Путевой лист, что это?

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

С обязанностью оформления путевых листов сталкиваются не только специализированные автотранспортные предприятия и организации, но и любые другие организации, которые используют автомобиль для осуществления своей повседневной предпринимательской деятельности. Так что такое путевой лист? Давайте разбираться.

В соответствии со Статьей 2 Федерального закона РФ № 259-ФЗ от 08.11.2007 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, «путевой лист — документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя».

Пункт 2 Статьи 6 Федерального закона № 259-ФЗ от 08.11.2007 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта гласит: «Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство». В принципе этим всё сказано. Но в своей деятельности я часто сталкиваюсь с мнением что оформление путевого листа обязательно только для транспортных организаций, то есть организаций основным родом деятельности которых является перевозка пассажиров и грузов. Как правило так рассуждают те, кто не сталкивался с понятием «обеспечением безопасности дорожного движения». Но, обо всём по порядку.

Вообще путевой лист несет в себе двойную функцию.

  1. Для сотрудника ГИБДД и представителя УГАДН (транспортной инспекции) путевой лист — это документ подтверждающий законность использования лицом транспортного средства, принадлежащего юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Пункт 2 Статьи 12.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях гласит: «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 Статьи 12.37. настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей». К тому же если автомобиль эксплуатируется без путевого листа значит он не прошёл обязательный предрейсовый контроль технического состояния, а водитель не прошёл обязательный предрейсовый медицинский осмотр, что является нарушением Пункта 2 и 3 этой же Статьи «2. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей. 3. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей». Как видите штрафы существенные.
  2. Для налогового органа путевой лист — это первичный документ, подтверждающий факт хозяйственных операций. Как мы уже знаем «путевой лист — документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства». Если более конкретно, то учитывается количество израсходованного топлива, а в некоторых случаях учитывается и работа водителя. Топливо учитывается для его списания и уменьшения налогооблагаемой базы.

Вернемся к пункту 1. Как мы уже знаем перед выездом автомобиль должен пройти предрейсовый контроль технического состояния, а водитель должен пройти предрейсовый медицинский осмотр. Результаты этих мероприятий фиксируются в путевом листе и соответствующих журналах. То есть становится понятно, что перед выездом любого автомобиля на линию необходимо провести ряд мероприятий, направленных на обеспечение безопасной эксплуатации автомобиля. Эти мероприятия направлены на недопущение выпуска на линию юридическим лицом автомобилей, имеющих технические неисправности или водителей, находящихся в болезненном состоянии или состоянии опьянения. Ведь если водитель, находясь в состоянии опьянения управляет личным автомобилем то за все свои действия он отвечает сам. В нашем же случае ответственность как за техническое состояние автомобиля, так и за состояние здоровья водителя лежит на организации эксплуатирующей автомобиль.

Ответственность за эти нарушения прописана в Пункте 2 Статьи 12.31. Кодекса РФ об административных правонарушениях «Выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пяти тысяч до восьми тысяч рублей». А согласно Статьи 12.32. Кодекса «Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей».

Думаю Вы поняли что требования безопасности одинаковы для всех юридических лиц, эксплуатирующих автомобильный транспорт, и нет никаких послаблений для не транспортных организаций. Ведь в погоне за прибылью бизнес может игнорировать какие-то элементы требований безопасности что может привести к фатальным последствиям на дороге. В свою очередь специалист, ответственный за эксплуатацию и отправляющий в рейс автомобиль, принадлежащий юридическому лицу, должен понимать и принимать всю полноту своей ответственности за техническое состояние автомобиля ставя свою подпись в путевом листе.

Безопасность! Вот первое и основное направление деятельности любого специалиста и руководителя связанного с обеспечением эксплуатации транспортных средств в любой организации, независимо от формы собственности и рода деятельности. Путевой лист является документом, подтверждающим факт технической исправности автомобиля, принадлежащего юридическому лицу или ИП, и документом подтверждающим факт состояния здоровья водителя.

По сути вся работа специалистов и руководителей транспортного отдела построена вокруг этого документа — путевого листа. Правильно заполненный и выданный на руки водителю, убывающему в рейс, путевой лист это итог большой работы по проведению множества мероприятий. Это и подбор кандидата на должность водителя, и проведение всех видов инструктажей, приказы, стажировка, технический контроль автомобиля и его техническое обслуживание, медицинское обеспечение, ежегодное обучение водителей и периодическое медицинское обследование, предрейсовые мероприятия и т.д. И путевой лист является логическим завершением всех этих мероприятий и все они направлены на обеспечение безопасной и безаварийной эксплуатации автотранспорта. По этому путевой лист нельзя игнорировать. Он нужен в первую очередь Вам, специалистам и руководителям ответственным за БДД и за эксплуатацию. Для того чтобы в случае претензий к Вам со стороны надзорных органов, Вы могли подтвердить законность выпуска на линию автомобиля и таким образом снять с себя часть ответственности за происшествия на дороге.

Надеюсь я убедил Вас в необходимости заполнения путевого листа. Буду рад получить комментарии и ответить на вопросы по этому материалу.

Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени или возможности самостоятельно заниматься разработкой документации то на сайте www.trans-otdel.ru можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.

Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на электронную почту, указанную в разделе «Контакты», и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Путевой лист является первичным документом, необходимым и часто используемым, обычными организациями и транспортными компаниями.

Путевой лист утвержден постановлением Госкомстата РФ № 78 от 28 ноября 1997 года «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте». Существует несколько видов путевых листов в зависимости от видов транспортных средств.

Для чего нужен путевой лист

Путевой лист нужен для подтверждения расходов на ГСМ, в частности расходов на бензин, масло, топливо. Без оформления путевого листа запрещены перевозки пассажиров автобусами, маршрутками, трамваями, грузовыми автомобилями.

Путевые листы легковых автомобилей

  • Форма №3 — Путевой лист легкового автомобиля, такие путевые листы являются первичными документами по учету работы легкового автотранспорта и основанием для начисления заработной платы водителю. Выписывается он в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом, действителен только на один день или смену. На более длительный срок выдается только в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток или смены.
  • Форма №ПЛ-1 – Путевой лист легкового автомобиля индивидуального предпринимателя, с помощью путевых листов предприниматель, предприятие могут подтверждать и списывать затраты на бензин. Следует учитывать, что унифицированные формы документов не являются обязательными к применению, и компания вправе самостоятельно разработать свои бланки первичных документов.

Путевые листы грузовых автомобилей

  • Форма №4-П – Путевой лист грузового автомобиля (повременная), применяется в случаях оплаты работы по повременному тарифу. Путевой лист остается в организации — владельце автотранспорта, отрывной талон передается Заказчику услуг.
  • Путевой лист грузового автомобиля служит основанием для учета работы транспортного средства в течение рабочего дня. Если при повременной оплате за работу автомобиля перевозятся товарно-материальные ценности, в путевой лист вписываются номера товарно-транспортных документов и прилагается один экземпляр этих товарно-транспортных документов, по итогу которых указывается количество/масса перевезенного груза и другие показатели, отражающие работу автомобиля и водителя.

  • Форма №4С — Путевой лист грузового автомобиля (сдельная), применяется при перевозке грузов при условии оплаты работы по сдельным расценкам.
  • Форма №ПГ -1 — Путевой лист грузового автомобиля индивидуального предпринимателя, позволяет возмещать расходы, связанные с возможными ремонтными работами транспортного средства, покупкой ГСМ.

Путевые листы пассажирского транспорта

  • Форма №6 — Путевой лист автобуса, первичный документ по учету работы автобуса, а также основание для начисления заработной платы водителю. Все сведения об автобусе, расходе топлива и задания водителям записываются в путевом листе диспетчером и механиком. Данная форма применяется для учета работы автобуса на городских и пригородных маршрутах.
  • Форма №6 спец. — Путевой лист автобуса необщего пользования – данная форма документа является основным первичным документом по учету работы автобусов необщего пользования по перевозке пассажиров. Форма №6 спец выписывается в одном экземпляре и выдается водителю под расписку при условии сдачи предыдущего путевого листа.
  • Фома №ПА-1 — Путевой лист автобуса индивидуального предпринимателя, заполняется как правило диспетчером или самим индивидуальным предпринимателем и позволяет возмещать расходы на горюче-смазочные материалы, также является подтверждение работы предпринимателя.
  • Форма №4 — Путевой лист легкового такси, выписывается в одном экземпляре и выдается водителю, на его основании водителю начисляется заработная плата.

Путевые листы специальных автомобилей

  • Форма №3 спец. — основной первичный документ учета работы специального автомобиля, является основанием для начисления заработной платы водителю. Отрывные талоны путевого листа заполняются компанией/организацией, которой принадлежит спецавтомобиль, на основании их выставляется счет заказчику.

Путевые листы строительной техники

  • Форма N ЭСМ-1 — Рапорт о работе башенного крана
  • Форма N ЭСМ-2 – Путевой лист строительной машины, применяется с 1 декабря 1997 года
  • Форма N ЭСМ-3 — Рапорт о работе строительной машины (механизма)
  • Форма N ЭСМ-4 — Рапорт-наряд о работе строительной машины (механизма)
  • Форма N ЭСМ-5 — Карта учета работы строительной машины (механизма)
  • Форма N ЭСМ-6 — Журнал учета работы строительных машин (механизмов)
  • Форма N ЭСМ-7 — Справка для расчета за выполненные работы (услуги)
  • Путевой лист автокрана

Порядок заполнения путевого листа

Заполняется Путевой лист на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях. Оформляется он на один день или срок, до одного месяца.

Обязательные реквизиты путевого листа

  • Обязательными реквизитами являются номер, дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку;
  • сведения о сроке действия путевого листа;
  • дата и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя;
  • дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства;
  • сведения о собственнике (владельце) транспортного средства, если владелец — юридическое лицо – указывается наименование, организационно-правовая форма, местонахождение, номер телефона, если собственник ИП – указывается фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона;
  • сведения о транспортном средстве, указывается тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства;
  • сведения о водителе, ФИО;
  • государственный регистрационный знак транспортного средства, прицепа.
  • Подпись и ФИО контролера технического состояния машины.

Печать на путевом листе

Все путевые листы должны иметь дату выдачи, штамп и печать предприятия, которому принадлежат автомобили. Но, согласно Приказу Минтранса России от 18 января 2017 г. № 17 с 26 февраля 2017 года в путевых листах можно не ставить печать или штамп. Достаточно будет сведений о собственнике транспортного средства. Ответственность за правильное заполнение путевого листа несут руководители организации, а также лица, отвечающие за эксплуатацию грузовых автомобилей и участвующие в заполнении документа.

Путевые листы хранятся в организации совместно с товарно-транспортными документами, дающими возможность их одновременной проверки.

Владельцы транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов. Срок хранения путевых листов – не менее 5 лет.

Списание расходов на ГСМ по путевым листам

Списание расходов на бензин, топливо осуществляется строго в пределах нормативов. Если же компания решила списывать ГСМ согласно фактических расходов, то в любом случае должны быть утверждены нормы списания, указаны марки машин, также должны быть рассчитаны определенные лимиты.

Новые изменения в путевых листах

Минтрансом утверждены дополнительне обязательные реквизиты путевого листа. По его мнению, они помогут ГИБДД, и будут способствовать максимально быстрому поиску нарушителей.

В путевых листах обязательно указывались наименование организации, организационно-правовая форма, адрес местонахождения, в соответствии с учредительными документами.

Начиная с 15 декабря, дополнительно, в сведениях о собственнике или владельце транспортного средства обязательно следует указывать ОГРН. Если же владельцем является индивидуальный предприниматель, то в путевом листе указывается ОГРНИП ИП.

Также, к обязательным реквизитам теперь относится дата и время проведения предрейсового контроля. Но заполнение этих данных предусмотрено порядком заполнения путевого листа.

Основание: Приказ Минтранса России от 07.11.2017 N 476 , который вступил в силу 15 декабря 2017 года.

Штраф за отсутствие путевого листа

При отсутствии у водителя путевого листа — штраф 500 рублей, (КОАП 12.3 п.2). Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 3000 рублей; на должностных лиц — 5000 рублей; на юридических лиц — 30000 рублей.

Возможно Вас заинтересует удаленное бухгалтерское сопровождение от нашей компании:

Путевой лист — документ, необходимый для учёта и контроля работы транспорта, а также водителя. Иными словами, это документ, подтверждающий, что транспорт передвигался, водитель работал, а ГСМ расходовались. Путевой лист может быть основным документом для расчётов за грузоперевозки.

Путевой лист нужен, чтобы организации или ИП могли учитывать расход топлива и затраты на него. На этом основании можно уменьшать налог на прибыль организаций. Многие компании начисляют зарплаты водителю на основе путевого листа. Также он нужен для учёта работы подвижного состава. Информация из путевого листа показывает данные не только о пройденном расстоянии, но и о том, кто и когда использовал транспорт.

Основные документы, регулирующие использование путевых листов:

  • Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;
  • Приказ Минтранса № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»;
  • КоАП РФ (прописано наказание за управление ТС без путевого листа).

Перевозить багаж и пассажиров без оформления путевого листа нельзя (п.2 ст.6 Устава). За это оштрафуют на 500 рублей по ч.2 ст. 12.3 КоАП РФ.

Какие бывают путевые листы?

Ранее действовало постановление Госкомстата России от 28 ноября 1997 года №78. В нём были даны формы путевых листов для различного вида транспорта, которые указаны ниже. Но с 1 января 2013 года эти формы необязательны: компании и ИП могут сами разрабатывать свои путевые листы, нужно лишь, чтобы в них была вся необходимая информация. Эту информацию можно найти в приказе Минтранса № 152.

Если вы используете свои, «самодельные» путевые листы, то за основу можете взять унифицированную форму, которая есть в проставлении Госкомстата и внести в неё нужные реквизиты. Эту форму обязательно нужно утвердить в учётной политике организации.

С формами, которые были в постановлении № 78, возникает проблема. В этих формах используется слово «механик». Но нужно, чтобы было слово «Контролёр» и чтобы отметку ставил человек, на которого возложены обязанности контролёра. Это может быть и сам контролёр, и механик, и ответственный за БДД. Также необходимо, чтобы обязанности контролёра были на него возложены в уставленном порядке и он соответствовал бы требованиям к контролёру (согласно 287 приказу Минтранса).

Как этого избежать? Замените в форме слово «механик» на слово «контролёр». У Вас сразу станет наполовину меньше проблем.

В постановлении №78 были утверждены формы путевых листов для:

  • легкового автомобиля;
  • специального автомобиля;
  • легкового такси;
  • грузового автомобиля;
  • грузового автомобиля (другая форма). Две разные формы используются потому, что одна предназначена для перевозок грузов по сдельным расценкам, а другая – по повременному тарифу и рассчитана на одновременное выполнение перевозок грузов до двух заказчиков в течение одного рабочего дня (смены) водителя;
  • автобуса;
  • автобуса необщего пользования.

Кто обязан вести путевые листы?

Согласно приказу Минтранса № 152 путевые листы «применяют юридические лица и ИП, эксплуатирующие легковые, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи».

Но на практике встаёт ряд вопросов, например: должны ли компании и ИП, которые используют транспорт только для себя (доставка сотрудников от остановки до работы, например), вести путевые листы? Или вести эти листы должны только компании, которые занимаются грузоперевозками и транспортировкой людей?

Ответ: в законе это прямо не сказано, но на практике выходит, что вести путевые листы лучше всем. Верховный Суд в определении от 1 сентября 2014 года № 302-КГ14-529 указал, что «компания, которая эксплуатирует авто для перевозки сотрудников и грузов… обязана… соблюдать порядок заполнения путевых листов».

Поэтому даже если вы используете транспорт только для себя, всё равно заполняйте путевые листы. Форма собственности не играет никакой роли: транспорт может быть в собственности, арендованным и т.д. — путевой лист всё равно нужен. И даже если сотрудник ездит на личном авто в интересах компании.

Какие организации могут проверить путевые листы и при каких обстоятельствах

ГИБДД и Транснадзор при проверках. Проверяют обеспечение безопасности дорожного движения.

ФНС, чтобы проверить, правильно ли компания учитывает затраты на бензин и уменьшает налог на прибыль. ФНС проверяет это в рамках выездных и камеральных проверок.

Трудовая инспекция, чтобы проверить, не нарушаются ли права работника.

Как учитывать и хранить путевые листы

Как правило, путевые листы оформляют диспетчер или бухгалтер (хотя в зависимости от штата эти обязанности может выполнять и контролёр). Обычно же контролёр лишь ставит отметку о проведении контроля технического состояния.

Организация или ИП должны вести журнала учета движения путевых листов.

Путевой лист относится к первичным документам, поэтому срок его хранения регламентируют:

Так что храните путевые листы 5 лет.

Путевой лист

Путевой лист представляет собой документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя (п. 14 ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», далее — УАТ).

Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях. Его обязательные реквизиты и порядок заполнения должны применяться всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи (п.п. 2, 9 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152).

Часть 2 ст. 6 УАТ запрещает перевозить пассажиров и грузы без оформления путевого листа на транспортное средство.

При перевозках грузов путевой лист грузового автомобиля (формы N 4-С, N 4-П) имеет значение, в первую очередь, как основной документ первичного учета, который совместно с товарно-транспортной накладной определяет показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов (указания по применению и заполнению форм по учету работ в автомобильном транспорте, утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78, далее — Указания по применению форм).

Для целей налогообложения путевой лист является одним из документов, который подтверждает расходы перевозчика на приобретение горюче-смазочных материалов (письмо Минфина России от 25.08.2009 N 03-03-06/2/161). Кроме того, он является основанием для начисления заработной платы водителю по сдельным расценкам и в целом служит подтверждением производственного характера понесенных перевозчиком расходов (приложение 7 к письму ФНС России от 21.08.2009 N ШС-22-3/660).

Контролирующие органы также высказывали мнение о том, что учет служебных поездок в путевых листах является одним из оснований для выплаты работнику компенсации за использование личного автомобиля в служебных поездках (письмо Минфина РФ от 13.04.2007 N 14-05-07/6).

По мнению налоговых органов (письмо УФНС России по г. Москве от 18.10.2006 N 20-12/92228), в том случае, когда договор перевозки груза предусматривает оплату услуг перевозчика по повременному тарифу, путевой лист наряду с товарно-транспортной накладной подтверждает обоснованность расчетов за перевозки грузов (что имеет значение и для грузоотправителя, поскольку перевозчик согласно Указаниям по применению форм прилагает к счету на оплату своих услуг отрывной талон к путевому листу). Однако суды в большинстве случаев приходят к выводу о том, что отсутствие отрывных талонов путевых листов, при наличии других подтверждающих расходы документов, не лишает заказчика услуг по перевозке права учесть при налогообложении прибыли расходы на оплату услуг перевозчика (постановления ФАС Московского округа от 08.06.2007 N КА-А40/4867-07; Поволжского округа от 27.04.2007 N А55-28969/05-43, от 13.12.2005 N А55-2451/05-51, Северо-Западного округа от 27.04.2007 N А05-11584/2006-31, Западно-Сибирского округа от 16.04.2007 N Ф04-2185/2007(33314-А46-34)).

Путевой лист имеет значение и для отношений между сторонами договора перевозки грузов (договора фрахтования транспортного средства). Если водитель транспортного средства не предъявит грузоотправителю (фрахтователю) в пункте погрузки путевой лист, последний вправе отказаться от исполнения договора перевозки груза (договора фрахтования) (пп. «в» п. 29 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272, далее — Правила перевозок грузов).

Кроме того, в путевом листе, равно как и в транспортной накладной, заказе-наряде, и сопроводительной ведомости, делается отметка о составлении акта (в случаях, когда его составление предусмотрено Правилами перевозок грузов), содержащая краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для ее проставления, и размер штрафа (п. 86 Правил перевозок грузов).

Сведения о путевом листе отмечаются фрахтовщиком по согласованию с фрахтователем — в п. 10 заказа-наряда на предоставление транспортного средства, перевозчиком в п. 8 сопроводительной ведомости (п.п. 14, 42 Правил перевозок грузов)

Внимание

С 01.01.2013 (дата вступления в силу Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», далее — Закон N 402-ФЗ) формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению (см. в связи с этим информацию Минфина РФ от 04.12.2012 N ПЗ-10/2012). С этой даты все формы первичных учетных документов должен определять руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета (ч. 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ). Однако остается неизменным требование соблюдать утвержденные в установленном порядке обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов (ч. 1 ст. 6 УАТ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *