Смена печати организации

Новая печать в ООО: нужен ли приказ о замене печати и кого необходимо об этом уведомить?

Цитата (М.Г.Юхаранова ООО «ИК Ю-Софт» Региональный информационный центр Сети К+):Вопрос: В связи с присоединением к г. Москве территорий у организации (ООО) изменился юридический адрес: Московская область на г. Москва (при этом организация местонахождение не меняла). В связи со сменой адреса организация вносит изменения в печать. Необходимо ли решение участников об утверждении нового эскиза печати или достаточно распоряжения руководителя?
Ответ: Если иной порядок не предусмотрен учредительными либо внутренними документами ООО, при изменении печати в связи со сменой юридического адреса: Московская область на г. Москва (при присоединении территорий к г. Москве) эскиз новой печати утверждается решением общего собрания участников.
Обоснование: ООО должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества (п. 5 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»). При этом закон не обязывает ООО указывать полный адрес места нахождения общества, и чаще всего организации ограничиваются указанием региона и города, в котором они находятся, что не противоречит действующему законодательству.
Поскольку в описанной ситуации организация сменила регион местонахождения (Московская область на г. Москва), печать организации стоит поменять. Отметим, что законодательство не определяет сроки замены печати при изменении адреса.
Также действующее законодательство не содержит требований об утверждении эскиза печати ООО: каким образом будет выглядеть оттиск печати — определяется учредительными документами либо иными внутренними документами общества. Если же указанными документами не определен порядок утверждения эскиза печати ООО, в соответствии с пп. 8 п. 2 ст. 33 Федерального закона N 14-ФЗ он должен быть утвержден общим собранием участников.

Приказ о смене печати организации

Для того чтобы организация могла поменять печать, одно из первый действий, которые необходимо совершить, – создать соответствующий приказ.

Если вам понадобилось составить приказ о смене печати, а вы никогда раньше его не делали, прочитайте приведенные здесь рекомендации и посмотрите пример – воспользовавшись им, вы без особых усилий напишете нужное вам распоряжение.

  1. Для начала внесите в бланк название компании, затем – наименование приказа, его номер, дату и место выпуска.
  2. Далее в документе следует отметить обоснование – в качестве него обычно приводятся обстоятельства, ставшие причиной выпуска распоряжения, затем нужно вставить ссылку на основание: статью закона или внутренний акт фирмы. После этого можно переходить к основной части.
  3. Первым делом напишите тут собственно указание о смене печати, затем – дату, с которой надо начать применение нового штампа.
  4. После этого впишите организации, которые необходимо оповестить в письменном виде о произошедших изменениях (можно не перечислять в приказе, а сослаться на соответствующее приложение к нему).
  5. В заключение нужно назначить лицо, на которое возлагается ответственность за исполнение данного распоряжения. Если вы считаете нужным, дополните приказ и другой информацией, которая имеет значение в вашем конкретном случае.
  6. В бланке также нужно поставить оттиск старой и новой печати.

Смена печати организации

Добрый день.

Данный факт сам по себе нигде не оформляется. Ее использование вводится приказом руководителя компании и на его же основании производится уничтожение устаревшей печати.

Ее уничтожение можно осуществить по акту.

Документы составляются в произвольной форме.

Единственное, что нужно сделать — это подать данные о новом оттиске печати в банк где открыты счета организации, для замены карточки

Согласно Инструкции Банка России от 30.05.2014 N 153-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов»

7.11. Карточка действует до прекращения договора банковского счета, счета по вкладу (депозиту), депозитного счета, либо до ее замены новой карточкой.В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи и (или) замены (утери) либо прекращения использования печати, оттиск которой проставлен в карточке, изменения фамилии, имени, отчества указанного в карточке лица, в случаях изменения наименования, организационно-правовой формы клиента — юридического лица либо в случае досрочного прекращения (приостановления) полномочий органов управления клиента в соответствии с законодательством Российской Федерации клиентом представляется новая карточка.

Представление в банк новой карточки должно сопровождаться одновременным представлением документов, подтверждающих полномочия указанных в карточке лиц на распоряжение денежными средствами, находящимися на счете, а также документов, удостоверяющих личность лица (лиц), наделенного (наделенных) правом подписи. Банк не вправе принимать новую карточку без представления указанных документов, кроме случаев, когда указанные документы представлялись в банк ранее и банк ими уже располагает.

Смена оттиска печати

Любая организация может столкнуться с проблемой, когда нужна смена оттиска печати. Причины могут быть различны: деформация старой, изменение юридического адреса, названия, организационно-правовой формы, логотипа, появление подделки, желание защитить от подделки и просто утрата. После того, как решение о замене печати принято, необходимо составить протокол, где указываются причины замены и указываются присутствующие на собрании лица (для ОАО и ЗАО), а руководитель организации издает отдельный приказ. Дальнейшие действия не отличаются от процедуры изготовления печати при открытии компании.

Документы, необходимые для оформления заказа

В компанию по изготовлению печатей обязательно должны быть представлены:

  • заявление в свободной форме с указанием причин замены оттиска;
  • копия свидетельства о регистрации или устава организации, заверенные нотариусом;
  • решение предприятия о смене печати.

Уничтожение старой печати

Правильная замена оттиска печати предусматривает процедуру уничтожения старой, которую проводит специально созданная комиссия и сопровождается оформлением акта, в котором указываются причины, способ, время, место и состав присутствующих лиц. Прежнюю печать можно уничтожить силами организации, но лучше воспользоваться услугами специализированных мастерских, специализирующихся на оттисковых изделиях. Приказ и акт об этом факте лучше сохранять во избежание конфликтных и спорных ситуаций. Если старая печать утрачена, очень важно иметь соответствующий документ из ОВД. А если старая печать была зарегистрирована, необходимо составить и отправить письмо о смене оттиска печати в регистрационный орган для уведомления.

Необходимые действия после изготовления новой печати

После изготовления печати руководитель организации издает приказ о том, что вводится в действие новый оттиск. Этот приказ должен быть зафиксирован в банке, который обслуживает предприятие. После этого создаются новые учетные карточки с оттиском новой печати и образцами подписей. Законодательством не предусмотрено сообщения о замене печати в налоговую инспекцию и фонды, но лучше это сделать во избежание путаницы и недоразумений. Это можно сделать официальным письмом. Иные организации считают необходимым сообщить о смене оттиска печати на своем сайте в Интернете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *