Процент прибыли по гособоронзаказу

Максимальная наценка соисполнителя по ГОЗ (275 фз)

Здравствуйте, уважаемый Евгений!

Определение начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков), а также цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В случае, если в ходе исполнения государственного контракта, предметом которого являются поставки продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с государственной программой вооружения, утвержденной Президентом Российской Федерации, и срок ее поставок по которому составляет не менее чем три года, произошло изменение цены на эту продукцию, цена такого контракта может быть изменена по решению Правительства Российской Федерации при утверждении государственного оборонного заказа на очередной год и плановый период или при уточнении государственного оборонного заказа на текущий год (ст. 6 ФЗ от 29.12.2012 N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»).
Головной исполнитель, исполнитель вправе:

3) включать по согласованию с государственным заказчиком в государственный контракт условие о возмещении (компенсации) в пределах цены государственного контракта понесенных головным исполнителем за счет собственных средств расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения головным исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса. О размере фактических расходов, понесенных головным исполнителем на формирование указанного запаса, государственный заказчик уведомляет уполномоченный банк. Порядок уведомления определяется государственным заказчиком;

3.1) включать по согласованию с головным исполнителем, исполнителем в контракт условие о возмещении (компенсации) после исполнения контракта в пределах цены контракта понесенных исполнителем за счет собственных средств расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса;

3.2) включать по согласованию с головным исполнителем, исполнителем в контракт условие о возмещении (компенсации) в пределах цены контракта понесенных исполнителем за счет собственных средств расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства в целях выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса. Порядок подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием указанного запаса, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» в соответствии с их компетенцией (ст. 7.1. ФЗ от 29.12.2012 N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»).

ФАС предлагает увеличить минимальную норму прибыли по контрактам в сфере гособоронзаказа

СОЧИ, 14 июня. /ТАСС/. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России планирует расширить круг участников-исполнителей государственного оборонного заказа (ГОЗ) путем увеличения минимальной нормы прибыли оборонных предприятий. Об этом сообщил журналистам в пятницу замглавы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Даниил Фесюк

«Мы выходим с предложением о том, чтобы поднять минимальную границу рентабельности с учетом ключевой ставки рефинансирования Центробанка, то есть добавить к нижней границе размер ключевой ставки. Потому что контракты в оборонной отрасли длительные, а деньги стоят денег. Мы считаем, что это более справедливый подход, чем просто фиксация какого-то значения. Мы хотим, чтобы расширялся круг участников-исполнителей ГОЗ, а для этого они должны видеть, что вложение в эту сферу тоже эффективно и оно может приносить доход», — сказал Фесюк в рамках всероссийской конференции «Гособоронзаказ: заказчик — исполнитель — продукция» в Сочи.

Сейчас предельная норма прибыли рассчитывается по формуле 20% + 1%, где 20% прибыли умножаются на собственные издержки предприятия по исполнению гособоронзаказа, а 1% — на привнесенные издержки, в которые могут входить покупка комплектующих изделия, услуги других исполнителей, заготовки, полуфабрикаты и т. д.

При этом размер плановой рентабельности, учитываемый при расчете цены на продукцию, не должен быть ниже 5% от плановых собственных затрат исполнителя. В самом контракте на исполнение заказа прописываются рассчитанный размер прибыли по гособоронзаказу в абсолютных величинах, а не в процентах плановой рентабельности, и остается неизменным в ходе исполнения госконтракта. Согласно предложению ФАС, именно к этой нижней границе должна быть добавлена ставка рефинансирования Центробанка, которая с 17 июня 2019 года будет составлять 7,5%.

Всероссийская конференция «Гособоронзаказ: заказчик — исполнитель — продукция» в третий раз проходит в Сочи. Участниками мероприятия стали 80 топ-менеджеров и руководителей департаментов предприятий, работающих с государственным оборонным заказом. Конференция продлится до 14 июня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *