Протокол заседания по итогам проведения модерации

Протокол модерации суммативных работ №1 за 2019-2020 уч.год

Предмет: русский язык и литература

Класс: 5 ә

Учитель-предметник: Жумадилова З.Б

Рассмотрение суммативных работ по русскому языку и литературе для 5 «ә» класса за 1 четверть

Предмет: русский язык

Класс: 5 «А»

Четверть: 2

Учебный год: 2019-2020

Участники модерации

ФИО

Подпись

Председатель модерации

Каймулдинова Д.К.

Учителя-предметники

Алдашева А.Ш.

Дарменбаева А.Т.

Нурпеисова Н.Ю.

.

№ работы

Мах\балл

Балл до

модерации

Балл после

модерации

Обоснование решения

Омарова Ажар

35

30

30

Обучающийся:

создает монолог-описание по ключевым словам/ словосочетаниям с опорой на иллюстрацию

составляет сложный план и на его основе пишет творческую работу (150-200 слов), используют в своем ответе идиомы и ФЕ; олицетворения, эпитеты в свойственном им значении

Сапарбай

Рамазан

35

29

29

Обучающийся:

создает монолог-описание по ключевым словам/ словосочетаниям с опорой на иллюстрацию

составляет сложный план и на его основе пишет творческую работу (150-200 слов),

уместно используют в своем ответе фразеологические обороты и эпитеты в свойственном им значении.

Жарылқасын

Максат.

На каком месте по значимости стоит для организаторов деловых мероприятий вопрос о ведущем программы? Нередко где-то в конце списка. О ведущем вспоминают в последний момент — ведь «что сложного в том, чтобы предоставлять слова спикерам и объявлять перерывы? С этим любой справится». И это ошибка, которая дорого обходится.

Деловые события трансформируются, и один из важных элементов этой трансформации — изменение роли ведущего. На смену «бизнес-конферансье» приходят профессиональные модераторы.

Модератор выходит на сцену

Еще несколько лет назад (некоторые скажут – пять, а совсем придирчивые – семь) ни о каких модераторах деловых событий никто и не слышал. На деловых мероприятиях порой и вовсе не было никакого специального ведущего — эту роль выполнял кто-то из команды организаторов, либо кто-то из дружественных спикеров. И сейчас нередко бывают мероприятия вообще без центрального ведущего — спикеры просто сменяют друг друга по таймингу.

Но общий тренд на «фестивализацию» деловых мероприятий диктует свои правила — никакой скуки и занудства, никакого лишнего пафоса, простое, дружелюбное и полезное общение. Не каждый эксперт и организатор способен работать с аудиторией в таком режиме. И организаторы для начала стали приглашать вести программу профессиональных ведущих вечеринок и корпоративов. Это был не лучший выбор.

«Деловые мероприятия стали все больше приобретать неформальный характер, и для их ведения стали привлекать ведущих ― в том числе из развлекательного сектора. Но конференция или форум ― это всё-таки не бесшабашный новогодний корпоратив или юбилей компании. Любая нелепая ужимка, неловкая шутка или яркая манерность может испортить всё мероприятие, вызвать негативную реакцию участников или возмущение задетого высокого гостя. А это уже отражается на экономике и политике отношений с целевой аудиторией», — рассказывает Григорий Айриев, профессиональный модератор деловых событий и один из со-организаторов сообщества TOP Moderator.

Пришло время для профессиональных модераторов деловых событий — ведущих особого толка, умеющих быть одновременно неформальными и уместными, понимающих, что такое стиль и tone of voice бренда мероприятия, и умеющих им соответствовать.

Задачи модератора

«В моей практике и в моём представлении модератор — это специалист, который чётко знает предмет, цели встречи, обсуждения и управляет его ходом, — раскрывает Екатерина Коляда, директор и дизайнер проектов и конференций АКМР. — Он следит за временем и фокусом каждого участника на его роли, помогает уточняющими вопросами и собственными высказываниями максимально раскрыть тему и взаимодействует с аудиторией. Именно от него зависит атмосфера, темп, вовлечённость всех участников в работу, качественная проработка темы и подведение итогов в заданный промежуток времени».

Модератор на деловом мероприятии — не герольд, провозглашающий спикеров и не шут-тамада, а гостеприимный хозяин, умело управляющий коммуникацией между участниками и спикерами.

Татьяна Анисимова, руководитель департамента «Фонда стратегических разработок» так определяет задачи модератора: «Профессиональный модератор готовит сценарий проведения сессии, знакомит с ним спикеров, также разрабатывает и согласовывает представления спикеров, подводки между их выступлениями. Он даёт высказаться участникам из зала и управляет дискуссией, следит за таймингом, чтобы у каждого спикера было время высказаться, а также гуманно относится к участникам, дабы избежать информационного перегруза».

Таким образом, задачи модератора:

  • подготовка сценария сессии, согласование выступлений с глубоким погружение в тему;
  • участие в обсуждениях на уровне эксперта;
  • профессиональная организация групповых коммуникаций (обмен знаниями/опытом, дискуссии, мозговые штурмы, голосование, нетворкинг и др.) в том числе с использованием современных диджитал-инструментов;
  • контроль эмоционального состояния аудитории и его коррекция (айсбрейкеры, активаторы, провокации);
  • управление дискуссией;
  • контроль тайминга и соблюдения сценария;
  • проведение экспертных интервью со спикерами и участниками мероприятия.

Хорошо также, если модератор может «переобуться на ходу» в ведущего торжественной и развлекательной части мероприятия — церемония награждения, гала-ужин, афтепати.

«В наших мероприятиях один и тот же человек может начинать как ведущий церемонии открытия, а потом пересаживаться в кресло модератора и продолжать именно модерировать деловую сессию. Но это разные роли. И я эту разницу всегда подчеркиваю» — рассказывает Наталья Евневич, председатель правления ГК «Конкорд» и организатор проекта «День MICE в регионах России».

Есть у модератора и ещё одна важная функция, о которой организаторы часто забывают: быть по сути лицом бренда компании-организатора или бренда самого ивента, если он публичный.

Григорий Айриев: «Ведущий делового мероприятия — это тот человек, который воспринимается участниками, как его «лицо» или «хозяин», который стоит на первой линии контакта и олицетворяет собой имидж и репутацию всего мероприятия. Именно он задает качество коммуникаций и формирует впечатление от предоставляемых услуг».

Модератор VS Ведущий

Ключевое отличие модератора от ведущего в более глубоком погружении в тему и высокой степени самостоятельности.

«Ведущий работает только по сценарию, модератор умеет самостоятельно принимать решения, вести и направлять дискуссию. Он, по сути, и сценарист, и режиссёр, причём одновременно в моменте», ― подчеркивает Татьяна Флеганова, руководитель уральского «Конгресс-бюро».

С ней согласна и Екатерина Коляда: «От ведущего требуется чёткое ведение мероприятия, в своей манере либо по текстам, заготовленным для него. Погружение в тему и знание людей в данном случае не требуется. Главное — создание определённого настроения, следование сценарию и таймингу и увязывание всего происходящего вокруг под заданную тему. Модератору же необходимо быть в теме: знать каждого спикера и содержание его выступления, познакомиться заранее и со спикерами, и с их материалами, возможно, уточнить или скорректировать их выступления, выстроить свой сценарий обсуждения, последовательность спикеров и, возможно, предложить лучший формат».

Бывает, что на мероприятии заявлен модератор, но его роль ограничивается словами приветствия, заключения и фразой «слово предоставляется…». По мнению Татьяны Анисимовой, именно наличие этой фразы показывает, что на площадке ведущий, а не модератор.

Время найти модератора

Когда организатору мероприятия стоит начать поиски модератора? Все опрошенные нами эксперты согласны, что делать это нужно в самом начале подготовки мероприятия.

«Лично я стараюсь делать все заранее. Поэтому на некоторые события договариваюсь с модераторами за год, — рассказывает Влад Метревели – президент М.А.М.А (Международного Альянса Модельных Агентств ). — На мой взгляд, модератора нужно согласовывать в тот момент, когда становится понятно, кто будет спикером. Спикеры и модератор должны говорить на одном языке, это точно!»

Наталья Евневич старается найти модератора даже раньше, чем завершён поиск спикеров: «Я всегда в поисках модератора и хедлайнера, а лучше парочки, с запасом. Это две ключевые фигуры, остальные спикеры проявятся в ходе подготовки. Поэтому искать начинаю в самом начале подготовки. Это сразу задает правильный уровень и обеспечивает внутреннее спокойствие для меня как организатора».

Главный совет экспертов – не затягивать с выбором персоны, которая в итоге станет лицом мероприятия. Дело это тонкое, неторопливое и озаботиться им стоит заблаговременно.

Где искать?

Хорошо, если среди экспертов отрасли есть достаточно известный и харизматичный человек, обладающий профессиональным навыком управления дискуссией. И хорошо, если такой человек согласиться стать модератором.

Екатерина Коляда: «Когда я готовлю конференцию, семинар или сессию и у меня есть состав спикеров, и среди них есть человек с навыками модератора (отслеживание времени, фокус, умение вовлекать в беседу, интерактивность), то предлагаю эту роль ему. Если таковой отсутствует, и участники сложные или мало друг друга знают, я приглашаю эксперта, который спец в данной теме и одновременно обладает отличными навыками модератора и коммуникатора. Но даже в этом случае мне всегда нужен и общий ведущий/модератор мероприятия, который следит за общим регламентом и может помочь любому модератору по отдельной сессии, если всё-таки что-то пошло не так».

Если среди доступных экспертов рынка нет никого с навыками ведущего или нужен «универсальный солдат», чтобы организовывать коммуникации на сложных межотраслевых событиях или работу в деловом и развлекательном стиле одновременно, можно и нужно привлечь на эту роль профессионального ведущего-модератора деловых событий.

Сама профессия «модератор деловых событий» в России пока только формируется. Приходят в неё разным путем.

Кто-то начинал как ведущий развлекательных мероприятий, но углубился в сферу бизнес-обучения или событийного маркетинга. Опыт в развлекательных мероприятиях обеспечивает такому модератору лёгкость слога, умение зажечь аудиторию и держать напряжение. А бизнес-бэкграунд дает необходимый уровень экспертности и умение быстро вникать в тему и управлять коммуникацией на экспертном уровне.

Второй вариант — профессионалы из деловых медиа. Их «фишки» – понимание экономических тенденций в целом и отраслевой специфики в частности, умение мгновенно вникнуть в тему и общаться на равных с людьми высокого уровня. Такой бэкграунд залог уверенного ведения и модерации на солидных мероприятиях.

И, наконец, третий путь – люди из бизнеса, как наёмные менеджеры, так и собственники. Те, кто много лет вел деловые сессии, тренинги или бизнес-дискуссии в своих рынках. Они давно чувствуют себя уверенно и в работе со спикерами и в общении с залом и готовы развиваться в этой нише. Такие топ-менеджеры — идеальное «лицо» для событий с аналитическим уклоном или с острой дискуссионной повесткой.

«На наших с вами глазах появляется новая востребованная профессия, — отмечает Елена Конвисар, основатель проекта «ЭКСПОшкола” и продюсер деловых событий, — в России, где ивент-бюджеты B2B заказчиков неумолимо перетекают из развлекательного сектора в нишу деловых мероприятий, работающих на бизнес их компании, потребность в профессиональных деловых ведущих и модераторах будет только расти».

Больше про организацию деловых событий:

  • Александра Жирновская: Инструменты вовлечения участников деловых событий
  • Продюсер по деталям: Елена Конвисар о том, как тренды трансформируют пространства деловых мероприятий
  • 10 мелочей, которые гарантированно испортят впечатление от делового мероприятия

⇐ Предыдущая12345

«Clustem» — специальный термин модераторской практики, характеризующий процесс систематизации рабочего материала по принципу от частного к общему. Технологически этот процесс состоит из ряда последовательных операций.

1. На подготовительном этапе устанавливаются или «строятся» две «рабочие стены» (их могут заменить магнитные доски).

2. Определяется проблема, которая требует своего решения.

3. «Карточный опрос». Участники групповой работы на карточках выражают индивидуальное мнение по поводу той или иной стороны данной проблемы.

4. От участников групповой работы карточки поступают в модераторскую группу (обычно — двое). Карточки спонтанно развешиваются на первой «рабочей стене» или складываются и перемешиваются на столе.

5. «Систематизация». На второй «рабочей стене» происходит комбинация близких по смыслу карточек-идей. Критерием такой комбинации служат те или иные общие признаки явления, связанного с проблемой или ее решением. Модераторская группа систематизирует работу предварительного карточного опроса. Для этого один из модераторов берет карточку, показывает ее и зачитывает вслух, обращаясь к участникам группы.

6. Второй модератор крепит ее к «рабочей стене» в соответствии с мнением группы и обоснованными критериями. Карточка крепится к той или иной колонке карточек, либо формируется новая колонка (иногда целесообразно продублировать одну и ту же карточку и разнести их по разным колонкам). От повторяющихся карточек не следует избавляться. При разумной систематизации им тоже можно найти место. Карточки с двумя и более идеями могут быть либо разрезаны, либо каждая идея продублирована на отдельной карточке.

7. Когда все предоставленные для систематизации карточки нашли свое место, можно переходить к их объединению. Близкие по значению карточки объединяются в одно большое (или маленькое) семейство. В модераторской практике такое семейство называется «проблемное облако» . Такое название связано с тем, что объединенные карточки обводятся контуром и теперь имеют особое значение.

8. В дальнейшей работе «облака» можно пронумеровать и выстроить своеобразную сеть с ее элементами и взаимосвязями (рис. 18).

9. «Титулирование». После того как все карточки обсуждены, вывешены и систематизированы, группа вместе с модераторами определяет центральное понятие в каждой проблемной области. Эти понятия могут быть выявлены методом вызова. Окончательную формулировку той или иной проблемной области модераторы вывешивают над колонкой как заглавие. Таким образом, порядковые номера «облаков» заменяются названиями и выписываются на отдельные карточки определенных цветов.

Рис. 18. Последовательность систематизации рабочего материала: а — определение «проблемных облаков»; б — последовательная нумерация

10. «Пунктуация». Определение приоритетов важно для развития готовности участников к процессу кооперирования в дальнейшей работе. В модераторской практике известны два способа обозначения приоритетов: открытый, когда каждый участник подходит к «стене» и «липкой точкой» указывает предпочитаемые им идеи, темы, проблемы, и закрытый, когда каждый участник отмечает порядковый номер проблемного облака или заглавие темы «облака» на собственной карточке, в порядке их предпочтения. В качестве примера приводим таблицу ранжирования тем по проблеме «Подготовка к разработке программы развития в школе».

Таблица 11. Графическое средство «Ранжирование тем»

Темы Предпочтения Место
Ознакомление с особенностями процесса развития образовательного учреждения + + + +
Наблюдения за организацией образовательного процесса +++++
Изучение структуры управления и особенностей работы с персоналом в инновационной школе +++
Консультирование родителей учащихся по отдельным аспектам обучения и воспитания +++++++
Проведение диагностики процесса развития школы и его отдельных этапов +++

Другие техники и методы модерации представим в виде конспектов организации групповой работы, где пошагово отражены необходимые операции. Групповая работа проходила в течение одного дня и включала в себя 6 основных этапов, три коротких перерыва по 10 минут, большой перерыв в течение 40 минут между 4-м и 5-м этапами работы.

J. Введение: определение целей и задач семинара (20 минут).

2. Техника «Mind-mapping», «Clustem» (90 минут).

3. Техника «СВУС» (90 минут).

4. Техника «SOFT» (60 минут).

5. Метод «Мозговой штурм» (60 минут).

6. Рефлексия (40 минут).

Техника «Mind-mapping»

Время: 40 минут.

Цель: обсудить необходимые качества студента-практиканта — организатора инновационных процессов в школе.

Результат: создан «идеальный образ» студента-практиканта — организатора инновационных процессов в школе.

Шаги:

1) в центре магнитной доски (пин бота) крупная табличка с темой «Качества, необходимые для студента-практиканта»;

2) у каждого участника имеется набор карточек, на которые выносятся идеи (индивидуальная работа);

3) участники вывешивают карточки с идеями на пин боте (индивидуальная работа);

4) модераторы помогают объединить близкие по смыслу карточки (индивидуальная и групповая работа);

5) в целом все представленные качества сформировались в «идеальный образ» студента-практиканта — организатора инновационных процессов в школе;

6) «идеальный образ» студента-практиканта обсуждается в групповой дискуссии (групповая работа).

Рис.2. Техника «Mind-Mapping»

Техника «Cliistern»

Время: 40 минут.

Цель: разработать общие требования к подготовке студента — организатора инновационных процессов в школе.

Результат: создана профессиограмма «Студент-практикант — организатор инновационных процессов в школе», в которой отражены основные компетенции студента-практиканта

Шаги:

1) в центре пин бота крупная табличка с темой «Качества, необходимые для студента-практиканта» и набор карточек-идей, расширяющих общие представления о студенте-практиканте — организаторе инновационных процессов в школе;

2) модераторы систематизируют карточки по группам и объединяют их в проблемные поля. Образовались группы: когнитивные, коммуникативные, организаторские компетенции студента-практиканта — организатора инновационных процессов в школе (групповая работа);

3) группы карточек-идей «титулируются», и названия выписываются на карточки разных цветов: желтая — коммуникативные; синяя — когнитивные, зеленая — организаторские (групповая работа);

4) модераторы в ходе обсуждения группы формируют под цветными карточками компетенции студента-практиканта (групповая работа, дискуссия);

5) в соответствии с комплексом целей педагогической практики «идеальным образом» и разработанными компетенциями участники утверждают общие требования к подготовке студента — организатора инновационных процессов в школе в виде профессиограммы.

Техника «СВУС»

Рис.Техника»СВУС» (Слабые, Возможности, Угрозы, Сильные)

С В У С
Модератор ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○
Консультант ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○

Время: 90 минут.

Цель: сформировать картину общих представлений о компетенциях и возможностях студентов, выступающих на практике в роли модераторов и консультантов.

Результат: создана таблица самоанализа компетенций студентов-модераторов, студентов-консультантов.

Шаги:

2) участники предлагают свои идеи для заполнения таблицы: у каждого есть карточки, на которых он описывает свои сильные, слабые стороны, возможности и угрозы (трудности) деятельности в качестве модератора, затем о себе как консультанте (индивидуальная работа);

3) модераторы систематизируют на таблице карточки по ячейкам; складывается реальная картина самоанализа студентов, выступающих на педагогической практике в роли модераторов и консультантов (индивидуальная и групповая работа);

4) обсуждение различных сторон модераторских и консультативных компетенций студентов (работа в группах и дискуссия).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

2. Дьяченко В. К. Коллективный способ обучения: Дидактика в диалогах / В.К. Дьяченко. — М. : Народное образование, 2004.

3. Еремеева Н. 100 игр и упражнений для бизнес-тренеров.- СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007.

5. Лазаренко И. Модерация — инновационный проект(результаты международного сотрудничества в области повышения квалификации), ОБЩЕСТВО «ЗНАНИЕ» РОССИИ, 2004.

6. Кричевский Я. Д., Дубовская Е. М. Психология малой группы: Теоретический и прикладной аспекты. — М., 1991.

7. Лопатенков Г. В. Формирование у студентов умения работать в команде в процессеподготовки банковских специалистов: Автореф. дисс… канд. пед. наук. — Казань,2000.

8. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми – СПб.: Речь, 2007.

9. Ньюстром Дж., Дэвис К. Организационное поведение. Поведение человека на рабочем месте.- СПб.:Питер, 2000.

10. Петров А.В. «Дискуссия и принятие решений в группе: технология модерации». – СПб.: Изд-во «Речь», 2005.

11. Певзнер М. Н., Зайченко О. М.Теория и практика сопровождения профессиональной деятельности педагогов // Научные традиции и перспективы педагогики. Герценовские чтения — 2001: Межрегиональный сборник научных трудов / Под ред. Е. В. Титовой. — СПб.: «Издательство «Петрополис», 2001.

14. Сартан Н.Г. Тренинг командообразования.- СПб.: Речь, 2005.

15. Тренинг для тренеров по правам человека — Книга 2 /Пособие участника.-Canadian Human Rights Foundation, 2001.

16. Шевандрин Н. И. Социальная психология в образовании: Учебное пособие. — М.: Владос, 1995.

17. Шевцова И.В. Тренинг тренеров: 9 дней личностного роста. – СПб.: Речь, 2006.

18. Язык и модели социального взаимодействия / Об!Ц, ред. В. В. Петрова. — М.:Прогресс, 1987.

21. Feix N. Moderationsmethode und Synaplan. — 2. Aufl. — Mannheim: Verl. Brandt, 1992.

23. Hausmann G., Stunner H. Zielwirksame Moderation. — Renningen-Malmsheim, 1994.

СПб. Искусство управления дискуссией, привлечения и контроля внимания аудитории — качества, необходимые ведущему.

Как отмечают некоторые специалисты, в случае если модератор делового мероприятия самостоятельно выбирает и приглашает спикеров, ему легче проводить мероприятие: работая с выступающими до начала мероприятия, ведущий имеет возможность более подробно изучить доклады выступающих, понять, о чем они могут рассказать и обсуждения каких вопросов следует избегать и т.д. Если ответственность за то, как пройдет мероприятие, лежит на плечах модератора, то за выбор самого ведущего полностью отвечает организатор мероприятия. «Подобрать модератора нелегко, поскольку он должен обладать рядом качеств, которые позволят ему сделать конференцию интересной и запоминающейся, — говорит Игорь Горский. «Модератор должен понимать область обсуждаемых вопросов, ориентироваться в предмете, — продолжает Юлия Завилейская, директор маркетинговых коммуникаций DataArt. — Это человек с хорошими коммуникационными навыками и харизмой. Задачи модератора — вести обсуждение, поддерживать баланс: дать возможность высказать мнение всем участникам диалога. Важно, чтобы диалог был связный и не было неловкого молчания, когда никто не может ничего сказать. В этих ситуациях большое значение имеет умение провоцировать людей на выступление. «Основная задача модератора — держать мероприятие в рамках заданной темы, — добавляет Михаил Бимон, директор консалтингового центра «Петербургской Недвижимости. — Если тема становится неактуальной, нужно быть гибким и сместиться в плоскость интересов аудитории. Кстати, одна из самых распространенных ошибок модераторов — отсутствие гибкости. Кроме того, необходимо управлять мероприятием так, чтобы была соблюдена этика, а само мероприятие не превратилось в базар. Модератору нужно вовремя перехватывать инициативу, если разговор зашел в тему, которая противоречит интересам собравшихся. Также важна острота дискуссии, чтобы никто не потерял интерес. «Плюс желательно быть объективным. Надо не отвлекаться на посторонние вещи, а вести диалог с аудиторией, потому что модератор — это посредник между участниками дискуссии и слушателями, если они есть, — резюмирует Михаил Бимон.

Игорь Горский знает, как сложно найти ведущего. Фото: TRENDМИХАИЛ СПИЦыН

Реклама Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *