской области» — приложение N 1 к настоящему приказу.
2. Главным врачам медицинских организаций области обеспечить направление на патолого-анатомическое исследование тел умерших и мертворожденных в Рязанской области согласно разработанной маршрутизации — приложение N 2 к настоящему приказу.
3. Главному внештатному специалисту — патологоанатому Министерства здравоохранения Рязанской области Крупнову Н.М., главному детскому патологоанатому Министерства здравоохранения Рязанской области Васину И.В. обеспечить организационно-методическую и консультативную помощь в случаях направления на патолого-анатомическое исследование умерших и мертворожденных.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра О.В.Митина.

Министр здравоохранения
Л.Н.ТЮРИНА

Приложение N 1. ПОРЯДОК НАПРАВЛЕНИЯ НА ПАТОЛОГО-АНАТОМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ УМЕРШИХ И МЕРТВОРОЖДЕННЫХ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Приложение N 1
к приказу
Минздрава Рязанской области
от 24 марта 2014 года N 396

1. Настоящий Порядок устанавливает правила направления тел умерших и мертворожденных для проведения патолого-анатомического исследования в патолого-анатомических отделениях государственных бюджетных учреждений Рязанской области, имеющих лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающие выполнение работ (услуг) по патологической анатомии (далее — патолого-анатомические отделения).
2. Направление тел умерших, а также мертворожденных, на патолого-анатомическое исследование, если отсутствуют обстоятельства, препятствующие проведению патолого-анатомического исследования, осуществляется после констатации биологической смерти человека медицинским работником медицинской организации или выездной бригады скорой медицинской помощи в порядке, установленном Правилами определения момента смерти человека, в том числе критериями и процедурой установления смерти человека, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2012 года N 950 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 39, ст. 5289).
3. Направление на патолого-анатомическое вскрытие тел умерших в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, организует заведующий отделением медицинской организации, в котором находился пациент на момент наступления смерти, а в случае его отсутствия — дежурный врач.
4. В случае наступления смерти вне медицинской организации направление на патолого-анатомическое вскрытие тел умерших организует врач (фельдшер) медицинской организации, в которой умерший получал первичную медико-санитарную помощь, либо медицинской организации, осуществляющей медицинское обслуживание территории, где констатирована смерть.
5. В случае наступления смерти в стационарных учреждениях социального обслуживания, образовательных организациях, в которых созданы условия для проживания обучающихся, и домах ребенка направление на патолого-анатомическое исследование тел умерших организует врач (фельдшер) указанных организаций либо медицинской организации, осуществляющей медицинское обслуживание этих организаций.
6. Медицинский работник в случаях, предусмотренных пунктами 3 — 5 настоящего Порядка, оформляет и подписывает направление на патолого-анатомическое исследование в патолого-анатомическое отделение, в котором указываются следующие сведения:
1) наименование организации, врач (фельдшер) которой осуществляет направление тела умершего в патолого-анатомическое бюро (отделение);
2) фамилия, имя, отчество и дата рождения умершего (фамилия матери плода и дата отделения плода);
3) дата и время наступления смерти (мертворождения).
7. Для проведения патолого-анатомического исследования вместе с телом умершего (мертворожденного, плода) в патолого-анатомическое отделение направляется медицинская документация умершего (мертворожденного, плода): медицинская карта стационарного больного (медицинская карта родов, медицинская карта новорожденного, история развития ребенка, медицинская карта амбулаторного больного), содержащая результаты проведенных лабораторных и инструментальных диагностических исследований, карты анестезиологических и реанимационных пособий, протоколы оперативных вмешательств, заключительный клинический диагноз с указанием кода диагноза в соответствии с МКБ и посмертный эпикриз.
8. При подозрении на наличие признаков особо опасных инфекционных болезней у умершего, мертворожденного или плода патолого-анатомическое исследование осуществляется в изолированных помещениях патолого-анатомического отделения, предназначенных для вскрытия таких трупов, в соответствии с требованиями государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов (Приложение N 15 к Комплексному плану по санитарной охране территории Рязанской области от завоза и распространения чумы, холеры, контагиозных вирусных геморрагических лихорадок, ТОРС и других болезней и синдромов, опасных для здоровья населения, на 2010 — 2014 гг.).
9. При подозрении на наличие признаков насильственной смерти, признаков употребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача тело умершего направляется на судебно-медицинское вскрытие в соответствии с порядком проведения судебно-медицинских экспертиз, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 62 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
10. Все умершие в пределах 1 суток пребывания в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, умершие в медицинских организациях, осуществляющих амбулаторно-поликлиническую медицинскую деятельность, скорую и скорую специализированную (санитарно-авиационную) медицинскую помощь, санаторно-курортную помощь, и умершие вне медицинской организации направляются на вскрытие в территориальное отделение ГБУ РО «Бюро судебно-медицинской экспертизы».

Приложение N 2. ПЛАН МАРШРУТОВ НАПРАВЛЕНИЯ НА ПАТОЛОГО-АНАТОМИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕЛ УМЕРШИХ И МЕРТВОРОЖДЕННЫХ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Приложение N 2
к приказу
Минздрава Рязанской области
от 24 марта 2014 года N 396

(в редакции Приказа Минздрава Рязанской области от 24.04.2015 N 754)

NN пп

Наименование медицинского учреждения, направляющего умерших и мертворожденных на патолого-анатомическое исследование

Указатель направления

Наименование медицинского учреждения, осуществляющего патолого-анатомическое исследование тел умерших и мертворожденных

ГБУ РО «Областная клиническая больница»

ГБУ РО «Областная клиническая больница»

ГБУ РО «Областная детская клиническая больница им. Н.В.Дмитриевой»

ГБУ РО «Областной клинический перинатальный центр»

ГБУ РО «Городской родильный дом N 1»

ГБУ РО «Городской клинический родильный дом N 2»

Родильный дом N 4 «ГБУ РО «Городская клиническая больница N 10»

ГБУ РО «Областной клинический кардиологический диспансер»

ГБУ РО «Областной клинический кардиологический диспансер»

ГБУ РО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи»

ГБУ РО «Городская больница N 6»

ГБУ РО «Рыбновская ЦРБ

ГБУ РО «Захаровская ЦРБ»

ГБУ РО «Городская клиническая больница N 11»

ГБУ РО «Городская клиническая больница N 11»

ГКУЗ «Рязанский Дом ребенка, специализированный для детей с различными формами поражения центральной нервной системы и с нарушением психики»

ГБУ РО «Областной клинический онкологический диспансер»

ГБУ РО «Областной клинический онкологический диспансер»

ГБУ РО «Областной клинический кожно-венерологический диспансер»

ГБУ РО «Городская клиническая больница N 10»

ГБУ РО «Городская клиническая больница N 10»

ГБУ РО «Касимовская ЦРБ»

ГБУ РО «Касимовская ЦРБ»

ГКУЗ «Областной детский санаторий «Гусь-Железный»

ГБУ РО «Кораблинская ЦРБ»

ГБУ РО «Кораблинская ЦРБ»

ГБУ РО «Сапожковская ЦРБ»

ГБУ РО «Сараевская ЦРБ»

ГБУ РО «Ухоловская ЦРБ»

ГБУ РО «Новомичуринская ЦРБ»

ГБУ РО «Михайловская ЦРБ»

ГБУ РО «Михайловская ЦРБ»

ГБУ РО «Клепиковская ЦРБ»

ГБУ РО «Клепиковская ЦРБ»

ГБУ РО «Тумская РБ»

ГБУ РО «Скопинская ЦРБ»

ГБУ РО «Скопинская ЦРБ»

ГБУ РО «Милославская ЦРБ»

ГБУ РО «Ряжская ЦРБ»

ГБУ РО «Александро-Невская ЦРБ»

ГБУ РО «Сасовская ЦРБ»

ГБУ РО «Сасовская ЦРБ»

ГБУ РО «Ермишинская ЦРБ»

ГБУ РО «Кадомская ЦРБ»

ГБУ РО «Пителинская ЦРБ»

ГБУ РО «Чучковская ЦРБ»

ГБУ РО ОКПТД, филиал — санаторий г. Сасово

ГБУ РО «Шацкая ЦРБ»

ГБУ РО «Шацкая ЦРБ»

ГКУЗ «Шацкая психиатрическая больница»

ГБУ РО «Шиловская ЦРБ»

ГБУ РО «Шиловская ЦРБ»

ГБУ РО «Путятинская ЦРБ»

ГБУ РО «Лесновская РБ»

ГБУ РО «Областной клинический противотуберкулезный диспансер»

ГБУ РО «Бюро судебно-медицинской экспертизы», г. Рязань

ГБУ РО «Областной клинический наркологический диспансер»

ГКУЗ «Рязанская областная клиническая психиатрическая больница им. Н.Н.Баженова»

ГБУ РО «Клиническая больница им. Н.А.Семашко»

ГБУ РО «Областной клинический госпиталь для ветеранов войн»

ГБУ РО «Городская станция скорой и неотложной медицинской помощи»

ГБУ РО «Городская клиническая больница N 4»

ГБУ РО «Городская больница N 5»

ГБУ РО «Городская больница N 7»

ГБУ РО «Городская клиническая больница N 8»

ГБУ РО «Рязанская ЦРБ»

ГБУ РО «Спасская ЦРБ»

ГБУ РО «Ижевская РБ»

ГБУ РО «Старожиловская ЦРБ»

ГКУЗ «Рязанский детский туберкулезный санаторий памяти В.И.Ленина»

Оценка травмоопасности рабочих мест

20. Оценка травмоопасности рабочих мест проводится специалистами аттестующей организации.

21. Объектами оценки травмоопасности рабочих мест являются:

производственное оборудование;

приспособления и инструменты, используемые при осуществлении технологических процессов;

соответствие подготовки работников по вопросам охраны труда установленным требованиям.

Постановление Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 года N 1/29 «;Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»; (зарегистрирован Минюстом России 12 февраля 2003 года N 4209).

22. Оценка травмоопасности рабочих мест проводится на соответствие объектов, указанных в пункте 21 Порядка, требованиям охраны труда, невыполнение которых может привести к травмированию работников, в том числе:

требованиям по защите от механических воздействий;

требованиям по защите от воздействия электрического тока;

требованиям по защите от воздействия повышенных или пониженных температур;

требованиям по защите от токсического воздействия химических веществ.

23. При оценке травмоопасности производственного оборудования проводится проверка наличия и соответствия нормативным требованиям:

комплекта эксплуатационной документации;

средств защиты работников от воздействия движущихся частей производственного оборудования, а также разлетающихся предметов;

ограждений элементов производственного оборудования, повреждение которых связано с возникновением опасности, включая наличие фиксаторов, блокировок, герметизирующих и других элементов;

сигнальной окраски и знаков безопасности;

сигнализаторов нарушений нормального функционирования производственного оборудования, средств аварийной остановки, включая наличие устройств, позволяющих исключить возникновение опасных ситуаций при полном или частичном прекращении энергоснабжения и последующем его восстановлении, а также повреждении цепи управления энергоснабжением (самопроизвольного пуска при восстановлении энергоснабжения, невыполнения уже выданной команды на остановку);

защиты электрооборудования, электропроводки от различного рода воздействий.

24. Оценка травмоопасности производственного оборудования проводится путем анализа технической документации, содержащей требования безопасности при выполнении работ, внешнего осмотра производственного оборудования в ходе штатной работы на соответствие его состояния требованиям действующих нормативных правовых актов по охране труда.

25. Оценка травмоопасности инструментов и приспособлений проводится путем внешнего осмотра и проверки соответствия их состояния требованиям нормативных правовых актов по охране труда.

26. При оценке травмоопасности производственного оборудования, а также инструментов и приспособлений может проверяться также наличие сертификатов или деклараций соответствия требованиям безопасности.

27. Результаты оценки травмоопасности рабочего места оформляются протоколом оценки травмоопасности рабочего места, образец которого предусмотрен приложением N 4 к Порядку.

При оценке травмоопасности рабочих мест, имеющих объекты, контролируемые федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение государственного надзора и контроля в установленной сфере деятельности, в протоколах оценки травмоопасности рабочих мест следует дополнительно указывать наличие необходимых разрешений на ввод производственного оборудования и (или) его отдельных составных частей в эксплуатацию, прохождение технических освидетельствований.

Протокол оценки травмоопасности рабочего места подписывается специалистами аттестующей организации, проводившими оценку, а также ответственным должностным лицом аттестующей организации и заверяется печатью аттестующей организации.

28. По результатам оценки травмоопасности условия труда классифицируются следующим образом:

1 класс травмоопасности — оптимальный (на рабочем месте не выявлено ни одного несоответствия требованиям охраны труда; не производятся работы, связанные с ремонтом производственного оборудования, зданий и сооружений, работы повышенной опасности и другие работы, требующие специального обучения по охране труда, или отсутствует производственное оборудование и инструмент);

2 класс травмоопасности — допустимый (на рабочем месте не выявлено ни одного несоответствия требованиям охраны труда; производятся работы, связанные с ремонтом производственного оборудования, зданий и сооружений, работы повышенной опасности и другие работы, требующие специального обучения по охране труда; эксплуатируется производственное оборудование с превышенным сроком службы (выработанным ресурсом), однако это не запрещено специальными требованиями безопасности на это оборудование; выявлены повреждения и (или) неисправности средств защиты, не снижающие их защитных функций);

3 класс травмоопасности — опасный (на рабочем месте выявлено одно и более несоответствие требованиям охраны труда).

Оценка обеспеченности работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты

29. Оценка обеспеченности работников СИЗ проводится специалистами аттестующей организации.

30. Оценка обеспеченности работников СИЗ проводится при наличии результатов оценки соответствия условий труда гигиеническим нормативам и оценки травмоопасности рабочего места.

31. Оценка обеспеченности работников СИЗ осуществляется путем последовательной реализации следующих процедур:

сопоставления номенклатуры фактически выданных СИЗ с соответствующими типовыми нормами бесплатной выдачи работникам СИЗ;

проверки наличия сертификатов (деклараций) соответствия СИЗ, выданных работникам;

проверки установленного порядка обеспечения работников СИЗ;

Приказ Минздравсоцразвития России от 1 июня 2009 года N 290н «;Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты»; (зарегистрирован Минюстом России 10 сентября 2009 года N 14742), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 27 января 2010 года N 28н (зарегистрирован в Минюсте России 1 марта 2010 года, N 16530).

оценки соответствия выданных СИЗ фактическому состоянию условий труда на рабочем месте.

32. Оценка обеспеченности работников СИЗ на рабочем месте оформляется протоколом оценки обеспеченности работников СИЗ на рабочем месте, образец которого предусмотрен приложением N 5 к Порядку, за исключением случаев, когда выдача СИЗ не предусмотрена типовыми нормами бесплатной выдачи работникам СИЗ и не требуется по фактическому состоянию условий труда.

33. При оценке обеспеченности работников СИЗ дополнительно может быть проведена оценка эффективности выданных работнику СИЗ.

Эффективность выданных работнику СИЗ подтверждается выполнением требований стандартов безопасности труда, определяющих комплекс мероприятий по обеспечению эффективного использования СИЗ на рабочих местах.

34. Рабочее место считается соответствующим требованиям обеспеченности работников СИЗ при условии соблюдения требований настоящего раздела Порядка. При наличии одного и более несоответствий рабочее место считается не соответствующим требованиям обеспеченности работников СИЗ.

35. Протокол оценки обеспеченности работников СИЗ на рабочем месте подписывается специалистами аттестующей организации, проводившими оценку, а также ответственным должностным лицом аттестующей организации и заверяется печатью аттестующей организации.

Комплексная оценка состояния условий труда на рабочем месте

36. Комплексная оценка состояния условий труда на рабочем месте включает в себя результаты оценок:

класса (подкласса) условий труда, установленного по результатам оценки соответствия условий труда гигиеническим нормативам;

класса условий труда по травмоопасности;

обеспеченности работников СИЗ.

37. При соответствии условий труда на рабочем месте гигиеническим нормативам, невыявлении при оценке травмоопасности рабочего места несоответствия требованиям охраны труда и соответствии рабочего места требованиям обеспеченности работников СИЗ рабочее место признается аттестованным с комплексной оценкой условий труда «;соответствует государственным нормативным требованиям охраны труда»;.

38. При несоответствии условий труда на рабочем месте гигиеническим нормативам и (или) выявлении при оценке травмоопасности рабочего места несоответствия рабочего места требованиям охраны труда, и (или) несоответствии требованиям обеспеченности работников СИЗ рабочее место признается аттестованным с комплексной оценкой условий труда «;не соответствует государственным нормативным требованиям охраны труда»;.

39. При отнесении условий труда на рабочем месте к опасным условиям труда работодателем незамедлительно разрабатывается и реализуется комплекс мер, направленных на снижение уровня воздействия опасных факторов производственной среды и трудового процесса либо на уменьшение времени их воздействия.

IV. Особенности проведения аттестации отдельных видов рабочих мест

40. Оценка вредных и (или) опасных производственных факторов на аналогичных рабочих местах производится на основании данных, полученных при аттестации 20% таких рабочих мест от общего числа рабочих мест (но не менее двух).

При выявлении хотя бы одного рабочего места, не отвечающего признакам аналогичности, оценке подвергаются 100% этих рабочих мест. После этой оценки определяется новый перечень рабочих мест с учетом результатов измерений и оценок. На аналогичные рабочие места заполняется одна карта аттестации рабочего места по условиям труда, образец которой предусмотрен приложением N 2 к Порядку.

Условия труда и мероприятия по их улучшению, установленные хотя бы для одного рабочего места из числа 20% аналогичных рабочих мест, являются едиными для всех аналогичных рабочих мест.

41. Аттестация с территориально меняющимися рабочими зонами (далее — нестационарные рабочие места), где рабочей зоной считается часть рабочего места, оснащенная необходимыми средствами производства, в которой один или несколько работников выполняют сходную по характеру работу или операцию, проводится путем предварительного определения типичных технологических операций со стабильным набором и величиной вредных и (или) опасных производственных факторов и последующей оценки этих операций. Время выполнения каждой операции определяется экспертным путем (на основании локальных нормативных актов), путем опроса работников и их непосредственных руководителей.

42. При выполнении на рабочем месте работ, не содержащихся в квалификационной характеристике конкретной профессии (должности), но включенных приказом работодателя или трудовым договором в должностные обязанности работника этой профессии (должности), оценке подлежат все виды работ, выполняемые работником на данном рабочем месте.

43. Особенности аттестации устанавливаются локальным нормативным актом работодателя, разработанном на основании Порядка, согласованным с первичной профсоюзной организацией или иным представительным органом работника.

V. Порядок оформления результатов аттестации рабочих мест по условиям труда

44. Результаты аттестации оформляются аттестационной комиссией в виде отчета об аттестации, к которому прилагаются:

приказ о создании аттестационной комиссии и утверждении графика проведения работ по аттестации;

перечень рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда, образец которого предусмотрен приложением N 1 к Порядку;

карты аттестации рабочего места по условиям труда, образец которой предусмотрен приложением N 2 к Порядку, оформленные в соответствии с Рекомендациями по заполнению карты аттестации рабочего места по условиям труда согласно приложению N 3 к Порядку, с протоколами измерений и оценок;

сводная ведомость результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, образец которой предусмотрен приложением N 6 к Порядку;

сводная таблица классов условий труда, установленных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, компенсаций, которые необходимо в этой связи устанавливать работникам, образец которой предусмотрен приложением N 7 к Порядку;

план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда, образец которого предусмотрен приложением N 8 к Порядку;

План мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда подписывается председателем аттестационной комиссии и после согласования с комитетом (комиссией) по охране труда, профсоюзным или иным уполномоченным работниками представительным органом передается на утверждение работодателю.

протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда (итоговый), образец которого предусмотрен приложением N 9 к Порядку;

сведения об аттестующей организации, образец которых предусмотрен приложением N 10 к Порядку, с приложением копии документов на право проведения измерений и оценок аттестующей организацией (аттестат аккредитации с приложением, устанавливающим область аккредитации испытательной лаборатории; копии уведомления о включении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги по аттестации);

протоколы заседаний аттестационной комиссии;

заключение(я) по итогам государственной экспертизы условий труда (при наличии);

предписание(я) должностных лиц о выявленных нарушениях Порядка (при наличии).

Аттестационная комиссия рассматривает отчет об аттестации в течение десяти календарных дней с даты его поступления, подписывает протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда (итоговый) и передает его вместе с отчетом об аттестации работодателю (его представителю).

Работодатель в течение десяти рабочих дней с даты поступления указанного протокола и отчета об аттестации подписывает приказ о завершении аттестации и утверждении отчета об аттестации, а также знакомит работника под роспись с результатами аттестации его рабочего места.

45. После проведения аттестации работодатель в течение 10 календарных дней с даты издания приказа о завершении аттестации и утверждении отчета об аттестации на бумажном и электронном носителях направляет сводную ведомость результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, а также сведения об аттестующей организации в государственную инспекцию труда в субъекте Российской Федерации.

46. Документы, указанные в пункте 45 Порядка, на электронном носителе передаются в установленном порядке аттестующей организацией в федеральную систему сбора, обработки и хранения данных.

Отчеты об аттестации хранятся у работодателя в течение сроков, установленных законодательством Российской Федерации. Место и порядок хранения отчетов определяет работодатель.

VI. Порядок проведения внеплановой аттестации рабочих мест по условиям труда

47. Внеплановая аттестация проводится:

в случае ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;

по результатам государственной экспертизы условий труда, проведенной в целях оценки качества проведения аттестации.

48. Работодатель обязан провести внеплановую аттестацию также в случаях:

выполнения мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, а также мероприятий по улучшению условий труда;

замены производственного оборудования;

изменения технологического процесса;

изменения средств коллективной защиты.

49. Результаты внеплановой аттестации оформляются в соответствии с пунктами 44-46 Порядка. При этом для каждого рабочего места оформляется новая карта аттестации с учетом изменений и дополнений.

50. В случае ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест оценка факторов производственной среды и трудового процесса, оценка травмоопасности рабочего места и обеспеченности работников СИЗ производятся в полном объеме в соответствии с Порядком.

51. В случае выявления по результатам государственной экспертизы условий труда, проведенной в целях оценки качества аттестации, несоответствия материалов аттестации государственным нормативным требованиям аттестационная комиссия разрабатывает и реализует комплекс мер по приведению материалов аттестации в соответствие с экспертным заключением.

VII. Заключительные положения

52. Ответственность за проведение аттестации, достоверность и полноту предоставления информации в государственную инспекцию труда в субъекте Российской Федерации возлагается на работодателя. Ответственность за достоверность проведения измерений и оценок возлагается на работодателя и аттестующую организацию.

53. Государственный надзор и контроль за соблюдением работодателем настоящего Порядка осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами (государственными инспекциями труда в субъектах Российской Федерации).

54. Государственная экспертиза условий труда в целях оценки качества аттестации осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в установленном законодательством порядке.

55. Контроль за соблюдением работодателями Порядка в подведомственных организациях осуществляется в соответствии со статьями 353 и 370 Трудового кодекса Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также профессиональными союзами, их объединениями и состоящими в их ведении техническими инспекторами труда и уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда.

Приложение N 1

к Порядку проведения

аттестации рабочих мест

по условиям труда,

утвержденному приказом

Минздравсоцразвития России

от 26 апреля 2011 года N 342н

Образец

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель организации

(подпись, фамилия, имя, отчество)

г.

(полное наименование работодателя)

(адрес работодателя, индекс, фамилия, имя, отчество руководителя, телефон, факс, адрес электронной почты)

ИНН работо-

дателя

Код работодателя по ОКПО

Код органа государственной

власти по ОКОГУ

Код вида экономической деятельности по ОКВЭД

Код территории по ОКАТО

В соответствии с частью 7 статьи 9 и частью 4 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6991; 2014, N 26, ст. 3366) и пунктами 3 — 5 перечня рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2014 г. N 290 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 17, ст. 2056), приказываю:

Утвердить по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации:

особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах отдельных категорий медицинских работников, непосредственно оказывающих скорую (скорую специализированную) медицинскую помощь в экстренной или неотложной формах вне медицинской организации, в том числе в ходе медицинской эвакуации, согласно приложению N 1;

📌 Реклама Отключить

особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах медицинских работников, расположенных в помещениях, к которым нормативными правовыми актами Российской Федерации предъявляются требования, связанные с необходимостью поддержания особого микробиологического состояния среды и устойчивого режима функционирования медицинского оборудования (отделения реанимации, интенсивной терапии, операционные), согласно приложению N 2;

особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах медицинских работников, непосредственно осуществляющих диагностику и лечение с использованием медицинской аппаратуры (аппаратов, приборов, оборудования), на нормальное функционирование которой могут оказывать воздействие средства измерений, используемые в ходе проведения специальной оценки условий труда, согласно приложению N 3;

📌 Реклама Отключить

перечень медицинской аппаратуры (аппаратов, приборов, оборудования), на нормальное функционирование которой могут оказывать воздействие средства измерений, используемые в ходе проведения специальной оценки условий труда, согласно приложению N 4.

Министр

М.А.ТОПИЛИН

Приложение N 1

к приказу Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 24 апреля 2015 г. N 250н

ОСОБЕННОСТИ

ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА

НА РАБОЧИХ МЕСТАХ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ МЕДИЦИНСКИХ

РАБОТНИКОВ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ОКАЗЫВАЮЩИХ СКОРУЮ (СКОРУЮ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННУЮ) МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ В ЭКСТРЕННОЙ

📌 Реклама Отключить

ИЛИ НЕОТЛОЖНОЙ ФОРМАХ ВНЕ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,

В ТОМ ЧИСЛЕ В ХОДЕ МЕДИЦИНСКОЙ ЭВАКУАЦИИ

1. Специальная оценка условий труда на рабочих местах отдельных категорий медицинских работников, непосредственно оказывающих скорую (скорую специализированную) медицинскую помощь в экстренной или неотложной формах вне медицинской организации, в том числе в ходе медицинской эвакуации (далее соответственно — медицинские работники, рабочие места), осуществляется в соответствии с Методикой проведения специальной оценки условий труда <1> с учетом настоящих Особенностей.

<1> Утверждена приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. N 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» (зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2014 г., регистрационный N 31689) с изменениями, внесенными приказом Минтруда России от 20 января 2015 г. N 24н (зарегистрирован Минюстом России 9 февраля 2015 г., регистрационный N 35927).

📌 Реклама Отключить

2. К особенностям проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах относятся территориально меняющиеся рабочие зоны, включающие в себя станцию (подстанцию) скорой медицинской помощи, автомобили скорой медицинской помощи, жилые, общественные, служебные помещения, помещения стационара, иные помещения, а также открытые территории вне зданий, сооружений, помещений, где находится человек, нуждающийся в оказании скорой (скорой специализированной) медицинской помощи.

Осуществление идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов, проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов непосредственно на рабочих местах в присутствии лиц, которым оказывается соответствующая медицинская помощь, не допускается.

3. Эксперты и иные работники организации, проводящей специальную оценку условий труда, непосредственно участвующие в проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах, должны осуществлять деятельность по идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов, проведению исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах под контролем уполномоченного лица работодателя.

📌 Реклама Отключить

4. Обязательным исследованиям (испытаниям) и измерениям на рабочих местах подлежат следующие вредные и (или) опасные производственные факторы:

а) химический фактор;

б) шум;

в) вибрация;

г) параметры микроклимата (в салоне транспортного средства, задействованного при оказании скорой (скорой специализированной) медицинской помощи в экстренной или неотложной формах вне медицинской организации, в том числе в ходе медицинской эвакуации);

д) биологический фактор;

е) тяжесть трудового процесса;

ж) напряженность трудового процесса.

5. При отнесении условий труда к классу (подклассу) условий труда на рабочих местах дополнительно оценивается их травмоопасность.

6. Оценка травмоопасности рабочих мест проводится экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда.

7. Объектами оценки травмоопасности рабочих мест являются:

📌 Реклама Отключить

а) станция (подстанция) скорой медицинской помощи, жилые, общественные, служебные и другие специализированные объекты, на которых непосредственно осуществляется деятельность медицинских работников;

б) наземный, водный и авиационный виды транспорта, используемые при оказании скорой медицинской помощи, а также задействованные в медицинской эвакуации;

в) медицинское оборудование, которым оснащены автомобили скорой медицинской помощи и иные виды транспорта, используемые при оказании скорой медицинской помощи, а также задействованные в медицинской эвакуации.

8. Оценка травмоопасности рабочих мест проводится:

а) на соответствие объектов оценки травмоопасности требованиям охраны труда в части требований по защите от механических воздействий, за исключением жилых, общественных, служебных и других специализированных объектов;

📌 Реклама Отключить

б) на возможность осуществления на объектах оценки травмоопасности действий третьих лиц, способных создать угрозу жизни и здоровью медицинских работников.

9. Результаты оценки травмоопасности рабочих мест оформляются в виде протокола, который подписывается экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, членами комиссии по проведению специальной оценки условий труда и ее председателем.

10. По результатам оценки травмоопасности рабочих мест условия труда классифицируются следующим образом:

а) допустимый класс травмоопасности — на рабочем месте не выявлено нарушений требований охраны труда и условия труда не создают травмоопасных факторов;

б) опасный класс травмоопасности — на рабочем месте выявлено одно или более нарушений требований охраны труда и (или) условия труда создают травмоопасные факторы.

📌 Реклама Отключить

11. Итоговый класс (подкласс) условий труда на рабочих местах, по результатам оценки травмоопасности которых установлен опасный класс травмоопасности, повышается на одну степень.

12. В ходе отнесения условий труда на рабочих местах к классу (подклассу) условий труда по напряженности трудового процесса итоговый класс (подкласс) условий труда по параметрам напряженности трудового процесса повышается на одну степень в связи с осуществлением медицинскими работниками целенаправленных действий по оказанию экстренной медицинской помощи в условиях дефицита времени, отсутствия информации о состоянии здоровья пациента и необходимости принятия решений, от которых в дальнейшем зависит его жизнь и здоровье.

Приложение N 2

к приказу Министерства труда

и социальной защиты

📌 Реклама Отключить

Российской Федерации

от 24 апреля 2015 г. N 250н

ОСОБЕННОСТИ

ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА

НА РАБОЧИХ МЕСТАХ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ

В ПОМЕЩЕНИЯХ, К КОТОРЫМ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДЪЯВЛЯЮТСЯ ТРЕБОВАНИЯ, СВЯЗАННЫЕ

С НЕОБХОДИМОСТЬЮ ПОДДЕРЖАНИЯ ОСОБОГО МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОГО

СОСТОЯНИЯ СРЕДЫ И УСТОЙЧИВОГО РЕЖИМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

МЕДИЦИНСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ОТДЕЛЕНИЯ РЕАНИМАЦИИ,

ИНТЕНСИВНОЙ ТЕРАПИИ, ОПЕРАЦИОННЫЕ)

1. Специальная оценка условий труда на рабочих местах медицинских работников, расположенных в помещениях, к которым нормативными правовыми актами Российской Федерации предъявляются требования, связанные с необходимостью поддержания особого микробиологического состояния среды и устойчивого режима функционирования медицинского оборудования (отделения реанимации, интенсивной терапии, операционные) (далее соответственно — медицинские работники, рабочие места), осуществляется в соответствии с Методикой проведения специальной оценки условий труда <1> с учетом настоящих Особенностей.

📌 Реклама Отключить

<1> Утверждена приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. N 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» (зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2014 г., регистрационный N 31689) с изменениями, внесенными приказом Минтруда России от 20 января 2015 г. N 24н (зарегистрирован Минюстом России 9 февраля 2015 г., регистрационный N 35927).

Для целей настоящих Особенностей к рабочим местам также относятся отделения анестезиологии — реанимации, отделения анестезиологии — реанимации с палатами реанимации и интенсивной терапии, неонатологические отделения, операционные блоки, включающие операционные, ординаторские (для врачей), сестринские (для среднего медицинского персонала), посты медицинских сестер, палаты для пациентов.

📌 Реклама Отключить

2. Эксперты и иные работники организации, проводящей специальную оценку условий труда, непосредственно участвующие в проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах, должны:

а) иметь заключение об отсутствии инфекционных заболеваний;

б) осуществлять деятельность по идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов, проведению исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах под контролем уполномоченного лица работодателя;

в) обеспечивать соблюдение требований, связанных с необходимостью поддержания на рабочих местах особого микробиологического состояния среды, пройти полную санитарную обработку в санитарном пропускнике со сменой одежды и дезинфекцией рук, находиться в санитарной одежде (халат, бахилы, шапочка, маска).

📌 Реклама Отключить

3. Осуществление идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов, проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов непосредственно на рабочих местах в присутствии лиц, которым оказывается соответствующая медицинская помощь, не допускается.

4. При проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах должны применяться средства измерений, соответствующие требованиям электромагнитной совместимости.

5. Обязательным исследованиям (испытаниям) и измерениям на рабочих местах подлежат следующие вредные и (или) опасные производственные факторы:

а) химические факторы;

б) неионизирующее излучение;

в) ионизирующее излучение;

г) биологический фактор;

д) тяжесть трудового процесса;

📌 Реклама Отключить

е) напряженность трудового процесса.

6. В ходе отнесения условий труда на рабочих местах к классу (подклассу) условий труда по напряженности трудового процесса итоговый класс (подкласс) условий труда по параметрам напряженности трудового процесса повышается на одну степень в связи с:

а) оказанием медицинскими работниками специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи путем выполнения операций в операционных с применением хирургических (микрохирургических) методов лечения, а также при родовспоможении и послеродовой период;

б) оказанием медицинскими работниками в отделениях реанимации и интенсивной терапии, отделениях анестезиологии — реанимации, отделениях анестезиологии — реанимации с палатами реанимации и интенсивной терапии, неонатологических отделениях реанимационного пособия, выполнением ими манипуляций, направленных на спасение жизни пациента, находящегося в угрожающем жизни состоянии, и управлением жизненно важными функциями его организма.

📌 Реклама Отключить

Приложение N 3

к приказу Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 24 апреля 2015 г. N 250н

ОСОБЕННОСТИ

ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА

НА РАБОЧИХ МЕСТАХ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ, НЕПОСРЕДСТВЕННО

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДИАГНОСТИКУ И ЛЕЧЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

МЕДИЦИНСКОЙ АППАРАТУРЫ (АППАРАТОВ, ПРИБОРОВ, ОБОРУДОВАНИЯ),

НА НОРМАЛЬНОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ КОТОРОЙ МОГУТ ОКАЗЫВАТЬ

ВОЗДЕЙСТВИЕ СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ХОДЕ

ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА

1. Специальная оценка условий труда на рабочих местах медицинских работников, непосредственно осуществляющих диагностику и лечение с использованием медицинской аппаратуры (аппаратов, приборов, оборудования), на нормальное функционирование которой могут оказывать воздействие средства измерений, используемые в ходе проведения специальной оценки условий труда (далее соответственно — медицинские работники, рабочие места), осуществляется в соответствии с Методикой проведения специальной оценки условий труда <1> с учетом настоящих Особенностей.

📌 Реклама Отключить

<1> Утверждена приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. N 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» (зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2014 г., регистрационный N 31689) с изменениями, внесенными приказом Минтруда России от 20 января 2015 г. N 24н (зарегистрирован Минюстом России 9 февраля 2015 г., регистрационный N 35927).

2. Эксперты и иные работники организации, проводящей специальную оценку условий труда, непосредственно участвующие в проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах, должны:

а) иметь заключение об отсутствии инфекционных заболеваний;

б) осуществлять деятельность по идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов, проведению исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах под контролем уполномоченного лица работодателя;

📌 Реклама Отключить

в) обеспечивать соблюдение требований, связанных с необходимостью поддержания устойчивого режима функционирования медицинской аппаратуры (аппаратов, приборов, оборудования).

3. Осуществление идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов, проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов непосредственно на рабочих местах в присутствии лиц, которым оказывается соответствующая медицинская помощь, не допускается.

4. При проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах должны применяться средства измерений, соответствующие требованиям электромагнитной совместимости.

5. При проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах до начала проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов эксперт организации, проводящей специальную оценку условий труда, обязан изучить техническую документацию на используемую на рабочих местах медицинскую аппаратуру (аппаратов, приборов, оборудования) с целью недопущения воздействия на ее нормальное функционирование в ходе проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов.

📌 Реклама Отключить

Приложение N 4

к приказу Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 24 апреля 2015 г. N 250н

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕДИЦИНСКОЙ АППАРАТУРЫ (АППАРАТОВ, ПРИБОРОВ, ОБОРУДОВАНИЯ),

НА НОРМАЛЬНОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ КОТОРОЙ МОГУТ ОКАЗЫВАТЬ

ВОЗДЕЙСТВИЕ СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ХОДЕ

ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА

1. Программно-диагностические комплексы, приборы для функциональной диагностики и контроля

2. Плазменные фотометры

3. Электрокардиографы, векторкардиографы, фонокардиографы, баллистокардиографы

4. Оборудование спирографии (диффузиометрии, капноографии, оксигемографии)

5. Оборудование для электроэнцефалографии (реоэнцефалографии), миографии, радиотелеметрии, электрогастрографии

📌 Реклама Отключить

6. Оборудование лучевой терапии, теле-гамма терапии, рентгенотерапии, микроэлектроволновой терапии, ультравысокочастотной терапии

7. Аппараты искусственного кровообращения

8. Роботизированные хирургические комплексы

9. Эндовидеохирургические комплексы

10. Оборудование для эндосонографических исследований

11. Конфокальные микроскопы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *