Распределение расходов на продажу

Учет и распределение расходов на продажу

В процессе продажи продукции организация производит расходы по ее сбыту и доведению до потребителей, т.е. осуществляет расходы на продажу (коммерческие расходы). Такие расходы вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость продукции.

В их состав входят:

  • расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции,
  • расходы на транспортировку продукции,
  • затраты на рекламу
  • прочие расходы по сбыту.

К расходам на тару и упаковку относят как стоимость тары, произведенной своими вспомогательными цехами, так и стоимость тары, приобретенной на стороне.

Кроме того, в состав этих расходов включаются стоимость материалов, использованных при упаковке.

При этом туда же относится начисленная з/плата рабочих, занятых упаковкой, и отчисления на социальные нужды от этой заработной платы.

Если упаковка производится сторонними организациями, то стоимость таких услуг также включается в состав этой статьи расходов на продажу.

В состав транспортных расходов включаются затраты предприятия на доставку продукции, погрузку в вагоны, суда ,автомобили и другие транспортные средства до пункта, определенного договором поставки.

Порядок разграничения расходов по доставке между поставщиком и покупателем и определение их оплаты получил название франко-места.

Под франко-местом понимается пункт следования продаваемой продукции, до которого все расходы по отгрузке продукции несет поставщик и погашает ее через цену продукции.

В Российской Федерации применяются различные виды франко-мест.

Наиболее применяемыми являются:

франко-склад поставщика, франко-место определяющее, что все расходы по отгрузке продукции со склада поставщика несет покупатель,

франко-станция отправления – определяющее, что покупатель возмещает расходы, начиная с погрузки продукции в вагоны.

Расходы на рекламу – это затраты организации по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продажи продукции на рынках сбыта. В их состав включаются:

  • расходы на объявления в печати и по телевидению,
  • проспекты,
  • каталоги,
  • буклеты,
  • стоимость участия в выставках и др.

В состав прочих расходов по сбыту включаются:

  • комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым организациям по договору поставки,
  • расходы по анализу в соответствии с договором поставки,
  • ее хранение
  • подработка и др.

Для учета расходов на продажу используется активный счет 44 «Расходы на продажу»

По дебету его учитываются вышеуказанные расходы в корреспонденции с кредитом счетов 10,23,50,51,60,70 и др.

По кредиту учитываются суммы расходов на продажу, списанные в отчетном периоде на проданную продукцию.

При этом списание расходов на продажу в дебет сч 90 «Продажи» может осуществляться одним из двух вариантов:

  • в сумме, полностью учтенной за отчетный период по дебету сч 44
  • или частичным списанием величины указанного оборота.

Если организация рассматривает все расходы на продажу в качестве условно-постоянных расходов, то в случае признания в б/учете выручки от продажи продукции сумма расходов, учтенная по дебету сч 44, в полном объеме списывается с кредита счета 44 в дебет счета 90-2.

Если выручка от продажи отгруженной продукции определенное время не может быть признана в б/учете, то относящаяся к ней сумма расходов на продажу списывается с кредита сч 44 в дебет сч 45 «Товары отгруженные». В этом случае сч 44 закрывается, сальдо не имеет.

Если для организации одна часть расходов на продажу является условно-переменной, а другая – условно-постоянной, то выбирается вариант частичного списания расходов на продажу.

В зависимости от вида деятельности условно – переменными признаются расходы:

  • на транспортировку (в торговых и посреднических организациях)
  • или расходы на упаковку и транспортировку (в промышленных и иных производственных организациях).

Условно-переменные расходы включаются в себестоимость отдельных видов проданной продукции прямым путем.

При невозможности прямого отнесения они подлежат распределению между отдельными видами проданной продукции пропорционально выбранной базе.

Все остальные расходы считаются условно-постоянными и полностью списываются на себестоимость проданной продукции.

При частичном списании расходов на продажу организации, осуществляющие промышленную и иную производственную деятельность, распределяют расходы на упаковку и транспортировку между отдельными видами продукции ежемесячно, исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или по другим соответствующим показателям (например, нормативной (плановой) себестоимости)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *