Стандарт материальные запасы

Документ : Комментарий к Положению (стандарту) бухгалтерского учет 7 «Основные средства»

Комментарий к Положению (стандарту) бухгалтерского учет 7
«Основные средства»

Вступило в силу долгожданное Положение (стандарт) бухгалтерского учета 7 «Основные средства» (далее — Стандарт 7). Проанализируем, что же нового появилось с принятием Стандарта 7 и какие изменения произойдут в учете. К сожалению, проблем у бухгалтеров прибавится.

Прежде всего это связано с полным несоответствием бухгалтерского учета требованиям налогового учета, а также трудоемкостью выполнения некоторых требований Стандарта (в частности, переоценки основных средств).

Стандарт 7 содержит требование классификации основных средств на девять групп. Отсутствие классификатора основных средств создаст определенные сложности при отнесении того или иного объекта к определенной группе.

Стандарт не содержит четких критериев отнесения предметов в состав малоценных необоротных материальных активов (предприятия самостоятельно устанавливают стоимостные признаки «малоценки»). А ведь от этого зависит порядок амортизации необоротных активов. Согласно п.27 Стандарта 7 амортизация малоценных необоротных активов может начисляться в размере 50% в первом месяце использования и 50% — в месяце списания с баланса (или в размере 100% в первом месяце использования). В результате этого для каждого предприятия стоимостные границы малоценных необоротных активов будут разными в зависимости от размеров предприятия, объемов деятельности (а скорее всего — от поставленных целей).

Очевидно, при этом будет приниматься во внимание принцип существенности (который, кстати, в составе принципов в Стандарте 1 отсутствует).

Одним из основных и значимых терминов Стандарта является понятие «справедливой стоимости». Тем не менее не понятно, как определить ее на практике.

Так, от правильности определения справедливой стоимости зависит первоначальная стоимость основных средств, приобретенных в результате бартерных операций, полученных безвозмездно или в счет взноса в Уставный капитал.

Что касается бартерных операций, то достаточно «расплывчато» понятие подобных объектов основных средств.

Новым в Стандарте 7 является то, что первоначальная стоимость объектов основных средств, обязательства по которым выражены общей суммой, определяется распределением этой суммы пропорционально справедливой стоимости отдельного объекта основных средств. Это значит, что если вы купили пылесос и утюг, а в приходных документах указана их общая сумма: бытовые приборы стоимостью 500 грн., то для определения стоимости каждого прибора следует определить их справедливую стоимость.

Сложно представить подобную ситуацию на практике (быть может, пылесос и утюг были в использовании и продавец не стал себя утруждать определением продажной цены каждого прибора). В этом случае Ваша задача — определить справедливую стоимость утюга и пылесоса. Если приборы новые, можно воспользоваться прайс-листами, но если они б/у, то необходимо учесть степень их изношенности. Возможно, придется проводить экспертную оценку. Если вы определили, что пылесос стоит 450 грн, а утюг — 250 грн. (вы купили их дешевле), то их первоначальная стоимость для приходования на баланс будет определяться следующим образом:

Общая справедливая стоимость приобретенных основных средств — 700 грн.

Стоимость приобретения — 500 грн.

500 : 700 х 100 = 71,43

450 х 71,43 : 100 = 321,43 грн.

250 х 71,43 : 100 = 178,57 грн.

Таким образом, первоначальная стоимость пылесоса составит 321,43 грн., а утюга — 178,57 грн.

От определения и изменения справедливой стоимости зависит также переоценка основных средств.

Более ранние проекты Стандарта 7 предусматривали возможность проведения переоценки, но не указывали на необходимость ее осуществления. Пункт 16 имел следующее содержание: «предприятие может переоценивать объект основных средств…». Новый вариант Стандарта — «предприятие переоценивает объект основных средств, если его остаточная стоимость значительно (более чем на 10%) отличается от справедливой стоимости на дату баланса».

В свою очередь, Международные стандарты учета (МСБУ 16) предусматривают учет основных средств по переоцененной стоимости в качестве альтернативного подхода (не обязательного для применения).

При осуществлении переоценки возникают следующие вопросы:

1. Для определения справедливой стоимости, очевидно, должна проводиться экспертная оценка основных средств (точнее — группы (!) основных средств), иначе, как определить справедливую стоимость? Об этом в Стандарте не говорится.

2. Исходя из п.17 (расчета индекса переоценки), а также п.19 (с указанием на дооценку остаточной (!) стоимости основных средств), следует, что переоценивается не первоначальная стоимость (с корректировкой суммы износа), а остаточная стоимость объекта. При таком подходе справедливая стоимость определяется для каждого конкретного объекта (имеется в виду — с учетом его изношенности и реального состояния). Таким образом определяется не справедливая стоимость аналогичного нового объекта (определение которой было бы более реальной и менее трудоемкой и дорогостоящей) (как это было раньше), а справедливая стоимость конкретного объекта, которая сравнивается с остаточной! В результате, на индекс переоценки корректируется первоначальная стоимость и сумма износа. Ниже приведен пример переоценки основных средств.

3. Пункт 16 предусматривает необходимость переоценки всех объектов группы основных средств в случае переоценки одного из объектов группы. Группа основных средств представляет собой совокупность основных средств, однотипных по техническим характеристикам, назначению и условиями использования.

Таким образом, переоценив компьютер, справедливая стоимость которого изменилась более чем на 10% остаточной стоимости, вы вынуждены будете переоценить все компьютеры, определив для каждого из них справедливую стоимость.

Международный стандарт бухгалтерского учета 16 также указывает на необходимость переоценки всей группы основных средств, чтобы «предотвратить выборочную переоценку активов и включение в финансовые отчеты сумм, представляющих собой смешанные расходы и стоимости на разные даты».

В наших условиях в связи с неопределенностью способа определения справедливой стоимости, трудоемкостью, а порой, невозможностью достоверной оценки стоимости основных средств (с учетом специфики деятельности предприятия и технических характеристик основных средств) расходы на осуществление переоценки будут превышать пользу (выгоду), полученную от информации о переоцененной стоимости объектов основных средств. При этом не будет соблюдаться принцип эффективности полученной информации, который применяется в международной практике, но в наших Стандартах, к сожалению, не задекларирован.

Итак, для определения справедливой стоимости объектов основных средств, скорее всего, придется приглашать эксперта, а его услуги обойдутся предприятию в кругленькую сумму.

Сам процесс переоценки достаточно трудоемок, что для крупных предприятий вызовет множество проблем. Помимо этого, расчет коэффициента и порядок переоценки ранее переоцененных основных средств требует сложных расчетов.

4. При осуществлении переоценки для каждого объекта основных средств необходимо вести аналитический учет изменения первоначальной стоимости (требование п.18). Причем такая аналитика должна обеспечить отдельный учет суммы дооценки, отнесенной в состав дополнительного капитала, и суммы уценки, отнесенной на расходы. Эти данные необходимы для проведения последующих переоценок. От этого зависит, будут ли отражены суммы дооценки в составе дополнительного капитала или дохода, а суммы уценки — за счет уменьшения дополнительного капитала или расходов.

Пункты 19 и 20 указывают на необходимость получения информации о сумме дооценки (уценки) по объектам (!) основных средств (даже не по группе основных средств).

Приведем конкретный пример проведения переоценки основных средств.

31.12.99 г. справедливая стоимость производственного оборудования составила 42000 грн.

Первоначальная стоимость — 45000 грн.

Сумма начисленного износа — 8000 грн.

Поскольку справедливая стоимость оборудования превышает остаточную стоимость более чем на 10%, предприятие решило провести переоценку этого оборудования. Новая остаточная стоимость оборудования после переоценки должна равняться его справедливой стоимости (42000 грн.).

Для того чтобы определить первоначальную стоимость оборудования и сумму износа после переоценки, рассчитаем индекс переоценки:

42000 : 37000 = 1,1351

Первоначальная стоимость после переоценки:

45000 х 1,1351 = 51080

Сумма износа после переоценки:

8000 х 1,1351 = 9080

Таблица 1

Данные о проведении переоценки на 01.01.2000 г.

Таблица 2

Отражение в учете результатов переоценки

Допустим, в конце 2000 года справедливая стоимость нашего оборудования снизилась до 30000 грн., но и увеличилась степень его изношенности, а соответственно и сумма износа.

Допустим, за 2000 год было начислено 5000 грн. износа.

Таблица 3

Данные о проведении переоценки на 01.01.2001 г.

Рассчитаем индекс переоценки:

30000 : 37000 = 0,8108

Первоначальная стоимость после переоценки:

51080 х 0,8108 = 41415

Сумма износа после переоценки:

14080 х 0,8108 = 11415

По нашему примеру общая сумма уценки составила 7000 грн.

Поскольку данное оборудование ранее дооценивалось, а сумма дооценки была отнесена на увеличение фонда дооценки (в сумме 5000), то уценка проводится за счет ранее сформированного фонда. А так как фонда дооценки не хватает для покрытия расходов на уценку оборудования, разница в сумме 2000 грн. относится на расходы отчетного периода (таблица 4).

Таблица 4

Учет уценки ранее дооцененных основных средств

Из приведенного примера видно, что процесс проведения переоценки достаточно трудоемок. Теперь представьте, что у вас десятки тысяч наименований основных средств. Учет переоценки каждого объекта доставит вам «истинное наслаждение».

Изменения коснулись также порядка отражения в учете ремонта основных средств. Исходя из определения актива, балансовая стоимость основных средств может увеличиваться, если существует вероятность того, что будущие экономические выгоды будут большими, чем первоначально оцененный уровень производительности. Все другие расходы должны определяться как расходы периода, в котором они понесены.

Если расходы на ремонт улучшают состояние основных средств, повышают первоначально оцененный уровень производительности (модификация объекта, реконструкция, модернизация и др.), они относятся на увеличение стоимости основных средств, поскольку в результате таких расходов возрастут будущие экономические выгоды, первично ожидаемые от использования основных средств.

В свою очередь, те расходы, которые осуществляются для поддержания основного средства в рабочем состоянии и не влияют на повышение первоначально оцененного уровня производительности, а лишь восстанавливают его, относятся на расходы периода, в котором такие расходы понесены.

В связи с этим в бухгалтерском учете расходы на ремонт и содержание основных средств будут отражаться на соответствующих счетах учета расходов и не будут влиять на изменение стоимости основных средств. В то же время в налоговом учете на валовые расходы по-прежнему будет относиться сумма ремонта в пределах пяти процентов балансовой стоимости соответствующей группы основных средств, а сумма, превышающая 5% будет отнесена на увеличение стоимости основных средств. В результате этого стоимость основных средств, по данным бухгалтерского и налогового учета, будет отличаться на величину произведенного ремонта (превышающего 5%).

Значительные изменения в учете основных средств связаны с изменением порядка их амортизации.

С принятием Стандарта 7 предприятие самостоятельно устанавливает срок полезного использования объекта основных средств, оценивая его возможность принести в будущем экономическую выгоду. Этот срок может со временем пересматриваться в случае изменения ожидаемых экономических выгод от использования основного средства.

При определения срока полезного использования объектов основных средств должны учитываться их технические характеристики, ожидаемый физический и моральный износ, правовые ограничения и другие факторы.

По нашему мнению, возможность самостоятельного выбора срока использования объекта основных средств нашим бухгалтером приведет к манипулированию суммой нераспределенной прибыли в зависимости от целей предприятия.

Стандарт 7 предлагает пять методов амортизации, а также разрешает применять нормы и методы начисления амортизации, предусмотренные налоговым законодательством.

На наш взгляд, лучше полностью разделить бухгалтерский и налоговый учет основных средств. Применение метода амортизации, предусмотренного налоговым законодательством, будет не только искажать реальную оценку основных средств, но и не будет соответствовать данным налогового учета. Вот главные причины нецелесообразности применения налогового метода.

Во-первых, стоимость основных средств, по данным бухгалтерского и налогового учета, не будет совпадать на сумму проведенного ремонта.

Во-вторых, Законом о прибыли не предусмотрен порядок проведения переоценок основных средств в результате изменения их справедливой стоимости. Вследствие этого переоценка будет отражаться в бухгалтерском учете, но не повлияет на изменение балансовой стоимости основных средств в налоговом учете. Амортизация в целях налогового учета будет начисляться исходя из остаточной стоимости без учета проводимых переоценок.

В-третьих, при реализации основных средств второй группы в налоговом учете на сумму реализации уменьшается балансовая стоимость группы без соответствующего изменения суммы амортизации и определения финансового результата от реализации. В свою очередь, в бухгалтерском учете при реализации основных средств будет списываться сумма ранее начисленного износа и определяться прибыль (убыток) от реализации объекта основных средств.

Таким образом, первоначальная стоимость основных средств, по данным бухгалтерского учета, не будет совпадать с их стоимостью, сформированной в налоговом учете, в результате чего сумма амортизации будет также отличаться.

Особенностью Стандарта 7 является также то, что при расчете амортизации из первоначальной (переоцененной) стоимости основных средств будет вычитаться ликвидационная стоимость. Иными словами, амортизация основных средств определяется исходя из учетной стоимости, уменьшенной на сумму, которую предприятие ожидает получить от реализации (ликвидации) основного средства после окончания срока его полезного использования, за вычетом расходов, связанных с продажей (ликвидацией).

Учет основных средств, формирование их стоимости в финансовом учете с принятием Стандарта 7 в корне отличаются от налогового учета. Данные бухгалтерского учета даже частично нельзя использовать в целях налогообложения. Поэтому следует четко разделить бухгалтерский и налоговый учет.

Бухгалтеры государственных и муниципальных учреждений давно привыкли к тому, что с наступлением нового года вступает в силу очередной (или очередные!) Федеральный стандарт. А примерно за полгода до этого «события» специалисты финансового ведомства выпускают Методические рекомендации по его применению. 2019 год не стал исключением. В связи с тем, что с 2020 года вступает в силу Федеральный стандарт «Запасы», сейчас самое время рассмотреть Методические рекомендации по его применению. Именно это мы и сделаем в очередной статье.

Стандарт «Запасы» и Методические рекомендации

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы» утвержден Приказом Минфина России от 07.12.2018 № 256н (далее — Стандарт «Запасы»). Стандарт «Запасы» применяется при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2020 года, а также при составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности, начиная с отчетности 2020 года. Обязанности по методологическому сопровождению применения Стандарта «Запасы» возложены на Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (Романова С.В.).

Методические рекомендации по применению Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы» доведены Письмом Минфина России от 01.08.2019 № 02-07-07/58075 (далее — Методические рекомендации). Это документ, разъясняющий и иллюстрирующий на конкретных примерах положения Стандарта «Запасы». В частности, Методические рекомендации рассматривают вопросы:

  • выбора единицы бухгалтерского учета материальных запасов;
  • группировки материальных запасов;
  • порядка определения первоначальной стоимости материальных запасов в зависимости от типа операции, в соответствии с которой они приобретаются (создаются), а также от группы материальных запасов;
  • последующей оценки материальных запасов (переоценки);
  • реклассификации материальных запасов;
  • прекращения признания материальных запасов;
  • раскрытия информации о запасах в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В статье мы остановимся на общих положениях, рассмотрим переходные положения Стандарта «Запасы» при его первом применении. А также обратим внимание на выбор счетов учета материальных запасов в соответствии с подстатьями КОСГУ. Потому что тема применения подстатей КОСГУ в части приобретения материальных запасов в настоящее время актуальна и вызывает немало вопросов. Так вот, Методические рекомендации к Стандарту «Запасы», пусть и применяемому только с 2020 года, уже сейчас могут дать ответы на волнующие вопросы.

Обзор общих и переходных положений

Положения Стандарта «Запасы» обязательны к применению казенными, бюджетными и автономными учреждениями, государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами и органами местного самоуправления, а также организациями, осуществляющими полномочия по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета учреждений.

Стандарт «Запасы» применяется, если иное не предусмотрено иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского (бюджетного) учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности*(1), а также другими, применяемыми с 2018 года Федеральными стандартами. Кроме того, как и в отношении иных действующих Федеральных стандартов (например, Стандартов «Аренда» или «Основные средства»*(2)) Стандарт «Запасы» применяется одновременно с применением положений Стандарта «Концептуальные основы…»*(3).

Стандарт «Запасы» не применяется для целей бухгалтерского учета:

  • библиотечных фондов, независимо от срока их полезного использования;
  • живых организмов (животных, растений, грибов), культивируемых для получения биологической продукции (в том числе древесины), чей естественный рост и восстановление находятся под непосредственным контролем, ответственностью и управлением субъекта учета (биологические активы);
  • незавершенного производства, сформированного субъектом учета по результатам выполнения им функции подрядчика по договорам строительного подряда;
  • объектов, относящихся к активам культурного наследия;
  • финансовых инструментов.

Дело в том, что для учета названных объектов применяются соответствующие федеральные стандарты, к примеру, учет библиотечных фондов и объектов, относящихся к активам культурного наследия, осуществляется согласно положениям Стандарта «Основные средства».

Переходные положения по Стандарту «Запасы» в целом напоминают переходные положения по Стандартам «Аренда» и «Основные средства». Коротко их можно охарактеризовать следующим:

  • объекты, которые не признавались в составе материальных запасов и (или) отражались в забалансовом учете до первого применения Стандарта «Запасы», а в соответствии с его положениями должны отражаться на соответствующих балансовых счетах, признаются в составе запасов по их первоначальной стоимости, с условием, что они соответствуют понятию актива*(4);
  • информация по материальным запасам, сложившаяся до первого применения Стандарта «Запасы», не пересчитывается.

Корректировка входящих остатков осуществляется в межотчетный период с применением счета 401 30 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». Результат оформляется Бухгалтерской справкой (ф. 0504833). А информация об изменениях отражается в Сведениях об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173), Сведениях об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773).

Счет учета материальных запасов и код КОСГУ

Выбор счета учета для поступивших в учреждение материальных запасов выбирается следующим образом:

  1. Необходимо проанализировать перечень имущества, относимого к тому или иному счету аналитического учета счета 105 00 «Материальные запасы» согласно п. 118 Инструкции № 157н.
  2. Если однозначно выбрать аналитический счет учета материальных запасов согласно п. 118 Инструкции № 157н не получается, необходимо воспользоваться положениями отраслевых нормативных правовых актов и Общероссийского классификатора*(5).
    Например, учреждение приобретает шторы для интерьеров. Согласно Общероссийскому классификатору шторы для интерьеров имеют код 13.92.15.120 «Шторы для интерьеров», который входит в группу 13.92 «Изделия текстильные готовые (кроме одежды)». То есть шторы являются мягким инвентарем и учитываются на счете 105 05 «Мягкий инвентарь».
  3. Если описанными выше способами не удалось определить счет учета для конкретного материального запаса, то целесообразно его учесть на счете 105 06 «Прочие материальные запасы».

Однако кроме выбора счета учета для поступившего в учреждение материального запаса бухгалтерам необходимо также определить соответствующую подстатью статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ, отражающуюся в 24-26 разрядах номера счета. Коды КОСГУ определяются согласно положениям Порядка, утв. Приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н. При этом, как показывают разъяснения Минфина России, а также прямое указание Методических рекомендаций — отнесение расходов по приобретению материальных запасов на подстатьи статьи 340 КОСГУ осуществляется по целевому (функциональному) назначению материального запаса.

Методические рекомендации (а именно, раздел 2) приводят примеры выбора конкретных счетов с указанием кода КОСГУ в 24-26 разрядах номера счета для различных ситуаций. Рассмотрим их.

1. Приобретение материальных запасов, включенных в группу «Медикаменты и перевязочные средства»: счет учета 0 105 01 341 «Увеличение стоимости медикаментов и перевязочных средств». Это, в частности, медицинские аптечки и санитарные сумки, перевязочные средства (вата, марля, бинты), шприцы, иглы, катетеры, канюль для переливания, стерильные перчатки и прочие медицинские расходные материалы, антисептики, дезинфицирующие материалы, системы тест-полосок, применяемые в медицинских целях. Напомним, что в скором времени с учетом внесения изменений в Инструкцию № 157н, счет 105 01 будет называться «Лекарственные препараты и медицинские материалы». Об этом мы рассказывали в наших предыдущих статьях.

В то же время расходы по приобретению (изготовлению) лекарственных препаратов и материалов, не предназначенных для применения в медицинских целях, отражаются на счете 0 105 06 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов».

2. Приобретение бутилированной воды:

  • предусмотренной нормативами обеспечения питанием, включенной в меню-раскладку: счет учета 0 105 02 342 «Увеличение стоимости продуктов питания»;
  • в связи с отсутствием у организации системы централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды, не соответствующей санитарным нормам: счет учета 0 105 06 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов»;
  • для обеспечения питьевой водой граждан в период их пребывания в местах общественного пользования (например, в поликлиниках, многофункциональных центрах, школах): счет учета 0 105 06 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов».

3. Приобретение твердого топлива (угля) для печного отопления отражается по счету учета 0 105 03 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов». При этом стоимость приобретенного природного газа, поступающего в учреждение по трубопроводу (не подлежащего хранению), относится на расходы текущего финансового периода — дебет счета 0 401 20 223 «Расходы на коммунальные услуги».

4. Приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда: счет учета 0 105 06 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов».

5. Приобретение материальных ценностей, предназначенных для награждения (дарения), в том числе ценных подарков и сувениров и бланков строгой отчетности: счет учета 0 105 06 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов».

6. Приобретение строительных материалов:

  • в целях строительных работ, не связанных с капитальными вложениями (например, текущий ремонт здания) счет учета: 0 105 04 344 «Увеличение стоимости строительных материалов»;для ремонта движимого имущества — объектов нефинансовых активов (например, ремонт мебели): счет учета 0 105 06 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов».

Все виды материалов, включая строительные материалы, приобретенные (изготовленные) для целей капитальных вложений (в рамках капитального ремонта с реконструкцией), подлежат отражению на счете 0 105 04 347 «Увеличение стоимости строительных материалов — иного движимого имущества учреждения».

Итак, мы рассмотрели общие положения Стандарта «Запасы», его переходные положения, а также вопрос выбора счета аналитического учета материальных запасов, с учетом кода КОСГУ, указываемого в 24-26 разрядах номера счета. Как видим, подготовка к применению Стандарта «Запасы» в целом похожа на переход на Стандарты «Основные средства» или «Аренда». А выбор счетов учета и кодов КОСГУ осуществляется, исходя из предназначения конкретного имущества, относимого к материальным запасам.

____________________
*(1) Имеются в виду Инструкция, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157, Инструкция, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, Инструкция, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, Инструкция, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н, Инструкция, утв. Приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, Инструкция, утв. Приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н.
*(2) Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда», утв. Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 258н, Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утв. Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н.
*(3) Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утв. Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н.
*(4) Понятие актива дано в п. 36 Стандарта «Концептуальные основы…».
*(5) Имеется в виду Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (принят и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 № 14-ст).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *