Случаи обязательного аудита

Содержание

Особенности проведения обязательного аудита

Есть определенные особенности обязательного аудита, которые стоит учитывать при его проведении. Очертим общие моменты, которые важно помнить каждому предприятию, в отношении которого устанавливается обязательство по проведению таких проверок.

Аудит деятельности компаний проводится во всех развитых странах. В последнее время его обязаны осуществлять многие предприятия и в России. Но какие правила при этом действуют?

Общие сведения

Понятие аудита рассматривается как в широком, так и в узком смысле. Выясним, какое место в деятельности компании занимает обязательный аудит.

Что это такое?

Аудитом называют отрасль экономической деятельности и учебную дисциплину, что изучается в учебных учреждениях. Это также проверка финансовых отчетов и сведений учета, выражение по результату обоснованного мнения аудиторов о достоверности таких отчетов.

Составляется соответствующее аудиторское заключение. Аудиторской проверкой в широком смысле называют независимую проверку и оценку отчетов, учета и работы предприятия, систем, процессов, проектов.

Обязательным аудитом называют обязательную проверку ведения бухучета и финансовых отчетов компании или ИП.

Какова его роль?

Основной целью аудита считают установление достоверности отчетов.

Аудитор должен при проверке решить такие задачи:

  • проверить ведение бухучета и подготовку отчетов, законность операций;
  • решить организационные вопросы по ведению бухучета;
  • обеспечить налоговое планирование и расчет налоговых платежей;
  • проконсультировать по ряду вопросов;
  • дать оценку и проанализировать результат хоздеятельности;
  • разработать учредительные документы;
  • оказать информационное обслуживание клиента.

Роль – обеспечить контроль системы экономики, чтобы можно было корректировать процесс развития и становления отношений на рынке.

Вид и метод контроля:

  • государственный;
  • вневедомственный;
  • ведомственный;
  • аудиторский
  • внутрихозяйственный.

При наличии положительных аудиторских заключений, компания предоставляет:

Для контрагента Гаранты надежности фирмы как партнера и функционирования согласно требованиям ГК
Для владельца Подтверждение фактов того, что полученный доход достоверен и формируется согласно требованиям норм по бухучету
Для исполнительных органов Гарантию эффективности, надежности внутреннего контроля, формирования активов и пассивов в соответствии с законодательными положениями
Для работников Гарантию того, что фирма соблюдает нормы ТК
Для налоговой службы Гарантии того, что компания понимает важность выполнение законодательства, обеспечивает надежность учета и минимизирует ошибки в учете и доначисления из-за неточностей налогов и сборов

Действующая нормативная база

Законодательные документы, которые используются при организации обязательного аудита:

  1. ФЗ от 30 декабря 2008 № 307.
  2. ФЗ от 1 декабря 2007 № 315.
  3. Федеральные правила аудиторской деятельности.
  4. Стандарты аудиторской деятельности, что были одобрены Комиссией по аудиторской деятельности при президенте России.

Возникающие нюансы

При рассмотрении, кем проводится аудит, когда и по каким правилам, стоит обращаться к законодательным положениям, которые регулируют проверки.

Как часто необходимо проводить обязательный аудит?

Обязательный аудит проводится ежегодно. Но вот точные сроки законодательством не устанавливаются, а значит, фирма самостоятельно их утверждает.

Кому должна подчиняться служба внутреннего аудита смотрите в статье: служба внутреннего аудита.

Пример внутреннего аудита на предприятии, .

Чтобы повысить качество бухгалтерских отчетов и с целью избежания ошибок в учете, желательно проводить аудит в несколько этапов (к примеру, дважды в году, трижды).









По итогам проверки будет подготовлено аудиторское заключение с описанием всех проблем предприятия, оценкой риска, рекомендациями по устранению недочетов.

Компании, что проводят аудит обязательного характера, должны подать годовую отчетность в Росстат. Заключение подается в течение 10 дней после того, как оно было составлено, но не позднее 31 декабря года, что следует за отчетным периодом.

Представлять документ можно в электронном формате или на бумаге (например, направив документ почтой).

В п. 4 ст. 32 ФЗ от 12 января 1996 № 7 говорится, что структурные подразделения иностранных некоммерческих организаций каждый год подают заключение (что получено от российской аудиторской компании) в Минюст, если иное не устанавливается законодательством.

Сроки подачи заключений – не позднее 1 апреля того года, что следует за отчетным. Для иностранных агентов устанавливается обязательство по представлению аудиторского заключения по отчетам не позже 15 апреля 2017 года.

Когда может не проводиться?

Обязательный аудит проводится в случаях, если:

ОАО
Кредитными компаниями и страховыми фирмами Обществами взаимного страхования, внебюджетным фондом, если источник образования средств – обязательные перечисления в соответствии с законодательными требованиями или добровольные отчисления
Предприятиями, выручка которых за год превысила 400 млн. руб. Или активы баланса более 60 млн. рублей за прошлый год
Унитарными и муниципальными компаниями Что основываются на праве хозяйственного ведения, если показатели равны тем, что указаны в предыдущем пункте
Компаниями В отношении которых аудит проводится в соответствии с ФЗ

Обязательный аудит проводится в фирме с учетом организационно-правовых форм или видов деятельности, или финансового показателя. Учитывая такие критерии, проверке подлежат ООО.

Учитывая вид деятельности, аудит проводится в страховой, клиринговой фирме, а также у профессиональных участников рынка ценных бумаг, кредитных фирм, бюро кредитных историй.



Учитывая особенности работы предприятия, проверка проводится на фирмах, ценные бумаги которых допускаются к торгам на организованных рынках. Это же касается и компаний, что должны публиковать отчеты.

Юрлица далеко не во всех случаях обязаны проводить аудит. Такая процедура может быть как обязательной, так и инициативной.

В Законе об аудиторской деятельности ничего не указывается относительно бюджетного предприятия, а значит, аудит в таких ситуациях может и не проводиться. Проводится проверка в бюджетном учреждении, если оно имеет статус организации.

Бюджетные компании вправе заказывать аудиторские услуги, когда предусмотрена независимая проверка Точно так же и проведение экологического аудита может быть обязательной или добровольной процедурой.

При СРО

Саморегулирующие организации:

  • создают, финансируют и осуществляют деятельность единой аттестационной комиссии;
  • извещают уполномоченные органы о корректировках и нарушениях в действии СРО в течение недели;
  • подают отчетность об исполнении СРО законов;
  • подтверждают, что аудиторы-члены СРО выполняют требования обучения по программе повышения квалификации;
  • в течение 10 дней после получения письменной заявки подают в уполномоченный орган копию решения органа управления и специализированного органа СРО аудитора;
  • оказывают содействие представителя совета по деятельности аудиторов при ознакомлении с работой СРО.

Некоммерческое предприятие включают в госреестр СРО аудиторов, если выполнены определенные условия:

  • СРО состоит из 700 физлиц или 500 коммерческих фирм;
  • есть утвержденные правила проведения контроля качества работы членов СРО аудиторов;
  • аудиторы обеспечены дополнительной имущественной ответственностью перед потребителем аудиторских действий (формируется компенсационный фонд СРО аудиторов).

СРО разрабатываются и утверждаются стандарты деятельности, когда обязательно их соответствие федеральным нормам.

Стандартами могут устанавливать ряд дополнительных требований. Они устанавливают запреты на ведение деятельности в ущерб субъекту предпринимательства.

Если проводится в АО

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ № 307 проверяется в обязательном порядке годовая отчетность АО. При этом не имеет значения тип – ОАО, ЗАО, публичное и непубличное общество.

Такие изменения вступили в силу с начала декабря 2014 года (ФЗ № 402). Применимы также нормы гл. 4 Гражданского кодекса и ФЗ № 208.

Пока компания не преобразована в иную организационную правовую форму, проведение аудита является обязательной процедурой.

Аудит АО необходим, если осуществляется акционирование государственных унитарных предприятий с целью подтверждения достоверности промежуточных балансов, что формируются исполнительными органами компании при преобразовании их в открытые акционерные общества.

Обратите внимание, что для ОАО ежегодный аудит проводится всегда, и при этом не будет зависеть ни размер выручки и валюта баланса.

Если АО не будет проводить обязательный аудит, придется заплатить штраф:

Должностному лицу В размере 20-30 тыс. рублей (или дисквалификацию на год)
Юрлицу 500-700 тыс. рублей

Штрафы начисляются в соответствии с п. 2 ст. 15.23 ФЗ № 9 от 9.02.2009, ст. 52 ФЗ № 208.

При проверке отчетности

При аудиторской проверке отчетов исследуется и рассматривается:

  • бухгалтерский баланс;
  • отчет о финансовых результатах;
  • отчет о движении капитала;
  • приложение к бухбалансу;
  • отчет о целевом использовании денежных сумм;
  • пояснительная записка.

Проводят проверку достоверности подготовленных документов.

Проводится аудит:

  • всех существенных сделок и операций, что были отмечены в конце отчетного периода;
  • основополагающих финансовых показателей;
  • контрольных чисел и коэффициентов, что отличные от средних данных за 5 лет;
  • неблагоприятной ситуации по оборотным средствам;
  • фактов по необоснованному увеличению доходности и поддержания цен на ценные бумаги;
  • характера и основания судебного иска к компании;
  • использование в структурном подразделении не одинаковых бланков отчетности.

С особой тщательностью проверяется кредиторская и дебиторская задолженность, динамика по краткосрочным и долгосрочным финансовым вложениям.

По окончанию проверки составляется заключение. Аудит не будет считаться, как завершенный, если не устранят обнаруженные неточности и не будут применяться рекомендации аудиторов.

При проверке отчетов собирается и анализируется информация, что касается оценки достоверности бухбаланса и иных отчетов.

При первой проверке рассматривают и учредительскую документацию, устав субъекта хозяйствования, содержание и характер деятельности в соответствии с уставом.

Затем деятельность сравнивают с той, что прописана по уставу. Определяют, где есть нарушения. Важно при этом уведомлять руководство предприятия обо всех обнаруженных недостатках.

Когда аудиторская проверка осуществляется повторно, аудит начинают с данных годовых отчетов. Дают предварительную оценку правильности написания финансовых бланков отчетности.

Затем проверяются записи за отчетный период, сделанные в Главной книге. Если есть сомнительные счета и ложные суммы, запрашивают первичную документацию и учетные регистры, что стали основанием для внесения записей.

Как выглядит пример образца чек-листа для внутреннего аудита узнайте из статьи: пример чек-листа для внутреннего аудита.

Что такое внутренний финансовый аудит, .

Как проводится документальное оформление кассовых операций, .

Проверяют, точно ли составлены документы, действительны и законны ли отражения операций, основаны ли записи. Сплошная проверка проводится по денежным и расчетным документам.

Документация, что касается расчетов с сотрудниками и учета ценностей материального характера, анализируется выборочно.

При определении достоверности данных отчетов сопоставляют сведения бухбаланса, финансовой отчетности, регистра по аналитическому и синтетическому учету.

Чтобы сделать выводы, учитывают выявленные неточности, нарушения в отчетах. Результата аудита стоит зарегистрировать в рабочей документации аудитора.

При проведении обязательной аудиторской проверки рассматривается не только деятельность бухгалтерии.

По итогам проверки на базе анализа взаимодействия разных служб и отделов компании с бухгалтерами делают вывод о том, насколько деятельность предприятия эффективна в общем.

Выявляются все риски и недостатки в существующей системе. Да и к тому же, ряд компаний не вправе выбирать – проводить или не проводить аудит, так как такое обязательство устанавливается на законодательном уровне.

Обязательный аудит в 2020 году

Рассказываем, какие организации попадают под обязательный аудит отчетности в 2020 году, как часто аудит проводится и что будет тем, кто игнорирует требования закона об обязательном аудите бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Подлежит ли организация обязательному аудиту бухотчетности в 2020 году

Обязательный аудит проводится в отношении организаций, указанных в ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»:

1. если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества;

2. если ценные бумаги организации допущены к организованным торгам;

3. если организация является:

  • кредитной организацией,
  • бюро кредитных историй,
  • организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг,
  • страховой организацией,
  • клиринговой организацией,
  • обществом взаимного страхования,
  • организатором торговли,
  • негосударственным пенсионным или иным фондом (за исключением фонда, имеющего статус международного фонда в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 года N 290-ФЗ),
  • акционерным инвестиционным фондом,
  • управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов).

4. если объем выручки от продажи продукции, выполнения работ, оказания услуг организации за предшествовавший отчетному год превышает 400 млн рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 млн рублей;

5. если организация представляет и (или) раскрывает годовую сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

6. в иных случаях, установленных федеральными законами.

Строго говоря, указанный перечень является открытым. Ежегодно Минфин РФ на своем сайте бухгалтерской (финансовой) отчетности за предыдущий год.

Перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 год (СКАЧАТЬ)

Отметим, что ко второму чтению подготовлен проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон № 307-ФЗ (№ 273179-7). Его рассмотрение планируется на июль 2020 года.

Правительство собирается изменить требования к проведению обязательного аудита в отношении некоммерческих организаций.

Например, в пункте 3 части 1 статьи 5 закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ определено, что обязательный аудит проводится, если организация является «иным фондом». Это значит, что любая некоммерческая организация, созданная в организационно-правовой форме «фонд» (в том числе и благотворительная), обязана проводить аудит, независимо от годового оборота средств и своего баланса.

Правительственный законопроект предлагает установить в законе об аудиторской деятельности требования к проведению обязательного аудита для некоммерческих организаций (благотворительных фондов) – собственников целевого капитала, специализированных фондов управления целевым капиталом.

Также обязательный аудит предлагается предусмотреть для некоммерческих организаций – получателей дохода от целевого капитала, соответствующие положениям законов о некоммерческих организациях и о порядке формирования и использования целевого капитала НКО.

Одновременно предлагается установить нижнюю границу финансовых показателей, при превышении которой проводится обязательный аудит в благотворительных фондах, в размере 3 млн рублей в год. В правительстве уверены, что перечисленные поправки упорядочат действующее законодательство в отношении аудита благотворительных фондов и снизят организационную и финансовую нагрузку на их деятельность.

Кто проводит аудит для организаций, подлежащих обязательному аудиту бухотчетности

Согласно ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ, обязательный аудит бухотчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля госсобственности составляет не менее 25%, госкорпораций, госкомпаний, публично-правовых компаний проводится только аудиторскими организациями.

Договор на проведение такого аудита заключается по результатам проведения не реже чем один раз в 5 лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Обязательный аудит должен проводиться организациями, подлежащими ему, ежегодно.

Куда представлять обязательное аудиторское заключение по бухотчетности за 2019 год

Сведения о результатах обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Эти сведения вносятся самим заказчиком аудита. Также в реестр вносится следующая информация:

  • сведения об аудиторе;
  • перечня бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит;
  • период, за который была составлена проверенная документация;
  • мнение аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности;
  • обстоятельства, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность отчетности.

Если сведения составляют коммерческую тайну, организация может не вносить их в госреестр.

Кроме того, с 2020 года в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 28.11.2018 № 444-ФЗ, ФНС России будет вести государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности (ГИР БО) – это совокупность бухотчетности экономических субъектов, обязанных составлять такую отчетность, а также аудиторских заключений о ней в случаях, если отчетность подлежит обязательному аудиту.

Обязательный экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности сдается в налоговый орган по месту нахождения экономического субъекта не позднее трех месяцев после окончания отчетного года (пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ.

От представления обязательного экземпляра отчетности в ФНС России освобождаются:

  • организации государственного сектора;
  • Центральный банк Российской Федерации;
  • религиозные организации;
  • организации, представляющие бухгалтерскую (финансовую) отчетность в Центральный банк Российской Федерации;
  • организации, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность которых содержит сведения, отнесенные к государственной тайне в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • организации в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

В ГИР БО не представляется последняя бухгалтерская (финансовая) отчетность реорганизуемого или ликвидируемого юридического лица.

С 1 января 2020 года упраздняется требование представлять бухгалтерскую отчетность в орган статистики.

1С:Бухгалтерия 8: заполнение строки «Подлежит обязательному аудиту ДА НЕТ» в бухгалтерском балансе за 2019 год

Форма бухгалтерского баланса за 2019 год , в которой необходимо указать подлежит организация обязательному аудиту или нет (рис. 1).

Изменения внесены приказом Минфина России от 19.04.2019 № 61н. Без указания этих данных бухгалтерская отчетность не может быть выгружена и отправлена в налоговый орган (файл не будет сформирован, выдается соответствующее сообщение об ошибке).

Если организация не подлежит обязательному аудиту, то следует двойным щелчком мыши установить знак «Х» в поле «НЕТ».

Если организация подлежит обязательному аудиту, то следует двойным щелчком мыши установить знак «Х» в поле «ДА» и в строках ниже указать данные аудиторской организации или индивидуального аудитора, которые проводят аудит. Эти данные можно не указывать, если на момент сдачи отчетности они не известны.

Аудиторское заключение предоставляется в виде электронного документа в формате, утв. приказом ФНС России от 13.11.2019 № ММВ-7-1/570@, вместе с бухгалтерской отчетностью либо в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным (п. 5 ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Если аудиторское заключение отправляется вместе с бухгалтерской отчетностью, то слева в содержании отчетности выберите «Дополнительные файлы», справа в строке «Аудиторское заключение» выберите файл (перетащите или выберите с диска) (рис. 2).

Рис. 1

Рис. 2

Что будет, если организация не проведет обязательный для нее аудит

Российское законодательство не содержит мер ответственности за непроведение обязательного аудита для организаций, бухгалтерская отчетность которых подлежит обязательному аудиту.

Но, согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ и ст. 23 НК РФ, с отчетности за 2019 год в бухгалтерской отчетности организации должны указывать, подлежат ли они обязательному аудиту. Кроме того, аудиторское заключение представляется в налоговый орган.

За непредставление годовой бухгалтерской отчетности в налоговые органы организации несут ответственность по п. 1 ст. 126 НК РФ. Согласно данной норме, непредставление в установленный срок документов, необходимых для налогового контроля, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

А на основании ст. 15.11 КоАП РФ за отсутствие аудиторского заключения налоговый орган может привлечь к административной ответственности должностное лицо, ответственное за его подачу. Сумма штрафа составляет от 5000 до 10 000 рублей.

При повторном нарушении штраф составит от 10 000 до 20 000 рублей или последует дисквалификация на срок от одного года до двух лет.

Судебная практика по делам об обязательном аудите

В настоящее время арбитражные суды сходятся во мнении, что налоговики не вправе штрафовать организации, подлежащие обязательному аудиту, за непредставление в составе налоговой отчетности аудиторских заключений.

При этом штрафы за непредставление аудиторских заключений возможны только по статье 15.11 КоАП РФ, предусматривающей меры ответственности за грубые нарушения требований к бухгалтерскому учету. Штрафовать же за отсутствие/непредставление аудиторского заключения по статье 126 НК РФ за непредставление документов, необходимых для осуществления налогового контроля налоговики не могут (постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2016 № А55-24924/2015).

Данное обстоятельство подтвердил и Арбитражный суд Поволжского округа в постановлении от 19.07.2016 № А55-24924/2015. В спорном случае организацию также оштрафовали по статье 126 НК РФ по факту непредставления запрошенного аудиторского заключения за минувший год.

Суд признал данный штраф необоснованным, а действия налоговиков — незаконными.

Судьи разъяснили, что аудиторское заключение — это официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудитора о достоверности бухотчетности аудируемого лица.

Аудиторское заключение не является документом, служащим основаниями для исчисления и уплаты налогов, сборов, а также документом, подтверждающим правильность исчисления и своевременность уплаты налогов и сборов.

Следовательно, заключил суд, у налогового органа не было оснований налагать штраф по пункту 1 статьи 126 НК РФ за непредставление аудиторского заключения.

Ситуации, при возникновении которых аудиторская проверка проводится в обязательном порядке, регулируются Федеральным Законом от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон №307-ФЗ).

Согласно ч.1 ст. 5 Закона №307-ФЗ обязательный аудит проводится в случаях:

  • если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества;
  • если ценные бумаги организации допущены к организованным торгам;
  • если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, организатором торговли, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);
  • если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;
  • если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) раскрывает годовую сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
  • в иных случаях, установленных федеральными законами.

Обязательный аудит проводится ежегодно.
Выбор и утверждение аудитора, определение размера оплаты его услуг относится к компетенции общего собрания акционеров или участников общества (подп. 10 п.2 ст. 33 Федерального Закона №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью, подп. 1 ч.1 ст. 48 Федерального Закона №208-ФЗ «Об акционерных обществах»).

Действующий Федеральный закон №307 — ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее- Федеральный Закон №307-ФЗ) определяет аудит как независимую проверку бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

Кем проводится обязательный аудит?

Случаи обязательного аудита полностью раскрыты в статье 5 Федерального Закона от 30.12.2008г. N307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Обязательный аудит проводится аудиторской организацией или индивидуальным аудитором.

Есть ряд случаев, когда обязательный аудит может проводиться только аудиторскими организациями. Такими случаями являются, например, обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, публично-правовых компаний, а также бухгалтерской (финансовой) отчетности, включаемой в проспект ценных бумаг, и консолидированной финансовой отчетности (п.3 ст. 5 Федерального Закона №307-ФЗ).

Кроме того, есть случаи дополнительных требований к аудиторским компаниям. Так, например, в открытом конкурсе на заключение контракта на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) которой за предшествующий отчетному год не превышает 1 миллиарда рублей, обязательным является участие аудиторских организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.

По результатам обязательного аудита обычно аудиторской компанией выдается:

  • письменный отчет для собственников и руководства аудируемого лица, в котором представлены сведения о проведенной аудиторской проверке, а также выявленные аудитором, проводившим проверку, нарушения и рекомендации по их устранению. Это конфиденциальный документ, содержащий важную информацию о хозяйственной деятельности клиента.
  • аудиторское заключение – это официальный документ, составленный в соответствии с действующим законодательством по утвержденной форме.

Сотрудники АЦ «Основа Капитал» проведут обязательный аудит компании качественно и быстро. Осталось только позвонить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *