Принимаем к оплате карты

Некрасова Евгения Анатольевна

Большинству граждан удобнее расплачиваться за свои покупки по карте. Это экономит время, как продавцов, так и покупателей и исключает необходимость постоянно носить с собой крупные суммы наличностью.

Однако все чаще клиенты стали замечать, что в крупных супермаркетах им отказывают в данной услуге. С чем связано подобное явление и что стоит делать в подобных случаях покупателям?

Правда или нет

Подобное явление действительно имеет место быть. Кассиры гипермаркетов стали отказывать в безналичном расчете, притом по самым разным причинам. С чем это может быть связано.

Информацию по данному вопросу предоставил Генеральный директор информационного агентства INFOLine Иван Федяков.

Дело в том, что основной причиной отказа принимать к оплате банковский пластик – это повышение стоимости эквайринга, который не в состоянии позволить себе большинство ритейлеров.

Говоря более понятным языком, все дело в стоимости обслуживания по продукту кредитных организаций. Для небольших торговых сетей, он действительно является существенно завышенным, порядка 4-5 процентов. В то время, как для более крупных гипермаркетов и торговых центров всего 1,5 процента.

Почему супермаркеты перестали принимать оплату картами? Смотрите видео:

Однако и отказаться от этого попросту невозможно, поскольку эквайринг стал обязательным. По этой причине работники магазинов были вынуждены врать покупателям о том, что терминалы временно не работают и они не могут предоставить безналичную оплату.

Когда весь товар должен быть промаркирован? Подробнее здесь.

Лучшее, что в данной ситуации может сделать клиент, это отправиться к ближайшему терминалу и снять наличные средства.

К чему может привести подобная тенденция

Некоторые представители торговых сетей в открытую стали признаваться, что собираются объявить бойкот безналичному расчету, до тех пор, пока стоимость обслуживания не будет снижена или хотя бы приведена к приемлемому уровню.

Соответственно, торговым центрам, стоит вспомнить о том, что Закон «О защите прав потребителей» обязывает организации, чья выручка составляет более 60 миллионов рублей в год, принимать к оплате банковские карты. В противном случае, при выявлении нарушений, юридическое лицо ожидает штрафная санкция.

Банковские карты больше не принимают в магазинах. Фото lenta.ru

Разумеется, проверка связана не столько с забастовкой, сколько с предотвращением возможного возникновения махинаций с финансами и наличными деньгами.

Однако сообщать представителям Центробанка, что отказ от безналичного расчета был связан с завышенной стоимостью обслуживаний, будет бесполезно.

Выход из ситуации

Что остается делать в сложившейся ситуации? Магазины могли бы компенсировать свои затраты за эквайринг путем повышения стоимости на товары, однако в большинстве случаев это не делается из-за страха потерять основного потребителя.

Новые правила в магазинах. Фото akamaized.net

Также для торговых точек, сейчас это может негативно сказываться, в качестве отказа клиентов затариваться товаром в местах, где постоянно отказываются принимать банковский пластик. Проблема в том, что для большинства это давно вошло в норму.

С другой стороны, кредитные организации также не торопятся снижать стоимость обслуживания, заботясь о собственной выгоде.

Что в таком случае остается покупателю? В данном случае, обычным потребителям и проще и сложнее одновременно. Граждане никак не смогут повлиять на подобное противостояние, ожидая только его завершения и соответствующих результатов.

Где доступно отдохнуть в 2019 году? Читайте по ссылке.

Но, если это случиться и безналичная оплата перестанет быть обязательной, для покупателей это обернется тем, что придется постоянно носить с собой наличность. Или же можно выбирать другие торговые точки, которые готовы платить установленную стоимость на обслуживание.

Что такое безналичные расчеты и их особенности? Ответы в видео:

Принесет ли подобное явление неудобство обычным гражданам? Многим, да. Хотя некоторые и вовсе не заметят разницы, поскольку они как пользовались наличными средствами, так и продолжают это делать. Остается только ждать развязки данной истории и принимать уже как данность, если безналичную оплату отменят.

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

Уважаемые дамы и господа! терминал приема оплаты банковскими карточками не работает по техническим причинам временно не работает, приносим свои извинения (администрация) для непонятливых: пиздюки и уёбы! кто не в теме – пункт приема принимает только целлюлозу и металл, ПВХ и прочую шнягу – засуньте в свою жопу! идите в ебеня, далбоебы (пахан и смотрящие). З.Ы. Особо непонятливым – сча рога наоборот закрутим.

multibanco permanentamente fora de serviso.

ВВиду неисправности терминала безналичный расчёт временно не производится.

Уважаемые клиенты! По техническим причинам оплата по банковским картам временно не принимается.

Мы максимально оперативно стараемся решить эту проблему. Приносим свои извинения за неудобства.

Принимаем к оплате:

  • Мария Сухоруких

Чтобы быть в теме и использовать беспроводные платежи, важно разобраться с особенностями Гугл Пей — какие карты поддерживает, как правильно привязать «пластик» к приложению, и что делать при выявлении неполадок в работе ПО. После изучения этих вопросов проще понять принципы работы Google (Android) Pay, и избежать ошибок в применении приложения. Но обо всем подробнее.

С какими банками работает Гугл Пей?

Держатели «пластика» часто интересуются, какие карты можно привязать к Гугл Пэй, и все ли финансовые структуры поддерживают работу с платежным сервисом. Приложение Андроид Пей работает в России с 2017 года. Сначала к системе подключилось около десятка финансовых учреждений. С ростом популярности увеличивалось и число банков, взаимодействующих с новой программой.

В 2019 году число финансовых учреждений, которые поддерживают Гугл (Андроид) Пей, исчисляется несколькими десятками. В этот список входят крупнейшие банки страны, такие как ВТБ, Русский Стандарт, Альфа-Банк, Сбербанк, Точка, Райффайзенбанк, Бинбанк, Тинькофф, МТС Банк и другие. Полный список можно найти на сайте поддержки по ссылке support.google.com/pay/answer/7397640?hl=ru.

Какие карты поддерживает Гугл (Андроид) Пей?

Список банков, которые поддерживают беспроводные платежи, постоянно растет. Это говорит об активном внедрении технологии на российский рынок. Но пока не все типы «пластика» работают с системой. Чтобы узнать, какие карты поддерживает Android Pay, нужно зайти по указанной выше ссылке.

Выделим основные ограничения:

  1. Сбербанк, ВТБ, Открытие, Альфа-Банк, Тинькофф и ряд других банков работает со всеми видами «пластика» МастерКард и Виза.
  2. Русский стандарт, Рокетбанк, Газпромбанк и прочие банковские структуры поддерживают подключение кредиток и дебетовых карт МастерКард.
  3. Восточный, Девон-Кредит, УБРиР, а также ряд других структур работает только с Виза.

Для получения информации, с какими картами работает Google (Android) Pay, лучше обращаться в свой банк. Его работники проконсультируют по интересующему вопросу и дадут исчерпывающую информацию.

Какие карты не принимаются в систему?

Если говорить в целом, «за бортом» находятся карты МИР. Но уже ведется разговоры и принимаются решения по добавлению этого «пластика» в список инструментов, которые поддерживают Андроид Пей. Что касается остальных карточек, ситуация индивидуальна для каждого банка. В одних финансовых учреждениях Гугл (Android) Pay не работает с VISA, в других — с MasterCard. Почти во всех случая не принимаются Maestro.

Вопрос совместимости нужно выяснять индивидуально, а точные сведения можно получить в банке. Его работники готовы дать информацию, мол, эти карты не принимаются Android Pay, а другие работают без замечаний.

Как добавить карту в сервис, если Гугл Пей работает с ней?

Если банк и телефон поддерживает приложение, можно установить Гугл (Андроид) Пей и добавить карту. Алгоритм действий:

  • Перейдите в Гугл Плей и скачайте приложение Google Pay.
  • Запустите программу. При наличии двух и более активных аккаунтов система предложит выбрать основной. Определитесь с подходящим вариантом и жмите на свое имя в верхней части дисплея.
  • Если карточка уже привязана, выберите ее. Если эта работа еще не делалась, отсканируйте «пластик» с помощью камеры телефона или укажите данные самостоятельно. В первом случае сведения с карточки вводятся автоматически, но остальные сведения придется прописывать самостоятельно — CVV, ФИО, адрес проживания, телефон и т. д.

  • Примите условия использования Google (Андроид) Пей для своей финансовой организации.
  • Дождитесь проверки карты, которую поддерживает приложение.
  • Включите блокировку дисплея. Этот шаг защищает владельца смартфона от кражи персональных данных. В распоряжении пользователя несколько вариантов — пароль, ПИН-код или графический ключ. Запишите или запомните код, чтобы в будущем не тратить время на разблокировку.
  • Подтвердите карту путем ввода кода, поступившего на телефон по SMS (вводится в специальную графу).

Если в смартфоне установлен и включен NFC-чип, Google (Андроид) Пей должен работать. Через некоторое время может прийти СМС о списании небольшой суммы. Но не стоит переживать. Почти сразу поступает новое сообщение об отмене операции. При этом деньги возвращаются на счет.

Если нужно удалить карту для запуска Гугл Пей, кликните на интересующий платежный инструмент и выберите вариант удаления «пластика». При появлении трудностей нужно перейти в профиль Гугл (payments.google.com) и убрать «пластик» из способов оплаты.

Что делать, если Андроид Пей поддерживает работу с картой, но она не добавляется?

Каждый банк указывает платежные инструменты, которые работают с беспроводными платежами. В службе поддержки могут уточнить, мол, эти карты не принимаются Android Pay — МИР, Maestro и другие. Но бывают ситуации, когда «пластик» поддерживает Андроид Пей, но при добавлении возникают трудности.

Выделяется три причины:

  • Техническая. В эту категорию входит отсутствие NFC-модуля и повреждение платежного инструмента. Возможны неполадки с оборудованием (терминалом) на стороне продавца.

  • Программная. На смартфоне или старая версия ОС (ниже 5.0). Возможно, произошла программная ошибка или на телефоне установлен root.
  • Финансовая. На карте, которая поддерживает Андроид Пей, отсутствуют деньги. Терминал для оплаты не поддерживает бесконтактные платежи.

Проблемы с привязкой могут возникнуть, если при настройке указаны неправильные данные платежного инструмента или ошибочно введен проверочный код (тот, что приходит в SMS). При возникновении трудностей нужно обратиться в банк одним из доступных способов:

  • позвонить оператору на горячую линию;
  • связаться онлайн через официальный сайт банковской организации;
  • лично посетить офис эмитента.

Для устранения проблемы может потребоваться удаление карточки и приложения с последующей установкой с нуля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *