Расчеты с иностранными поставщиками

Оплата счетов от иностранных поставщиков

Главным видом экспорта/импорта являются товары и услуги. Отдельно выделяется ввоз иностранных капиталов в виде займов и кредитов. Использование услуг за плату иностранных частных лиц или покупка юридических организаций и производств так же считается импортом (будь то строительство, ремонт, туризм).

Операции с валютами тщательно контролируются законом и проверяющими органами (банк, таможня). То есть счета от иностранных поставщиков оплатить без разрешительных документов не получится.

Правила расчета с иностранными поставщиками, валютных операций и норм заключения контракта

Все необходимые данные по ввозимому иностранному товару должны быть внесены в таможенный реестр. На основе этих данных будет рассчитана пошлина на уплаты импортером.

Этот документ необходимо подать в таможенное отделение, после товар будет подвергнут тщательному досмотру. Размер пошлины зависит от товара, который ввозится. Он прописан в международной номенклатуре, установленной законодательством РФ.

Декларирование поставки с различным наименованием допускается по одному коду ТН ВЭД.

Поставщик из европейского союза

Главной причиной поставок из стран Европы это зарекомендовавшее себя качество товара. Но из-за возникших сложностей в прохождении таможенного контроля грузов из ЕС и санкций, появились дополнительные траты участия посредников на разных этапах оформления и транспортировки.

Это приводит к тому, что прямые поставки из Европы для российский компаний становятся не только не выгодными, но и убыточными.

Основная проблема, возникающая при налаживании поставок из ЕС, – это сбор и оформление всех необходимых документов, которых 30 наименований, они должны быть переведены на русский, как технические, так и коммерческие. Их нужно будет подать в таможенное управление вместе с декларацией соответствия.

Одной из особенностей поставок европейского товара, чем на аналогичные из стран Азии и Ближнего Востока, являются завышенные таможенные индексы стоимости.

Так, нужно помнить, что товары популярных брендов или технические разработки при оформлении могут прописать как “объект интеллектуальной собственности”. А это добавит дополнительные документы, лицензионное соглашение, квитанцию о выплате сбора за лицензию. Это затрагивает грузов из Европы. Из стран Азии и Ближнего востока в декларации такой пункт прописывается редко.

Оплата по контракту иностранному контрагенту происходит в евро. Для открытия валютного счета и перевода денежных средств понадобятся дополнительные справки из банка и разъяснение причины.

В случае ошибок в документах, подозрительном товаре или не соответствии номенклатуры с фактическим, таможня имеет право задержать груз до выяснения.

Поставщик из третьих стран

Перевозчиком для отправки груза может быть как иностранный продавец, так и покупатель. Это отдельно прописывается при заключении договора.

Главной особенностью импорта грузов из третьих стран будет заключение двухстороннего договора на перевозку.

Так же во многих случаях, помимо основного пакета документов на поставку и валютные операции, потребуется от отправителя письменное поручение. Оно должно содержать в себе нужные подписи и печати, полное описание груза (вес, наименование, количество), адрес и контактные данные, сертификацию на товар.

Обозначить точные сроки отгрузки и поставки должен иностранец. Они прописываются при оформлении двустороннего договора. Это обязательный пункт, как и выбор валют.

При этом нигде четко не прописаны в Законодательстве многие вопросы, возникающие у контрагентов.

Например, нужен ли при каждой отправке Сертификат прохождения, при условии, что этот документ прописан как не обязательный, но его часто запрашивают на таможне.

Обратившись в компанию услуг таможенного брокера, можно задать возникшие вопросы или делегировать оформление всех возможных документов профессионалам.

Заключение контракта

Любая официальная сделка между двумя и более контрагентами требует заключения контракта. Согласие должно быть оформленной в письменном форме и по всем нормам и внутренним законам. Обязательное условие: договор должен быть прописан на обоих языках заявителей.

Формы подачи значения не имеет. Почта, факс, email – жестких ограничений в законодательстве нет.

За квалифицированной помощью лучше обратиться к профессиональному юристу. Он поможет не допустить грубых ошибок и ответить на возникшие вопросы, пропишет главный пункт – переход в собственность права на товар. Это позволит избежать разногласий.

Также советуем самим ознакомиться и с законодательной базой, и с новыми поправками к законам.

Для заключения контракта можно воспользоваться международными правилами Инкотермс. Это сборник-словарь стандартов оформления договора и полного трактования терминов, используемых во внешней торговле.

Кроме прописывания прав и обязанностей сторон, обязательным будет указать валюту, в которой будет проходить сделка. Так же для определения конечных цен товара или услуг, в договоре определяется курс валют, по которому будет расчет. Он берется на текущую дату платежа. Это учитывается в налоговых органах.

Нормы российского законодательства

Начиная с 2006 года вошли в силу поправки в закон от 10 декабря 2003 года, ограничивающие ряд экспортно-импортных операций. Во-первых, правительство Российской Федерации установило нормы предоставления отсрочки платежа во временном интервале до полугода. Также возможность ограничений расчета между резидентами и возможность предоставления коммерческих кредитов при частичной предварительной оплате импортного товара.

В Центральном банке России появилось новое подразделение, контролирующее внутреннее движение средств при экспортно-импортных сделках. Это случилось благодаря упразднению на законодательном уровне права отслеживать и ограничивать счета в банках, открытые за пределами Российской Федерации. Ограничения коснулись и валютных операций в банках России, что прибавило работы для внутреннего отдела безопасности и контроля.

Таможенные операции по купле-продаже товаров и услуг прописываются по форме “Счета 60 расчеты с поставщиками и подрядчиками”. Дата оплаты, указанная в договоре, значения не имеет.

Оплата налоговый пошлин насчитывается с момента принятия импортного товара на учет на российской таможне. В налоговый календарь, помимо стандартных дат для всех юридических лиц, прописывается еще дата подписания договора. По курсу для этого будет пересчет валюты, участвующей в операции, на рубли для подаче в налоговую.

Открытие валютного счета

Резиденты могут иметь счета в банках не только в рублях, но и валютном эквиваленте. Также открыть счета в иностранных представительствах. Иностранным агентам не выгодно заключать сделки в рублях, поэтому большинство оплаты экспортно-импортного сегмента происходит в установленной, прописанной в договоре контрагентов, валюте.

Процедура открытия валютного счета не сложная. Для начала нужно выбрать банк, с которым вы будите работать в дальнейшем. Подать все необходимые документы, свои и компании, предоставить заявление по форме банка на покупку валюты. На основании договора с банком, купленная ранее валюта зачисляется вам на счет.

Можно выбрать банк, где открыт расчетный счет организации. Это ускорит и упростит оформление. Отдельно покупать валюту будет не нужно. Прописанная сумма будет зачислена на валютный счет по текущему курсу.

Оформление паспорта сделки

Контрагенты при проведении какого-либо рода операций с валютой должны предоставить разъясняющий документ в регулирующий банк, определяющий все виды валюты, которые участвовали в зачислении/списании. Это касается и получение или отправку валютных денег с счета на счет. Справка должны быть оформлена по образцу банка.

Второй документ должен разъяснять причину движения валютных средств со счета на счет.

Паспорт сделки облегчает сбор необходимых документов для решения вопроса с банком о списании и зачислении валютных денежных средств. Он содержит всю необходимую для контролирующих органов информацию о резидентах, участвующих в сделке, поставках и сбыте.

Паспорт сделки обязателен к оформлению только при сделках на сумму более 50 тыс. долларов по текущему курсу.

Перевод денег партнеру

Оплата услуг или товара контрагенту переводом через любой российский банк с валютным счетом имеет ряд условий:

  1. Во-первых, необходимо личное общение с менеджерами банка. Любой банк, находящийся на территории России, является агентом валютного контроля, тщательно контролируемого законодательными органами страны. Это правило обязательно для первичной работы с валютным счетом. Но есть исключения, по усмотрению, банк может потребовать разъяснения и от постоянного клиента.
  2. Во-вторых, нужно будет брать в расчет НДС и новые поправки в законодательстве о работе и контроле валютных операций.
  3. В третьих, правильно оформленный паспорт сделки, договор сделки между контрагентами на языке резидента. Контракт должен содержать полный набор документов: таможенные акты, счета, информации о транспортировке и месте отправления.
  4. В-четвертых, запрос банку на оплату иностранной суммы, прописанной в договоре.
  5. В-пятых, справку установленного образца, предоставляющую право на валютные операции.

Отчетность

Доходы и расходы от движения иностранных средств рассчитываются по курсу Центрального Банка РФ на дату, указанную в документе, как дата подписания.

В бухгалтерском учете траты на сумму, взимаемую банком, как комиссию на приобретение иностранной валюты, расписывается как дополнительные расходы. В налоговой инстанции отмечается пометкой “нереализационные расходы” или как оплата услуг банку.

При покупке иностранных средств по курсу ниже ЦБ РФ, разница в суммах считается доходом компании. И облагается стандартным налогом на прибыль в размере от 7 до 15 процентов, в зависимости от выбранной системы налогообложения и региона регистрации фирмы.

Пересчет для отчетности всех валютных денежных операций пересчитывается на рубли по курсу на момент подачи документов. В налоговых документах, затрат связанных с приобретением или продажей на территории РФ, прописывают только в рублях.

Учет прибыли за право перепродажы импортного товара рассчитывается по мере его реализации, при этом себестоимость вычисляется по курсу самой поздней даты, указанной в договоре. Это дата получения товара на таможне.

При этом транспортировка, прохождение таможни и учет НДС рассчитывается дополнительно. Эти расходы при подаче налоговой декларации так же прописываются отдельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *