Расходы пенсионного фонда


На днях глава россиянской Федеральной налоговой службы встретился с президент-чекистом и доложил о том, сколько налогов собрал, и насколько эти сборы выросли только за прошедший год. В предыдущие годы, можете не сомневаться, налоговые сборы тоже увеличивались. Итак, по итогам года в консолидированный бюджет поступило 17,3 трлн рублей — почти на 20%, или на 2,9 трлн больше, чем в 2016 году. В том числе в федеральный бюджет поступило 9,2 трлн или на 32% больше. Для лучшего понимания, что такое эти 32% — это 2,23 трлн дополнительных средств, которые можно было использовать на самые различные цели.
Но насколько она велика, если взглянуть на нее, например, с точки зрения выплачиваемых государством пенсий? В качестве официального оправдания повышения пенсионного возраста можно регулярно слышать, что вот, дескать, средств Пенсионного фонда не хватает, и правительство вынуждено перечислять в него дополнительные средства. На текущий год трансфертные платежи на страховые пенсии запланированы на уровне 1,9 трлн рублей. Иными словами, в прошлом году только прирост сбора федеральных налогов Налоговой службой превысил величину этих трансфертов более чем на 300 млрд рублей.
В РФ насчитывается примерно 40 миллионов пенсионеров. Дополнительные 300 миллиардов – это примерно 7500 рублей в год на каждого пенсионера или 625 рублей в месяц. На этом фоне целая 1000 ежегодно обесценивающихся на величину инфляции рублей в месяц, которые путинское правительство обещает пенсионерам за повышение пенсионного возраста на 5-8 лет, выглядят жалкой подачкой.
Наверняка найдутся люди, которые скажут, что налоги выросли по удачному стечению обстоятельств, и на это нельзя рассчитывать в будущем. Но проблема заключается в том, что у путинского правительства напрочь отсутствует способность к стратегическому планированию. Иначе как можно объяснить тот факт, что погрешность составления федерального бюджета на год в его доходной части превышает 15%. Хотя, собственно говоря, колониальной администрации стратегическое планирование и не нужно. Его задача — собрать внезапно свалившиеся дополнительные средства и разместить их в «резервный фонд”, состоящий из якобы ценных бумажек, выпущенных западными «партнерами”, а на деле хозяевами.
Что же касается «удачного стечения обстоятельств”, то налоговая служба еще больше увеличит сбор налогов и в этом, и в следующем году. Не для того создаются все новые средства автоматизированного контроля за бизнесом и частными лицами, чтобы налоги вдруг снизились. И новый налог на дачные сортиры – яркий тому пример. Если налоги вдруг перестанут расти, то придумают налоги с окон, с дыма из труб, с проезда по мостам, да хоть с воздуха, наконец. Поле для фантазии здесь ничем не ограничено.
Есть лишь одна проблема. Как свидетельствует все та же налоговая служба «поступления НДФЛ — 3,3 трлн рублей с ростом на 7,7% и это выше роста заработной платы, она в 2017 году выросла на 6,7%”. Налоги, даже подоходные, растут быстрее заработной платы. С той «поддержкой” малого и среднего бизнеса, которую демонстрирует путинское правительство, рост налогового бремени может уже в ближайшей перспективе происходить и на фоне снижения, а не роста заработной платы.

В качестве справки: в штате Пенсионного фонда России числится 121670 человек. Расходы ПФР на собственное содержание составляют 111,7 млрд рублей в год. При средней россиянской пенсии равной 14137 рублям в месяц содержание каждого сотрудника ПФР плательщикам пенсионных взносов — будущим пенсионерам обходится в 918 тысяч рублей в год или 76500 рублей в месяц, что примерно в два раза выше величины средней заработной платы по стране.

03 декабря 2019 10:08

Президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон о бюджете Пенсионного фонда на трехлетний период 2020 –2022 годов.

В соответствии с документом, доходы бюджета в следующем году составят 8 923,9 млрд рублей и по сравнению с 2019 годом увеличатся на 3,1%, или 269,8 млрд рублей. Расходы бюджета вырастут на 3,4% и составят 9 042,3 млрд рублей, что на 298,5 млрд рублей выше уровня 2019 года.

Объем дефицита бюджета ПФР в 2020 году составит 118,4 млрд рублей с учетом дефицита по распределительной части в размере 123,0 млрд рублей и профицита по накопительной части в размере 4,6 млрд рублей.

Дефицит обеспечивается за счет привлечения остатков средств бюджета ПФР по состоянию на 1 января 2020 года, образовавшихся в результате их неполного использования.

Профицит бюджета Фонда по накопительной составляющей на 2020 год образуется в связи с уменьшением передачи средств пенсионных накоплений в НПФ, что обусловлено снижением количества заявлений застрахованных лиц о переходе из ПФР в НПФ.

На 2022 год профицит планируется в размере 18,5 млрд рублей и образуется в связи с поступлением в бюджет Фонда доходов от инвестирования, перечисленных управляющими компаниями, в большем объеме по сравнению с 2021 годом, что является следствием выхода на пенсию женщин 1967 года рождения.

В трехлетнем периоде предусмотрено ежегодное уменьшение зависимости ПФР от федерального бюджета. Доля трансферта на обязательное пенсионное страхование в общей сумме трансфертов снижается с 29,8 % в 2020 году до 24,9% в 2022 году. При этом объем страховых взносов в общем объеме доходов увеличивается с 62,9% в 2020 году до 66,2% в 2022 году. Поступление взносов на выплату пенсий прогнозируется в 2020 году на уровне 5,6 трлн рублей с ростом до 6,4 трлн рублей к 2022 году.

В бюджете ПФР предусмотрены дальнейшие меры по индексации пенсий и пособий. В частности, индексация опережающими рост инфляции темпами. В следующем году страховые пенсии неработающих пенсионеров будут проиндексированы на 6,6%, что обеспечит рост выплат в среднем на тысячу рублей в месяц. Индексация пройдет с 1 января, на месяц раньше определенного законом о страховых пенсиях срока.

В результате средний размер страховой пенсии неработающих пенсионеров вырастет в 2020 году до 16,4 тыс. рублей. У участников и инвалидов ВОВ. получающих две пенсии и повышенные социальные выплаты, средний доход вырастет до 46,5 тыс. и 39,9 тыс. рублей соответственно.

Пенсии по государственному обеспечению с 1 апреля планируется проиндексировать на 7% в соответствии с ростом прожиточного минимума пенсионера в 2020 году. Повышение коснется почти 4 млн работающих и неработающих пенсионеров. На выплату пенсий по государственному обеспечению в следующем году предусмотрено 584,4 млрд рублей.

Ежемесячная денежная выплата и набор социальных услуг, предоставляемые 15 млн граждан, у которых есть право на льготы и меры социальной поддержки в соответствии с федеральными законами, с 1 февраля будут проиндексированы на 3,8%. Расходы бюджета на финансовое обеспечение ежемесячной денежной выплаты составят 423 млрд рублей.

Повышения пенсий и пособий в следующем году будут реализованы с учетом нового механизма индексации сверх прожиточного минимума, который обеспечивает повышение выплат, даже если пенсионеру установлена социальная доплата, компенсирующая разрыв между доходами пенсионера и ПМП.

В бюджете также учтены повышенные выплаты сельским пенсионерам, проработавшим не менее 30 лет на селе, с учетом 25-процентной прибавки к фиксированной выплате. Список профессий и должностей работников сельского хозяйства, имеющих право на прибавку, был расширен в середине 2019-го постановлением Правительства. В 2020 году Пенсионный фонд продолжит устанавливать повышенную пенсию всем жителям села, которые обратятся за ней при наличии соответствующего права.

Для пенсионеров, которые работали в 2019 году, в бюджете предусмотрено беззаявительное повышение с 1 августа страховых пенсий в соответствии с приобретенными пенсионными коэффициентами.

Бюджет ПФР учитывает новые льготы по досрочному выходу на пенсию, включая назначение пенсии на полгода раньше нового пенсионного возраста, а также досрочное назначение пенсии многодетным мамам и работникам, имеющим высокий стаж.

В трехлетнем бюджете ПФР учтено возобновление ежегодной индексации материнского капитала по уровню инфляции. В 2020 году размер капитала планируется увеличить до 466,6 тыс. рублей. Точный размер индексации будет определен по итогам 2019 года. Общие расходы на предоставление материнского капитала с учетом проиндексированного размера в следующем году составят 316,2 млрд рублей.

В расходах Фонда также учтена повышенная компенсационная выплата в размере 10 тыс. рублей в месяц родителям и опекунам, ухаживающим за детьми-инвалидами и инвалидами с детства первой группы. Расходы на компенсационные выплаты в 2020 году запланированы в сумме 64,3 млрд рублей.

Таким образом, все расходы по социальным и пенсионным обязательствам ПФР финансово обеспечены и учтены в бюджете Фонда.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11/2017 ISSN 2410-6070_

УДК 336.13

И.В.Лещукова

студентка 5 курса Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П.Королева, г. Самара, Российская Федерация

ДОХОДЫ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИИ Аннотация

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) — крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам. Цель ПФР обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени (нынешние работники содержат вчерашних, завтрашние — возьмут обеспечение нынешних) и в пространстве — где бы человек ни жил (даже за границей), он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.

Ключевые слова

Пенсионный фонд России, бюджет ПФР, страховые взносы, источники финансирования ПФР, доходы ПФР

Согласно ст. 16 Закона об обязательном пенсионном страховании средства бюджета ПФР являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат. Бюджет Пенсионного фонда РФ является консолидированным и формируется за счет следующих источников :

— страховые взносы работодателей (организаций, предприятий);

— страховые взносы граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;

— страховые взносы других категорий работающих граждан РФ;

— ассигнования из федерального бюджета РФ на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим, их семьям и лицам, приравниваемым к ним;

— средства, возмещаемые Пенсионному фонду РФ Государственным фондом занятости населения РФ в связи с назначением досрочных пенсий безработным;

— добровольные взносы юридических и физических лиц;

— доходы от деятельности фонда.

Плательщиками страховых взносов в Пенсионный фонд РФ являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся отдельными видами деятельности и уплачивающие единый налог.

Страховые взносы начисляются на все виды оплаты труда, по всем основаниям, из которых исчисляется пенсия. Работодатели представляют в банк платежные поручения на перечисление страховых взносов, которые банком перечисляются на расчетный счет фонда. За несвоевременное зачисление и перечисление по вине коммерческих банков страховых взносов в доход фонда с них взыскивается пеня за каждый день просрочки из расчета 0,12% от суммы страхового взноса .

Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы выдают каждому застрахованному лицу страховое свидетельство государственного пенсионного страхования. Лицо, впервые поступающее на работу по трудовому договору, получает страховое свидетельство по месту работы. Несовершеннолетние, не достигшие 14 лет, не являются субъектами пенсионного страхования, за исключением несовершеннолетних, получающих пенсию по случаю потери кормильца.

Плательщики страховых взносов (работодатели) предоставляют сведения о застрахованных лицах (работающих у них по трудовым договорам) в Пенсионный фонд РФ. Эти сведения передаются в органы, в которых работодатели зарегистрированы в качестве плательщиков страховых взносов. Граждане, самостоятельно уплачивающие страховые взносы в фонд, сами предоставляют сведения о себе в органы

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11/2017 ISSN 2410-6070

фонда по месту своей регистрации в качестве плательщиков страховых взносов в пенсионное страхование.

Доходы Пенсионного фонда России в 2016 году увеличились на 498,6 млрд. рублей (7%) по сравнению с 2015 годом и составили 7 625,2 млрд. рублей. Поступления взносов на обязательное пенсионное страхование, которые являются основным источником доходов Фонда, составили 4 131,5 млрд. рублей, или 54,2% в общем объеме доходов. По сравнению с 2015 годом сборы взносов выросли на 267 млрд. рублей, или 6,9% .

Наряду с обязательным пенсионным страхованием Пенсионный фонд выполняет функции по государственному пенсионному и социальному обеспечению, в 2016 году средства, выделенные из федерального бюджета на эти направления, увеличились на 41,6 млрд. рублей и составили 1 272 млрд. рублей.

Средства федерального бюджета также направлялись на повышение страховых пенсий, что включает в себя валоризацию пенсий по старости и индексацию стоимости пенсионного балла и фиксированной выплаты. На это из федерального бюджета было выделено 2 069,6 млрд. рублей (61,7% всего трансферта)

В Целом размер переданных Пенсионному фонду средств из федерального бюджета составил в 2016 году 3 355,3 млрд. рублей (44% всех доходов Фонда). Список использованной литературы:

2. Социальное страхование. Здоровье, пенсии, профессиональные риски: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. П. Архипов. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 387 с.

3. http://www.pfrf.ru

© Лещукова И.В., 2017

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

УДК33

А.А. Минюк

студентка 4 курса КубГАУ имени И.Т. Трубилина,

г. Краснодар, РФ Е-mail: bondarchukolga82@ mail.ru

КРЕДИТОВАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Аннотация

Данная статья посвящена особенностям кредитования юридических лиц, рассматриваются проблемы кредитования юридических лиц в России, раскрыта сущность и необходимость кредита, составлена структура кредитов, выданных юридическим лицам, что делает данную работу актуальной.

Целью данной работы является анализ сущности и функций банковского кредита, выработка предложений и определение основных направлений совершенствования деятельности банка.

Ключевые слова

Юридическое лицо, кредитование, кредитования юридических лиц, риски, методы оценки,

коммерческие банки, заемщик, залог.

Пенсионный фонд России (ПФР) – значимый социальный институт страны, который выплачивает страховые, накопительные и другие виды пенсий, а также выдает сертификаты на материнский капитал, реализует соцвыплаты ветеранам и инвалидам, оказывает адресную помощь пенсионерам и софинансирует соцпрограммы субъектов РФ и так далее.

Все эти направления требуют значительных финансовых ресурсов. Страховых платежей работающего населения и продажи собственных активов фонда для реализации задач ПФР не хватает. В итоге одним из основных источников доходов является трансферт из федбюджета.

В 2018 году доходы фонда составляют 8,27 трлн рублей. 40% из них — 3,28 трлн — это трансферт из федерального бюджета.

По словам Председателя Правления ПФР Антона Дроздова, большая часть из этих денег идет на выплаты пенсий, в первую очередь – страховых. «При общих расходах на пенсионное обеспечение 7,2 трлн рублей из федерального бюджета на это выделяется 2,4 трлн рублей», — сообщил он.

Трансферт из федерального бюджета Пенсионному фонду России начался в 1992 году. Увеличение размера средств, направляемых из федбюджета в ПФР для социальных выплат, пенсий, адресной помощи пенсионерам, значительно ускорилось еще с 2001 года. Как прогнозируют эксперты, такая тенденция сохранится.

Несмотря на это, в 2018 году общий дефицит бюджета Пенсионного фонда составляет 265,5 млрд рублей.

При сохранении демографических тенденций социальные взносы все в меньшем объеме будут обеспечивать выплату пенсий.

«Если не принять никаких мер по совершенствованию пенсионной системы, трансферт на выплату пенсий неизбежно будет увеличиваться, то есть будет увеличиваться дефицит бюджета Пенсионного фонда. При этом пенсии будут расти гораздо более низкими темпами (не выше инфляции), и их покупательная способность будет постоянно снижаться», — уверен Председатель Правления ПФР.

В период 2024–2026 годов поддержание пенсий на текущем уровне с возможностью ее пересчета только в пределах инфляции потребует увеличения трансферта из федерального бюджета Пенсионному фонду Российской Федерации не менее чем до 5 трлн рублей, считают эксперты.

Как пояснила Первый заместитель Председателя Комитета по бюджету и налогам Ирина Гусева Гусева
Ирина Михайловна Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу 0084 (Волжский – Волгоградская область) , целью совершенствования пенсионной системы является в том числе и то, чтобы бюджет Пенсионного фонда РФ стал самодостаточным и не требовал таких вливаний из федерального бюджета.

Напомним, что парламентско-общественные слушания по совершенствованию пенсионной системы состоятся в Государственной Думе 21 августа. Предложение о проведении этих слушаний поддержали руководители всех фракций ГД. «Более половины участников обсуждения будут представлены членами общественных организаций, экспертами, членами деловых сообществ, представителями субъектов Российской Федерации», — отмечал Председатель ГД Вячеслав Володин Володин
Вячеслав Викторович Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва. Избран депутатом в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» . Законопроект о совершенствовании пенсионной системы прошел первое чтение 19 июля.

Ранее в ходе парламентских слушаний в ГД обсуждались правовые и социальные аспекты устойчивого развития сельских территорий, вопросы реновации, эксперимент по введению курортного сбора и защита прав участников долевого строительства, а также вопросы цифровой экономики и основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, господдержки малого и среднего предпринимательства, законодательного обеспечения перехода к новым формам финансирования жилищного строительства и другие темы.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 19 декабря 2016 г. N 437-ФЗ в пункт 2 статьи 17 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Средства федерального бюджета включают межбюджетные трансферты из федерального бюджета, предоставляемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на финансовое обеспечение валоризации величины расчетного пенсионного капитала, на компенсацию выпадающих доходов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов, на возмещение расходов по выплате страховых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж периодов, указанных в пунктах 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6 — 8 и 10 части 1 статьи 12 Федерального закона «О страховых пенсиях», на реализацию прав при установлении страховых пенсий отдельным категориям граждан в соответствии с Федеральным законом от 4 июня 2011 года N 126-ФЗ «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан», а также на обязательное пенсионное страхование.

Трансферт на обязательное пенсионное страхование определяется в том числе с учетом досрочного назначения страховых пенсий лицам, указанным в статьях 30 — 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» (уменьшенных на сумму доходов от дополнительных тарифов страховых взносов, уплачиваемых страхователями в соответствии со статьей 33.2 настоящего Федерального закона), повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии со статьей 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», снижения доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховых пенсий в связи с установлением для лиц 1967 года рождения и моложе индивидуальной части тарифа страховых взносов на финансирование накопительной пенсии, а также компенсации выпадающих доходов в связи с установлением пенсий с учетом начисленных, но неуплаченных страховых взносов.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются с учетом финансового обеспечения выплаты социального пособия на погребение за умерших, получавших страховую пенсию, организации доставки страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней, а также необходимости финансового и материально-технического обеспечения текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных и территориальных органов) и включаются в общий объем доходов и общий объем расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Абзацы 4 и 5 утратили силу с 1 января 2019 г. — Федеральный закон от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ

См. предыдущую редакцию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *