Список автомобилей минпромторга 2017

Содержание

Расчет налога на роскошь и список автомобилей (2020-2021 год)

Налог на роскошь: автомобили (официальный список Минпромторга РФ)

Каждый год Минпромторг обновляет список автомобилей, попадающих под налог на роскошь, впервые введенный с 2014 года. Этот год также не стал исключением. На период 2020-2021 года список пополнился новыми транспортными средствами. Причем некоторые версии автомобилей, попавшие под налог на роскошь, никак не попадают под категорию престижных роскошных машин (речь идет об авто массового сегмента).

Напомним, налог на роскошь за автомобили в России был введен 1 января 2014 года в рамках так называемого «налога на роскошь» – повышающего коэффициента налога на имущество (собственность). Под этот повышающий коэффициент попала не только недвижимость, но и транспортные средства (п. 2 ст. 362 НК РФ). Согласно этому федеральному закону, под налог на роскошь попадают все транспортные средства, стоимость которых превышает 3 млн рублей. В этом случае при расчете транспортного налога применяются повышающие коэффициенты.

При покупке дорогих автомобилей владельцам стоит знать ряд нюансов, чтобы точно понимать, попадает ли транспортное средство под оплату повышенного транспортного налога. Мы в 1Gai.Ru решили собрать ответы на все часто возникающие вопросы у автовладельцев роскошных автомобилей, связанные с уплатой налога на роскошь.

Итак, давайте вспомним, что такое налог на роскошь для автомобилей, каково его описание и какие нюансы стоит знать тем, кто уже является обладателем автомобилей стоимостью более 3 млн рублей, и тем, кто только в будущем собирается приобретать автомобиль, который, по мнению государства, является «роскошным».

Скачайте список автомобилей, попадающих под оплату налога на роскошь:

Скачать файл: Перечень.pdf (cкачиваний: 437)
Посмотреть онлайн файл: Перечень.pdf

Скачать файл: Перечень.doc (cкачиваний: 130)
Посмотреть онлайн файл: Перечень.doc

Что это за налог: какие цели преследует и зачем введен?

Первое, что хотелось бы прояснить, что так называемый «налог на роскошь» – это не самостоятельный сбор, а повышающий коэффициент, включенный в транспортный платеж.

Этот дополнительный сбор регулируется частью второй статьи 362 Налогового кодекса РФ (актуальная версия на 27 ноября 2017 года), под который подпадают 4 класса дорогих авто, для которых отличается сумма расчета коэффициента в зависимости от стоимости и возраста автомобиля.

Ежегодно на сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) публикуется

Цель введения налога на роскошь

Здесь наши законодатели применили международный опыт развитых стран, дифференцировав граждан, имеющих большие доходы, от среднего класса. Классическую формулу гибкого налогообложения можно озвучить следующим образом: богатые должны платить за излишества (предметы роскоши) больше, чем средний класс.

Зачем он введен?

Во-первых, для пополнения бюджетов регионов дополнительными денежными средствами;

Во-вторых, поскольку под налог на роскошь не попадают отечественные легковые автомобили, а список роскошных автомобилей из-за подорожания заграничной техники потихоньку пополняется машинами, которые шесть лет назад стоили на порядок дешевле и были доступны относительно широким слоям населения, цель введения повышающего коэффициента также можно считать импортозамещением;

В-третьих, применение вышеназванной формулы, что имущие должны платить больше денежных средств в казну

Где можно ознакомиться с полным списком премиальных автомобилей?

Перечень премиальных моделей , которые подпадают под увеличенный налог, ежегодно публикует Минпромторг не позднее 1 марта.

С какой стоимости в 2020 году на автомобили будет накладываться налог на роскошь?

Он применяется для автомобилей со средней стоимостью по договору купли-продажи свыше 3 миллионов рублей. Это начальная стоимость, по которой автоматически происходит включение модели автомобиля в перечень Минпромторга, при этом максимальная стоимость ограничений не имеет. Согласно перечню, в список в 2020 году вошли легковые автомобили средней стоимостью от 15 миллионов рублей и выше.

«Средняя стоимость» автомобиля, согласно пояснению Минпромторга, рассчитывается на основе рекомендованных розничных цен на базовые версии конкретной марки, модели и года выпуска. Также в Министерстве промышленности и торговли отмечают, что в расчетах не учитывается фактическая стоимость легкового транспортного средства.

За основу возьмут рекомендованные розничные цены новых автомобилей по состоянию на отчетный налоговый период на 1 июля и 1 декабря.

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей (www.consultant.ru):

«В целях осуществления расчета по формуле N 1 Министерство промышленности и торговли Российской Федерации направляет ежегодно не позднее 1 мая производителям и/или уполномоченным лицам производителя запрос о предоставлении информации о рекомендованных розничных ценах по каждой марке, модели и базовой версии автомобилей с учетом года выпуска, розничные цены которых превышают 3 млн руб.».

Средняя стоимость автомобиля определяется в порядке, утвержденном Приказом Минпромторга России от 28.02.2014 № 316 «Об утверждении Порядка расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях главы 28 НК РФ» .

Через сколько лет после выпуска автомобиля, попавшего под налог на роскошь, повышенный коэффициент не применяется?

Коэффициент будет применяться, пока автомобилю не исполнится больше 3 лет со дня его выпуска. При этом по мере повышения стоимости легкового автомобиля для индивидуального использования предусмотрена временная шкала градации по году выпуска. Вот она (составлена на основе перечня легковых автомобилей, подлежащего применению в очередном налоговом периоде (2020 год)):

средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;

средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;

средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;

средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Исчисление сроков, указанных в Налоговом кодексе, начинается с года выпуска легкового автомобиля, и неважно, выпущен он в начале года – в январе или в конце года – в декабре.

Какие коэффициенты применяются на период 2020 и 2021 гг.?

Повышающие коэффициенты транспортного налога, согласно Налоговому кодексу РФ, следующие:

1,1 — для роскошных автомобилей за 3-5 млн и не старше 3 лет;
2 — для машин ценой 5-10 млн и не старше 5 лет;
3 — для авто стоимостью 10-15 миллионов рублей и не старше 10 лет, а также дороже 15 млн и не старше 20 лет

ВАЖНО! Точную сумму транспортного налога с учетом повышающего коэффициента можно узнать только в том случае, если вы владеете информацией о точной стоимости налоговой базы для вашей модели автомобиля. Иными словами, зная, сколько стоит ваша машина, по официальным данным, будучи новой.

Для каких автомобилей применяется повышающий коэффициент?

Под налог на роскошь подпадают исключительно легковые автомобили, вне зависимости от класса, тоннажа и других технических особенностей, при соблюдении ранее озвученных условий по стоимости и возрасту. То есть мотоциклы, тракторы, грузовики, мотороллеры или другие ТС таким повышающим налогом облагаться не будут.

Когда и как платится?

«Транспортный налог, вне зависимости от того, включен ли в него сбор за роскошность автомобиля или нет, необходимо платить в срок до 1 декабря следующего за отчетным периодом года. Если же этот день приходится на выходной, то последний день оплаты налога переносится на следующий рабочий день», – говорится на сайте ФНС.

Таким образом, транспортный налог должен быть оплачен до 1 числа декабря, при этом, если автомобиль входит в перечень Минпромторга, сбор за роскошь будет включен в оплату автоматически.

Если автомобиля нет в опубликованном списке Минпромторга?

Если легкового автомобиля нет в списке на официальном сайте Минпромторга, предположим он подорожал в течение года, но до публикации Перечня (публикуется ежегодно не позднее 1 марта на сайте Минпромторга), то транспортный налог к такому автомобилю будет высчитываться без учета повышающего коэффициента: Письмо № БС-4-21/10448@ от 01.06.2017.

Если автомобиль присутствует в Перечне, но не совпадет информация о нем (мощность, объем двигателя и т. д.)?

Аналогично не будут применяться коэффициенты при отсутствии или отличии информации об автомобиле в Перечне, как то: модель, марка, версия, специализация и другие параметры. Таково мнение Федеральной налоговой службы от 1 июня 2017 года.

Отсюда делаем вывод: сверяйтесь со списком тщательно, вплоть до мощности ТС, объема мотора; наличие модели в списке не означает автоматическое попадание машины под повышающий налог.

Можно ли обойти налог на роскошь, если автомобиль есть в Перечне, но стоит меньше 3 млн рублей?

Как мы уже упоминали, в ходе расчетов для понимания, должен ли автомобиль облагаться повышающим коэффициентом или нет, применяется термин «средняя стоимость» (рассчитывается на основе рекомендованных розничных цен на базовые версии конкретной марки, модели и года выпуска).

Иными словами, даже если автомобиль вы приобрели по скидкам и он обошелся вам меньше 3 млн рублей, но модель внесена в общий реестр Минпромторга, а также если автомобиль был новый или ему не более 3 лет с момента выпуска, избежать повышающего коэффициента вам не удастся.

Есть ли льготы по уплате налога на роскошь?

Формально есть, но они малоприменимы, и вот почему. Здесь стоит обратиться к налоговым льготам на транспорт, устанавливаемым как на федеральном, так и на уровне регионов. В частности, субсидии регулируются статьей 358 Налогового кодекса РФ.

А именно: граждане, владеющие (часть 2 статьи 358 «Объект налогообложения»):

легковыми автомобилями, специально оборудованными для использования инвалидами, а также автомобилями с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), в случае, если инвалидность гражданина подтверждена соответствующими органами;

полученными (приобретенными) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке.

Как видно, для этой категории лиц речи о предоставлении льгот по дополнительному налогу на роскошь речи идти не может ввиду низкой мощности двигателя и бюджетности этих машин.

Тем не менее на этом льготы по налогообложению для автомобилистов не заканчивается, в частности, льготы на уплату транспортного налога также предусмотрены для:

ветеранов и инвалидов боевых действий;
многодетных семей;
ветеранов и инвалидов ВОВ;
бывших несовершеннолетних узников концлагерей;
героев России и СССР;
инвалидов I и II группы;
одного из опекунов инвалида с детства, признанного судом недееспособным

Эти категории освобождаются от налогового бремени на транспортные средства, а значит, и от повышающего коэффициента «налога на роскошь».

Но и здесь есть нюанс: льготы по транспортному налогу предоставляются гражданам вышеперечисленных категорий только в том случае, если мощность двигателя на превышает 200 л. с. К примеру, такой порядок действует на территории города Москвы и регламентируется частью 5 закона города Москвы от 9 июля 2008 года N 33 «О транспортном налоге»:

Льготы, установленные пунктами 3-8 и 11-14 части 1 настоящей статьи, не распространяются на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт).

И в ряде федеральных законов для пострадавших от Чернобыльской катастрофы и других ЧС, связанных с утечкой радиации. В этих случаях также законом предусматривается ограничение по мощности до 200 л. с.

Можно ли в списке Минпромторга найти автомобили мощностью менее 200 л. с. и получить льготу?

Да, можно. Вот один из примеров автомобиля, найденный в Перечне, мощность которого менее 200 л. с.: BMW i3 120Ah. Но таких машин явно больше.

Пример расчета транспортного налога с учетом повышающих коэффициентов

Вариант с калькулятором ФНС (инструкция)

Калькулятор ФНС: www.nalog.ru

Считать будем налог с повышающим коэффициентом на автомобиль, представленный в Перечне Минпромторга, Audi A6 Avant с бензиновым мотором V6 TFSI объемом 3.0 литра, мощностью 245 кВт (333 л. с.).

Вводим исходные данные в официальный налоговый калькулятор ФНС: 2019 год выпуска, владение в течение полного года (можно выбрать отчет вплоть до 1 месяца); вид ТС – легковой автомобиль, мощность – 333 л. с.

Жмем кнопку «Далее».

Открываем вкладку «Если ТС стоит более 3 млн» и вводим данные искомой модели, рассчитываем.

Как видно, в формуле расчета приводится и повышающий коэффициент.

Подсчеты налога с учетом повышающего коэффициента вручную

Здесь все очень просто.

Достаточно знать, каким транспортным налогом облагается ваш автомобиль, без учета налога на роскошь. Далее вспоминаем коэффициенты и умножаем сумму транспортного налога на искомый.

К примеру, у нас Jaguar F-Pace с 2.0-литровым турбированным бензиновым двигателем Ingenium, мощностью в 300 л. с. Транспортный налог будет соответствовать порядка 45 000 рублей. Умножаем это число на 1.1 и получаем 49 500 рублей с учетом налога на роскошь.

Таким же образом рассчитывается налог для автомобилей других категорий, только умножать коэффициент нужно на 2 и 2 соответственно. То есть налог будет в 2 или 3 раза выше.

Примечание:

Напомним, что налогообложение на автомобили возрастом до трех лет в 2017 году прогрессивно уменьшалось с момента покупки с 1.5 за первый год эксплуатации до 1.1 при возрасте модели от 2 до 3 лет.

С 2018 года коэффициент был снижен до 1.1 для всех моделей стоимостью от 3 до 5 млн рублей.

И напоследок. В опубликованный на 2020 год Перечень теперь включено 1298 моделей плюс чуть более 100 автомобилей. С полным списком, в который входит большинство иностранных автопроизводителей, можно ознакомиться здесь: minpromtorg.gov.ru.

Статьи на тему:

«Налог на роскошь»: список люксовых автомобилей увеличивается

Новый список моделей автомобилей, попавших под налог на роскошь в 2019 году

Новый список моделей автомобилей, попавших под налог на роскошь в 2018 году

Новый список автомобилей, попадающих под налог на роскошь 2017 года

Утвержден список дорогостоящих автомобилей на 2017 год

7 марта 2017#Физлица

Минпромторгом России определен список дорогих а/м, по которым необходимо платить повышенный налог в 2017 году.

На сайте Минпромторга России опубликован перечень легковых автомобилей стоимостью свыше 3 млн рублей, транспортный налог на которые в 2017 году необходимо будет исчислять с учетом повышающего коэффициента.

Согласно новому перечню список дорогостоящих автомобилей расширен по сравнению с предыдущим годом. В 2016 году в списке было 708 машин, теперь — 909 автомобилей. Больше всего выросло количество автомобилей стоимостью от 5 до 10 млн рублей. В 2016 году в нее входило 238 наименований, теперь — 320. Также существенно выросло количество автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн.руб. По сравнению с 2016 годом перечень дополнился 70 новыми автомобилями.

Напомним, повышающие коэффициенты на дорогостоящие авто установлены с 1 января 2014 года и зависят от стоимости автомобиля и количества лет, прошедших с года его выпуска.

Для авто стоимостью 3-5 млн рублей коэффициент, повышающий ставку транспортного налога, составляет от 1,1 до 1,5 для категории от 5 до 10 млн рублей — 2, а для более дорогих автомобилей — 3.

За 2017 год организации должны оплачивать авансовые платежи по транспортному налогу с учетом повышающего коэффициента, а физические лица получат налоговые уведомления на уплату налога в 2018 году.

Более подробно про транспортный налог для физических лиц можно узнать .

Транспортный налог по дорогостоящим автомобилям

Столяров Д. А., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

С 1 января 2014 года при расчете транспортного налога в отношении дорогостоящих автомобилей нужно применять повышающие коэффициенты. Размер коэффициента зависит от года выпуска транспортного средства и его средней стоимости. Как определить эти показатели? Нужно ли повышающий коэффициент использовать при расчете авансовых платежей?

Общие нормы НК РФ

На основании п. 1 ст. 362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму транспортного налога и сумму авансового платежа по нему самостоятельно. По общему правилу (п. 2 указанной статьи) сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода (календарного года), исчисляется в отношении каждого ТС как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Если организация по истечении каждого отчетного периода (I, II и III кварталов) должна уплачивать авансовые платежи (отменить данную обязанность может субъект РФ), сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

В отношении дорогостоящих легковых автомобилей (стоимостью от 3 млн руб.) исчисление суммы транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента. Следовательно, формула расчета транспортного налога по дорогостоящему автомобилю выглядит так:

Сумма исчисленного транспортного налога

=

Налоговая база

х

Налоговая ставка

х

Повышающий коэффициент

Значение повышающего коэффициента, как мы уже указали, зависит от средней стоимости автомобиля и года его выпуска.

Показатели по легковому автомобилю

Значение повышающего коэффициента

Средняя стоимость

Период, прошедший с года выпуска

От 3 млн до 5 млн руб. включительно

От 2 до 3 лет

1,1

От 1 года до 2 лет

1,3

Не более 1 года

1,5

От 5 млн до 10 млн руб. включительно

Не более 5 лет

От 10 млн до 15 млн руб. включительно

Не более 10 лет

От 15 млн руб.

Не более 20 лет

Таким образом, транспортный налог на легковые автомобили средней стоимостью от 3 млн руб. рассчитывается с учетом повышающих коэффициентов (от 1,1 до 3) в зависимости от года выпуска автомашины.

О средней стоимости легкового автомобиля

Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб., подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте Минпромторга в Интернете. Поэтому перечень легковых автомобилей, размещенный на указанном сайте 28.02.2014, применяется для налогового периода 2014 года, перечень легковых автомобилей от 27.02.2015 – для налогового периода 2015 года, перечень от 26.02.2016 – для налогового периода 2016 года, перечень от 28.02.2017 – для налогового периода 2017 года. С целью установления факта включения Минпромторгом конкретного автомобиля в перечень нужны такие входные данные:

  • марка и модель (версия) ТС;

  • тип двигателя (бензиновый, дизельный или гибридный);

  • объем двигателя;

  • количество лет, прошедших с года выпуска.

В перечне не приводится средняя стоимость каждого автомобиля по отдельности. ТС с учетом количества лет, прошедших с года выпуска, объединены в группы по показателю «Средняя стоимость», заданному Налоговым кодексом. Автомобили «раскидываются» по группам на основании средней стоимость ТС, процедура расчета которой закреплена в Порядке расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации, утв. Приказом Минпромторга РФ от 28.02.2014 № 316.

Количество позиций в перечне год от года все возрастает (Минпромторг проводит работу по уточнению перечней), поэтому налогоплательщику нужно проверять свой дорогостоящий автомобиль на предмет включения в очередной перечень ежегодно.

Группа по показателю «Средняя стоимость»

Количество позиций в группе для налогового периода

2017 года

2016 года

2015 года

От 3 млн до 5 млн руб.

От 5 млн до 10 млн руб.

От 10 млн до 15 млн руб.

Свыше 15 млн руб.

Итого

В случае отсутствия легкового автомобиля в перечне (в том числе с учетом типа и объема двигателя транспортного средства) или несоответствия количества лет, прошедших с года выпуска, аналогичному показателю перечня повышающий коэффициент применяться не должен.

Вывод от ФНС: если приобретенный легковой автомобиль отсутствует в перечне, размещенном на официальном сайте Минпромторга, транспортный налог по данному ТС нужно исчислять без учета повышающего коэффициента (Письмо от 11.01.2017 № БС-4-21/149).

О годе выпуска легкового автомобиля

В Налоговом кодексе указано, что в целях определения периода, прошедшего с года выпуска ТС, отсчет начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля. Финансисты уточняют: срок исчисления количества лет, прошедших с года выпуска легкового автомобиля, в отношении которого применяется повышающий коэффициент, установленный п. 2 ст. 362 НК РФ, исчисляется с года выпуска транспортного средства по налоговый период, за который уплачивается налог. Допустим, при расчете транспортного налога за 2016 год в отношении легкового автомобиля 2014 года выпуска следует исходить из того, что с года выпуска ТС прошло три года.

Вывод от Минфина: в отношении транспортного средства 2014 года выпуска и стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. включительно при исчислении суммы транспортного налога за 2016 год применяется повышающий коэффициент 1,1 (Письмо от 18.05.2017 № 03-05-05-04/30334).

Соответственно, в отношении легкового автомобиля 2014 года выпуска и стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. включительно при исчислении суммы транспортного налога за 2017 год применять повышающий коэффициент не нужно (ведь с года выпуска в этом случае прошло уже четыре года).

Повышающий коэффициент и авансовые платежи

В силу п. 2 ст. 363 НК РФ в течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по транспортному налогу, если только законами субъектов РФ не предусмотрено иное. В ситуации, когда авансовые платежи уплачивать нужно, возникает вопрос, надо ли при определении их величины в отношении дорогостоящих автомобилей учитывать повышающий коэффициент. Ответ можно найти в п. 2.1 ст. 362 НК РФ в редакции Федерального закона от 04.11.2014 № 347-ФЗ.

Налогоплательщики-организации исчисляют суммы авансовых платежей по транспортному налогу по истечении каждого отчетного периода в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента.

Таким образом, формула расчета авансового платежа по транспортному налогу в отношении дорогостоящего автомобиля выглядит так:

Сумма авансового платежа

=

х

Налоговая база

х

Налоговая ставка

х

Повышающий коэффициент

* * *

Транспортный налог, а также авансовые платежи по нему (если уплата таковых не отменена на уровне региона) в отношении дорогостоящих легковых автомобилей исчисляются с применением повышающего коэффициента в том случае, если конкретный автомобиль с учетом срока, прошедшего с года его выпуска, включен Минпромторгом в перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. на соответствующий налоговый период.

От 3 млн рублей и дороже: Минпромторг расширил список облагаемых налогом на роскошь автомобилей

Минпромторг России опубликовал новый перечень легковых автомобилей, владельцам которых придётся платить так называемый налог на роскошь.

Список разделён на несколько категорий в зависимости от цены автомобиля и его возраста: от 3 до 5 млн рублей, от 5 до 10 млн рублей, от 10 до 15 млн рублей и свыше 15 млн рублей.

Всего в перечень вошли 1300 моделей автомобилей, которые можно приобрести в России. Отметим, что налог на роскошь впервые появился в 2014 году. Тогда в список Минпромторга вошла 191 модель, однако с каждым годом перечень увеличивался.

Налог на роскошь представляет собой увеличенную ставку транспортного налога, которая определяется в зависимости от категории автомобиля, установленной государством. Ещё одним дополняющим цену критерием является возраст автомобиля, который определён для всех категорий, но в самом списке оговаривается по каждой модели отдельно.

Владельцы автомобилей в ценовом диапазоне от 3 до 5 млн рублей не старше пяти лет должны будут платить повышенный налог с коэффициентом 1,1. Ранее в рамках этой категории было более детальное разделение по возрасту с тремя множителями от 1,1 до 1,5, но в 2019 году схему пересмотрели.

Когда автомобиль стоит от 5 до 10 млн рублей и находится в возрасте до пяти лет, то налог будет удвоенным.

Машины в категории от 10 до 15 млн рублей в возрасте до десяти лет подлежат уплате транспортного налога в трёхкратном размере. Аналогичная ставка предусмотрена для автомобилей дороже 15 млн рублей и не старше 20 лет.

По истечении всех приведённых возрастных рамок налог на автомобиль будет начисляться на общих основаниях.

  • Chrysler Pacifica
  • © chrysler.ru

В 2020 году в список наряду с традиционно представленными автомобилями предельно дорогих премиум-марок вошли несколько моделей, которые выпускают под сравнительно массовыми брендами. Речь идёт, в частности, о минивэне Chrysler Pacifica, кроссоверах Honda Pilot и Mazda CX-9, а также универсале Subaru Outback и седане WRX.

Кроме того, ещё до 2020 года в перечень входили автомобили таких массовых марок, как Chevrolet, Ford, Hyundai, Nissan и Toyota.

Как полагает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, система налога на роскошь должна предусматривать более чёткие критерии.

«Есть своя классификация марок и моделей внутри автомобильного ряда. Есть машины премиум-класса. Именно они, как мне кажется, должны в первую очередь подпадать под налог на роскошь… Нужны чёткие формализованные объективные критерии, по которым тот или иной автомобиль относился бы к объекту налогообложения», — сказал эксперт в беседе с RT.

  • Subaru Outback
  • © subaru.ru

В свою очередь, главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков усомнился в том, что в обсуждении налога на роскошь стоит рассматривать принадлежность автомобиля к премиум-сегменту или её отсутствие.

«Планка в 3 млн рублей определена. Все машины постепенно дорожают, какие-то машины появляются в более дорогих версиях, и покупатели должны, к сожалению, знать и проверять свои машины при уплате ежегодного налога», — пояснил эксперт в беседе с RT.

Он отметил, что в случае попадания в список владельцу придётся платить повышенный налог даже за подержанный автомобиль.

«Если машина находится в этом списке, вне зависимости от того, б/у машина куплена, если она попадает в эту вилку возрастную, или новый автомобиль, то наше правительство считает его входящим в предметы роскоши», — сказал Кадаков.

Также по теме«Простым автомобилистам беспокоиться не о чем»: в Минпромторге пояснили, на какие машины предлагается поднять налог Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что предложение повысить транспортный налог для старых машин не коснётся личных автомобилей…

Ранее в феврале в Минпромторге заявили о намерениях повысить ставки транспортного налога для старых автомобилей. Замглавы ведомства Александр Морозов заявил, что его министерство направило соответствующее предложение в Минтранс.

«Мы в ближайшее время (представим. — RT) в Минтранс предложение с 1 января 2021 года поднять кардинальным образом базовую ставку транспортного налога на автомобили «Евро-3″ и ниже», — сказал он.

Высказывание Морозова вызвало масштабную критику в автомобильном сообществе и за его пределами. Спустя несколько дней глава Минпромторга Денис Мантуров уточнил, что инициатива касается только коммерческого транспорта.

«Данная инициатива не затронет личные автомобили россиян. Так что простым автомобилистам беспокоиться не о чем», — сказал министр.

По оценкам Минпромторга, парк коммерческих автомобилей, которые соответствуют классу «Евро-3» и ниже, насчитывает в России 3 млн единиц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *