Счет регионального оператора капитального ремонта

Счет регионального оператора – это способ формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете регионального оператора. При этом средства со счета могут направляться на возвратной основе на обеспечение капитального ремонта других многоквартирных домов в одном муниципальном образовании. Региональный оператор ведет учет поступления и расходования средств на счете по каждому собственнику помещения.

Владелец счета – региональный оператор.

Оплата взносов на капитальный ремонт (ст.171 ЖК РФ)

В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Срок проведения капитального ремонта (ст.182 ЖК РФ)

Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта

Организация проведения капитального ремонта (ст. 182 ЖК РФ)

Проведение работ по капитальному ремонту в домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора, обеспечивает региональный оператор.

Региональный оператор обеспечивает финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета.

Региональный оператор обязан:

1) подготовить и направить собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта;

2) обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;

3) привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры;

4) контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;

5) осуществлять приемку выполненных работ;

6) нести иные обязанности, предусмотренные договором о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта.

Учет фондов капитального ремонта (ст. 183 ЖК РФ)

Учет средств, поступивших на счет, ведет региональный оператор

Учет ведется отдельно в отношении средств каждого собственника помещений в многоквартирном доме и содержит сведения о:

1) размере начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт каждым собственником помещения в многоквартирном доме, задолженности по их оплате, а также размере уплаченных процентов;

2) размере средств, направленных региональным оператором на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе размере предоставленной рассрочки оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

3) размере задолженности за оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Региональный оператор по запросу предоставляет указанные сведения, собственникам помещений в многоквартирном доме.

Контроль за деятельностью регионального оператора

Контроль осуществляется Министерсовм финансов Свердловской области, Министерством энергетики и ЖКХ Свердловской области, собственниками. (ст.186 ЖК РФ, ч.3 ПП СО от 16.01.2014 N 10-ПП)

ОСОБЕННОСТИ СЧЕТА У РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА

«+» Плюсы:

  1. В случае, если собственники помещений не смогли к моменту проведения капитального ремонта самостоятельно накопить необходимый объем средств, ремонт все равно будет проведен за счет временного привлечения средств с других домов, у которых ремонт запланирован позже (ст.182 ЖК РФ, ч.4 ст. 189 ЖК РФ);
  2. Все обязанности по начислению и сбору платы за капитальный ремонт, организации капитального ремонта, контроля за его выполнением и гарантии берет на себя региональный оператор бесплатно (ст. 182 ЖК РФ, ч.3 ст.189 ЖК РФ);
  3. Региональный оператор ведет учет начислений и расходования средств по каждому дому, по каждому собственнику и по запросу обязан представить любому собственнику такую информацию (ст.183 ЖК РФ);
  4. Деятельность регионального оператора контролируют не только собственники, но и областные Министерства Финансов и ЖКХ (ст.186 ЖК РФ, ч.3 ПП СО от );
  5. В приемке выполненных работ принимает участие орган местного самоуправления (ч.2 ст.190 ЖК РФ).

«-» Минусы:

  1. Капитальный ремонт может быть проведен не ранее сроков, указанных в региональной программе (ст.182 ЖК РФ);
  2. В случае, если собственниками принято решение об изменении способа формирования фонда капитального ремонта – на специальный счет, данное решение вступит в силу только через 2 года (ст.173 ЖК РФ).

В КАКИХ СЛУЧАЯХ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ СЧЕТ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА

Счет регионального оператора может быть выгоден, если:

  1. Низкий уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг;
  2. Этажность дома 3 этажа и менее;
  3. Дом и большинство его систем требуют ремонта;
  4. Срок проведения капитального ремонта по региональной программе очень близок, а накоплений на счете мало;
  5. Собственники помещений в доме не уверены, что смогут накопить средства, необходимые для проведения ремонта в срок, установленный в региональной программе;
  6. Собственники помещений в доме не готовы взять на себя ответственность по организации начисления и сбора платы за капитальный ремонт, определению видов и объемов работ, заключению договоров на выполнение ремонтных работ, контроля за ходом работ и их приемки.

ОСОБЕННОСТИ ПРИ ВЫБОРЕ СЧЕТА РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА

Собственники помещений в многоквартирных домах, принявших решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, могут не оформлять протоколы и иные документы, а также не направлять уведомление и протокол общего собрания региональному оператору, так как при не представлении указанных документов, их дома все равно попадут на счет регионального оператора по решению органа местного самоуправления.

Порядок перехода от регионального оператора на специальный счет

Порядок перехода от регионального оператора на специальный счет

Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через 3 месяца после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

9 сентября 2015 года Мосгордума приняла Закон «О внесении изменения в статью 75 Закона города Москвы от 27 января 2010 года № 2 «Основы жилищной политики города Москвы», упрощающий порядок реализации собственниками помещений в многоквартирном доме права на самостоятельное накопление средств на капитальный ремонт на специальном счете, сократив срок вступления в силу решения собственников помещений в многоквартирном доме об изменении способа формирования фонда капитального ремонта и переходе со счета регионального оператора на специальный счет дома до трех месяцев.

Пошаговый алгоритм:

Шаг 1. Узнать способ формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома

— Проверить наличие дома в перечне многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта, — на сайте Фонда капитального ремонта.
— Проверить для дома способ формирования фонда капитального ремонта (убедиться в отсутствии дома в перечне домов, выбравших способ — на специальном счете) — на сайте Фонда капитального ремонта.

Шаг 2. Решить какой способ формирования фонда капитального ремонта выбрать собственникам помещений в многоквартирном доме

Способы формирования фонда капитального ремонта:
— перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора (далее – формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора);
— перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет (далее – формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);

Необходимо знать:

1) формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора минимизирует работу собственников помещений в многоквартирном доме по организации проведения капитального ремонта, так как обязанность по его организации и проведению полностью перекладывается на регионального оператора, созданного субъектом Российской Федерации;
2) формирование фонда капитального ремонта на специальном счете предполагает самостоятельную организацию проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме собственниками помещений;
3) при желании можно перейти со специального счёта многоквартирного дома на счёт регионального оператора в течении месяца.
4) переход со счета регионального оператора многоквартирного дома на специальный счет займет три месяца, согласно принятому 9 сентября 2015 года Закону «О внесении изменения в статью 75 Закона города Москвы от 27 января 2010 года № 2 «Основы жилищной политики города Москвы».

Шаг 3. Провести общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в очной, очной-заочной или заочной форме, а также оформить данное решение протоколом общего собрания

1) Инициировать собрание собственников помещений в многоквартирном доме, где инициатором может выступать: любой собственник помещения в многоквартирном доме или инициативная группа таких собственников.

2) Полномочными представителями интересов города Москвы, как собственника помещений в многоквартирных домах, являются Государственные казенные учреждения города Москвы инженерные службы (ГКУ ИС) соответствующих районов города Москвы.

3) Собственники помещений в многоквартирном доме, обладающие не менее чем десятью процентами голосов от общего количества голосов собственников помещений в многоквартирном доме, вправе обратиться в письменной форме в организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом (ТСЖ, ЖСК, Управляющая организация), для организации проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

4) При получении письменного обращения от собственников помещений в многоквартирном доме организация, осуществляющая управление многоквартирным домом (ТСЖ, ЖСК, Управляющая организация), обязана в течение сорока пяти дней с момента поступления обращения, но не позднее чем за десять дней до даты проведения общего собрания уведомить о проведении этого общего собрания каждого собственника помещения в данном доме в установленном порядке, а также осуществить мероприятия, необходимые для проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 6 ст. 45 Жилищного кодекса Российской Федерации).
(Порядок проведения собрания закреплен в ст.44-48 ЖК РФ).

Необходимо учитывать:

Проведение собрания собственников помещений в многоквартирном доме в очной форме.

1) Собрание проводится при совместном присутствии собственников помещений в многоквартирном доме или инициативной группы для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосовании.

2) Участники собрания проходят регистрацию, которая фиксируется в реестре и прилагается к Протоколу собрания.

3) Решения общего собрания собственников помещений принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Количество голосов определяется исходя из общей площади помещения собственника, то есть, чем большей площадью помещений в многоквартирном доме владеет собственник, тем больше у него голосов на собрании.

4) Учет голосов по вопросам повестки дня ведется и подписывается председателем и секретарем собрания, а также членами счетной комиссии (при ее наличии) и фиксируется в протоколе общего собрания.

5) Решения общего собрания оформляются протоколом. В целях обеспечения реализации решений общего собрания, рекомендуется составлять протокол в срок не позднее трех дней со дня проведения общего собрания.

Общее собрание собственников помещений многоквартирного дома в очной – заочной или заочной форме (ст.47-47.1 Жилищного кодекса РФ)

В случае, если не удалось провести очного голосования на общем собрании (например, отсутствовал кворум), провести голосование собственников можно в очно-заочной или заочной форме, предварительно направив собственникам сообщение о заочном голосовании:
1) Заочное голосование осуществляется опросным путем посредством передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосовании.

2) Заочное голосование считается правомочным, если поступило бюллетеней от собственников, обладающих более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Бюллетени учитываются, если они сданы до даты окончания их приема, указанной в сообщении о проведении заочного голосования.
Составить протокол решения общего собрания собственников помещений об изменении способа формирования фонда капитального ремонта.

Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены:

1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;

2) владелец специального счета;
Владельцем специального счета может быть:
1) товарищество собственников жилья;
2) жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив;
3) управляющая компания;
4) региональный оператор.

3) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет.

Собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании могут выбрать любую из кредитных организаций, предлагающую такие банковские услуги и соответствующую критериям Жилищного кодекса РФ, руководствуясь условиями надежности и доходности банка.

Перечень кредитных организаций, соответствующих требованиям, установленным Жилищным кодексом РФ, ежеквартально размещается Центральным банком Российской Федерации на своем официальном сайте в сети «Интернет»: http://www.cbr.ru/credit/listfz.asp

Информация о ценовых условиях открытия и обслуживания специальных счетов размещена на сайте Общественно-консультативного совета по вопросам координации и взаимодействия Правительства Москвы с кредитными организациями: www.ubanks.su.

В случае, если владельцем специального счета выбран региональный оператор и собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, или эта кредитная организация не соответствует требованиям Жилищного кодекса РФ, вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора.

В этом случае отбор кредитной организации для открытия региональным оператором специального счета для формирования фонда капитального ремонта осуществляется по результатам конкурса (постановление Правительства Москвы от 17.06.2015 №369-ПП).

В случае, если на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме предоставлены и не возвращены кредит, заем или имеется подлежащая погашению за счет фонда капитального ремонта задолженность по оплате оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, принятие собственниками помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа формирования фонда капитального ремонта в отношении этого многоквартирного дома допускается при условии полного погашения такой задолженности (ч.2 ст.173 Жилищного кодекса РФ).

Собственники формируют фонд капитального ремонта только на одном специальном счете. На специальном счете могут аккумулироваться средства фонда капитального ремонта собственников помещений только в одном многоквартирном доме.

Шаг 4. Владельцу специального счета открыть специальный счет

Владелец специального счета обязан обратиться в российскую кредитную организацию с заявлением об открытии специального счета не позднее чем в течение пятнадцати дней с даты уведомления владельца специального счета о его определении в качестве такового, если более ранний срок не установлен решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Шаг 5. Уведомить после открытия специального счета в банке (см. шаг 4) о сделанном выборе: Мосжилинспекцию и регионального оператора

Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда на специальном счете в течение пяти рабочих дней после принятия такого решения направляется в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы по адресу: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 9, строение 1.

Если владельцем специального счета выбрано ТСЖ, жилищный кооператив или управляющая компания, то указанная организация в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязана представить в Мосжилинспекцию по адресу: 129090, г. Москва, проспект Мира, д.19, стр.1 уведомление о выбранном собственниками помещений способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений и справки банка об открытии специального счета.

Шаг 6. Направить собственникам помещений в доме уведомление о решениях, принятых очным, очным-заочным или заочным голосованием, не позднее десяти дней со дня их принятия.

В повестку уведомления следует включить следующие вопросы (ст. 44, п.3.1 ст. 175, ст. 176 Жилищного кодекса РФ):
О прекращении формирования Фона капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда на специальном счете, в том числе:
1) о размере ежемесячного взноса на капремонт (он может быть больше или равен минимальному размеру взноса);
2) о перечне услуг и(или) работ по капремонту (он может быть больше чем в программе/при увеличении размера взноса);
3) о сроках проведения капитального ремонта (могут быть установлены более ранее, чем в региональной программе/при увеличении размера взноса/при достаточности средств на специальном счете);
4) о выборе владельца специального счета;
5) о выборе банка, в котором будет открыт специальный счет (или оставить выбор банка на усмотрение регионального оператора);
6) решение о выборе лица, уполномоченного на оказание услуг по представлению платежных документов, в том числе с использованием системы, на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет, об определении порядка представления платежных документов и о размере расходов, связанных с представлением платежных документов, об определении условии оплаты этих услуг;
7) о выборе лиц(/а), которые(/ое), уполномочены(/о) действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме.

Шаг 7. Перечисление региональным оператором денежных средств на специальный счет

После вступления в силу вступления решения общего собрания собственников помещения о формирования фонда капитального ремонта на специальном счете и включения Мосжилинспекции многоквартирного дома в реестр специальных счетов Фонд капитального ремонта капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы осуществит перечисление денежных средств собственников помещений в многоквартирном доме на специальный счет в течении 5 рабочих дней с момента окончания 3-х месячного срока с даты направления решения общего собрания.

Одновременно с этим Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы направит в адрес владельца специального счета всю имеющуюся документацию о формировании фонда капитального ремонта многоквартирного дома, в том числе, содержащую информацию о начислениях, оплатах и задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт в отношении каждого собственника жилого и нежилого помещения (постановление правительства Москвы от 22.12.2015 № 908-ПП).

В связи с обращением граждан (собственников помещений) с просьбой разъяснит обязанности владельцев специального счета по организации и проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (МКД) Дагестанский фонд капитального ремонта, который также согласно решению общего собрания собственников помещений может быть владельцем такого счета подготовил прилагаемую краткую памятку (Перечень)

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ВЛАДЕЛЬЦА СПЕЦИАЛЬНОГО СЧЕТА

1. Проведение общего собрания собственников помещений для выбора способа формирования фонда капитального ремонта МКД с обязательным оформлением протокола.

2. Направление в течении пяти рабочих дней в орган государственного жилищного надзора уведомления о выбранном собственниками помещения способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания, справки банка об открытии специального счета

3. Проведение (не реже одного раза в год) технического обследования многоквартирного дома при необходимости с привлечением эксперта.

4. Подготовка дефектной ведомости с указанием видов и объемов работ, подлежащих выполнению при капитальном ремонте.

5. Подготовка реестра собственников жилых и нежилых помещений в МКД с определением обязательного ежемесячного взноса (платы) каждого собственника, исходя из того, что размер платы с одного кв.м общей площади помещения не должен быть меньше установленного Правительством РД на текущий год.

6. Организация сбора взносов со всех собственников помещений для формирования фонда капитального ремонта МКД.

7. Ведение в соответствии статьи 155 ЖК РФ претензионной работы с собственниками помещений по взысканию с них пени за несвоевременное и (или) неполное внесение платы за капитальный ремонт.

8. Ведение бухгалтерской отчетности.

9. Ведение и своевременное предоставление установленной статистической отчетности о деятельности владельца специального счета, установленных федеральными нормативными правовыми актами сведений в органы местного самоуправления, органы государственного жилищного надзора, финансового контроля по вопросам капитального ремонта МКД. Государственной информационной системы ЖКХ (ГИС_ЖКХ)

10. Организация подготовки проектно-сметной документации на капитальный ремонт МКД и её экспертизы.

11. Созыв общего собрания собственников помещений для принятия в соответствии статьи 189 ЖК РФ решения об определении или утверждении: 1) перечня работ по капитальному ремонту; 2) сметы расходов на капитальный ремонт; 3) сроков проведения капитального ремонта; 4) источников финансирования капитального ремонта, лица, которое от имени всех собственников помещений в МКД уполномочено участвовать в приемке выполненных по капитальному ремонту работ, в том числе подписывать соответствующие акты.

12. Выбор в установленном порядке подрядной организации и заключение с ней договора о проведении капитального ремонта МКД.

13. Осуществление контроля качества и требований порядка хранения, применяемых при ремонте строительных материалов, контроль за своевременным проведением ремонтных работ.

14. Приемка выполненных работ с участием лица, уполномоченного общим собранием собственников помещений, представителей жилищного надзора, противопожарной безопасности, Роспотребнадзора и т.д.

15. Ведение претензионной работы с подрядной организацией за несвоевременное и некачественное выполнение ремонтных работ.

16. Подготовка к рассмотрению судом претензий подрядных организаций к владельцу спецсчета за нарушение им условий договора подряда (несвоевременное авансирование, оплата выполненных работ, нарушение срока приемки выполненных работ и т.д.)
Совершение следующих операций по специальному счету (обслуживание специального счета):

1)списание денежных средств, связанное с расчетами за оказанные услуги и выполненные работы по капремонту;

2) списание денежных средств в счет погашения кредитов, займов, полученных на оплату услуг и работ по организации и проведения капремонта;

3) начисление взносов на капремонт, начисление пени за ненадлежащее исполнение собственниками обязанности по уплате таких взносов;

4) начисление процентов за пользование денежными средствами и списание комиссионного вознаграждения в соответствии с условиями договора специального счета;

5) в части платы услуг за счет собственников помещений: на содержание руководства, управляющего домом организации, бухгалтерии, ревизионной комиссии, аудита деятельности управляющей организации, подготовки технической документации; ПСД, акты тех. обследования, расходы по проведению конкурса на подбор подрядчика, осуществление строительного контроля, ведение исполнительной документации, внесение изменений в тех. план МКД по завершении капремонта и т.д.)

17. Представление собственникам помещений по их требованию отчета об использовании их взносов на капремонт, платы за текущий ремонт общего имущества МКД.

Осуществление иных операций, предусмотренных ст.ст. 44, 174 и 177 ЖК РФ и иными федеральными и РД НПА по вопросам капремонта МКД

Старые строительные конструкции и изношенные инженерные сети приводят к значительным расходам и увеличенному потреблению коммунальных ресурсов. Именно поэтому, капитального ремонта многоквартирного дома ждут обычно не только собственники помещений, но и управляющие организации (ТСЖ). При этом, не редко возникают ситуации, когда Фонд капитального ремонта привлекает к выполнению работ недобросовестных подрядчиков. После ремонта, проведенного такими горе-специалистами, возникают многочисленные аварийные ситуации, в результате которых собственники помещений МКД терпят убытки. Следует помнить, что в подобных случаях за конечный результат отвечает Фонд капитального ремонта.

Правовое регулирование деятельности региональных операторов, направленное на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установлено ЖК РФ. Функции регионального оператора определены в ст. 180 ЖК РФ.

Как указано в п.3, 4 ч.2ст.182 ЖК РФ, региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан:

  • привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами;

  • контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации.

Согласно ч.6 ст.182 ЖК РФ, региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.

Как следует из Определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 20.06.2017 N 6-КГ17-4, ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором перед собственниками своих обязательств, предусмотренных законом, установлена ч. 5 ст. 178 и ч. 1 ст. 188 ЖК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 188 ЖК РФ убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств в соответствии с данным кодексом и принятыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

Верховный суд РФ в большинстве случаев занимает позицию собственников помещений МКД и даже соглашается с позицией судов о взыскании с региональных фондов капитального ремонта упущенной выгоды.

Так в Определении Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 17.10.2017 N 18-КГ17-166 указано следующее: принимая обжалуемые судебные акты, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 15, 59, 393, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 182, 188 Жилищного кодекса Российской Федерации, установили, что предприниматель связывает возникновение у него убытков в виде реального ущерба в размере 418 968 руб. и упущенной выгоды в размере 2 461 009 руб. с обстоятельством проведения ООО некачественных работ в системе отопления и теплоснабжения, приведших к многочисленных заливам помещения магазина «Токио».Суды указали на то, что региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.

Поскольку предприниматель является собственником нежилого помещения, в котором располагается магазин «Токио», судебные инстанции сделали вывод об ответственности именно Фонда за последствия ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта со стороны ООО. При таких обстоятельствах суды обоснованно пришли к выводу о необходимости Фонда возместить причиненные предпринимателю убытки.

Обратите внимание, что согласно ч.8. ст.189 ЖК РФ, в течение десяти дней с даты подписания акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан передать лицу, осуществляющему управление этим многоквартирным домом, копии документов о проведенном капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме (в том числе копии проектной, сметной документации, договоров об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту, актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ) и иные документы, связанные с проведением капитального ремонта, за исключением финансовых документов. Достаточно часто, Фонд капитального ремонта игнорирует свою обязанность по передаче указанных документов. В связи с чем, рекомендуем ее запрашивать. При наличии спора об объемах и качестве работ такая документация будет являться важнейшим доказательством.

Компания «Бурмистр.ру» разработала уникальную CRM-систему для управляющих компаний и ТСЖ. Вся необходимая информация о сервисе .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *