Статья 50 ФЗ

Главными сторонами правоотношений, возникающих при исполнении, вынесенного постановления судом, относят уполномоченное лицо, взыскатель и должник. Каждый их фигурантов дела обладает своими правами и обязанностями. Статьей №48 и ст. 50 ФЗ «Об исполнительном производстве» определяют участников по делу.

В этом обзоре будет рассмотрено содержание данных статей, из которых читатель узнает, кто такой взыскатель и должник и как происходит принудительное взыскание.

На портале также предоставляется бесплатная консультация юриста, которая позволит выработать стратегию по решению проблем в правовой сфере.

Взыскатель и должник

Федеральными законами №229 и 118 устанавливаются правоотношения между взыскателем, должником и государственными органами. На основании законопроекта, каждый из фигурантов дела может представлять группа лиц. В этом случае процесс исполнительного производства представляет процессуальное соучастие.

Взыскивающей стороной является компании или физическое лицо, которое имеет на руках исполнительный лист. Проще говоря, взыскателем становится тот, кто выиграл судебный процесс и его права отображены в исполнительных документах. Судебное решение в ряде случаев зависит от грамотной подачи документации и инициативе кредитора. Также на это влияет укомплектованность документами.

Должник, согласно Федерального закона, может быть как гражданское лицо, так и юридическая организация, которая имеет обязанности по выплатам, согласно ИЛ. К примеру, переводить собственность, финансы или исполнять те или иные обязанности по исполнительным документам. Игнорирование таких обязанностей, влечет инициацию мер по взысканию задолженности, в т.ч. от лица ФФСП.

Взыскание долга

Под производством Федеральный закон подразумевает комплект мер, относящий правовому и гражданскому типу, который предполагает неукоснительное выполнение требований судопристава. Все действия инспекторов ФССП основываются на ИЛ и Законодательстве России.

Такая совокупность правовых мероприятий может быть предъявлена финансовой или кредитной организацией или государственным учреждением. Данный процесс представляет отдельный вид гражданских действий. Возбуждение исполнительного производства, согласно Законодательству РФ, наступает, если должник не выполняет предъявленных требований.

Статьёй №48 регулируются меры по взысканию задолженности. Они могут быть следующими:

  • принудительный тип взыскания, относящийся к финансам или имуществу;
  • изъятие жилого помещения;
  • регулярное поступление платежей в виде выплат по долгу;
  • выселение из жилья;
  • иные действия, предусмотренные в Федеральных законах и исполнительной документации.

Касаемо обязанностей участников процесса, следует опираться на статью 50 ФЗ №229 (в частности, на ч.1 и ч.2), т.к. она содержит в себе актуальную информацию в сфере правоотношений.

Подробности читайте в следующем разделе.

Ст. 50 закона об исполнительном производстве указывает на то, какими правами и обязанностями обладают фигуранты дела:

  1. Каждый их участником производства обладает правом получать информацию о материалах по делу, снимать ксерокопии, осуществлять выписки, предоставлять дополнительную документацию и материалы по делу, направлять различные заявления, в т.ч. апелляции и быть участником в действиях, указанных в документации. Помимо того, каждая из сторон обладает правом оглашать доводы по тем вопросам, которые возникают в ходе выполнения судебного решения, а также направлять возражения против поданных заявлений, высказанных мнений и иного, исходящего от других фигурантов по делу. В ч.1 этой статьи содержать права участников на обжалование постановлений, вынесенных судоприставом, бездействий должностных лиц, а также другие права, которые предусмотрены в российских законах о порядке исполнительного производства. Пока длится исполнение по ИЛ стороны вправе прийти к мирному урегулированию ситуации путем заключения соответствующего соглашения, а также заключить перемирие, согласно судебного порядка.
    • В данном подпункте ч.1 собраны сведения о том, что любые заявления, претензии, пояснительные записки и другие формы документов могут направляться фигурантом дела инспектору ФССП в электронной форме, если оно визируется электронным типом личной подписи в том порядке, которые установили действующие законы российского Законодательства.
    • Тип, указанной выше, подписи и перечень требования к упомянутым документам в пп1.2 ч.1, определены властью исполнительного значения на федеральном уровне, в т.ч. того который осуществляет функционал по выполнению решений судебного назначения, а также актов, исходящих от других органов или уполномоченных лиц после согласования с учреждением, осуществляющим обязанности по реализации политики на уровне государства и правовому урегулированию в области IT-технологий.
  2. Законом определено и то, что фигуранты каждого исполнительного производства несут бремя ответственности и обязуются выполнять их, согласно Федеральных законов, а также других нормативных положений, действующих на территории Российской Федерации.

Все полномочия и обязанности таких сторон, как должник, взыскатель и судебный исполнитель ФССП описаны в действующем Законопроекте. Ввиду того что в данной правовой сфере есть множество нюансов, прежде, чем направлять в суд исковое заявление, рекомендуется, как минимум ознакомиться с законодательной базой.

Также для прояснения конкретной ситуации можно обращаться к юристам портала. Помощь оказывается в онлайн-формате в круглосуточном режиме.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 33 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГАРАНТИЯХ И КОМПЕНСАЦИЯХ ДЛЯ ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ И ПРОЖИВАЮЩИХ
В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ»
И СТАТЬЮ 325 ТРУДОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
21 марта 2014 года

Одобрен
Советом Федерации
26 марта 2014 года

Статья 1

Статью 33 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 16, ст. 551; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607) изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно

Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливается Трудовым кодексом Российской Федерации.».

Статья 2

1) части первую и вторую изложить в следующей редакции:

«Лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно. Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации.

Федеральные государственные органы, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, федеральные государственные учреждения оплачивают работнику стоимость проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, стоимость провоза багажа весом до 30 килограммов, а также стоимость проезда и провоза багажа к месту использования отпуска работника и обратно неработающим членам его семьи (мужу, жене, несовершеннолетним детям, фактически проживающим с работником) независимо от времени использования отпуска.»;

2) в части четвертой слова «организации, финансируемой из федерального бюджета,» заменить словами «федерального государственного органа, государственного внебюджетного фонда Российской Федерации или федерального государственного учреждения»;

3) в части пятой слова «в организациях, финансируемых из федерального бюджета, и членов их семей устанавливается Правительством Российской Федерации» заменить словами «в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях, и членов их семей устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации»;

4) в части седьмой слова «организации, финансируемой из федерального бюджета,» заменить словами «федерального государственного органа, государственного внебюджетного фонда Российской Федерации или федерального государственного учреждения»;

5) часть восьмую изложить в следующей редакции:

«Размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в государственных органах субъектов Российской Федерации, государственных учреждениях субъектов Российской Федерации, устанавливаются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, у других работодателей, — коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами.».

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль
2 апреля 2014 года
N 50-ФЗ

Принят Государственной Думой 21 марта 2019 года

Одобрен Советом Федерации 27 марта 2019 года

Статья 1

1) часть 5 статьи 15 дополнить предложением следующего содержания: «При этом в отношении такого юридического лица при осуществлении им этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок, контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 статьи 99 настоящего Федерального закона, при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).»;

2) в статье 99:

а) дополнить частями 1.1 и 1.2 следующего содержания:

«1.1. Не допускается возлагать на органы контроля, указанные в части 1 настоящей статьи, полномочия, предусмотренные статьей 26 настоящего Федерального закона, за исключением органов контроля, осуществляющих такие полномочия в соответствии с частями 2, 5 указанной статьи, а также органов местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок.

1.2. В случае возложения на органы контроля, указанные в части 1 настоящей статьи, полномочий в соответствии с частями 2, 5 статьи 26 настоящего Федерального закона либо возложения на орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, полномочий, предусмотренных статьей 26 настоящего Федерального закона, не допускается возложение на одно должностное лицо такого органа обязанностей по осуществлению полномочий на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты, и обязанностей по осуществлению контроля в отношении таких закупок.»;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (далее — субъекты контроля) в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации. Такой порядок предусматривает, в частности:

1) порядок организации, предмет, форму, сроки, периодичность проведения проверок, порядок оформления результатов таких проверок. При этом при организации и осуществлении проверок учитывается отнесение субъекта контроля к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;

2) критерии отнесения субъекта контроля к определенной категории риска;

3) порядок, сроки направления и исполнения предписаний контрольных органов в сфере закупок;

4) перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, их права, обязанности и ответственность;

5) порядок действий контрольных органов в сфере закупок, их должностных лиц при неисполнении субъектами контроля предписаний таких органов контроля, а также при получении информации о совершении субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления;

6) порядок использования единой информационной системы, а также ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля.»;

в) дополнить частью 3.1 следующего содержания:

«3.1. На основании соглашений между субъектами Российской Федерации и находящимися на их территориях муниципальными образованиями органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, вправе осуществлять полномочия органов местного самоуправления муниципального района, органов местного самоуправления городского округа, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок.»;

г) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Контроль в отношении операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.»;

д) в пункте 3 части 8 слова «, включенной в план-график» исключить;

е) в части 15:

в пункте 1 слова «либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц» исключить;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

б) обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

в) сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;»;

в пункте 3 слова «, пунктом 3 части 27» исключить;

ж) в части 15.1 слова «информация о нарушениях» заменить словами «информация, указывающая на наличие признаков нарушения»;

з) в части 24 слова «контрольный орган в сфере закупок» заменить словами «соответствующий орган контроля»;

и) в части 25 слова «контрольный орган в сфере закупок» заменить словами «соответствующий орган контроля»;

к) в части 30 слова «контрольными органами в сфере закупок» заменить словами «органами контроля»;

л) дополнить частью 32 следующего содержания:

«32. Оценка эффективности деятельности органов контроля, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Такой порядок предусматривает, в частности:

1) показатели контрольно-надзорной деятельности;

2) механизм сбора информации о деятельности указанных органов контроля;

3) порядок анализа показателей контрольно-надзорной деятельности и применения результатов указанного анализа.»;

3) в статье 105:

а) в части 1 слова «, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют» заменить словами «в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет»;

б) в части 2 слова «, общественным объединением, объединением юридических лиц» исключить;

в) в части 3 слова «, общественным объединением, объединением юридических лиц» исключить;

г) в части 7 слова «, общественное объединение и объединение юридических лиц подают» заменить словом «подает»;

д) в пункте 2 части 8 слова «наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц,» исключить;

е) часть 11 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) жалоба подана участником закупки, информация о котором, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа такого участника закупки — юридического лица, включена в соответствии с настоящим Федеральным законом в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае установления заказчиком требования в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона.».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *