Ставки платы за нвос

Вячеслав Горностаев, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ, аудитор, член РСА

Журнал «Актуальная бухгалтерия»

Внесены изменения в порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее — плата за НВОС), утверждена новая форма декларации и порядок ее представления. Разберемся, каким образом нововведения отразятся на организациях и ИП.

Законодатели приняли документы, которыми были утверждены новая форма декларации о Плате за НВОС (далее — Декларация) (приложение № 2 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 09.01.2017 № 3 (далее — Приказ № 3)) и порядок ее представления (далее — Порядок) (приложение № 1 к Приказу № 3).

Кроме того, с 17 марта 2017 года вступили в силу новые правила исчисления и взимания Платы за НВОС (далее — Правила) (утв. пост. Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 (далее — Постановление № 255)), применяемые к правоотношениям, возникшим с 1 января 2016 года.

Также с 17 марта 2017 года утратили силу отдельные документы, регулировавшие расчет Платы за НВОС (полный перечень приведен в приложении к Постановлению № 255).

Кто вносит Плату за НВОС?

Плата за НВОС взимается за следующие виды НВОС:

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;

  • сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;

  • хранение, захоронение отходов производства и потребления.

Плату за НВОС обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее — плательщики), ведущие деятельность на территории, континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ. Исключение сделано для субъектов, оказывающих минимальное НВОС (ведущих деятельность на объектах IV категории) (абз. 1 п. 5 Правил).

При размещении отходов (кроме твердых коммунальных) вносить Плату за НВОС обязаны юрлица и ИП, в ходе деятельности которых эти отходы образовались (абз. 2 п. 5 Правил). При размещении твердых коммунальных отходов плательщиками являются региональные операторы и операторы, занимающиеся таким размещением (абз. 3 п. 5 Правил).

Порядок внесения Платы за НВОС и новая Декларация

Больше не нужно ежеквартально представлять расчет Платыза НВОС .

Если плательщик не является субъектом малого или среднего предпринимательства, то в 2017 году ему необходимо вносить квартальные платежи по 1/4 от размера Платы за НВОС за 2016 год (не позднее 20 апреля, 20 июля и 20 октября) (п. 3 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (далее — Закон № 7-ФЗ)). Отметим, что при внесении квартальных платежей представление Декларации не требуется (п. 34 Правил).

Если же плательщик является субъектом малого или среднего бизнеса, то внести нужно только годовой платеж (за 2017 г. — до 01.03.2018) и подать годовую декларацию.

Декларацию представляют в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) и ее территориальные органы (администратор Платы за НВОС) (п. 4 Правил) не позднее 10 марта года, следующего за отчетным (п. 2 Порядка).

Обратите внимание, что вместе с ней также необходимо представить (п. 3 Порядка):

  • документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени плательщика (в случае, если декларацию подписывает и (или) представляет уполномоченное лицо);

  • перечень (реестр) документов, подтверждающих расходы на финансирование в отчетном периоде мероприятий по снижению НВОС, включенных в планы снижения выбросов и сбросов, и мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа (в случае, если в отчетном году плательщик производил корректировку размера Платы за НВОС либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа).

Декларацию составляют при помощи сервисов, предоставляемых в том числе Росприроднадзором. Его территориальные органы на своих официальных сайтах в разделах «Электронные сервисы» обеспечивают доступ к соответствующим программам (п. 4 Порядка).

По общему правилу Декларацию представляют в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства (Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ) через «Личный кабинет» веб-портала Росприроднадзора по приему отчетности (https://lk.fsrpn.ru/#/).

Вместе с тем если годовой размер Платы за НВОС за предыдущий отчетный период равен или менее 25 000 рублей, Декларацию представляют на бумажном носителе в одном экземпляре с обязательным представлением копии на электронном носителе, сформированной путем использования указанных выше сервисов (абз. 4 п. 5 Порядка).

В случае отсутствия у плательщика электронной подписи либо возможности подключения к интернету он отчитывается только на бумажном носителе (абз. 2 п. 5, п. 6 Порядка).

Декларацию на бумажном носителе представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту учета объекта, оказывающего НВОС, либо объекта размещения отходов производства и потребления. В случае если такие объекты находятся на территории разных субъектов РФ, плательщик должен представить отдельную Декларацию в каждый субъект (абз. 1, 2 п. 7 Порядка).

Если же несколько объектов расположено на территории одного субъекта РФ, подают одну декларацию (абз. 3 п. 7 Порядка).

Датой представления Декларации в форме электронного документа считается дата ее регистрации в информационном электронном ресурсе территориального органа Росприроднадзора. Датой представления для бумажного носителя считается отметка территориального органа Росприроднадзора о получении с указанием даты на бумажном носителе или дата почтового отправления (п. 9 Порядка).

Декларация на бумажном носителе должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью (при ее наличии). Порядок предусматривает сквозную нумерацию страниц Декларации начиная с титульного листа (п. 10 Порядка).

При обнаружении недостоверных сведений либо неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению или завышению суммы Платы за НВОС, плательщик вправе представить уточненную Декларацию не позднее 10 марта года, следующего за отчетным (п. 11 Порядка).

Администрирование Платы за НВОС

Контроль за исчислением Платы за НВОС Росприроднадзор и его территориальные подразделения осуществляют в течение девяти месяцев со дня приема Декларации или при проведении процедур государственного экологического надзора (п. 37 Правил; Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ).

Предметом контроля являются правильность исчисления, полнота и своевременность внесения Платы за НВОС. При проверке устанавливают соответствие сведений и расчетов, представленных в составе Декларации и прилагаемых к ней документах (пп. 38, 39 Правил).

Если были выявлены ошибки, об этом сообщают проверяемому лицу и в форме требования просят представить в течение семи рабочих дней необходимые обоснованные пояснения и (или) внести соответствующие исправления (п. 40 Правил).

При этом проверяемое лицо вправе представить письменные возражения по требованию в целом или по его отдельным положениям (п. 41 Правил).

Росприроднадзор в настоящее время разрабатывает порядок зачета и возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм Платы за НВОС и разъясняет, что такие суммы подлежат возврату или зачету в счет будущего периода (п. 2 ст. 16.5 Закона № 7-ФЗ; письмо Росприроднадзора от 15.03.2017 № АС-06-02-36/5194).

Зачет (возврат) производят территориальные органы Росприроднадзора по письменным заявлениям плательщиков (с приложением к ним документов, подтверждающих переплату и документов, необходимых для проведения сверки по платежам). По результатам рассмотрения в срок не позднее трех месяцев с даты получения соответствующего заявления они принимают решение о зачете или возврате излишне уплаченных сумм (п. 36 Правил).

Росприроднадзор обращает внимание, что при выявлении излишне уплаченных сумм плательщиками, обязанными вносить ежеквартальные авансовые платежи, приоритетным является принятие решения о зачете денежных средств в счет платежей будущего периода.

Ведомство также отмечает, что его территориальные подразделения вправе отказать в возврате суммы ежеквартальной авансовой платы, так как не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения денежные суммы и иное имущество, предоставленные во исполнение несуществующего обязательства, если приобретатель докажет, что лицо, требующее возврата имущества, знало об отсутствии обязательства либо предоставило имущество в целях благотворительности (ч. 4 ст. 1109 ГК РФ). В таком случае заинтересованное лицо вправе обратиться в судебные инстанции, а оформление возврата будет возможно по исполнительному документу.

Плата за НВОС: санкции

Несвоевременное или неполное внесение Платы за НВОС влечет начисление пеней в размере 1/300 действующей на день уплаты пеней ключевой ставки Банка России, но не более чем в размере 0,2 процента за каждый день просрочки. Пени начисляют за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению Платы за НВОС начиная со следующего дня после окончания 1 марта года, следующего за отчетным периодом (пп. 32, 34 Правил).

Окончанием периода, за который начисляются пени, признается дата погашения задолженности в соответствии с платежным поручением о перечислении средств в бюджетную систему РФ (абз. 2 п. 33 Правил).

Непредставление (несвоевременное представление) Декларации влечет наложение штрафа в размере 5 процентов от суммы, подлежащей уплате на основе этой Декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей (п. 1 ст. 119 НК РФ).

Исчисление Платы за НВОС

Плату за НВОС исчисляют путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, указанному в специальном перечне (утв. распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 № 1316-р), на соответствующие ставки Платы за НВОС с применением коэффициентов, установленных законодательством в области охраны окружающей среды, а также дополнительных коэффициентов (пост. Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 (далее — Постановление № 913); пост. Правительства РФ от 08.11.2012 № 1148). Полученные величины суммируют по каждому стационарному источнику загрязнения и (или) объекту размещения отходов, а также по виду загрязнения и в целом по объекту, оказывающему НВОС (их совокупности) (п. 8 Правил).

Платежной базой является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов. Платежную базу юрлица и ИП определяют самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля (п. 9 Правил):

  • для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ;

  • в отношении каждого класса опасности отходов.

При определении платежной базы учитываются (п. 10 Правил):

а) объем или масса выбросов и сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов и сбросов;

б) объем или масса выбросов и сбросов загрязняющих веществ в пределах лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов;

в) объем или масса выбросов и сбросов загрязняющих веществ, превышающие нормативы, указанные в подпункте «а», лимиты (включая аварийные выбросы и сбросы), указанные в подпункте «б»;

г) лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

Информацию о платежной базе представляют за отчетный период в составе Декларации (п. 11 Правил).

При отсутствии действующих разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разрешений на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, документов об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение, содержащих нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, оформленных и выдаваемых в установленном законодательством РФ порядке, Плату за НВОС рассчитывают по специальным формулам (пп. 12, 20, 21 Правил).

Субъекты малого и среднего предпринимательства, являющиеся плательщиками в отношении объема или массы отходов производства и потребления, указанных в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, используют формулу, указанную в пункте 18 Правил, а в отношении отходов, превышающих объем или массу отходов, указанных в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, — в пункте 20 Правил (п. 13 Правил).

При сбросе загрязняющих веществ в водные объекты платежная база определяется их объемом или массой, который(ая) поступил(а) в водный объект в результате использования воды, и рассчитывается как разница между объемом или массой содержащихся в сточной воде загрязняющих веществ и объемом или массой этих веществ, содержащихся в воде, забранной для использования из того же водного объекта (п. 15 Правил).

Для отходов, образованных при добыче полезных ископаемых, в том числе при дроблении, измельчении, просушке, сортировке, очистке и обогащении руд (для урановой и ториевой руд — при первичном обогащении таких руд), включая выщелачивание металлических руд, очистку и обогащение руд и песков драгоценных металлов, очистке и обогащении угля, агломерации железных руд и твердого топлива, при исчислении платы за размещение отходов производства и потребления применяются ставки платы, установленные Постановлением № 913 для отходов V класса опасности (практически неопасные) добывающей промышленности.

В пунктах 17-21 Правил приведены непосредственно формулы расчета Платы за НВОС:

  • в пределах (равных или менее) нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ (Пнд) (п. 17 Правил);

  • за размещение отходов в пределах лимитов, а также в соответствии с отчетностью об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства согласно законодательству РФ в области обращения с отходами (Плр) (п. 18 Правил);

  • в пределах лимитов на выбросы и сбросы, превышающих нормативы допустимых выбросов или сбросов (Пвр) (п. 19 Правил);

  • за размещение отходов с превышением установленных лимитов, а также при выявлении превышения фактических значений размещенных отходов над указанными в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством РФ в области обращения с отходами (Псл) (п. 20 Правил);

  • при превышении выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ, установленных соответственно в разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (Пср) (п. 21 Правил).

Обратите внимание, что в пункте 17 Правил Постановлением № 255-ФЗ предусмотрено внесение изменений, вступающих в силу с 1 января 2019 года, а в пункты 19-21 — как с 1 января 2019 года, так и с 1 января 2020 года.

Плательщики вправе самостоятельно осуществлять корректировку (уменьшение) размера Платы за НВОС, за исключением некоторых случаев (несоблюдения снижения объема или массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ в течение шести месяцев (при строительстве очистных сооружений для очистки сточных вод — в течение 12 месяцев) после наступления сроков, определенных планами снижения выбросов и сбросов, установленными статьей 23 Закона № 7-ФЗ) (пп. 23, 24 Правил).

Кроме того, для стимулирования хозяйствующих субъектов к снижению негативного воздействия на окружающую среду и внедрению наилучших доступных технологий предусмотрено применение к ставкам платы стимулирующих коэффициентов.

Также из суммы платы можно вычесть затраты на реализацию мероприятий по снижению НВОС, фактически произведенные плательщиком в пределах исчисленной Платы по тем показателям, для которых предусмотрено снижение выбросов и (или) сбросов (п. 25 Правил).

Актуально на: 18 февраля 2019 г.

Организации и ИП, которые ведут деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, обязаны вносить за это отдельную плату. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения такой платы осуществляет Росприроднадзор (Федеральная служба по надзору в сфере природопользования) (п. 1 ст. 16.1, п. 1 ст. 16.5 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ, Постановление Правительства от 30.07.2004 № 400). О расчете платы за негативное воздействие в 2019 году расскажем в нашей консультации.

Как рассчитать плату «за грязь»

Плата за негативное воздействие зависит от его вида. Различают следующие виды вредного воздействие на окружающую среду (п. 1 ст. 16 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ):

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
  • сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  • хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Для Росприродназдора расчет платы за негативное воздействие производится плательщиками самостоятельно по следующей формуле (п. 1 ст. 16.3 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ):

ПНВ = ПБ1 * С1 * К1 + ПБ2 * C2 * К2 +…+ ПБN * СN * КN,

где ПНВ – плата за негативное воздействие по всем загрязняющим веществам;

ПБN – платежная база по N-ому загразняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления;

СN – ставка платы по N-ому загрязняющему веществу;

КN – применяемый коэффициент (коэффициенты) к N-ому виду загрязняющего вещества.

Кроме того, в расчете может участвовать стимулирующий коэффициент, а также дополнительный коэффициент в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами (п. 6,13 ст. 16.3 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

Платежная база для расчета платы – это объем или масса выбросов или сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов (п. 1 ст. 16.2 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ). База определяется плательщиками самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля (п. 2 ст. 16.2 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

Ставки платы за негативное воздействие, применяемые в 2016-2018 гг., и коэффициенты установлены Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 № 913, а также п.п. 5 и 6 ст. 16.3 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ. А ставки на 2019 год определяются путем умножения ставок, установленных на 2018 год, на коэффициент 1,04.

Подробнее о ставках «за грязь» в 2016-2019 году написано в нашей консультации.

Когда внести плату за негативное воздействие

Отчетным периодом по платежам «за грязь» является календарный год (п. 2 ст. 16.4 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

Плату по итогам года необходимо внести не позднее 1 –го марта следующего года (абз. 1 п. 3 ст. 16.4 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ). То есть за 2018 год уплатить ее нужно до 01.03.2019 включительно.

Напомним, что организации и ИП (кроме субъектов малого и среднего предпринимательства) должны вносить квартальные авансовые платежи за 1-ый, 2-ой и 3-ий кварталы не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом. Размер ежеквартальной платы исчисляется как ¼ прошлогодней платы за негативное воздействие (абз. 2 п. 3 ст. 16.4 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

Как и когда отчитаться за негативное воздействие

Отчетом по плате за негативное воздействие является декларация (п. 5 ст. 16.4 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ). Ее форма утверждена Приказом Минприроды (Приложение 2 к Приказу Минприроды от 09.01.2017 N 3).

В Росприроднадзор декларация о плате за негативное воздействие должна быть представлена не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом (п. 5 ст. 16.4 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

1. Каким нормативным актом определён порядок заполнения и представления декларации о плате за негативное воздействие (далее декларация)?

Приказ Минприроды России от 09.01.2017 г. № 3 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.02.2017 N 45747).

2. В каком виде нужно подавать декларацию и куда представляется декларация?

Декларация о плате представляется лицами, обязанными вносить плату, в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, осуществляющие функции администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по плате, по месту учета объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, объекта размещения отходов производства и потребления.

При наличии электронной цифровой подписи — декларация подаётся в электронном виде с использованием электронных сервисов Росприроднадзора (http://rpn.gov.ru/otchetnost), при этом на бумажном носителе декларация не представляется.

При отсутствии электронной цифровой подписи — декларация подаётся в Управление Росприроднадзора по Новгородской области на бумажном носителе с одновременным предоставлением копии в формате xml на электронном носителе, сформированной путём использования электронных сервисов, в т.ч. предоставляемых Росприроднадзором (Модуль природопользователя, начиная с версии 3.8.3. Скачать Модуль можно тут (http://rpn.gov.ru/otchetnost).

3. Какие документы должны быть приложены к декларации.

(п.3 Приказ Минприроды России от 09.01.2017 N 3 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.02.2017 N 45747)

К декларации о плате прилагаются следующие документы:

а) документ, который в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждает полномочия лица, действующего от имени лица, обязанного вносить плату, на подписание и (или) представление декларации о плате — в случае, если декларация о плате подписывается и (или) представляется уполномоченным представителем лица, обязанного вносить плату;

б) перечень (реестр) документов, подтверждающих расходы лиц, обязанных вносить плату, на финансирование в отчетном периоде мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, включенных в планы снижения выбросов и сбросов, и мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа (по каждому из мероприятий, по которым осуществлялась корректировка размера платы либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа) с указанием их реквизитов (номер, дата) (далее — реестр документов) — в случае, если лицо, обязанное вносить плату, осуществило в отчетном году корректировку размера платы либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа.

4. Где можно получить форму декларации?

В правовых системах Консультант+, Гарант, на сайте Управления Росприроднадзора по Новгородской области в разделе «новости» на главной странице и в подразделе «Администрирование» раздела «информация для природопользователей».

5. За какие виды негативного воздействия предусмотрено взимание платы?

За выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, размещение отходов производства и потребления.

6. У нас деятельность осуществляется в нескольких муниципальных районах. Сколько деклараций надо предоставить?

В случае, если на территории субъекта Российской Федерации расположено несколько объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, объектов размещения отходов производства и потребления, то представляется одна декларация о плате. Таким образом, представляется одна декларация, в которой разделы заполняются в зависимости от количества объектов негативного воздействия и районов их нахождения.

В случае, если объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, объекты размещения отходов производства и потребления находятся на территории разных субъектов Российской Федерации, по каждому субъекту Российской Федерации лицами, обязанными вносить плату, представляется отдельная декларация о плате.

Нет, не нужно. Плата взимается исключительно за виды отходов, которые размещаются (вывозятся) на объектах размещения отходов (полигоны, свалки). Отходы, передаваемые на утилизацию, обезвреживание, не указываются в декларации.

8. Нужно ли платить за выбросы от передвижных источников (ГСМ)?

С 01.01.2015 данный вид платы не взимается.

9. Сроки оплаты и представления декларации о плате за НВОС за 2016.

10. За 2016 г. мы внесли авансовые платежи за 3 квартала, как нам оплачивать 4 квартал?

За 4 квартал плата вносится по факту. Т.е. вычисляется сумма, подлежащая уплате за 2016г. Далее сумма сопоставляется с внесёнными авансовыми платежами. Если образовалась недоплата, то необходимо произвести уплату не позднее 1 марта 2017 г. Если образовалась переплата, то природопользователь вправе написать заявление на возврат либо на зачёт в счёт будущих платежей.

Заявление на зачёт пишется в свободной форме с указанием КБК, на которой необходимо зачесть плату и периода будущих платежей.

11. Можно ли заполнить декларацию без разбивки по стационарным источникам выбросов?

Нет, нельзя.

12. Изменились ли реквизиты с 2015 г., 2016 г. и где их можно посмотреть?

Реквизиты остались прежними. Посмотреть их можно в разделе «Реквизиты» по следующей ссылке http://53.rpn.gov.ru (находятся слева в структуре страницы сайта).

13. У нас возникли проблемы с заполнением декларации в Модуле природопользователя. Куда нам обращаться?

14. Как определить, является ли юридическое лицо, индивидуальный предприниматель плательщиком платы за НВОС?

Согласно статье 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее – лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее объекты НВОС), к объектам I, II, III и IV категорий осуществляется юридическим лицом самостоятельно, руководствуясь постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2015 г. N 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий». Если объект хозяйственной деятельности не подпадает ни под один из критериев, то такой объект не является объектом НВОС и не подлежит постановке на государственный учет в соответствии с положением статьи 69 Закона № 7-ФЗ.

Вопросы исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду не связаны напрямую с определением Объекта НВОС, поэтому подготовка соответствующих отчетов и внесение платы осуществляется в соответствии с п.1 ст.16.1 Закона № 7-ФЗ и требованиями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Управление обращает внимание, что в соответствии со ст.16_1 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон № 7-ФЗ) плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации хозяйственную или иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную или иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

При этом плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, вносится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, при осуществлении которыми хозяйственной или иной деятельности образовались отходы.

Таким образом, если при осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями хозяйственной деятельности образуются отходы, то им в соответствии со ст. 16_4 Закон № 7-ФЗ следовало не позднее 01.03.2017 года внести плату за негативное воздействие на окружающую среду по итогам 2016 года, а также необходимо представить Декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденную приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 09.01.2017 №3 «Об утверждении порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы» (зарегистрированного в Минюсте России 22.02.2017), за 2016 год не позднее 10.03.2017 года.

15. Какие ставки платы использовать при заполнении декларации.

Порядок определения платежной базы для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду установлен ст.16.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее –закон № 7-ФЗ). Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду установлен ст.16.3 Закона № 7-ФЗ.

Ставки платы установлены Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах».

16. Обязаны ли вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов медицинские учреждения?

Согласно ч.2 ст.2 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон) отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.49 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Закон N 323-ФЗ), к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях.

Медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения, санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур, а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами, установлены СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» (далее — СанПиН 2.1.7.2790-10).

Система обращения с медицинскими отходами, определенная положениями Главы III СанПиН 2.1.7.2790-10, должна включать этапы сбора, перемещения на временное хранение, обеззараживание/обезвреживание, транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы, захоронение или уничтожение медицинских отходов.

Частью 2 ст.49 Закона N 323-ФЗ и п.2.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 определено подразделение медицинских отходов в соответствии с критериями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2012 N 681, на пять классов опасности (А, Б, В, Г, Д) в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания человека.

Класс А (эпидемиологически безопасные отходы, по составу приближенные к твердым бытовым отходам, критерием опасности которых является отсутствие в их составе возбудителей инфекционных заболеваний) включает отходы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными: канцелярские принадлежности, упаковка, мебель, инвентарь, потерявшие потребительские свойства, смет от уборки территории, пищевые отходы центральных пищеблоков, а также всех подразделений организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, кроме инфекционных, в том числе фтизиатрических.

В соответствии с пп.7.1 и 7.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 транспортирование отходов класса А организуется с учетом схемы санитарной очистки, принятой для данной территории, в соответствии с требованиями санитарного законодательства к содержанию территорий населенных мест и обращению с отходами производства и потребления. Кроме того, при транспортировании медицинских отходов указанного класса разрешается применение транспорта, используемого для перевозки твердых бытовых отходов.

В соответствии с п.2.8 СП 2.1.7.1038-01.2.1.7 «Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.05.2001 N 16, на полигоны твердых бытовых отходов осуществляется прием твердых отходов лечебно-профилактических учреждений в соответствии с разработанной и утвержденной схемой обращения с медицинскими отходами, содержащей информацию о способах обеззараживания/обезвреживания и удаления медицинских отходов.

Таким образом, санитарным законодательством допускается осуществление обращения медицинских отходов класса А в соответствии с требованиями, законодательства в области обращения с отходами производства и потребления.

В связи с чем, действие норм Закона, а также нормативных правовых актов Минприроды России в области обращения с отходами не распространяется на медицинские отходы, за исключением упомянутого класса медицинских отходов, прошедших в установленном законодательством порядке обеззараживание и (или) обезвреживание, и отходов, образовавшихся после обезвреживания медицинских отходов.

Данная позиция изложена в письме Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.07.2016 № АА-03-03-32/13510.

О применении коэффициентов при исчислении платы за НВОС в 2020 г.

В целях стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению НВОС и НДТ при исчислении платы к ставкам такой платы с 1 января 2020 г. будут применяться следующие коэффициенты:

коэффициент 0 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов после внедрения НДТ на объекте, оказывающем НВОС;

коэффициент 0 — за объем или массу отходов производства и потребления, подлежащих накоплению и фактически использованных с момента образования в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;

коэффициент 1 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;

коэффициент 1 — за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;

коэффициент 25 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов;

коэффициент 25 — за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение, либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, а также в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;

коэффициент 100 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные для объектов I категории такие объем или массу, а также превышающих указанные в декларации о воздействии на окружающую среду для объектов II категории такие объем или массу.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

С 1 января 2020 г. в случае несоблюдения снижения объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, в течение 6 месяцев после наступления сроков, определенных планом мероприятий по охране окружающей среды или программой повышения экологической эффективности, исчисленная за отчетный период плата за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающие нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов или технологические нормативы, будет подлежать пересчету с применением коэффициента 100.

Компании, в ходе осуществления своей хозяйственной деятельности, могут нанести вред окружающей среде, производя вредные выбросы и отходы.

Эмиссия — выбросы и отходы вредных веществ в окружающую среду.

Природопользователи получают экологическое разрешение на эмиссии в окружающую среду, за исключением выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников.

Порядок выдачи, а также виды экологических разрешений регулируются Экологического кодекса РК.

Налоговым законодательством Республики Казахстан предусмотрена плата за эмиссии вредных веществ в окружающую среду.

Категории налогоплательщиков, нормативы по выбросу вредных веществ и расчет платежей за эмиссии в окружающую среду регулируются главой 71 НК РК и положениями .

Как правильно вносить плату за негативное воздействие в 2019

В России плата НВОС является обязательным налоговым сбором. Предприятия должны оплачивать это налог, но при этом государство не освобождает их от проведения ряда процедур и действий, направленных на сохранение природы.

На законодательном уровне негативное воздействие на окружающую среду делят на такие виды:

  • выбросы стационарными объектами вредных веществ в воздух;
  • сбор твердых отходов как результатов производства;
  • загрязнение всех типов воды и водоемов.

Обязательная уплата НВОС

Плата за негативное воздействие является главным способом контроля со стороны государства за загрязнением окружающей среды. Поэтому, для предприятий и учреждений любой формы собственности, в той или иной мере наносящим вред природе, плата за негативное воздействие на окружающую среду является обязательной. При этом не важно является ли предприятие резидентом или нерезидентом России. Главное то, что предприятие осуществляет свою деятельность на территории государства и наносит вред окружающей природе.

Освобождены от уплаты налога только предприятия с 4 классом опасности. В результате деятельности такого предприятия:

  • образовывается менее 10 т отходов;
  • не загрязняются водоемы и грунтовые воды;
  • отсутствуют радиоактивные выбросы.

Кто, когда и в какие сроки осуществляет экологические платежи

В соответствии с нормативами ФЗ №7 в качестве плательщиков этого сбора выступают организации, учреждения, предприятия, а также физические лица, индивидуальные предприниматели отечественного и иностранного происхождения, которые осуществляют на территории РФ направления деятельности, предполагающие НВОС. Они занимаются природопользованием, применяя имеющиеся ресурсы, делая выбросы в воду, воздух.

В качестве регламента по данному вопросу стоит рассматривать важный документ – Постановление Конституционного суда РФ №8-П от 14 мая 2009 года. В соответствии с его основополагающими нормами все предприятия, которых финансируют бюджеты разных уровней, если они ранее были освобождены от взноса НВОС, будут платить за свои действия, начиная с 1 января 2010 года.

В соответствии с нормами п. 1 Приказа Ростехналзора №557 от 8 июня 2006 года, в котором фигурируют сроки уплаты данного сбора, все экологические взносы должны быть погашены до 20 числа следующего месяца. Более того, выплата этих величин производится не ежегодно, как в ряде других ситуаций, а ежеквартально.

Внесение экологических платежей осуществляется с момента, когда в действие вступило Постановление Правительства РФ №344 от 30 июня 2003 года. Организации, которые действовали на тот момент времени, но не совершали рассматриваемые платежи, должны рассчитаться по ним с 30 июня 2003 года. Организации, которые начали осуществлять свою деятельность позже, обязуются вносить плату с момента открытия.

В 2008 году по причине истечения срока исковой давности, который составляет отрезок времени в три года, плата взимается с начала 2010 года, о чем сказано в ст. 196 ГК РФ.

Как правильно рассчитать плату за негативное воздействие в 2019 году

Правильно произвести расчет платы НВОС поможет изучение законодательной и нормативной базы, с которой можно ознакомиться на правительственном сайте. Так, ставки оплаты в 2020 году утверждены Постановлением №913 от 13.09.2016 года. Уже в 2020 году для расчета ставок должен применяться инфляционный коэффициент 1,04.

При определении размера платы за негативное воздействие должны быть учтены и просуммированы такие составные части: объемы опасных выбросов в атмосферу, загрязнение водоемов и подземных вод и складирования отходов.

Главной особенностью при вычислении суммы НВОС является тот момент, что учитывается оплата за загрязнение в пределах установленных лимитов и сверхлимитное загрязнение.

Декларация платы НВОС

Законодательством России предусмотрено обязательное заполнение декларации о плате НВОС и сдача ее в местное управление Росприроднадзора не позднее 10 марта года, который следует за отчетным годом. К декларации обязательно необходимо приложить расчет всех нормативов сбросов и выбросов. Оплата налога должна быть произведена не позднее 1 марта. Крупные предприятия производят дополнительно еще один раз в квартал и авансовые платежи экологического сбора.

Компания ООО Риалфорс в Севастополе оказывает услуги по расчету платежей за загрязнение экологии. По желанию заказчика также подготавливается экологическая отчетность на основании предоставленных заказчиков правильно оформленных документов. С нашей помощью любое предприятие своевременно и корректно отчитается в госорганы и таким образом избежит штрафов и административных наказаний.

Штрафы и ответственность

Если расчеты отсутствуют, отчетность не подана, а плата не внесена, или же документы содержат неверные данные, подаются с опозданием, компании придется нести ответственность. В законе штрафов за непредставление отчетной документации не предусмотрено. Но подобные деяния контролирующими службами могут трактоваться как сокрытие экологических данных.

За это явление предусмотрена ответственность, которая прописана в ст. 8.5 КоАП РФ. Санкция начисляется в размере 1000 — 2000 руб. для должностных лиц и 10 000 — 20 000 руб. для предприятий. Согласно нормам ст. 8.41 КоАП РФ невнесение платы в нужные отрезки времени подразумевает наложение административного штрафа в сумме 3000 — 6000 рублей для должностных лиц и 50 000 — 100 000 рублей для предприятий.

Таким образом, процедура определения точной суммы платы за НВОС является сложной и кропотливой, поэтому требует определенных затрат времени и сил. Зато грамотно оформленная документация и своевременно внесенная плата позволит избежать проблем с законодательством и предотвратить возможное начисление штрафных санкций.

Расчет платы НВОС в Севастополе, Симферополе и Крыму

Для определения компенсационной суммы в количественном выражении производственный экологический контроль отслеживает соблюдение нормативов по выбросам в воздушную среду.

Прежде чем вносить плату НВОС в Севастополе, Симферополе и Крыму, необходимо собрать исходные данные. Для этого ПЭК исследует все известные виды влияния на атмосферу и в целом на окружающую среду:

  • правильность расположения объектов, где хранятся производственные отходы, соблюдение процесса грамотной утилизации;
  • определение концентрации опасных веществ в воздушной среде, почве и грунте;
  • нахождение опасных веществ, вредных микроорганизмов, продуктов переработки сырьевой базы, которые по предусмотренному проекту попадают в результате сброса в канализацию и появление их в близлежащих водоемах либо в подземных водах;
  • обнаружение результатов недобросовестной производственной деятельности на поверхностных слоях грунта;
  • анализируют работу водосборных площадок;
  • на производстве используют различное оборудование, поэтому результатом вредного воздействия служит повышенный уровень шума;
  • источники, генерирующие ионизирующее и электромагнитное излучение;
  • избыточное выделение тепло в воздушную среду.

Чтобы правильно высчитать и своевременно провести ежегодный платеж, нужно заказать расчет платы НВОС у компании Риалфорс. Мы быстро, грамотно и организованно проведем все необходимые замеры, составим протокол испытаний, акты забора проб и представим расчеты клиентам в самые короткие сроки.

Стандартные платежи по экологии и природопользованию переводятся до 20 числа месяца, который следует за отчетным кварталом.

В Департамент Росприроднадзора предоставляют расчеты, которые подлежат проверке и на основании которых контролируют поступление платы НВОС.

Стоимость услуг по подготовке экологической отчетности

Цена на услуги по расчетам платежей за негативное воздействие на окружающую среду зависит от исследуемого влияния. Сложная аналитическая работа ведется по каждому виду влияния:

  • передвижные либо стационарные объекты;
  • работа с вредоносными отходами;
  • определение загрязняющих компонентов в атмосфере, на поверхности воды, земли, в грунте и так далее.

Организация должна предоставить журнал первичного учета, который ведется у предпринимателя и документы, подтверждающие легальность работы источников загрязнения, а также осуществления сброса отходов в окружающую среду.

Стоимость подготовки расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду зависит от видов воздействия на окружающую природную среду (выбросы стационарными и/или передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ, хранение опасных отходов), наличия у предприятия разрешительной документации и журналов первичного учета.

Стоимость подготовки документов об плате за негативное воздействие за отчетный период и декларации НВОС – от 2000 рублей.

03.07.2020Когда придется доплатить взносы в ПФР с зарплаты в конвертах

От серых зарплат предприниматели отказываться не спешат. Несмотря на то, что за зарплаты в конвертах организациям приходится отвечать, как рублем, так и приостановкой деятельности на 90 дней.

03.07.2020Зачем бухгалтеру знать ключевую ставку?

С 22 июня 2020 года ключевая ставка снижена до с 5,5 % до 4,5 % годовых. В работе бухгалтера размер ключевой ставки нужен, когда ему нужно рассчитать сумму денежной компенсации за задержку зарплаты. Ключевая ставка также нужна, чтобы самостоятельно определить сумму пеней по налогам и взносам при просрочке их уплаты в бюджет. Вспомним, как их начислять.

03.07.2020Всероссийский деловой онлайн-конгресс состоится 8 июля

Только полезная информация и нужные знания для бухгалтеров и руководителей

03.07.2020Как продажа маркированных товаров повлияет на применение спецрежимов налогообложения

С 1 июля 2020 года введена обязательная маркировка лекарств, обуви, табака. О том, какие последствия это повлечет для организаций и ИП, продающих в розницу эти товары и применяющих спецрежимы налогообложения, расскажем далее.

03.07.2020Контрагенты: не доверяй, а проверяй

Для того, чтобы снизить бизнес риски и минимизировать возможные претензии со стороны налоговиков, имеет смысл до заключения сделки, проверить добросовестность потенциального делового партнера.

03.07.2020Почему компании просят спасения от… от господдержки

Некоторые компании, вошедшие в список системообразующих предприятий, намерены выйти из этого перечня, даже потеряв при этом возможность получить поддержку от государства. Основная проблема в том, что даже не получив помощи, они обязаны постоянно заполнять огромное количество различных отчетов, в том числе предоставлять данные, являющиеся коммерческой тайной.

02.07.2020Прежний порядок исчисления пособия по безработице возобновляется

С 1 июля 2020 года вновь применяются нормы законодательства, согласно которым пособие по безработице исчисляется в процентах исходя из среднего заработка.

02.07.2020Учет невозврата при отмене командировки

Отмена командировок из-за ограничительных мер привели к огромному объему возвратов и связанных с этим потерь для бизнеса. Рассмотрим все нюансы учета таких операций.

02.07.202090% сохраненных работников для зарплатной субсидии считать просто

Зарплатную субсидию в размере одного МРОТ на одного работника получают компании, сохранившие 90% персонала в период эпидемии коронавируса. Субсидия рассчитывается, как один МРОТ умноженный на количество работников в марте 2020 года.

02.07.2020Указ № 412: вкратце о новых антикризисных мерах

Указом Президента РФ от 23 июня 2020 г. № 412 введены новые антикризисные меры, которые должны помочь бизнесу и гражданам преодолеть последствия пандемии COVID-19.

02.07.2020Как применять нулевой тариф с несколькими видами деятельности?

Предположим, малое предприятие – фирма или ИП с наемными работниками – осуществляет не один, а несколько видов деятельности. Один из них относится к наиболее пострадавшим от коронавируса отраслям, а другие – нет. Как при расчете взносов за второй квартал 2020 года применять нулевые тарифы взносов? Заглянем в закон и разберемся по порядку.

02.07.2020Добровольное страхование жизни: как получить социальный вычет?

Страхование жизни стало очень популярно за последнее десятилетие. Включая и смешанные виды договоров, когда выплаты происходят не только в случае смерти, но и по достижении определенного возраста или при других событиях. Рассмотрим, как можно получить социальный вычет по НДФЛ по договору добровольного страхования жизни.

02.07.2020Что изменилось в работе аптечных организаций?

В период эпидемии аптеки по сравнению с прочей розничной торговлей находились в более благоприятном положении. Им не запретили работать, да и спрос на противовирусные средства и средства индивидуальной защиты был повышенным.

02.07.2020Как «президентские» выплаты на семью по 10 тыс. рублей присваивают… бывшие мужья

Призыв Президента РФ выплачивать деньги на детей без лишних проволочек, подтверждающих «бумажек» и прочей бюрократии дал обратный эффект. Россиянки по всей стране жалуются на забирающих президентские пособия экс-супругов, не принимающих никакого участия в жизни ребенка.

01.07.2020Еще меры дополнительной поддержки предусмотрены для НКО

На меры дополнительной поддержки от государства могут рассчитывать НКО, включенные во второй реестр.

01.07.2020КоАП РФ: вторая версия

Минюст России опубликовал вторую версию нового Кодекса об административных правонарушениях. В ведомстве сообщили, что учли критику к первой версии документа. Бизнес-омбудсмен, однако, считает, что количество штрафов для бизнеса по-прежнему слишком велико.

01.07.2020С 15 июля 2020 года МСП и СОНКО смогут получить субсидию на средства дезинфекции

25 июня 2020 года Минэкономразвития на своем сайте разместила информацию «Бизнес и СОНКО смогут воспользоваться субсидиями на средства дезинфекции с 15 июля».

01.07.2020Удаленный режим: как изменится ТК РФ?

России разработан законопроект, которым предлагается внести изменения в Трудовой кодекс, поправки должны сделать понятным режим дистанционной занятости для сотрудников и работодателей. Что именно предлагают поменять и насколько эти изменения действительно новые?

01.07.2020Как сэкономить время бухгалтера и увеличить прибыль компании?

Перегруженный бухгалтер, который увязает в текущих делах, не может сходить в отпуск, работает по 10-12 часов в день и постоянно «тушит пожары», героически разгребая аврал – увы, привычная картина. Многие даже поощряют такой темп работы, мол, вот это человек выкладывается, значит, работает на славу.

01.07.2020Как учесть расходы на тестирование работников на коронавирус: разъяснения ФНС и Минфина

Многих волнует вопрос налогового учета расходов организаций на оплату услуг по проведению исследований на предмет наличия у работников новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также иммунитета к ней. Налоговики разъяснили этот вопрос в письме от 29 июня 2020 г. № Д-4-3/
1 Следующая страница >>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *