Сжт СНГ

Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества

Совет по железнодорожному транспортугосударств – участников Содружества

Совет по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества образован Межправительственным соглашением о координационных органах железнодорожного транспорта СНГ от 14 февраля 1992 г. и является межгосударственным органом, координирующим работу железнодорожного транспорта государств СНГ. В Совет входят главы администраций и органов управления железнодорожным транспортом всех страны Содружества. В его работе принимают участие также железнодорожные администрации стран Балтии, Болгарии, Финляндии. Совет собирается два раза в год.

Совет возглавляет Председатель, которым по согласованию сторон, является руководитель железнодорожной администрации Российской Федерации без ограничения срока деятельности. В настоящее время это Президент ОАО РЖД Якунин Владимир Иванович.

Постоянно действующим исполнительным органом Совета является Дирекция, которую на постоянной основе возглавляет председатель, которым в настоящее время является Кучеренко Петр Григорьевич.

Финансирование расходов на деятельность Дирекции Совета и содержание ее аппарата осуществляется членами Совета – железнодорожными администрациями государств СНГ.

Основными задачами Совета являются координация работы железнодорожного транспорта на межгосударственном уровне и в сообщениях с третьими странами, выработка согласованных условий и принципов работы железнодорожного транспорта для обеспечения функционирования и развития транспортно-экономических связей между государствами — участниками СНГ, разработка и принятие соответствующих нормативно — правовых документов.

В целях решения поставленных задач Совет реализует следующие базовые функции:

рассматривает вопросы формирования железнодорожных тарифов, ориентированных на обеспечение свободного перемещения товаров по территории государств Содружества и с третьими странами. Указанные принципы учитывают работы железных дорог в соответствии с международными нормами формирования железнодорожных тарифов и на практике реализуются в рамках Тарифного Соглашения железнодорожных администраций государств СНГ от 17 февраля 1993 г;

  • согласовывает концепции использования вагонного и контейнерного парков и утверждает методики расчетов нормативов работы подвижного состава и контейнеров в межгосударственном сообщении;
  • утверждает нормативные документы, регулирующие организацию перевозочного процесса в межгосударственном сообщении;
  • утверждает системы взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за выполненные перевозки, использование локомотивного и вагонного парков и их ремонт;
  • принимает согласованные решения по приоритетным направлениям комплексного развития железнодорожного транспорта;
  • устанавливает экономическую ответственность железнодорожных администраций за нарушение в области организации и обеспечения перевозочного процесса.

Дирекция Совета в оперативном режиме координирует эксплуатационную деятельность железных дорог в межгосударственном сообщении; содействует железнодорожным администрациям в решении вопросов перевозок, передачи поездов и вагонов через межгосударственные стыковые пункты; подготавливает совместно с железнодорожными администрациями, научно-исследовательскими и иными организациями проекты необходимых нормативных актов, решений и рекомендаций, входящим в их компетенцию. В Дирекции установлена круглосуточная работа диспетчерского аппарата, регулярно с участием руководящих работников железнодорожных администраций рассматривается положение с ходом перевозок, использованием подвижного состава и другие вопросы работы железных дорог в межгосударственном сообщении с принятием соответствующих рекомендаций и решений.

В период 2006 – 2009 годов Советом были приняты следующие основные документы и решения:

  • О мерах принимаемых железнодорожными администрациями государств Содружества к пополнению инвентарного парка грузовых вагонов общего пользования.
  • О внесении изменений и дополнений в Соглашение о Межгосударственном пассажирском тарифе и в Межгосударственный пассажирский тариф.
  • О Тарифной политике железных дорог на перевозки грузов в международном сообщении (принимается ежегодно на очередной фрахтовый год)
  • О совершенствовании организации эксплуатационной работы в новых экономических условиях. О результатах взаиморасчетов между железнодорожными администрациями.
  • О нормативах графика движения поездов на очередной календарный период.
  • О программе реализации Приоритетных направлений сотрудничества государств – участников СНГ в сфере транспорта на период до 2020 года.
  • О соглашении об экономической ответственности за передачу пассажирских поездов с нарушением графика движений по межгосударственным стыковым пунктам.

На последнем пятьдесят втором заседании Совета, состоявшемся в мае 2009 года в г. Юрмале, были рассмотрены следующие основные вопросы: О выполнении решений предыдущего заседания Совета и итогах работы сети железных дорог за 2009 год и первый квартал 20010 года; об итогах разработки графика движения поездов, плана формирования грузовых поездов и плана формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении; об организации эксплуатационной работы в условиях изменеия структуры вагонного парка по форме собственности; об Информации о ходе выполнения решений СГП СНГ от 18 октября 1996 года о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств – участников СНГ (за 2009 год); о подготовке проекта концепции стратегического развития железнодорожного транспорта государств – участников Содружества до 2020 года, и ряд других вопросов.

Регистрация вагонов может понадобиться при покупке и введении в эксплуатацию нового вагона, или же при необходимости перерегистрации вагона, уже эксплуатируемого.

При такой ситуации главным является скорость подачи заявления и документов в нужные органы власти, и низкие сроки получения готовых документов.

Всегда можно попробовать вникнуть самостоятельно во все этапы регистрации вагона, нюансы оформления документов и их отправки в необходимые ведомства. Но нужно учитывать:

  • Сложность оформления документов;
  • Отсутствие опыта;
  • Не знание всех этапов регистрации вагона;
  • И другие.

Если вы станете самостоятельно оформлять документы, вы столкнетесь с перечисленными выше проблемами, а также многими другими. В итоге все это может привести к большим срокам, в течении которых ваши вагоны просто будут стоять в депо, и принесут только расходы.

Также стоит отметить, что даже при незначительных ошибках в отправленных документах, вам могут отказать в регистрации. И в результате вы просто потеряете свое время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *