Результаты налоговой проверки

Как показывает практика, не во всех конфликтных ситуациях действия налоговых органов правомерны. Да и ошибиться могут все. Но если гражданина не устраивает решение налоговой службы, его можно оспорить. Причем делать это необходимо в общепринятом порядке, иначе жалоба попросту не будет рассмотрена. Как именно обжаловать решение налогового органа, в какие сроки нужно уложиться и на какие еще моменты обратить внимание, чтобы обстоятельства не обернулись в пользу ИНС, расскажем в этой статье.

Слово закона: можно ли обжаловать решение налоговой

Право человека начать налоговый спор закреплено законом: этому вопросу в Налоговом кодексе РФ посвящен целый раздел «Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействий их должностных лиц». Налоговый спор — это протекающий в установленной форме и разрешаемый компетентным госорганом юридический спор между государством с одной стороны и иными участниками — с другой. А связано такое разногласие, как можно догадаться, с исчислением и уплатой налогов.

Согласно НК РФ, у абсолютно любого лица есть право на оспаривание решения налоговой инспекции, даже если оно касается привлечения этого гражданина к налоговой ответственности. К тому же обжалован может быть любой акт независимо от того, нормативный он или нет, — только вот порядок для проведения этих операций предусмотрен разный. Правда, чаще всего оспаривают именно ненормативные акты.

Важно

Ненормативный акт носит адресный характер. В этом состоит его главное, хоть и не единственное отличие от нормативного (НПА). НПА — это документ, устанавливающий общие правила, применяющийся неоднократно и действующий на неограниченное число лиц.

Если акт ИНС, по мнению налогоплательщика, каким-то образом ущемляет его права, можно опротестовать решение налоговой как в досудебном, так и в судебном порядке. Однако не все так просто. Важное уточнение: обратиться напрямую в суд у заявителя не получится. Сначала подать заявление придется в надзорный налоговый орган. Но подробнее об этих нюансах поговорим чуть позже.

А пока разберемся, сколько времени есть у налогоплательщика, чтобы вникнуть в ситуацию и подать жалобу. Здесь все зависит от того, вступило ли решение налоговой в силу. Дело в том, что по закону оно становится действительным через месяц после того, как гражданин получил уведомление о нем, о чем говорится в пункте 9 статьи 101 Налогового кодекса. Это значит, что налогоплательщику нужно успеть за этот месяц подать апелляционную жалобу. У процедуры оспаривания в апелляционном порядке есть свои плюсы. Так, акт ИНС не вступит в силу, пока вышестоящий орган (или тот же, что и вынес акт) не рассмотрит обращение и не придет к какому-либо заключению. Следовательно, уплата налогов, пеней и штрафов также откладывается на время. Как правило, апелляционная жалоба рассматривается также около месяца. При необходимости этот срок продлевается на 15 дней. Нужно быть готовым к тому, что отозвать такую жалобу, пока по ней не будет принято решение, не получится.

Если же налогоплательщик не успел среагировать и решение ИФНС уже вступило в силу, он может подать жалобу в общем порядке. Срок обжалования решения налоговой при таких обстоятельствах — год (отсчитывается со дня его вынесения). При подобном раскладе денежные взыскания не прекращаются. Поэтому в интересах заявителя не медлить с запуском процедуры оспаривания. Примечательно, что обычную жалобу отозвать разрешается.

Это важно

Не всегда разногласие между налогоплательщиком и инспекцией возникает «по вине» последней. ИФНС постоянно сталкивается с все новыми схемами уклонения от налогов. Поэтому ей нередко приходится принимать радикальные решения по отношению к фирмам-однодневкам и к лицам, которые очевидно пытаются уйти от платежей. В ответ на это те часто подают жалобы, рассчитывая, что удача окажется на их стороне и систему получится «обмануть».

Причины налоговых споров

Спорные ситуации с налоговой возникают после оценки самой инспекцией деяний налогоплательщика. Чаще всего ИФНС выносит решения после проверок. Как правило, причинами споров является несогласие налогоплательщиков:

  • с доначислениями и штрафами. Речь идет, конечно, о необоснованных взысканиях штрафов и пеней;
  • с блокировкой счета или приостановлением операций по нему. Такая мера часто применяется в качестве санкций по отношению к реальным нарушителям. Впрочем, случаи с закрытием счета без веских на то причин тоже встречаются;
  • с отказом инспекции вернуть излишние выплаты. Налогоплательщик по различным обстоятельствам может допустить уплату обязательных налоговых платежей сверх положенной суммы. Тогда сумма переплаты подлежит возмещению в счет будущих платежей либо возвращается сразу;
  • с отказом возмещения НДС. Налоговое законодательство не раскрывает всех оснований для отказа в положенном возмещении НДС. Поэтому эту меру так непросто предугадать: причиной может послужить как ошибка, допущенная при составлении декларации, так и сомнительный контрагент.

К сведению

Не так давно были внедрены системы АИС «Налог-3» и АСК НДС-2. Они усилили налоговый контроль над бизнесом, а также поспособствовали тому, что было организовано большое количество выездных проверок. АИС «Налог-3» — мощный инструмент ИФНС, который, по сути, представляет собой искусственный интеллект. АИС создана для администрирования налогов граждан, постановки на учет физлиц и юрлиц, учета контрольно-кассовой техники. В свою очередь, АСК НДС-2 позволяет выявлять тех, кто не оплачивает НДС, на любом этапе поставки товаров, работ либо услуг.

Кроме того, основанием для разногласий также могут стать ошибки, которые сделал сам налогоплательщик, заполняя документы или погашая налоговые платежи.

Совершенно неважно, по каким именно причинам разгорелся налоговый спор, — решение ИНС оспорить реально. Стоит добавить: в том, чтобы этот юридический конфликт разрешился без разбирательств в суде, обычно заинтересованы оба его участника. Только необходимо помнить, что для обжалования решения налогового органа придется неукоснительно соблюдать сроки, о которых речь шла выше, и установленный порядок. А вот этот момент изучим более детально.

К слову, в 2018 году налогоплательщики чаще всего подавали жалобы именно потому, что были не согласны с попыткой ИФНС привлечь их к ответственности из-за «исчезнувших» вдруг контрагентов. Те не уплачивали налоги и попросту пропадали. Эта причина разногласий между плательщиками и инспекцией уже на протяжении долгого времени остается самой распространенной.

Порядок оспаривания решения налоговой службы

По сути, когда говорят как об обычной, так и об апелляционной жалобе на налоговое решение, имеют в виду обращение в инспекцию, цель которого — оспорить данное решение и/или добиться его отмены. Как мы объяснили, жалоба на решение налогового органа подается, если оно уже стало действительным, а апелляционный порядок предусмотрен для опротестования еще не вступивших в силу решений о привлечении к ответственности.

Жалоба оформляется произвольно в письменном виде, подписывается самим заявителем или его представителем. Во втором случае к ней необходимо приложить документ, подтверждающий полномочия посредника. Подать жалобу можно в налоговую лично, направив по почте либо в виде электронного документа.

На данный момент в ФНС России разработали новый порядок подачи жалобы и новую форму. Однако действовать изменения начнут с 30 апреля 2020 года, а пока оспаривание происходит в прежнем порядке.

Подготовка жалобы

Правила, касающиеся содержания жалобы и апелляции, описаны в статье 139.2 НК РФ — они едины для обеих форм и не отличаются от требований к другим видам обращений. Заявителю нужно:

  • указать Ф. И. О., адрес либо название и адрес компании;
  • обозначить, какой акт подлежит обжалованию, когда он был принят, его номер;
  • уточнить, какой налоговый орган принял спорный акт;
  • обосновать свою позицию;
  • описать суть иска;
  • указать способ, с помощью которого налоговая должна уведомить заявителя о решении по данной жалобе.

К тому же в обращении можно обозначить контакты и прочие данные, если налогоплательщик считает это необходимым.

Подготовка документов

В пакете документов должна быть доверенность, доказывающая полномочия представителя (если жалобу подает он). В остальном жестких требований нет. Поэтому гражданин может приложить любые документы, подтверждающие его доводы, а также расчет оспариваемых сумм обязательных платежей.

На этом этапе налогоплательщику нужно учесть еще один момент: если в качестве аргументов он хочет использовать документы, которые ранее не направлялись в инспекцию и не рассматривались там, то причины их непредставления должны быть уважительными. Иначе они попросту не будут приняты.

Подача жалобы в суд или налоговый орган

Апелляционную жалобу и все документы, собранные по усмотрению заявителя, ему нужно послать в ту инспекцию, акты которой подлежат обжалованию. При этом обращаться необходимо в другие отделы, не связанные с принятием необоснованного решения. ФНС обязана в течение трех дней со дня получения апелляции перенаправить ее (и все дополнительные документы тоже) в вышестоящую инстанцию. Налоговой-оппоненту при этом необходимо устранить все обстоятельства, из-за которых были нарушены права заявителя, и потом оповестить об этом надзорный орган также в течение трех дней. А обычная жалоба сразу направляется в вышестоящую инстанцию.

Обжалование решений налоговых органов в суде возможно только после досудебного урегулирования. Любопытно, что в отношении актов по камеральной или выездной проверке применимы оба порядка. Предположим, надзорный орган принял жалобу, рассмотрел ее и назначил решение. Однако заявителя оно не устроило — к примеру, обжалованный акт налоговой в результате не был отменен. В этом случае гражданин имеет право обратиться в арбитражный суд, о чем говорится в пункте 2 статьи 138 НК РФ. Туда заявление можно направить в течение трех месяцев, согласно части 4 статьи 198 АПК РФ.

К сведению

Обращение в суд, как и жалоба в вышестоящий налоговый орган, составляется в свободной форме. К обращению также прикладываются подтверждающие документы. Кроме прочего, заявителю потребуется иметь при себе текст необоснованного решения. А если речь идет именно об обжаловании решений и действий/бездействия должностного лица, необходимо предоставить суду еще и уведомление о том, что копия обращения и необходимые доказательства были отправлены указанному лицу.

Вынесение решения

Рассмотрев апелляционную жалобу, в вышестоящем органе или другом отделе той же инспекции могут отменить или изменить решение полностью либо частично и принять новое. Однако не факт, что решение изменят — его также вправе отменить, а затем просто закрыть делопроизводство. Третий вариант развития событий таков: после рассмотрения решение не меняется и апелляционная жалоба заявителя не удовлетворяется.

По итогам рассмотрения обычной жалобы надзорный налоговый орган также может оставить ее без удовлетворения, отменить опротестованный акт и завершить производство по делу либо изменить решение и вынести новое.

Но, как мы уже выяснили, не всегда удается на этом этапе урегулировать разногласия, и тогда дело передается в суд. Обжалование решения налоговой в арбитражном суде происходит по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ.

Оспорить в судебном порядке можно:

  • акты вышестоящего налогового органа, принятые по результатам рассмотрения жалоб;
  • действия/бездействие должностных лиц ФНС;
  • бездействие ФНС, если заключение по жалобе не сделано в установленный срок.

При этом вполне уместно будет ходатайствовать о принятии обеспечительных мер, например о приостановлении действия спорного решения. Подать такое ходатайство можно даже в то время, пока дело находится на стадии разбирательства.

Если суд удовлетворил ходатайство и еще не принял решение по спору, инспекторы не смогут взыскивать с налогоплательщика доначисления, блокировать счета и так далее. Но, конечно, необходимость применения обеспечительной меры придется обосновать, и аргументы должны быть довольно весомыми. Такие меры допускаются, если их непринятие может затруднить или даже сделать невозможным исполнение судебного акта либо если из-за их непринятия будет нанесен значительный ущерб заявителю.

Арбитражный суд, изучив дело, может отменить целиком или частично несправедливое решение ИФНС, признать действие или бездействие незаконным или обязать налоговую сделать то, чего требует вторая сторона, то есть налогоплательщик.

Безусловно, суд, если сравнивать его с вышестоящим налоговым органом, считается абсолютно непредвзятым в подобных вопросах. Поэтому гражданин может рассчитывать на более беспристрастное разбирательство — если, конечно, решение налоговой изначально на самом деле было необоснованным. Между тем, когда спор доходит до суда, существенно увеличиваются затраты — как финансовые (приходится дополнительно оплачивать судебный сбор и издержки), так и временные.

Вряд ли найдется компания, ни разу не столкнувшаяся со сложностями и спорными моментами, связанными с налоговой службой. Тем не менее налогоплательщику, чьи права были нарушены, следует владеть ситуацией и быть готовым к защите. Конечно, можно попробовать обжаловать решение ИНС самостоятельно, потратив сперва огромное количество времени и сил на поиск и анализ правовой базы, а также правоприменительной практики. Однако даже это не гарантирует того, что решение проблем с налоговой будет найдено. Поэтому в подобной ситуации целесообразно прибегнуть к услугам профессионалов.

Помощь в обжаловании решений налоговой

О том, где могут оказать помощь в налоговых спорах, рассказал генеральный директор компании Fomix Consulting Group Дмитрий Сидоренко:

«Действующее налоговое законодательство и нормативная база в целом довольно сложны. К тому же они постоянно подлежат изменениям. Поэтому налогоплательщикам сегодня приходится нелегко. Казалось бы, веди свою деятельность в рамках закона, соблюдай налоговый режим — и проблем с инспекцией не возникнет. Однако на практике так получается не всегда.

И когда появляется необходимость оспорить необоснованное решение налоговой, человеку крайне трудно самому в сжатые сроки определить, как и куда подать жалобу и что вообще потом с этим делать. Даже если у налогоплательщика получилось подать обращение, шансы на то, что спор решится в его пользу, стремятся к нулю. Я бы не советовал пытаться наладить ситуацию, не имея опыта взаимодействия с ФНС, а также не понимания элементарных процессов бухучета и налогообложения. В таком случае лучше заручиться поддержкой профессионалов.

В процессе выбора консалтинговой компании обратить внимание стоит на очень многие вещи. Сначала необходимо убедиться в том, что она в состоянии предоставить вам действительно квалифицированного сотрудника. От этого будет зависеть результат дела. Также отдавать предпочтение следует фирмам, стабильно работающим на рынке юридических услуг продолжительное время.

Одной из таких компаний является и наша — Fomix Consulting Group. Мы оказываем услуги с 2008 года, и с того времени накопили серьезный опыт в решении вопросов различной сложности и обзавелись внушительной клиентской базой. Об успехах Fomix Consulting Group лучше всего говорят ее достижения. Например, мы помогли клиентам уладить 428 налоговых споров. Наши специалисты готовы оказать всестороннюю поддержку в решении уже возникшего спора с ФНС и организовать сопровождение налоговой проверки. Кроме того, если у заказчика имеются иные проблемы в области налогообложения, в Fomix Consulting Group он может воспользоваться услугой налогового консалтинга. У всех, кто обращается к нам по таким вопросам, есть возможность получить бесплатную консультацию — эксперты расскажут о применении норм НК РФ на практике, а также о последних принятых изменениях в законодательстве.

Это далеко не все услуги, доступные в нашей компании. Мы также занимаемся ликвидацией юрлиц, сопровождением процедуры банкротства, регистрацией и сменой юридических адресов, аудитом бухгалтерии, решаем корпоративные споры и даже можем представлять интересы клиентов в арбитражном суде».

Источники:

5. Николаева П.С. Генезис научных идей о качестве жизни населения // Вестник НГИЭИ. 2016. № 1 (56). С. 83-87.

6. Романова О.С. Проблемы правового регулирования реформы местного самоуправления в Российской Федерации // Устойчивое развитие науки и образования. 2016. № 3. С. 64-67.

Кофлер Л.И., Каширина Ю.П.

НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ: ВИДЫ, ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Воронежский экономико-правовой институт

Ключевые слова: налоговая проверка, налоговые органы, выездные проверки, камеральная проверка, акт налоговой проверки.

Аннотация: Данная статья посвящена обзору видов налоговых проверок и порядку их проведения. В настоящее время вопросы, касающиеся проведения налоговых проверок, очень актуальны. Ни один налогоплательщик не застрахован от налоговой проверки. Каждый налогоплательщик (учреждения, организации, предприятия), должен знать порядок и правила проведения проверок, оформления ее результатов, права и обязанности сторон (налогоплательщика и налогового (проверяющего) органа).

Key words: tax audit, tax authorities, field audit, desk audit, the tax audit report.

Важным условием функционирования налоговой системы является эффективный налоговый контроль, который осуществляется путем проведения налоговых проверок. Общие правила проведения налоговых проверок раскрываются в ст. 87 Налогового кодекса Российской Федерации, из которой следует, что проверка может быть проведена у налогоплательщика (как юридического, так и физического лица, в том числе осуществляющего предпринимательскую

деятельность без образования юридического лица), плательщика сборов и налогового агента .

Налоговая проверка — это контрольное действие налогового органа за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов и других обязательных платежей в бюджет. В ходе налоговой проверки осуществляется сопоставление фактических данных, которые были получены в результате налогового контроля, с данными налоговых деклараций, представленных в налоговые органы.

В зависимости от объема проверяемой документации и места проведения налоговой проверки делятся на выездные и камеральные.

В соответствии со ст. 89 НК РФ выездная налоговая проверка — это проверка, проводимая на территории налогоплательщика (предприятия, организации) на основании решения руководителя налогового органа. Этот вид налогового контроля включает комплекс действий по проверке:

• Первичной учетной и бухгалтерской документации.

• Налоговых деклараций.

• Хозяйственных соглашений.

• Актов выполненных работ.

• Внутренних распоряжений.

Также сотрудники налоговой службы могут обследовать помещения, которые используются в коммерческих целях. С выездными проверками могут быть сопряжены действия и других лиц, например, экспертов, переводчиков, но это, как правило, инициатива налогового органа.

Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Во время выездной налоговой проверки уполномоченные лица имеют право истребовать документы только за прошедшие три календарных года. При этом налоговые органы не вправе проводить две и более выездные проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Продолжительности проверки не может длиться более 2 месяцев. Однако указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях до шести месяцев. Отсчет времени начинается с момента приезда сотрудников службы на территорию проверяемой организации.

В заключительный день выездной налоговой проверки, проверяющий должен составить справку о проведенной проверке, в которой должен указать предмет проверки и сроки ее проведения, а после вручить ее налогоплательщику или его представителю.

В соответствии со ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка —

это проверка, проводимая по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и расчетов, представленных налогоплательщиком, которые служат основанием для исчисления и уплаты налогов .

Камеральная налоговая проверка является наиболее всеобъемлющей формой налогового контроля. При этом охват налогоплательщиков 100 %-ный.

Цель камеральной налоговой проверки — контроль за соблюдением налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах, предотвращение налоговых правонарушений, взыскание неуплаченных сумм (не полностью уплаченных) налогов по выявленным правонарушениям, привлечение виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений, а также подготовка необходимой информации для обеспечения разумного отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.

В рамках камеральной налоговой проверки производится: контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах; выявление налоговых правонарушений; привлечение виновных лиц к ответственности за налоговые правонарушения.

Камеральная налоговая проверка проводится налоговыми органами без какого-либо специального решения руководителя в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации.

Основные этапы камеральной проверки:

— проверка своевременности представления расчетов по налогам в налоговый орган;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

— визуальная проверка правильности оформления документов налоговой отчетности (полноты заполнения всех необходимых реквизитов, четкости их заполнения и т.д.);

— проверка правильности составления расчетов по налогам, а также проверка обоснованности применения ставок налога и налоговых льгот;

— проверка правильности исчисления налоговой базы.

Если в ходе проверки выявлены ошибки в налоговой декларации, то к налогоплательщику обращаются с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной проверке должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт

налоговой проверки.

По результатам камеральной проверки тоже должен быть составлен акт налоговой проверки в течение десяти дней после того как окончилась проверка.

Акт налоговой проверки в течение пяти дней должен быть передан налогоплательщику.

Если налогоплательщик не согласен с фактами, которые изложены в акте налоговой проверки, то он вправе представить в соответствующий налоговый орган письменное возражение по указанному акту.

Помимо основной классификации налоговых проверок выделяют другие классификации по другим признакам.

По объему проверяемых вопросов налоговые проверки делятся на комплексные, целевые и тематические.

Комплексная налоговая проверка — это проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по поводу соблюдения налогового законодательства за определенный отрезок времени. Частота проведения таких проверок в настоящее время не установлена. Если у налогового органа есть основание предполагать, что учет и уплата налогов (сборов) ведутся с нарушениями законодательства, то комплексные налоговые проверки проводятся не реже одного раза в три года (срок давности по проверяемому периоду). Налогоплательщики, которые имеют положительную репутацию, могут не подвергаться комплексной налоговой проверке вообще.

В настоящее время практически все выездные налоговые проверки осуществляются в виде комплексных. Только выездная налоговая проверка позволяет использовать весь перечень прав, которые предоставлены налоговым органам.

Целевая проверка — это проверка финансово-хозяйственных операций организации и соблюдения налогового законодательства по какому-то определенному направлению. Такие проверки проводятся по вопросам взаиморасчетов с покупателями и поставщиками продукции (услуг), по операциям экспорта и импорта, по сделкам, по размещению временно свободных денежных средств, правильности применения льгот и по любым иным финансово-хозяйственным операциям. Результаты целевой проверки используются в других видах проверок и оформляются либо в актах этих проверок, либо как отдельные приложения .

Тематическая проверка — это проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности организации (например, проверка правильности исчисления и уплаты налога на прибыль, НДС,

налога на имущество, других налогов). Такие проверки проводятся по мере необходимости, определяемой руководителем налогового органа.

Тематическая проверка проводится как элемент комплексной проверки по установленным фактам нарушения законодательства, которые были выявлены в ходе текущего налогового наблюдения. Результаты тематической проверки оформляются отдельным актом или же отражаются в акте комплексной проверки.

По способу организации налоговые проверки делятся на плановые и внезапные.

Внезапная проверка — это разновидность выездной налоговой проверки, которая проводится без предварительного уведомления налогоплательщика (в отличие от плановой проверки).

Целью внезапной проверки является установление факта совершения правонарушения, который может быть скрыт в ходе обычных проверок. Такие проверки проводятся не часто.

НК РФ также предусматривает возможность проведения повторных проверок.

Повторная проверка — это выездная налоговая проверка, которая проводится независимо от времени проведения предыдущей проверки за тот же период и по тем же налогам.

Целью повторной проверки является установление факта некачественного проведения ранее проведенной проверки должностными лицами налоговых органов. При назначении повторной выездной налоговой проверки ограничения, указанные в пункте 5 ст. 89 НК РФ, не действуют.

Повторная налоговая проверка может проводиться:

1. Вышестоящим налоговым органом — для установления факта некачественного проведения ранее проведенной проверки налоговым органом.

2. Налоговым органом, ранее проводившим проверку, но только на основании решения руководителя.

Результаты проведения повторной выездной проверки отражаются как на налогоплательщике, так и на проверяемых должностных лицах налоговых органов. Если будут установлены факты нарушения законодательства налогоплательщиком, к нему будут применены соответствующие санкции. А если нарушения были допущены должностными лицами налоговых органов, то такие лица привлекаются к дисциплинарной (уголовной) ответственности.

По объему проверяемых документов проверки делятся на сплошные и выборочные.

Сплошная проверка — проверка всех документов организации.

Такие проверки проводятся в небольших организациях .

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Выборочная проверка — проверка только части документов. Такая проверка может перерасти в сплошную проверку, когда установлены нарушения в проверяемой выборке, которые могут быть присущи всему массиву документации организации.

Порядок и правила проведения налоговых проверок определяется Налоговым кодексом Российской Федерации. Знание его норм позволяет налогоплательщикам видеть ошибки налоговых органов и эффективно защищать свои права, которые нарушаются вследствие таких ошибок .

Список литературы

1. Быкова Н.Н. Риски налогоплательщиков и их оценка // Вестник НГИЭИ. 2015. № 3 (46). С. 24-27.

2. Каширина Ю.П., Багирова Я.Б. Требования к составлению и предоставлению БФО. Сравнительный анализ ФЗ № 402 «О бухгалтерском учёте» и положений по ведению бухгалтерского учёта и отчётности // Инновационные подходы к решению социально-экономических, правовых и педагогических проблем в условиях развития современного общества материалы I международной научно-практической конференции. 2015. С. 319-323.

3. Ковалёва Ю.С., Терехов А.М. Особенности ведения бухгалтерского учета в строительных организациях // В сборнике: Промышленное развитие России: проблемы, перспективы сборник статей по материалам ХШ Международной научно-практической конференции преподавателей, ученых, специалистов, аспирантов, студентов. 2015. С. 186-190.

4. Сазонова Е.К. К вопросу о перспективах совершенствования налогового контроля в России// Устойчивое развитие науки и образования. 2017. № 1. С.92-96.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *