Стоимость бензина 2018

Нефтяные компании «под шумок» очередного повышения акцизов на бензин и дизтопливо увеличат свою прибыль от розничной торговли.

Глава нефтяной компании «Лукойл» Вагит Алекперов заявил СМИ, что в течение 2017 года розничные цены на топливо вырастут еще на 8−12% относительно нынешнего уровня. Причиной этого «счастья» он назвал повышение с 1 января 2017 года акцизов на бензин и дизтопливо. «Мы, конечно, не будем в один день все это перекладывать на наших потребителей. Мы — социально ответственная отрасль, которая понимает, что происходит на рынке, понимает те проблемы, с которыми сталкивается наше население», — рассказал Алекперов в интервью «Россия 24».

В денежном выражении, согласно планам правительства прибавка акциза в 2017 году составит 1,3 рубля на литр бензина и 2,3 рубля — на дизтоплива. Если отталкиваться от факта, что сейчас 95-й бензин в среднем по стране стоит около 38,3 рубля за литр, то после нового повышения акциза его должна вырасти до примерно 40 руб./л. Ну, а по версии Вагита Алекперова, ориентируясь на озвученные им проценты ожидаемого роста, стоимость топлива должна вырасти еще сильнее — до 41,5−43 руб./л! То есть нефтяники собираются, прикрываясь ростом акцизов, втихаря начать класть в собственный карман 1,5−3 рубля с каждого сгоревшего в двигателях российских авто литра бензина.

За год на внутреннем рынке России продается порядка 35 миллионов тонн бензина. Зная это, не трудно вычислить, что дополнительный доход нефтяных компаний за счет «незаметного» повышения стоимости топлива в 2017 году обещает составить 35−70 млрд. рублей. Понятно, что около 60% розничной стоимости топлива — акцизы и налоги, и вертикально интегрированным нефтяникам хочется иметь с каждого проданного литра еще больше. Но с другой стороны, мы прекрасно знаем, что даже если бы сейчас нефть стала бы доставаться им совершенно бесплатно, цены на заправках могли бы снизиться всего лишь рубля на четыре от нынешнего уровня.

Судя по всему, нефтяные деятели окончательно смирились с тем, что мировые цены на нефть в обозримом будущем вряд ли вернутся на 110−120 долларовый уровень за баррель, и диапазон $ 50−60 за бочку — это всерьез и надолго. К подобной же мысли, что на нефть теперь особо рассчитывать не стоит, пришли люди, отвечающие за бюджет России. А деньги всем и всегда нужны позарез. Поэтому дорогому полезному ископаемому, как источнику бешеных денег, оперативно нашли замену. Отныне «нефтью» стали граждане России, из карманов которых всеми правдами и неправдами будут «качать» деньги на прокорм расплодившихся чиновников с их повышенными зарплатами и пенсиями, армии «силовиков» и прочих крайне нужных гражданам субстанций…

АвтоСмотр.ру Новости Установлены предельные цены на бензин в 2019 году 14.11.2018 Цены на бензин интересуют, пожалуй, каждого жителя Российской Федерации. Это только на первый взгляд кажется, что циферки, мелькающие на табло заправочных станций, интересны исключительно автомобилистам. С ними всё понятно — они вынуждены ежедневно «кормить» своего железного коня. Недавний ценовой бум вызвал небывалый ажиотаж среди россиян. В наше время совершенно не важно, падают или растут котировки нефти — цена бензина двигается исключительно вверх! Не удивительно, что многих жителей России интересуют перспективы данного сегмента рынка, а также прогнозы экспертов на 2019 год. Возможно, дешевле будет продать машину и ездить на метро, чтобы больше не думать о космических суммах в чеке за одну заправку?.. Угроза очередного витка роста цен на бензин, нависшая над страной, заставила правительство принимать экстренные меры. 31 октября вице-премьер Дмитрий Козак провел совещание с нефтяниками и независимыми производителями, где были приняты договоренности об удержании цен на топливо на уровне майских до конца 2018 года. Как сообщает «Коммерсантъ» для каждого из регионов установлен (рекомендательный уровень мелкооптовых цен на горючее. Фиксация цен на бензины АИ-92 и АИ-95 и дизтопливо продлится до 31 марта 2019 года. Нефтекомпании обязались не превышать их при продажах с нефтебаз, иначе им грозят заградительными пошлинами на экспорт нефтепродуктов. Издание приводит таблицу предельных индикативных мелкооптовых цен на нефтепродукты по субъектам РФ. Для расчета стоимости литра топлива в 2019 году умножьте стоимость тонны топлива на 0.76 и разделите на 1000.

Регион Бензин АИ-92 за тонну (за литр) Бензин АИ-95 за тонну (за литр) Дизтопливо* за тонну (за литр)
Среднее по России 53 501 (~40.66) 56 649 (~43,05) 51 201 (~38,91)
Центральный ФО (в среднем) 52 645 (~40,01) 56 330 (~42,81) 49 755 (~37,81)
Белгородская область 53 070 56 767 50 384
Брянская область 53 314 57 033 50 493
Владимирская область 52 449 55 400 49 300
Воронежская область 53 300 58 100 50 264
Ивановская область 52 057 54 047 49 252
Калужская область 51 192 54 727 47 722
Костромская область 52 200 55 113 49 914
Курская область 52 700 57 300 50 782
Липецкая область 53 719 57 700 50 372
Москва 52 700 57 550 50 553
Московская область 52 753 57 137 49 746
Орловская область 52 600 57 233 50 433
Рязанская область 51 705 54 540 47 637
Смоленская область 52 900 56 847 50 083
Тамбовская область 53 516 57 033 49 589
Тверская область 53 138 56 460 50 192
Тульская область 52 300 56 687 49 673
Ярославская область 52 000 54 260 49 204
Северо-Западный ФО (в среднем) 53 427 (~40,6) 56 570 (~42,99) 51 537 (~39,17)
Архангельская область 52 192 56 260 50 481
Ненецкий АО 54 138 57 180 51 995
Вологодская область 53 950 55 953 50 800
Калининградская область 55 814 58 340 52 276
Ленинградская область 53 205 56 633 50 565
Мурманская область 55 003 58 367 56 095
Новгородская область 52 476 56 020 50 686
Псковская область 52 530 55 633 50 625
Карелия 52 124 55 460 51 517
Республика Коми 53 360 53 020 51 422
Санкт-Петербург 52 908 56 407 50 445
Южный ФО (в среднем) 54 555 (~41,46) 58 432 (~44,40) 51 283 (~38,98)
Астраханская область 52 000 56 500 49 710
Волгоградская область 52 600 56 000 49 071
Краснодарский край 53 450 57 075 49 035
Республика Адыгея 54 100 57 800 49 565
Республика Калмыкия 53 922 57 833 49 710
Ростовская область 53 850 58 050 49 878
Республика Крым 57 773 61 700 57 023
Севастополь 58 745 62 500 56 276
Северо-Кавказский ФО (в среднем) 52 965 (~40,25) 56 567 (~42,99) 48 940 (~37,19)
Кабардино-Балкария 54 850 58 767 49 866
Карачаево-Черкесия 54 150 58 450 49 806
Дагестан 53 400 57 500 50 500
Ингушетия 50 678 52 500 47 541
Северная Осетия 54 000 57 767 49 927
Ставропольский край 54 350 58 350 50 047
Чечня 49 327 52 633 44 890
Приволжский ФО (в среднем) 52 417 (~39,84) 55 626 (~42,28) 49 871 (~37,90)
Кировская область 53 624 55 150 51 517
Нижегородская область 52 475 55 780 49 420
Оренбургская область 52 705 57 100 51 433
Пензенская область 52 692 55 887 49 240
Пермский край 52 950 54 400 50 975
Башкирия 51 855 55 033 49 987
Республика Марий Эл 52 600 56 367 50 433
Мордовия 51 786 56 060 50 336
Татарстан 52 003 54 873 49 254
Самарская область 51 962 55 260 48 384
Саратовская область 52 700 56 260 48 806
Удмуртия 52 300 55 807 50 131
Ульяновская область 51 908 54 980 48 288
Чувашия 52 273 55 807 49 987
Уральский ФО (в среднем) 52 500 (~39,90) 55 374 (~42,08) 50 943 (~38,71)
Курганская область 51 584 54 700 50 192
Свердловская область 51 719 54 753 50 023
Тюменская область 52 530 56 025 52 180
Ханты-Мансийский АО 54 989 57 033 53 204
Челябинская область 51 341 54 913 49 987
Ямало-Ненецкий АО 52 841 54 820 50 071
Сибирский ФО (в среднем) 52 013 (~39,53) 54 164 (~41,16) 52 071 (~39,57)
Алтайский край 51 827 53 527 50 445
Республика Алтай 52 030 53 673 50 613
Забайкальский край 51 462 53 433 51 095
Иркутская область 52 854 54 393 51 372
Кемеровская область 51 449 53 860 50 613
Красноярский край 51 408 53 447 52 095
Новосибирская область 51 624 54 740 51 854
Омская область 51 650 53 967 50 529
Республика Бурятия 51 786 54 020 51 023
Республика Тыва 56 422 59 633 61 457
Республика Хакасия 52 097 53 633 51 999
Томская область 49 543 51 647 51 758
Дальневосточный ФО (в среднем) 59 124 (~44,93) 61 621 (~46,83) 56 451 (~42,90)
Амурская область 53 232 55 807 51 999
Еврейская автономная область 53 773 55 540 51 818
Камчатский край 59 381 63 567 58 372
Магаданская область 63 246 69 033 63 520
Приморский край 53 557 53 913 51 083
Якутия 72 057 72 660 64 641
Сахалинская область 56 395 57 500 56 071
Хабаровский край 52 908 54 607 51 059
Чукотский АО 67 570 71 967 59 495

Метки: Бензин, ЦеныФото: Юрий Смитюк/ТАСС

Москва. 17 июля. INTERFAX.RU — Российский топливный союз (РТС, объединяет частных трейдеров и владельцев АЗС) направил премьер-министру Михаилу Мишустину письмо о тяжелой ситуации с ценообразованием, в которой оказались независимые АЗС.

ХроникаЭкономический кризисВсе материалы хроники

Союз предложил главе правительства меры для нормализации ситуации и попросил помочь в разрешении поставленных вопросов, сообщил глава РТС Евгений Аркуша.

По его словам, с середины мая потребительский спрос на моторное топливо начал резко восстанавливаться, «и сегодня его уровень выше, чем в аналогичный период прошлого года, что можно объяснить отсутствием у россиян возможности выезда за рубеж в отпускной период и более активным использованием личного автотранспорта».

Проблему в союзе видят в том, что производство топлива не восстановилось до уровня 2019 года и не удовлетворяется спрос на внутреннем рынке.

«В результате недостатка предложения и неудовлетворенного спроса не только в оптовом звене на биржевых торгах, но и в мелкооптовом сегменте, значительно выросли оптовые биржевые, а вслед за ними и мелкооптовые цены. Особенно ситуация критична по автомобильному бензину, оптовые цены на который практически сравнялись с розничными, а в ряде регионов даже превысили их», — говорится в письме.

Регуляторы настойчиво понуждают производителей нарастить объемы выпуска и поставок топлива по всем каналам сбыта. Но эти действия недостаточно эффективны «в условиях действующих налоговой системы, демпфирующего механизма и ценовой конъюнктуры внешнего рынка», считают в союзе.

В результате в июле 2020 года производство и отгрузка бензина на внутренний рынок остаются ниже, чем в июле 2019 года. Это создает условия для диспаритета оптовых и розничных цен, приводящего к убыточности розничной реализации моторного топлива и являющегося причиной наблюдаемого роста цен на АЗС. «Происходящее сегодня на топливном рынке является системной проблемой и повторяется периодически», — подчеркивает РТС.

Чтобы нормализовать ситуцию и устранить диспаритет, а также исключить возможность для дальнейшего вынужденного роста розничных цен выше уровня инфляции, союз предложил увеличить производство бензина в объемах, соответствующих возросшему спросу, «в том числе за счет изменения структуры производимых нефтепродуктов и, возможно, корректировок параметров демпфирующего механизма».

Если же отсутствует возможность увеличения производства топлива, то РТС предлагает «принятие распорядительных мер по ограничению экспорта и отмене запрета импорта бензина и дизельного топлива с 1 августа 2020 года».

Также РТС считает правильным повышение нормативов продаж бензина и дизельного топлива на биржевых торгах «до актуальных уровней 2020 года». «Необходимо также ускорить реализацию принятого решения о снижении железнодорожных тарифов при перевозке бензина и дизельного топлива до балансовых пунктов, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа», — говорится в обращении.

Ранее Аркуша заявлял, что независимые АЗС находятся в тяжелой ситуации, пора задуматься о их поддержке в условиях пандемии. Независимые АЗС после трех месяцев самостоятельной борьбы с нарастающими проблемами, оказались вынуждены работать в убыток и в условиях нехватки нефтепродуктов для своих заправок.

«При этом частные АЗС в некоторых регионах страны, где нет крупных нефтяных компаний, являются основным поставщиком нефтепродуктов для населения, а потому выполняют социальную функцию», — отмечал глава РТС.

Он предлагал включить независимые зправки в перечень отраслей, пострадавших от пандемии, это помогло бы им решить проблемы, связанные с кредитами и нехваткой оборотных средств.

Как сообщалось ранее, ФАС и Минэнерго подготовили меры для стабильности рынка топлива, в частности: увеличение нормативов биржевых продаж топлива, распространение обязанности по реализации нефтепродуктов в установленных объемах на всех нефтепереработчиков (не только на доминантов), введение ответственности за несоблюдение требований регулярности и равномерности при реализации нефтепродуктов на бирже. Кроме того, на уровень правительства вынесено предложение о возможности отмены запрета импорта нефтепродуктов.

Ответ Минэнерго

В Минэнерго надеются, что предпринимаемые ведомствами меры на топливном рынке поддержат, в том числе, экономику и независимых АЗС, заявил 17 июля замруководителя ведомства Павел Сорокин.

«Мы смотрим за участниками всей цепочки топливного рынка, независимые АЗС являются частью ее. В ряде регионов они являются основными поставщиками нефтепродуктов для населения. Это большой сегмент рынка, это большое количество занятых людей. И создание условий, чтобы они нормально работали, является одной из наших задач. Те меры, которые мы предприняли, касаются независимых тоже», — сказал он.

«Мы ведем диалог со всеми ассоциациями, крупными сетями АЗС. Было бы неправильно не признавать, что ситуация с их маржанальностью тяжелая. В целом невозможно в один день перечеркнуть мировые тренды, но системной работой, которая сейчас проводится, мы хотим сгладить этот эффект. Меры поддержки, которые мы можем оказать — совместно с ФАС проводить работу с рынком. Что касается мер поддержки независимых АЗС, например, часть из них включены в список системообразующих предприятий», — добавил замминистра.

Ткаже Сорокин сказал, что страна в августе увеличит добычу нефти на 400 тысяч баррелей в сутки по сравнению с июлем в связи с переходом ко второму этапу сделки ОПЕК+, но Минэнерго рекомендует направить эти увеличенные объемы на внутренний рынок, чтобы создать запасы нефтепродуктов.

«Рекомендуем в связи с ожидаемым ростом добычи нефти в августе — максимально увеличить переработку на российских НПЗ, — сказал он. — Хотим к сентябрю-октябрю довести уровень запасов нефтепродуктов до аналогичного периода 2019 года, возможно с небольшим запасом, что также связано с ограничением международного туризма».
Высокий по сравнению с 2019 года спрос на нефтепродукты замминистра связал со всплеском внетреннего туризма. Он напомнил, что в апреле спрос на бензин на заправках падал до 40%, на солярку, чуть меньше, на авиакеросин — до 50%. В мае спрос начал восстанавливаться, в июле — бурно расти: люди поехали в отпуска.

По его словам, отечественные НПЗ быстро отреагировали на рост спроса на нефтепродукты и, несмотря на убыточность переработки, обеспечили прирост производства. «Сейчас загрузка НПЗ по первичной переработке находится ниже уровня 2019 года, но план по автомобильным бензинам на июль превышает объемы 2019 года. Благодаря небольшой переконфигурации и загрузке процессов, направленных на прирост автомобильного бензина, спрос будет обеспечен», — сказал Сорокин.

Последнее обновление: 11.02.2019 г.

С 28 января по 3 февраля 2019 года средние цены на бензин в России выросли на 34 копейки, — до 44,11 руб. — как сообщает Росстат. При этом цена на АИ-92 поднялась на 2 копейки (до 41,82 руб.), цены на АИ-95 остались на уровне 45,1 руб. за литр, а цена дизельного топлива снизилась на 9 копеек, составив 47,15 руб. за литр.

Дороже всего бензин стал обходиться жителям Дальневосточного федерального округа. Так, в Анадыре его средняя цена составила 57,74 руб. за литр, а в Якутске — 55,49 руб. за литр. В Ямало-Ненецком автономном округе средний уровень цен на бензин колеблется около отметки 48,89 руб. за литр. При этом, согласно исследованию РИА Новости, Ямало-Ненецкий АО вошел в число регионов с самым доступным бензином. Там на среднюю зарплату можно приобрести 2006 литров. Второе место по доступности заняла Москва. В столице на среднюю зарплату удастся купить 1699 литров бензина. Третье место в рейтинге занял Ненецкий автономный округ, жители которого могут себе позволить 1588 литров.

В целом же с начала 2019 года цены на бензин выросли в среднем на 0,7%, на дизельное топливо — на 1,2%. Больше всего они поднялись в Тюмени: на 2,2%. Но есть и хорошие новости. Наиболее заметно с начала года бензин подешевел в Иркутске (на 2,1%), Магадане (на 1,1%) и Кызыле (на 0,9%). В Москве и Санкт-Петербурге средние цены не изменились. В столице бензин марки АИ-92 в первой декаде февраля можно было найти на заправках по цене от 40,9 до 43,99 руб. за литр, АИ-95 — от 44,89 до 48,99 руб. за литр.

Смотрите в инфографике АиФ.ru, как росли цены на бензин и дизельное топливо за последние годы.

Нажимите для увеличения

Первый резкий скачок цен произошел в конце зимы — весной 1999 г., когда цены в некоторых регионах, например в Краснодарском крае и Санкт-Петербурге, увеличились с 2 до 9 руб. за литр, хотя в Москве оставались относительно стабильными. Причиной было отсутствие регулирования, перепроизводство моторного топлива в одних регионах и его недостаток в других, а также действия руководства нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), которые предпочитали поставлять бензин за рубеж, где закупочные цены на него были выше. К концу 1999 г. цены стабилизировались на уровне 9 руб. за литр.

На протяжении 2001-2007 гг. цены стабильно повышались на фоне роста цен на нефть. В рознице литр АИ-95 впервые стал стоить дороже 10 руб. в 2004 г., а дороже 20 руб. — в 2007 г. Промежуточный пик розничных цен на бензин АИ-95 был достигнут в августе 2008 г. накануне мирового финансового кризиса — 25,14 руб. Однако вслед за этим последовало падение цен на нефть и снижение цен на бензин — до 19,77 руб. за литр в мае 2009 г. Затем рост возобновился.

В 2010-х гг. бензин продолжал дорожать вслед за нефтью. Психологическая отметка в 30 руб. за литр была преодолена в ноябре 2012 г.

Колебания нефтяных котировок в 2014-2016 гг. слабо отразились на заправках в России, поскольку оптовые и розничные поставщики повышением цен старались компенсировать потери от падения курса рубля. Несмотря на то, что с осени 2014 г. до января 2015 г. нефть подешевела более чем в два раза, с $100 до $45 за баррель, бензин продолжал стоить 35 руб. за литр. Следующее крупное падение цен на нефть в декабре 2015 г. — феврале 2016 г., когда стоимость барреля сократилась с $50 до $27,5, тоже привело лишь к незначительным изменениям: бензин подешевел с 37,5 до 36,5 руб. за литр, но затем возобновил рост. В августе 2017 г. на фоне стабилизации нефтяных котировок средняя цена АИ-95 превысила 40 руб. за литр.

В мае 2018 г. цены на нефть впервые с 2014 г. превысили показатель в $75 за баррель. В результате произошел один из самых ощутимых скачков нефтяных цен на бензин за последние годы: цены поднялись на 5,6% по сравнению с апрелем. 1 июня 2018 г. АИ-95 впервые стал стоить дороже 45 руб. за литр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *