Ратификация конвенции

Процедура ратификации международного договора проходит несколько этапов: от согласования с президентом до обсуждения в парламентах. Пункты соглашения принимаются всеми сторонами, национальные законы и нормы адаптируют к пактам, участники могут представить поправки, составить грамоту. Оригинал хранится в стране-депозитарии

Ратификация – это юридическое выражение согласия какого-либо государства с нормами определенного международного договора. Волеизъявление утверждается парламентом, заключается от имени страны ее официальным представителем – президентом, правительством.

Справка. В РФ, в соответствии с Конституцией, ратификацию или денонсацию (расторжение) международных договоров осуществляют путем принятия закона Федеральное Собрание, Госдума и Совет Федерации.

Например, государства решают вопрос о беспошлинной торговле или безвизовом режиме. Для заключения договора необходимо ратифицировать соглашение путем прохождения обсуждений на всех уровнях власти, пункты должны устраивать стороны.

История вопроса

Впервые заговорили о ратификации во время Венской конвенции. В период с 1969 по 1986 гг. мировые державы устанавливали новые правила сотрудничества, процедуры акцепта соглашений, пактов.

Суть вопроса состоит в принятии какой-либо страной или нет условий договоренности по конкретной ситуации. Соглашения затрагивают важнейшие аспекты деятельности государств в выгоде и взаимодействии, а также мировую стабильность, безопасность.

Пункты в договорах могут не соответствовать внутренним законодательствам участников. Следовательно, сторонам необходимо адаптировать нормативы страны для возможности подписать контракт.

Фото: Инстаграм @russian_kremlin

В некоторых случаях достаточно доработать законы, в других необходимо создать новую базовую основу. Для этого нужно завериться поддержкой населения страны. Процедура продолжительная, иногда затягивается на годы.

Наиболее известные в истории случаи ратификации:

Материал в тему! Зачем нужна Всемирная торговая организация, что входит в ее задачи.

Основные понятия

ФЗ N 101 «О международных договорах” от 15.07.1995 перечисляет несколько форм выражения согласия:

  • присоединение к пакту;
  • принятие;
  • утверждение.

Все понятия тесно связаны, пересекаются друг с другом.

Фото: Инстаграм @unitednations

Ратификации подлежат договоры, которые:

  • требуют изменения законов, нормативов страны;
  • затрагивают права граждан;
  • рассматривают территориальные границы с другими государствами;
  • содержат вопросы обороны, разоружения, обеспечения мира, коллективной безопасности;
  • определяют участие РФ в союзах, международных объединениях, организациях.

Юридические особенности

В Госдуму для принятия или отторжения вносятся договоры, уже одобренные Президентом или Правительством. Предложение должно передаваться с заверенной копией официального документа, указанием обоснования целесообразности его подписания, а также анализом возможных последствий.

Протокол рассмотрения предполагает сначала обсуждение в Госдуме, далее ‒ в Совете Федерации. После необходимых процедур направляется Президенту РФ для утверждения, обнародования. Глава государства подписывает ратификационную грамоту, скрепляя ее печатью, подписью министра иностранных дел.

Интересно. Алгоритм появился в 20 веке. Предполагается, что это поможет привлечь к управлению процессами в стране широкие массы людей, развивая и поддерживая демократическую систему.

Оговорки

Ратификация ‒ это последний этап процесса, которому предшествуют переговоры, экспертизы, обсуждения, варианты компромиссов. Работа ведется долгая и тщательная, с привлечением различных специалистов.

Если кого-то не устраивают те или иные пункты, делается оговорка, которая оформляется дополнительным документом.

Фото: Bru-nO/

В международной политике желательно приходить к единому мнению, но не всегда так случается. Бывает, что какую-то сторону не устраивают оговорки, они оставляют документ в силе, соблюдая его положения в одностороннем порядке. Такие случаи влекут за собой новый виток переговоров, компромиссов.

Материал в тему! Трудовым мигрантам Россия начнет выплачивать пенсии – договор стран-членов ЕАЭС вступит в силу после ратификации сторонами.

Подтверждение

Документ, издаваемый страной в установленном законом порядке, называется ратификационной грамотой. Он подтверждает, что государство одобрило соглашение. В международном праве документ не является обязательным атрибутом, иногда достаточно обменяться нотами.

Например, при ратификации в РФ грамота действительна в случае ее подписания Президентом и министром иностранных дел.

Документ предоставляется также партнеру.

Хранение

В международной практике существует понятие депозитарий, означающее государство, где остается подлинник договора. Как правило, место хранения указывается в тексте пакта, где также отражается возможность присоединиться к соглашению, внесение предложений, ознакомление с деталями. Депозитариями могут быть несколько стран или международные организации, например, ООН.

Фото: Geralt/

Сторон договора иногда много, соответственно, «хранитель» должен предоставлять возможность всем участникам ознакомиться с первоначальным текстом и приложениями. Для этого готовятся копии. Пакт переводится на языки всех стран.

Депозитарий должен периодически оповещать об изменениях в документах, их дополнении, присоединившихся сторонах, замечаниях, перемещении.

Приоритетность

Государства стараются придерживаться международных норм. На этом фундаменте базируется общемировая безопасность. Страны унифицируют свои законы.

Ратификация норм международного права означает, что мировое сообщество подчиняется общим ценностям.

Фото: Porapak Apichodilok/ pexels

Есть государства, которые не желают присоединяться к диалогу. Они нарушают, не принимают соглашения. Например, продолжают производить опасное оружие или загрязнять атмосферу.

Договоры прописывают права и обязанности, которые обязательны для исполнения госструктурами и частным бизнесом. Никто не имеет права отказаться или игнорировать соглашения. Это необходимо, чтобы избежать международных конфликтов, напряжения в отношениях.

Общие сведения о международных перевозках

Пассажиров автотранспортом

1. Международные организации и основные нормативные документы по регулированию международных перевозок пассажиров.

2. Классификация международных автомобильных перевозок пассажиров.

3. Общие принципы организации международных пассажирских перевозок пассажиров в Украине.

4. Документация для выполнения международных автомобильных перевозок пассажиров.

5. Права и обязанности сторон по договору международной автомобильной перевозки пассажиров.

Основные нормативные документы по регулированию международных перевозок пассажиров.

Правовой основой международных перевозок пассажиров автомобильными перевозчиками Украины являются международные договоры, законодательство Украины, а также законы и правила иностранных государств, по территории которых выполняется перевозка.

Организация международного автомобильного движения и перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом регламентируется нормативными документами, разработанными различными правительственными и неправительственными организациями и органами. Все действующие документы можно отнести к следующим основным группам:

— требования к транспортным средствам;

— правила, организация и безопасность движения ТС по автодорогам;

— требования к водителям ТС и организация их труда;

— условия выполнения международных автомобильных перевозок;

— права, обязанности, ответственность сторон, участвующих в перевозочном процессе;

— правила пограничного и таможенного контроля;

— налогообложение перевозок и ТС.

Европейская Экономическая комиссия (ЕЭК) ООН, созданная в 1947 г., призвана разрабатывать и осуществлять мероприятия, направленные на развитие экономики европейских стран и организацию экономического сотрудничества между ними. Рассмотрение и решение общеевропейских проблем по транспорту входит в компетенцию комитета по внутреннему транспорту (КВТ) ЕЭК. Комитет является межправительственным общеевропейским консультативным органом.


Документы, разработанные КВТ ЕЭК:

— Конвенция о дорожном движении (1949 г., 1968 г.);

— Европейское соглашение о международных автомобильных магистралях (СМА, 1975 г.;

— Конвенция о дорожных знаках и сигналах (1968 г.);

— Конвенция о договоре международной перевозки грузов (КДПГ, 1956 г.);

— Конвенция о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа (КАПП, 1978 г.);

— Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ECTР, 1970 г.).

Комиссия по транспорту Европейского Экономического Сообщества (ЕЭС)

В договоре об учреждении ЕЭС (1957 г.) сформулирован основной принцип транспортной политики – равноправные условия (режим) для развития и деятельности всех видов транспорта:

— юридическое равноправие перевозчиков и заинтересованных лиц, а также отдельных стран-членов сообщества;

— финансовая самоокупаемость всех видов транспорта без каких либо субсидий со стороны государства и отдельных лиц;

— предоставление транспортным предприятиям права устанавливать тарифы на перевозку грузов, которые не должны превышать лимитов, установленных компетентными органами стран-членов ЕЭС;

— осуществление программы капиталовложений, согласованной для всех видов внутреннего транспорта.

Комиссией по транспорту рассматривались следующие вопросы:

— установление ограничения габаритных размеров и грузоподъёмности транспортных средств;

— проблемы единых тарифов на международные автомобильные перевозки грузов;

— определение общего числа лицензий на выполнение международных перевозок грузов автомобильным транспортом и распределение их между странами-членами ЕС;

— установка на автотранспортных средствах тахографов;

— определение условий автомобильных транзитных перевозок грузов между странами-членами ЕС и др.

Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ/IRU)

IRU является международной неправительственной организацией, занимающейся вопросами организации и развития международных перевозок грузов и пассажиров. Основан в Женеве в 1948 году.

Главная цель деятельности «защита, развитие и процветание во всех странах национального и международного автомобильного транспорта, защита интересов профессиональных транспортников и облегчение их труда».

IRU объединяет 150 национальных ассоциаций и союзов автомобильных перевозчиков из 60 стран мира.

Деятельность IRU в области нормирования направлена, в первую очередь, на выработку соглашений и единых документов с целью упрощения таможенных формальностей и ускорения тем самым доставки грузов.

Союзом была разработана программа международной товарно-транспортной накладной (CMR), которая внедрена в 60 странах.

Правовое регулирование международных перевозок пассажиров устанавливают многосторонние конвенции и соглашения:

— Конвенция о МАП пассажиров и багажа (КМАПП);

— Протокол к Конвенции о договоре международной автомобильной перевозки

— пассажиров и багажа

— Конвенция о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа (CVR / КАПП), 1973 г.;

— Конвенция о таможенных льготах для туристов;

— Соглашение по международным перевозкам пассажиров автобусами с нерегулярным сообщением (ASOR), 1982 г.;

— Соглашение о международных нерегулярных перевозках пассажиров автобусами и туристическими междугородными автобусами (InterBus);

— Соглашение об обязательном страховании пассажиров при МАП;

— Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (AETR / ЕСТР).

Вопросы международных перевозок пассажиров устанавливаются также Сводной резолюцией об облегчении международных автомобильных перевозок UN ECE (RE.4), а также Резолюцией по нерегулярным пассажирским перевозкам (CEМT/СМ(95)3/Final), 1995г.

Соглашение по международным перевозкам пассажиров автобусами с нерегулярным сообщением (ASOR) либерализует нерегулярные международные перевозки автобусами, освобождая от необходимости получения разрешения на перевозку как при турах «с закрытыми дверями», так и при сообщениях, включающих рейсы без пассажиров в прямом или обратном направлении. В нем также определен контрольный документ, который требуется для такого вида перевозок (список пассажиров, дорожный лист, формуляр).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *