Приказ 882

25 мая 2015 года вступил в силу Приказ Минстроя РФ от 22.12.2014 № 882/пр, которым утверждены формы раскрытия информации, ожидаемые еще к 1 декабря прошлого года. В целом порядок их заполнения не должен вызвать трудностей, тем более что они содержат также некоторые пояснения. Остановимся подробно лишь на отдельных полях.

Согласно п. 6 Стандарта раскрытия информации раскрытие УК, ТСЖ и ЖСК информации на сайтах в Интернете, указанных в пп. «а» п. 5 (на сайте www.reformagkh.ru и другом сайте по выбору УК – сайте самой УК, сайте органа региональной власти или сайте органа местного самоуправления) и пп. «а» п. 5 (1) (на сайте www.reformagkh.ru и другом сайте по выбору ТСЖ – сайте органа региональной власти или сайте органа местного само­управления), осуществляется по формам, утвержденным Минстроем. Одновременно в силу п. 8 этого же документа информация раскрывается УК, ТСЖ, ЖСК по формам, которые утверждены Минстроем. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных п. 3 стандарта, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в МКД правомочий собственников в полном объеме.

📌 Реклама Отключить

Вторая норма более общая, и из нее следует, что раскрытие информации на всех источниках, а не только на интернет-сайтах осуществляется исключительно по утвержденным формам.

Сроки заполнения

На основании п. 16 Стандарта раскрытия информации изменения, внесенные в раскрытую информацию, подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была размещена соответствующая информация, в следующие сроки:

  • на интернет-сайтах – в течение семи рабочих дней со дня изменения сведений;
  • в официальных печатных изданиях – в течение 30 дней со дня изменения сведений;
  • на информационных стендах – в течение 10 рабочих дней со дня изменения сведений.

Вступление в силу новых форм, предполагающих новую детализацию видов раскрываемой информации, следует рассматривать как изменение сведений. Поэтому в указанные сроки данные нужно раскрыть по новым формам во всех источниках. На сайте www.reformagkh.ru такая возможность есть уже с 25.05.2015 (естественно, не обошлось без технических накладок), несмотря на то что Приказом Минстроя РФ № 882/пр Фонду содействия реформированию ЖКХ предоставлен 30‑дневный срок для обновления форм с даты вступления приказа в силу. 📌 Реклама Отключить

Сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности

Очень важно, что теперь существует ясность по поводу раскрытия сведений об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности. В первой сноске к форме 1.2 указано, что такая информация раскрывается ежегодно в течение I квартала текущего года за предыдущий год, в котором УК, ТСЖ, ЖСК осуществляли деятельность по управлению МКД. С учетом этого пояснения в текущей анкете организации дата начала отчетного периода – 01.01.2015, дата конца отчетного периода – 31.12.2015. При этом сведения о доходах (расходах), полученных за оказание (понесенных в связи с оказанием) услуг по управлению МКД (по данным раздельного учета доходов и расходов), формируются нарастающим итогом и должны раскрываться за отчетный период – 2015 год. Следовательно, до завершения года нет оснований заполнять соответствующие поля. 📌 Реклама Отключить

Что касается второй группы показателей, также раскрываемых в форме 1.2, а именно задолженности УК перед РСО за коммунальные ресурсы (в общей сумме и с разбивкой по видам ресурсов), в пояснениях к соответствующим полям указано, что раскрывать следует сумму задолженности за отчетный период. Однако, поскольку сумма задолженности фиксируется на отчетную дату, слова «задолженность за отчетный период» не имеют смысла. В связи с тем, что показатели должны раскрываться по итогам календарного года, сумма задолженности должна быть показана по состоянию на 31.12.2015. Выходит, что в течение года показатель не заполняется.

Здесь же обратим внимание на пояснение в порядке заполнения показателей задолженности перед РСО: в случае прямой поставки коммунального ресурса потребителям указывается нулевое значение. Представляется, что речь идет о ситуации, когда РСО выступает в роли исполнителя коммунальных услуг для потребителей. При выбранном способе управления УК (ТСЖ) это возможно, если новый управляющий еще не заключил договор ресурсоснабжения (пп. «б» п. 17 Правил предоставления коммунальных услуг) и РСО самостоятельно ведет расчеты с собственниками помещений (см. ответ на вопрос 9 из Обзора судебной практики ВС РФ 1 (2014), утвержденного Президиумом ВС РФ 24.12.2014). Во всех иных случаях именно УК выступает в качестве исполнителя и должна располагать всей необходимой информацией. Если собственники помещений перешли на прямые расчеты с РСО, это не меняет правовой статус управляющего как исполнителя коммунальных услуг, вопрос только в информационном обмене между управляющим и РСО.

📌 Реклама Отключить

Информация о привлечении к административной ответственности

По поводу заполнения формы 1.3, посвященной данным о привлечении УК, ТСЖ, ЖСК и их должностных лиц к административной ответственности, у управляющих может возникнуть вопрос: за какой период информация должна быть раскрыта по новым формам? Чтобы ответить на него, следует вспомнить, что информация, размещаемая на интернет-сайтах, должна быть доступна в течение пяти лет (п. 6 Стандарта раскрытия информации). До 25.05.2015 управляющие должны были размещать информацию в прежних формах, но в новом (актуальном с 01.12.2014) объеме. Таким образом, представляется, что новые нарушения (по которым возникла обязанность раскрывать информацию после 25.05.2015) должны быть освещены в новых формах, а все остальные, если данные о них сохранились на сайте, повторно раскрывать необязательно. 📌 Реклама Отключить

Договор управления

При раскрытии информации о договоре управления (форма 2.1) требуется указать дату его заключения, дату начала управления домом и приложить копию договора управления в электронной форме в виде файла.

В соответствии с п. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору (п. 2 ст. 434 ГК РФ). Жилищный кодекс содержит особые требования к форме договора управления МКД: он заключается в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами (ч. 1 ст. 162). Таким образом, принятое общим собранием собственников помещений решение об условиях договора управления, оформленное протоколом, еще не является заключением договора. Согласно той же норме собственники помещений, обладающие более 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора. Отсюда можно прийти к выводу, что договор управления считается заключенным с момента, когда его подписали собственники, обладающие более 50% голосов.

📌 Реклама Отключить

Датой начала управления следует считать дату, когда УК приступила к исполнению договора (в частности, начала оказывать услуги по содержанию общего имущества). В части 7 ст. 162 ЖК РФ указано, что приступить к выполнению договора управления нужно не позднее чем через 30 дней со дня его подписания (представляется, речь идет о подписании опять же собственниками, обладающими большинством голосов), если иной срок не установлен самим договором управления.

По поводу опубликования копии договора управления МКД на практике возникает вполне закономерный вопрос о том, что именно размещается: шаблон договора управления (в силу ч. 4 ст. 162 ЖК РФ условия договора управления МКД устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в доме) либо договор, подписанный собственниками помещений. По нашему мнению, достаточно шаблона, в котором были бы отражены условия для конкретного дома. Если есть желание разместить подписанный договор, следует помнить о необходимости соблюдения законодательства о защите персональных данных.

📌 Реклама Отключить

Информация о капитальном ремонте

В форме 2.1 следует указать способ формирования фонда капитального ремонта. В пояснении отмечено, что обозначается способ, выбранный собственниками помещений в соответствии со ст. 170 ЖК РФ, поле заполняется при наличии выбранного способа формирования фонда капитального ремонта. Между тем во многих домах непосредственно сами собственники помещений не принимали такое решение, за них это сделали ОМСУ (ч. 7 ст. 170 ЖК РФ). Представляется, что в этой ситуации способ формирования фонда все равно нужно указать.

Специальная форма 2.6, посвященная сведениям о капремонте, остается пустой, если фонд формируется на счете регионального оператора («котловым методом»). Если же фонд формируется на специальном счете (неважно, УК или регионального оператора) и УК поручена организация проведения капитального ремонта дома, форму нужно заполнить. ТСЖ и ЖСК раскрывают информацию, если фонд формируется на специальном счете.

📌 Реклама Отключить

Сведения об услугах и работах по содержанию и ремонту общего имущества

Одноименная форма 2.3 в окончательной редакции Приказа Минстроя РФ № 882/пр существенно отличается от первоначального варианта, доступного в Интернете. Сейчас УК следует раскрыть по каждой работе (услуге) ее наименование и годовую плановую стоимость. Авторы форм отказались от полей, в которых указывались единица измерения, стоимость на единицу измерения, дата начала действия установленного размера платы, основание для установления стоимости, периодичность предоставления и, главное, исполнитель работ (услуг). Кстати, почти все эти данные необходимо было раскрывать до 01.12.2014, но и теперь они фигурируют в отчете об исполнении договора управления (форма 2.8).

Ввиду того, что специфика содержания общего имущества в МКД обусловлена сезонностью многих услуг и работ, считать услугу по содержанию полностью оказанной можно только по итогам года, и поскольку плата устанавливается минимум на год, при определении размера платы первоначально определяется годовая стоимость каждой работы (услуги), затем она делится на 12 месяцев и на общую площадь жилых и нежилых помещений в доме. В итоге после суммирования ставки платы по всем работам (услугам) получается размер платы за месяц в расчете на 1 кв. м площади помещения собственника.

📌 Реклама Отключить

Обратим внимание, что заполнить эту форму нужно применительно к каждому дому, даже если используются одинаковые параметры для группы МКД.

Сведения об использовании общего имущества

Форма 2.5 содержит множество полей, однако заполнять их нужно в рамках раскрытия информации об управлении МКД при одновременном соблюдении двух условий.

Во-первых, объект должен быть передан в пользование третьим лицам, причем неважно, в платное или безвозмездное (если объект не передан в пользование никому, а используется самими собственниками помещений в связи с пользованием самими помещениями, нет смысла перечислять такие объекты).

Во-вторых, представители управляющего МКД должны участвовать в общих собраниях, на которых принимается решение о передаче общего имущества в пользование, и (или) УК должна быть наделена правом заключать договоры с пользователями общего имущества. В этом случае подробно описываются все обстоятельства, связанные с передачей общего имущества третьим лицам. Если же управляющий не принимал участие в собрании и не вступил в отношения с пользователем общего имущества, заполнить нужно только первую часть формы (строки 1 – 4), в которой лишь описан элемент общего имущества, переданный в пользование (наименование, назначение, площадь).

📌 Реклама Отключить

Информация об общих собраниях собственников помещений…

…раскрывается также только в случае участия в данных собраниях должностных лиц УК, ТСЖ, ЖСК. У управляющих возникает вопрос о том, за какой период должны быть размещены данные на сайте www.reformagkh.ru. Прежде всего, необходимо сказать, что до 01.12.2014 следовало публиковать только протоколы общих собраний членов ТСЖ и кооперативов. Требование раскрытия информации об общих собраниях собственников помещений появилось в Стандарте раскрытия информации с 01.12.2014, соответственно, оно применяется в отношении собраний, проведенных с этой даты. Таким образом, если на сайте сохранились данные о собраниях, проведенных в период с 01.12.2014, в новой форме нужно раскрывать сведения о новых собраниях. Кстати, известно, что некоторые управляющие, желающие подстраховаться перед проверкой лицензионных требований, разместили на интернет-сайте электронные копии протоколов всех собраний, проведенных в период управления. 📌 Реклама Отключить

Отчет об исполнении УК договора управления

Пожалуй, это самая интересная форма. Ведь именно по ней УК теперь должна отчитываться перед собственниками помещений на всех источниках раскрытия информации (и дополнительно по иной форме, если она утверждена заключенным договором управления). В данном отчете приводится информация отдельно по каждому МКД за истекший календарный год, которая раскрывается в течение I квартала следующего года (п. 9 (3) Стандарта раскрытия информации). Значит, если отчет за 2014 год был размещен на сайте www.reformagkh.ru вовремя и сохранился при проведении технических работ, следующий отчет будет опубликован только по итогам 2015 года.

Обратим внимание, что форма состоит из нескольких разделов, которые укрупненно можно объединить в три группы:

  • информация об услугах и работах по содержанию и текущему ремонту общего имущества;
  • информация о коммунальных услугах;
  • информация о ведении претензионно-исковой работы в отношении потребителей-должников.

Содержание и текущий ремонт 📌 Реклама Отключить

Начнем с содержания и текущего ремонта общего имущества. Подчеркнем, что при раскрытии большинства показателей допускается указание нулевых значений. В первую очередь раскрывается информация об авансовых платежах и задолженности потребителей как на начало, так и на конец отчетного периода. Под авансовыми платежами следует понимать суммы, фактически внесенные потребителями в размере, превышающем начисления. Соответственно, задолженность потребителей – это превышение начисления платы над фактически внесенными платежами. Поскольку плата за жилое помещение и коммунальные услуги начисляется в конце месяца, а большинство потребителей вносят ее в начале следующего месяца в соответствии с законом и договором, в учете на конец отчетного периода будет числиться задолженность в размере месячной платы. Кстати, важно понимать, что некоторые потребители могут иметь задолженность, а некоторые – вносить предоплату. Поэтому в отчете могут быть заполнены оба поля одновременно. Впрочем, такая информация и должна быть в бухучете, даже если в бухгалтерской программе принят единый контрагент «население», а аналитический учет по собственникам помещений организован в другом программном продукте или вовсе передан на аутсорсинг.

📌 Реклама Отключить

Особое внимание следует обратить на такой показатель, как переходящие остатки денежных средств на начало отчетного периода. В порядке заполнения данного поля указано, что здесь имеется в виду сумма не использованных за предыдущий отчетный период денежных средств по многоквартирному дому, образованная вследствие внесения платы потребителями за услуги (работы) по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД и перешедшая на текущий (последующий) отчетный период. Аналогичным образом раскрывается показатель на конец отчетного периода. Представляется, что речь идет о суммах сборов в некие фонды (к примеру, в фонд текущего ремонта, созданный по решению общего собрания и подробно описанный в договоре управления), которые заведомо будут использованы в другом отчетном периоде. Особенно актуальной эта статья раскрытия информации может быть для некоммерческих объединений граждан. Причем в ней необходимо отражать фактически внесенные (а не начисленные, предъявленные к уплате в платежных документах) суммы, переходящие с одного периода на другой.

📌 Реклама Отключить

Далее необходимо указать суммы, начисленные за год потребителям в данном МКД за услуги (работы) по содержанию и текущему ремонту общего имущества, общей суммой (имеются в виду суммы, выставленные потребителям к уплате в платежных документах) и с разбивкой по видам услуг: отдельно за содержание дома, текущий ремонт, услуги управления. Такой подход лишний раз подтверждает, что услуга управления МКД должна быть обособлена в договоре. Вместе с тем справедливости ради нужно отметить, что любой из трех показателей может быть равен нулю (в пояснении сказано: допускается указание нулевого значения).

Следующий показатель – общий размер полученных денежных средств за отчетный период по МКД за оказание услуг по содержанию и текущему ремонту. Его нужно распределить, но не по видам услуг, как начисления, а по видам поступлений (любой показатель может быть нулевым):

📌 Реклама Отключить

  • денежные средства от собственников, нанимателей помещений;
  • целевые взносы от собственников, нанимателей помещений;
  • субсидии;
  • денежные средства от использования общего имущества;
  • прочие поступления.

Эти сведения отражают только фактическое движение денежных средств, предназначенных для оказания услуг и текущего ремонта общего имущества. В частности, раскрыть данные о поступлениях от использования общего имущества нужно только в части, предназначенной для оплаты содержания общего имущества (здесь не надо показывать суммы, поступившие от арендатора и причитающиеся УК в качестве вознаграждения согласно решению общего собрания собственников помещений или направленные на пополнение фонда капитального ремонта за счет доходов от аренды общего имущества).

Возникает вопрос: чем денежные средства, поступающие от собственников, отличаются от целевых взносов собственников помещений? Вероятнее всего, целевые взносы имеют место только у ТСЖ и ЖСК, в отличие от УК, у которой все поступления от собственников и нанимателей помещений являются платой за услуги.

📌 Реклама Отключить

В строке 17 «Всего денежных средств с учетом остатков» формы 2.8 следует привести сумму полученных денежных средств за услуги (работы) по содержанию общего имущества в МКД за отчетный период по дому с учетом авансовых платежей потребителей и не использованных в таком периоде средств. Представляется, что здесь имеется в виду общая сумма денежных средств, фактически полученных УК в свое распоряжение на цели содержания конкретного дома, которая складывается из авансовых платежей потребителей на начало отчетного периода (строка 4), переходящих остатков денежных средств на начало периода (строка 5) и поступлений (строка 11).

В следующих строках отражается информация об оказанных услугах и выполненных работах. В строке 21 указывают наименование работ (услуг), в строке 22 – их годовую фактическую стоимость. Эти показатели, по всей вероятности, должны соотноситься с данными из формы 2.3, где также приводятся наименование работ (услуг) и их стоимость, но не фактическая, а плановая. На основании плановой стоимости устанавливаются размер платы за содержание и ремонт общего имущества, размер начислений. Что же понимается под фактической стоимостью? Некоторые эксперты полагают, что речь идет о фактических затратах УК на выполнение работ, оказание услуг. Однако позволим себе не согласиться с данным подходом. Мы убеждены, что УК не обязана отчитываться перед собственниками помещений за фактический размер расходов, понесенных в связи с содержанием и ремонтом конкретного дома (такая информация раскрывается применительно ко всей организации в целом). Действительно, повышение расценок на подрядные работы, цен материалов, ГСМ, налоговых ставок не является основанием для повышения размера платы (УК вправе лишь предложить собственникам изменить цену договора, но те не обязаны соглашаться), который напрямую соотносится с плановой стоимостью работ, услуг. Точно так же экономия УК на расходах не признается основанием для снижения размера платы, соответственно, не лежит в сфере интересов собственников помещений. Фактический показатель может отличаться от планового в меньшую сторону в связи с официально проведенными перерасчетами (по причине оказания услуг ненадлежащего качества или с недопустимыми перерывами – сумма перерасчета указывается ниже в строке 30), в большую – в связи с повышением размера платы в течение календарного года. В то же время ТСЖ может и даже обязано раскрыть информацию о реальных затратах на содержание и текущий ремонт общего имущества.

📌 Реклама Отключить

Затем необходимо детализировать информацию по каждой работе (услуге), приведенной в строке 21, а именно указать наименование, периодичность выполнения (оказания) (например, раз в год, по мере необходимости, еженедельно, ежедневно и пр.), единицу измерения, стоимость на единицу измерения. В пояснении отмечено, что последние из названных показателей заполняются при наличии информации по детализированной работе (услуге).

Коммунальные услуги

Далее переходим к коммунальным услугам. Здесь также нужно начать с указания авансовых платежей, задолженности потребителей на начало и конец отчетного периода, а также переходящих остатков. Представляется, что под переходящими остатками можно понимать суммы, начисляемые и вносимые потребителями в счет оказания услуг в следующем году (такое возможно в случае начисления платы за отопление по прежним правилам с последующей корректировкой). Ниже придется раскрыть информацию в разрезе каждой коммунальной услуги отдельно. В сноске к форме 2.8 указано, что этот раздел управляющий заполняет, если он является исполнителем коммунальной услуги для потребителей в МКД. Как уже говорилось в начале статьи, переход на прямые расчеты по решению собственников помещений не снимает с управляющего статус исполнителя услуг, как и отсутствие договора ресурсоснабжения, если управляющий сам начисляет и собирает плату за коммунальные услуги.

📌 Реклама Отключить

На что следует обратить внимание ТСЖ?

Приведенные сведения имеют особую актуальность для УК, поскольку соблюдение Стандарта раскрытия информации рассматривается как лицензионное требование. Однако в полной мере данный документ распространяется и на ТСЖ (ТСН), ЖСК, иные кооперативы, осуществляющие управление МКД. Они обязаны раскрывать тот же объем информации, что и УК, плюс дополнительно публиковать годовые сметы доходов и расходов (строка 17 формы 1.1), а также отчет об их исполнении (строка 18 формы 1.1) применительно к товариществу, кооперативу в целом. Также дополнительно в составе общей информации о компании следует раскрывать устав некоммерческого объединения граждан (строка 34 формы 1.1).

Интересно, что согласно пп. «и» п. 3, п. 3 (1) Стандарта раскрытия информации отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год раскрывается в отношении каждого дома, управление которым осуществляет товарищество, кооператив. Однако в форме 2.8 нет места для прикрепления такого отчета, что необходимо, если ТСЖ управляет несколькими МКД и публикует общую смету доходов и расходов по своей деятельности и отчет о ее исполнении. Но в любом случае все показатели из формы 2.8 должны быть заполнены каждым управляющим: УК, ТСЖ, ЖСК.

📌 Реклама Отключить

* * *

Вступившие в силу формы раскрытия информации о деятельности по управлению МКД должны облегчить работу управляющим МКД, поскольку они содержат конкретные требования. Ранее инспекторы на местах, пользуясь правовым вакуумом, выдвигали самые разнообразные и не всегда обоснованные претензии к раскрытию информации в новом объеме по прежним формам на сайте www.reformagkh.ru.

Утвержден Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731.

Источник: Журнал «Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение»

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

Данный документ фактически утратил силу в связи с изданием Приказа Минкомсвязи РФ N 74, Минстроя РФ N 114/пр от 29.02.2016.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

На основании части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

2. Установить, что организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 сентября 2010 г. N 731

СТАНДАРТ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

1. Настоящий документ устанавливает требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее соответственно — управляющие организации, договор управления), товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора управления (далее соответственно — товарищество, кооператив, информация). (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)

2. Абзац 1. — Утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)

Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

3. Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации: (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива); (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества; (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме; (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг; (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов); (в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.09.2014 N 988, от 27.02.2017 N 232)

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме; (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор); (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний; (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год; (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций. (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)

3(1). Информация, предусмотренная подпунктами «в» — «и» пункта 3 настоящего документа, раскрывается в отношении каждого многоквартирного дома, управление которым осуществляет управляющая организация, товарищество или кооператив. (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)

4. Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

5. Управляющими организациями информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.06.2011 N 459)

сайт управляющей организации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.06.2011 N 459)

сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.06.2011 N 459)

сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.06.2011 N 459)

б-г) подпункты утратили силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.03.2018 N 331)

5(1). Товариществами и кооперативами информация раскрывается путем: (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 94)

а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива: (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 94)

сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 94)

сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность; (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 94)

б-в) подпункты утратили силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.03.2018 N 331)

6. Информация размещается управляющей организацией, товариществом или кооперативом на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных подпункте «а» пункта 5 и подпункте «а» пункта 5(1) настоящего постановления. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.06.2011 N 459, от 06.02.2012 N 94)

Раскрытие информации путем ее опубликования в сети Интернет и взаимодействие уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных органов местного самоуправления с управляющими организациями, товариществами и кооперативами при раскрытии информации путем ее опубликования в сети Интернет осуществляются в соответствии с регламентом, утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.06.2011 N 459, от 06.02.2012 N 94, от 26.03.2014 N 230)

Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны сообщать по запросу потребителей — граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме (далее — потребитель), адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.06.2011 N 459, от 06.02.2012 N 94)

Абзац 4 — Утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2012 N 845)

Раскрытие управляющими организациями, товариществами и кооперативами информации на сайтах в сети Интернет, указанных в подпункте «а» пункта 5 и подпункте «а» пункта 5(1) настоящего документа, осуществляется по формам раскрытия указанными организациями информации, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.08.2012 N 845, от 26.03.2014 N 230)

7. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.03.2018 N 331)

8. Раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме. (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)

8(1). Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)

для управляющей организации — не позднее 30 дней со дня заключения договора управления; (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)

для товарищества и кооператива — не позднее 30 дней со дня его государственной регистрации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)

9(1).-9(2). Пункты утратили силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)

9(3). Информация, предусмотренная подпунктом «и» пункта 3 настоящего документа, раскрывается ежегодно, в течение I квартала текущего года за предыдущий год, в котором управляющая организация, товарищество, кооператив осуществляли управление многоквартирным домом. (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)

10.-14. Пункты утратили силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)

15. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.03.2018 N 331)

16. Изменения, внесенные в раскрытую информацию, подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки:

а) на официальном сайте в сети Интернет, указанном в подпункте «а» пункта 5 и подпункте «а» пункта 5(1) настоящего документа, — в течение 7 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений; (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 94)

б-в) подпункты утратили силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.03.2018 N 331)

17.-23. Пункты утратили силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.03.2018 N 331)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *