Реорганизация в виде выделения

Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ
(ред. от 26.11.2019)
«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
(с изм. и доп., вступ. в силу с 11.05.2020)2. Реорганизуемое юридическое лицо после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц уведомление о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные федеральными законами. Реорганизуемое юридическое лицо в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в письменной форме уведомляет известных ему кредиторов о начале реорганизации, если иное не предусмотрено федеральными законами.

УВЕДОМЛЕНИЕ О РЕОРГАНИЗАЦИИ В ФОРМЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ОБРАЗЕЦ

Как провести реорганизацию в форме выделения нового юридического лица

В последнем случае предпринимателей не всегда ждет успех, ведь контролирующие службы могут обнаружить в их действиях скрытый умысел.

    Предприятие занимается разными видами деятельности, одна из которых (или несколько) перейдут к новой организации.

В этом случае выделение позволит оптимизировать систему налогообложения и упростит учет деятельности обеих компаний.

  • Компания стремится расширить свою быстрорастущую деятельность при помощи передачи части активов другому субъекту.
    1. Принятие решения собственниками предприятия о проведении реорганизации и выбор его конкретной формы.

    Сбор и подготовка необходимых документов, которые нужны для начала процедуры (решение или протокол собрания и заявление).

    Уведомление кредиторов о том, что фирма находится в процессе реорганизации в форме выделения.

  • перечень имущества, а также прав и обязательств, которые передаются новому предприятию.
  • уведомление территориального налогового органа (состав необходимых документов в этом случае уточняется в конкретном отделении ФНС).
  • Он представляет собой документ, в котором отображается распределение активов и передача их части новому экономическому субъекту.

    В случае отказа сотрудника продолжать работу в новой компании он может быть уволен из нее на этом основании.

    Если же он согласен продолжать работу и его условия труда сохраняются, изменения вносятся только в трудовую книжку и личные карточки.

    Запись может касаться изменения названия предприятия, его организационно-правовой формы или просто указывать на факт проведения реорганизации.

    Реорганизация ООО в форме выделения

    Поправки, касающиеся процесса выделения, заключаются в чёткой формулировке правопреемства, представленной в п. 4 ст. 58 ГК РФ.

    Только скрупулёзное соблюдение последовательности действий при реорганизации гарантирует её успешное завершение

    Копии протокола в десятидневный период после даты его утверждения отсылаются всем участникам компании.

    Разделительный баланс является удобным инструментом для представления состояния активов и пассивов предприятия

    В передаточном акте указываются сведения об активах и пассивах, остающихся в реорганизованной компании и переходящих к выделенной компании

    О начале реорганизации в налоговую инспекцию направляется уведомление на утверждённом ФНС бланке Р12003 (приказ № ММВ-7–6/25@ от 25.01.2012).

    • от руки чёрными чернилами или чёрной пастой исключительно заглавными буквами;
    • в печатном варианте с применением шрифта Courier New 18 пикселей.
      Титульный лист. Причиной проведения реорганизации в нём указывается выделение, поэтому в пункте 2 проставляется цифра «4».

    Страница 2 листа «Б» бланка Р12003 дополняет сведения о заявителе указанием его паспортных данных, адреса и номера контактного телефона

    Уведомление о начале процесса реорганизации должно быть направлено кредиторам не позднее, чем через пять дней после принятия решения

    В течение пяти дней после вынесения решения общим собранием необходимо сообщить об этом своим кредиторам.

    1. Документация на регистрацию вновь создаваемого предприятия.
    2. Документы на реорганизуемое в результате выделения предприятие.

    Решение о проведении реорганизации путём выделения в случае голосования несколькими участниками принимается только единогласно

    Гарантийное письмо должно содержать подробные данные об арендодателе и обязательное указание на его право собственности

    В случае задержки выплаты кредитов виноватыми будут признаны не только реорганизуемое и появившееся предприятия, но и учредители этих организаций.

    Реорганизация путëм выделения: как «размножаются» компании

    Выделение называется гражданским законодательством (ст. 57 ГК РФ) в числе способов реорганизации юрлица. Наиболее приближенный к нему способ — разделение.

    Основное отличие выделения от разделения состоит в том, что в этом случае «материнская» компания продолжает своё существование

    Чтобы успешно пройти процедуру разделения, нужно запастись не только терпением, но и корпоративным хорошим юристом

    Протокол заседания (или решение единоличного собственника) подаëтся в составе пакета документов на госрегистрацию трансформации компании.

    Вне зависимости от выбранной формы реорганизации протокол собрания составляется по правилам делового протоколирования заседания

    Уволить работника по собственной инициативе в связи с реорганизацией наниматель не имеет права (ст. 75 ТК РФ).

    Уведомить работников о реорганизации следует заблаговременно (не позднее 1 месяца до даты госрегистрации)

    Инвентаризация — ежегодно проводимое мероприятие, целью которого является сверка документального и фактического наличия имущества и обязательств.

    Специалисты рекомендуют приурочить составление передаточной документации к концу отчëтного периода — квартала, полугодия или года.

    Передаточный документ обязательно утверждается тем органом реорганизуемого юрлица, что принял решение о трансформации.

    Присутствие директора обязательно лишь в нотариате, подать документы в налоговую инспекцию может любой представитель компании по доверенности.

    При выделении завершающая бухгалтерская отчётность не составляется, но оформляется вступительная — на вновь созданную организацию.

    Как проводится реорганизация в форме присоединения в 2018 году

    Российская экономика претерпевает значительные изменения, которые оказывают существенное влияние на деятельность всех предприятий.

    Только объединив свои усилия, участники рынка могут выжить, остаться на плаву, оптимизировать налогообложение и управление юридическими лицами.

    Чтобы объединить организации используют два первых метода. Также допускается сочетание нескольких из них.

    Реорганизация также является одной из форм ликвидации юридического лица. Присоединение – процесс вхождения нескольких организаций в одну.

    Более крупный субъект хозяйствования поглощает их активы и пассивы, при этом сохраняет все свои данные в государственном реестре (ОГРН и ИНН).

    Для осуществления законных действий по реорганизации и признания ее в высших инстанциях, придерживаются норм, изложенных в Гражданском кодексе.

    Законы России контролируют процесс реорганизации предприятий. Их нарушение влечет за собой неприятные правовые последствия.

    В постановлении Правительства Российской Федерации №110 от 26.02.2004 описаны правила сотрудничества органов во время государственной регистрации юридических лиц при реорганизации.

    До начала проведения процесса реорганизации необходимо тщательно изучить и просмотреть пошаговую инструкцию.

    На нем принимается решение, утверждаются условия договора, передаточный акт и иные организационные моменты.

    На основе утвержденного решения издается приказ о проведении мероприятия, а также оповещаются рабочие о намеченных изменениях.

    Каждый сотрудник уведомляется в письменном виде. При этом работники должны расписаться в уведомлении о реорганизации.

    Процесс влечет за собой изменения штатного графика, создание дополнительных подразделений, введение или замещение некоторых должностей.

    В течение трех дней извещаются государственные регистрирующие инстанции и кредиторы, параллельно делается публикация в средства массовой информации.

    Законодательство Российской Федерации определяет органы, которые отвечают за присоединение федеральных учреждений.

    Координирование и регулирование процесса возложено на Минфин России, Минэкономразвития, Минздравсоцразвития.

    Реорганизация общества с ограниченной ответственностью в форме выделения

    1. Принятие уполномоченным лицом решения о созыве общего собрания участников каждого общества, создаваемого в результате реорганизации в форме выделения

    2. Направление сообщения о проведении общего собрания участников каждого общества, создаваемого в результате реорганизации в форме выделения

    1. Подача документов в налоговый орган для государственной регистрации общества, создаваемого в результате реорганизации в форме выделения

    В отношении проведения реорганизации могут быть установлены законодательные ограничения (п. 1 ст. 57 ГК РФ).

    1. Дата, место и время проведения собрания (если собрание проводится в форме заочного голосования, указывается только дата).

    6. Информация (перечень материалов), предоставляемая участникам общества при подготовке к собранию, и порядок ее предоставления.

    — проект устава выделяемого общества, если единственным участником выделяемого общества является реорганизуемое общество;

    Кроме того, рекомендуется размещать материалы на сайте общества в сети Интернет (п. 6 гл. I ч. «Б» Кодекса корпоративного управления).

    1. Указание на форму проведения созываемого собрания (совместное присутствие или заочное голосование (опросным путем)).

    3. Сведения о лице или органе, требующем проведения собрания, а также подпись такого лица или председателя органа.

    Наименование, ИНН, ОГРН, номер записи в реестре аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов

    1. Дату, место и время собрания (в случае проведения собрания в форме заочного голосования указывается только дата).

    Протокол об избрании аудитора, если в обществе произошел корпоративный конфликт, сопровождающийся сменой данного органа

    Документы, подтверждающие полномочия органа, который направил требование (протокол об избрании (решение единственного акционера или участника))

    Документ, удостоверяющий статус законного представителя (свидетельство о рождении участника, акты органов опеки и попечительства, решения суда и др.)

    3. Дата, время, место проведения собрания (в случае проведения собрания в форме заочного голосования указывается только дата).

    Обществу следует создать максимально благоприятные условия для участия в общем собрании (п. 1.1.1 гл. I ч. «Б» Кодекса корпоративного управления).

    Внеочередное общее собрание может быть проведено в форме совместного присутствия или заочного голосования (опросным путем).

    — проект устава выделяемого общества, если единственным участником выделяемого общества является реорганизуемое общество;

    Кроме того, рекомендуется размещать материалы на сайте общества в сети Интернет (п. 6 гл. I ч. «Б» Кодекса корпоративного управления).

    Согласно п. 4 Методических указаний передаточный акт по решению (договору) учредителей может включать также приложения.

    — проект устава выделяемого общества, если единственным участником выделяемого общества является реорганизуемое общество;

    Кроме того, рекомендуется размещать материалы на сайте общества в сети Интернет (п. 6 гл. I ч. «Б» Кодекса корпоративного управления).

    Аналогичен порядку проведения внеочередного общего собрания в форме заочного голосования (опросным путем)

    Об утверждении устава выделяемого общества (выделяемых обществ), если единственным участником выделяемого общества является реорганизуемое общество

    Об избрании органов управления выделяемых обществ, если единственным участником выделяемого общества является реорганизуемое общество

    Решение 6. Утвердить устав выделяемого общества (если единственным участником выделяемого общества является реорганизуемое общество).

    Аналогичен порядку занесения результатов голосования в протокол как очередного, так и внеочередного общего собрания участников

    — ст. 29 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Закон N 210-ФЗ);

    — п. п. 1, 4 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 (далее — Положение);

    Документы, представляемые в регистрирующий орган (ст. 13.1 Закона N 129-ФЗ, п. 19 Административного регламента)

    Форма уведомления о начале процедуры реорганизации (N Р12003) утверждена Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@.

    — форма заявления, уведомления или сообщения (далее — заявление) заполняется с использованием программного обеспечения либо от руки;

    — цвет шрифта заявления, подготовленного с использованием программного обеспечения, при распечатывании на принтере должен быть черного цвета;

    Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют (п. 48 Административного регламента).

    Рекомендуемые ФНС России формы письменных возражений, а также их отзыва размещены в сети Интернет на странице nalog.ru

    Отказ во включении данных в ЕГРЮЛ допускается только в случаях, определенных Законом N 129-ФЗ (п. 5 ст. 51 ГК РФ).

    Обжалование решения о госрегистрации (об отказе в госрегистрации) осуществляется в порядке, предусмотренном гл. VIII.1 Закона N 129-ФЗ.

    4. Внесение в ЕГРЮЛ записи о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации (п. 80 Административного регламента).

    — полное наименование, адрес (место нахождения) юридического лица, создаваемого в результате реорганизации.

    ЕФРСЮЛ представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством внесения в него сведений, предусмотренных Законом N 129-ФЗ.

    — владеет техническими средствами, позволяющими обеспечивать формирование и ведение указанного реестра в электронной форме;

    Последствия непредставления или несвоевременного представления уведомления о начале процедуры реорганизации

    По мере необходимости нужные документы запрашиваются в налоговом органе по месту нахождения реорганизуемой организации.

    Лица, полномочные принимать решение о проведении общего собрания каждого общества, создаваемого в результате реорганизации в форме выделения

    Сроки принятия решения о проведении общего собрания каждого общества, создаваемого в результате реорганизации в форме выделения

    Содержание решения о проведении общего собрания участников каждого общества, создаваемого в результате реорганизации в форме выделения

    Вопрос 3. Об образовании совета директоров (если данный орган предусмотрен уставом создаваемого общества).

    Вопрос 4. Об образовании коллегиального исполнительного органа (если данный орган предусмотрен уставом создаваемого общества).

    4. Информация (перечень материалов), предоставляемая участникам общества при подготовке к собранию, и порядок ее предоставления.

    9.2. Направление сообщения о проведении общего собрания участников каждого общества, создаваемого в результате реорганизации в форме выделения

    Вопрос 3. Об образовании совета директоров (если данный орган предусмотрен уставом создаваемого общества).

    Вопрос 4. Об образовании коллегиального исполнительного органа (если данный орган предусмотрен уставом создаваемого общества).

    4. Информация (перечень материалов), предоставляемая участникам общества при подготовке к собранию, и порядок ее предоставления.

    Паспорт представителя юридического лица и решение об избрании лица на должность единоличного исполнительного органа

    ЭТАП 11. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ОБЩЕСТВА, СОЗДАВАЕМОГО В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕОРГАНИЗАЦИИ В ФОРМЕ ВЫДЕЛЕНИЯ

    11.1. Подача документов в налоговый орган для государственной регистрации общества, создаваемого в результате реорганизации в форме выделения

    — Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Закон N 210-ФЗ);

    — ст. 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1 (далее — Основы законодательства РФ о нотариате);

    — форма заявления, уведомления или сообщения (далее — заявление) заполняется с использованием программного обеспечения либо от руки;

    — цвет шрифта заявления, подготовленного с использованием программного обеспечения, при распечатывании на принтере должен быть черного цвета;

    Заявитель при государственной регистрации юридического лица, создаваемого в результате реорганизации в форме выделения

    г) конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;

    Представлять в регистрирующий орган в составе документов решение о реорганизации не требуется (пп. «б» п. 5 ст. 31 Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ).

    Срок подачи документов для регистрации общества, созданного при реорганизации в форме выделения (п. 13 письма ФНС России от 23.01.2009 N МН-22-6/64@)

    Такой вывод следует из того, что требования, заявляемые кредиторами, не влекут приостановления процедуры реорганизации (п. 2 ст. 60 ГК РФ).

    — лицом, действующим от имени заявителя на основании нотариально заверенной доверенности (п. 1 ст. 9 Закона N 129-ФЗ).

    Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют (п. 48 Административного регламента).

    Рекомендуемые ФНС России формы письменных возражений, а также их отзыва размещены в сети Интернет на странице nalog.ru

    Порядок формирования и направления межведомственного запроса установлен п. п. 73, 74 Административного регламента.

    Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, определенных Законом N 129-ФЗ (п. 5 ст. 51 ГК РФ).

    Обжалование решения о госрегистрации (об отказе в госрегистрации) осуществляется в порядке, предусмотренном гл. VIII.1 Закона N 129-ФЗ.

    Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом записи в государственный реестр (п. 2 ст. 11 Закона N 129-ФЗ).

    — один экземпляр устава юридического лица с отметкой регистрирующего органа (п. 15 Административного регламента).

    ЕФРСЮЛ представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством внесения в него сведений, предусмотренных Законом N 129-ФЗ.

    — владеет техническими средствами, позволяющими обеспечивать формирование и ведение указанного реестра в электронной форме;

    Уведомление о реорганизации в форме выделения образец

    4. Об утверждении уставного капитала, способа размещения и порядка размещения акций созданного путем реорганизации общества.

    Дочерним фирмам, выделившимся из фирмы-родителя, передаются часть её прав и полномочий. Другая их часть остаётся за ней.

    Регламент регистрационных действий при выделении юридических лиц прописан в пункте 4 статьи 58 Гражданского кодекса РФ.

    Кроме сайта издания объявления можно подать у региональных агентов и в корпунктах газеты «Коммерсант. Иногда это оказывается даже более выгодным.

    Если руководство вновь образованного общества намерено работать с применением «упрощенки, то на подачу заявления у него есть 30 дней.

    2. Создание в процессе реорганизации одного нового общества, определение местонахождения нового общества

    — составляет реестр своих кредиторов по состоянию на дату принятия решения о реорганизации в форме выделения

    6. Директору реорганизуемого Общества произвести инвентаризацию имущества, обязательств и активов реорганизуемого Общества на дату 01 сентября 2012г.

    7. Директору реорганизуемого Общества подготовить бухгалтерский баланс реорганизуемого Общества на 01 сентября 2012 г.

    Реорганизация компании: выделение и разделение

    В принудительном порядке реорганизация происходит по решению уполномоченных государственных органов или суда (п. 2 ст. 57 ГК РФ). Подробнее об этом речь пойдет ниже.

    — конвертация акций реорганизуемого общества в акции создаваемого общества (акции ОАО «Альфа» будут конвертированы в акции ОАО «Бета»);

    — распределение акций создаваемого общества среди акционеров реорганизуемого общества (акции ОАО «Бета» будут распределены среди акционеров ОАО «Альфа»);

    — приобретение акций создаваемого общества самим реорганизуемым обществом (акции ОАО «Бета» будут принадлежать ОАО «Альфа»).

    — объединение бизнеса (укрупнение организации, увеличение капитала, повышение доли присутствия на рынке) или раздел бизнеса;

    — Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон N 129-ФЗ);

    Реорганизация в виде выделения

    Затем проводится инвентаризация, составляется разделительный баланс и, наконец, подаются документы в регистрирующий орган – инспекцию ФНС.

    2) учредительные документы (устав) юридического лица, возникающего в результате реорганизации предприятия путем выделения (в 2-х экземплярах);

    3) решение Общего собрания о реорганизации предприятия путем выделения (протокол Общего собрания участников реорганизуемого юридического лица);

    Наиболее удобной и мало затратной формой выделения в самостоятельную структуру вида деятельности Предприятия является реорганизация в форме выделения.

    юридическом лице, продолжающем деятельность после завершения реорганизации, — полное наименование, ОГРН, ИНН, адрес (место нахождения);

    Общество считается реорганизованным с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.

    Таким образом, при передаче реорганизуемой организацией правопреемнику имущества в виде основных средств и ТМЦ объекта налогообложения не возникает.

    Таким образом, передача имущества и имущественных прав при реорганизации не приводит к возникновению налога на прибыль у реорганизуемой организации.

    Налоговый Кодекс предусматривает возможность проведение налоговой проверки в связи реорганизацией организаций. Это предусмотрено п. 11 статьи 89 НК РФ.

    В случае реорганизации Акционерных обществ необходимо пройти процедуру регистрации выпуска акций в ФСФР (ФКЦБ). оплачивается отдельно.

    При составлении передаточного акта и работе с фондами (ФСС, ПФ, и ФОМС) потребуется активная помощь бухгалтеров реорганизуемого общества.

    Уведомление о начале реорганизации в форме присоединения

    — п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 (далее — Положение);

    Документы, представляемые в регистрирующий орган (ст. 13.1 Закона № 129-ФЗ, п. 19 Административного регламента)

    Общие требования к оформлению документов, подаваемых в регистрирующий орган, установлены разд. I Приложения № 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.

    — форма заявления, уведомления или сообщения (далее — заявление) заполняется с использованием программного обеспечения либо от руки;

    — цвет шрифта заявления, подготовленного с использованием программного обеспечения, при распечатывании на принтере должен быть черного цвета;

    Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют (п. 48 Административного регламента).

    4. Внесение в ЕГРЮЛ записи о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации (п. 80 Административного регламента).

    1. Полное наименование, ОГРН, ИНН, адрес (место нахождения) юридического лица, в отношении которого вносится запись.

    5. Полное наименование, ОГРН, ИНН, адрес (место нахождения) юридического лица, участвующего в реорганизации.

    ЕФРСЮЛ представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством внесения в него сведений, предусмотренных Законом № 129-ФЗ.

    — владеет техническими средствами, позволяющими обеспечивать формирование и ведение указанного реестра в электронной форме;

    Последствия непредставления или несвоевременного представления уведомления о начале процедуры реорганизации

    Проведение налоговой проверки при реорганизации АО является правом налогового органа, но не обязанностью.

    9.2. Уведомление органа, осуществляющего контроль за уплатой страховых взносов, о реорганизации

    Не более трех дней со дня принятия решения о реорганизации (пп. 3 п. 3 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

    — ст. 13.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон № 129-ФЗ);

    — п. п. 6 — 6.2 ст. 15, п. 2 ст. 69 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон об АО);

    2. Письменно уведомить известных ему кредиторов о начале процедуры реорганизации, если это предусмотрено иными федеральными законами.

    — кредитных организаций (абз. 1 ст. 23.5 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности»);

    — унитарных предприятий (п. 7 ст. 29 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»);

    — жилищных накопительных кооперативов (п. 8 ст. 13 Федерального закона от 30.12.2004 № 215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах»).

    Первое уведомление может быть помещено в СМИ после даты внесения в ЕГРЮЛ записи о том, что юридическое лицо проводит процедуру реорганизации.

    3. Отдельные решения, принятые с разрывом минимум в один день (В этом случае полномочная организация – последняя, принявшая решение)

    Заявление по форме 16003 о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица

    Заявление по форме 16003 (утверждено Постановлением Правительства РФ № 000) подается по месту нахождения организации-правопреемника.

    В договоре определяются условия, на которых создается новое общество в результате реорганизации форме присоединения.

    Шестой этап реорганизации форме присоединения. Подача документов в регистрирующий орган и их получение

    Заявление по форме 16003 должно быть заверено в нотариальном порядке. Стоимость заверения заявления составляет 1200 руб.

    Согласно п. 1 комментируемой статьи в уведомлении о начале процедуры реорганизации обязательно указывается также форма реорганизации .

    — руководитель постоянно действующего исполнительного органа ЮЛ, последним принявшего решение о реорганизации

    — руководитель постоянно действующего исполнительного органа ЮЛ, определенного решением о реорганизации

    — уведомление кредиторов о реорганизации общества — в течение 5-ти дней с момента принятия решения о реорганизации

    1 доля размером ____% от уставного капитала общества обменивается на ____ акций номинальной стоимостью ______ руб. каждая.

    5. Утвердить устав создаваемого в результате преобразования закрытого акционерного общества «_____________».

    Опубликование уведомления о начале процедуры реорганизации в журнале «Вестник государственной регистрации» .

    — сведения о принятом решении о реорганизации (орган, принявший решение о реорганизации дата и номер принятого решения)

    — полное наименование и адрес (место нахождения) ЮЛ, создаваемого (продолжающего деятельность) в результате реорганизации ЮЛ

    — копия решения/приказа о назначении на должность руководителя, заверенная подписью руководителя и печатью организации — 1 экз.

    — Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. N 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (ст. 37, 41)

    — Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 211-ФЗ «О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий» (ст. 5)

    — Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» (ст. 32)

    Однозначного и универсального ответа на эти вопросы не существует. Требования, которые необходимо учитывать при выделении процесса в довольно большой степени зависят от самой организации, ее размера, способа управления. Однако можно сформулировать общие правила выделения процессов в организациях.

    Процессы выделяются в виде объектов управления. Для того, чтобы определить, что входит в каждый из объектов, его нужно описать или задокументировать. Из этого правила вытекают следующие правила для определения размера и количества процессов:

    Правило 1. Для управления каждым процессом необходимо назначить владельцев процессов, то есть должностных лиц или коллегиальные органы и предоставить в их распоряжение все необходимые ресурсы. В понятие ресурсы входят: персонал, оборудование, среда, финансовые ресурсы, связь, программное обеспечение и т.д. То есть владелец процесса должен иметь право распоряжения ресурсами, выделенными в его распоряжение. Размер процесса и численность сотрудников в нем зависят от размеров структурной единицы (или бизнес-единицы), для которой составляется бюджет, владелец которой может управлять расходами и персоналом в рамках бюджета.

    Правило 2. Количество процессов, находящихся в подчинении у одного владельца не должно превышать типовые нормы управляемости. У одного руководителя в подчинении может быть не более чем 7±2 процесса. При этом, если процессы в организации построены по принципу вложенности (декомпозиции) сверху вниз, то для руководителей верхнего уровня количество процессов должно быть меньше 7, так сложность управления объектами растет с их размерами.
    Правило 3. Для управления процессом необходимо создание полноценного комплекта документации. В комплект документации входят: регламент процесса, должностная инструкция владельца процесса и, как минимум, документация по выполнению технологии процесса исполнителями. Размер процесса, численность сотрудников в нем должны быть достаточно большими, чтобы создание такого комплекта было экономически целесообразным.
    Правило 4. Для управления процессом необходимо создать систему планирования и переноса стратегических планов организации в планы процесса, Размер процесса должен быть не меньше, чем величина объекта управления (подразделения), для которого составляется документированный план.

    Правило 5.Для управления процессом необходимо создать систему управленческого учета, хотя бы в простейшем виде. Система должна учитывать результаты процесса (показатели продукта), эффективность процесса (показатели расхода ресурсов на единицу продукта или времени) и показатели удовлетворенности клиентов результатами процесса. Размер процесса определяется экономической целесообразностью создания ограниченного числа центров учета затрат.
    Правило 6. При выделении процессов необходимо учитывать технологическую цепочку создания продукта. Для системы управленческого учета удобнее, когда непрерывная цепочка разбита на конечное число отрезков, каждый из которых завершается созданием законченного или промежуточного продукта (полуфабриката), для которого можно подсчитать затраты на его создание на этом отрезке. Размер процесса определяется разбиением сквозной цепочки создания продукта на промежуточные отрезки (процессы, подпроцессы, функции).

    Правило 7. При выделении процессов, как объектов управления придется выбирать владельца процесса в ситуации, когда в создании продукта на выделенном отрезке принимают участие несколько подразделений с различными руководителями. Для решения этого вопроса необходимо оценить несколько факторов: а) кто отвечает за передачу полуфабриката или конечного продукта на следующий этап или клиенту?; б) кто отвечает за наибольшую (наиболее значимую или ресурсоемкую) часть работ по созданию данного конечного или промежуточного продукта? Если ответы на эти вопросы различаются, то придется делать выбор в пользу одного из руководителей. В первом приближении, можно:

    — ограничить выделение процесса границами структурных подразделений (Рис. 1 и Рис. 2) основываясь на зоне ответственности владельца;

    — установить границы процесса по правилу Парето 80:20 – в процессе должно выполняться не менее 80% объема работ по преобразованию входа в выход (Рис.1).

    Рис. 1 Иллюстрация к Правилу 7.

    Правило 8. Процессы делятся на основные и вспомогательные. Результатом основного процесса являются продукты (услуги) для конечного потребителя. Основные процессы располагаются по цепочке создания основного продукта для потребителя. Пример: маркетинг, производство, хранение, транспортировка, послепродажный сервис.

    Вспомогательные процессы предназначены для обеспечения деятельности основных процессов. Вспомогательные процессы могут иметь потребителей только внутри организации (подготовка кадров, IT-ресурсы, бухгалтерия), или работать на всю организацию в целом (PR-деятельность, экология). Вспомогательные процессы характеризуются большим количеством взаимодействий с основными процессами.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *