Списание ГСМ 2017

Нормы списания ГСМ в 2017 году в РФ

На 2017 год уже официально приняты нормативы, по которым производится списание ГСМ. В данной статье рассматривается последняя редакция распоряжения Минтранса нашего государства о нормах ГСМ – горюче-смазочных материалов

11.11.2016

Нововведения в нормативы расходования ГСМ

На сегодняшний день нормирование стоимости топливных материалов для налогового учета не является обязательным. Но такое право у налогоплательщика есть, это подтверждает два письма из Минфина:

  • №03-03-06/1/2875 (от 27.01.14 г.);
  • №03-03-06/1/20097 (от 03.06.13 г.).

Это напрямую зависит от того, в НК нашего государства нет прямых требований по установлению определенных норм затрат ГСМ. В связи с этим компании и ИП сами для себя решают, нужно устанавливать нормы на затраты ГСМ.

В том случае, когда выбран вариант установки подобных норм, то для учета ГСМ предусмотрено использование следующих основных документов:

  • нормы, разработанные самостоятельно;
  • данные, предоставляемые заводом, на котором изготовлено транспортное средство;
  • нормы, что утверждает Минтранс (на сегодняшний день это распоряжение №АМ-23-р от 14.03.08 г.).

Последний пункт является обязательным для автотранспортных компаний, другие компании (в том числе и ИП) могут использовать нормы Минтранса на свое усмотрение.

Недавно в эти нормы был внесен ряд изменений – распоряжение №НА-90-р Минтранса (от 14.07.15 г.). Рассмотрим их более подробно:

1. Расширение перечня моделей автомобилей (как отечественного, так и иностранного производства), по которым нормы расходования ГСМ предусмотрены на официальном уровне. Так, добавили следующие модели машин и нормы для них (в %):

  • Lada Granta или ВАЗ-21126 – 9,7%;
  • Lada Priora или ВАЗ-21116 – 8%;
  • Honda Accord IX 2.4 – 9,7%;
  • Toyota RAV4 2.0 2WD – 8,9% и др. (поэтому специалисты рекомендуют внимательно ознакомиться с дополненным перечнем и учесть при самостоятельном установлении норм ГСМ).

2ю Коэффициенты для повышения нормативов затрат ГСМ устанавливаются с учетом эксплуатационного срока или пробега автомобиля (до внесения изменений можно было использовать одновременное применение названных условий — и пробег, и эксплуатационный срок). На сегодняшний момент применяются следующие условия для применения повышающего коэффициента:

  • с пробегом от 100 тысяч км или эксплуатационным периодом от 5 лет – до 5%;
  • с пробегом от 150 тысяч км или эксплуатационным периодом от 8 лет – до 10%.

3. Увеличились надбавки для крупных городов (раннее максимум такой надбавки для увеличения норм по списанию ГСМ был 25% и применялся для городов с численностью населения от 3 миллионов):

  • до 35% для городов с численностью населения от 5 миллионов;
  • до 25% для городов с численностью жителей от 1 до 5 миллионов (раньше лимит для этой категории городов был 20%).

Сравнительная таблица по изменениям надбавок для ГСМ (города крупного типа)

Помимо названных нововведений, другие надбавки остались прежними:

  • для населенных пунктов до 10 тысяч человек – максимум 5%;
  • от 100 тысяч до 250 тысяч жителей – максимум 10%;
  • от 2150 тысяч жителей – максимум 15%.

Но согласно с нововведениями пятипроцентную надбавку применяют для населенных пунктов любого типа (в том числе поселков, деревень и т. д.), но для этого в них должны быть перекрестки уличной регулировки движения со светофорами и прочими знаками дорожного движения. Если численность какого-либо населенного пункта неизвестна, подобную информацию можно взять на сайте Росстата, перейдя по вкладке «Демография».

Еще одно новшество коснулось надбавок для транспорта технологического типа, которому относится техника, что используется в производственных помещениях, промышленных площадках:

  • строительные краны;
  • бетоноукладчики;
  • бульдозеры;
  • экскаваторы и т.д.

Надбавка по ГСМ для подобного транспорта стала выше – лимит до 20%.

То есть при списывании расходов по ГСМ в соответствии с нормативами Минтранса, нужно внести корректировку по последним нововведениям. Для этого в компании предпринимаются следующие действия:

  1. Издается приказ, в котором утверждается нормирование расхода по ГСМ.
  2. В нем должна быть ссылка на новый документ – распоряжение №НА-90-р Минтранса нашего государства (от 14.07.15 г.), чтобы сотрудники налоговой службы не придирались к увеличенным нормам затрат на топливо.
  3. В обязательном порядке отмечается дата, с момента которой начинают действовать нововведения (их можно официально применять только начиная с 14.07.15 г.).

Учет ГСМ и его документальное подтверждение

Учет ГСМ проводится на основании следующей документации:

  1. На приобретение ГСМ – это могут быть чеки, корешки талонов, отчеты (и авансовые, и топливной карты).
  2. На применение автотранспорта в целях производственного типа – путевые листы (они могут быть составлены в соответствии с типовой общепринятой формой, а могут разрабатываться самостоятельно компанией), отчеты из контролирующих систем – по пробегу и по расходованию топлива (обязательно распечатанные в бумажном варианте с подписью руководящего работника).
  3. На расходование ГСМ – справки из бухгалтерии, соответствующие отчеты.

Для списания ГСМ компания может воспользоваться следующими документами:

  • приказ, в котором утверждаются нормативы по расходованию ГСМ, предназначенного для автотранспорта служебного типа;
  • приказ, в котором утверждаются нормативы по расходованию ГСМ, а также поправочные коэффициенты (то есть надбавки) к этим нормам (для автотранспорта служебного типа);
  • справка с информацией по расчетам максимальной величины расходов по ГСМ (для ИП, что работают по «упрощенке»);
  • книга учета талонов на ГСМ;
  • договор на поставку ГСМ;
  • ведомости по учету и движению ГСМ;
  • акты о списании ГСМ (в том числе и при работе газонокосилки);
  • карта пережогов топлива тепловой электростанции;
  • договора по продаже и доставке топлива твердого типа;
  • форма №4-запасы, которая содержит информацию о запасах ГСМ.

Порядок, согласно которому проводится процедура списания ГСМ

Для «упрощенки» стоимость приобретенных ГСМ должна списываться в статью расходов на тот момент, когда производилась оплата поставщику.

Для общей налоговой системы стоимость всего топлива, что было израсходовано за отчетный месячный период, должна включаться в статью расходов на последнее число отчетного месяца.

Нормативы расходования ГСМ в 2017г.

Нормативы расходования ГСМ утверждаются по рекомендациям Минтранса нашего государства.

Согласно с этими рекомендациями, существуют повышающие коэффициенты для применения автотранспорта в зимний период. Величина таких коэффициентов зависит от региональных нормативов (до 20% от установленной государством нормы). Так, для Москвы и Брянской области – 10%, в Кировской области – 12%, а в Республике Саха – 20%.

Но нормы расходования ГСМ учитывают и количественный состав жителей населенного пункта, где было зарегистрировано транспортное средство. Рассмотрим этот критерий подробнее:

Помимо этого также следует рассматривать эксплуатационный возраст и километраж пробега автотранспортного средства. Повышающий коэффициент будет выше, в зависимости от следующих показателей:

  • 5% — при эксплуатации от 5 лет или при пробеге от 100 тысяч километров;
  • 10% — при эксплуатации от 8 лет или при пробеге от 150 тысяч километров.

Формула расчета нормативов ГСМ

Нормативы расходования ГСМ для автомобилей легкового типа должны рассчитываться по специальной формуле:

QH =0,01 х Hs х S х (1+0,01 х D), где:

  • QH – это норма расхода ГСМ (в литрах);
  • Hs – это базовый норматив расходования ГСМ на пробег машины (в л/100 км);
  • S – пробег машины (в км);
  • D – коэффициент надбавки либо снижения (% от нормы).

Нормативы расходования ГСМ для определенных машин в зависимости от вида топлива (актуально на 2016 год):

  1. Для реагентов:
  • 5% — Евро-4;
  • 6% — Евро-5;
  • 7% — Евро-6.
  1. Для сжиженных газов (пропана):
  1. Для бензина: бортовые автомобили грузового типа, в том числе и автопоезда – до 2 л/100 км.
  2. Для дизельного топлива: бортовые автомобили грузового типа, в том числе и автопоезда – до 1,3 л/100 км.

Пример расчета нормативов по ГСМ в 2017 году

Компания «Нева» является ООО, на ее балансе состоит автомобиль легкового типа «Лада Гранта Лифтбек». Он прошел процедуру регистрации в Оренбургской области, а именно в городе с численностью населения в 1 миллион.

Нам известны следующие сведения:

  • пробег автомобиля в зимний период – 200 км;
  • нормы расходования устанавливаются «Невой» самостоятельно (в соответствии с рекомендациями Минтранса нашего государства);
  • норматив для расходования ГСМ именно для такой машины – Нs=8,2л/100 км;
  • надбавочный коэффициент за работу в населенном пункте с численностью жителей в 1 миллион – 15%;
  • надбавочный коэффициент за работу в зимний период: D=15%.

Теперь приступим к расчетам по специальной формуле: 0,01 х 8,2 х 180 х (1+0,01 х (15+15)) = 19,2 л.

Нормы расходования ГСМ

Российский Налоговый кодекс не ставит условий по нормам ГСМ для транспортных средств. Но, все же, любое расходование топлива в обязательном порядке подтверждаются такими документами, как путевые листы. Формы для таких документов компания может разработать самостоятельно, но для этого необходимо использовать те реквизиты, о которых говорится в приказе №152 Минтранса нашего государства (от 18.09.08 г.). Но еще нельзя забывать о таких разделах, как сведения о прохождении медосмотров поездках.

На сегодняшний день компании, работающие по «упрощенке», не обязаны нормировать стоимость ГСМ для налогового учета. Но они имеют на это право в соответствии с письмами Минфина:

1. №03-03-06/1/2875 (от 27.01.14 г.).

2. №03-03-06/1/20097 (от 03.06.13 г.).

Это связано с тем, что в НК нет строгих требований по нормированию расходов на ГСМ. Поэтому компании самостоятельно должны принять решение о нормировании затрат по ГСМ. Если компания, все же, решила самостоятельно утвердить нормы на расходы топлива, то необходимо учитывать два фактора:

  • какая машина используется;
  • основания для списания расходов ГСМ.

В зависимости от того, какой автомобиль использует компания устанавливаются основания для списания затрат по ГСМ.

1. Если автомобиль принадлежит компании – величина стоимости ГСМ должна учитываться для УСН в статье «Расходы на содержание служебного транспорта» — НК, статья №346.16, пункт 1,подпункт 12.

2. Если автомобиль принадлежит ИП – стоимость топлива по «упрощенке» можно отражать в статье «Расходы на содержание служебного транспорта» — НК, статья №346.16, пункт 1, подпункт 12. Это должны подтверждать такие документы:

  • накладные;
  • чеки;
  • квитанции;
  • путевые листы.

Эти бумаги будут свидетельством того, автомобиль применялся в производственных целях – НК, статья №252, пункт 1 и статья №346.16, пункт 2. Подобные расходы на техобслуживание автотранспорта относятся к расходам материального типа – НК, статья №254, пункт 1, подпункт 6. В НК особых условий для списания нет. При наличии ремонтных расходов на автомобили подобного типа, они учитываются по НК – статья №346.16, пункт 1, подпункт 3. Этот учет производится сразу после внесения оплаты – НК, статья №346.17, пункт 2.

3. Если автомобиль арендован у сотрудника компании – такие расходы ГСМ списываются по статьям «Расходы в качестве материальных затрат» — НК, статья №346.16, пункт 1, подпункт 5, или «Расходы на содержание служебного транспорта» — НК, статья№346.16, пункт 1, подпункт 12. Для подобного учета компании, что работают по УСН, должны в договорных документах об аренде прописать следующее: «расходы на содержание арендованной машины насеет арендатор». Но еще обязательно учитывается в расходах и выплачиваемую арендную плату за этот автомобиль – НК, статья №346.16, пункт 1,подпункт 4. ИП не может заключать договора об аренде автотранспорта с собой самим – ГК, статья №413.

4. Если автомобиль является собственностью рабочего компании, но используется для служебных целей – в этой ситуации стоимость топлива не учитывается в отдельную статью расходов. Для подобного учета подходит только общая сумма компенсационной выплаты, которая предназначается самому рабочему компании – владельца автомобиля (НК, статья №346.16, пункт 1, подпункт 12). Нормативы установлены в постановлении №92 (пункт 1) Правительства нашего государства от 08.02.02 г.:

  • для автомобилей легкового типа с объемом двигателя до 2 тысяч куб.см. – до 1 тысячи 200 рублей;
  • для автомобилей легкового типа с объемом от 2 тысяч куб.см. – 1 тысяча 500 рублей.

Но в эти цифровые показатели сумм также входят и те затраты, что несет сам рабочий, который использует транспортное средство (в соответствии с письмом №03-03-01-02/140 Минфина от 16.05.05 г.):

  • ГСМ;
  • техобслуживание;
  • ремонт и т.д.

Поэтому руководство компании может утверждать любой размер для компенсационных выплат рабочему, а при «упрощенке» учитывается только строго установленная норма.

Также следует учитывать факт: называемая норма утверждена на официальном уровне в расчете на полный месячный период при эксплуатации машины в служебных целях – письмо №03-03-01-02/140 Минфина (от 16.05.05 г.).

Например, рабочий использовал автомобиль 2 дня из 22 рабочих дней за весь месяц. Значит, компенсация, которую списывают по статье «Расходы», уменьшится в 11 раз.

Учетные документы по ГСМ для компании, работающей по «упрощенке»

Рассмотрим основные документы, которые необходимо использовать для учета стоимости ГСМ для тех компаний, что работают по «упрощенке».

  1. Путевой лист – служит для подтверждения обоснованности эксплуатации автотранспорта. Он оформляется для каждого транспортного средства отдельно. Период его действия — от одного дня до одного месяца. Официальные общепринятые формы бланков путевых листов утверждаются постановлением №78 Госкомстатом (от 28.11.97 г.), которые обязательны для автотранспортных компаний. Если компания к таковому типу не относится, то форма бланка путевого лица может быть разработана руководством компании самостоятельно – письмо № 03-03-06/2/161 Минфина. В этом случае такая форма отражается в учетной политике компании, как дополнительное приложение с образцом, в котором должны отражаться определенные реквизиты – приказ №152 Минтранса. В путевом листе следует еще прописывать точный маршрут поездки, а также расход ГСМ для определенного транспортного средства.
  2. Накладные, чеки об оплате с АЗС, выписки со счетов – перечисленные документы являются первичными платежными подтверждениями на расходы ГСМ, что фактическая оплата была совершена. Этот список зависит от того, как покупают ГСМ. То есть на АЗС покупателю выдадут чек, а по топливной карте при безналичном расчете – выписка со счета + ежемесячная накладная + отчеты продавца.
  3. Авансовый отчет – данный документ нужен в случае, когда ГСМ покупались с помощью подотчетного лица, который служит приложением к отчету. Эти расходы являются оплаченными компанией на момент утверждения авансового отчета.
  4. Приказ директора о порядке учета расходов по ГСМ – нужен для установления способа определения величины расходов по топливу в учете, производимом при УСН – как налоговом, так и бухгалтерском. Этот документ может составляться в произвольной форме, с учетом:
  • нормативов ГСМ;
  • указаний о списании расходов по ГСМ в полном объеме.

Специалисты рекомендуют обращать внимание на следующий нюанс: нормирование расходов по ГСМ производится, как в бухгалтерском, так и налоговом учете. Но это не является обязательным условием. В бухучете такое списание производится в размере понесенных затрат (по факту) без нормирования – ПБУ 5/01, пункт 5. В налоговом учете также это нормирование на является обязательным, а фактические затраты ГСМ подтверждены в путевом листе.

Учет ГСМ при «упрощенке» в вопросах и ответах

1. Можно ли расходы по ГСМ списывать в полном объеме без нормирования?

Да, такой вариант возможен. Это связано с тем, что обязательных требований к нормам стоимости для ГСМ в российском законодательстве нет. Но если подобного нормирования нет, то объем списываемого ГСМ должен быть документально обоснован для налогового учета. Поэтому целесообразным будет создать одну схему учета, как для налогового учета, так и для бухгалтерского.

2. Какие есть способы нормирования ГСМ?

Для УСН есть три варианта нормирования:

  • использовать те нормы, которые разработаны специально Минтрансом;
  • учитывать ГСМ в пределах нормировки, что устанавливается заводом-изготовителем автомобиля;
  • применять нормирование, разработанное компанией самостоятельно (это должно быть прописано в актах контрольного заезда машины в определенных условиях).

3. Может ли пересмотр нормативов ГСМ в середине годового отчетного периода считаться нарушением?

Такой пересмотр установленных нормативов по ГСМ может быть допустим, если такая процедура обоснована документально. Примером этого может служить следующая ситуация: новая машина расходует топливо в большем количестве, чем было запланировано.

В статью расходов при УСН должны списываться те затраты, что являются экономически оправданными и документально обоснованными. Причина таких изменений должна быть отражена в приказном порядке от лица директора компании – приказ о новых нормативах расхода ГСМ.

4. Существует ли возможность разработать два разных норматива – для зимнего и летнего периода отдельно?

Это возможно, так как российское законодательство разрешает такое действие. В приказе по компании от лица директора указывается, какие периоды будут считаться летними, а какие – зимними. Только в таком случае возможно отдельное нормирование.

5. Имеется ли возможность официально удержать с зарплаты водителя произведенный им перерасход ГСМ?

Да, такая возможность работодателю будет предоставлена, если перерасход ГСМ будет произведен по вине данного водителя. Для этого созывается специальная комиссия, в состав которой входят помимо директора и другие компетентные специалисты – ТК, статья №247. Водитель должен объяснить причину возникшего перерасхода топлива. Директор компании имеет право издать соответствующее распоряжение об удержании денежных средств с водителя после расчета ущерба всей компании. Но этот размер не должен быть выше одного размера среднемесячного заработка – ТК, статья №248. Через суд денежные средства взыскиваются с водителя, если месячный срок уже пропущен или размер ущерба выше установленной законодательством суммы.

Бухучет по ГСМ для «упрощенки»

Операция

Документальное подтверждение

Бухгалтерская проводка

Приобретение ГСМ оплачивается с помощью подотчетного лица

Кассовый ордер расходного типа

Дт счета «71» — Кт счета «50» (проводка выданных денежных средств подотчетному лицу для приобретения ГСМ)

Авансовый отчет подотчетного лица

Дт счета «10» субсчет «Топливо» — Кт счета «71» (принятие к учету приобретенных ГСМ)

Путевой лист

Дт счета «20» («25», «26») – Кт счета «10» субсчет «Топливо» (при списании стоимости потраченного ГСМ на расходы)

При покупке ГСМ оплата производилась в форме безналичного расчета с продавцом

Выписка со счета компании, работающей по УСН

Дт счета «60» — Кт счета «51» (при перечислении денежных средств для приобретения ГСМ)

Накладная (другой первичный документ от поставщика)

Дт счета «10» субсчет «Топливо» — Кт счета «60» (при бухучете приобретенных ГСМ)

Путевой лист

Дт счета «20» («25», «26») – Кт счета «10» субсчет «Топливо» (при списании стоимости затраченного топлива на расходы)

Подписка Разместить:

Внести изменения в Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенные в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р, согласно приложению к настоящему распоряжению.

Заместитель Министра Н.А. Асаул

Приложение
к распоряжению Министерства
транспорта РФ
от 14 июля 2015 г. № НА-80-р

Изменения,
вносимые в Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенные в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р

1. В пункте 2, в названии главы II слова «общего назначения» исключить.

2. Пункт 2 после слов «по расходу смазочных материалов» дополнить словами «и специальных жидкостей».

3. В пункте 4:

1) в абзаце втором слова «общего назначения» исключить;

2) в абзаце шестнадцатом слова «приказом или распоряжением руководства предприятия, эксплуатирующего АТС, или местной администрации» заменить словами «по решению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС»;

3) в абзацах тринадцатом, четырнадцатом, пятнадцатом слова «сжиженный нефтяной газ (СНГ)», «сжатый (компримированный) природный газ (СПГ)» заменить словами «сжиженный углеводородный газ (СУГ)» и «компримированный природный газ (КПГ)» в соответствующем падеже соответственно.

4. В пункте 5:

1) абзацы девятый — четырнадцатый изложить в следующей редакции:

«При работе автотранспорта в населенных пунктах с численностью населения:

свыше 5 млн. человек — до 35%;

от 1 до 5 млн. человек — до 25%;

от 250 тыс. до 1 млн. человек — до 15%;

от 100 до 250 тыс. человек — до 10%;

до 100 тыс. человек (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) — до 5%»;

2) абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:

«При движении автомобилей с пониженной средней скоростью движения (при перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и иных подобных грузов, при движении в колоннах при сопровождении АТС автомобилями прикрытия) в диапазоне 20-40 км/ч — до 15%, то же со средней скоростью ниже 20 км/ч — до 35%»;

3) абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:

«Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более пяти лет или с общим пробегом более 100 тыс. км — до 5%;

более восьми лет или с общим пробегом более 150 тыс. км — до 10%»;

4) абзац двадцатый заменить абзацами двадцатым, двадцать первым в следующей редакции:

«При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без учета транспортной работы — до 10%.

При работе автомобилей в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятия, — до 20%»;

5) абзац двадцать первый после слова «киносъемочных» дополнить словами «пожарных, автомобилей скорой помощи, автомобилей фотовидеофиксации»;

6) абзац двадцать второй после слов «в карьерах» дополнить словами «(кроме специальных карьерных АТС)»;

7) абзац двадцать третий после слова «наводнениях» дополнить словами «лесных пожаров»;

8) абзац двадцать пятый заменить абзацами двадцать пятым, двадцать шестым, двадцать седьмым в следующей редакции:

«При использовании установки «климат-контроль» (независимо от времени года) при движении автомобиля — до 7%.

При использовании кондиционера при движении автомобиля — до 7% (применение данного коэффициента совместно с зимней надбавкой в зависимости от климатических районов не допускается).

Нормы расхода топлива для функционирования дополнительного оборудования рефрижераторов, автобусов, специальных и специализированных транспортных средств определяются научными организациями, занимающимися разработкой подобных норм, заводами-изготовителями дополнительного оборудования или АТС (нормируются в л/час)»;

9) абзац двадцать девятый изложить в следующей редакции:

«Допускается на основании решения юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС:»;

10) в абзаце тридцать третьем слова «сжиженный нефтяной газ (СНГ)», «сжатый (компримированный) природный газ (СПГ)» заменить словами «сжиженный углеводородный газ (СУГ)» и «компримированный природный газ (КПГ)» в соответствующем падеже соответственно.

5. В пункте 6:

1) абзац десятый изложить в следующей редакции:

«Применительно к конкретным условиям эксплуатации АТС допускается использование скорректированных значений поправочных коэффициентов (надбавок) к базовым нормам расхода топлив, утвержденных настоящими методическими рекомендациями, или дополнительных коэффициентов (надбавок) к базовым нормам расхода топлив при соответствующим обосновании и по согласованию с Минтрансом России»;

2) в абзаце одиннадцатом слова «руководители местных администраций регионов и предприятий могут вводить в действие своим приказом нормы» заменить словами «по решению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС, в отношении данных АТС могут вводиться базовые нормы».

6. В пункте 7:

1) позиции 11, 37, 40 таблицы подпункта 7.1.1 изложить в следующей редакции:

2) таблицу подпункта 7.1.1 дополнить позициями 92 — 102 в следующей редакции:

1 А3 1.4TFSI 4L 125 1,390 7DSG 6,1
106 535i xDrive 6L 306 2,979 11,7
219 Focus 1.8 TD 4L 115 1,753 5M 6,9D
231 Ford Explorer 3.5 AWD 6V 294 3,496 6A 13,6
275 Hover 2.4 4WD 4L 127 2,351 5M 11,6
290 Hyundai Elantra 1.8 4L 150 1,797 6A 8,2
364 Opirus 3.8 6V 266 3,778 5A 12,1
365 Optima 2.0 MPI 4L 150 1,999 6A 9,0
382 Sportage 2.0 D 4WD 4L 112 1,991 4A 9,3D
618 OctaviaM5 1.6 4L 102 1,595 5M 7,8
650 Rodius 2.7TD AWD 5L 165 2,696 5A 11,5D
714 Land Cruiser 200 4.5 D 8V 235 4,461 6A 13,8D
715 Land Cruiser 200 4.5 TD 8V 286 4,461 6A 12,7D
716 Land Cruiser 200 4.6 8V 309 4,608 6A 16,5
760 Chevrolet Tahoe 5.3 8V 325 5,328 6A 15,3
801 Chevrolet Captiva 2.4 4L 167 2,384 6M 10,9

4) таблицу подпункта 7.2.1 дополнить позициями 838 — 880 в следующей редакции:

838 Honda Accord IX 2.4 4L 180 2,356 5A 9,7
839 Kia Optima 2.4 4L 180 2,359 6A 9,9
840 Mazda CX-5 2.0 4WD 4L 165 1,997 6A 8,5
841 Mercedes-Benz E400 4Matic (St-St) 6V 333 2,996 7A 9,9
842 Toyota RAV4 2.0 2WD 4L 158 1,987 6M 8,9
843 Renault Duster 2.0 4WD 4L 135 1,998 4A 10,8
844 Renault Duster 2.0 4WD 4L 135 1,998 6M 9,1
845 Renault Duster 2.0 4L 135 1,998 4A 10,0
846 Chevrolet Cruze 1.6 4L 124 1,598 5M 7,8
847 Chevrolet Cruze 2.0TD 4L 163 1,998 6M 7,1D
848 Renault Sandero 1.6 4L 103 1,598 4A 9,7
849 Renault Logan 1.6 4L 102 1,598 5M 7,7
850 Nissan Almera 1.6 4L 102 1,598 5M 8,2
851 Nissan Almera 1.6 4L 102 1,598 4A 9,8
852 Renault Sandero 1.4 4L 75 1,39 5M 7,1
853 Toyota RAV4 2.0 4WD 4L 158 1,987 6M 9,4
854 Toyota RAV4 2.0 4WD 4L 152 1,998 4A 10,6
855 Toyota RAV4 2.0 4WD 4L 148 1,998 CVT 8,3
856 Toyota Corolla 1.4TD 4L 90 1,364 5M 5,3D
857 Toyota Corolla 1.4TD 4L 90 1,364 5MTA* 5,5D
858 Toyota Corolla 1.6 4L 124 1,598 4A 9,0
859 Toyota Camry 2.0 4L 148 1,998 4A 9,6
860 Toyota Camry 3.5 6V 249 3,456 6A 11,3
861 KIA Sportage 2.0TD 4WD 4L 184 1,995 6A 8,3D
862 KIA Sportage 2.0TD 4WD 4L 184 1,995 6M 7,5D
863 KIA Sportage 2.0TD 4WD 4L 136 1,995 6M 6,7D
864 Opel Astra 1.4T 4L 140 1,364 6M 7,1
865 Opel Astra 1.4T 4L 140 1,364 6A 7,8
866 Opel Astra 1.6 4L 115 1,598 6A 8,2
867 Nissan Juke 1.6T 4WD 4L 190 1,618 CVT 9,4
868 Mitsubishi Outlander 2.0 4L 147 1,998 5M 8,8
869 Mitsubishi Outlander 2.0 4WD 4L 146 1,998 CVT 9,2
870 Mitsubishi Outlander 2.4 4WD 4L 167 2,36 CVT 9,5
871 Nissan X-Trail 2.0TD 4WD 4L 150 1,995 CVT 8,5D
872 Toyota Land Cruiser Prado 120 3.4 4WD 6V 185 3,378 4A 16,5
873 Toyota Prius 1.8 Hybrid 4L 99 1,798 CVT 4,6
874 Opel Corsa 1.4 4L 90 1,364 4A 8,0
875 Opel Antara 2.4 4WD 4L 167 2,384 6A 11,2
876 Nissan X-Trail 2.2TD 4WD 4L 114 2,184 6M 8,0D
877 Nissan Juke 1.6 4L 117 1,598 5M 7,6
878 Nissan Patrol 4.8 4WD 6L 245 4,759 5A 18,9
879 Nissan Teana 2.5 2WD 6V 182 2,496 CVT 9,9
880 Honda CR-V 2.4 4WD 4L 185 2,354 5A 10,9

* — роботизированная механическая КПП

7. В пункте 8:

1) дополнить подпунктом 8.1.2 в следующей редакции:

«8.1.2. Автобусы отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года

2) дополнить подпунктом 8.2.2 в следующей редакции:

«8.2.2. Автобусы зарубежные выпуска с 2008 года

8. В пункте 9:

1) в абзацах тринадцатом, четырнадцатом слова «сжиженный нефтяной газ (СНГ)», «сжатый (компримированный) природный газ (СПГ)» заменить словами «сжиженный углеводородный газ (СУГ)» и «компримированный природный газ (КПГ)» в соответствующем падеже соответственно;

2) дополнить подпунктом 9.1.1 следующего содержания:

«9.1.1. Грузовые бортовые автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года

3) дополнить подпунктом 9.2.1 следующего содержания:

«9.2.1. Грузовые бортовые автомобили зарубежные выпуска с 2008 года

9. В пункте 10:

1) дополнить подпунктом 10.1.1 в следующей редакции:

«10.1.1. Тягачи отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года

2) дополнить подпунктом 10.2.1 в следующей редакции:

«10.2.1. Тягачи зарубежные выпуска с 2008 года

Модель, марка, модификация автомобиля Число и расположение цилиндров Мощность двигателя, л.с. Рабочий объем, л КПП Базовая норма расхода топлива, л/100 км
1 2 3 4 5 6
DAF
FT CF 85.410 6L 410 16М 16М 20,3D
Ford
OtosanCargo 1830Т 6L 300 7,33 20,2D
OtosanCargo ССК1 1835T 6L 350 8,974 16М 20,3D
Hyundai
Tractor HD-450 6L 340 11,149 10М 23,8D
Iveco
AMT 633910 6L 380 12,880 16М 28,3D
MAN
18.413 FLS 6L 410 11,967 16М 16,7D
TGA 18.390 4×2 BLS 6L 390 10,518 16М 17,ID
TGA 18.480 4×2 BLS 6L 480 12,816 16М 17,8D
TGA 26.410 6L 410 11,967 16М 17,8D
TGA 26.430 6×4 BBS 6L 430 10,518 16М 19,5D
TGA 19.390L 6L 390 10,518 16М 16,2D
TGA 19.390LX 6L 390 10,518 16М 15,9D
TGS 19.400 4×2 BLS-WW 6L 400 10,518 16М 18,5D
TGS 18.360 4×2 BLS 6L 360 10,518 12А 16,2D
TGX 18.360 4×2 BLS 6L 360 10,518 12А 15,9D
Mercedes-Benz
4145K 8V 537 15,928 16М 34,9D
Actros 1841LS 6V 408 11,946 12М 17,5D
Actros 1841LS 6V 408 11,946 12А 18,1D
Actros 1844LS 6V 435 11,946 16М 17,1D
Actros 2641S 6V 408 11,946 16М 21,1D
Actros 3341AS 6V 408 11,946 16М 23,6D
Axor 1835LS 6V 354 11,947 17,2D
Axor 1843LS 6L 428 11,947 16,9D
Renault
Magnum 480.19T 6L 480 11,929 12М 19,2D
Magnum AE440 6L 440 12,0 16М 17,7D
Premium 420 6×2 6L 412 11,12 16М 18,8D
Scania
GriffinP340 LA4x2HNA 6L 340 10,64 16,8D
Griffin PI 14GA 4x2NA340 6L 340 10,64 17,3D
PI 14GA4x2NA380 6L 380 10,64 18,2D
PI 14GA6x4NZ 380 6L 380 10,64 21,0D
P340LA4x2 HA 6L 340 10,64 18,8D
R380LA4x2HNA 6L 380 10,64 17,6D
P420CA6x4RSZ 6L 420 11,705 9M 19,8D
R114 GA4x2NA 6L 340 10,64 14M 16,8D
R114GA4x2NA380 6L 380 10,64 14M 16,9D
R380LA4x2HNA 6L 380 10,64 14M 18,0D
R420CA6x6EHZ 6L 420 11,705 14M 20,8D
Volvo
FH 12.420 Truck 4×2 6L 400 12,78 12M 20,2D
FH 13.440 42T 6L 440 12,78 12M 19,0D
FH 13.520 6×4 6L 520 12,78 12M 22,9D
FH 13.460 Truck 4×2 6L 460 12,78 12M 18,4D
FH 13.480 6×2 6L 480 12,78 14M 18,6D
FM 9.380 6L 380 9,364 14M 16,7D
FM 13.400 Truck 6×4 6L 400 12,78 16M 20,5D
FM 13.400 TruckTractor 4×2 6L 400 12,78 16M 18,2D
Freight liner
FreightlinerCenturyConventional ST 120 6L 430 12,684 10M 23,6D
FreightlinerColumbia CL120 6L 450 14,0 10M 24,4D
Kenworth
Kenworth T2000 6L 475 14,9 10M 22,7D
Tatra
Tatra T815-290N3T 8V 408 12,667 14M 29,4D

10. В пункте 11:

1) в абзацах четырнадцатом, шестнадцатом слова «сжиженный нефтяной газ (СНГ)», «сжатый (компримированный) природный газ (СНГ)» заменить словами «сжиженный углеводородный газ (СУГ)» и «компримированный природный газ (КПГ)» в соответствующем падеже соответственно;

2) дополнить подпунктом 11.1.1 следующего содержания:

«11.1.1. Самосвалы отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года

3) дополнить подпунктом 11.2.1 в следующей редакции:

«11.2.1. Самосвалы зарубежные выпуска с 2008 года

11. В пункте 12:

1) дополнить подпунктом 12.1.1 в следующей редакции:

«12.1.1. Фургоны отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года

2) дополнить подпунктом 12.2.1 в следующей редакции:

12.2.1. Фургоны зарубежные выпуска с 2008 года

12. Пункт 13 дополнить подпунктом 13.1.1 в следующей редакции:

«13.1.1. Медицинские автотранспортные средства отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года

13. В пункте 14:

1) дополнить подпунктом 14.1 в следующей редакции:

«14.1. Автомобили эвакуаторы на базе автомобилей отечественных и стран СНГ выпуска с 2008 года

2) дополнить подпунктом 14.2 в следующей редакции:

«14.2. Автомобили эвакуаторы на базе автомобилей зарубежных выпуска с 2008 года

14. В пункте 15:

1) дополнить подпунктом 15.7.1 в следующей редакции:

«15.7.1. Краны автомобильные отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года

2) дополнить подпунктом 15.12.1 в следующей редакции:

«15.12.1. Автомобили пожарные отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года

3) дополнить подпунктом 15.12.2 в следующей редакции:

«15.12.2. Автомобили пожарные зарубежные выпуска с 2008 года

Модель, марка, модификация автомобиля Число и расположениe цилиндров Мощность двигателя, л.с. Рабочий объем, л КПП Базовая норма расхода топлива, л/100 км
1 2 3 4 5 6
Iveco
АМТ Trakker АСМ-20.АМТ (модуль контейнерный) 6L 420 12,880 16М 41,6D
Magirus DLK 23-12 NB CS 6L 275 5,883 34,4D
Magirus DLK 55CS 6L 352 7,790 16М 47,8D
Magirus DLK23-12 GLT CS 6L 275 5,883 33,8D
Magirus M32L-AS (лестница) 6L 299 5,880 31,9D
Magirus Multistar (подъемник) 6L 275 5,883 32,8D
Magirus RW Daily 65C15D 4L 146 2,998 14,1D
Magirus RW Daily 65C18D 4L 177 2,998 15,5D
Magirus Snorkel GTLF27/70 WT300 (пеноподъемник) 6L 450 12,880 12А 53,9D
Magirus Super Dragon ARFE 14000DP 250 HRET 15 (аэродромный) 8V 1024 20,080 72,4D
Magirus TLF 30/25-2 6L 252 5,883 29,4D
TFFV (для тушения пожаров в тоннелях) 6L 340 7,790 36,8D
Trakker AD380T44 (пеноподъемник) 6L 440 12,880 16М 40,6D
Trakker DLK 55CS (автолестница) 6L 360 7,790 50,1D
Liebherr
LTM 1070-4,IF (кран) 6L 367 10,520 12М 75,7D
LTM1045-3.1F (кран) 6L 367 9,960 12М 63,1D

4) дополнить подпунктом 15.16.1 в следующей редакции:

«15.16.1. Автомобили-топливозаправщики и маслозаправщики отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года

Модель, марка, модификация автомобиля Число и расположение цилиндров Мощность двигателя, л»с. Рабочий объем, л КПП Базовая норма расхода топлива, л/100 км
1 2 3 4 5 6
АТЗ-56480А (ш. УРАЛ-5557; ЯМЗ-236) 6V 180 11,15 29,8D

5) дополнить подпунктом 15.16.2 в следующей редакции:

«15.16.2. Автомобили-топливозаправщики и маслозаправщики зарубежные выпуска с 2008 года

Модель, марка, модификация автомобиля Число и расположение цилиндров Мощность двигателя, л.с. Рабочий объем, л КПП Базовая норма расхода топлива, л/100 км
1 2 3 4 5 6
Exterer
T3A-5(FTW-5) (ш. MB Atego 1018; аэродромный) 4L 177 4,249 20,0D

6) дополнить подпунктом 15.17.1 в следующей редакции:

«15.17.1. Автомобили-цистерны выпуска с 2008 года

7) дополнить подпунктом 15.18.1 в следующей редакции:

«15.18.1.Автомобили-цементовозы и автобетоносмесители зарубежные выпуска с 2008 года

Модель, марка, модификация автомобиля Число и расположение цилиндров Мощность двигателя, л.с. Рабочий объем, л КПП Базовая норма расхода топлива, л/100 км
1 2 3 4 5 6
Mercedes-Benz
Actros 332В 6L 320 11,946 16М 31,9D
Volvo
FEE 6×4 Liebherr HTM 704 6L 320 7,146 36,3D

8) дополнить подпунктом 15.19 в следующей редакции:

«15.19. Бронированные автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года

9) Пункт 15 дополнить подпунктом 15.19.1 в следующей редакции;

“15.19.1. Бронированные автомобили зарубежные выпуска с 2008 года

10) дополнить подпунктом 15.20 в следующей редакции:

«15.20. Автомобили для перевозки подозреваемых, временно заключенных и обвиняемых отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года

11) дополнить пунктом 15.20.1 в следующей редакции:

«15.20.1. Автомобили-штабные выпуска с 2008 года

Модель, марка, модификация автомобиля Число и расположение цилиндров Мощность двигателя, л.с. Рабочий объем, л КПП Базовая норма расхода топлива, л/100 км
1 2 3 4 5 6
АШ
7(2705)-01ММ (УМЗ-421600) 4L 107 2,89 15,5

15. Абзац шестой главы III заменить абзацем следующего содержания:

«Значения норм расхода смазочных материалов для АТС рекомендуется устанавливать на основании химмотологической карты смазки автомобиля или по рекомендациям завода-изготовителя. При отсутствии данных из вышеперечисленных источников рекомендуется устанавливать значения норм расхода смазочных материалов, приведенных в приложении № 1».

16. Подпункт 16.1 дополнить позициями в следующей редакции:

Легковые автомобили бензиновые
Автомобили зарубежного производства, произведенные в РФ и «АвтоВАЗа» всех моделей и модификаций 0,6 0,1 0,03 0,1
Автомобили семейства ГАЗ всех моделей и модификаций 1,8 0,15 0,05 0,1
Автомобили семейства УАЗ всех моделей и модификаций 2,2 0,2 0,05 0,2
Легковые автомобили дизельные
Автомобили зарубежного производства, произведенные в РФ и отечественного производства 2,5 0,4 0,1 0,2

17. Подпункт 16.2 дополнить позициями в следующей редакции:

18. Подпункт 16.3 дополнить позициями в следующей редакции:

Грузовые бензиновые автомобили и автобусы, включая работу на сжиженном и сжатом газе
Отечественного производства всех моделей и модификаций 2,4 0,32 0,1 0,2
Автомобили зарубежного производства, произведенные в РФ 1,8 0,15 0,05 0,1
Дизельные грузовые автомобили и самосвалы
Автомобили отечественного и зарубежного производства, кроме карьерных самосвалов БеЛАЗ 3,2 0,4 0,1 0,3
Карьерные самосвалы БеЛАЗ 4,5 0,5 1,0 0,3

19. Приложение № 1 дополнить пунктом 16.8 следующей редакции:

«16.8. Специальные жидкости

AdBlue реагент, который применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизельных двигателях стандарта Евро 4 — Евро 6, оснащенных системой SCR (Selective Catalytic Reduction (SCR) — селективный каталитический преобразователь) для обеспечения чистоты выхлопов. SCR система состоит из катализатора, распылителя, дозатора и бака с AdBlue. Принцип действия системы AdBlue заключается в химической реакции аммиака с окисью азота выхлопных газов, в результате которой образуется безвредный азот и водяной пар. Именно благодаря впрыскивания реагента AdBlue достигаются экологические стандарты Евро 4 — Евро 6.

Расход AdBlue в среднем составляет 0,8 — 2,7 литра на 100 км.

Для автомобилей, соответствующих экологическому стандарту Евро 4, расход составляет не более 5%, стандарту Евро 5 — не более 6% и Евро 6 — не более 7% от количества, потребляемого автомобилем топлива (таблица расход реагента Adblue).

Для целей нормирования расхода реагента Adblue рекомендуется применять значение 7% от нормируемого значения эксплуатационного расхода топлива.

Расход реагента Adblue

20. В Приложении № 2:

1) дополнить позицией 91 в следующей редакции:

91 Крымский 4.0 01, XI, 01, III 5

2) в абзаце 3 слова «региональные (местные) органы власти или руководитель предприятия» заменить словами «юридические лица или индивидуальные предприниматели».

21. Приложение № 5 изложить в следующей редакции:

«Примеры расчета нормативного расхода топлива (в примерах приводятся условные цифры)

1. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль BA3-217030 Приора, работавший в городе с населением 500 тыс. человек, совершил пробег 180 км.

Исходные данные:

базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля BA3-217030 Приора составляет л/100 км;

надбавка за работу в городе с населением 500 тыс. человек составляет D =15%.

Нормативный расход топлива составляет:

2. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль ВАЗ-111840 Калина, работавший в горной местности на высоте 850 — 1500 м над уровнем моря, совершил пробег 220 км.

Исходные данные:

базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля ВАЗ-111840 Калина составляет л/100 км;

надбавка за работу в горной местности на высоте от 801 до 2000 м над уровнем моря составляет D = 10% (среднегорье).

Нормативный расход топлива составляет:

3. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль Волга Сайбер, работавший в городе с населением 1,5 млн. человек в зимнее время, совершил пробег 85 км.

Исходные данные:

базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля Волга Сайбер составляет л/100 км;

надбавка за работу в городе с населением 1,5 млн. человек составляет D=25%, за работу в зимнее время D=15%.

Нормативный расход топлива составляет:

4. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль Daewoo Nexia, оборудованный кондиционером и работавший в городе с населением 150 тыс. человек, совершил пробег 115 км.

Исходные данные:

базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля Daewoo Nexia составляет л/100 км;

надбавка за работу в городе с населением 150 тыс. человек составляет D=10%, при использовании кондиционера при движении автомобиля составляет D=7%.

Нормативный расход топлива составляет:

5. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль Mercedes-Benz S500, оборудованный установкой климат-контроль, в зимнее время за рабочую смену в городе с населением 4 млн. человек совершил пробег 75 км, при этом, вынужденный простой автомобиля с работающим двигателем составил 2 часа.

Исходные данные:

базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля Mercedes-BenzS500 составляет л/100 км;

время вынужденного простоя с работающим двигателем Т=2,0 часа; надбавка за работу в городе с населением 4 млн. человек составляет D=25%; за работу в зимнее время D=10%; при использовании установки климат- контроль при движении автомобиля D=10%; при вынужденном простое автомобиля с работающим двигателем за один час простоя — 10% от значения базовой нормы, то же на стоянке при использовании установки климат-контроль — 10% от значения базовой нормы.

Дополнительный расход топлива на простой автомобиля с работающим двигателем составит:

Нормативный расход топлива составляет:

6. Из путевого листа установлено, что городской автобус НефАЗ-5299-10-15 работал в городе с населением 2 млн. человек в зимнее время с использованием штатных отопителей салона, совершил пробег 145 км при времени работы на линии 8 ч.

Исходные данные:

транспортная норма расхода топлива на пробег для городского автобуса НефАЗ-5299-10-15 составляет л/100 км;

надбавка за работу в городе с населением 2 млн. человек составляет D=20%; за работу в зимнее время составляет D=8%;

норма расхода топлива на работу отопителя составляет л/ч.

Нормативный расход топлива составляет:

7. Из путевого листа установлено, что одиночный бортовой автомобиль КамАЭ-43253-15 при пробеге 320 км выполнил транспортную работу в объеме 1750 ткм в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.

Исходные данные:

базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЭ-43253-15 составляет л/100 км;

норма расхода дизельного топлива на перевозку полезного груза составляет .

Нормативный расход топлива составляет:

8. Из путевого листа установлено, что бортовой автомобиль КамАЗ-65117-62 с прицепом выполнил транспортную работу в объеме 8400 т км в условиях зимнего времени по горным дорогам на высоте 800-2000 м и совершил общий пробег 470 км.

Исходные данные:

базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-65117-62 составляет л/100 км;

норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет ;

норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа составляет ;

надбавка за работу в зимнее время составляет D=8%; за работу в горных условиях на высоте от 800 до 2000 м над уровнем моря D=10%;

масса снаряженного прицепа т;

норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-65117-62 с прицепом составляет:

л/100 км.

Нормативный расход топлива составляет:

9. Из путевого листа установлено, что седельный тягач МАЗ-5440-А8 с полуприцепом выполнил транспортную работу в объеме 16200 при пробеге 600 км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.

Исходные данные:

базовая норма расхода топлива на пробег для тягача одиночного МАЗ-5440-А8 составляет л/100 км;

норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет ;

норма расхода топлива на дополнительную массу полуприцепа ;

масса снаряженного полуприцепа т;

норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе седельного тягача МАЗ-5440-А8 с полуприцепом без груза составляет:

л/100 км

Нормативный расход топлива составляет:

10. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал КамАЗ-65115, вышедший из капитального ремонта, совершил пробег 185 км, выполнив при этом m=20 ездок с грузом. Работа осуществлялась в карьере.

Исходные данные:

транспортная норма расхода топлива на пробег для автомобиля-самосвала КамАЗ-65115 (с коэффициентом загрузки 0,5) составляет л/100 км;

норма расхода топлива на каждую ездку с грузом составляет л;

надбавки при обкатке автомобилей, вышедших из капитального ремонта D=10%; на работу в карьере D=25%.

Нормативный расход топлива составляет:

11. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал КамАЗ-5511 с самосвальным прицепом перевез на расстояние 115 км 13 т кирпича, а в обратную сторону перевез на расстояние 80 км 16 т щебня. Общий пробег составил 240 км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок и снижений.

Учитывая, что автомобиль-самосвал работал с коэффициентом полезной работы более чем 0,5, нормативный расход топлива определяется так же, как для бортового автомобиля КамАЗ-5320 (базового для самосвала КамАЗ-5511) с учетом разницы собственной массы этих автомобилей. Таким образом, в этом случае норма расхода топлива на пробег для автомобиля КамАЗ-5511 включает 25,0 л/100 км (норма расхода топлива для порожнего автомобиля КамАЗ-5320) плюс 2,08 л/100 км (учитывающих разницу собственных масс базового бортового автомобиля и самосвала в размере 2,08 т), что составляет 27,7 л/100 км.

Исходные данные:

базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля-самосвала КамАЗ-5511 в снаряженном состоянии составляет л/100 км;

норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет м;

масса снаряженного самосвального прицепа т;

норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-5511 с прицепом составляет:

л/100 км

Нормативный расход топлива составляет:

12. Из путевого листа установлено, что грузовой автомобиль-фургон Fiat Ducato 2.3TDI, работая в черте города с населением 150 тыс. человек с частыми остановками, совершил пробег 120 км.

Исходные данные:

базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля-фургона Fiat Ducato 2.3TDI составляет л/100 км;

надбавка за работу в городе с населением 150 тыс. человек составляет D=10%;

надбавка за работу с частыми технологическими остановками — D=10%;

надбавка за работу без учета веса перевозимого груза — D=10%.

Нормативный расход топлива составляет:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *