Списание имущества

Содержание

Как работает Росимущество: торги арестованного имущества

Имущество должников, по закону может отчуждаться в пользу кредиторов. Поступая в ведение государства, оно реализуется физическим и юридическим лицам. Полученные от продажи средства идут на покрытие задолженности бывшего собственника вещей и в доход государства. Для осуществления этой процедуры создан специальный федеральный орган – Росимущество. Торги арестованного имущества входят в его сферу деятельности и регламентированы 229 ФЗ.

Конфискацией и арестом движимых и недвижимых объектов занимается служба судебных приставов на основании исполнительных производств. Последние возбуждаются против должников по решению суда. После отчуждения вещи попадают в Росимущество, где и продаются.

Основных вопросов, касающихся реализации государством изъятых у граждан вещей, три: куда направляются объекты после отчуждения у должников, как купить арестованное имущество через Росимущество и что это такое. Росимущество – это краткое название Федерального агентства по управлению госимуществом. Каждый субъект РФ имеет территориальное отделение агентства. Рассмотрим, по каким принципам проходят торги, кто может в них участвовать и на каких условиях.

Условия проведения торгов

Продажа может осуществляться как самим Росимуществом, так и специальными компаниями

Базой для регулирования вопросов реализации арестованных и конфискованных объектов собственности выступают правовые акты, касающиеся исполнительной системы и гражданского законодательства. К ним относятся:

  • 229 ФЗ, касающийся исполнительного производства;
  • 447-449 статьями ГК РФ, определяющими процедуру проведения торгов;
  • соглашением между ФССП и Росимуществом, регулирующим взаимодействие между службами.

Перед тем, как поступить в агентство предметы проходят через ФССП. Имущество допускается к торгам, если:

  • у ФССП имеется постановление на его передачу Росимуществу на реализацию;
  • судебными приставами собраны правоустанавливающие документы на каждый предмет, подлежащий продаже;
  • оно изъято по описи;
  • имеется акт приема-передачи на него.

Продажа может осуществляться как самим Росимуществом, так и специальными компаниями, с которыми у агентства существуют договорные отношения. После оформления постановления приставами агентству:

  • дано 5 дней, чтобы принять решение о самостоятельной продаже вещей, либо о передаче полномочий аккредитованным организациям;
  • необходимо принять объекты по акту в течение 10 дней;
  • в случае поступления на реализацию объектов, которые невозможно передать в натуре, принимаются документы на них;
  • разместить публично информацию о торгах, в утвержденный законом срок, в зависимости от вида объекта/

Последний пункт активно контролируется. С 2017 года за нарушение этого правила введены санкции. Публичность не дает возможности пользоваться служебным положением и информацией, продавая объекты «нужным» людям по заниженной цене. Ни одно лицо, имеющее отношение к организации продажи арестованного имущество, не может стать их участником. Поэтому Росимущество отчитывается о начале проведения торгов перед ФССП в трехдневный срок.

Официальным порталом, где производится продажа, является www.torgi.gov.ru. Информацию также можно узнать на сайте самого Росимущества http://rosim.ru/activities/sales/confiscat

Реализовать имущество допускается на открытых торгах, аукционах и путем комиссионной продажи. Законодательно ограничивается срок, за который агентство обязано продать изъятые вещи. Он равен двум месяцам.

Имущество, реализующееся путем торгов

Законодательство конкретно указывает, какой вид объектов должен реализовываться через продажу на торгах. Открытые торги должны быть организованы для:

Наиболее весомые и дорогие лоты агентство старается продать самостоятельно

Наиболее весомые и дорогие лоты агентство старается продать самостоятельно. Продать имущество агентство обязано за двухмесячный период. Результатом успешной продажи является поступление денег от продажи на счета ФССП. Процесс реализации считается завершенным.

Торги: аукцион или конкурс

448 статья ГК предусматривает продажу имущества на торгах в виде аукциона, либо в виде конкурса. Обе формы организации торгов проводятся с привлечением комиссии, состав которой не может быть меньше 5 человек. Аукцион используется в том случае, когда продаваемые объекты имеют высокую материальную ценность. Задача организаторов – выручить за имущество максимально возможную сумму.

Путем конкурса часто продаются не только предметы, но и услуги, возможности проведения работ и т.д. Получение максимальной прибыли в конкурсах нивелируется, во главу угла ставятся условия. Чем лучше предложение об условиях покупки, тем больше шансов на приобретение лота. Формы отличаются по срокам проведения: аукционы проходят быстро, а конкурсы могут занимать длительное время, пока комиссия не выберет, какое предложение о покупке лучше.

Как определяется цена объектов

Поскольку собственность отчуждается у должников по суду, то им и определяется начальная цена арестованного имущества. Если исполнительный лист не имеет информации о цене предметов отчуждения, то пристав обязан направить в суд запрос на её расчет. Исключение составляют предметы, попавшие на реализацию из залога, и вещи, оценка которых должна производиться экспертами.

К последним относятся:

  • ювелирные украшения;
  • картины;
  • произведения искусства;
  • антиквариат;
  • ценные бумаги и т.д.

Судебные приставы обязаны провести экспертную оценку любого предмета, если он дороже 30 тысяч рублей. Назначение цены обычно определяется рыночной стоимостью вещи, с учетом её износа. Цена залоговых вещей прописана в сопутствующих документах: кредитных и ипотечных договорах или договорах купли-продажи. Стоимость имущества отражена в постановлении ФССП.

Первоначально, на торгах предмет не может быть продан ниже установленной стоимости. От неё также зависит сумма задатка за лот, так как рассчитывается как максимум 10% от его цены. Для залогового имущества порог задатка снижен до 5%. В процессе продажи может возникнуть необходимость в снижении стоимости лота. Сделать предмет дешевле приставы самостоятельно не имеют права. Любое удешевление должно осуществляться судом по запросу ФССП.

Отмена торгов

Изъятие имущества должника для проведения торгов основано на судебных приказах. В случае их оспаривания или при наличии судебной ошибки, процесс реализации вещей немедленно приостанавливается. Отмена торгов Росимуществом обязана быть произведена, если из ФССП поступило постановление об отложении или приостановке процесса реализации объектов.

Специалисты агентства обязаны составить протокол об отмене аукциона, и разместить документ на публичной площадке. Отдельно должны быть уведомлены претенденты на участие в аукционе. Их взносы за лоты должны быть возвращены. Если продажа возобновляется, действия комиссии аналогичны.

Процесс проведения торгов

Порядок осуществления торгов подробно прописан в Методических рекомендациях Росимущества 2017 года. Процесс разделяется на несколько этапов:

  1. Подготовка к мероприятию.
  2. Регистрация претендентов.
  3. Проведение торгов.
  4. Оформление окончания торгов.
  5. Повторное выставление лотов на продажу.

На этапе подготовки формируется лот, информация о котором размещается публично. Одновременно следует опубликовать данные об организаторе торгов и условиях участия в них. В СМИ и на портале организатора минимум за 30 дней до проведения аукциона размещаются данные:

  • с наименованием реализуемого объекта, описанием его состояния, техническими характеристиками;
  • о цене имущества, задатке для кандидатов на участие в аукционе и шаге торгов;
  • об организации, которая проводит продажу, включая контактные данные и реквизиты счетов;
  • о месте и времени осуществления аукциона;
  • о порядке приема заявок, сроке и месте их подачи.

Одновременно создается комиссия, которая будет осуществлять реализацию лота, создаются условия для её работы. В период регистрации:

  • принимаются заявки от претендентов;
  • данные об участниках вносятся в регистрационный журнал;
  • каждому кандидату присваивается номер;
  • осуществляется работа с кандидатами (например, предоставляются для ознакомления документы по объекту продажи, обсуждаются спорные вопросы);
  • оформляются договоры на внесение задатков.

Собранная информация направляется в комиссию торгов. После проверки кандидатов, они уведомляются о допуске к аукциону или отказе от него. Роль контролеров процесса отведена комиссии. Она может ограничить количество участников, следит за соблюдением правил аукциона, фиксирует победителя и признает торги несостоявшимися.

Если торги прошли успешно, то победитель обязан перечислить денежные средства за лот на счет компании, которая является организатором аукциона. В противном случае, выигравший лишится задатка, а процесс торгов признается несостоявшимся. По окончании аукциона подписывается договор с его победителем и объект передается.

Если торги не состоялись, Росимущество обязано известить ФССП в течение суток. Если аукцион проводился аккредитованной организацией, то она обязана известить о неудаче как ФССП, так и Росимущество. В этом случае, ФССП предпринимает действия, для снижения стоимости лота на 15%, и повторно направляет постановление в Росимущество. Процесс продажи повторяется.

Что нужно для участия в торгах

Принять участие в торгах может любое физическое или юридическое лицо

Принять участие в торгах может любое физическое или юридическое лицо. Согласно 449.1 статье исключения сделаны для граждан, имеющих непосредственное отношение к администрированию аукционов.

Запрещено участвовать в торгах тем, кто:

  • производил оценку имущества;
  • организовывал проведение торгов;
  • является представителем ФССП или иным должностным лицом, способным повлиять на результат продаж;
  • является помощником или членом семьи перечисленных категорий.

Кроме того до аукциона не допускается бывший собственник имущества. Разрешенным категориям лиц следует подать заявку на участие. Сделать это можно лично, почтой или на порталах, где производятся продажи. В последнем случае обязательно наличие электронной подписи. Процесс для претендентов на имущество следующий:

  1. Определившись с предметом покупки, за него вносится задаток.
  2. Подается заявка на участие в торгах, к которой прилагается квитанция об оплате задатка и комплект требуемых документов.
  3. Заявления рассматриваются комиссией, которая допускает участника до мероприятия, либо, если есть правовые основания, отказывает ему.
  4. Далее проводится аукцион, кто предложит наибольшую сумму за объект реализации, тот и получит его по завершении торгов.
  5. Оплачивается разница между суммой задатка и конечной стоимостью предмета.
  6. Объект передается новому владельцу на основании договора купли-продажи.
  7. Тем, кто не смог победить, возвращают сумму внесенного задатка.

На каждый объект продажи можно один участник имеет право подать только одну заявку. Перечень требуемых документов, а также образец заявки размещены на сайте той организации, которая проводит аукцион. Необходимые документы для физических лиц включают личный паспорт и согласие супруга на распоряжение средствами семьи. Холостым участникам предоставлять его не надо.

Юридические лица обязаны представить не только регистрационные документы фирмы, но и доказать, что они платежеспособны. Для этого к заявке прикладывается результат бухгалтерского баланса. Комиссия проверяет, законно ли участие заявителя в торгах.

Завершение торгов

Денежные средства, вырученные за лоты, переводятся судебным приставам. В дальнейшем средства распределяются в зачет задолженностей владельца. Если средств получено больше, чем величина текущей суммы долга, разница возвращается бывшему хозяину имущества. Торги считаются оконченными в тот момент, когда полная стоимость имущества оказывается на счету ФССП.

Существуют варианты, при которых торги признаются недействительными или несостоявшимися. Недействительным процесс признается на основании решения суда, если:

  • заявку на участие отклонили неправомерно;
  • победителем аукциона без оснований стало лицо, которое предложило не высшую цену;
  • торги состоялись не в то время, которое было заявлено;
  • участник принят на аукцион в нарушении законодательства;
  • имеют место другие нарушения закона.

В этом случае результат торгов аннулируется. Затраты на аукцион распределяются среди нарушителей. Несостоявшимся аукцион признается, когда:

  • имеется только одна заявка на торги;
  • зарегистрированные претенденты не приняли участия в торгах;
  • никто из кандидатов не захотел перебить начальную цену лота;
  • победитель не выплатил стоимость выигранной вещи в положенный срок.

При таком результате, цена на лот снижается на 15 %, проводится повторный аукцион. Срок проведения – от 10 дней спустя проведения первых торгов до месяца. Если и второй раз продать объект не удалось, кредитору предлагают принять имущество в натуре в счет долга. В расчет принимается 75% от установленной в начале стоимости.

Таким образом, работа Росимущества направлена на обеспечение реализации имущества, арестованного у должников, чтобы покрыть их задолженности. Она полностью регулируется и контролируется законодательством и производится в связке с ФССП.

Что такое государственный конфискат:

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч.6 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru.

В соответствии с ч.19 ст.18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес Ответчика направлено требование о приостановлении вышеуказанного открытого конкурса и об уведомлении лиц, подавших заявки на участие в открытом конкурсе о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что организатор торгов сократил время приема заявок, а также сократил период приема заявок и перечисления задатка, не указал наличие ареста, наложенного на реализованное имущество.

Представитель ответчика, присутствующий на рассмотрении настоящего дела пояснил, что время, период приема заявок, а также перечисление задатка установлены Л в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим размещение информации и проведение торгов.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

Предметом рассматриваемого открытого аукциона, является выставленное на продажу арестованное имущество, обремененное залогом.

Из анализа действующего законодательства РФ следует, что порядок реализации арестованного имущества, в том числе обремененного залогом, регламентируется рядом нормативных правовых актов.

При реализации недвижимого имущества, обремененного залогом, организатор торгов руководствуется ст.448-449 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», Методическими рекомендациями по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым представлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, утвержденных заместителем руководителя Росимущества Б от 11.04.2014.

Указанные Методические рекомендации направлены на организацию работы Росимущества и территориальных управлений Росимущества по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество.

Методические рекомендации разработаны в целях повышения качества и эффективности исполнения мероприятий по реализации имущества должников Росимуществом и территориальными управлениями Росимущества.

Так, согласно ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя — также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Также Законом об исполнительном производстве установлены требования к срокам и порядку проведения торгов, определены основания признания торгов несостоявшимися и их последствия (гл. 9 Закона).

Согласно положениям ст.ст. 87-89 Закона об исполнительном производстве реализация имущества должника осуществляется «специализированными организациями».

Согласно п. 5.5 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утв. постановлением правительства РФ от 05.06.2008 № 432, функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

Л является специализированной организацией по реализации (проведению торгов) имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество, на территории Тюменской области, действующее от лица Межрегионального территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе — Югре, Ямало-Ненецком автономном округе (далее по тексту МТУ Росимущества) на основании Государственного контракта № 0167100002317000031-0046598-01 от 26.09.2017.

МТУ Россимущество поручением на реализацию имущества № 208-М-ТМН 27.11.2017 поручает Л осуществить путем проведения торгов продажу арестованного имущества Сидорова И.А.

Начальная цена 15 600 000, 00 рублей, задаток 100 000 рублей.

В отношении довода Заявителя о том, что организатор торгов установил сокращенный период приема заявок и перечисления задатка менее 14 дней, с 18.12.2017 по 28.12.2017, что составляет 9 рабочих дней, установлено следующее.

Согласно п.2 ст.448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения.

В соответствии с п.3 ст.57 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети «Интернет» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена. То есть с момента извещения о торгах до даты торгов должно быть от 10 до 30 дней.

Дата публикации извещения по продаже арестованного имущества в форме открытого аукциона в газете Тюменские известия №221(6823), а также на сайте www.torgi.gov.ru извещение № 121217/13014161/01 – 15.12.2017, дата и время проведения торгов – 10.01.2018.

Таким образом, установленный период с момента публикации извещения до даты и времени проведения торгов составляет 26 дней, что соответствует п.3 ст.57 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

Период приема заявок и перечисления задатка при реализации арестованного имущества федеральным законом не регламентирован.

Установление организатором торгов 10 дневного срока приема заявок не противоречит действующему законодательству.

Довод заявителя не нашел своего подтверждения.

В отношении довода Заявителя о том, что организатором торгов сокращено время приема заявки с 9:00 до 15:00 (6 часов в день), установлено следующее.

п.7.1 Методических рекомендаций по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым представлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, утвержденных заместителем руководителя Росимущества В.Е. Бобровской от 11.04.2014 (далее – Методические рекомендации) организатор торгов осуществляет приём заявок на участие в торгах в установленный извещением срок. Общая продолжительность срока приема заявок должна быть не менее 6 часов в день.

Таким образом, установленное организатором торгов время приема заявок с 9:00 до 15:00, что составляет 6 часов в день, соответствует установленным нормам Методических рекомендации.

Довод заявителя не нашел своего подтверждения.

В отношении довода заявителя о том, что извещение в газете «Тюменские известия» № 221 (6823) не в полной мере содержит сведения, предусмотренные п.6.2 Методических рекомендаций, установлено следующее.

Согласно п.2 ст.448 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В соответствии с п.3 ст.57 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» в извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.

Согласно п.6.2. Методических рекомендаций извещение о проведении торгов должно содержать следующие сведения:

— наименование (полное наименование согласно учредительным документам), адрес (полный адрес согласно учредительным документам), номер контактного телефона организатора торгов;

— месторасположение, описание и технические характеристики имущества;

— начальная (минимальная) цена предмета аукциона (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены предмета аукциона (цены лота) за единицу площади имущества, которое передает по результатам аукциона;

— срок, время, место и порядок предоставления документации об аукционе, срок и время приема заявок на участие в аукционе, наличие права на подачу заявок по предварительной записи, электронный адрес официального сайта торгов, на котором размещена документация об аукционе;

— сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что такое сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме;

— сведения о величине шага торгов;

— сведения о порядке оформления допуска (пропусков) в здания (помещения) организатора торгов при наличии пропускной системы в целях создания условий для подачи заявок;

— иная информация, предусмотренная Гражданским кодексом Российской Федерации, а также положениями заключенных государственных контрактов (в случае реализации арестованного имущества через специализированную организацию).

В случае внесения в извещение о предстоящих торгах изменений и их опубликования в установленном порядке, размещение информации об указанных изменениях на официальном сайте www.torgi.gov.ru, собственном сайте Организатора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о торгах, не позднее дня, следующего за днем опубликования указанных изменений.

Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что в газете Тюменские известия №221(6823), а также на сайте www.torgi.gov.ru извещение № 121217/13014161/01 содержит сведения, предусмотренные п.3 ст.57 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», а также п.6.2. Методических рекомендаций по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым представлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, утвержденных заместителем руководителя Росимущества Б от 11.04.2014.

В извещении, размещенном в газете Тюменские известия, а также на сайте www.torgi.gov.ru указано наличие обременения реализуемого имущества.

Довод заявителя не нашел своего подтверждения.

В Тюменское УФАС России 29.12.2017 (вх. № 9967) от С поступило дополнение к жалобе, содержащее ходатайство о привлечении к рассмотрению жалобы лиц, проживающих и зарегистрированных в квартире Заявителя С (супруга), С (дочь) С (сын), а также кредитора Заявителя С в пользу которого наложен запрет на регистрацию (арест) квартиры Заявителя, также на рассмотрении жалобы 11.01.2018 Заявитель ходатайствовал (вх. № 106) о привлечении заинтересованного лица В.

Комиссией Тюменского УФАС России на рассмотрении 11.01.2018 дела № Т17/120-229 заявленные ходатайства оставлены без удовлетворения.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России, доводы заявителя считает необоснованными.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

ПРИКАЗ РОСИМУЩЕСТВА ОТ 14.07.2009 N 198. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ И ТИПОВЫХ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ НА АУКЦИОНЕ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

от 14 июля 2009 г. N 198

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ И ТИПОВЫХ ФОРМ
ДОКУМЕНТОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ НА АУКЦИОНЕ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ НА АУКЦИОНЕ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

1. Общие положения

2.1. Продавец запрашивает у хозяйственных обществ, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, либо у балансодержателя (правообладателя) имущества, включенного в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, документы и информацию, необходимые для публикации информационных сообщений о продаже находящегося в федеральной собственности имущества.

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 октября 2010 года № 834

1. Настоящее Положение определяет особенности списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за федеральными казенными предприятиями, федеральными государственными учреждениями, федеральными органами государственной власти, органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (далее соответственно – федеральное имущество, организации), за исключением:

а) федерального имущества, изъятого из оборота;

б) музейных предметов и коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, а также документов, включенных в Архивный фонд Российской Федерации и (или) Национальный библиотечный фонд;

в) федерального имущества, расположенного за пределами Российской Федерации.

2. В настоящем Положении под списанием федерального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием федерального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.

3. Решение о списании федерального имущества принимается в случае, если:

а) федеральное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;

б) федеральное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.

4. Решение о списании федерального имущества принимается в отношении:

а) федерального движимого имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным учреждением собственником либо приобретенного федеральным государственным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение федерального имущества, – организацией самостоятельно;

б) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным учреждением собственником либо приобретенного федеральным государственным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение федерального имущества, – организацией по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого оно находится.

5. В целях подготовки и принятия решения о списании федерального имущества организацией создается постоянно действующая комиссия по подготовке и принятию такого решения (далее – комиссия).

6. Комиссия осуществляет следующие полномочия:

а) осматривает федеральное имущество, подлежащее списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;

б) принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования федерального имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от федерального имущества;

в) устанавливает причины списания федерального имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания федерального имущества в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения;

г) подготавливает акт о списании федерального имущества (далее – акт о списании) в зависимости от вида списываемого федерального имущества по установленной форме и формирует пакет документов в соответствии с перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится организация.

7. Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом руководителя организации. Таким приказом на комиссию могут быть возложены дополнительные полномочия, направленные на обеспечение использования федерального имущества по целевому назначению, в том числе при проведении инвентаризации, а также при своевременной подготовке и принятии решений о списании федерального имущества.

Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.

Комиссия проводит заседания по мере необходимости.

Срок рассмотрения комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 дней.

Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.

В случае отсутствия у организации работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.

8. Если договором, заключенным между организацией, в которой создана комиссия, и экспертом, участвующим в работе комиссии, предусмотрена возмездность оказания услуг эксперта, оплата его труда осуществляется:

а) федеральным органом государственной власти, органом управления внебюджетным фондом Российской Федерации, федеральным государственным учреждением, являющимися в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателями средств федерального бюджета, – в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на их содержание;

б) федеральным бюджетным учреждением, федеральным автономным учреждением – за счет собственных средств либо в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет средств, предоставленных из федерального бюджета в форме субсидий;

в) иными организациями – за счет собственных средств.

9. Экспертом не может быть лицо организации, на которое возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании федерального имущества.

Решение о списании федерального имущества принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, путем подписания акта о списании.

10. Оформленный комиссией акт о списании утверждается руководителем организации самостоятельно, а в отношении федерального имущества, указанного в подпункте «б» пункта 4 настоящего Положения, – только после согласования с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится организация, в устанавливаемом им порядке.

11. До утверждения в установленном порядке акта о списании реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается.

Реализация таких мероприятий осуществляется организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора и подтверждается комиссией.

12. Выбытие федерального имущества в связи с принятием решения о списании имущества отражается в бухгалтерском (бюджетном) учете организацией в установленном порядке.

13. После завершения мероприятий, предусмотренных актом о списании, утвержденный руководителем организации акт о списании, а также документы, представление которых предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 года № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества», направляются организацией в месячный срок в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации, для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества.

В случае реализации и прочего выбытия имущества организации (основных средств, запасов, ценных бумаг и т.п.) убыток или доход по этим операциям относится на финансовые результаты у коммерческой организации, или увеличение расходов (доходов) у некоммерческой организации либо уменьшения (увеличения) финансирования (фондов) у бюджетной организации.  

Расходы, связанные с непроизводственной деятельностью, -неоперационные расходы. Они включают отчисления в фонды и резервы, отрицательные курсовые разницы от переоценки счетов в иностранной валюте, расходы по реализации (выбытию) имущества банка, арендную плату и лизинговые платежи, расхо-  
При выбытии амортизируемого имущества по строке 100 отражается его остаточная стоимость, а также расходы, связанные с выбытием имущества.  
При выбытии объектов основных средств и иных активов по причине невозможности использования ввиду непригодности к дальнейшей эксплуатации, морального износа и прочего списания (например, передача по договору дарения, утрата имущества в результате чрезвычайных ситуаций), когда является определенным неполучение доходов или поступление активов в результате этих операций, убыток от выбытия и прочего списания имущества, выявленный на счетах бухгалтерского учета, подлежит отражению как прочие внереализационные расходы или чрезвычайные расходы (при выбытии имущества в результате чрезвычайных ситуаций).  
Реализация (выбытие) имущества банков.  
С принятием НК передача имущества организации ее правопреемнику при реорганизации не будет считаться реализацией. В ныне действующем законодательстве по налогу на добавленную стоимость установлено, что обороты по безвозмездной передаче товаров (работ, услуг) другим предприятиям облагаются налогом на добавленную стоимость. При этом от налога освобождаются средства, полученные в виде пая (доли) в натуральной и денежной формах при ликвидации или реорганизации организаций (предприятий) в размере, не превышающем их уставный фонд. Таким образом, не подлежит налогообложению только имущество, передача которого осуществляется путем внесения присоединяемого имущества в уставный капитал хозяйственного общества с соответствующим размером уставного капитала. Следует отметить, что такой подход не учитывал особенности процесса реорганизации юридических лиц, установленного ГК РФ. Если рассматривать по существу указанную операцию, то передача имущества при реорганизации предприятия — самостоятельная форма выбытия имущества, та ведения реорганизуемого предприятия на основании передаточного акта или разделительного баланса, которую нельзя отождествлять ни с какой другой формой отчуждения имущества  

Инвестиционная деятельность отражается в отчете в форме поступления и использования денежных средств (иными словами, отвлечений предприятием денежных средств от текущей деятельности), связанных с приобретением и выбытием имущества длительного пользования, со взаимоотношениями с заимодавцами по долгосрочным займам, а также с долгосрочными финансовыми вложениями в доходные активы.  
В случае реализации и прочего выбытия имущества организации (основных средств, запасов, ценных бумаг и т.п.) убыток или доход по этим операциям относится на финансовые результа-  
В ходе проверки необходимо также установить правильность отражения в учете разницы между договорной и балансовой стоимостью имущества, передаваемого в совместную деятельность. Вклад в совместную деятельность учитывается у предприятия-участника как долгосрочные или краткосрочные финансовые вложения по договорной стоимости. Выбытие имущества отражается через счета реализации 46, 47 и 48, превышение или занижение договорной стоимости имущества над балансовой относится на счет 80 Прибыли и убытки (прил. 25).  
Отражены расходы по доставке имущества, внесенного в качестве вклада в уставный капитал создаваемой организации Списан финансовый результат от выбытия имущества, внесенного в качестве вклада в уставный капитал другой организации прибыль убыток  
Вкладом предприятия в уставные капиталы других предприятий могут быть денежные средства, основные средства, нематериальные активы, материальные оборотные средства. При взносе денежных средств дебетуется счет Об и кредитуются счета 50, 51, 52. Имущественные вклады и внесение в качестве взноса в уставный капитал нематериальных активов отражаются через счета реализации. Проводки в этом случае аналогичны проводкам по выбытию имущества и нематериальных активов, за исключением того, что остаток по счетам реализации списывается по кредиту счета 06 (вместо счета 80).  
При безвозмездной передаче основных средств, финансовый результат, выявленный на счете 47 Реализация и прочее выбытие основных средств подлежит списанию за счет источников собственных средств предприятия (счет 81 Использование прибыли , счет 87 Добавочный капитал , счет 88 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) и т. д. В случае безвозмездной передачи, реализации и прочем выбытии имущества, относящегося к социальной сфере, выявленный результат подлежит списанию на счет 88 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) субсчет Фонд социальной сферы . Чаще всего при безвозмездной передаче основных средств встречается ошибка, заключающаяся в том, что выявленный результат на счете 47 относят на счет 80 Прибыли и убытки .  
Убытки от выбытия имущества в связи с чрезвычайными обстоятельствами хозяйственной деятельности (стихийное бедствие, пожар, авария, национализация и т.п.) 99 03, 07, 08, 10, 16, 21, 41, 43, 45  
НАЛОГОВЫЙ ПЕРИОД ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ И ВЫБЫТИИ ИМУЩЕСТВА  
ДОХОД ИЛИ УБЫТОК ОТ РЕАЛИЗАЦИИ И ПРОЧЕГО ВЫБЫТИЯ ИМУЩЕСТВА  
Природопользование, природные ресурсы Выбытие имущества — см.  
На стадии объединения имущества налогоплательщиками являются юридические лица (у физических лиц не возникает объекта налогообложения), участники договора. Порядок исчисления налогов аналогичен порядку, связанному с выбытием имущества (не являющимся реализацией имущества) с баланса организации. При определении налогооблагаемой базы учитываются вид имущества, передаваемого в качестве вклада (продукция, основные средства, материалы и т.д.), а также отражение операций по приобретению (созданию, получению) имущества до момента передачи на баланс совместной деятельности, например операции, связанные с отражением НДС, принимаемого к зачету по приобретенным товарно-материальным ценностям. При передаче имущества по стоимости, отличной от балансовой, образуются операционные доходы (расходы), учитываемые при налогообложении в соответствии с общими требованиями налогового законодательства.  
Для определения годовой величины амортизационного фонда, включаемой в баланс доходов и расходов предприятия, помимо норм А., необходимо знать среднегодовую стоимость амортизируемых основных фондов. Чтобы определить среднегодовую стоимость амортизируемых основных фондов, необходимо к стоимости основных фондов на начало планового года прибавить среднегодовую стоимость вновь вводимых фондов и вычесть среднегодовую стоимость фондов, подлежащих выбытию. Стоимость основных фондов на начало года определяется по данным на последнюю отчетную дату текущего года, ожидаемому вводу в действие амортизируемых основных фондов и выбытию средств труда за остающееся время. Стоимость основных фондов, вводимых в действие в плановом году, принимается в соответствии с показателями плана ввода в действие основных фондов, а стоимость выбывающего в плановом году имущества устанавливается, исходя из суммы ожидаемого выбытия имущества за текущий год и других факторов.  
По строкам 090 Прочие операционные доходы и 100 Прочие операционные расходы отражаются данные по операциям, связанным с движением имущества организации (основных средств, запасов, денежных средств, ценных бумаг и т.п.)- К ним относятся реализация основных средств и прочего имущества, списание основных средств с баланса по причине морального износа, сдача имущества в аренду, содержание законсервированных производственных мощностей и объектов, аннулирование производственных заказов (договоров), прекращение производства, не давшего продукции. При этом доходы, причитающиеся по этим операциям, и затраты, связанные с получением этих доходов, показываются по строкам 090 и 100 развернуто (не сальдируются). В случае компенсации затрат на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов, по аннулированным производственным заказам (договорам), прекращенному производству, не давшему продукцию, соответствующие суммы показываются по статье Прочие операционные доходы . В случае выбытия амортизируемого имущества по строке 100 отражаются его остаточная стоимость, а также расходы, связанные с выбытием имущества.  
Акты на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов составляются по формам, установленным министерствами и ведомствами. Списываются эти предметы на основе актов выбытия имущества, которые составляются в структурных подразделениях предприятия на каждый испорченный или утраченный малоценный или быстроизнаши-  
Положение о стандартах бухгалтерского учета № 143 применимо ко всем компаниям, которые несут юридически действительные обязательства, связанные с выбытием материальных активов с длительным сроком службы. В частности, оно касается всех юридических обязательств, связанных с выбытием материальных долгосрочных активов, которые являются следствием приобретения, строительства, разработки и/или нормальной эксплуатации таких средств. Сюда входят все обязательства по выбытию, возникшие в любой момент в течение срока эксплуатации актива, а не только в ходе приобретения или на ранних этапах использования. Кроме того, SFAS № 143 касается обязательств, связанных с промежуточным выбытием имущества, являющимся результатом юридического обязательства. Например, у нефтеперерабатывающего завода может быть несколько емкостей,, облицованных специальной плиткой, которая загрязняется в ходе эксплуатации и, по местному законодательству, требует замены каждые пять лет, хотя срок службы данных емкостей может составлять 20—30 лет. Затраты на демонтаж и вывоз с территории завода загрязненной облицовки относятся к области применения данного стандарта, а затраты на ее установку и замену — нет.  

О создании постоянно действующей Комиссии по списанию федерального имущества Министерства транспорта Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 16 июня 2011 года N 164

О создании постоянно действующей Комиссии по списанию федерального имущества Министерства транспорта Российской Федерации

(с изменениями на 16 июня 2020 года)

В целях обеспечения своевременного списания, передачи и реализации федерального имущества, закрепленного за Министерством транспорта Российской Федерации на праве оперативного управления,
приказываю:

1. Создать постоянно действующую Комиссию по списанию федерального имущества Министерства транспорта Российской Федерации.

2. Утвердить состав постоянно действующей Комиссии по списанию федерального имущества Министерства транспорта Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу).

3. Утвердить Положение о постоянно действующей Комиссии по списанию федерального имущества Министерства транспорта Российской Федерации (приложение N 2 к настоящему приказу).

4. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17 октября 2006 года N 125 «О создании Постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств Министерства транспорта Российской Федерации» признать утратившим силу.

Министр
И.Е.Левитин

Приложение N 1. Состав постоянно действующей Комиссии по списанию федерального имущества Министерства транспорта Российской Федерации

Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 16 июня 2011 года N 164
(В редакции, введенной в действие
приказом Минтранса России
от 16 июня 2020 года N 205. —
См. предыдущую редакцию)

Состав постоянно действующей Комиссии по списанию федерального имущества Министерства транспорта Российской Федерации

И.С.Алафинов

первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации (председатель Комиссии);

К.А.Пашков

директор Административного департамента Министерства транспорта Российской Федерации (заместитель председателя Комиссии);

Н.В.Марков

заместитель директора Административного департамента Министерства транспорта Российской Федерации;

В.С.Шубенкина

заместитель начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Департамента экономики и финансов Министерства транспорта Российской Федерации;

С.Ю.Порядин

консультант отдела правового обеспечения и систематизации государственных закупок Департамента правового обеспечения и законопроектной деятельности Министерства транспорта Российской Федерации;

Н.Г.Абаджиди

главный специалист-эксперт отдела бухгалтерского учета и отчетности Департамента экономики и финансов Министерства транспорта Российской Федерации;

И.А.Гречанников

главный специалист-эксперт отдела реструктуризации и контроля управления имуществом Департамента имущественных отношений Министерства транспорта Российской Федерации;

Ю.А.Лебедева

главный специалист-эксперт отдела государственных закупок и хозяйственного обеспечения Административного департамента Министерства транспорта Российской Федерации;

Н.А.Моисеенко

ведущий эксперт отдела государственных закупок и хозяйственного обеспечения Административного департамента Министерства транспорта Российской Федерации;

Б.К.Лейфер

специалист 1 разряда отдела государственных закупок и хозяйственного обеспечения Административного департамента Министерства транспорта Российской Федерации (секретарь комиссии).

Приложение N 2. Положение о постоянно действующей Комиссии по списанию федерального имущества Министерства транспорта Российской Федерации

Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минтранса России
от 16 июня 2011 года N 164

(с изменениями на 16 июня 2020 года)

1. Положение о постоянно действующей Комиссии по списанию федерального имущества Министерства транспорта Российской Федерации разработано в соответствии с Инструкцией по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года N 157н (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2010 года, регистрационный N 19452).

2. Основными задачами постоянно действующей Комиссии по списанию федерального имущества Министерства транспорта Российской Федерации (далее — Комиссия) являются:
а) определение целесообразности (пригодности) дальнейшего использования федерального имущества Министерства транспорта Российской Федерации (далее — объект);
б) определение возможности и эффективности восстановления объекта;
в) оформление документации для списании объекта.

3. Решение о списании федерального имущества принимается в отношении:
а) федерального движимого имущества, за исключением имущества Министерства транспорта Российской Федерации, переданного от Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Минтранса России от 16 июня 2020 года N 205.

б) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства)

4. Комиссия для реализации возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
а) осматривает объект, подлежащий списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета;
б) устанавливает возможность (пригодность) дальнейшего использования объекта, возможность и эффективность его восстановления;
в) устанавливает причины списания объекта (физический и моральный износ, нарушение эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта для управленческих нужд и др.);
д) определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта, а также проводит их оценку исходя из текущей рыночной стоимости в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) составляет акт о списании федерального имущества по установленной форме в зависимости от вида списываемого объекта.

5. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельности Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии.

6. Комиссия проводит заседания по мере необходимости.

7. Заседание Комиссии проводит председатель или его заместитель.
Заседание Комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава Комиссии.
Срок рассмотрения Комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 дней.
Заседание Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии.

8. Решение о списании федерального имущества принимается при единогласном решении членов Комиссии, присутствующих на заседании.

9. Принятое Комиссией решение о списании федерального имущества оформляется актом о списании объекта с указанием данных, характеризующих объект (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов).
Акт о списании объекта (кроме автотранспортных средств) оформляется по форме 0306003 Общероссийского классификатора управленческой документации (далее — ОКУД).
Акт о списании групп объектов федерального имущества (кроме автотранспортных средств) оформляется по форме 0306033 ОКУД.
Акт о списании автотранспортных средств оформляется по форме 0306004 ОКУД.

10. При списании:
объектов, пришедших в негодное состояние в результате аварий, пожаров, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуациях, к акту о списании объекта федерального имущества прилагаются документы, подтверждающие вышеуказанные обстоятельства (копии актов соответствующих учреждений);
бытовой техники (телевизоров, холодильников и т.д.) к акту о списании объекта федерального имущества прилагается техническое заключение эксперта по ремонту бытовой техники или дефектная ведомость о невозможности ее восстановления;
вычислительной техники к акту о списании объекта федерального имущества прилагается техническое заключение эксперта о возможности дальнейшей эксплуатации объекта.

11. Экспертом не может быть лицо организации, на которое возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании федерального имущества.

12. Акты о списании федерального имущества представляются на утверждение заместителю Министра, курирующему вопросы хозяйственной деятельности Министерства транспорта Российской Федерации, передаются Комиссией в Департамент экономики и финансов для списания федерального имущества с баланса Министерства транспорта Российской Федерации.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

О СПИСАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА (с изменениями на: 16.01.2017)

МЭР ГОРОДА ИРКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 апреля 1999 года N 031-06-621/9

О СПИСАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

В целях повышения эффективности использования муниципальной собственности г. Иркутска, руководствуясь ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 37, 38, 42 Устава города Иркутска, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Иркутска, утвержденным решением городской Думы г. Иркутска от 21.06.2000 N 524-50гД(2), администрация города Иркутска постановляет:
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 21.10.2009 N 031-06-3429/9)
1. Утвердить Положение о списании муниципального имущества (приложение N 1).
2. Отменен. — Постановление администрации г. Иркутска от 27.09.2012 N 031-06-1919/12.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра — председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска.
(в ред. Постановлений администрации г. Иркутска от 27.09.2012 N 031-06-1919/12, от 13.10.2014 N 031-06-1182/14)

В.В.ЯКУБОВСКИЙ

Приложение N 1. ПОЛОЖЕНИЕ О СПИСАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Приложение N 1
к постановлению
мэра г. Иркутска
от 27 апреля 1999 года
N 031-06-621/9

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящим Положением определяется порядок списания муниципального имущества:
— закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями (далее — Муниципальные организации);
— закрепленного в муниципальной казне г. Иркутска;
(в ред. Постановления мэра г. Иркутска от 20.07.2004 N 031-06-1231/4)
абзац исключен. — Постановление мэра г. Иркутска от 20.07.2004 N 031-06-1231/4;
абзац исключен. — Постановление администрации г. Иркутска от 27.09.2012 N 031-06-1919/12.
1.2. Списание муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном нормативными документами по бухгалтерскому учету и настоящим Положением.
(п. 1.2 в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 21.10.2009 N 031-06-3429/9)
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на следующее муниципальное имущество:
— недвижимое имущество (здания, помещения, сооружения, иное недвижимое имущество) независимо от его стоимости;
— транспортные средства независимо от их стоимости;
— особо ценное движимое имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными автономными и бюджетными учреждениями, независимо от его стоимости;
— движимое имущество, полученное в рамках реализации приоритетных национальных проектов, иных федеральных и региональных программ, имеющее балансовую стоимость свыше двухсот тысяч рублей за единицу учета;
(в ред. Постановлений администрации г. Иркутска от 14.01.2014 N 031-06-4/14, от 13.10.2014 N 031-06-1182/14)
— имущество, переданное в уставный фонд муниципальных унитарных предприятий, независимо от стоимости;
— иное движимое имущество, имеющее балансовую стоимость свыше двухсот тысяч рублей за единицу учета.
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 13.10.2014 N 031-06-1182/14)
Муниципальное имущество, на которое не распространяется действие настоящего Положения, списывается Муниципальными организациями самостоятельно в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок ведения бухгалтерского учета.
(п. 1.3 в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 27.09.2012 N 031-06-1919/12)

ПОРЯДОК СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

2.1. Списание муниципального имущества осуществляется в случаях:
— морального и (или) физического износа имущества, нецелесообразности дальнейшего использования имущества, его непригодности, невозможности или неэффективности его восстановления;
— выбытия имущества помимо воли Муниципальной организации — хищения, отсутствия (недостачи), порчи, выявленных при инвентаризации имущества;
— частичной ликвидации (в том числе при выполнении работ по реконструкции, модернизации, дооборудованию) имущества;
— ликвидации имущества при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях).
(п. 2.1 в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 14.01.2014 N 031-06-4/14)
2.2. Для определения целесообразности и непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности его восстановления, а также для оформления документации на списание муниципального имущества в каждой Муниципальной организации создается постоянно действующая комиссия, которая утверждается приказом руководителя организации (далее — Комиссия).
В состав Комиссии в обязательном порядке включаются:
— главный бухгалтер Муниципальной организации;
— лица, на которые возложена ответственность за сохранность муниципального имущества;
— абзац исключен. — Постановление администрации г. Иркутска от 13.10.2014 N 031-06-1182/14;
— представитель структурного подразделения администрации города Иркутска, осуществляющего полномочия учредителя Муниципальной организации.
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 27.09.2012 N 031-06-1919/12)
Абзац третий исключен. — Постановление мэра г. Иркутска от 20.07.2004 N 031-06-1231/4.
2.3. В компетенцию Комиссии входит:
— осмотр объекта, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической и бухгалтерской документации, установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию (установление непригодности к дальнейшему использованию, невозможности (неэффективности) восстановления недвижимого имущества, а также движимого имущества, имеющего балансовую стоимость свыше двухсот тысяч рублей за единицу учета, осуществляется Комиссией на основании заключения специализированной организации);
(в ред. Постановлений администрации г. Иркутска от 27.09.2012 N 031-06-1919/12, от 13.10.2014 N 031-06-1182/14)
— установление причин списания объекта;
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 27.09.2012 N 031-06-1919/12)
— выявление виновных лиц в случае преждевременного выбытия объекта из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством РФ;
— возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта, их оценка, исходя из цен возможного использования;
— контроль за изъятием из списываемых объектов цветных и драгоценных металлов, определением их количества и веса;
— составление акта на списание объекта.
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 27.09.2012 N 031-06-1919/12)
2.4. Результаты принятого Комиссией решения оформляются актом на списание, который оформляется в установленном законодательством РФ порядке и утверждается руководителем Муниципальной организации.
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 21.10.2009 N 031-06-3429/9)
2.5. Муниципальная организация не позднее 3 месяцев с момента утверждения акта на списание направляет в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска заявление о выдаче разрешения на списание муниципального имущества, согласованное с учредителем Муниципальной организации (далее — заявление). К заявлению прилагаются:
— акт на списание объекта (2 экземпляра);
— копия инвентарной карточки на объект;
— копия приказа о создании Комиссии;
— копия договора о материальной ответственности;
— техническая документация на объект (при ее наличии);
— копия заключения специализированной организации о непригодности к дальнейшему использованию, невозможности (неэффективности) восстановления объекта и фотография объекта;
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 13.10.2014 N 031-06-1182/14)
— зарегистрированные в установленном законодательством РФ порядке изменения в устав муниципального унитарного предприятия, подтверждающие исключение объекта из уставного фонда предприятия (при списании имущества, переданного в уставный фонд муниципального унитарного предприятия);
— положительное заключение комиссии по оценке последствий принятия решения о ликвидации объекта для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, подготовленное в установленном законодательством РФ порядке (при списании объекта социальной инфраструктуры для детей).
(абзац введен Постановлением администрации г. Иркутска от 14.01.2014 N 031-06-4/14)
Копии документов, приложенных к заявлению, заверяются подписью руководителя (либо главного бухгалтера) и печатью Муниципальной организации.
(п. 2.5 в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 27.09.2012 N 031-06-1919/12)
2.6. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска в 30-дневный срок со дня поступления заявления рассматривает документы и дает разрешение либо отказ на списание муниципального имущества.
Разрешение на списание муниципального имущества оформляется:
— по недвижимому имуществу (зданиям, помещениям, сооружениям, иному недвижимому имуществу) — в форме распоряжения заместителя мэра — председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска;
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 13.10.2014 N 031-06-1182/14)
— по иному имуществу — в форме письменного согласования, подписанного заместителем председателя — начальником имущественного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска.
Основаниями для отказа на списание муниципального имущества являются:
— Муниципальной организацией не предоставлены (представлены в неполном объеме, представлены с нарушением сроков, надлежащее не заверены) документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Положения;
— принятие в установленном законодательством РФ и муниципальными правовыми актами города Иркутска порядке решения о приватизации (продаже) данного имущества, закреплении его в хозяйственное ведение (оперативное управление) другой Муниципальной организации либо в муниципальной казне г. Иркутска.
Отказ на списание муниципального имущества дается Муниципальной организации в письменном виде с указанием оснований для отказа.
(п. 2.6 в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 27.09.2012 N 031-06-1919/12)
2.7. На основании разрешения на списание муниципального имущества Муниципальная организация в 3-дневный срок с момента получения разрешения вносит отметки в инвентарные карточки (инвентарные книги) о выбытии соответствующих объектов.
При списании муниципального автотранспорта Муниципальная организация в месячный срок с момента получения разрешения на списание обеспечивает снятие с учета соответствующих объектов.
(в ред. Постановлений администрации г. Иркутска от 03.06.2011 N 031-06-1012/11, от 27.09.2012 N 031-06-1919/12)
При списании недвижимого имущества, включенного в Единый государственный реестр недвижимости, Муниципальная организация обеспечивает в установленном порядке прекращение государственной регистрации права на объект недвижимого имущества.
(абзац введен Постановлением администрации г. Иркутска от 13.10.2014 N 031-06-1182/14; в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 16.01.2017 N 031-06-12/7)
Демонтаж (разукомплектование) и утилизация списанных объектов осуществляется Муниципальной организацией.
(абзац введен Постановлением администрации г. Иркутска от 13.10.2014 N 031-06-1182/14)
2.8. Детали, узлы и агрегаты списанного имущества, пригодные для дальнейшего использования, в установленном законодательством РФ порядке приходуются на балансе Муниципальной организации, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье с последующей сдачей в металлолом.
2.9. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска в 7-дневный срок со дня подписания разрешения на списание муниципального имущества исключает объект из реестра муниципального имущества г. Иркутска.
(в ред. Постановлений администрации г. Иркутска от 21.10.2009 N 031-06-3429/9, от 24.08.2010 N 031-06-2022/10, от 27.09.2012 N 031-06-1919/12, от 14.01.2014 N 031-06-4/14)
2.10. Отменен. — Постановление администрации г. Иркутска от 21.10.2009 N 031-06-3429/9.
2.10. Списание муниципального имущества, закрепленного в муниципальной казне г. Иркутска, осуществляется на основании распоряжения заместителя мэра — председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска.
(в ред. Постановлений администрации г. Иркутска от 21.10.2009 N 031-06-3429/9, от 24.08.2010 N 031-06-2022/10, от 27.09.2012 N 031-06-1919/12)
Оформление документов на списание объектов муниципальной казны г. Иркутска осуществляется постоянно действующей комиссией, утвержденной распоряжением заместителя мэра — председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска. Компетенция комиссии определяется пунктом 2.3 настоящего Положения (за исключением случаев списания недвижимого имущества и инженерных сооружений).
(в ред. Постановлений администрации г. Иркутска от 21.10.2009 N 031-06-3429/9, от 24.08.2010 N 031-06-2022/10, от 27.09.2012 N 031-06-1919/12)
Основанием для оформления документов на списание объектов, закрепленных в муниципальной казне г. Иркутска, являются:
по зданиям и помещениям (кроме аварийного жилищного фонда, подлежащего расселению и сносу в рамках реализации соответствующих муниципальных правовых актов города Иркутска) — заключение о непригодности их к дальнейшей эксплуатации, подготовленное специализированной организацией; по аварийному жилищному фонду, подлежащему расселению и сносу, — соответствующий муниципальный правовой акт города Иркутска, предусматривающий расселение и снос аварийного жилищного фонда в городе Иркутске; распоряжение заместителя мэра — председателя комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; документы, подтверждающие снос объекта;
(в ред. Постановлений администрации г. Иркутска от 21.10.2009 N 031-06-3429/9, от 27.09.2012 N 031-06-1919/12, от 11.06.2013 N 031-06-1329/13, от 24.06.2015 N 031-06-597/5)
по инженерным сооружениям — заключение специализированной организации, обслуживающей данные объекты;
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 14.01.2014 N 031-06-4/14)
по зданиям и помещениям (при выбытии имущества в результате хищения, отсутствия (недостачи), порчи) — акт инвентаризации, подтверждающий выбытие (отсутствие) объекта, акт обследования, подтверждающий прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в которых оно было расположено, гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой такое помещение было расположено.
(абзац введен Постановлением администрации г. Иркутска от 14.01.2014 N 031-06-4/14)
Оформление документов на списание имущества, закрепленного в муниципальной казне г. Иркутска, в отношении которого заключены договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, концессионные соглашения, иные договоры, предусматривающие передачу прав владения и (или) пользования данным имуществом, осуществляется по письменному согласованию со структурным подразделением администрации города Иркутска, заключившим соответствующий договор (соглашение) от имени администрации города Иркутска, и учредителем муниципальной организации (в случае, если соответствующий договор (соглашение) заключен с муниципальной организацией).
(абзац введен Постановлением администрации г. Иркутска от 03.06.2011 N 031-06-1012/11)
Оформление документов на списание имущества, закрепленного в муниципальной казне г. Иркутска, в отношении которого после списания требуется проведение работ по демонтажу (разукомплектованию) и утилизации имущества, осуществляется при наличии информации с указанием сроков проведения работ и лиц, ответственных за их проведение.
(абзац введен Постановлением администрации г. Иркутска от 13.10.2014 N 031-06-1182/14)
(пункт в ред. Постановления мэра г. Иркутска от 20.07.2004 N 031-06-1231/4)
2.11. Отменен. — Постановление администрации г. Иркутска от 27.09.2012 N 031-06-1919/12.
2.11. Доходы, полученные от сдачи в металлолом и иного использования списанного муниципального имущества, поступают в бюджет города Иркутска, за исключением имущества муниципальных автономных и бюджетных учреждений г. Иркутска, а также имущества муниципальных унитарных предприятий г. Иркутска.
(пункт введен Постановлением администрации г. Иркутска от 03.06.2011 N 031-06-1012/11)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1. Руководители Муниципальных организаций несут персональную ответственность за соблюдение установленного настоящим Положением порядка списания муниципального имущества и достоверность представленных документов.
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 13.10.2014 N 031-06-1182/14)
3.2. Контроль за исполнением Муниципальными организациями настоящего Положения осуществляется учредителями Муниципальных организаций.
(п. 3.2 в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 13.10.2014 N 031-06-1182/14)

Председатель комитета
по управлению муниципальным
имуществом г. Иркутска
Л.А.ОЩЕРИН

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *