Таможенное обеспечение

Обеспечение уплаты таможенных пошлин — способы и расчёт обеспечительного платежа

Внешнеэкономическая деятельность, так или иначе, связана с импортом или экспортом товаров. Осуществление международной торговой сделки сопровождается затратами, как на авансовые платежи партнёрам, так и на таможенные пошлины. Не все предприниматели, особенно те, кто только начинает свой бизнес, готовы к продолжительным операциям, которые сразу требуют существенных вложений ещё до получения прибыли. Однако существуют таможенные режимы, не требующие стопроцентной предоплаты. В рамках многих из них действует такой термин, как обеспечение уплаты таможенных пошлин. Рассмотрим его поподробнее.

Что такое обеспечение уплаты таможенных платежей?

Обеспечение уплаты таможенных пошлин означает следующее: выпуск груза с поста осуществляется без фактической оплаты декларантом. Эта процедура возможна только под определённые гарантии того, что все задолженности будут погашены, но с некоторой отсрочкой. Значение термина подробнее описано в официальном документе — ТК ТС.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

Москва и область: +7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Санкт-Петербург: +7 (812) 309-93-24

Применение термина

Применяется термин во многих случаях. Их можно разделить на две категории:

  • Безусловные.
  • Исключительные.

Безусловные случаи

К безусловным случаям относятся:

  • таможенный транзит;
  • переработка груза вне таможенной территории.

При данных режимах теоретически не должны взиматься таможенные взносы. Обеспечение уплаты в подобных случаях позволяет контролировать предпринимателей.

Однако контроль не всегда осуществляется должным образом. Некоторые недобросовестные бизнесмены осуществляют импорт и экспорт грузов без уплаты таможенных взносов, прикрываясь таможенным транзитом и переработкой вне таможенной территории.

Обеспечение уплаты таможенных пошлин оформляется под гарантии оплаты.

Исключительные случаи

Исключительные случаи — это редкие прецеденты. К ним можно отнести:

  • форс-мажоры;
  • временные режимы и договорённости между участвующими в сделке государствами.
  • различные переходные этапы и т. д.

В таких ситуациях таможенные органы не могут сразу точно определить размер таможенной пошлины для конкретной операции, а задерживать груз не имеют права. Тогда и применяется обеспечение уплаты пошлин.

Существует условное разделение исключительных случаев использования данного термина:

  • Значительные изменения в сроках погашения взносов. Они могут осуществляться в рамках международных договоров.
  • Выпуск груза, который в дальнейшем подлежит прохождению различных экспертиз. Это могут быть проверки качества и пробы, процедуры получения разрешений и сертификатов и т. д.
  • Иные случаи. Таможенная очистка — сложная процедура. Каждый случай должен рассматриваться отдельно, что зачастую занимает много времени. А задерживать груз дольше установленного в законодательстве Российской Федерации срока сотрудники таможни не имеют права.

Генеральное обеспечение

Иногда предприниматели намереваются продолжительный период времени придерживаться режима, который подразумевает оплату сборов после выпуска товара под ответственность декларанта. Тогда выгоднее всего для упрощения торговых процедур использовать возможность генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин.

Система работает так: одна таможня должна подтвердить сертификат обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов на продолжительный срок. Абонемент должен быть признан и другими службами.

В сертификате содержится следующая информация:

  • Наименование непосредственно того государственного органа, кто подтвердил абонемент.
  • Лицо, которое предоставило документ.
  • Срок действия.
  • Весь список процедур и операций, которые будут проводиться в рамках данного документа.
  • Сумма обеспечения.

Оформление генерального обеспечения значительно сокращает расходы и сохраняет время на оформлении документов на ряд таможенных формальностей.

Способы и формы обеспечения уплаты пошлин и налогов по ТК ТС

Выпуск под обеспечение уплаты таможенных платежей — большая ответственность. Сам термин подразумевает предоставление залога. Государству необходимы гарантии того, что все пошлины будут уплачены залогодателем в полном объёме. Для этого используются различные способы и формы обеспечения уплаты, привлекаются третьи лица.

Залог имущества

Распространённой формой обеспечения является залог имущества. Для выполнения этой процедуры между таможней и непосредственно субъектом ВЭД заключается договор.

Но здесь есть некоторые исключения. Не все виды имущества можно заложить и представить в качестве гаранта погашения платежей.

В качестве обеспечения таможенного платежа нельзя заложить имущество, которое:

  • было заложено предпринимателем ранее;
  • быстро теряет полезные качества и свойства;
  • не находится на территории Российской Федерации;
  • относится к энергетической промышленности (является её продуктом).

Банковская гарантия

Банковская гарантия — тот случай, когда для обеспечения уплаты платежей привлекаются третьи лица. Ими являются кредитные организации. Это могут быть банки, страховые компании и т. д.

Главным требованием к посреднику является принадлежность к реестру таможенных гарантов. В противном случае, государство не получает должные гарантии.

Соответствующий государственный орган может и отказать в обеспечении уплаты, отклонив банковскую гарантию. Основными причинами такого решения могут стать следующие пункты:

  • Серьёзные ошибки при составлении необходимой сопровождающей документации.
  • Несоблюдение основных требований к посреднику.
  • Превышение суммы обеспечения.

Для того чтобы сэкономить время, необходимо предварительно получить всю информацию о выбранной кредитной организации в таможенном органе. Только после этого можно приступать к оформлению документов и получению банковской гарантии.

Банковская гарантия должна содержать следующую информацию:

  • Перечень обязательств, которые должны быть исполнены субъектом ВЭД (предпринимателем).
  • Точный временной промежуток, в рамках которого действует документ. Он не должен превышать 3 года.
  • Право таможни на изъятие определённой денежной суммы со счёта поручителя при несоблюдении им основных обязательств и условий обеспечения.
  • Обязательство поручителя оплачивать пени и штрафы за просрочку платежа. Размер пени составляет 0,1 % от всего размера пошлины.
  • Основные условия сделки. К ним можно отнести поступление пошлины на счёт государственного органа, как исполнение всех обязательств гаранта.

Денежный залог

Часто для обеспечения уплаты пошлин вносится денежный залог. Если субъектом ВЭД является юридическое лицо, а торговая операция предполагает оплату налогов в больших размерах, залог должен быть перечислен на счёт Федерального казначейства.

Если же импорт или экспорт товаров через границу государства осуществляет физическое лицо для личного пользования, то взнос может быть внесён им непосредственно в кассу службы.

При выборе такого способа обеспечения уплаты очень важно соблюдать все обязательства и условия сделки. Если они не будут соблюдены, таможенный орган имеет право взыскать платежи и штрафы из суммы денежного залога.

Если же участник ВЭД является добросовестным и соблюдает все условия и обязательства, денежный залог подлежит возврату. Ему выдаётся расписка, которая является подтверждающим соблюдение условий сделки документом. Эта бумага не подлежит передаче иному лицу. Если она была утеряна, имеется возможность получить её дубликат.

Иногда денежный залог может использоваться для погашения взносов. Для этого предприниматель должен предоставить таможенную расписку. Необходимо и соблюдение следующих условий:

  • обязательства по грузу являются полностью исполненными или прекращёнными;
  • использование денежного залога приведёт к прекращению обязательств по грузу.

Если после погашения взносов и пошлин денежный залог не был истрачен полностью, его остатки возвращаются субъекту ВЭД.

Поручительство

Поручительство представляет собой оформление соответствующего документа между таможней и третьим лицом (поручителем).

Первым шагом при выборе данного способа является поиск поручителя. Стоит максимально ответственно подойти к его выбору, чтобы избежать возможных рисков.

После того, как поручитель был выбран, он направляет в таможню заявку на заключение сделки. Она может быть, как принята, так и отклонена сотрудниками таможни. Вместе с заявкой отправляются и следующие документы:

  • Договор поручительства. Направляются 2 экземпляра. Они должны быть составлены строго в соответствии с правилами, установленными Законодательством Российской Федерации.
  • Документ, который подтверждает согласие предпринимателя на то, что заявленный поручитель будет действовать в рамках сделки от его лица.

Проект договора должен содержать следующие положения:

  • Срок действия документа должен быть менее 24 месяцев.
  • И поручитель, и предприниматель несут равную ответственность за исполнение всех условий договора.

Обеспечение уплаты при процедуре таможенного транзита

Как уже было сказано выше, транзит является безусловным случаем использования обеспечения уплаты пошлин. Он не предусматривает погашение взносов на таможне, но служит для контроля деятельности предпринимателей. Товары при этой процедуре перевозятся строго под контролем таможни.

Таможенный транзит применяется при транспортировке следующих видов груза:

  • иностранные товары;
  • товары таможенного союза, которые перевозятся от пункта отправления до пункта прибытия через границу государства, которое не относится к ТС.

Обеспечение уплаты при временном ввозе

Временный ввоз представляет собой операцию, которая предполагает временное пребывание иностранных товаров на территории страны ТС. При подобной процедуре участники ВЭД могут быть полностью или частично освобождены от обязательств по уплате платежей.

По истечении срока использования товаров они попадают в список тех, что фигурируют в процедуре реэкспорта.

Временный ввоз может использоваться в самых разных случаях:

  • Организация представлений, выставок.
  • Приём представителей других стран.
  • Иные международные мероприятия.

Такая процедура позволяет значительно уменьшить размер платежей или полностью избавиться от необходимости их уплаты.

Расчёт и размер обеспечения

Правильный расчёт сумм обеспечения уплаты позволяет избежать серьёзных убытков в виде штрафов и пени.

Для того чтобы рассчитать размер суммы обеспечения, используется единая формула. Она содержит следующие компоненты:

  • Ставка. Она может изменяться в зависимости от конкретных случаев.
  • Количество груза.
  • Курс валют. Он должен быть официально подтверждён Центральным Банком России.

Для некоторых участников торговых операций установлен минимальный размер обеспечительного таможенного платежа. К ним можно отнести:

  • Таможенного перевозчика. Минимальный размер платежа — 20,000,000 рублей
  • Таможенного брокера. Минимальный размер платежа — 50,000,000 рублей.
  • Владельца таможенного или временного складов закрытого типа. Минимальный размер платежа — 2,500,000 рублей.
  • Владельца таможенного или временного складов открытого типа. Минимальный размер платежа — 2,500,000 рублей. Но существуют и дополнительные взносы для данной категории. Они могут изменяться в зависимости от типа склада. Как правило, для открытых зон плата составляет триста рублей за 1 квадратный метр, для помещений — тысяча рублей.

Немецкие авто неизменно пользуются спросом во всём мире, и Россия не исключение. Перед тем, как заказывать машину или отправиться за ней за границу, нужно просчитать все затраты, начиная от проживания и заканчивая растаможкой. В помощь автолюбителю калькулятор растаможки авто из Германии. Рассчитайте свои желания и возможности.
Как растаможить мотоцикл в России . Сэкономить на железном коне не получится,
хотя некоторым это удаётся.

Возврат обеспечения

Существует и такое понятие, как возврат таможенного обеспечения. Иными словами, он называется зачёт. Излишне уплаченные в пользу таможенного органа средства могут быть возвращены предпринимателю.

Для того чтобы вернуть таможенное обеспечение, необходимо подать заявление в соответствующий государственный орган. К нему нужно приложить документы, которые подтверждают:

  • факт уплаты на счёт таможни денежных средств;
  • зачисления на счёт таможни денежных средств;
  • наличия лишних денежных средств.

В зависимости от конкретных ситуаций могут понадобиться и иные бумаги. Их точный перечень лучше заранее уточнить на таможне.

Если все необходимые бумаги уже были ранее предоставлены предпринимателем, повторная их подача необязательна. Главное условие — отсутствие каких-либо изменений в документации.

Дополнительная информация об обеспечении уплаты таможенных платежей, как о способе экономии на растаможке, в этом видео:

Итак, обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов позволяет как начинающим, так и опытным предпринимателям избежать крупных денежных затрат на ранних этапах сделки. При использовании данного термина необходимо соблюдение всех условий сопровождающего договора и обязательств в его рамках. В противном случае, могут начисляться штрафы и пени в довольно крупных размерах.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Таможенные платежи.

Автор статьи Данир Каримов Специалист по таможенному оформлению, опыт работы на таможенном терминале, с радостью делюсь своим опытом. Написано статей 108

Бесплатная консультация по телефону:

Москва и область: +7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Санкт-Петербург: +7 (812) 309-93-24

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Определение суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов



Комментарий к статье 88 Таможенного кодекса Таможенного союза ЕврАзЭС: Определение суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

В ст. 88 ТК устанавливаются условия и порядок определения суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. В соответствии со ст. 88 ТК, по общему правилу, сумма рассматриваемого обеспечения должна соответствовать сумме таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, в государстве — члене Таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров. Вместе с тем в случае помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов должна соответствовать суммам таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, в государстве — члене Таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров, но не менее сумм таможенных пошлин, налогов, которые бы подлежали уплате в других государствах — членах Таможенного союза, как если бы товар помещался на территориях этих государств под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов.
Национальным законодательством государств — членов Таможенного союза может быть предусмотрено включение в сумму обеспечения сумм таможенных сборов, процентов.
В пунктах 2 — 5 ст. 88 ТК устанавливаются исключения из приведенного выше общего правила, закрепленного в ее п. 1.
Так, в п. 2 ст. 88 ТК предусмотрено специальное правило определения суммы обеспечения для тех случаев, когда невозможно точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов. В ТК перечислены причины невозможности определения точной суммы таможенных платежей: непредставление в таможенный орган точных сведений о характере товаров, их наименовании, количестве, стране происхождения и таможенной стоимости. В названном случае сумма обеспечения определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении (количество, масса, объем или иные характеристики), которые могут быть определены на основании имеющихся сведений, порядок использования которых определяется законодательством государств — членов Таможенного союза.
В п. п. 3 и 5 ст. 88 ТК предусматриваются специальные правила определения суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которые различаются в зависимости от установленных особенностей выпуска товаров таможенными органами:
— в случае выпуска товаров при необходимости исследования документов, проб и образцов товаров либо получения заключения эксперта (ст. 198 ТК); при выявлении административного правонарушения или преступления (ст. 199 ТК) сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется как сумма таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены в результате проверки сведений, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов;
— в случае выпуска товаров, если дополнительная таможенная проверка не может быть проведена в установленные сроки (ст. 69 ТК), сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется как сумма таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены в результате дополнительной проверки.
В п. 4 ст. 88 ТК предусматривается возможность установления в законодательстве государств — членов Таможенного союза фиксированных сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении отдельных видов товаров. Так, в силу п. 3 ст. 261 Таможенного кодекса Республики Беларусь установление фиксированного размера обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении отдельных видов товаров отнесено к компетенции Правительства Республики Беларусь, если иное не определено Президентом Республики Беларусь.

Письмо ФТС России от 10.07.2015 № 01-11/33644

; Действует
Подписан 10.07.2015 История статусов

Об обеспечении уплаты таможенных платежей в отношении условно выпущенных товаров

  • Документ полезен? 0 m n 0
  • Поделиться:

Редакции скрыты Письмо ФТС России от 10 июля 2015 года N 01-11/33644
«Об обеспечении уплаты таможенных пошлин,
налогов в отношении условно выпущенных товаров»

В целях единообразного применения таможенными органами обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении условно выпущенных товаров рекомендуем учитывать в работе следующее.

Перечень условно выпущенных товаров определен пунктом 1 статьи 200 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее — ТК ТС) и частью 1 статьи 222 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон).

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется в том числе при условном выпуске товаров (часть 1 статьи 137 Федерального закона). Возврат (зачет) обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется при условии, если таможенный орган удостоверится в исполнении обеспеченных обязательств, либо в случае, когда обеспеченное обязательство не возникло (пункт 6 статьи 85 ТК ТС).

Товары, в отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, считаются условно выпущенными. Такие товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем до момента прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, от которых они были освобождены при условном выпуске (пункты 3 и 4 статьи 200 ТК ТС).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 211 ТК ТС в отношении вышеуказанных товаров обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается у декларанта:

по истечении 5 (пяти) лет со дня выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, если не установлен иной срок действия ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами, при условии, что в этот период не наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, установленный подпунктом 2 пункта 3 статьи 211 ТК ТС;

по истечении иного установленного срока действия ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами при условии, что в этот период не наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов, установленный подпунктом 2 пункта 3 статьи 211 ТК ТС;

при помещении таких товаров под таможенные процедуры отказа в пользу государства или уничтожения в течение 5 (пяти) лет со дня выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления либо в течение иного установленного срока действия льготы — с момента представления таможенному органу документа, подтверждающего принятие товаров в собственность государства либо его уничтожение;

в случаях, установленных пунктом 2 статьи 80 ТК ТС, наступивших в течение 5 (пяти) лет либо в течение иного установленного срока действия льготы со дня выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления;

при помещении условно выпущенных товаров под таможенную процедуру реэкспорта при условии, что до такого помещения не наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, установленный подпунктом 2 пункта 3 статьи 211 ТК ТС.

Таким образом, обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, ввезенных с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и распоряжению этими товарами, должно предоставляться на весь срок их нахождения под таможенным контролем (до прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов).

Компоненты товара, ввозимого отдельными товарными партиями в течение установленного периода времени в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде (пункт 1 части 1 статьи 222 Федерального закона) (далее — компоненты товара), также относятся к условно выпущенным.

Компоненты товара считаются условно выпущенными до момента принятия таможенным органом решения о выпуске товара в соответствии с заявленной таможенной процедурой (часть 2 статьи 222 Федерального закона).

В отношении таких товаров определен особый порядок таможенного декларирования (приказ ФТС России от 4 февраля 2011 г. N 206 «Об утверждении Инструкции об особенностях заполнения заявления на условный выпуск (заявления на выпуск компонента вывозимого товара) и декларации на товар»).

Компоненты товара подлежат выпуску на основании заявления на условный выпуск. В соответствии с частью 8 статьи 215 Федерального закона итоговая декларация на товар подается в установленные сроки после ввоза всех компонентов товара в таможенный орган.

Таким образом, обязательство в отношении ввоза компонентов товара прекращается в случае выпуска итоговой декларации на товары, вследствие чего возврат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов может быть осуществлен только при завершении поставок компонентов и выпуска итоговой декларации на товары.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *