Закон о персональных данных
Один из главных вопросов:
Всем ли нужно регистрироваться в Роскомнадзоре?
Есть несколько вариантов, которые позволяют избежать этой регистрации. Однако, в этом случае нужно юридически грамотно обосновать контролирующему органу то, что Ваша организация соответствует данным критериям.
Исключения из правил для бизнеса:
- сбор персональных данных гражданина оператором осуществляется в связи с установлением трудовых отношений;
- персональные данные собираются с целью заключения договора, без последующей передачи и распространения третьим лицам, также предусматривается использование персональных данных только для исполнения договора с гражданином;
- обработка персональных данных, находящимся в открытом доступе;
- сбор фамилии, имени и отчества граждан без указания телефона, e-mail;
- сбор персональных данных проводится с целью однократного пропуска гражданина на территорию оператора, собирающего данные, или в аналогичных случаях;
- сбор, обработка и хранение персональных данных осуществляется на бумажных носителях без использования средств автоматизации.
Во всех остальных случаях регистрация в реестре операторов Роскомнадзора обязательна!
Регистрация обязательна?
Взвешивая все причины, организации могут принять следующие решения.
Первое. Ждать. Надеяться, что проверка не придет. Смотреть, как поступят другие операторы персональных данных. Плюсы очевидны – “авось пронесет”. А вот минусы часто упускают, а они более чем существенные. В ходе проверки выявленные нарушения становятся известны всем на общедоступном сайте соответствующего территориального управления Роскомнадзора, что, во-первых, поставит под сомнение Вашу репутацию перед клиентами, во-вторых, этими сведениями могут воспользоваться недобросовестные конкуренты.
Второе. Подать несмотря ни на что. Не важно надо, не надо, просто подать. Сразу обратим внимание, это сложный процесс, даже учитывая подсказки и рекомендации на сайте. За ошибки в составлении уведомления предусматривается ответственность и штрафы.
Третье. Не подавать. Попытаться найти способ не подавать уведомление. Ниже рассмотрим подробнее как это можно сделать.
Реально ли избежать регистрации?
Чтобы избежать регистрации в Роскомнадзоре необходимо все процессы и документооборот в организации построить таким образом, чтобы они четко были определены п.2 ст.22 № 152-ФЗ. И другого выхода нет. Либо подавать уведомление, либо привести в порядок все документы.
Алгоритм действий прост:
- Для начала необходимо определить тип, субъект персональных данных и на основании каких документов они обрабатываются.
- Выявленные процессы сбора и использования персональных данных необходимо юридически грамотно сопоставить с видами обработки, которые позволяют не подавать уведомления в Роскомнадзор (п.2 ст.22 №152-ФЗ и п.2 ст.1).
- Получить согласие на распространение и предоставление персональных данных гражданина третьим лицам, которое бы соответствовало Закону.
- Внести коррективы в договоры с субъектами.
- Грамотно составить все документы имеющиеся, как на сайте Вашей организации, так и привести в порядок внутреннюю документацию.
Стоит отметить, что все это трудно выполнить штатным работникам, так как решение данных задач выходит далеко за рамки типовых обязанностей. Для приведения в соответствие с законом всех процессов в организации руководитель будет терять большое количество своего дорогостоящего времени.
Наиболее разумным выходом из данной ситуации является привлечение специализированной организации, чьи эксперты проходили обучение и участвовали в конференциях по изменениям в ФЗ-152, которые обладают необходимыми знаниями и огромным опытом. Наши специалисты избавят Вас и Ваших сотрудников от выполнения задач, которые занимают много времени и будут несвойственные их характеру работы, а также оценить и при необходимости реализовать меры, которые дадут возможность избежать подачи уведомления.
Как избежать штрафов и блокировки Вашего сайта? Заполните форму заявки на нашем сайте, и с Вами свяжется наш специалист.
У Вас еще остались вопросы по ФЗ-152? Ответы на них можно найти в следующих статьях:
Перейдем на личности
Персональные данные – 2018: как избежать штрафов
Что изменилось с 1 июля 2017 года
1 июля 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 07.02.2017 № 13-ФЗ, который внес поправки в ст. 13.11 КоАП. В частности, он расширил перечень оснований для привлечения к административной ответственности за незаконную обработку персональных данных (ПДн) и увеличил штрафы.
Персональные данные: штрафы
Основание | Размер штрафа | |||
Физлица | Должностные лица | Юрлица | ИП | |
Обработка ПДн в случаях, не предусмотренных законодательством РФ; обработка ПДн, несовместимая с целями сбора ПДн | предупреждение или штраф — от 1000 до 3000 руб. | предупреждение или штраф — от 5000 до 10 000 руб. |
предупреждение или штраф — от 30 000 до 50 000 руб. | |
Обработка ПДн без письменного согласия на то их субъекта | от 3000 до 5000 руб. | от 10 000 до 20 000 руб. | от 15 000 до 75 000 руб. | |
Невыполнение обязанности по опубликованию или обеспечению доступа к документу, определяющему политику по обработке ПДн, или сведениям по защите ПДн | от 700 до 1500 руб. | от 3000 до 6000 руб. | от 15 000 до 30 000 руб. | от 5000 до 10 000 руб. |
Непредоставление субъекту ПДн информации по их обработке | предупреждение или штраф — от 1000 до 2000 руб. | предупреждение или штраф — от 4000 до 6000 руб. | предупреждение или штраф — от 20 000 до 40 000 руб. | предупреждение или штраф — от 10 000 до 15 000 руб. |
Невыполнение оператором требования субъекта ПДн или его представителя об уточнении, блокировке, уничтожении (если ПДн неполные, устаревшие, неточные, незаконно получены, не являются необходимыми для заявленной цели обработки) | предупреждение или наложение штрафа в размере от 1000 до 2000 руб. | предупреждение или штраф — от 4000 до 10 000 руб. |
предупреждение или штраф — от 25 000 до 45 000 руб. | предупреждение или штраф — от 10 000 до 20 000 руб. |
Необеспечение оператором при обработке ПДн без средств автоматизации обязанности по сохранности ПДн, что привело к неправомерному или случайному доступу к ПДн и стало причиной их уничтожения, изменения, блокирования, копирования | от 700 до 2000 руб. | от 4000 до 10 000 руб. |
от 25 000 до 50 000 руб. | от 10 000 до 20 000 руб. |
Невыполнение оператором (гос. или муниципальным органом) обязанности по обезличиванию ПДн; несоблюдение требований по обезличиванию ПДн | предупреждение или наложение административного штрафа — от 3000 до 6000 руб. |
Обратите внимание: именно такое основание, как обработка ПДн без получения согласия их субъекта, предусматривает самые крупные штрафы для всех категорий нарушителей — до 75 000 руб.
В связи с этим возникает много вопросов, наиболее часто задаваемые:
- Являюсь ли я оператором персональных данных?
- Распространяется ли на меня закон о персональных данных?
- Как уведомить Роскомнадзор об обработке персональных данных?
- Что делать владельцу сайта, чтобы избежать штрафов?
Давайте разбираться со всеми вопросами по порядку.
Как понять, являетесь ли вы оператором персональных данных?
В Федеральном законе № 152-ФЗ дается определение трем ключевым понятиям, вокруг которых часто и возникают различные вопросы: персональные данные, оператор и обработка персональных данных.
Персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;
Обработка персональных данных – любое действие или совокупность действий, совершаемых с использованием средств автоматизации или без них с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
В законе прямо не уточняется, какие именно данные являются персональными, но, если исходить из формулировки, что это «любая информация», относящаяся к физлицу, то к ПДн относятся:
- ФИО (вместе и даже по отдельности)
- дата рождения
- адрес
- телефон
- фотография
- ссылка на персональный сайт
- ссылка на профиль в социальных сетях
Одним словом, речь идет о любых данных, по которым можно идентифицировать человека. Следовательно, если вы каким-то образом получаете такие данные в любом сочетании, то являетесь оператором персональных данных. Фактически любой владелец сайта — оператор персональных данных, так как он размещает на своем ресурсе форму обратной связи, форму регистрации и др.
Федеральный закон № 152-ФЗ делит операторов на несколько категорий: физлица, ИП, юрлица, муниципальные органы, государственные органы. В зависимости от категории за одно и то же нарушение применяются разные по размеру штрафы. Так, например, для физлиц они заметно ниже, чем для юрлиц.
Каждая категория операторов так или иначе сталкивается с обработкой ПДн. Физлица используют ПДн клиентов. ИП запрашивают эти данные, нанимая работников, или собирают ПДн на сайте, в интернет-магазине. К юрлицам применяется расширенный список требований по оформлению необходимых документов и требование о назначении ответственного за организацию обработки ПДн. Самые жесткие требования предъявляются к государственным и муниципальным органам, которые работают с огромным массивом ПДн граждан.
Что делать владельцу сайта, чтобы избежать штрафов Роскомнадзора
Шаг 1. Если у вас на сайте есть какие-либо формы сбора ПДн, то под каждую из них нужно поставить предложение «Даю согласие на обработку своих персональных данных» и окошко для галочки.
Шаг 2. Сопроводите предложение «Даю согласие на обработку своих персональных данных» гиперссылкой на документ, в котором прописываются условия обработки ПДн. Это может быть как пользовательское соглашение, согласие на обработку ПДн, так и договор, политика конфиденциальности, так и часть оферты — название не столь принципиально. На сайте Microsoft этот документ называется заявление о конфиденциальности. Обратите в этом заявлении внимание на пункт «Файлы cookie и аналогичные технологии»: если вы их используете, то об этом тоже нужно предупреждать. А вот на сайте Adidas текст согласия на обработку ПДн располагается прямо с формой регистрации, при этом ссылка ведет на Политику конфиденциальности компании.
Шаг 3. Подготовьте текст документа с условиями обработки ПДн. Укажите следующую информацию (согласно ст. 9 Федерального закона № 152-ФЗ):
- ФИО, адрес субъекта ПДн, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;
- наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта ПДн;
- цель обработки ПДн;
- перечень ПДн, на обработку которых субъект дает согласие;
- наименование или ФИО и адрес лица, осуществляющего обработку ПДн по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу;
- перечень действий с ПДн, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки ПДн;
- срок, в течение которого действует согласие субъекта ПДн, а также способ его отзыва (если иное не установлено законом);
- подпись субъекта ПДн.
Обратите внимание! Если вы составляете пользовательское соглашение на основе чьего-то готового документа, то корректируйте цели обработки данных и перечень данных под себя, свой бизнес.
Шаг 4. Подготовьте документ под названием Политика в отношении обработки персональных данных (об этом обязательстве оператора прямо говорится в п. 2 ст. 18.1 Федерального закона № 152-ФЗ) и разместите его на сайте в свободном доступе. Посмотрите, как это сделал тот же Microsoft. Подробнее о шести важных компонентах, которые необходимо включить в этот документ, читайте в статье «Политика обработки персональных данных: как составить документ»
Шаг 5. Подайте уведомление об обработке ПДн в Роскомнадзор. Вообще, в соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 152-ФЗ, оператор должен это сделать еще до начала обработки ПДн. Но лучше поздно, чем никогда. За задержку с уведомлением вас не оштрафуют, санкции последуют только в том случае, если вами заинтересуется Роскомнадзор. Но даже если вы высылаете уведомление с опозданием, указывайте дату государственной регистрации как дату начала обработки ПДн.
Случаи, когда уведомление Роскомнадзора не требуется
При обработке ПДн, если они:
- относятся к субъектам, которых связывают с оператором трудовые отношения;
- получены оператором при заключении договора, но не распространяются, не предоставляются третьим лицам без согласия на то их субъекта, то есть используются оператором исключительно для исполнения договора;
- являются общедоступными ПДн;
- включают только ФИО субъектов ПДн;
- нужны для однократного пропуска субъекта ПДн на территорию, на которой находится оператор, или в иных аналогичных целях;
- включены в федеральные автоматизированные информационные системы ПДн, государственные информационные системы ПДн, созданные в целях защиты безопасности государства и общественного порядка;
- обрабатываются без использования средств автоматизации в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами.
Все вышеперечисленные меры имеют отношение как к физлицам, так и к юрлицам. Однако юрлицам следует предпринять ряд дополнительных мероприятий — организационных, правовых и технических.
В каких случаях операторы не должны обеспечивать конфиденциальность персональных данных?
В соответствии с ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ обеспечение конфиденциальности персональных данных не требуется:
- в случае обезличивания персональных данных;
- в отношении общедоступных персональных данных;
- если данные включают только фамилии, имена и отчества субъектов персональных данных;
- для однократного пропуска субъекта персональных данных на территорию, на которой находится оператор (или в иных аналогичных целях);
- если данные получены оператором в связи с заключением договора, стороной которого является субъект персональных данных, если персональные данные не распространяются, а также не предоставляются третьим лицам без согласия субъекта и используются оператором исключительно для исполнения указанного договора и заключения договоров с субъектом персональных данных;
- если данные относятся к членам общественного объединения или религиозной организации и обрабатываются для достижения законных целей.
Когда для обработки персональных данных не нужно согласие субъекта персональных данных?
Согласно п. 2-11 ч. 1 ст. 6. Федерального закона 27.07.2006 № 152-ФЗ согласие субъекта персональных данных не требуется в случаях, когда обработка персональных данных:
1) осуществляется на основании федерального закона, устанавливающего ее цель, условия получения персональных данных и круг субъектов, персональные данные которых подлежат обработке, а также определяющего полномочия оператора;
1.1) необходима в связи с реализацией международных договоров Российской Федерации о реадмиссии;
2) осуществляется в целях исполнения договора, одной из сторон которого является субъект персональных данных;
3) осуществляется для статистических или иных научных целей при условии обязательного обезличивания персональных данных;
4) необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных, если получение согласия субъекта персональных данных невозможно;
5) необходима для доставки почтовых отправлений организациями почтовой связи, для осуществления операторами электросвязи расчетов с пользователями услуг связи за оказанные услуги связи, а также для рассмотрения претензий пользователей услугами связи;
6) осуществляется в целях профессиональной деятельности журналиста либо в целях научной, литературной или иной творческой деятельности при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;
7) осуществляется в отношении данных, подлежащих опубликованию в соответствии с федеральными законами, в том числе персональных данных лиц, замещающих государственные должности, должности государственной гражданской службы, персональных данных кандидатов на выборные государственные или муниципальные должности.
Портал персональных данных — что это такое?
В проекте программы «Цифровая экономика» говорится о планах по созданию специального портала персональных данных к 2019 году. Эта мера необходима для решения проблемы неконтролируемого сбора ПДн. Ответственность за ресурс будет возложена на Роскомнадзор.
Минимизируйте риски: убедитесь в том, что персональные данные защищены в соответствии с ФЗ-152
Узнать больше
Предполагается, что портал персональных данных позволит пользователям узнавать, кому они давали разрешение на обработку ПДн, и запрещать их дальнейшее использование. Чтобы получить доступ к такой информации, им нужно будет просто авторизоваться на сайте.
Чтобы узнавать о самых важных изменениях, касающихся бизнеса, присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram!
Более детальная информация об обработке персональных данных — в материалах наших экспертов:
5 базовых принципов закона о персональных данных, о которых нужно знать
Как подготовиться к плановой проверке ФСБ по персональным данным?
Проверка Роскомнадзора: как подготовиться и избежать штрафов
Регистрация операторов, осуществляющих обработку персональных данных
Консультацию по заполнению формы уведомления, информационных писем, заявлений о предоставлении выписки из реестра и о внесении в реестр операторов сведений о прекращении обработки персональных данных можно получить у сотрудников Управления по телефонам: (342) 258-15-37 (доб. 547 или доб. 534), 258-15-36 (доб. 533 или доб. 532 или доб. 531) понедельник — четверг с 09.00 до 18.00, пятница с 09.00 до 16.45, перерыв на обед с 12.00 до 12.45.
В соответствии с требованиями части 2 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Федеральный закон «О персональных данных») оператор – это государственный или муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, организующее или осуществляющее обработку персональных данных с определенными целями.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона «О персональных данных» операторы, осуществляющие обработку персональных данных, обязаны до начала обработки персональных данных уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных.
Уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных (далее Уполномоченный орган), на который возлагается обеспечение контроля и надзора за соответствием обработки персональных данных, является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере информационных технологий и связи (часть 1 статьи 23 Федерального закона «О персональных данных»).
Согласно части 4 статьи 25 Федерального закона «О персональных данных» операторы, которые осуществляют обработку персональных данных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и продолжают осуществлять такую обработку после дня его вступления в силу, обязаны направить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, уведомление об обработке (о намерении осуществлять обработку) персональных данных (далее — Уведомление), предусмотренное частью 3 статьи 22 настоящего Федерального закона, не позднее 1 января 2008 года.
Федеральный закон «О персональных данных» регулирует отношения, связанные с обработкой персональных данных и не может служить операторам основанием для обработки персональных данных субъектов персональных данных, в связи с чем, Управление рекомендует не включать в уведомление уполномоченного органа основание для обработки персональных данных — Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
В соответствии со ст. 24 Федерального закона «О персональных данных» лица, виновные в нарушении требований настоящего Федерального Закона, несут гражданскую, дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Вниманию руководителей государственных, муниципальных органов, предприятий и организаций, индивидуальным предпринимателям, осуществляющих обработку персональных данных!
Во исполнение Федерального закона «О персональных данных» с октября 2007 года Управление Роскомнадзора по Пермскому краю приступило к приему уведомлений об обработке персональных данных.
В соответствии со статьями 22, 25 Федерального Закона от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» организациям, осуществляющим обработку персональных данных, надлежит направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю уведомление об обработке (о намерении осуществлять обработку) персональных данных.
Пункт 1 ст. 22 ФЗ «О персональных данных» обязывает оператора до начала обработки персональных данных уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных. Операторы, которые вправе осуществлять обработку персональных данных без уведомления уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных, указаны в части 2 данной статьи.
Операторы, которые осуществляют обработку персональных данных до дня вступления в силу ФЗ «О персональных данных» и продолжают осуществлять такую обработку после дня его вступления в силу, обязаны направить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.22, уведомление об обработке персональных данных, не позднее 1 января 2008 года — п.4 ст.25 ФЗ «О персональных данных».
Согласно п. 3 ст. 23 уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных имеет право направлять заявление в орган, осуществляющий лицензирование деятельности оператора для рассмотрения вопроса о принятии мер по приостановлению действия или аннулированию соответствующей лицензии в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Образец формы уведомления об обработке персональных данных
Наличие организации в Реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных, возможно по ссылке: http://rkn.gov.ru/personal-data/register/
- заполнить форму уведомления об обработке (о намерении осуществлять обработку) персональных данных в электронном виде
- заполнить информационное письмо о внесении изменений в сведения в реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных
Информация для операторов о внесении изменений в сведения об операторе, содержащиеся в реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных
Сообщаем, что в случае внесения изменений в сведения об операторе, содержащиеся в реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных, следует руководствоваться следующим:
1. В случае изменения сведений, содержащихся в представленном ранее Уведомлении об обработке персональных данных, оператор обязан уведомить территориальное управление Службы об изменениях в течение десяти рабочих дней с даты возникновения таких изменений.
2. Заявление об изменении сведений предоставляется оператором в территориальное управление Службы с обязательной регистрацией в делопроизводстве оператора в виде информационного письма с указанием основания (причин) внесения изменений. Поля, отмеченные звездочкой (*) подлежат обязательному заполнению, прочие поля заполняются ТОЛЬКО в случае внесения в них изменений.
3. Информационное письмо с изменёнными сведениями оператор предоставляет в территориальное управление Службы в письменной форме, подписанное уполномоченным лицом или в электронной форме, подписанное электронной цифровой подписью, с указанием сведений в соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных». К заявлению прилагается документ (основание), подтверждающий произошедшие изменения в ранее представленных сведениях.
Информация для операторов о порядке их исключения из реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных.
1. В случае прекращения оператором обработки персональных данных в полном объёме (согласно п. 7 с. 22 Федерального закона от 26.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных») оператор обязан уведомить об этом уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты прекращения обработки персональных данных.
2. Заявление об исключении из реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных, оператор предоставляет в территориальное управление Службы в письменной форме, подписанное уполномоченным лицом или в электронной форме, подписанное электронной цифровой подписью. К заявлению прилагается документ (основание), подтверждающий причину прекращения обработки персональных данных.
Информация для операторов о предоставлении выписки из реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных.
Для предоставления выписки из реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных необходимо представить в адрес Управления Роскомнадзора по Пермскому краю заявления о предоставлении выписки.
Время публикации: 07.12.2015 14:54
Последнее изменение: 30.12.2019 15:12
- Профилактика коронавирусной инфекции
- О Роскомнадзоре
- Положение о Роскомнадзоре
- Полномочия Роскомнадзора
- Руководство
- Руководитель Роскомнадзора Андрей Юрьевич Липов
- Заместитель руководителя Роскомнадзора Владимир Викторович Логунов
- Заместитель руководителя Роскомнадзора Вадим Алексеевич Субботин
- Заместитель руководителя Роскомнадзора Олег Александрович Терляков
- Заместитель руководителя Роскомнадзора Александр Львович Чечин
- Заместитель руководителя Роскомнадзора Милош Эдуардович Вагнер
- Структура
- Положения об Управлениях Роскомнадзора
- Территориальные органы
- Коллегия
- Состав Коллегии
- Положение о Коллегии
- Регламент Коллегии
- Годовое расширенное заседание коллегии Роскомнадзора 28 апреля 2014 г.
- Расширенное совещание Роскомнадзора 23 декабря 2013 года
- Расширенное заседание коллегии Роскомнадзора 14 мая 2013 года
- Расширенное заседание коллегии Роскомнадзора 21 декабря 2012 года
- Расширенное заседание коллегии Роскомнадзора 15 май 2012 года
- Расширенное заседание коллегии Роскомнадзора 14 декабря 2011 года
- Протокол заседания
- Заседание Коллегии Роскомнадзора 15 ноября 2011 года
- Заседание Коллегии Роскомнадзора 12 мая 2011 года
- Тезисы доклада Заместителя руководителя Роскомнадзора А.И. Катулевского на расширенном заседании Коллегии Роскомнадзора на тему: «О задачах Роскомнадзора по организации работы в сфере связи на 2011 год и среднесрочную перспективу». ( Москва, 12 мая 2011 года)
- Протокол заседания Коллегии Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
- Расширенное совещание Роскомнадзора 16 декабря 2010 года
- Заседание Коллегии Роскомнадзора 30 марта 2010 года
- Заседание Коллегии Роскомнадзора 15 декабря 2009 года
- Заседание коллегии Роскомнадзора 20.04.2015
- Расширенное совещание Роскомнадзора 21 декабря 2015 года
- Расширенное заседание коллегии Роскомнадзора 19 апреля 2016 года
- Итоговое совещание с руководителями территориальных органов Роскомнадзора за 2016
- Расширенное заседание коллегии Роскомнадзора 19 апреля 2017 года
- Расширенное совещание Роскомнадзора 11 декабря 2017 года
- Итоговое заседание коллегии Роскомнадзора 20 февраля 2018 года
- Координационные и совещательные органы
- Экспертный совет по массовым коммуникациям при Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
- Консультативный совет при уполномоченном органе по защите прав субъектов персональных данных
- Сообщения о заседаниях Консультативного совета
- Планы работы Консультативного совета
- Правовые основания деятельности Консультативного совета при уполномоченном органе по защите прав субъектов персональных данных
- Молодежная палата Консультативного совета при Уполномоченном органе по защите прав субъектов персональных данных
- Научно-технический совет Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
- Приказ от 04.10.2011 № 878 «О создании Научно-технического совета Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций»
- Протокол заседания Научно-технического совета Роскомнадзора от 27.10.2011
- О положениях Федерального закона от 02 июля 2013 г. N 187-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях»
- Смежные по компетенции органы госвласти
- Информация для заявителей
- Единый портал государственных услуг: оказание услуг в электронном виде
- График выдачи лицензий, иных разрешительных документов, консультирования по вопросам оформления документов
- Реквизиты
- Международное сотрудничество
- Эмблема и флаг
- Историческая справка
- Мероприятия при чрезвычайных ситуациях
- Информация о проверках, проведенных в Роскомнадзоре
- Открытая Служба
- Бюджет для граждан
- Референтные группы Роскомнадзора
- Опрос об удовлетворенности качеством поиска и получения требуемой информации посредством сайта Роскомнадзора
- Рейтинг публикации органами государственной власти информации в формате открытых данных
- План по реализации Концепции открытости
- Архив
- Планы и отчеты по расходованию средств на информационное сопровождение деятельности Роскомнадзора
- Публичная декларация целей и задач Роскомнадзора
- Общественный совет
- Положение, регламент, кодекс этики
- Состав Общественного совета при Роскомнадзоре
- Протоколы заседаний
- за 2017 год
- за 2018 год
- План работы
- Объявлен конкурс в общественный совет при Роскомнадзоре
- Обеспечение доступности объектов для инвалидов
- Новости
- Новости Роскомнадзора
- Региональные новости
- Подписка на новости
- Пресс-служба
- О пресс-службе (контакты)
- Публикации
- Интервью
- ТВ и радио
- Онлайн-конференции
- Еженедельная статистика
- События
- Фото
- Фотоархив
- Видео
- Инфографика
- Календарь событий
- Фото
- Публичные доклады
- Выходные данные
- Государственная служба
- Нормативные документы
- Ведомственные нормативные правовые акты Роскомнадзора по вопросам государственной гражданской службы
- Порядок поступления на государственную службу
- Объявления о конкурсе
- Архив
- Результаты конкурсов
- Порядок обжалования результатов конкурса на замещение вакантных должностей
- Порядок работы комиссии Роскомнадзора по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов
- Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2015 год
- Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2014 год
- Центральный аппарат
- Руководители ТУ
- Заместители ТУ
- ФГУПы
- Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2013 год
- Уточненные сведения о доходах государственных служащих за 2013 год
- Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2011 год
- Центральный аппарат
- Руководители территориальных органов
- Заместители руководителей территориальных органов
- Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2012 год
- Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2010 год
- Центральный аппарат
- Руководители территориальных органов
- Заместители руководителей территориальных органов
- Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2009 год
- Квалификационные требования
- Порядок обращения граждан об участии в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы
- Порядок проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы
- Перечень вакантных должностей
- Кадровый резерв
- Сведения о планах проведения обучения, подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих
- Нормативные документы
- Планирование, отчеты о деятельности
- Планы проверок
- План и показатели деятельности
- Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации
- План снижения объемов и количества объектов незавершенного строительства
- Отчеты о деятельности
- Результаты деятельности Роскомнадзора
- Отчет об исполнении федерального бюджета
- Результаты проверок
- Мониторинг качества финансового менеджмента территориальных органов Роскомнадзора
- Рассмотрение жалоб на предоставление государственных услуг
- Отчёты о реализации федеральных целевых программ
- Планы мероприятий («дорожные карты») по развитию конкуренции
- Публичные доклады
- План информатизации Роскомнадзора
- Учетная политика Роскомнадзора
- Конкурсы и тендеры
- Федеральная конкурсная комиссия по телерадиовещанию
- Федеральная конкурсная комиссия по телерадиовещанию
- О Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию
- Конкурсы на получение права осуществлять наземное эфирное вещание с использованием конкретных радиочастот
- О проведении процедуры выбора обязательных общедоступных телеканалов субъектов Российской Федерации
- О проведении процедуры выбора муниципального обязательного общедоступного телеканала
- Конкурсы на право получения лицензий в области оказания услуг связи
- Принято решение о проведении открытых торгов в форме аукциона на право получения лицензий на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи, услуг передачи данных и на оказание телематических услуг связи с использованием радиоэлектронных средств сетей связи стандарта LTE и последующих его модификаций в полосах радиочастот 453-457,4 МГц и 463-467,4 МГц
- Аукцион № 2/2015 на право получения лицензий на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи, услуг передачи данных и на оказание телематических услуг связи с использованием радиоэлектронных средств сетей связи стандарта LTE и последующих его модификаций в полосах радиочастот 2570-2595 МГц, 2595-2620 МГц
- Аукцион на право получения лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи с использованием радиочастотного спектра в полосах радиочастот 1710-1785 МГц и 1805-1880 МГц
- Конкурс на право получения лицензий на оказание на территории Российской Федерации услуг связи с использованием РЭС в сетях связи стандарта LTE и последующих его модификаций в полосе радиочастот 791-862 МГц
- Конкурсы на право оказания услуг фиксированного беспроводного широкополосного доступа в диапазоне 3400-3450 МГц и 3500-3550 МГц
- Конкурсы на право оказания услуг фиксированного беспроводного широкополосного доступа в диапазоне 3400-3450 МГц и 3500-3550 МГц
- Конкурсы на право оказания услуг связи стандарта GSM
- Распоряжение от 25.11.2010 № 039 о создании рабочей группы для подготовки условий конкурсов на право оказания услуг связи стандарта GSM
- Конкурсы на право оказания услуг связи в сетях мобильного беспроводного доступа в диапазоне 2300-2400 МГц. (февраль-март 2010 г.)
- Конкурсы на право оказания услуг связи стандарта GSM (октябрь-ноябрь 2007 г.)
- Конкурсы по закупкам для государственных нужд
- Информация о ходе размещения заказов Роскомнадзора в 2010 году на 2010 год
- Статистическая информация
- Перечень заключённых договоров
- Комиссия по отбору уполномоченной организации по исследованию объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач)
- О проведении отбора уполномоченной организации по исследованию объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач)
- Информационное сообщение о проведение конкурса на замещение должности генерального директора федерального государственного унитарного предприятия «Главный радиочастотный центр
- Федеральная конкурсная комиссия по телерадиовещанию
- Правовая информация
- Положение о Роскомнадзоре
- Административные регламенты
- Федеральные законы
- Подзаконные и ведомственные нормативные акты
- Организация деятельности
- Указы Президента Российской Федерации
- Акты Правительства Российской Федерации
- Акты Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
- Акты Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
- Связь
- Акты Правительства Российской Федерации
- Акты Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и иных органов исполнительной власти
- Акты Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
- Информационные технологии
- Акты Правительства Российской Федерации
- Акты Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и иных органов исполнительной власти
- Акты Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
- Массовые коммуникации
- Акты Президента Российской Федерации
- Акты Правительства Российской Федерации
- Акты Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций и иных органов исполнительной власти
- Акты Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
- Защита прав субъектов персональных данных
- Акты Президента Российской Федерации
- Акты Правительства Российской Федерации
- Акты иных органов исполнительной власти
- Акты Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
- Организация деятельности
- Проекты нормативных правовых актов
- Проекты регламентов
- Проекты нормативных правовых актов Роскомнадзора
- Законопроекты
- Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых Роскомнадзором или его территориальными органами
- Судебная практика
- Судебная практика за 2017 год
- Судебная практика за 2016 год
- Судебная практика за 2015 год
- Судебная практика за 2014 год
- Судебная практика за 2013 год
- Судебная практика за 2012 год
- Обзор судебной практики
- Судебная практика за 2018 год
- Судебная практика за 2019 год
- Судебная практика за 2020 год
- Соглашения о взаимодействии
- Мониторинг законодательства
- за 2013 год
- за 2014 год
- за 2015 год
- за 2016 год
- за 2017 год
- за 2018 год
- за 2019 год
- Положение об обработке персональных данных
- Информационные сообщения
- Профилактика нарушений обязательных требований
- Перечень в сфере связи
- Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих проведение проверок
- Перечень нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере связи
- Перечень нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
- Перечень в сфере СМИ
- Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих проведение проверок
- Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации
- Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере телевизионного вещания и радиовещания
- Перечень в сфере защиты прав субъектов персональных данных
- Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих проведение проверок
- Перечень нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за соответствием обработки персональных данных требованием законодательства Российской Федерации в области персональных данных
- Перечень в сфере информационных технологий
- Перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, в сфере информационных технологий
- Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих проведение проверок
- Профилактика в сфере связи
- Анализ правоприменительной практики
- Перечень обязательных требований
- Перечень в сфере связи
- Противодействие коррупции
- Сообщения на антикоррупционную тематику
- Сотрудники Роскомнадзора прошли обучение в Высшей школе управления РАГС при Президенте РФ по программе профилактики коррупционных и иных правонарушений
- 9 декабря — Международный день борьбы с коррупцией
- Антикоррупционная экспертиза
- Методические материалы
- Методические рекомендации
- Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции
- Архив
- Методические рекомендации
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, международные правовые акты
- Ведомственные нормативные правовые акты Роскомнадзора в сфере противодействия коррупции
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Архив
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2017 год
- Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2016 год
- Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2015 год
- Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2014 год
- Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2013 год
- Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2012 год
- Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2011 год
- Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2011 год
- Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2010 год
- Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2009 год
- Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2018 год
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
- Сведения о планируемом проведении заседания комиссии
- Заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, и о принятых комиссией решениях
- Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
- Как Вы оцениваете работу, проводимую отделом государственной службы и кадров Управления организационной работы Роскомнадзора, на который возложена ответственность за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в центральном аппарате Роскомнадзора, в 2013 году?
- Как Вы оцениваете работу, проводимую отделом государственной службы и кадров Управления организационной работы Роскомнадзора, на который возложена ответственность за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в центральном аппарате Роскомнадзора, в 2014 году?
- Как Вы оцениваете работу, проводимую отделом государственной службы и кадров Управления организационной работы Роскомнадзора, на который возложена ответственность за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в центральном аппарате Роскомнадзора, в 2015 году?
- Как Вы оцениваете работу, проводимую отделом государственной службы и кадров Управления организационной работы Роскомнадзора, на который возложена ответственность за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в центральном аппарате Роскомнадзора, в 2016 году?
- Как Вы оцениваете работу, проводимую отделом государственной службы и кадров Управления организационной работы Роскомнадзора, на который возложена ответственность за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в центральном аппарате Роскомнадзора, в 2017 году?
- Как Вы оцениваете работу, проводимую подразделением по противодействию коррупции Роскомнадзора в 2018 году?
- Как Вы оцениваете работу, проводимую подразделением по противодействию коррупции Роскомнадзора в 2019 году?
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Сообщения на антикоррупционную тематику
- Обращения граждан и юридических лиц
- Общественная электронная приемная Роскомнадзора
- Обзор обращений граждан
- Часто задаваемые вопросы
- Контроль и надзор в сфере массовых коммуникаций
- Защита прав субъектов персональных данных
- Контроль и надзор в сфере связи
- Порядок подачи жалобы на оказание услуги связи
- Подключение платных контентных (дополнительных) услуг
- Скорость доступа к сети Интернет
- Установка РЭС на жилых зданиях
- Установка усилителей сигналов сотовой связи
- Влияние РЭС на здоровье людей
- Услуги почтовой связи
- Надзор в сфере информационных технологий
- Блокировка интернет-страниц
- Оцените нашу работу
- Статус обращения
- Уважаемые посетители!
- Сведения о приеме граждан
- Подведомственные предприятия
- Отчеты руководителей федеральных государственных унитарных предприятий
- Сообщения о реорганизации предприятий РЧС
- Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров
- График выдачи лицензий, иных разрешительных документов, консультирования по вопросам оформления документов
- Открытые данные
- Cтатистическая информация
- Другие сведения
- Опрос общественного мнения
- Контакты