Сокращение ФНС

Кто должен подавать декларацию

Самостоятельно подавать декларацию налоговикам нужно тем, кто получил доход от физлиц по договорам гражданско-правового характера (договору найма, договору аренды любого имущества) или от продажи имущества, находящегося в собственности менее минимального предельного срока владения (3-5 лет).

Кроме того, подавать декларацию должны те, кто получает доходы из-за рубежа, выиграл в лотерею, получил в подарок имущество не от близких родственников или получил доход,с которого налоговый агент (в подавляющем большинстве случаев это работодатель) не удержал НДФЛ.

Отчитаться о своих доходах за 2019 год также должны индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты,и другие лица, напоминают в ФНС.

Какими способами можно подать декларацию

Форму 3-НДФЛ в налоговый орган может подать сам плательщик или его представитель. Это можно сделать по почте или в электронном виде в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС.

Личный кабинет позволяет в онлайн-режиме заполнить декларацию и направить ее в налоговый орган с приложением необходимых документов. При этом программное обеспечение автоматически переносит в налоговую декларацию персональные сведения о налогоплательщике и сведения о доходах.

Также можно использовать бесплатную программу «Декларация» за соответствующий год. Она тоже есть на сайте ФНС (в разделе «Программные средства»). Заполненную таким образом декларацию можно распечатать, а можно направить в налоговый орган в электронном виде через тот же «Личный кабинет».

Какие санкции ожидают тех, кто не подаст декларацию вовремя

Это приведет к штрафу в 5% от неуплаченной в установленный срок суммы налога за каждый полный или неполный месяц просрочки. При этом в итоге штраф не может быть больше 30% указанной суммы, но и не может быть меньше 1000 руб­лей.

Инфографика «РГ» / Леонид Кулешов / Роман Маркелов

Чем отличается порядок подачи декларации в этом году

В период пандемии, кроме переноса срока представления налоговой отчетности, в налоговых органах были предусмотрены специальные боксы для сдачи документов налогоплательщиками. Налогоплательщики могут использовать указанные боксы для сдачи всех документов, в том числе налоговых деклараций, без обращения к инспектору.

Декларации, сданные в бокс, изымаются и регистрируются каждый день. Но при ­таком способе коммуникации с налоговиками ФНС реко­мендует плательщикам оставлять номер своего телефона для связи.

Чем отличается схема подачи декларации для тех, кто рассчитывает получить налоговый вычет

Если декларация предоставляется только чтобы получить налоговые вычеты (социальные, имущественные, инвестиционные — какие угодно), то представить такую декларацию можнов любое время в течение года. То есть срок до 30 июля на них не распространяется.

Декларация представляется в налоговый орган по месту ­постоянной регистрации физлица.

Что ожидает плательщика, если он допустит в декларации ошибку

Если плательщик обнаружил, что не отразил (или неполностью отразил) в декларации какие-то сведения или допустил ошибку, которая привела к занижению суммы НДФЛ, подлежащей уплате, то он обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган ее уточненный вариант.

В этом году из-за пандемии для приема документов в налоговых устанавливали специальные боксы — через них можно сдавать и декларации

При обнаружении налогоплательщиком в поданной декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы НДФЛ, подлежащей уплате, он вправе внести необходимые изменения в декларацию и представить налоговикам уточненный вариант.

Такая уточненная декларация, предоставленная после установленного срока ее подачи, не считается представленной с нарушением срока и, следовательно, не влечет взыскание штрафа за несвоевременное представление декларации, подчеркивают в ФНС.

О структуре и предельной численности территориальных органов Федеральной налоговой службы

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 13 ноября 2018 года N ММВ-7-4/643@

О структуре и предельной численности территориальных органов Федеральной налоговой службы

(с изменениями на 22 апреля 2019 года)

В целях формирования эффективной структуры территориальных органов ФНС России в соответствии с приказом Минфина России от 17.07.2014 N 61н «Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы»

приказываю:

1. Подчинить Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1:

1.1. Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Московской области, исключив ее из структуры Управления Федеральной налоговой службы по Московской области и переименовав в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1;

1.2. Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 48 по г.Москве, исключив ее из структуры Управления Федеральной налоговой службы по г.Москве и переименовав в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 2.

2. Подчинить Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 2:

2.1. Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Новосибирской области, исключив ее из структуры Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области и переименовав в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 3;

2.2. Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан, исключив ее из структуры Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан и переименовав в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 4.

3. Подчинить Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 3:

3.1. Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 49 по г.Москве, исключив ее из структуры Управления Федеральной налоговой службы по г.Москве и переименовав в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 5;

3.2. Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 по Санкт-Петербургу, исключив ее из структуры Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу и переименовав в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 6.

4. Подчинить Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 4:

4.1. Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 45 по г.Москве, исключив ее из структуры Управления Федеральной налоговой службы по г.Москве и переименовав в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 7;

4.2. Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 2 по Санкт-Петербургу, исключив ее из структуры Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу и переименовав в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 8.

5. Подчинить Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 5:

5.1. Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 по Кемеровской области, исключив ее из структуры Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области и переименовав в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 9;

5.2. Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области, исключив ее из структуры Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области и переименовав в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 10.

6. Подчинить Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 6:

6.1. Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 50 по г.Москве, исключив ее из структуры Управления Федеральной налоговой службы по г.Москве и переименовав в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 11;

6.2. Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 3 по Санкт-Петербургу, исключив ее из структуры Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу и переименовав в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 12.

7. Начальникам Межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам NN 1-6 обеспечить соблюдение законодательства Российской Федерации при проведении организационно-штатных мероприятий с сохранением кадрового потенциала.

8. Начальникам Межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам NN 1-6, руководителям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, указанных в пунктах 1-6 настоящего приказа, из структуры которых исключаются межрайонные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, обеспечить совместное решение организационных, финансовых, материально-технических и иных вопросов, связанных с реализацией настоящего приказа.

9. Установить предельную численность федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы (без персонала по охране и обслуживанию зданий), управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональных инспекций ФНС России согласно приложению к настоящему приказу.

10. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, начальникам (исполняющим обязанности начальника) межрегиональных инспекций ФНС России представить в Управление кадров проекты структур управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональных инспекций ФНС России в недельный срок с даты издания настоящего приказа.

Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, в структурах которых были предусмотрены межрайонные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, и на которые не распространяются пункты 1-6 настоящего приказа, в двухнедельный срок с даты вступления в силу настоящего приказа представить предложения по изменению их функционала и переименованию либо реорганизации или ликвидации, с учетом того, что указанные инспекции утрачивают функцию администрирования крупнейших налогоплательщиков.
В структурах управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, указанных в абзаце втором настоящего пункта, межрайонные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам сохраняются до завершения предусмотренных приказом ФНС России от 28.09.2018 N ММВ-7-7/557@ мероприятий по оптимизации деятельности межрайонных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам, по переименованию, реорганизации или ликвидации таких межрайонных инспекций и до утверждения новых структур таких управлений по субъектам Российской Федерации на основании предложений, представленных в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, но не позднее 01.05.2019.
(Абзац дополнительно включен приказом ФНС России от 30 ноября 2018 года N ММВ-7-4/675@)

11. Финансовому управлению (И.Е.Балашова) в соответствии с пунктами 1-6, 8 настоящего приказа произвести в установленном порядке уточнение объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год по территориальным органам ФНС России.

12. Признать утратившими силу:

приказ ФНС России от 27.10.2017 N ММВ-7-4/830@ «О предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, территориальных органов Федеральной налоговой службы»;

пункт 2 приказа ФНС России от 26.12.2017 N ММВ-7-4/1092@ «О реорганизации территориальных органов Федеральной налоговой службы»;

пункт 3 приказа ФНС России от 27.12.2017 N ММВ-7-4/1102@ «О создании Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных N 2»;

13. Настоящий приказ вступает в силу с 1 февраля 2019 года.

14. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель

Федеральной налоговой службы

М.В.Мишустин

Приложение

к приказу ФНС России

от 13 ноября 2018 года N ММВ-7-4/643@

Предельная численность федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями Федеральной государственной гражданской службы (без персонала по охране и обслуживанию зданий), управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и Межрегиональных инспекций ФНС России

(с изменениями на 11 декабря 2018 года)

Территориальный орган

Предельная численность (единиц)

Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике

Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области

(Строка дополнительно включена приказом ФНС России от 11 декабря 2018 года N ММВ-7-4/797@)

Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных N 3

(Строка дополнительно включена приказом ФНС России от 11 декабря 2018 года N ММВ-7-4/797@)

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *