Сколько штраф за непробитый чек?

При нажатии на кнопку «Чеки», появляются 4 подраздела:

Поиск чеков

В данном разделе можно осуществлять поиск и просмотр конкретного кассового чека или нескольких чеков по известным параметрам.

Для осуществления поиска можно воспользоваться как основным набором фильтров, так и дополнительным.

Основными фильтрами выведены:

  • Тип документа — название фискального документа.
  • Магазин — это структурная форма подразделения, которую возможно создать в личном кабинете в разделе «Магазины». Раздел предназначен для удобства распределения и отображения кассовой техники в личном кабинете клиента.
  • Касса — название кассы или РНМ кассы.
  • Период времени — в календаре выбирается дата пробития чека на кассе.

Под дополнительными фильтрами выведены:

  • Тип оплаты — признак способа расчета + форма оплаты.
  • Признак расчета — признак совершенной операции между покупателем и продавцом отображающий порядок движения денежных средств, передаваемый кассовым аппаратом в чеке.

Так же в качестве критериев для поиска чека можно указать номер кассовой смены или/и номер чека за смену, итоговую сумму чека от и до, а также ФИО кассира. В поле кассир можно указать как ФИО полностью, так и часть фамилии, имени, отчества.

В каждом из фильтров имеется выпадающий список с поисковой строкой для более быстрого и простого выбора необходимого значения.

По результатам поиска показывается список фискальных документов, удовлетворяющих заданным в фильтрах значениям. Каждый фискальный документ можно открыть, чтобы просмотреть подробную информацию об этом документе, с возможностью сохранения этого фискального документа в формате PDF и отправки его на электронную почту. Просмотр ФД возможен только за период в 4 календарных дня. В случае если необходимо просмотреть документы за больший период, требуется разделить данный период на несколько, каждый из которых не будет превышать 4 календарных дня.

Также в этом разделе чеки отображаются максимум на 9 страницах. Если за выбранный период в 4 календарных дня количество документов превысит максимальное, то они не будут отображены, при это появится уведомление о превышение лимита просмотра чеков с возможностью перехода в раздел для формирования выписки по документам – Превышен лимит. Данные показаны за более короткий период. Вы можете получить выписку за весь период в разделе «Выписки».

Для открытия документа необходимо нажать на соответствующую строку. Откроется окно предпросмотра с указанием основной информации о документе. Для просмотра электронной версии фискального документа необходимо нажать на кнопку «Показать чек» (рис. 2).

Показатели

В данном разделе можно просматривать информацию по суммам продаж.

  • Магазин — это структурная форма подразделения, которую возможно создать в личном кабинете в разделе «Магазины». Раздел предназначен для удобства распределения и отображения кассовой техники в личном кабинете клиента.
  • Касса — название кассы или РНМ кассы.
  • Период времени — в календаре выбирается дата пробития чека на кассе.

Информацию по продажам можно просматривать как в виде графиков с указанием типа операции и способа оплаты, так и в виде таблицы.

При наведении курсора мыши на столбец графика появляется всплывающее окно с указанием информации по суммам продаж.

Информация по суммам продаж с учетом кассовых чеков коррекции, а также отображением суммы коррекции отображается в этом же разделе в виде отдельной таблицы.

ВАЖНО!

Статистика может обновляться на полчаса позже после получения нами чеков от ваших касс.

В случае несвоевременной передачи кассовых чеков в ОФД (некорректные настройки кассы, отсутствие подключения кассы к сети интернет), просмотр информации по суммам продаж за предыдущий период будет доступен на следующий день, следующий за днем поступления кассовых чеков в ОФД. Например, чеки, сформированные на кассе 25 марта 2019 года, были переданы в ОФД только 1 апреля 2019 года, в этом случае аналитическая информация по продажам, которые были 25 марта, будет доступна для просмотра на следующий день после дня, когда были переданы эти чеки, то есть 2 апреля 2019 года, при это в календаре необходимо будет выбрать фактическую дату пробития кассового чека.

Чеки по кассе

В этом разделе можно просматривать все фискальные документы по кассовой технике. Для просмотра информации необходимо выбрать временной период, магазин и кассовый терминал. Время можно выбрать нажатием на кнопки с уже установленным временным интервалом или выбрать дату и время в календаре. Для отображения информации необходимо обязательно выбрать магазин (в случае если структура магазинов была создана) и кассовый терминал. Если созданная структура магазинов отсутствует, то достаточно выбрать только кассовый терминал. При указании даты начала и окончания периода информация будет отображаться в рамках 24 часов. Например, Вы указываете период с 1 марта 2019 года по 8 марта 2019 года, в этом случае будут отображаться фискальные документы за период с 00:00 часов 1 марта по 00:00 часов 8 марта.

В этом разделе чеки отображаются максимум на 9 страницах. Если за выбранный период количество документов превысит максимальное, то они не будут отображены, при это появится соответствующее уведомление о превышение лимита просмотра чеков с возможностью перехода в раздел для формирования выписки по документам.

При выборе фискального документа и нажатие на соответствующую строку, будет осуществлен переход на страницу проверки чека и будет отображена электронная версия выбранного вами фискального документа. При необходимости вы можете скачать выбранный вами документ в формате pdf., либо отправить чек на адрес электронной почты.

Выписки

В данном разделе можно сформировать выгрузку отчета по документам. Для заказа отчета, необходимо выбрать временной период, магазин и кассовый терминал, а также выбрать тип документа, по которым будет формироваться выписка. Время можно выбрать нажатием на кнопки с уже установленным временным интервалом или выбрать дату и время в календаре.

После указания заданных параметров, необходимо нажать на кнопку «Заказать отчет». После нажатия на кнопку «Заказать отчет» ниже появится строка с указанием даты заказа отчета и его статуса. Сформированный отчет будет иметь статус «Готово» + появится кнопка скачать.

Для получения детальной информации по выписке требуется нажать кнопку «Подробнее». В открывшемся окне вы можете просматривать основные параметры созданного отчета.

  1. Чеки (данная выписка содержит информацию отдельно по каждому чеку с указанием суммы и типа операции).

  2. Z-отчеты (данная выписка содержит информацию по отчету о каждой закрытой с указанием сумм в зависимости от типа операции способа оплаты).

  3. Смены (данная выписка содержит информацию, которая является обязательной для фискального документа Отчет о закрытие смены – количество чеков в смене, состояние работы ФН и наличие не переданных документов).

  4. Z-отчеты по БСО (данная выписка содержит информацию по отчету о каждой закрытой с указанием сумм в зависимости от типа операции способа оплаты, в случае если кассовый аппарат пробивает бланк строгой отчетности).

Все выписки можно выгрузить в формате xlsx или csv (возможна выгрузка за период до одного календарного месяца по любому магазину и/или терминалу).

Скачать инструкцию по функционалу раздела Чеки в ЛКК

Скачать инструкцию по работе с ЛКК

В этой статье рассмотрены штрафы ИП в 2019: за непробитый чек, онлайн-кассу, работу без ИП.

Штраф за непробитый чек для ИП в 2019 году

Предприниматели, которые связали свою деятельность с осуществлением наличного или безналичного расчёта, обязаны неуклонно следовать принятым нормам. Нарушение правил повлечёт наказание в виде штрафов. Индивидуальный предприниматель должен давать покупателю чек при совершении покупки в случаях, когда:

  • продавцом реализована покупка;
  • покупателем уже был сделан заказ и получена услуга;
  • он оказал услугу, за которую сделана оплата.

Если по вышеперечисленным операциям не был пробит чек, ИП подвергнется проверке на наличие контрольно-кассовой машины (ККМ). Размер штрафа в этом году за непробитый (по разным причинам) чек:

  • при отсутствии ККМ – ¾ от всего объёма операций, проведённых без неё, но не меньше 10 тысяч рублей;
  • при непопадании бизнеса под действие закона о применении контрольно-кассовой техники или при её неполадках – от 5 до 10 тысяч рублей;
  • при невыдаче бумажного или электронного чека – 10 тысяч рублей;
  • при непробитом чеке – ¼ или ½ от стоимости реализованного товара или оказанной услуги, но не меньше 10 тысяч рублей.

Пример: даже если продавец не выдал чек при покупке на 30 рублей, он всё равно будет оштрафован на 10 тысяч рублей при выявлении этого административного правонарушения. Если ИП настроил лимит хранения наличных средств в кассе, но превысил его, он будет оштрафован на сумму от 4 до 5 тысяч рублей.

Штраф за онлайн-кассу для ИП

Согласно требованиям Федерального закона № 54 онлайн-кассами обязаны пользоваться все предприятия и индивидуальные предприниматели при проведении расчётов на территории России. Онлайн-касса – это контрольно-кассовая техника нового образца. Новый порядок пользования вступил в силу 01.07.2017 года. Всеобщий переход на онлайн-кассы завершится до 1 июля 2019 года. Изменения в законодательстве оказали влияние на штрафные санкции за отсутствие ККТ или за нарушения при работе с ней. Так, срок наложения ответственности значительно увеличился. Сейчас привлечь к ответственности можно в течение 12 месяцев, а не 2, как это было раньше. В отдельных ситуациях нарушителям могут грозить не только штрафы, но и приостановление деятельности сроком до 90 дней с дисквалификацией должностных лиц до 2-х лет. При реализации товаров без онлайн-кассы в тех ситуациях, когда это обязательно, ИП грозит штраф в размере от 25 до 50% от суммы проданных товаров (если правонарушение содеяно впервые). При неправильной эксплуатации онлайн-кассы (если она, например, не зарегистрирована на сайте ФНС) ИП вынесут предупреждение или назначат штраф размером от 1500 до 3000 рублей. Если ИП не предоставил в налоговую инспекцию электронную документацию по работе онлайн-кассы, он также получит предупреждение или штраф от 1500 до 3000 рублей. Чтобы избежать наказания, необходимо помнить и о фискальном накопителе для онлайн-касс. Его нужно менять каждые 13 месяцев.

Отсутствие кассового аппарата у ИП

ИП обязан применять ККТ, штраф за отсутствие кассового аппарата составляет 10 тысяч рублей. Типы нарушений, которые считаются работой без кассового аппарата:

  • отсутствие КА;
  • эксплуатация незарегистрированного аппарата;
  • отсутствие оформления аппарата в государственном реестре;
  • несоответствие суммы в чеке и суммы покупки.

В некоторых случаях применение кассового аппарата не требуется. Работать без него могут индивидуальные предприниматели, которые выбрали определённые системы налогообложения: 1. патент (ПСН); 2. единый налог на вменённый доход (ЕНВД); 3. упрощённую систему (УСН). В последнем пункте есть исключения. Так, при УСН по закону деятельность ИП без кассового аппарата разрешена при занятии торговлей. Например, без ККМ могут осуществляться:

  • реализация безалкогольных разливных напитков, мороженого, печатной продукции в киосках;
  • продажа бочкового кваса;
  • продажа товара на выставках или ярмарках.

Также предприниматель может без кассы:

  • быть арендодателем жилья;
  • вести деятельность по ремонту обуви;
  • оказывать услуги по уходу за детьми и инвалидами.

Штраф за работу без ИП

Штрафы при ведении предпринимательской деятельности с отсутствием регистрации ИП в 2019 году, например, торговля без ип, имеют такие составляющие:

  • за нарушение сроков постановки на учёт в ИФНС предприниматель заплатит 10 тысяч рублей;
  • за ведение работы без государственной регистрации предприниматель будет оштрафован на 40 тысяч рублей (не меньше 10% от незаконного дохода);
  • за неоформленное ип лицо будет привлечено и к административному наказанию, оно заплатит дополнительно от 500 до 2 000 рублей.

За отсутствие ип при незаконном доходе от полутора миллионов рублей предпринимателю грозит уголовная ответственность. Также он может заплатить штраф размером до 300 тысяч рублей, перечислить свой доход осуждённого за 2 года в бюджет или осуществить 480 часов обязательных работ. Если прибыль нелегального предпринимателя будет иметь особо крупные размеры (от 6 миллионов рублей), ему может грозить тюремное заключение сроком на 5 лет. Также возможен штраф размером от 100 до 500 тысяч рублей.

Штраф ИП за неоформленного работника

Если человек поработал по найму больше трёх дней, а договор не заключён, это отдаляет дату начала уплаты налогов и наработку стажа, тем самым наносится ущерб государству и работнику. Чем дольше не оформлен сотрудник, тем больше причинённый ущерб. В зависимости от длительности просрочки и числа неоформленных сотрудников индивидуальный предприниматель может быть привлечён к административной или уголовной ответственности. Административное наказание грозит ИП при незначительных нарушениях, например, при отсутствии трудового договора с работником, исполняющим свои обязанности не более двух недель. В этом случае начисляется штраф размером до 5 тысяч рублей. Если предприниматель дольше уклонялся от оформления сотрудника, ему положен запрет на ведение деятельности до 90 дней. Такой простой может привести к банкротству. Уголовное наказание грозит предпринимателям, которые в течение нескольких лет пользовались наёмным трудом и не платили налоги в казну. Они будут оштрафованы на сумму до 300 тысяч рублей. Также нелегал будет отбывать тюремное заключение сроком до 2 лет, если так решит суд. Помимо перечисленных выше видов наказания, предприниматель в принудительном порядке переведёт начисленные налоги на заработную плату за всё время работы сотрудников без оформления. Причины штрафов за неоформленного работника:

  • отсутствие трудового договора приводит к невыплате НДФЛ в казну;
  • отсутствие начислений в ПФР влияет на размер будущей пенсии работника;
  • неуплата средств в фонд социального страхования приводит к отсутствию государственных гарантий (больничный лист, декретные выплаты).

Штраф за декларацию ИП

Индивидуальные предприниматели обязаны сдавать декларацию по единому налогу в той форме, которая утверждена приказом ФНС РФ. Декларация по итогам предоставляется по месту прописки предпринимателя до 30 апреля того года, который идёт после отчётного. При прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, применявшим УСН, следует подавать декларацию до 25 числа того месяца, который идёт после остановки деятельности. Если ИП не сдаст декларацию в установленные сроки, его оштрафуют на 5% от неуплаченного налога, причём штраф будет начислен за каждый просроченный месяц, даже если деятельность велась несколько дней за этот месяц. При этом штраф составит не менее тысячи рублей. Также за просрочку подачи декларации может быть наказано предупреждением или штрафом до 500 рублей должностное лицо. Ему может быть вынесено предупреждение или наложен штраф. Кроме вышеперечисленного, ИФНС вправе заблокировать расчетный счёта ИП при просрочке более 10 рабочих дней. Индивидуальный предприниматель должен неукоснительно соблюдать все требования, необходимые для его работы. Иначе к нему будут применены штрафные санкции. Чтобы их избежать, необходимо вести деятельность строго по закону, а первая ступень к этому – оформление ИП (первоначальная задача человека, желающего стать предпринимателем). При соблюдении всех условий, перечисленных в статье, предприниматель будет чист перед законом.

Штраф за не пробитый по кассе чек составляет от ¼ до ½ суммы чека, но не менее 10 тыс. руб. Чтобы избежать подобной ситуации, необходим жесткий контроль над процессом продажи и применение современных контрольно-кассовых аппаратов, таких, как СП-101 ФРК, ШТРИХ-ФР-К и КАСБИ ФР-01К.

Штраф за непробитый чек 2018 для ИП

В соответствии с ФЗ-290 от 03.07.2016 г. неоприходование и штраф за непробитый чек 2018 для ООО и ИП ужесточились в среднем в 3,5 раза. Согласно п.1. ст. 249 НК РФ доходом признаются выручка как произведенных своими силами, так и ранее приобретённых, — товаров, услуг и работ, а также имущественных прав.

В п.2 ст. 14.15 КоАП четко прописано, что применение ККТ обязательно при получении дохода от деятельности ИП. Правила вступили в полную силу с 1.07.2018 г. для ИП с ЕНВД, а для ИП с УСН действуют с 1.07.2018 г. В ст. 2.4 КоАП России указано, что ИП несут такую же ответственность, как и должностные лица. Никаких исключений для предпринимателей не содержится в законе. Соответственно, непробитый чек дает налоговому агенту все основания для применения штрафных санкций в отношении нерадивого предпринимателя.

ККТ согласно ст. 1.1. 54-ФЗ от 22.05.2003 г. – это техническое средство, применяемое для передачи данных о ежедневной выручке по установленной форме в налоговую инспекцию. Техника позволяет оперативно записывать данные о каждой операции и хранить их в фискальном накопителе; она обеспечивает запись, хранение данных и их передачу через оператора в инспекцию.

ИП не пробил чек

Применяемая кассовая техника должна соответствовать следующим критериям:

  • имеется фискальный накопитель;
  • возможность корректировки данных отсутствует;
  • имеется паспорт, опломбировка и личный идентификатор;
  • официальная регистрация;
  • постоянное обслуживание;
  • бесперебойная работа.

Только с помощью правильного аппарата можно выбивать чек и быть уверенным, что налоговая не предъявит претензий и позволит избежать штрафа за невыдачу чека.

Важно! Штраф за невыдачу кассового чека 2018 установлен в размере 25-50% от суммы в чеке и не менее 10 тыс. руб. Согласно ст. 4.5. КоАП РФ срок давности за нарушение принципов работы с ККМ, который повлечет за собой уход от налога, составляет 1 год с момента правонарушения.

Пример: если чек не пробит на 270 тыс. руб., то ИП заплатит в налоговую от 67,5 до 135 тыс., а если на 5 тыс. руб. – то 10 тыс.

Повторно непробитый чек в случае проверки при превышении суммы расчетов 1 млн руб. согласно ч.3 ст. 14.5 КоАП РФ влечет за собой остановку деятельности ИП сроком на 90 дней.

Важно! Избежать наказания могут только ИП, которые были уличены в правонарушении впервые.

После совершения оплаты товара покупатель вправе решить, какой вид чека ему необходим:

  • в электронном виде;
  • на бумажном носителе;
  • в двух вариантах.

Предприниматель обязан предоставить чек: в противном случае клиент вправе обратиться с жалобой в налоговую инспекцию. Это обернется внеплановой проверкой деятельности ИП, поэтому нужно считаться с мнением покупателя и не отказывать ему в выдаче квитанции об оплате.

Интересный факт! В случае, если чек был пробит на сумму, которая превышает фактическую сумму покупки, штраф не предусмотрен. Более того, судебная практика России в данном случае стоит на стороне предпринимателя.

Кто может наложить штраф

Непробитие чека ККМ влечет штраф, который могут наложить сотрудники ФНС, совершающие контрольную закупку в рамках выездной налоговой проверки либо при наличии жалоб со стороны физических лиц в адрес ИП. В случае, если квитанция кассиром сотруднику ФНС не была выдана, он вправе оштрафовать ИП, в таком случае оформляется акт, который будет передан начальнику налоговой в целях наложения штрафа.

Инспектор выписывает штраф.

Важно! Срок оформления штрафа составляет 5-10 рабочих дней. Согласно п. 2 ст. 70 Налогового кодекса инспекция направляет требование оплаты в течение 20 дней.

По истечении данного срока ИП по месту регистрации направляется акт.

Когда штраф за не выданный чек не предусмотрен

Одним из исключений можно назвать факт, когда покупатель вносит аванс. То есть товар оплачивается не полностью и остается у продавца – сделка купли-продажи еще не оформлена. Как только клиент оплачивает покупку целиком, фирма обязана пробить ему документ.

Как оплатить штраф за непробитие кассового чека

Механизм оплаты любых штрафов в налоговой одинаков:

  • произвести разовый платеж в ИФНС по месту регистрации, через Сбербанк или личный кабинет налогоплательщика на сайте ИФНС;
  • оплата производится на основании акта из налогвой об оплате штрафа за непредоставление чека;
  • при уплате санкции доверенным лицом нужна доверенность;
  • оплатить штраф за отсутствие фискального чека необходимо в течение 2 месяцев;
  • КБК указывается 3000;
  • платежи производятся в любой форме.

Что будет, если не произвести оплаты в ФНС. Отсрочка

Если имеет место просрочка платежа, то налоговая начислит пеню в размере 40% от неуплаченной суммы штрафа, так как это нарушение расценивается, как умышленное и регламентируется п. 1,3 ст. 122 НК РФ. Это по общему правилу.

Отсрочка для ИП составляет от 1 до 3 месяцев в определенных ситуациях.

ИП предоставляется отсрочка на 1-3 месяца, если:

  • гражданин был выдворен за территорию России;
  • иностраец был выдворен за территорию России;
  • на ИП наложен арест;
  • ИП находится в предбанкротном состоянии либо проходит процедуру ликвидации юридического лица.

Отсрочка не распространяется на:

  • выдворенных иностранцев, когда акт выдворения из страны произошел одновременно со штрафом;
  • выдворенных лиц без гражданства на тех же условиях.

После того, как истек срок рассрочки, ИП обязан произвести оплату по административному обязательству. При этом ФНС вправе обратиться на ИП в суд и тогда платить штраф придется в судебном порядке.

Сотрудник налоговой уведомляет ИП следующим образом:

  • направлет требование по погашению долга;
  • списывает деньги со счета ИП;
  • деньги могут быть сняты со всех видов имущества лица – это и есть субсидиарная ответственность, т.е. ИП отвечает по своим долгам всем принадлежащим ему имуществом.

Как избежать оплаты штрафа за невыданный чек

В случае ошибок в составлении акта сотрудником налоговой инспекции индивидуальный предприниматель вправе оспорить решение в судебном порядке. Конечно, можно попытаться договориться мирным путем: для этого важны дипломатические способности предпринимателя, но такой подход работает далеко не всегда. Постараться убедить налоговика можно, сославшись на превышение полномочий должностного лица (выписывание акта находится в зоне компетенции начальника ФНС), а не рядового сотрудника.

Предприниматель избежал штрафа.

Если ИП не пробил чек, то штраф назначается исключительно при выполнении 2 условий:

  • акт должен быть подписан начальником ФНС;
  • вина ИП должна быть доказана.

Интересный факт! Судебная практика показывает, что если кассир не пробил квитанцию в течение нескольких минут – это не повод для выписывания санкции. Таким образом, в случае, если ИП не пробил чек по факту осуществления покупки, то можно сослаться на то, что он просто не успел этого сделать. Но надеяться на то, что суд точно примет такое заявление за основание для прекращения дела об административном правонарушении — не стоит, ведь согласно ст.5 ФЗ-54 от 22 мая 2003 г. чек выбивается в момент совершения покупки, но никак не позже.

Вот еще 3 обстоятельства, которые помогут избежать ответственности:

  • стихийные бедствия и обстоятельства непреодолимой силы – отсрочка платежа;
  • документально подтвержденное заболевание;
  • когда действия, осуществленные предпринимателем, диктовал сотрудник налоговой, но это не привело к оплате штрафа.

Важно! Смягчить вину сможет трудная жизненная ситуация, факт насильственного принуждения. Это повлечет за собой снижение в 2 раза суммы ответственности.

Крайне не рекомендуется использовать вышеуказанные советы, если они не имели место в реальной жизни. За дачу ложных показаний законодательством РФ предусмотрена уже уголовная ответственность, избежать которой точно не получится.

Важная информация по законодательству! Некоторые ИП вправе претендовать на перенос срока применения ККТ в своей деятельности до 1.07.2019 г.

К таким категориям граждан относятся:

  • ИП на ЕНВД (кроме розничной торговли и предприятий общественного питания);
  • ИП на ПСН;
  • ИП в сфере розницы и общепита, если они не нанимают сотрудников и осуществляют свою деятельность собственными силами.

Важно! Вышеуказанное право не освобождает ИП от обязанности по требованию клиента выдать чек. Если ИП не пробили чек – штраф гарантирован.

Штраф за продажу без чека при продаже товаров и оказании услуг – явление нередкое. Продажа без чека — ответственность, которая является правонарушением, и грозит для предпринимателя реальным штрафом. Сокрытие доходов наказуемо.

Не стоит испытывать судьбу и проносить товары «мимо кассы»: помимо штрафов, можно добиться проведения дополнительных внеплановых проверок из ФНС. Чтобы избежать негативных последствий работы с ККТ, нужно усилить контроль. В случае, если нарушение было допущено из-за невнимательности – постараться доказать непреднамеренность своих действий и выбить чек.

+7 (499) 653-60-72 доб. 740

бесплатный звонок по России

для Москвы и Московской обл.

+7 (499) 653-60-72 доб. 740

для Москвы и Московской обл.

8 (800) 500-27-29 доб. 717

бесплатный звонок по России

8 (800) 500-27-29 доб. 717

+7 (499) 653-60-72 доб. 740

бесплатный звонок по России

для Москвы и Московской обл.

+7 (499) 653-60-72 доб. 740

для Москвы и Московской обл.

8 (800) 500-27-29 доб. 717

бесплатный звонок по России

Главная » Вопросы экономики » Административная ответственность ИП в 2019 году

Административная ответственность ИП в 2019 году

Индивидуальный предприниматель несёт огромную ответственность за своё дело. Его контролирует множество надзорных ведомств.

В этой статье рассмотрены штрафы ИП в 2019: за непробитый чек, онлайн-кассу, работу без ИП.

Размер штрафа за невыдачу кассового чека покупателю

Таблица 1. Ответственность за невыдачу чека покупателю согласно федеральному законодательству

Нормативный документ Размер наказания
Ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ Не применение контрольно-кассовой техники, если ее использование необходимо От ¾ до целого размера расчета, но не менее 30 000 руб.
Ч. 3 ст. 14.5 КоАП Повторное неприменение ККТ, когда сумма расчетов по двум случаям составила 1 млн руб. и выше Административное приостановление деятельности до 3 месяцев
Ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ Использование ККТ, не соответствующей определенным требованиям От предупреждения до штрафа в сумме от 5 000 до 10 000 руб.
Ч. 6 ст. 14.5 КоАП Ненаправление в электронном виде или непередача распечатанного чека покупателю по его требованию Предупреждение либо штраф в 10 000 руб.

Если лицо самостоятельно, добровольно и письменно заявит в налоговый орган о совершенном правонарушении, подпадающем под вышеперечисленные санкции, оно может быть освобождено от административной ответственности.

Ужесточится ли ответственность в 2019 году

Невыдача кассового чека покупателю в 2019 году не повлечет ужесточение существующего по статье 14.5 КоАП РФ наказания.

Это интересно! Масштабные изменения в статью 14.5 КоАП РФ были внесены в 2016 году. До этого момента она состояла всего из двух частей. Оштрафовать общество с ограниченной ответственностью по второй из них могли на сумму от 30 000 до 40 000 рублей. Не было понятия повторного нарушения, в качестве наказания не предусматривалось приостановление деятельности.

Когда могут выписать штраф ООО

Пробить и выдать покупателю чек продавец обязан при реализации товаров, исполнении работ и услуг. При этом потребитель может расплачиваться:

  • наличными денежными средствами;
  • посредством электронных платежей;
  • с помощью банковской карты.

Последний вариант возможен через специально установленный у продавца банковский терминал (эквайринг). При игнорировании указанного правила нарушителя привлекут к административной ответственности.

Новшество последних лет – применение при расчете онлайн-кассы. Данные с этого устройства в режиме реального времени передаются в налоговые органы. Если чек покупателю был выбит неправильно, он имеет право пожаловаться на предприятие. Обращение осуществляется также в онлайн-режиме.

Преимущество такого аппарата – возможность принимать оплату даже ночью и в праздники, направляя при этом электронные чеки покупателям (пример: интернет-магазины).

Внимание! Для работы онлайн-кассы необходим Интернет. При отсутствии соединения неотправленные данные хранятся в самом аппарате и при появлении связи передаются в ФНС.

О последствиях неприменения ККТ по новым правилам, причинах введения и принципах работы онлайн-касс в следующем ролике:

Для чего нужен чек

Документ фиксирует сумму, прошедшую через кассу предприятия. В конце рабочего дня составляется отчет. И если в кассе обнаружится неоприходованная выручка (деньги приняли, чек не выбили), это говорит о нарушении работы продавца и может привести к наказанию при проверке налоговыми органами.

Рис. 1. Проверка ККТ сотрудником ФНС.

Кто может не применять ККТ

Официально не применять контрольно-кассовый аппарат могут организации:

  1. при продаже печатной продукции (газет и журналов);
  2. обеспечивающие питание учащихся и сотрудников образовательных учреждений во время учебного процесса;
  3. продающие ценные бумаги;
  4. производящие разносную торговлю товарами;
  5. занимающиеся ремонтом обуви, изготовлением ключей;
  6. принимающие у граждан стеклотару;
  7. продающие мороженое в киосках, молоко, безалкогольные напитки, воду;
  8. осуществляющие отправление религиозных обрядов;
  9. библиотечной системы.

Полный перечень освобожденных от применения ККТ субъектов определен статьей 2 ФЗ № 54-ФЗ от 22.05.2003 г. «О ККТ».

Когда ответственность не предусмотрена

Если покупатель вносит за товар, работу или услугу аванс, то продавец может не выбивать ему чек. Данный документ подлежит оформлению только после полного расчета.

Когда предприятие оказывает услуги гражданам и выдает на принятую оплату бланки строгой отчетности, то дополнительно выбивать еще и чеки нет необходимости.

Как оспорить штраф

Протокол об административном правонарушении по статье 14.5 КоАП РФ правомочен составлять сотрудник налоговых органов. Затем выносится постановление о наложении санкции. Привлеченному к ответственности оно направляется заказной почтой либо выдается под роспись.

Попробовать отменить наложенный штраф можно посредством его обжалования в арбитражном суде. В этом случае важно помнить о сроках: претензию необходимо подготовить и подать в течение десяти дней со дня получения копии постановления о применении санкции.

Можно ли уменьшить размер санкций

По частям 4 и 6 статьи 14.5 КоАП РФ в качестве минимального наказания предусмотрено предупреждение. Поэтому при рассмотрении административного дела представителю ООО необходимо помнить об этом, и если факт нарушения налицо, настаивать на применении именно данной формы ответственности.

Еще один способ попробовать избежать наказания – сослаться при обжаловании на статью 2.9 КоАП РФ. Ею предусмотрена возможность освобождения от ответственности при малозначительности совершенного проступка.

Что будет, если не заплатить штраф

ООО, которому выписан штраф, должно оплатить указанную в постановлении сумму в течение 20 дней с момента его вступления в законную силу по требованию налогового органа. Если этого не сделать, то наступят такие последствия:

  • в течение двух месяцев налоговый орган примет решение о взыскании штрафа за счет денежных средств ООО;
  • если налоговый орган пропустит вышеназванный срок, то он имеет право обратиться с заявлением о взыскании санкции в суд.

Последнее действие возможно в течение полугода с момента истечения срока выплаты штрафа по требованию.

В случае недостаточности денежных средств для погашения санкции налоговый орган может вынести постановление о взыскании за счет имущества ООО и направить его на принудительное исполнение к судебным приставам.

Способы оплаты

Заплатить штраф возможно:

  • по реквизитам, указанным в постановлении, с расчетного счета ООО;
  • банковской картой – через терминалы, онлайн-банкинг.

Внимание! Новшество с 2017 года – возможность оплаты штрафа за ООО иным лицом. Подробно об этом в разъяснении ФНС на официальном сайте.

Информация о погашении штрафа поступает в специальную систему государственных и муниципальных платежей.

Нормативная база

Нормативно-правовая база при принудительном взыскании штрафа за не выданный покупателю чек следующая:

  • статья 32.2 КоАП РФ «Исполнение постановления о наложении административного штрафа»;
  • статья 46 НК РФ – взыскание штрафа за счет денежных средств виновного;
  • статья 47 НК «Взыскание налога, сбора, страховых взносов, а также пеней и штрафов за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора, плательщика страховых взносов) – организации, индивидуального предпринимателя».

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Главная → Статьи → Нужно ли оформлять кассовый чек при перечислении оплаты на расчетный счет?

Продавец должен применять ККТ даже в том случае, если покупатели перечисляют деньги за товар по безналичному расчету на расчетный счет через банк путем создания платежного поручения. Иными словами, наличность в кассу не поступает, но чек пробить нужно все равно. Такое видение ситуации, совпадающее с позицией Минфина РФ, изложили специалисты ФНС в письме от 06.07.2017 № ЕД-3-20/4592@.
Нужно ли оформить кассовый чек, когда покупатель – юридическое лицо или физическое лицо перечисляет оплату на расчетный счет продавца через банк?

Получаете платежи от физ. лиц на расчетный счет?

Для этой цели подойдет Фискальный регистратор «Кассир 57Ф”, который соответствует 54-ФЗ и внесен в реестр ФНС России. Это простое, экономичное и надежное решение. Фискальный регистратор совместим с программным обеспечением 1С.

Узнать подробности:

В соответствии с п. 1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа” (далее – Закон № 54-ФЗ) всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов на территории РФ в обязательном порядке применяется контрольно-кассовая техника (ККТ), за исключением отдельных случаев, перечисленных в ст. 2 этого закона.
Для целей применения положений Закона № 54-ФЗ под расчетами понимаются прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа, в частности за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги (абзац восемнадцатый ст. 1.1 Закона № 54-ФЗ).
Согласно п. 1 ст. 4.3 Закона № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника после ее регистрации в налоговом органе применяется на месте осуществления расчета с покупателем (клиентом) в момент осуществления расчета тем же лицом, которое осуществляет расчеты с покупателем (клиентом), за исключением расчета, осуществляемого электронными средствами платежа в сети «Интернет”.
Обращаем внимание, что ККТ не применяется при осуществлении расчетов с использованием электронного средства платежа без его предъявления между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями (п. 9 ст. 2 Закона № 54-ФЗ) (письмо ФНС России от 02.02.2017 № ЕД-4-20/1848@).
Закон № 54-ФЗ не содержит определения понятия электронного средства платежа.
Согласно п. 19 ст. 3 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе” (далее – Закон № 161-ФЗ) электронное средство платежа – это средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств.
Пунктом 1.9 Положения Банка России от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств” (далее – Положение № 383-П) предусмотрено, что перевод денежных средств осуществляется банками по распоряжениям клиентов, взыскателей средств, банков (отправителей распоряжений) в электронном виде, в том числе с использованием электронных средств платежа, или на бумажных носителях.
Пункт 1.1 Положения № 383-П предусматривает осуществление перевода денежных средств в рамках следующих форм безналичных расчетов:
– расчетов платежными поручениями;
– расчетов по аккредитиву;
– расчетов инкассовыми поручениями;
– расчетов чеками;
– расчетов в форме перевода денежных средств по требованию получателя средств (прямое дебетование);
– расчетов в форме перевода электронных денежных средств.

Таким образом, пользователь (Организация или индивидуальный предприниматель, применяющие контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов (абзац семнадцатый ст. 1.1 Закона № 54-ФЗ).) обязан выдать покупателю (клиенту) кассовый чек или бланк строгой отчетности в случае, если расчет за товар (работу, услуг) осуществляется наличными деньгами или с использованием электронных средств платежа (письмо Минфина России от 05.07.2017 № 03-01-15/42408).

Следовательно, при использовании покупателем (клиентом) для целей оплаты товаров (работ, услуг) форм безналичных расчетов, не предполагающих использование электронных средств платежа, пользователь не обязан применять ККТ.

Оплата с использованием Интернет-банка.

В п. 4 письма Банка России от 06.03.2012 № 08-17/950 в отношении систем дистанционного банковского обслуживания отмечено, что, исходя из совокупности норм Закона № 161-ФЗ, системы дистанционного банковского обслуживания, позволяющие составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств, являются электронными средствами платежа.

С учетом определения электронного средства платежа, которое содержится в п. 19 ст. 3 Закона № 161-ФЗ, и приведенных разъяснений полагаем, что расчеты покупателя за товары (работы, услуги) посредством интернет-банка могут быть признаны расчетами с использованием электронных средств платежа.

С учетом изложенной позиции Минфина России при получении от покупателя (клиента) оплаты путем перечисления денежных средств с использованием интернет-банка на организацию-продавца (исполнителя) возлагается обязанность по применению ККТ с выдачей такому покупателю кассового чека или бланка строгой отчетности.

Вместе с тем отметим следующее. В приведенных разъяснениях правовая позиция о необходимости применять ККТ при осуществлении расчетов обосновывается, в частности, правилом п. 5 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ. Согласно этой норме пользователи при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом, и применением устройств, подключенных к сети Интернет и обеспечивающих возможность дистанционного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом при осуществлении этих расчетов (расчетов с использованием электронных средств платежа в сети Интернет), обязаны обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме на абонентский номер либо адрес электронной почты, указанные покупателем (клиентом) до совершения расчетов. При этом кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе пользователем не печатается.

Между тем, как следует из п. 1 ст. 4.3 Закона № 54-ФЗ, контрольно-кассовая техника применяется либо на месте и в момент осуществления расчета с покупателем, то есть при непосредственном взаимодействии покупателя и продавца (его представителя) при осуществлении расчета либо при расчетах, которые осуществляются электронными средствами платежа в Интернете.

По смыслу этих положений в их взаимосвязи в случае, когда расчеты производятся не при непосредственном взаимодействии покупателя (клиента) и продавца (или его представителя) в месте осуществления расчетов, а с использованием электронных средств платежа, применение ККТ требуется при условии, что расчеты осуществляются с применением устройств, подключенных к сети Интернет, которые обеспечивают возможность дистанционного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом при осуществлении этих расчетов. То есть необходимое условие для применения ККТ при расчетах за товары с использованием электронных средств платежа – наличие дистанционного взаимодействия между покупателем и продавцом при осуществлении расчетов.

Понятие такого дистанционного взаимодействия закон не раскрывает. Не обнаружили мы и соответствующих разъяснений контролирующих органов. На наш взгляд, в контексте норм Закона № 54-ФЗ дистанционное взаимодействие покупателя с продавцом (уполномоченным им лицом) при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа имеет место в том случае, когда устройства, подключенные к Интернету, обеспечивают продавцу возможность получить информацию о произведенном покупателем расчете в момент его осуществления.

Представляется, что интернет-банкинг как система, позволяющая составлять и передавать в электронном виде распоряжения клиента банку о переводе денежных средств, сам по себе не обеспечивает возможность дистанционного взаимодействия покупателя (клиента) и продавца (исполнителя) в момент осуществления расчета за товар (работу, услугу).

Поэтому мы полагаем, что использование покупателем интернет-банка для расчетов с организацией в рассматриваемой ситуации приводит к необходимости для организации применять ККТ лишь в том случае, если расчеты производятся при дистанционном взаимодействии между сторонами сделки посредством устройств, подключенных к сети Интернет. Если такое взаимодействие отсутствует, у продавца нет обязанности применять ККТ.

Обращаем внимание, что в силу ч. 9 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт” и отдельные законодательные акты Российской Федерации” (которым введена обязанность применения онлайн-касс) (далее – Закон № 290-ФЗ) в случае, если организации или индивидуальные предприниматели в соответствии с Законом № 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу указанного Федерального закона) были вправе не применять контрольно-кассовую технику, такое право сохраняется за ними до 1 июля 2018 года.

Ранее действующая редакция Закона № 54-ФЗ не требовала применения ККТ в случае, когда покупатель – физическое лицо производит оплату посредством онлайн-банка.

Таким образом, до 1 июля 2018 года организация вправе не применять ККТ при приеме денежных средств за выполненные работы с банковского счета физического лица на расчетный счет организации через онлайн-банк.

Осуществление оплаты через отделение банка с использованием платежного поручения

Согласно п. 5.1 Положения № 383-П при расчетах платежными поручениями банк плательщика обязуется осуществить перевод денежных средств по банковскому счету плательщика или без открытия банковского счета плательщика – физического лица получателю средств, указанному в распоряжении плательщика.

Платежное поручение составляется, принимается к исполнению и исполняется в электронном виде, на бумажном носителе (п. 5.4 Положения № 383-П).

Распоряжение о переводе денежных средств может передаваться в том числе с использованием электронного средства платежа (п. 5.8 Положения № 383-П). При этом в целях перевода денежных средств без открытия банковского счета кредитной организацией от плательщика – физического лица могут быть приняты наличные денежные средства (п. 1.4 Положения № 383-П).

По нашему мнению, внесение покупателем (клиентом) наличных денежных средств в кассу банка с передачей банку платежного поручения на перечисление денежных средств продавцу не равнозначно расчету наличными деньгами, осуществляемому между продавцом и покупателем. В рассматриваемой ситуации наличные денежные средства принимает не продавец, а банк, расчет же производится в безналичном порядке путем зачисления денежных средств на банковский счет продавца. Не используются в этом случае и электронные средства платежа, поскольку покупатель обращается в банк лично, а не составляет распоряжение о переводе денежных средств с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств.

При таких обстоятельствах у продавца нет обязанности применять ККТ при получении оплаты от покупателя.

К аналогичному выводу можно прийти и в отношении такого способа оплаты, как перевод с банковского счета физического лица путем личного обращения в обслуживающий физическое лицо банк.

Дополнительно отметим, что в письме Минфина России от 25.08.2017 № 03-01-15/54800 указано следующее: вопрос о применении ККТ при оплате покупателем – физическим лицом товаров посредством подачи распоряжения (поручения) покупателя кредитной организации на бумажном носителе в настоящее время прорабатывается Минфином России.

То есть в настоящее время Минфин России не связывает оформление покупателем в бумажном виде платежного поручения о переводе денежных средств продавцу посредством внесения денег в банк или распоряжения денежными средствами, находящимся на банковском счете, с необходимостью применения продавцом контрольно-кассовой техники.

В то же время в некоторых письмах ФНС России со ссылкой на позицию Минфина России подчеркивается, что Законом № 54-ФЗ не предусмотрено исключений в отношении необходимости применять ККТ при осуществлении оплаты электронными средствами платежа через кредитную организацию, в том числе посредством платежного поручения (письма от 30.08.2017 № АС-4-20/17256, от 06.07.2017 № ЕД-3-20/4592@).

Более того, Минфин России в своих разъяснениях указывал, что Законом № 54-ФЗ не предусмотрено особых условий (исключений) в отношении применения ККТ для пользователя (продавца) при оплате покупателем товара посредством платежного поручения через кредитную организацию (письма от 15.08.2017 № 03-01-15/52356, от 28.04.2017 № 03-01-15/26324).

В письме от 15.08.2017 № 03-01-15/52356 представители Минфина России отметили, в частности, что ККТ применяется в случае оплаты товаров (работ, услуг) покупателями (клиентами) – физическими лицами (с учетом исключения, указанного в п. 9 ст. 2 Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ) посредством подачи поручений (распоряжений) кредитному учреждению о переводе денежных средств в пользу организации (индивидуального предпринимателя). В этом случае организация (индивидуальный предприниматель) направляет кассовый чек на указанные покупателем до момента оплаты абонентский номер либо адрес электронной почты (далее – данные покупателя), кроме случаев, когда у организации (индивидуального предпринимателя) отсутствует возможность получения указанных данных покупателя. При этом организацией (индивидуальным предпринимателем) должны быть приняты все меры для получения данных покупателя. Одной из таких мер может являться достижение договоренности с кредитным учреждением о запросе данных покупателя при подаче покупателем (клиентом) распоряжения кредитному учреждению.

Из этих разъяснений не вполне ясно, считают ли специалисты финансового ведомства необходимым применение ККТ продавцом в случае оплаты покупателем (клиентом) товаров (работ, услуг) посредством оформления платежного поручения только с использованием электронных средств платежа или в любых других ситуациях.

Представляется, что при перечислении покупателем денежных средств через банк с составлением платежного поручения в бумажном виде обязанность применять ККТ у продавца не возникает, поскольку сфера применения Закона № 54-ФЗ не распространяется на безналичные расчеты, кроме совершаемых с использованием электронных средств платежа.

Однако мы не исключаем возможности возникновения споров с контролирующими органами в случае неприменения в подобной ситуации ККТ.

Отметим, что в своих разъяснениях представители Минфина России не упоминают о возможности не применять ККТ в случае внесения наличных средств в кассу банка до 1 июля 2018 года (как, например, в отношении применения ККТ при внесении оплаты через интернет-банк). Вместе с тем, если принять логику налоговых органов и Минфина России, изложенную в вышеназванных письмах, обязанность по применению ККТ при внесении наличных в кассу банка должна возникнуть не ранее 01.07.2018, поскольку старая редакция Закона № 54-ФЗ не требовала применения ККТ в случае, когда покупатель – физическое лицо вносит в кассу банка наличные денежные средства для осуществления перевода денежных средств на расчетный счет организации-продавца (ч. 9 ст. 7 Закона № 290-ФЗ).

Политика ООО «Ярус» в отношении обработки персональных данных

ООО «Ярус»

Юридический и фактический адрес:

Фактический адрес: 115280 г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 19, стр.4

Юридический адрес: 117292, г. Москва, Нахимовский просп., д. 52/27, помещение Б

1. Общие положения

1.1. Настоящий документ (далее — Политика) определяет цели и общие принципы обработки персональных данных, а также реализуемые меры защиты персональ ных данных в ООО «Ярус» (далее — Оператор). Политика является общедоступным документом Оператора и предусматривает возможность ознакомления с ней любых лиц.

1.2. Политика разработана в соответствии и на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием электронных средств платежа», а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации, локальных актов ООО «Ярус».

1.3. Политика неукоснительно исполняется руководителями и работниками всех структурных подразделений и филиалов ООО «Ярус».

1.4. Действие Политики распространяется на все персональные данные субъектов, получаемые и обрабатываемые ООО «Ярус» с применением средств автоматизации и без применения таких средств.

2. Определения

2.1. Персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному, или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

2.2. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций) с персональными данным, совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств. К таким действиям (операциям) можно отнести: сбор, получение, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блок ирование, удаление, уничтожение персональных данных.

2.3. Субъект персональных данных — любое лицо, персональные данные которого обрабатываются оператором персональных данных.

2.4. Оператор персональных данных — ООО «Ярус».

3. Обработка персональных данных

3.1. О бработка персональных данных осуществляется с учетом следующих требований:

— обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки;

— содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки;

— обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки;

— при обработке персональных данных должны быть обеспечены точность и достаточность сведений по отношению к целям обработки персональных данных.

3.2. Содержание и объем обрабатываемых персональных данных определяются исходя из уставных целей деятельности Оператора, на основании и во исполнение требований законодательства РФ, в т. ч. Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием электронных средств платежа».

3.3. К основным категориям субъектов персональных данных, чьи данные обрабатываются и/или могут обрабатываться Оператором в соответствии с целями их получения, относятся физические лица:

  • лица, состоящие и состоявшие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором и/или контрагентами Оператора;
  • кандидаты на замещение вакантных должностей;
  • лица, имеющие граж данско-правовой характер договорных отношений с Оператором, или находящиеся на этапе преддоговорных или выполненных отношений подобного характера;
  • лица, сообщившие свои персональные данные в процессе взаимодействия с Оператором, в том числе путем подключения к сервисам Оператора и/или подписания юридических документов с Оператором.

3.4. Для указанных категорий субъектов могут обрабатываться сведения, в том числе запрашиваемые на сервисах Оператора, включая, но не ограничиваясь: фамилия, имя, отчество; год, месяц, дата рождения; место рождения, адрес; семейное положение; социальное положение; имущественное положение; образование; профессия; доходы; ИНН, СНИЛС, контактная информация (телефон, адрес, адрес электронной почты и т. п.), а также иные сведения, необх одимые для целей обработки.

3.5. Оператор вправе обрабатывать персональные данные субъектов, в том числе следующими способами:

3.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без использования средств автоматизации.

3.7. Обработка и хранение персональных данных осуществляются не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если отсутствуют законные основания для дальнейшей обработки.

4. Меры по обеспечению безопасности персональных данных

4.1. Оператор принимает технические и организационные меры обеспечения безопасности с целью защиты персональных данных от случайного или незаконного уничтожения, потери или изменения, а также от несанкционированного разглашения или доступа к персональным данным.

4.2. Для предотвращения несанкционированного доступа к персональным данным Оператором применяются следующие организационно — технические меры:

  • назначение должностных лиц, ответственных за организацию обработки и защиты персональных данных;
  • ограничение состава лиц, имеющих доступ к персональным данным;
  • организация учета, хранения и обращения носителей информации;
  • проверка готовности и эффективности использования средств защиты информации;
  • разграничение доступа пользователей к информационным ресурсам и программно-аппаратным средствам обработки информации;
  • регистрация и учет действий пользователей информационных систем персональных данных;
  • использование средств защиты и средств восстановления системы защиты персональных данных;
  • организация пропускного режима на территорию Оператора, охраны помещений с техническими средствами обработки персональных данных.

5. Права субъектов персональных данных

5.1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено законодательством РФ.

5.2. Субъект персональных данных имеет право отозвать согласие на обработку персональных данных, направив соответствующий письменный запрос Оператору.

5.3. Субъект персональных данных имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных да нных, в том числе содержащей:

  • подтверждение факта обработки персональных данных Оператором;
  • правовые основания и цели обработки персональных данных;
  • цели и применяемые Оператором способы обработки персональных данных;
  • наименование и место нахождения Оператора, сведения о лицах (за исключением сотрудников/работников Оператора), которые имеют доступ к персональным данным или которым могут быть раскрыты персональные данные на основании договора с Оператором или на основании федерального закона;
  • обрабатываемые персональные данные, относящиеся к соответствующему субъекту персональных данных, источник их получения, если иной порядок представления таких данных не предусмотрен федеральным законом;
  • сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;
  • порядок осуществления субъектом персональных данных прав, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных»;
  • информацию об осуществленной или о предполагаемой трансграничной передаче данных;
  • наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению Оператора , если обработка поручена или будет поручена такому лицу;
  • иные сведения, предусмотренные Федеральным законом «О персональных данных» или другими федеральными законами.

5.4. Субъект персональных данных вправе требовать от Оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.

5.5. Если субъект персональных данных считает, что Оператор осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований законодательства РФ или иным образом нарушает его права и свободы, субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие Оператора в уполномоченный орган или в судебном порядке.

6. Доступ к Политике

6.1. Действующая редакция Политики на бумажном носителе хранится по месту нахождени я исполнительного органа Оператора по адресу: 115280 г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д.19, стр.4

6.2. Электронная версия действующей редакции Политики общедоступна на сайте Оператора в сети Интернет: здесь

7. Актуализация и утверждение Политики

7.1. Политика утверждается и вводится в действие руководителем ООО «Ярус».

7.2 Оператор имеет право вносить изменения в настоящую Политику.

8. Ответственность

8.1. Лица, виновные в нарушении норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ, локальными актами Оператора и договорами, регламентирующими правоотношения Оператора с субъектом персональных данных и/или третьими лицами.

9. Заключительные положения

9.1. Оператор вправе вносить изменения и дополнения в настоящую Политику в отношении обработки персональных данных в любое время без предварительного уведомления Пользователей.

При этом субъект персональных данных обязан самостоятельно отслеживать изменения и дополнения в настоящую Политику. В случае несогласия с условиями настоящей Политики и/или отдельных ее положений, а также изменений и дополнений к ней, Оператор просит воздержаться от посещения и использования сервисов Оператора и не предоставлять свои персональные данные. В противном случае Оператор вправе обрабатывать персональные данные в соответствии с Политикой и не несет какой-либо ответственности в связи с этим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *