Распространение служебной информации

К служебной информации ограниченного распространения относится несекретная информация, ограничения на распространение которой диктуются служебной необходимостью.

На документах, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, проставляется пометка «Для служебного пользования» и номер экземпляра, которые располагаются в правом верхнем углу первой страницы документа, на обложке и титульном листе издания, а также на первой странице сопроводительного письма к такому документу.

Необходимость проставления пометки «Для служебного пользования» определяется исполнителем документа, руководителем подразделения или должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ. Должностные лица, принявшие решение об отнесении служебной информации к разряду ограниченного распространения, несут персональную ответственность за обоснованность принятого решения и за соблюдение ограничений, предусмотренных «Инструкцией по делопроизводству…».

Копирование документов с пометкой «Для служебного пользования» осуществляется только с разрешения соответствующего руководителя. Учет размноженных документов осуществляется поэкземплярно.

ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЛ

Формирование дел – группировка исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел.

При формировании дел необходимо соблюдать следующие основные требования:

— помещать в дело только исполненные, правильно оформленные; в обязательном порядке проверяется наличие подписей на документах и их приложениях (на копиях документов подписи заверяются исполнителем документов), наличие регистрационного номера и даты, отметок об исполнении документа и списании документа «в дело» с указанием номера дела;

— документы по содержанию должны соответствовать заголовкам дел по номенклатуре;

— помещать вместе все документы, относящиеся к разрешению одного вопроса;

— помещать приложения вместе с основными документами;

— раздельно группировать в дела документы постоянного и временного срока хранения;

— группировать в дело документы одного календарного года (исключение: годовые отчеты, поступившие в следующем году, личные дела, судебные дела, истории болезни и другие переходящие дела).

Дело должно содержать не более 250 листов при толщине не более 4 см.

Внутри дела документы располагаются в хронологическом порядке. Приложения присоединяются к документам, к которым они относятся, независимо от даты их утверждения. Приложения объемом более 250 листов составляют отдельный том, о чем на документе делается отметка.

Переписка группируется, как правило, за период календарного года и систематизируется в хронологической последовательности; причем документ-ответ помещается сразу за документом-запросом.

В зависимости от сроков хранения проводится полное или частичное оформление дел.

Полному оформлению подлежат дела постоянного и долговременного сроков хранения (свыше 10 лет).

Полное оформление дела предусматривает:

— подшивку дела в твердую обложку, папку из картона или переплет дела (за исключением карт, схем, фотографий, чертежей, которые хранятся в твердых папках с тремя клапанами и с завязками или в картонных футлярах, а также при наличии в деле отдельных особо ценных документов, например, трудовых книжек);

— нумерацию листов дела;

— составление внутренней описи документов дела;

— составление заверительной надписи дела;

оформление реквизитов обложки дела.

Дела временного (до 10 лет включительно) хранения подлежат частиному оформлению. Допускается:

— хранить документы в скоросшивателях;

— не проводить пересистематизацию документов в деле;

— листы дела не нумеровать;

— заверительной надписи дела не составлять;

— внутренней описи документов дела не составлять.

Документы, составляющие дело постоянного или долговременного хранения, подшиваются на 4 прокола прочными шнурками в твердую обложку из картона с тремя клапанами и завязками или переплетаются с учетом возможности свободного чтения текста всех документов, дат, виз, резолюций.

При подготовке дела к подшивке металлические и иные скрепления (скрепки, скобы, нитки и т.п.) из документов удаляются.

Обложки дел с документами, исполненными на стандартных листах формата А4 (210х297), должны иметь размеры 229х324х40 мм. Обложки дел с неформатными документами могут иметь размеры соответствующие размерам подшитых в них листов.

При подшивке листы документов выравниваются по левому (подшиваемому) и верхнему краям листа.

В начале дела подшивается чистый лист, за ним бланки внутренней описи документов дела, в конце дела бланк заверительной надписи, за ним чистый лист.

Листы больше формата А4 подшиваются за верх левого края листа и складывается под стандартный размер.

При наличии документов, текст которых расположен не вдоль, а поперек листа (планы, графики, схемы) следует подшивать документ так, чтобы было обеспечено свободное прочтений текста со стороны правого края листа.

Все листы дела, кроме листов внутренней описи и заверительной надписи, нумеруются арабскими цифрами валовой нумерацией в правом верхнем углу, не задевая текста документа, черным графитным карандашом. При ошибке или изменении номера листа прежний номер зачеркивается тонкой косой линией и рядом проставляется новый номер. Листы внутренней описи нумеруются отдельно римскими цифрами. В общий листаж дела их количество не входит, отражается только в заверительной надписи. Листы дел, состоящих из нескольких томов, нумеруются в каждом томе отдельно. Сложенный лист разворачивается и нумеруется в правом верхнем углу. Лист с наглухо наклеенными документами (вырезвами, фотографиями) нумеруется как один лист. Листы с резолюциями нумеруются как самостоятельные листы.

Запрещается подшивка в дело документов, выполненных типографским или на множительной технике с уменьшением и размещением на стандартном листе формата А4 двух листов. Такие листы разрезаются и нумеруются как два листа.

В заверительной надписи указывается цифрами и прописью количество пронумерованных листов дела, количество листов внутренней описи.

Оговариваются следующие особенности нумерации документов дела:

— номера литерных или пропущенных листов;

— наличие справок-заметителей;

— номера листов с наклеенными фотографиями, документами, вырезками из газет;

— номера конвертов с вложениями и количество вложенных в них листов;

— номера склеенных листов.

Заверительная надпись подписывается ее составителем с указанием расшифровки подписи, должности и даты составления.

При закрытии дела во внутренней описи составляется итоговая запись, в которой указывается цифрами и прописью количество включенных в нее документов и количество листов дела.

Оформление обложки дела включает в себя заполнение следующих реквизитов:

— наименование органа управления, подразделения ГПС и ее непосредственная подчиненность;

— наименование структурного подразделения;

— номер дела (тома);

— заголовок дела;

— дата дела (дата начала и окончания дела);

— количество листов в деле;

— статья перечня, определяющего сроки хранения документов;

архивный шифр дела.

«Гриф» Для служебного пользования (ДСП). Юридическое положение.
В какой-то степени Оффтоп, но все же по теме. «Гриф» Для служебного пользования (ДСП). Юридическое положение.
Дисклеймер: Большая просьба, при обсуждении ориентироваться не на чувство внутреннего убеждения или здравый смысл, а все же на нормы Права. Спасибо
Вокруг документов «ДСП» ходит множество домыслов. С одной стороны, в государственных учреждениях он используется довольно широко (и это логично, исходя из того, зачем он нужен). С другой стороны, его использование там регламентировано ведомственными инструкциями, а на законодательном уровне этот вопрос не урегулирован — что порождает множество конфликтов и проблем.
Один из ведущих российских специалистов по вопросам документального оформления разного рода тайн, присутствующий на Форуме Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) под ником toparenko, рассказал о правовом положении отметки «ДСП». я подчеркиваю — вопрос о юридической составляющей, а не о том, что «ДСП все равно нужен» — понятно, что нужен, раз все еще жив, несмотря на все законодательные перипетии.
Итак, о «ДСП» — материал toparenko с стилистическими правками (т.к. текст мною из постов форума вырван).
ДСП всегда относился с несекретной информации. Но это была информация не подлежащая открытому опубликованию.
До 2006 года обращение с информацией ограниченного распространения гос. органов не составляющих гос. тайну регулировалось:
— ст. 139 ГК РФ
Статья 139. Служебная и коммерческая тайна
1. Информация составляет служебную или коммерческую тайну в случае, когда информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности. Сведения, которые не могут составлять служебную или коммерческую тайну, определяются законом и иными правовыми актами.
2. Информация, составляющая служебную или коммерческую тайну, защищается способами, предусмотренными настоящим Кодексом и другими законами.
Лица, незаконными методами получившие информацию, которая составляет служебную или коммерческую тайну, обязаны возместить причиненные убытки. Такая же обязанность возлагается на работников, разгласивших служебную или коммерческую тайну вопреки трудовому договору, в том числе контракту, и на контрагентов, сделавших это вопреки гражданско-правовому договору.
— «Положением о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти» Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. № 1233
1.2. К служебной информации ограниченного распространения относится несекретная информация, касающаяся деятельности организаций, ограничения на распространение которой диктуются служебной необходимостью.
1.6. Должностные лица, принявшие решение об отнесении служебной информации к разряду ограниченного распространения, несут персональную ответственность за обоснованность принятого решения и за соблюдение ограничений, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Положения.
1.7. Служебная информация ограниченного распространения без санкции соответствующего должностного лица не подлежит разглашению (распространению).
1.8. За разглашение служебной информации ограниченного распространения, а также нарушение порядка обращения с документами, содержащими такую информацию, государственный служащий (работник организации) может быть привлечен к дисциплинарной или иной предусмотренной законодательством ответственности.
2.1. Необходимость проставления пометки «Для служебного пользования» на документах и изданиях, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, определяется исполнителем и должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ. Указанная пометка и номер экземпляра проставляются в правом верхнем углу первой страницы документа, на обложке и титульном листе издания, а также на первой странице сопроводительного письма к таким документам.
2.2. Прием и учет (регистрация) документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, осуществляются, как правило, структурными подразделениями, которым поручен прием и учет несекретной документации.
2.3. Документы с пометкой «Для служебного пользования»:
— печатаются в машинописном бюро. На обороте последнего листа каждого экземпляра документа машинистка должна указать количество отпечатанных экземпляров, фамилию исполнителя, свою фамилию и дату печатания документа. Отпечатанные и подписанные документы вместе с черновиками и вариантами передаются для регистрации работнику, осуществляющему их учет. Черновики и варианты уничтожаются этим работником с отражением факта уничтожения в учетных формах;
— учитываются, как правило, отдельно от несекретной документации. При незначительном объеме таких документов разрешается вести их учет совместно с другими несекретными документами. К регистрационному индексу документа добавляется пометка «ДСП»;
— передаются работникам подразделений под расписку;
— пересылаются сторонним организациям фельдъегерской связью, заказными или ценными почтовыми отправлениями;
— размножаются (тиражируются) только с письменного разрешения соответствующего руководителя. Учет размноженных документов осуществляется поэкземплярно;
— хранятся в надежно запираемых и опечатываемых шкафах (ящиках, хранилищах).
— 188 Указом Президента (Указ Президента РФ от 6 марта 1997 г. N 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера»)
В 2006 году вышла 4 часть ГК РФ и новый т.н. «трехглавый закон» (Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»). Соответственно утратила силу ст.139 ГК РФ (коммерческая тайна ушла в 4 часть ГК РФ, а служебная тайна выпала).
Кроме того после принятия нового «трехглавого закона»:
— исчезло законодательное определение конфиденциальной информации (это определение было в старом «трехглавом законе» ) и с этого момента есть только «информация ограниченного доступа»/»информация ограниченного распространения»/»информация требующая обеспечения конфиденциальности» (при этом гос. тайна тоже подпадает под эти определения)
— ст. 9 определено, что ограничение доступа к информации должно устанавливаться законами (а не подзаконными актами):
Статья 9. Ограничение доступа к информации
1. Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
2. Обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
таким образом с 2006 года служебная тайна выпала из под охраняемой законом тайны
При этом в 2006 году в Думу был внесен Законопроект № 124871-4 «О служебной тайне», но он так и не был принят и, в ноябре 2011, был снят с рассмотрения Думой.
В результате имеем:
— служебная тайна гос. органов (информация и документы под служебной отметкой ДСП) не является охраняемой законом тайной
— обязанности по обеспечению ее сохранности несут только гос/муниципальные органы. Кроме того те, кто принял на себя обязательства по сохранению этой информации (например ФСТЭК требует такие обязательства от лицензиатов при продаже им РД с данной служебной отметкой)
— ответственность может быть только дисциплинарная (для гос/муниципалов) или предусмотренная в договорных обязательствах с остальными (не предусмотрели => нет ответственности)
На остальных лиц распространяется ч.4 ст.29 Конституции РФ о праве на свободу поиска и распространения информации не взирая на эту служебную отметку
Статья 29
4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
Если интересно, то вот инциденты по тэгу «служебная тайна». Все наказания в РФ идут за иную охраняемую законом тайну.

Существуют различные признаки, по которым классифицируется информация. С точки зрения защиты информации наиболее интересной является классификация по категории доступа.

В соответствии с Федеральным заком РФ от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ » Об информации, информационных технологиях и о защите информации » информация, в зависимости от категории доступа к ней, подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).

В зависимости от порядка предоставления или распространения информация так же подразделяется на:

  1. информацию, свободно распространяемую;
  2. информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях;
  3. информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению;
  4. информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.

Общедоступная информация

К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен. Обладатель информации, ставшей общедоступной по его решению, вправе требовать от лиц, распространяющих такую информацию, указывать себя в качестве источника такой информации. То есть, если журнал публикуется в Интернете и находится в открытом доступе по решению его создателей, они вправе требовать ссылки на источник в случае использования информации из него где-либо еще.

К общедоступной также относится информация, доступ к которой нельзя ограничить. Перечень сведений, доступ к которым не может быть ограничен, указан в ст.10 Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ :

  • нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления;
  • информации о состоянии окружающей среды;
  • информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну);
  • информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией;
  • иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.

Эта «иная информация» устанавливается в федеральных законов, касающихся некоторых специфических сфер деятельности, например, в законах о благотворительной деятельности и некоммерческих организациях или в законах об акционерных обществах

Информация ограниченного доступа

Информация ограниченного доступа по условиям ее правового режима подразделяется на информацию, отнесенную к государственной тайне, и сведения конфиденциального характера.

Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Отнесение информации к государственной тайне осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной тайне». Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне определяется ст. 5 указанного Закона. Существует три степени секретности такой информации:

  • Особой важности
  • Совершенно Секретно
  • Секретно

Перечень сведений конфиденциального характера опубликован в Указе Президента РФ от 6 марта 1997 г. № 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера». К видам такой информации относятся:

  • Персональные данные — сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частой жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность, за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленном федеральными законами случаях;
  • Тайна следствия и судопроизводства — сведения, составляющие тайну следствия и судопроизводства, а также сведения о защищаемых лицах и мерах государственной защиты, осуществляемой в соответствии с ФЗ от 20 августа 2004 г. № 119-ФЗ и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • Служебная тайна — служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами;
  • Профессиональная тайна — сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (врачебная, нотариальная, адвокатская тайна, тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений и т.д.);
  • Коммерческая тайна — сведения, связанные с коммерческой деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами;
  • Сведения о сущности изобретения — сведения о сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации информации о них.

Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченном органе управления использованием атомной энергии и уполномоченном органе по космической деятельности.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.07.2012 N 740, от 18.03.2016 N 214)
2. Установить, что служебная информация, содержащаяся в подготавливаемых в федеральных органах исполнительной власти проектах указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, других служебных документов, не подлежит разглашению (распространению).

Утверждено Постановлением Правительства

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок обращения с документами и другими материальными носителями <*> информации (далее — документами), содержащими служебную информацию ограниченного распространения, в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченном органе управления использованием атомной энергии и уполномоченном органе по космической деятельности, а также на подведомственных им предприятиях, в учреждениях и организациях (далее — организациях).
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.07.2012 N 740, от 18.03.2016 N 214)
———————————
<*> Требования настоящего Положения распространяются на порядок обращения с иными материальными носителями служебной информации ограниченного распространения (фото-, кино-, видео- и аудиопленки, машинные носители информации и др.).

Положение не распространяется на порядок обращения с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну.

1.2. К служебной информации ограниченного распространения относится несекретная информация, касающаяся деятельности организаций, ограничения на распространение которой диктуются служебной необходимостью, а также поступившая в организации несекретная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.02.2016 N 123)

1.3. Не могут быть отнесены к служебной информации ограниченного распространения:
акты законодательства, устанавливающие правовой статус государственных органов, организаций, общественных объединений, а также права, свободы и обязанности граждан, порядок их реализации;
сведения о чрезвычайных ситуациях, опасных природных явлениях и процессах, экологическая, гидрометеорологическая, гидрогеологическая, демографическая, санитарно-эпидемиологическая и другая информация, необходимая для обеспечения безопасного существования населенных пунктов, граждан и населения в целом, а также производственных объектов;
описание структуры органа исполнительной власти, его функций, направлений и форм деятельности, а также его адрес;
порядок рассмотрения и разрешения заявлений, а также обращений граждан и юридических лиц;
решения по заявлениям и обращениям граждан и юридических лиц, рассмотренным в установленном порядке;
сведения об исполнении бюджета и использовании других государственных ресурсов, о состоянии экономики и потребностей населения;
документы, накапливаемые в открытых фондах библиотек и архивов, информационных системах организаций, необходимые для реализации прав, свобод и обязанностей граждан.

1.4. На документах (в необходимых случаях и на их проектах), содержащих служебную информацию ограниченного распространения, проставляется пометка «Для служебного пользования».

1.5. Руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного органа управления использованием атомной энергии, уполномоченного органа по космической деятельности в пределах своей компетенции определяет:
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.07.2012 N 740, от 18.03.2016 N 214)
категории должностных лиц, уполномоченных относить служебную информацию к разряду ограниченного распространения;
порядок передачи служебной информации ограниченного распространения другим органам и организациям;
порядок снятия пометки «Для служебного пользования» с носителей информации ограниченного распространения;
организацию защиты служебной информации ограниченного распространения.

1.6. Должностные лица, принявшие решение об отнесении служебной информации к разряду ограниченного распространения, несут персональную ответственность за обоснованность принятого решения и за соблюдение ограничений, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Положения.

1.7. Служебная информация ограниченного распространения без санкции соответствующего должностного лица не подлежит разглашению (распространению).

1.8. За разглашение служебной информации ограниченного распространения, а также нарушение порядка обращения с документами, содержащими такую информацию, государственный служащий (работник организации) может быть привлечен к дисциплинарной или иной предусмотренной законодательством ответственности.

1.9. В случае ликвидации федерального органа исполнительной власти, уполномоченного органа управления использованием атомной энергии, уполномоченного органа по космической деятельности, организации решение о дальнейшем использовании служебной информации ограниченного распространения принимает ликвидационная комиссия.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.07.2012 N 740, от 18.03.2016 N 214)

2. Порядок обращения с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения

2.1. Необходимость проставления пометки «Для служебного пользования» на документах и изданиях, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, определяется исполнителем и должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ. Указанная пометка и номер экземпляра проставляются в правом верхнем углу первой страницы документа, на обложке и титульном листе издания, а также на первой странице сопроводительного письма к таким документам.

2.2. Прием и учет (регистрация) документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, осуществляются, как правило, структурными подразделениями, которым поручен прием и учет несекретной документации.

2.3. Документы с пометкой «Для служебного пользования»:
печатаются в машинописном бюро. На обороте последнего листа каждого экземпляра документа машинистка должна указать количество отпечатанных экземпляров, фамилию исполнителя, свою фамилию и дату печатания документа. Отпечатанные и подписанные документы вместе с черновиками и вариантами передаются для регистрации работнику, осуществляющему их учет. Черновики и варианты уничтожаются этим работником с отражением факта уничтожения в учетных формах;
учитываются, как правило, отдельно от несекретной документации. При незначительном объеме таких документов разрешается вести их учет совместно с другими несекретными документами. К регистрационному индексу документа добавляется пометка «ДСП»;
передаются работникам подразделений под расписку;
пересылаются сторонним организациям фельдъегерской связью, заказными или ценными почтовыми отправлениями;
размножаются (тиражируются) только с письменного разрешения соответствующего руководителя. Учет размноженных документов осуществляется поэкземплярно;
хранятся в надежно запираемых и опечатываемых шкафах (ящиках, хранилищах).

2.4. При необходимости направления документов с пометкой «Для служебного пользования» в несколько адресов составляется указатель рассылки, в котором поадресно проставляются номера экземпляров отправляемых документов. Указатель рассылки подписывается исполнителем и руководителем структурного подразделения, готовившего документ.

2.5. Исполненные документы с пометкой «Для служебного пользования» группируются в дела в соответствии с номенклатурой дел несекретного делопроизводства. При этом на обложке дела, в которое помещены такие документы, также проставляется пометка «Для служебного пользования».

2.6. Уничтожение дел, документов с пометкой «Для служебного пользования», утративших свое практическое значение и не имеющих исторической ценности, производится по акту. В учетных формах об этом делается отметка со ссылкой на соответствующий акт.

2.7. Передача документов и дел с пометкой «Для служебного пользования» от одного работника другому осуществляется с разрешения соответствующего руководителя.

2.8. При смене работника, ответственного за учет документов с пометкой «Для служебного пользования», составляется акт приема-сдачи этих документов, который утверждается соответствующим руководителем.

2.9. Проверка наличия документов, дел и изданий с пометкой «Для служебного пользования» проводится не реже одного раза в год комиссиями, назначаемыми приказом руководителя. В состав таких комиссий обязательно включаются работники, ответственные за учет и хранение этих материалов.
В библиотеках и архивах, где сосредоточено большое количество изданий, дел и других материалов с пометкой «Для служебного пользования», проверка наличия может проводиться не реже одного раза в пять лет.
Результаты проверки оформляются актом.

2.10. О фактах утраты документов, дел и изданий, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, либо разглашения этой информации ставится в известность руководитель организации и назначается комиссия для расследования обстоятельств утраты или разглашения. Результаты расследования докладываются руководителю, назначившему комиссию.
На утраченные документы, дела и издания с пометкой «Для служебного пользования» составляется акт, на основании которого делаются соответствующие отметки в учетных формах. Акты на утраченные дела постоянного срока хранения после их утверждения передаются в архив для включения в дело фонда.

2.11. При снятии пометки «Для служебного пользования» на документах, делах или изданиях, а также в учетных формах делаются соответствующие отметки и информируются все адресаты, которым эти документы (издания) направлялись.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *