Социально ориентированная некоммерческая организация

Социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в формах, предусмотренных ФЗ №7 «О некоммерческих организациях» (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие в соответствии с учредительными документами деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, перечисленные в п.31.1 ФЗ №7.

Давайте проверим, является ли Ваша организация социально ориентированной. Для этого надо ответить на 3 вопроса.

1. Соответствует ли ее организационно-правовая форма одной из ниже перечисленных?

  • религиозная организация (объединение),
  • община коренных малочисленных народов России,
  • казачье общество,
  • некоммерческое партнерство,
  • учреждение,
  • автономная некоммерческая организация,
  • социальный, благотворительный и иной фонд,
  • ассоциация, союз
  • общественные организации (объединения): общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности
  • другая форма НКО, предусмотренная федеральными законами (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, политических партий).

2. Указан ли в Уставе организации хотя бы один вид деятельности из ниже перечисленных:

  1. Социальная поддержка и защита граждан;
  2. Подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
  3. Оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
  4. Охрана окружающей среды и защита животных;
  5. Охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
  6. Оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
  7. Профилактика социально опасных форм поведения граждан;
  8. Благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
  9. Деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
  10. Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
  11. Развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации.

3. Осуществляет ли фактически сегодня Ваша организация деятельность, являющуюся социально ориентированной?

Если на все три вопроса Вы ответили положительно – Ваша организация фактически и в соответствии с законодательством Российской Федерации является социально ориентированной некоммерческой организацией (СО НКО) и может претендовать на получение поддержки от органов государственной власти и органов местного самоуправления в приоритетном порядке.

В Самарской области в соответствии с региональным законом № 127-ГД «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области», принятым в декабре 2012 года, любая такая организация, вне зависимости от продолжительности деятельности с момента государственной регистрации в качестве юридического лица, может рассчитывать на информационную и консультационную поддержку. А вот поддержка финансовая, имущественная, в виде подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев предоставляется только тем организациям, которые осуществляют социально ориентированную деятельность на территории области не менее 3-х лет с момента государственной регистрации.

Этот же закон устанавливает и дополнительные виды деятельности, которые признаются социально ориентированными на территории Самарской области в дополнение к перечисленным в федеральном законе:

  1. Защита семьи, материнства, детства и отцовства (в Самарской области)
  2. Развитие детского и молодежного общественного движения, поддержка детских, молодежных общественных объединений и общественных объединений, работающих с детьми;
  3. Развитие институтов гражданского общества (в Самарской области)
  4. Укрепление межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактика экстремизма и ксенофобии (в Самарской области)
  5. Содействие охране правопорядка (в Самарской области)
  6. Деятельность в области патриотического воспитания (в Самарской области)
  7. Обеспечение безопасности отдыха граждан на водных объектах (в Самарской области)
  8. Содействие социальной реабилитации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (в Самарской области).

РЕЕСТР СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Действующее законодательство Российской Федерации и Самарской области не содержит определения «социально значимые НКО» и не предусматривает ведения списков таких организаций.

Реестр социально ориентированных НКО ведут федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации, оказывающие им поддержку. Только после того, как Ваша организация получила какую-либо поддержку на одном из этих уровней, в Реестр включаются следующие сведения:

  1. Полное и (если имеется) сокращенное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации некоммерческой организации (основной государственный регистрационный номер);
  2. Идентификационный номер налогоплательщика;
  3. Форма и размер предоставленной поддержки;
  4. Срок оказания поддержки;
  5. Наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставивших поддержку;
  6. Дата принятия решения об оказании поддержки или решения о прекращении оказания поддержки;
  7. Информация о видах деятельности, осуществляемых социально ориентированной некоммерческой организацией, получившей поддержку;
  8. Информация (если имеется) о нарушениях, допущенных социально ориентированной некоммерческой организацией, получившей поддержку, в том числе о нецелевом использовании предоставленных средств и имущества.

Более подробно о видах государственной поддержки СО НКО в Самарской области можно прочитать в региональном законе:

Закон Самарской области о государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организациях в Самарской области

Социально ориентированные некоммерческие организации – это такие официальные образования, целью создания которых являлось осуществление какой-либо деятельности, непосредственно на решение проблем социального характера, а также на стимулирование развития гражданского общества нашей страны и на прочие аналогичного ряда изменения.

Социально ориентированные некоммерческие организации

Формы социально-ориентированных некоммерческих организаций

Итак, существуют следующие виды организаций некоммерческого характера, ориентированные на решение общественных проблем.

  1. Объединения, носящие характер:
    • общественных;
    • религиозных.
  2. Общины, представленные народностями, проживающими на территории России, объединенными по признакам:
    • малочисленности;
    • коренного проживания на тех или иных территориях.
  3. Общества, организованные представителями российского казачества.
  4. Социальные фонды.
  5. Партнерства, созданные на некоммерческой основе.
  6. Учреждения частного типа.
  7. Организации, представляющие государство и муниципалитет.
  8. Учреждения, содержащиеся за счет бюджета страны.
  9. Автономные организации некоммерческого типа.
  10. Различные союзы и ассоциации.

Все вопросы относительно деятельности этих учреждений регулируются Федеральным законодательным актом

Регулирование деятельности всех вышеописанных инстанций отведено Федеральному закону № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Социально-ориентированные некоммерческие организации: деятельность

31-я статья обозначенного нами законодательного акта раскрывает перечень конкретных видов действий, которые полагается осуществлять организациям, работающим на основе вышеописанных организационных форм.

В рамках компетенций НКО лежит действительно обширная сфера деятельности

Таблица 1. Виды деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций

Вид деятельности Описание
Социальные услуги гражданам Организации описанного типа обязаны оказывать россиянам все необходимые меры социальных:

  • защиты;
  • поддержки.
    Осуществляется данный процесс в том виде, который требует ситуация.
  • Подготовка к экстремальному режиму жизни Также перечисленные учреждения берут на себя ответственность за:

  • подготовку населения к экстренным событиям;
  • преодоление чрезвычайных ситуаций.
    К списку обозначенных событий относятся:
  • бедствия стихийного характера;
  • экологические катастрофы;
  • техногенные катастрофы;
  • прочего вида случаи.
  • Оказание помощи в разгар бедствий Представленные социальные образования обязуются также поддерживать граждан и оказывать им всевозможную помощь при условии, что те пострадали в ходе:

  • катастроф стихийного, техногенного или экологического характера;
  • конфликтов социального, национального или религиозного типа;
  • побега из государства проживания (беженцы и переселенцы).
  • Охрана среды и ее фауны В компетенциях перечисленных учреждений лежит также защита и охрана:

  • окружающей среды;
  • населяющих эту среду животных, птиц и т.д.
  • Охрана локаций, имеющих высокую значимость Также лежит в зоне ответственности искомых органов задача по охране, согласно установленным на законодательном уровне требованиям и содержание объектов (строения и т.п.) и территорий, которые имеют высокую значимость следующего характера:

  • исторического;
  • природоохранного;
  • культурного;
  • морального (захоронения);
  • культового.
  • Оказание безвозмездной юридической поддержки Еще одна компетенция представлена необходимостью оказывать бесплатно или за плату, установленную ниже общепринятого в регионе тарифа, юридическую протекцию россиянам и прочим организациям этого типа, а также вести просвещение жителей, распространяя сведения о том, как они могут самостоятельно защитить свои:

  • права;
  • свободы.
  • Профилактика социально-опасного поведения Ответственны структуры обозначенного типа и за введение профилактических мер, препятствующих проявлению гражданами страны социально-опасного с точки зрения закона поведения.
    Деятельность благотворительного характера Каждая инстанция должна совершать благотворительные пожертвования или помощь в иной форме, или хотя бы содействовать проявлению подобной щедрости в других, поощряя добровольчество.
    Деятельность, направленная на духовное и физическое здоровье граждан РФ Ответственность искомых структур также лежит в области:

  • образовательных мероприятий;
  • просвещения всех слоев населения;
  • стимуляции развития культуры и науки;
  • поощрения искусства;
  • работы, связанной со здравоохранением, а также профилактикой здоровья населения страны;
  • пропагандирования здорового образа жизни;
  • стимуляции улучшения морально-психологического состояния жителей нашей страны;
  • развития культуры и спорта в России;
  • прочих направлений аналогичной категории.
  • Перечень задач рассматриваемых структур действительно обширен, но все они входят примерно в одну и ту же категорию

    Ведомства, действующие в социальной сфере, помимо перечисленных в таблице задач, обязаны также:

    • проводить стимуляцию негативного отношения к коррупции среди слоев населения;
    • развивать сотрудничество с другими странами, попутно оказывая протекцию культурной, языковой и традиционной самобытности коренных народностей нашей страны;
    • воспитывать патриотизм в подрастающем поколении, в том числе просвещать относительно военно-патриотических инициатив;
    • осуществлять поисковые мероприятия, в рамках которых случается обнаружение захоронений воинов, павших смертью храбрых во времена Великой Отечественной Войны, среди которых могут быть обнаружены также и пропавшие без вести люди;
    • принимать участие в профилактике пожароопасных ситуаций или же непосредственном тушении возникающих в ходе работ спасательного характера возгораний;
    • помогать в адаптации мигрантов, как с социальной, так и с культурной точки зрения;
    • производить реабилитационные мероприятия для граждан страны, долго употреблявших наркотические или психотропные вещества, которые больше не могут самостоятельно ориентироваться в обществе.

    Выдержка из ФЗ №7 Статьи 31.1. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций органами государственной власти

    Ограничения для социальных организаций некоммерческого типа

    Многие из перечисленных организаций вынуждены сталкиваться с трудностями различного характера ввиду специфики производимой ими деятельности. Так, например, Закон «О бухгалтерском учете» определяет перечень структур, представляющих рассматриваемую категорию, не имеющих возможности предоставлять отчетность в упрощенном виде.

    1. Некоммерческие компании, доход которых в виде денег и прочего поступившего на баланс имущества за подотчетный период составил более 3 миллионов российских рублей.
    2. Адвокатские коллегии.
    3. Частные юридические практики, осуществляющие такую услугу, как консультирование.
    4. Палаты нотариальной категории.
    5. Кооперативы характера:
      1. как жилищного;
      2. так и жилищно-строительного.
    6. Кооперативы, имеющие кредитно-потребительский характер, в частности, сельскохозяйственные образования.
    7. Учреждения, представляющие государственный сектор.
    8. Корпорации, организованные государственными структурами.
    9. Компании, также работающие на государственной основе.
    10. Региональные представительства партий политического характера, сами эти образования и прочие их структурные подразделения.
    11. Организации, подлежащие саморегулированию.
    12. Некоммерческие учреждения, ответственные за выполнения функций иностранных агентов, и прочие компании.

    Закон содержит некоторые неточности, которые могут ввести вас в заблуждение относительно формы ведения отчетности, потому нужно учитывать нормативно-правовые акты и их содержание по старшинству

    Обратите внимание: одно из писем Министерства финансов нашей страны изначально разрешает государственным корпорациям вести бухгалтерскую отчетность в упрощенной форме, что делает ее полностью законной. Тем не менее, налицо следующее противоречие: описанный нами выше законодательный акт ее ведение запрещает. Соответственно, поскольку норма Федерального закона всегда выше, делать этого не стоит, могут возникнуть неприятные последствия.

    Также недавно произведена отмена действия другого письма Министерства финансов, касающегося уже религиозных организаций. В нем говорилось, что при условии, когда обозначенные структуры не имеют облагаемого налогом объекта, то они имеют право не подавать бухгалтерскую отчетность в Федеральную налоговую службу. Теперь эта норма считается недействительной и все религиозные образования должны отчитываться перед компетентным надзорным органом.

    Церковь может стать НКО, если осуществляет дополнительные функции

    Также для церквей и других религиозных учреждений действует предложение — получить признание в качестве социально-ориентированных структур, если они осуществят дополнительную деятельность, направленную:

    • на решение возникающих в обществе проблем;
    • на гражданское развитие российского народа.

    При решении упомянутых выше вопросов религиозное учреждение обретет обозначенный статус и сможет подавать отчетность с использованием форм, предназначенных для эксплуатации в организациях социально-ориентированного и некоммерческого типа.

    Цель НКО — во всем помогать людям

    Рассматриваемые организации призваны поддерживать и защищать граждан страны, оказывая им всевозможную помощь. Можно сказать, что эти структуры — столп, на котором держится общество, продолжая развиваться и расти. Без них люди бы оставались беззащитными перед возникающими проблемами.

    Многие организационные структуры занимаются видами деятельности, направленными на оказание помощи нуждающимся, создание благ для людей, повышение моральных качеств граждан, уровня жизни населения. Учитывая то, что эти задачи созвучны с государственными приоритетами в развитии социальной сферы, логично, что руководство страны вправе содействовать социально ориентированным некоммерческим организациям. Чтобы заручиться поддержкой властей, необходимо знать, какие структуры могут претендовать на этот статус, занятия какого рода подпадают под действие федерального закона, и на какую помощь может рассчитывать подобное общество.

    Правовая основа

    В законодательной базе существует акт, обеспечивающий право на государственную поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям. Ее предоставление регламентируется Федеральным законом «О некоммерческих организациях» (от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ). В нем также определяется, какие структуры признаются некоммерческими организациями, в каких формах они могут действовать, правила их создания, ликвидации и реорганизации, перечисляются основные виды деятельности и указывается, какие из этих обществ считаются социально ориентированными, какими способами и в каких случаях им предоставляется государственная поддержка. Помимо этого в документе содержится информация о правилах ведения реестра социально ориентированных некоммерческих организаций, расписаны полномочия руководящих инстанций при решении вопросов о поддержке данных обществ.

    О сути понятия

    Для того чтобы определить, какие из формирований подпадают под статус «социально ориентированные коммерческие организации», необходимо сначала обратиться к понятию «некоммерческие организации» и выяснить, что представляют собой данные структуры. Итак, речь идет о компаниях, у которых получение доходов не является приоритетным направлением деятельности, а извлеченная прибыль не делится между участниками образования.

    Цели создания добровольных товариществ

    Подобные группы формируют для выполнения следующих задач:

    • благотворительная деятельность (помощь детским домам, многодетным семьям, инвалидам);
    • развитие научной, культурной и образовательной сфер жизни народа;
    • проведение мероприятий с целью оздоровления разных групп общества;
    • удовлетворение духовных потребностей населения;
    • защита прав людей в соответствии с законодательством РФ;
    • юридическая помощь рядовым гражданам, пособничество в разрешении споров и др.

    Любая подобная организация целью создания может иметь и другой вид деятельности, но он обязательно должен быть направлен на создание социальных благ для народа.

    Права и обязанности объединений

    Организации, не ориентированные на извлечение финансовой выгоды, официально получают свой статус после регистрации в соответствии с правилами проведения процедуры в определенном законом порядке. В своей собственности (или в управлении) они имеют какие-то ценности или объекты и, согласно имеющимся обязательствам, несут ответственность за него, могут осуществлять имущественные права, подавать иски в суд и быть на процессе ответчиком. Им присваивается наименование, в составе которого указывается организационно-правовая форма общества и вид его деятельности. В обязательном порядке такая структура должна иметь баланс (смету). Как правило, некоммерческая организация создается на неограниченный срок. Исключение возможно в том случае, когда в учредительных документах указан конкретный период деятельности. Такие сообщества вправе открывать счета в учреждениях банков на территории РФ и за ее пределами, а лишается такой возможности только в случаях, противоречащим законодательству страны.

    Управление компании заводит печать, на которой значится название общества (полностью) на родном (русском) языке. По желанию правления общество может выдавать бланки со своим названием и пользоваться фирменным штампом. В случае необходимости возможно создание собственной эмблемы.

    Какие из организаций считаются социально ориентированными?

    На территории России зарегистрировано достаточно большое количество обществ, не направленных на получение прибыли. Но статус социально ориентированной некоммерческой организации может быть присвоен не всем из них. Существует 2 критерия, по которым компания приобретает это «звание»: форма ее организации и вид деятельности, прописанный в учредительных документах.

    Необходимое условие

    В правовом акте сказано, что государственная поддержка предоставляется тем формированиям, форма организации которых является одной из тех, что прописаны в вышеуказанном законе:

    «Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами (ст.2, п.3 (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) (ст.2.п.2.1.);

    Направления работы

    Вторым критерием является вид деятельности компании. Считать общество социально ориентированным можно, если приоритетом в его функционировании является:

    • поддержка граждан и защита их интересов в социальной сфере;
    • работа с населением при подготовке к устранению последствий каких-либо катастроф (техногенных, экологических), стихийных бедствий, несчастных случаев, а также помощь людям, пережившим перечисленные события;
    • помощь нуждающимся: беженцам, переселенцам, участникам разного рода конфликтов (социальных, религиозных…);
    • охрана природы и животных;
    • защита сооружений, имеющих историческое, культурное значение, различных мест захоронения;
    • правовая помощь населению (консультирование, просвещение), направленное на защиту законных прав жителей;
    • спонсорство, меценатство;
    • профилактика проявления асоциальных форм поведения людей;
    • помощь детским домам;
    • деятельность, направленная на сбережение социальных благ в сфере культуры, образования, спорта, охраны здоровья и др., помощь в развитии данных направлений, работа по улучшению духовного состояния граждан.

    Органами власти, которые способствуют определению сообщества как социально ориентированная организация, могут признаваться и другие виды деятельности, но при этом они обязательно должны способствовать решению социальных проблем и улучшению жизни населения.

    Поддержка некоммерческих компаний

    Если организация приобретает вышеуказанный статус и действует во благо общества, о чем значится в ее учредительных документах, она может рассчитывать на государственную поддержку. Формы оказания помощи властями могут быть разными. Это:

    • перевод денежных средств социально ориентированным некоммерческим организациям на социальные услуги для населения, предоставление необходимой информации, передача в пользование имущества, находящегося на балансе у государственных структур, проведение консультаций, подготовка сотрудников для работы, а также людей, готовых добровольно оказывать свои услуги для компаний, а также их обучение, повышение уровня квалификации и профессионализма;
    • упрощение оплаты налогов и различных видов сборов (в соответствии с порядком, прописанном в законодательстве);
    • выставление заказов этим обществам на выполнение работ для государственных учреждений, обеспечение товарами и услугами;
    • предоставление права на участие социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках;
    • взаимодействие с юридическими лицами, которые оказывают правовую помощь данным обществам (чаще всего это предоставление льгот при уплате ими налогов).

    Иные формы пособничества

    В зависимости от нормативно-правовой базы региона, его финансового фонда деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций может быть поддержана за счет выделения средств из бюджета. Выдача денег обществам оформляются в виде субсидий. Данная денежная помощь направлена на содействие компании в предоставлении различных услуг населению. Траты средств проверяются ответственными органами.

    Также таким обществам передается в пользование имущество, которое числится на балансе у муниципальных органов или государственных властей. При этом ведется строгий контроль за его использованием, так как в законе о социально ориентированных некоммерческих организациях сказано, что все предоставленные объекты должны использоваться только по целевому назначению.

    Следует отметить, что государственные органы способствуют не только данной группе организаций, но и обычным некоммерческим организациям (в виде экономической помощи). Но всегда социально ориентированные общества при рассмотрении данного вопроса находятся в приоритете.

    Возможности руководящих органов

    Для того чтобы вести учет всех формирований, которые поддерживает государство, определять виды помощи, контролировать выдачу субсидий и передачу имущества, ведется реестр социально ориентированных некоммерческих организаций. В законе четко расписан порядок ведения списка, а также полномочия органов, оказывающих помощь данным структурам. В частности, им предоставлено право разрабатывать федеральные программы по поддержке этих обществ, реализовывать их, а также оказывать помощь в осуществлении задач региональных программ. Как указывалось выше, это происходит посредством выдачи субсидий на цели конкурсного финансирования различных проектов, которыми занимаются социально ориентированные некоммерческие организации, а также путем предоставления инфраструктурной, методической, информационной поддержки.

    При этом органы государственной власти наделены правом принимать участие в разработке региональных и межмуниципальных программ, нацеленных на содействие некоммерческим обществам. Они могут заниматься их реализацией. При формировании планов оказания помощи данным структурам учитываются культурные, экономические, социальные особенности региона.

    Перечень некоммерческих компаний

    Согласно порядку, прописанному в законодательстве, органами исполнительной власти на разных уровнях ведется реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, получившим помощь от государства. В списках указывается исчерпывающая информация о каждой структуре для обеспечения порядка и контроля за видами помощи. В каждом своде информации о подобном формировании содержатся такие данные:

    1. Наименование (обязательно полное, как в учредительных документах), адрес организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации.
    2. Идентификационный код налогоплательщика.
    3. Информация о том, в каком виде организации была оказана помощь от государства (форма поддержки и ее размер).
    4. Срок, на который рассчитана помощь.
    5. Название исполнительных органов, которыми была оказана поддержка.
    6. Дата решения властей об оказании или прекращении помощи.
    7. Данные о том, какими видами деятельности занимается формирование.
    8. Сведения о допущенных нарушениях со стороны социально ориентированных некоммерческих организаций, особенно в отношении целевого использования помощи (средств и предоставленного имущества).

    Следует отметить, что эти общества включаются в данный перечень только после зафиксированного факта получения денежной помощи (субсидии).

    Все сведения о социально ориентированных некоммерческих организациях, представленные в реестрах, доступны всем желающим ознакомиться с ними.

    Управляющий орган

    Правительство России уполномочило Министерство экономического развития РФ решать вопросы по предоставлению государственной поддержки организациям социальной направленности, наделило правом работать над этим направлением государственной политики и заниматься правовым регулированием в этой сфере, а именно: принимать решения, регламентирующие порядок ведения реестра обществ и хранения документов, представленных ими, а также вырабатывать требования относительно средств обеспечения пользования такими перечнями (Постановление от 16.04.2011 №276).

    Как получить помощь

    Для этого управлению социально ориентированной некоммерческой организации необходимо сделать запрос в исполнительные органы о том, какие нормативные акты были приняты по поддержке таких обществ, и далее на основании этих документов воспользоваться правом на получение государственной помощи.

    Правительство страны всегда работает над вопросом улучшения качества жизни населения. Именно поэтому и содействует развитию социально ориентированных некоммерческих организаций. Любому формированию для того, чтобы заручиться поддержкой со стороны органов власти или местного самоуправления, необходимо иметь светлую цель, знать свои права и действовать во благо общества. И тогда финансовая, имущественная и информационная помощь будет без труда доступна компании.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *