Структура файла обмена не соответствует требованиям формата

Порядок представления документов по требованию налогового органа в электронном виде (утв. приказом ФНС России от 17.02.11 № ММВ-7-2/168@) содержит следующие положения:

  • истребуемый документ считается принятым налоговым органом, если налогоплательщику поступила квитанция о приеме (п. 12 Порядка);
  • если документ не соответствует утвержденному формату, он не считается принятым (п. 14 Порядка);
  • при получении уведомления об отказе в приеме налогоплательщик устраняет указанные в этом уведомлении ошибки и направляет документ повторно (п. 21 Порядка);
  • если налогоплательщик не получил от налогового органа квитанцию о приеме, он направляет истребуемые документы на бумажном носителе в срок, установленный Налоговым кодексом (п. 24 Порядка).

Программное обеспечение налоговых органов функционирует таким образом, что если от налогоплательщика поступает документ в виде скан-образа «с наименованием файла, содержащего сканированные копии нескольких документов», то программа направляет в адрес налогоплательщика уведомление об отказе в приеме электронного документа. В этом уведомлении указываются коды ошибок:

  • 0300300000 «Структура файла обмена не соответствует требованиям формата»;
  • 0200100003 «Имя файла указано неправильно».

Согласно пункту 21 Порядка, в такой ситуации налогоплательщику необходимо устранить ошибки и направить файл повторно.
Если налогоплательщик не получил ни квитанцию о приеме, ни уведомление об ошибке, ему следует подать документы на бумажном носителе. Причем сделать это необходимо в сроки, установленные Налоговым кодексом (п. 3 ст. 93 и п. 5 ст. 93.1 НК РФ). Непредставление документов влечет штраф, предусмотренный статьей 126 НК РФ, заявили в налоговом ведомстве.

Здравствуйте!
Ничего непоправимого не случилось.
Читаем статью 431 НК:
В случае, если в представляемом расчете сведения о совокупной сумме страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, исчисленных плательщиком за каждый из последних трех месяцев расчетного (отчетного) периода в целом по плательщику страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию, не превышающих предельной величины, не соответствуют сведениям о сумме исчисленных страховых взносов на обязательное страхование по каждому застрахованному лицу за указанный период и (или) указаны недостоверные персональные данные, идентифицирующие застрахованных физических лиц, такой расчет считается непредставленным, о чем плательщику не позднее дня, следующего за днем получения расчета в электронной форме (10 дней, следующих за днем получения расчета на бумажном носителе), направляется соответствующее уведомление.
В пятидневный срок с даты направления в электронной форме указанного в абзаце втором настоящего пункта уведомления (десятидневный срок с даты направления такого уведомления на бумажном носителе) плательщик страховых взносов обязан представить расчет, в котором устранено указанное несоответствие. В таком случае датой представления указанного расчета считается дата представления расчета, признанного первоначально не представленным.
Уведомление из ФНС направлено вчера или сегодня? Даже если вчера, то у Вас имеется пять дней, начиная со вчерашнего, для устранения ошибки. Если в этот срок ошибка будет устранена, то отчет считается представленным 30 июля.
Только не тяните с устранением ошибки до пятницы, мало ли что… И с отчетностью до последнего дня больше не тяните.
Если у вас есть вопросы, не стесняйтесь, спрашивайте. Хорошего дня и успешной работы!

Если поступило Уведомлении об уточнении, то отчет принят, но следует уточнить у ИФНС правильность внесенных данных по руководителю в базе инспекции. Контакты инспекции можно посмотреть на сайте ИФНС. За актуальность контактов СКБ Контур ответственности не несет.
Если в инспекции данные по руководителю внесены верно и инспектор не может дать ответ, в связи с чем пришла такая ошибка, то рекомендуем написать письменный запрос в инспекцию с просьбой подтвердить успешную проверку представленной декларации.

Уведомление об отказе может поступить по следующим причинам:

1. Отчет был подписан ЭЦП, выданной на уполномоченного представителя, но в инспекции отсутствует доверенность на данного представителя. Необходимо предоставить доверенность в инспекцию и повторно отправить отчет.

Если же доверенность в инспекцию была предоставлена, необходимо проверить правильность заполнения существующей доверенности, сроки ее действия.

2. В файле отчета неверно заполнен признак лица, подписавшего документ. Данное поле заполняется в реквизитах отчета следующим образом:

  • Ставится «1», если отчет подписывается сертификатом ЭЦП, выданным на руководителя;
  • Ставится «2», если отчет подписывается уполномоченным представителем.

Если в отправленном отчете данный признак был заполнен неверно, необходимо откорректировать значение и отправить отчет повторно.

3. Если отчет подписан сертификатом ЭЦП, выданным на руководителя организации, налогоплательщику необходимо обратиться в ИФНС для уточнения причин отказа. Вероятно, в базе данных инспекции либо в информационном ресурсе доверенных лиц есть неточности в регистрационных данных организации.

4. Если отчетность отправлена за обособленные подразделения (филиалы) и подписана сертификатом директора головной организации, то необходимо выяснить вопрос с инспекцией есть ли данные по директору в базе инспекции.

Если при обращении в ИФНС вам отказывают в помощи, следует обратиться в техническую поддержку СКБ Контур по адресу help@kontur.ru. При обращении требуется сообщить следующую информацию:

  • ИНН и КПП организации;
  • Наименование и дату отправки отчета;
  • Фамилию, имя и контактный телефон инспектора, который консультировал вас;
  • Скан-копию доверенности, если она есть;
  • Пакет документооборота, по которому поступило уведомление об отказе. Сохранить документооборот можно по инструкции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *