Ркм гоз

В настоящее время амбициозной задаче по переоснащению российских вооруженных сил новой техникой и вооружением уделяется пристальное внимание руководства страны. В 2018 году государство потратило на выполнение Гособоронзаказа (ГОЗ) по линии Минобороны практически 1,5 триллиона рублей. Эту сумму еще в мае 2018 года на совещании по вопросам снабжения армии и работы ОПК страны озвучил президент России Владимир Путин.

В конце декабря о цифрах и достигнутых результатах выполнения Гособоронзаказа в 2018 году в интервью газете «Красная звезда» рассказал заместитель министра обороны страны Алексей Криворучко, который ранее с 2014 года по июнь 2018 года являлся генеральным директором АО «Концерн «Калашников». По словам высокопоставленного чиновника Минобороны, выделенный объем денежных средств позволил обеспечить плановое развитие системы вооружения ВС России. По словам Криворучко, для обеспечения необходимых темпов оснащения российских войск современными образцами вооружений, военной и специальной техникой (ВВСТ) порядка 70 процентов от обозначенной суммы в 1,5 триллиона рублей были направлены на серийные комплектные закупки.
Для повышения эффективности выполнения ГОЗ в Минобороны РФ был реализован дополнительный комплекс мер, который учел аналогичный опыт работы в предыдущие годы реализации программы. Среди прочего были уточнены порядок планирования и реализации ГОЗ, это позволило оптимизировать задачи и работу различных органов военного управления по данным направлениям. Помимо этого в 2018 году впервые была организована работа оперативных штабов (ВМФ и ВКС), которые отвечали за решение проблемных вопросов исполнения и размещения заданий ГОЗ с интегрированными структурами и непосредственно с предприятиям российского ОПК, являющимися исполнителями различных госконтрактов.
Исполнение гособоронзаказа 2018 года в цифрах
По словам Алексея Криворучко, принятые меры позволили своевременно до 15 мая 2018 года законтрактовать большую часть выделенных денежных средств (около 94%) и приступить к реализации заданий гособоронзаказа. В результате в 2018 году в войска удалось поставить порядка 115 тысяч различных современных образцов и средств, включая более 2,5 тысяч основных ВВСТ, которые и определяют боевую мощь видов и родов ВС Российской Федерации. Среди поставленной в армию техники можно выделить фронтовые бомбардировщики Су-34, многофункциональные истребители Су-30СМ и Су-35С, учебно-боевые самолеты Як-130, вертолеты Ка-52, Ка-226 и Ми-8 разных модификаций. Всего в 2018 году российские вооруженные силы получили более 120 единиц различной авиационной техники.

Истребитель Су-30СМ на заводе ПАО «Корпорация «Иркут»
Среди бронетехники Криворучко особо выделил крупные поставки в войска новых бронетранспортеров БТР-82А и боевых машин пехоты БМП-3, а также десантных БМД-4М и БТР-МДМ. Всего в части было передано более 300 единиц бронетанкового вооружения и техники.
Если говорить о системах ракетно-артиллерийского вооружения, то за 2018 год в войска были поставлены ПТРК «Корнет» и «Хризантема-СП», самоходные 152-мм гаубицы «Мста-СМ», а также дивизионный комплект ПТРК «Искандер-М», помимо этого войска получили крылатые ракеты «Калибр» и «Оникс». В совокупности – более 120 единиц различного ракетно-артиллерийского вооружения.

Если говорить о ВМФ России, то в состав флота были приняты фрегат проекта 22350 «Адмирал Флота Советского Союза Горшков», малые ракетные корабли проекта 22800 «Мытищи» и проекта 21631 «Орехов-Зуево». Помимо этого флот пополнился судами обеспечения и разнообразными боевыми катерами. В состав ВМФ также были переданы новые береговые ракетные комплексы «Бастион» и «Бал». 25 декабря 2018 года в состав Тихоокеанского флота вошел новый корвет «Громкий» проекта 20380. Напомним, что корвет «Громкий» стал вторым кораблем проекта 20380 из четырех, которые должны быть построены в Комсомольске-на-Амуре на Амурском судостроительном заводе (АСЗ) и переданы Тихоокеанскому флоту ВМФ России. Первый боевой корабль получил имя «Совершенный» и был передан в состав флота в июле 2017 года. Всего по итогам 2018 года российский флот пополнили более 20 кораблей и судов разного назначения.
По словам президента Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексея Рахманова, ВМФ России в 2018 году получит 11 боевых кораблей. Об этом он заявил в интервью телеканалу «Россия-24». «Из ремонта выйдет 4 военных корабля, 25 декабря мы поднимем Андреевский флаг на корвете «Громкий» на Дальнем Востоке, и, надеюсь, что через несколько дней после этого российскому флоту будет передан тральщик «Антонов» производства Средне-Невского завода», –отметил Рахманов. Как сообщает ИА REGNUM, передача кораблей в последнюю неделю декабря 2018 года обеспечит выполнение судостроительной корпорацией гособоронзаказа 2018 года на 100 процентов – впервые за последние пять лет.

Корвет проекта 20380 «Громкий»
Особо Алексей Криворучко отметил факт поставок в вооруженные силы нового зенитно-ракетного вооружения и техники. По его словам, в 2018 году российской армии были переданы ЗРПК «Панцирь-С» и ЗРК «Тор-М2», в том числе в арктическом исполнении, а также ЗРК «Бук-М3» и ЗРС С-400 «Триумф». К безусловным новинкам можно отнести ЗРК «Бук-М3», который был продемонстрирован широкой публике только в рамках работы форума «Армия-2018». В настоящее время данный комплекс ПВО поставляется в войска и ставится на боевое дежурство, помимо этого осуществляется его адаптация для иностранных заказчиков (экспортная версия получит обозначение «Викинг»). «Бук-М3» – это по-настоящему новое слово в развитии систем ПВО среднего радиуса действия. Пусковые установки данного комплекса могут нести 6 или 12 ракет и в состоянии уверенно поражать аэродинамические цели на высоте до 25-27 км и на расстоянии до 70 км.
Помимо этого Вооруженные силы РФ получили в 2018 году более 100 комплексов радиолокационных станций разного назначения, а также стрелковое вооружение и экипировку, современные средства связи, новейшие комплексы РЭБ, РХБЗ и многое другое. К примеру, в 2018 году концерн «Калашников», входящий в состав госкорпорации Ростех, начал поставку в войска 5,45-мм автоматов АК-12 в рамках реализации гособоронзаказа 2018 года. По сообщению официального сайта концерна, 20 декабря состоялась отгрузка первых 2500 автоматов заказчику – Минобороны РФ. Российские военные стали первым заказчиком, получившим новый автомат. На 2019 год в Ижевске запланирован выход на полноценное крупносерийное производство нового автоматического оружия.

Помимо новой техники российские вооруженные силы получили порядка 8,5 тысяч отремонтированных и модернизированных образцов и средств вооружения, в том числе около двух тысяч основных. Непосредственно в войсках в 2018 году удалось провести сервисное обслуживание более 57 тысяч единиц вооружений, военной и специальной техникой. Все приведенные выше цифры лучше всего говорят о слаженной работе Минобороны России и российских предприятий ОПК в области решения важнейшей государственной задачи – реализации ГОЗ на 2018 год.

Автомат АК-12
По итогам 2018 года удалось довести уровень оснащенности частей постоянной готовности современными серийными образцами ВВСТ до 61,5 процента, а обеспеченности войск вооружением и техникой до 98 процентов, при этом поддерживается исправность имеющегося парка техники в среднем на уровне 94 процентов, отметил замминистра обороны России Алексей Криворучко. По его словам, почти все предприятия ОПК России справились со взятыми на себя контрактными обязательствами. Одновременно с этим своевременное исполнение госконтрактов достигнуто было не по всей номенклатуре вооружения и техники, работа над исправлением данной ситуации будет продолжаться.
По словам Юрия Борисова, вице-премьера по вопросам оборонно-промышленного комплекса, исполнение ГОЗ на предприятиях и в организациях ОПК доведено в среднем до 97-98 процентов, а, к примеру, в госкорпорации «Росатом», он выполняется на 100 процентов. В интервью «Российской газете» Борисов отметил: «Если в 2012 году процент выполнения запланированных мероприятий по ГОЗ был около 81 процента, то за последние несколько лет нам удалось довести уровень исполнения ежегодного государственного оборонного заказа до 97-98 процентов». По его словам, это уже «неплохой показатель», но существует и более высокая планка, здесь он привел в пример «Росатом».
В конструкторских, научно-исследовательских организациях и на предприятиях ядерного оружейного комплекса Российской Федерации уже не первый год задания гособоронзаказа выполняются в стопроцентном объеме и, чаще всего, досрочно. Так получилось и в 2018 году. Стоит отметить, что именно атомная госкорпорация в сотрудничестве с Минобороны РФ реализует на практике российскую политику в области ядерного сдерживания. Она не просто снабжает наземные войска, флот и авиацию серийными, уже принятыми на вооружение ядерными зарядами и боеприпасами, но и осуществляет поиск ответов на новые для нашей страны военные и геополитические угрозы и вызовы времени.
Модернизация Стратегических ядерных сил России – приоритетная задача
В настоящее время перевооружение отечественной группировки Стратегических ядерных сил (СЯС) осуществляется с учетом реализации США концепции «Глобальный удар» и развертывания глобальной системы ПРО. Еще 7 мая 2012 года Указом Президента Российской Федерации №603 было предусмотрено, в том числе, и приоритетное развитие российских сил ядерного сдерживания. В настоящее время данный вопрос находится на особом контроле у Минобороны и руководства страны. На модернизацию СЯС всегда выделаются необходимые для этого финансовые ресурсы.


Используемый ПАО «Туполев» в качестве опытного самолета для отработки модернизации стратегический бомбардировщик Ту-95МС. Артём Аникеев/AviaPressPhoto
Комментируя газете «Красная звезда» работу в этом направлении, Алексей Криворучко отметил, что в 2018 году состоялись успешные бросковые испытания новой тяжелой межконтинентальной баллистической ракеты «Сармат». Авиационные стратегические ядерные силы пополнились пятью модернизированными самолетами – четырьмя Ту-95МС и одним Ту-160. Для них в полном объеме была проведена закупка нужного числа крылатых ракет авиационного базирования. Морская группировка стратегических ядерных сил поддерживалась в готовности к применению по своему назначению. В 2018 году в России начались испытания новой стратегической атомной подводной лодки проекта 955А «Борей», которая является головным подводным крейсером обновленного проекта.
Если говорить о перспективных планах, то в 2019 году главные усилия в области СЯС будут сосредоточены на перевооружении российской стратегической группировки современными и перспективными комплексами, обладающими улучшенными тактико-техническими характеристиками. Так в РВСН на боевое дежурство должен будет заступить первый ракетный полк, который получит ракетный комплекс стратегического назначения «Авангард» с МБР, оснащенной планирующим крылатым боевым блоком. Помимо этого в боевой состав планируется ввести четыре очередных модернизированных турбовинтовых бомбардировщика-ракетоносца Ту-95МС. Если говорить о морской составляющей СЯС, то в 2019 году планируется принятие в состав ВМФ головного атомного подводного крейсера проекта 955А «Князь Владимир», вооруженного МБР «Булава».

Пуск ракеты комплекса «Авангард» из позиционного района Домбаровский
26 декабря 2018 года Минобороны России продемонстрировало видеозапись успешного пуска ракеты комплекса «Авангард» из позиционного района Домбаровский. Как отмечает официальный сайт президента России, в среду ракетный комплекс «Авангард» успешно прошел финальные испытания и уже в 2019 году заступит на боевое дежурство в РВСН. Таким образом, у России первой в мире появился новый вид стратегического вооружения. В ходе полета на гиперзвуковой скорости планирующий крылатый блок совершил вертикальное и горизонтальное управляемое маневрирование и в назначенное время успешно поразил условную цель на Камчатке на боевом полигоне Кура. Возможности испытанного планирующего крылатого блока позволяют ему обходить зоны действия огневых и информационных средств противоракетной обороны, что позволяет обеспечить эффективное преодоление существующих и перспективных систем ПРО.
По данным специализированного военного блога bmpd, данный испытательный пуск был осуществлен с использованием МБР УР-100Н УТТХ, которая была оснащена гиперзвуковым планирующим крылатым боевым блоком комплекса «Авангард». Запуск был выполнен из позиционного района 13-й ракетной Оренбургской Краснознамённой дивизии, которая входит в состав 31-й ракетной армии РВСН (Домбаровский, Оренбургская область). Для запуска использовалась модифицированная шахтная пусковая установка МБР Р-36М2. Всего в рамках реализации Государственной программы вооружений, рассчитанной на 2018-2027 год, планируется к концу 2027 года развернуть два полка комплекса «Авангард» с ракетами УР-100Н УТТХ (всего 12 штук). Известно также, что в будущем управляемые боевые блоки комплекса «Авангард» могут быть установлены на новой МБР «Сармат», которая придет на смену Р-36М «Воевода» и уже получила в натовской кодификации обозначение «Сатана-2».
Планы гособоронзаказа на 2019 год
По словам Алексея Криворучко, в 2019 году на реализацию ГОЗ в части закупок, ремонта и НИОКР предусмотрена сумма того же порядка, что и в 2018 году. В целях достижения установленных показателей уровня обес¬печенности и современности вооружения в войсках порядка 70 процентов к 2020 году денежные средства будут направлены в первую очередь на серийные закупки различных современных образцов вооружений и военной техники.

Основной боевой танк Т-90М
В рамках реализации гособоронзаказа в 2019 году предусмотрены поставки и ремонт более 35 тысяч систем, комплексов и образцов вооружений, в том числе около 4500 основных образцов ВВСТ. В 2019 году Россия должна получить первую серийную партию истребителей пятого поколения Су-57, а также партию новых ударных боевых вертолетов Ми-28НМ. Также ожидается первый полет уникального самолета-амфибии Бе-200 в специальном исполнении для Минобороны России. Сухопутные войска получат первые БМП и танки, построенные на тяжелой гусеничной платформе «Армата», а также основные боевые танки Т-90М и самоходные артиллерийские орудия «Коалиция-СВ». В целом в 2019 году планируется довести уровень современности ВВСТ в частях и соединениях постоянной готовности до 67 процентов к 31 декабря 2019 года (рост на 5,5 процентов). Уровень обеспеченности российских войск вооружением и военной техникой планируется поднять до 98,3 процента, а исправность парка поддерживать на уровне 94 процента.

  • Зачем нужны РКМ для ГОЗ?
  • Комплект РКМ для ГОЗ
  • Новые (действующие) формы РКМ
  • Калькуляция себестоимости и цены ГОЗ
  • Новый Приказ №200
  • Основные экономические показатели
  • Применяемые сокращения по РКМ в ГОЗ

Обновлено с учетом законодательной базы в сфере ГОЗ, актуальной по состоянию на 3 апреля 2020 года

Расчетно-калькуляционные материалы по Гособоронзаказу

Целью формирования комплекта расчетно-калькуляционных материалов (комплекта РКМ) является обоснование цены продукции, выпускаемой по государственному оборонному заказу, а также величины затрат, необходимых для её производства в соответствии с действующим законодательством в сфере государственного оборонного заказа.

Типовые формы РКМ ГОЗ

Состав комплекта РКМ, а также используемые формы обосновывающих документов определяются видом продукции (работ, услуг), технологическим циклом изготовления, сроками поставки, требованиями заказчика ГОЗ и условиями контракта.
До марта 2018 года в качестве основных типовых форм исполнители ГОЗа применяли формы Приложений N 1 – 14 к приказу ФСТ от 18.04.2008 N 118, а для продукции с длительным технологическим циклом производства (более одного года) формы Приложений N 1д – 15д, введенных приказом ФСТ от 09.02.2010 N 44-а.
Оба этих приказа ФСТ отменены Приказом ФАС России от 05.03.2018 №264/18 «О признании утратившими силу некоторых приказов Федеральной службы по тарифам».

Стоит отметить, что данный приказ ФАС об отмене форм ФСТ №118 и 44-а опубликован не был.
Аналогичные формы для РКМ ГОЗ были утверждены приказом ФСТ от 24.03.2014 N 469-а. Они предусмотрены для различных видов военных заказов (НИОКР, серия, ремонт, сервис, утилизация). Рекомендации по заполнению были даны Минпромторгом (Приказ от 03.07.2014 N 1257). Несмотря на отмену в 2017 году Постановления Правительства РФ от 05.12.2013 №1119 данные формы (по Приказу ФАС №469-а) оставались действующими.
В соответствии с Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2017 года №1465, с 3 марта 2018 года Приказом ФАС России от 31.01.2018 №116/18 формы Приказа ФСТ №469-а заменены новыми типовыми формами РКМ.
Таким образом, формы РКМ по приказам ФСТ №118, №44-а и №469-а свою силу утратили, и с 5 марта 2018 года до 26 октября 2019 года единственными действующими формами документов, обосновывающими цену оборонной продукции, являлись 22 вида форм, утверждённых Приказом ФАС №116/18.

Действующие формы РКМ для ГОЗ

Действующие 23 вида форм, актуализированные с учетом Приказа Минпромторга от 08.02.2019 №334, вступили в силу 26.10.2019 (Приложение №5 к Приказу ФАС России от 26.08.2019 №1138/19 «Об утверждении форм документов, предусмотренных Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 года №1465»):

  1. Форма №1 (1д). Протокол (Согласование) цены (прогнозной цены) единицы продукции и выбора вида цены.
  2. Форма №2 (2д). Плановая калькуляция затрат.
    Форма №2А (2Ад). Плановая калькуляция затрат на продукцию и отчетная калькуляция затрат на аналог.
  3. Форма №3 (3д). Отчетная калькуляция затрат.
  4. Форма №4 (4д). Расшифровка затрат на приобретение сырья, материалов и вспомогательных материалов.

Формы с индексом «д» представляются в случае, если процесс производства военной продукции выходит за рамки одного календарного года.

Формы по финансово-хозяйственной деятельности в целом

В составе предложения о цене формы, содержащие информацию о финансово-хозяйственной деятельности организации в целом, представляются единожды:

  1. Форма №8 (8д). Расчет-обоснование норматива транспортно-заготовительных затрат.
  2. Форма №10 (10д). Расчет-обоснование уровня (%) дополнительной заработной платы основных работников.
  3. Форма №11 (11д). Смета и расчет общепроизводственных затрат.
  4. Форма №12 (12д). Смета и расчет общехозяйственных затрат / административно-управленческих расходов.
  5. Форма №13 (13д). Смета и расчет коммерческих (внепроизводственных) затрат.
  6. Форма №21 (21д). Сведения об объемах поставки продукции, в том числе по государственному оборонному заказу, включая экспортные поставки.
  7. Форма №22 (22д). Сведения о нормативах и экономических показателях организации, используемых при определении цены продукции.
  8. Форма №23 (23д). Расчет (обоснование) трудоемкости.

РКМ представляются как на бумажном носителе, так и в электронном виде на CD-R в формате электронных копий и таблиц, например, Microsoft Excel. Приоритет имеют печатные документы, подписанные исполнителем ГОЗ.

РКМ на миллион

Можно ли не предоставлять РКМ (обосновывающие документы) на продукцию стоимостью менее одного миллиона рублей?
Положение о госрегулировании цен устанавливает перечень обосновывающих документов в зависимости от метода формирования цены, и не предполагает его изменения в зависимости от заявляемой цены готовой продукции.
Ссылка на пятый абзац подпункта г) пункта 37 данного Положения («расчет цен на ПКИ и работы … в отношении каждой номенклатурной позиции …, расходы на закупку которой составляют не менее 10 процентов суммарных расходов на закупку ПКИ и работ … и не менее одного миллиона рублей …») – абсолютно не состоятельна.

Особенности калькулирования себестоимости и цены продукции ГОЗ

Калькулирование – исчисление себестоимости (цены) путем суммирования величин статей затрат (и размера прибыли). Цена продукции есть сумма обоснованных затрат по калькуляционным статьям и величины прибыли. Применяется при формировании цены затратным методом и методом индексации по статьям затрат.
Исполнители ГОЗ производят расчет величин калькуляционных статей цены продукции в соответствии с согласованными основными экономическими показателями (нормативами) с учетом значений индексов и дефляторов для индексирования цены по статьям затрат.
Плановая калькуляция формируется на основании нормативной потребности сырья и материалов, покупных полуфабрикатов (ППФ) и комплектующих изделий (ПКИ); нормативной трудоемкости; стоимости работ и услуг сторонних организаций производственного характера, затрат на спецоснастку, испытания и прочих расходов.
Состав затрат (перечень калькуляционных статей) на производство единицы военной продукции и создание научно-технической продукции военного назначения, поставляемой по ГОЗу, определяется приказом Минпромэнерго №200 («Двухсотый приказ») Минпромторга №334. Группировка затрат по статьям осуществляется в зависимости от целевого назначения затрат и мест их возникновения. Отнесения затрат на себестоимость должно производиться преимущественно прямым методом.
Все затраты по ГОЗ должны быть документально подтверждены и экономически оправданы (обоснованы).
Разработка нового порядка определения состава затрат взамен «Двухсотого приказа» 2006 года проводилась Минпромторгом в течении нескольких лет.

Приказ №334 (новый «двухсотый приказ»)

30 апреля 2019 года, наконец-то, вступил в силу Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 №334 «Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа». Данный приказ установил, что Приказ Минпромэнерго №200 применению не подлежит, при этом цены на продукцию ГОЗ, сформированные в соответствии с Приказом №200, пересмотру также не подлежат.
Новый приказ о составе затрат по ГОЗ составлен с учетом Положения о госрегулировании цен оборонного заказа, утвержденного Постановлением Правительства №1465. В сравнении с Приказом №200 новый Приказ №334 революционных изменений не принес. В чем можно убедиться при постатейном сравнении двух данных Приказов об определении состава затрат.
В отдельные калькуляционные статьи выделены «затраты на командировки» (1000), «проценты по кредитам» (1500) и «административно-управленческие расходы» (1600). Некоторую настороженность вызывает слово «оплата» в наименовании статьи (0105), и кардинальное различие в нумерации статей калькуляций с Приказом ФАС России от 31.01.2018 №116/18, формы документов которого разработаны также в соответствии с Положением о госрегулировании цен, утвержденного Постановлением №1465.
Административно-управленческие расходы (1600) относятся непосредственно на финансовый результат (директ-костинг: Кт 26 Дт 90.08), а Общехозяйственные затраты (0900) увеличивают Производственную себестоимость (Кт 26 Дт 20). Приоритетным показателем распределения накладных расходов является основная заработная плата основных работников.
Проценты по кредитам (1500) не включается в цену единицы продукции, а используется при формировании цены вспомогательных работ, термин которых введен Постановлением №1465.

Основные экономические нормативы (показатели)

Основные экономические показатели (ОЭП) — плановые нормативы, используемые при калькуляции затрат и цены продукции (работ) в сфере гособоронзаказа (форма №22). В число таких нормативов предприятия входят:

  • ОЗП – средний размер заработной платы (стоимость нормо-часа) основных производственных рабочих (непосредственных исполнителей) / основных рабочих
  • ДЗП – норматив дополнительной заработной платы (форма №10)
  • норматив страховых взносов
  • ТЗР – норматив транспортно-заготовительных расходов (форма №8)
  • ОПР – норматив общепроизводственных расходов (форма №11)
  • ОХР – норматив общехозяйственных расходов (форма №12)
  • АУР – норматив административно-управленческих расходов (форма №12)
  • НР – норматив накладных расходов
  • норматив коммерческих (внепроизводственных) затрат (форма №13)
  • порядок списания и нормативы специальных затрат, затрат на специальную технологическую оснастку, и других расходов
  • норматив рентабельности (прибыли)

Исполнители ГОЗ, как правило, ежегодно согласуют свои основные экономические нормативы с аккредитованным военным представительством, УВЭА и ДАГК МО РФ.
Иногда, в отношении основных нормативов используется иная терминология: базовые экономические показатели (БЭП) или базовые экономические нормативы (БЭН).

Норматив страховых взносов

Расчет норматива страховых взносов производится с учетом предельной величины базы для исчисления взносов, размер которых ежегодно утверждается Правительством. На 2020 год лимит по пенсионным взносам установлен в размере 1 292 000 рублей, по «больничным» (ФСС) — 912 тысяч рублей (Постановление Правительства РФ от 06.11.2019 №1407 «О предельной величине базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2020 г.»).
Взносы по травматизму («профриск») и обязательному медицинскому страхованию (ОМС) не лимитируются.

Год Постановление Правительства РФ База для исчисления страховых взносов Среднемесячная зарплата, с которой начинает применяться регресс
на обязательное пенсионное страхование (ПФР) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ФСС) Предельная величина на обязательное медицинское страхование (ФФОМС) Предельная величина на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Предельная величина Рост Предельная величина Рост
2020 №1407 от 06.11.2019 1 292 000 12,3% 912 000 5,4% 76 000,00
2019 №1426 от 28.11.2018 1 150 000 12,6% 865 000 6,1% 72 083,33
2018 №1378 от 15.11.2017 1 021 000 16,6% 815 000 7,9% 67 916,67
2017 №1255 от 29.11.2016 876 000 10,1% 755 000 5,2% 62 916,67
2016 №1265 от 26.11.2015 796 000 12,0% 718 000 7,2% 59 833,33
2015 №1316 от 04.12.2014 711 000 13,9% 670 000 7,4% 55 833,33
2014 №1101 от 30.11.2013 624 000 52 000,00

Используемые сокращения при калькуляции и подготовке РКМ по ГОЗу

  • ФЗ – Федеральный закон
  • ГОЗ – Государственный Оборонный Заказ
  • РКМ – расчетно-калькуляционные материалы
  • ПКИ – покупные комплектующие изделия
  • ППФ – покупные полуфабрикаты
  • ПФСП – полуфабрикаты собственного производства
  • ОЭП – основные экономические показатели
  • ОЭН – основные экономические нормативы
  • БЭН – базовые экономические нормативы
  • ФОТ – фонд оплаты труда
  • ОЗП – основная заработная плата
  • ДЗП – дополнительная заработная плата
  • АУП – административно-управленческий персонал
  • АУР – административно-управленческие расходы
  • НР – накладные расходы
  • ОПР – общепроизводственные расходы
  • ОХР – общехозяйственные расходы
  • ССР – себестоимость собственных работ
  • ТЗР – транспортно-заготовительные расходы

Статья о калькулировании цен и себестоимости оборонных заказов подготовлена с использованием правовых актов и актуальной законодательной базы в сфере гособоронзаказа по состоянию на 3 апреля 2020 года

  • Что такое Гособоронзаказ?
  • Особенности выполнения оборонного заказа
  • Госзакупки (госзаказ) и Гособоронзаказ
  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
  • Редакции: 28.12.2013 29.06.2015 13.07.2015 03.07.2016 28.12.2016 29.07.2017 31.12.2017 29.07.2018 27.12.2018 27.12.2018 02.12.2019 27.12.2019 18.02.2020

  • Официальный сайт оборонного заказа
  • Единственный поставщик российского оружия
  • Функции Военных представительств

Используемая законодательная база в сфере ГОЗ актуальна по состоянию на 7 апреля 2020 года
Внимание! Вступил в силу первоапрельский порядок применения индексов.

Что такое Гособоронзаказ

Государственный оборонный заказ устанавливает Правительство России в целях обеспечения обороны и безопасности страны.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» является основополагающим законом, регулирующим Гособоронзаказ.

Этапы выполнения оборонного заказа. Особенности ГОЗ.

Гособоронзаказ проходит этапы формирования, утверждения, размещения и выполнения. Формируется оборонный заказ на основе военной доктрины России, планов строительства и развития Вооруженных сил, Государственной программы вооружения (ГПВ). Финансовое обеспечение гособоронзаказа осуществляется федеральным бюджетом.
Основные показатели государственного оборонного заказа разрабатываются с учетом госрегулирования цен и применяемых видов цен на продукцию оборонного назначения.
При утверждении Гособоронзаказа и мероприятий по его выполнению определяются государственные заказчики, обеспечивающие поставки продукции по государственному оборонному заказу.
Размещение Гособоронзаказа производится в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом учитываются особенности, предусматриваемые законом 275-ФЗ для военной продукции.
Целевое использование средств, выделяемых на выполнение государственного оборонного заказа, обеспечивается банковским сопровождением исполняемых госконтрактов на всю глубину кооперации, а также государственным надзором (контролем) в сфере гособоронзаказа.

Непосредственный контроль на предприятиях, исполняющих оборонный заказ, осуществляют Военные представительства Министерства обороны (ВП МО РФ).

Госзакупки (госзаказ) и Государственный оборонный заказ (Гособоронзаказ)

Размещение гособоронзаказа как закупок для федеральных нужд производится в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе» (N 44-ФЗ), однако не следует отождествлять госзакупки и Государственный оборонный заказ. 44-ФЗ не учитывает всех особенностей гособоронзаказа.
Госзаказ не является эквивалентом Гособоронзаказа. И ключевое слово здесь — оборонный.
Госзаказ (госзакупки). Под этими понятиями имеют ввиду сферу закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Госзаказ – это Государственный заказ, а госзакупки – государственные закупки.
Государственный оборонный заказ (Гособоронзаказ) – это закупки для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества с иностранными государствами, например, посредством «Рособоронэкспорт».
Сокращениями термина «Государственный оборонный заказ» являются Гособоронзаказ и ГОЗ.
ГОЗ не является сокращением от ГОсЗакупки (ГОсЗаказ).
Госзаказ – не есть сокращение от Гособоронзаказ.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

Федеральный закон № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» вступил в силу с начала 2013 года. Ранее действовавший закон от 27.12.1995 N 213-ФЗ «О государственном оборонном заказе» утратил силу.

Редакция закона №275-ФЗ от 28.12.2013

Первая корректировка основного закона ГОЗ произведена Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ в связи с отменой Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и вступлением в силу Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Редакция закона №275-ФЗ от 29.06.2015

Федеральным законом №159-ФЗ от 29 июня 2015 года были внесены существенные изменения в основной оборонный закон. В частности, были введены идентификаторы госконрактов (ИГК) и банковский контроль с обязательным проведением расчетов по оборонным контрактам по отдельным счетам (спецсчетам).
Значительно изменились права и обязанности головного исполнителя и всех исполнителей, входящих в кооперацию, а также права государственного заказчика.
В отношении госконтрактов с Министерством Обороны изменения вступили в силу с 1 сентября 2015 года. Для других государственных заказчиков гос. оборонного заказа (МВД, МЧС, СВР, ФСБ, ФСО, ФСИН, Роскосмос, Росатом) — с 1 января 2017 года.

Редакция закона №275-ФЗ от 13.07.2015

Федеральный закон от 13.07.2015 N 216-ФЗ внес в 275-ФЗ корректировки, связанные с созданием Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».

Редакция закона №275-ФЗ от 03.07.2016

Федеральный закон от 3 июля 2016 года №317-ФЗ, вступивший в силу с 15 июля 2016 года, внес очередные изменения в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе». Помимо незначительных технических поправок, введено понятие «продукция с длительным технологическим циклом производства». Уточнены вопросы, касающиеся возмещения затрат исполнителя, направленных на формирование материальных запасов (сырье, материалы, полуфабрикаты, ПКИ, готовая продукция), необходимых для выполнения гособоронзаказа и оплаченных за счет собственных средств исполнителя ГОЗ.

Редакция закона №275-ФЗ от 28.12.2016

Федеральный закон от 28.12.2016 N 471-ФЗ внес в закон о гособоронзаказе №275-ФЗ только незначительные технические правки.

Редакция закона №275-ФЗ от 29.07.2017

Федеральным законом от 29.07.2017 №237-ФЗ сгенерирована седьмая по счету редакция закона «О государственном оборонном заказе».
Законом создается реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта при выполнении оборонного заказа. Для компаний из этого «черного списка» вводятся ограничения на оказание государственной поддержки. Ведение реестра поручено антимонопольной службе.
Несколько «упростилась жизнь» Головных исполнителей, которым месячный лимит платежей на иные (не отдельные) счета увеличен до пяти миллионов рублей. Для исполнителей ГОЗа более низких уровней кооперации сумма ограничения не изменилась.

Редакция закона №275-ФЗ от 31.12.2017

Изменения, внесенные Федеральным законом от 31.12.2017 №481-ФЗ, связаны исключительно с уполномоченными банками.
Был изменен критерий отнесения к категории уполномоченных банков. Отменена публикация перечня уполномоченных банков на сайте Банка России, и введен механизм информирования Исполнителей ГОЗ об изменении состава уполномоченных банков через Государственного заказчика и Головного Исполнителя.

Редакция закона №275-ФЗ от 29.07.2018

Девятая редакция 275-ФЗ введена Федеральным законом от 29.07.2018 №263-ФЗ. Главное изменение – это появление Главы 3.3 «Особенности банковского сопровождения при переводе сопровождаемой сделки в иной уполномоченный банк».

Редакция закона №275-ФЗ от 27.12.2018

Все редакции (изменения) Федерального закона №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»:
28.12.2013 29.06.2015 13.07.2015 03.07.2016 28.12.2016 29.07.2017 31.12.2017 29.07.2018 27.12.2018 27.12.2018 02.12.2019 27.12.2019 18.02.2020

Официальный сайт гособоронзаказа

Как такового официального сайта государственного оборонного заказа не существует. Размещение военных заказов производится в соответствии с законом 44-ФЗ на официальном сайте госзакупок (zakupki.gov.ru).
Кроме того, госконтракт на поставку продукции оборонного назначения может заключаться с единственным производителем российского оружия.

Единственный производитель (поставщик) оборонного заказа

Единственный поставщик (производитель) – производитель (поставщик) российского вооружения и военной техники, которые не имеет российских аналогов.
Единственный поставщик продукции государственного оборонного заказа включатся в реестр единственных поставщиков такого вооружения.
Порядок и особенности осуществления закупки у единственного поставщика (производителя) оборонного заказа регулируется пунктом 7 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465.

Чем занимаются и сколько получают военпреды?

Положение о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации (ВП МО РФ) утверждено Постановлением Правительства РФ от 11.08.1995 N 804.
Военные представительства и органы их контроля входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации и осуществляют контроль качества и приемку военной продукции на предприятиях. Кроме того, ВП МО как представители Заказчика (ПЗ) участвуют в подготовке и согласовании контрактов на поставку военной продукции, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, аванпроектов и контролируют их исполнение, а также выдают заключения о цене оборонной продукции.
На содержание военных представительств Министерства обороны и органов их контроля отчисляются денежные средства в размере одного процента стоимости выпускаемой оборонной продукции. Контроль качества и приемка военной продукции, поставляемой вне государственного оборонного заказа, осуществляются на договорной основе.

ОЭП — основные экономические показатели (нормативы)

Основные экономические показатели предприятия, исполняющего Гособоронзаказ, как правило, согласуются с аккредитованным при нем военным представительством Министерства обороны. Согласованные экономические нормативы могут корректироваться вышестоящими структурами: ДАГК (Департаментом Аудита ГосКонтрактов) и УВЭА ГПВ и ГОЗ (Управлением Военно-Экономического Анализа Государственной Программы Вооружения и Государственного Оборонного Заказа).
ОЭП определяют уровень средней заработной платы основных производственных рабочих (непосредственных исполнителей); нормативы дополнительной заработной платы, накладных (общепроизводственных, общехозяйственных или административно-управленческих), транспортно-заготовительных и внепроизводственных расходов.
Согласование размера возмещения процентов по банковским кредитам, привлекаемым исполнителем для исполнения оборонного заказа, находится в ведении ДАГК и УВЭА.

Статья о государственном оборонном заказе подготовлена с использованием правовых актов и законодательной базы в сфере гособоронзаказа по состоянию на 7 апреля 2020 года

Ремейк бородатого анекдота

Экономический отдел оборонного предприятия.
Все сотрудники уже давно работают на заводе. Прожжённые. Давно сидят вместе в одном кабинете.
Гособоронзаказ растет. Штаты растут. Взяли в отдел молодого экономиста. Обеденный перерыв.
Голос из угла комнаты: «118!». Большинство экономистов повеселело.
— 407! — в кабинете стало еще веселей.
— да ты бы ещё 200 или даже 37 вспомнил!
Новенький робко спрашивает рядом сидящего главного экономиста: «что это за числа, из-за которых все смеются?»
Старший отвечает: «Да, понимаешь, мы давно тут все вместе сидим. Все байки и анекдоты уже сотню раз друг другу пересказали. Чтобы не повторяться и не тратить свое драгоценное время, все пронумеровали. Называет кто-то номер, — все сразу и понимают о чем речь.»
Тут новый экономист как гаркнет на весь кабинет: «275!!!».
Все притихли. Воцарилась гробовая тишина…
Совпадение или же тонкий намек пренебрегающим всеми особенностями 275-ФЗ — Статья 275 Уголовного кодекса «Государственная измена».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *