Целевые налоги

Средства целевого финансирования

СРЕДСТВА ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ — имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования, в виде: средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых бюджетным учреждениям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения; полученных грантов; инвестиций, полученных при проведении инвестиционных конкурсов (торгов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; инвестиций, полученных от иностранных инвесторов на финансирование капитальных вложений производственного назначения при условии использования их в течение одного календарного года с момента получения; средств дольщиков, аккумулированных на счетах организации-застройщика; средств, полученных обществом взаимного страхования от организаций — членов общества взаимного страхования; средств, полученных из Российского фонда фундаментальных исследований, Российского гуманитарного научного фонда, Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Федерального фонда производственных инноваций; средств, полученных атомными станциями из резервов эксплуатирующих организаций, предназначенных для обеспечения безопасности атомных станций на всех стадиях жизненного цикла и их развития в соответствии с законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии.

Значение и особенности целевых и общих налогов

На основании бюджетного назначения бывают общие и целевые налоги. Большая часть налогов, которая взимается в России, является общего характера, так как в соответствии со ст.35 БК РФ существует принцип общего совокупного покрытия расходов, на основании которого по общему правилу недопустимо связывать расходы бюджета с конкретными доходами бюджета и рядом источников финансирования дефицита бюджета.

Но важно отметить, что для ряда налогов свойственно иметь целевое назначение. К примеру, это налоги, которые когда поступают в бюджет, прикрепляются к группе нефтегазовых доходов. Для данных налогов свойственно поступать в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния. БК РФ определяет ряд целей использования данных средств.

Из-за формирования дорожных фондов в структуре бюджетов всех этапов бюджетной структуры для ряда налоговых платежей стало присуще целевое назначение. Так, в соответствии со ст.179.4 БК РФ для дорожного фонда, чьи средства используют для того, чтобы финансово обеспечивать дорожную деятельность, свойственно принимать ряд акцизов на автомобильный бензин.

Определение 1

Под рентными налогами понимается такой вид налогов, уплата которых связана с тем, что плательщик использует природные ресурсы, которые принадлежат по праву собственности государству.

Сегодня в состав данных налогов входят водные налоги, налоги на добычу полезных ископаемых, сборы за то, что используются объекты животного мира и за то, что используются объекты водных биологических ресурсов.

Слишком сложно? Не парься, мы поможем разобраться и подарим скидку 10% на любую работу Опиши задание

Суть и виды специальных налоговых режимов

Кроме того что в налоговую структуру поступает ряд налогов и сборов, которые установлены в ст.13-15 НК РФ, туда же поступает и ряд фискальных взиманий, которые уплачиваются в пределах специальных налоговых режимов.

Сегодня действующее законодательство определило несколько специальных налоговых режимов. Речь идет об упрощенной системе налогообложения; системе налогообложения, которая применима к сельскохозяйственным товаропроизводителям; о системе налогообложения единым налогом на вмененный доход для ряда конкретных типов деятельности; о патентной системе налогообложения; о системе налогообложения во время выполнения соглашения относительно раздела продукции.

Замечание 1

Важно отметить, что НК РФ предусмотрена для ряда участников гражданского оборота возможность применять специальные налоговые режимы, предполагающие фиксацию соответствующих особых порядков обозначения частей налогообложения, а также то, что можно освободиться от обязанностей относительно уплаты конкретных налогов и сборов.

Специфика специальных налоговых режимов

В научной литературе говорится о том, что ряд специальных налоговых режимов нельзя в отдельности воспринимать как налоги или сборы, их необходимо видеть в качестве целых систем правовых норм, которые регулируют порядок и специфику налогообложения конкретных субъектов.

Важно помнить, о том, что ряд поступлений в ряд публичных денежных фондов в пределах специальных налоговых режимов не во всех ситуациях имеют денежный вид. К примеру, на основании НК РФ законодателем предусмотрена возможность передавать стран доходы в натуральном виде в пределах специального налогового режима, основываясь при этом на соглашении относительно раздела продукции.

Всё ещё сложно? Наши эксперты помогут разобраться

Маленькие хитрости и большие трудности оплаты с казначейского счета.

Вы получили государственный заказ с казначейским сопровождением или субсидию. Все хорошо! Вас интересует только одно: «Как поскорее открыть лицевой счет в казначействе?» А должно бы: «Как забрать деньги с лицевого счета в казначействе?» Потому что, чтобы в дальнейшем благополучно перечислить средства с казначейского счета, необходимо продумать схему оплаты поставщикам и включить определенные формулировки в контракт с вашим заказчиком еще на этапе его согласования. Расскажем обо всем по порядку.

Как открыть лицевой счет в казначействе

Какие расходы можно оплатить со счета в казначействе

Как ТОФК санкционирует расходование средств в 2020 году. Образец заполнения сведений об операциях с целевыми средствами (код формы по ОКУД 0501213)

Закрытие лицевого счета в казначействе

Казначейские проверки

Список основных нормативных документов при казначейском сопровождении

Но, сначала поздравляем! У вас появились новые обязанности: вести специальный раздельный учет, указывать в документах ИГК, уведомлять контрагентов об их обязанностях, своевременно отвечать на запросы контролирующих служб и т.д.

Итак, как открыть лицевой счет в казначействе в 2020 году

Для открытия лицевого счета надо обратиться в территориальный орган Федерального казначейства – ТОФК. Как правило, каждое ТОФК публикует на своем сайте порядок открытия лицевых счетов, формы документов, к кому и по какому вопросу обращаться. Юридическим лицам, КФХ, ИП открывают единый лицевой счет с кодом «71» (первые две цифры из 11). Порядок открытия в Приказе Федерального казначейства от 09 января 2020 г. № 1н. Единый лицевой счет открывается один раз по первому гос. контракту, но по каждому бюджету бюджетной системы РФ отдельно. На второй и последующие контракты открываются разделы лицевого счета. Каждому разделу присваивается уникальный код — аналитический код раздела.

Если головному исполнителю (получателю субсидии) открыт лицевой счет с кодом «41», то соисполнителям тоже открывают лицевой счет (не единый) с кодом «41» (порядок открытия в Приказе от 17 октября 2016 г. № 21н).

Формирование документов для резервирования, открытия, изменения реквизитов, закрытия единого лицевого счета «71», осуществляется с использованием двух информационных систем:
— государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — ГИИС «Электронный бюджет»);
— единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) в случае государственного (муниципального) контракта, сведения o котором подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе РФ в сфере закупок реестр.

При отсутствии технической возможности, информация и документы формируются на бумажном носителе и представляются в ТОФК по месту нахождения клиента.

Подключиться к компонентам системы ГИИС «Электронный бюджет» возможно при наличии юридического лица в Реестре участников и неучастников бюджетного процесса (Сводный реестр), указав соответствующий код организации (8 знаков) в заявке на подключение. Доступ (подключение) участников казначейского сопровождения личных кабинетах ГИИС «Электронный бюджет» и ЕИС осуществляется:
в ГИИС «Электронный бюджет» — Центром специализации (материалы по подключению: http://www.roskazna.ru/gis/ehlektronnyj-byudzhet/podklyuchenie-k-sisteme);
в ЕИС — при регистрации в едином реестре участников закупок в ЕИС ( ЕРУЗ ЕИС): http://www.zakupki.gov.ru/epz/main/public/document/view.html?searchString=&sectionId=949).
Проверить наличие юридического лица в Сводном реестре и определить код можно на Едином портале бюджетной системы РФ (http://www.budget.gov.ru) в разделе «Бюджет»/»Расходы»/»Реестр участников и неучастников бюджетного процесса».
В Приказе Минфина России от 19.07.2019 N 113н указаны сведения, вносимые в реестр контрактов и соответствующие им коды.

Пакет документов :
1. Карточка образцов подписей к лицевым счетам (форма в Приказе от 17 октября 2016 г. № 21н). Карточка может быть заверена нотариально, либо оформлена в присутствии уполномоченного должностного лица ТОФК (в этом случае представляется оригинал или нотариально заверенная копия учредительного документа, и документа, подтверждающего полномочия лица, которому предоставляется право подписи).
2. Заявление на резервирование/открытие (закрытие) лицевого счета (Приложение №1 к Приказу от 09 января 2020 г. № 1н).
3. Государственный контракт (контракт, договор, соглашение), подлежащий казначейскому сопровождению, или выписка из контракта, содержащего гос. тайну (документ-основание). Если документ-основание подлежит размещению в ГИИС «Электронный бюджет» или ЕИС, в ТОФК направляется информация с использованием информационных систем. Если нет — копия, заверенная заказчиком либо нотариально.
4. Документы для оформления усиленной квалифицированной электронной подписи (ЭП).
5. Доверенность на получение расчетных, кассовых и других документов на бумажном носителе (в случае получения лицом, не включенным в карточку образцов подписей).

Счет в ТОФК можно зарезервировать. Причем зарезервировать лицевой счет может как исполнитель, так и заказчик. Исполнитель предоставляет Заявление на резервирование/открытие (закрытие) лицевого счета (Приложение №1 к Приказу от 09 января 2020 г. № 1н), а заказчик Перечень юридических лиц для резервирования лицевых счетов (Приложение №2 к Приказу от 09 января 2020 г. № 1н).
Можно согласовать контракт с заказчиком до открытия лицевого счета в ТОФК, а после его открытия, подписать дополнительное соглашение об изменении реквизитов.

Для открытия последующих разделов единого лицевого счета «71» в ТОФК предоставляется только документ-основание.

ТОФК вправе приостановить открытие лицевого счета либо отказать в его открытии после проверки информации о клиенте. Используются ресурсы:
1. «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента», адрес: http://www.nalog.ru.

    • Проверка Заявления и Карточки, данным ЕГРЮЛ на соответствие полного и сокращенного (при наличии) наименования, ИНН, КПП, адреса, должности руководителя, его Фамилии, Имени, Отчества.
    • Наличие в отношении клиента информации об отношениях связанности (аффилированности) с государственным заказчиком, юридическими лицами и ИП, являющимися исполнителями по договорам, заключаемым в рамках исполнения контракта.

2. Информация о банкротстве клиента в информационном ресурсе «Картотека арбитражных дел», адрес: http://www.arbitr.ru.

Деньги на лицевом счете казначейства бюджетные. Они не принадлежат поставщику (исполнителю) госконтракта, он ими только распоряжается. Расходовать средства бюджета можно строго на цели, определенные в договоре.

Нарушение Санкции
Действие (бездействие), которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены на продукцию по ГОЗ. Штраф на от 300 тысяч до 1 миллиона рублей (ст. 14.55.2 КоАП РФ).
Включение в себестоимость производства (реализации) продукции по ГОЗ затрат, не связанных с ее производством (реализацией). Штраф в двукратном размере затрат, необоснованно включенных в себестоимость производства (реализации) продукции по ГОЗ (ст. 14.55.2 КоАП РФ).
Грубое нарушение требования о ведении раздельного учета (искажение сумм расходов не менее чем на 10 %) Штраф от 500 тысяч до 1 миллиона рублей (ст. 15.37.2 КоАП РФ).
Злоупотребление полномочиями при выполнении ГОЗ, повлекшее тяжкие последствия. Лишение свободы на срок от пяти до десяти лет (ст. 201.1 УК РФ).

Целевое использование средств подтверждается первичными документами и раздельным учетом, выполненным в соответствии с требованиями законодательства.

Формулировки 2020, которые лучше предусмотреть в контракте с заказчиком на этапе подписания, чтобы в дальнейшем работать с казначейством без проблем.
: +7 911 006 72 37 : info@apbhelp.ru

НТЦ АПБ. С Сопровождение ГОС и ГОЗ: ответы на сложные вопросы, договорные документы, формы, отчеты и калькуляции, действия при проверке, рекомендации по раздельному учету в «1С:Бухгалтерия» и т.д.

Какие расходы можно оплатить со счета в казначействе.

Средства с лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса разрешается расходовать в соответствии с требованиями статьи 5 Федерального закона от 02 декабря 2019 г. № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

Но для начала надо точно знать какими средствами вы на самом деле распоряжаетесь, это гособоронзаказ или просто госзаказ. В контрактах обычно есть ссылка на постановление:

Госзаказ (ГОС),
единственный поставщик, субсидия
Гособоронзаказ (ГОЗ)
2020 год
Постановление от 23 декабря 2019 г. N 1765. Постановление от 25 декабря 2019 г. N 1819
2019 год
Постановление от 30 декабря 2018 г. N 1765. Постановление от 28 декабря 2018 г. N 1702
2018 год
Постановление от 30 декабря 2017 г. № 1722 Постановление от 28 декабря 2017 г. № 1680

Правила работы в сфере гособоронзаказа гораздо жестче,

Бюджетные средства нельзя использовать в качестве взноса в уставный капитал, размещать в депозиты или иные финансовые инструменты (если это не является целью контракта).

В 2020 году по договорам, заключенным на сумму, более 300 тыс. рублей, зачислять и списывать средства можно только на такие же лицевые счета в Казначействе, за исключением:
— оплаты фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
— возмещения произведенных расходов (части расходов);
— оплаты обязательств по накладным расходам;
— выплат в соответствии с валютным законодательством РФ;
— расчетов по оплате труда;
— расчетов по социальным выплатам;
— приобретение услуг связи, коммунальных услуг, электроэнергии, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки, аренды, работ по переносу инженерных сетей, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами;
— перечисления прибыли.

Как ТОФК санкционирует расходование средств в 2020 году

Порядок санкционирования в 2020 году прописан в Приказе от 10 декабря 2019 г. № 220н.
Для санкционирования текущих платежей в ТОФК предоставляются:
1. Контракт или выписка из контракта (гостайна). Контракт можно не предоставлять, если он был представлен при открытии лицевого счета.
2. Сведения об операциях с целевыми средствами, код формы по ОКУД 0501213 (далее — Сведения).

Утверждает сведения заказчик (исполнитель предыдущего уровня) или сам исполнитель, в случае, если это разрешено заказчиком предыдущего уровня.

3. Копии первичных (сводных) учетных документов (подтверждающие документы).
4. Платежное поручение.
5. Иные документы.
Дополнительно могут потребоваться:
— справка о распределении накладных расходов (форма в учетной политике);
— выписка из регистров аналитического учета (Приложение N1 к Приказу № 4н от 10.01.19г.).

Образец заполнения Сведений об операциях с целевыми средствами на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (код формы по ОКУД 0501213)

Сведения об операциях с целевыми средствами на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (код формы по ОКУД 0501213). Скачать форму в Word

Сведения об операциях с целевыми средствами на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (код формы по ОКУД 0501213)Скачать форму в EXCEL

В Сведениях указываются источники поступления и направления расходования целевых средств.

Направления расходования целевых средств Укрупненный код
Выплаты персоналу 0100
Закупка работ и услуг (за исключением выплат на капитальные вложения), в том числе на основании договора гражданско-правового характера, исполнителем по которому является физическое лицо или индивидуальный предприниматель 0200
Закупка непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов и основных средств и прочих активов (за исключением выплат на капитальные вложения), в том числе на основании договора гражданско-правового характера, исполнителем по которому является физическое лицо или индивидуальный предприниматель 0300
Капитальные вложения 0410
Выплаты по перечислению средств в качестве взноса в уставный (складочный) капитал, вкладов в имущество другой организации 0420
Выбытие со счетов авансовых платежей по контрактам (договорам) 0610
Выбытие со счетов средств обособленным (структурным) подразделениям 0620
Выплаты по перечислению средств в целях их размещения на депозиты, в иные финансовые инструменты (по договорам займа) 0630
Выплаты за счет процентов 0631
Уплата налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации 0810
Налог на добавленную стоимость 0811
Налог на доходы физических лиц 0812
Страховые взносы на обязательное социальное страхование 0813
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование 0814
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование 0815
Иные выплаты 0820
Накладные расходы 0888
Выплата прибыли 0999
Выплаты по окончательным расчетам 0991
Выплаты по перечислению остатков целевых средств в доход бюджета 1000
Выплаты по перечислению дебиторской задолженности в доход бюджета 2000

Первая цифра кода «0» может быть изменена на:
«6» — для расчетов по гос.контрактам с единственным поставщиком (подрядчиком), определенным в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона 44 ФЗ;
«8» — для выплат за фактически поставленные товары (работы, услуги);
«9» — для возмещения ранее произведенных фактических расходов.

В платежном поручении должен присутствовать аналитический код раздела лицевого счета и детализированный код и наименование выплат (приложение N 3 к Приказу от 10.12.2019 N 220н).

Перечень направлений расходования целевых средств можно скачать здесь.

Для проведения окончательного расчета в ТОФК часто требуется предоставить расходную декларацию (Приложение N 2 к Приказу № 255н от 25.12.19 г.), заполненную на основании данных раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности. Чтобы определить, насколько декларация соответствует действительности, ТОФК оценит не только правильность раздельного учета, но и фактический объем поставленных товаров (работ). Проверка выездная.

Рекомендации по составлению Сведений об операциях с целевыми средствами и платежных поручений.
: +7 911 006 72 37 : info@apbhelp.ru

НТЦ АПБ. Сопровождение ГОС и ГОЗ: ответы на сложные вопросы, договорные документы, формы, отчеты и калькуляции, действия при проверке, рекомендации по раздельному учету в «1С:Бухгалтерия» и т.д.

Как забрать остатки средств с лицевого счета в казначействе

Для выплат при завершении сторонами государственного контракта применяются коды:
— 0999 «Выплата прибыли»
— 0991 «Выплаты по окончательным расчетам …», но только если получено Уведомление о полном исполнении контракта головным исполнителем. При этом стоимость фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) не включается в сумму выплат по коду 0991.

Как получить денежные средства? Что делать? Можно перечислить остаток средств по трем направлениям расходования средств:
1. Как прибыль.

Для контрактов ГОЗ в размере, не превышающем размера прибыли, подлежащего применению государственным заказчиком в составе цены продукции в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ.

2. Как возмещение произведенных расходов.
3. Как оплату фактически поставленных товаров (выполненных работ, услуг).
НО! По первым двум статьям расходов можно сделать оплату с лицевого счета в Казначействе только при наличии определенных формулировок в контракте. И вот здесь вам захочется вернуть время вспять и переделать договор с заказчиком. Но увы, будет поздно.

Возможность применения третьей статьи расходов тоже ограничена.

Проверить договор на наличие проблемных мест в части казначейского сопровождения.

: +7 911 006 72 37 : info@apbhelp.ru НТЦ АПБ.

Минфин постепенно передает полномочия по закупкам в рамках 44 ФЗ Федеральному казначейству. В свою очередь, казначейство ужесточает требования к ведению реестра контрактов и переходит на электронное актирование документов. С 1 апреля 2020 г. в ЕИС стала доступна в тестовом режиме приемка товара в электронной форме. Почти весь год электронную приемку можно будет проводить в ЕИС в добровольном порядке, а с 1 декабря 2020 года — в обязательном! Письмо Федерального казначейства и ФНС от 18.12.2019 № 14-00-06/27476, № АС-4-15/26126.

Закрытие лицевого счета в казначействе.

Закрытие лицевого счета в казначействе осуществляется в случае:
а) реорганизации (ликвидации) юридического лица, прекращения деятельности ИП, КФХ;
б) при исполнении (расторжении) государственного контракта, договора, соглашения и (или) отсутствия операций на лицевом счете в течение трех лет;
в) в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.

При наличии на закрываемом счете остатка денежных средств, в ТОФК предоставляется заявление, а также расчетный документ на перечисление остатка средств по назначению.

Казначейские проверки.

Операции по лицевому счету могут быть приостановлены. А в отдельных случаях, кроме подтверждающих документов ТОФК проверит:
— сроки и объем выполненных работ, услуг, поставки товара;
— данные раздельного учета затрат;
— информацию о структуре цены контракта;
— наличие документов-оснований в ЕИС;
— фактический объем поставленных товаров (работ и услуг). Во время осмотра специалисты вправе применить фото-, видео- и аудиотехнику, измерительные приборы.

Понятно, что какие-то варианты выполнения гос.контракта сулят неизбежную проверку и проблемы с оплатой. Важно знать тонкости работы с госзаказом:
Во-первых, есть ключевые фразы, которые надо вписать в договор с заказчиком.
Во-вторых, есть нюансы, которые следует обсудить с поставщиками до оформления документов. В-третьих, есть алгоритм работы с ГОЗ и ГОС, включающий калькулирование цены, прибыли, ведения раздельного учета, оформления первичной и отчетной документации и т.д. Это большой объем работы. И лучше сразу знать, куда именно и как прикладывать ваши усилия, чтобы не переделывать эту работу в дальнейшем.

НТЦ АПБ&nbsp:&nbspinfo@apbhelp.ru,&nbsp +7 911 006 72 37&nbsp &nbspКонтакты

Сопровождение ГОЗ и ГОЗ: пояснения, схемы, формы, шаблоны, раздельный учет в «1С:Бухгалтерия», меры по снижению рисков и т.д. Стоимость работ.

Нормативные документы при казначейском сопровождении.

Нормативный документ Фрагмент текста документа
Постановление от 25.12.2019 г.
№ 1819
Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» Правила казначейского сопровождения ГОЗ. 2020 год.
Постановление от 23.12.2019 г.
№ 1765
Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» Правила сопровождения госзаказа (не ГОЗ). 2020 год.
Федеральный закон от 02.12.2019 г.
№ 380-ФЗ
О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. Статья 5. Особенности использования средств, предоставляемых отдельным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в 2020 году. Обязательные условия, которые должны быть указаны в договоре. 2020 год.
Приказ Министерства финансов РФ от 10.12.2019 г.
№ 220н
Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов В том числе порядок заполнения сведений ( код формы по ОКУД 0501213).
Приказ Минфина РФ от 12.12.2019 № 226н Об утверждении критериев приостановления операций по лицевым счетам, открытым в территориальных органах Федерального казначейства при казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа Критерии приостановления операций:уплата налогов и сборов более 50%, оплата труда более 50%, прибыль более 20% суммы ГК, подлежащей уплате в текущем финансовом году с лицевого счета.
Приказ Казначейства России от 09.01.2020 № 3н Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении приостановления открытия (отказа в открытии) лицевых счетов, приостановления (отмены приостановления) операций по лицевым счетам и отказе в проведении приостановленной операции территориальными органами Федерального казначейства при казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа Формы уведомлений.
Приказ Казначейства России от 09.01.2020 № 2н Об утверждении Порядка формирования идентификатора соглашения, государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения и договора о проведении капитального ремонта при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов Формирование идентификатора государственного контракта (ИГК).
Приказ Минфина РФ от 25.12.2019 № 255н О Порядке ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределения накладных расходов, раскрытия информации о структуре цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта), суммы средств, предусмотренных соглашением, при осуществлении казначейского сопровождения средств в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2019г. № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 год Правила раздельного учета при казначейском сопровождении средств.
Приказ Минфина РФ от 31.12.2019 № 264н Об утверждении Порядка представления головным исполнителем (исполнителем) в территориальный орган Федерального казначейства выписки из государственного контракта ……, и выписки из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства головного исполнителя (исполнителя), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, а также форм данных выписок. Выписка из контракта, одержащего гос.тайну.
Приказ Федерального казначейства от 23.12.2019 № 39н Об утверждении критериев приостановления открытия (отказа в открытии) лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства при казначейском сопровождении средств, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов (контрактов, договоров) по государственному оборонному заказу Приостановление открытия (отказ в открытии) лицевых счетов
Приказ Федерального казначейства от 17.10.2016 № 21н О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства Порядок открытия лицевых счетов (41 счет)
Приказ Федерального казначейства от 09.01.2020 № 1н О порядке открытия лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов Порядок открытия лицевых счетов (71 счет) в 2020 году
Приказ Минфина и Казначейства от 01.04.2020 № 15н О Порядке открытия казначейских счетов Порядок открытия счетов в 2021 году
Постановление от 28.11.2013 г. N 1084 О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну Правила ведения реестра контрактов
Приказ Минфина России от 19.07.2019 N 113н О Порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками Указаны сведения, вносимые в реестр контрактов и соответствующие им коды
Приказ Минфином РФ от 13.12.2019 № 232н Об утверждении Порядка осуществления казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств Казначейский аккредитив
Приказ Казначейства России от 09.01.2020 г.
N 6н
Об утверждении форм документов, применяемых при казначейском обеспечении обязательств при казначейском сопровождении целевых средств, порядка их заполнения Заявление на выдачу (перевод, изменение, отзыв) Казначейского обеспечения обязательств (ф.0506108)
Постановление от 24 декабря 2019 г. N 1803 Об особенностях реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» Казначейское обеспечение обязательств в размере суммы, не превышающей сумму авансовых платежей.
Приказ Минфина РФ от 09.01.2020 № 5н Об утверждении Регламента проведения территориальными органами Федерального казначейства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, проверки соответствия информации, указанной в государственном контракте, договоре о капитальных вложениях, контракте учреждения, договоре о проведении капитального ремонта, договоре(контракте), документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств юридических лиц, фактически поставленным товарам (выполненным работам, оказанным услугам), с использованием фото- и видеотехники при осуществлении казначейского сопровождения средств в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов Если предмет не может быть осмотрен без нарушения его конструктивной целостности, без выезда к месту нахождения.
Приказ Минфина РФ от 09.01.2020 № 4н Об утверждении Порядка осуществления операций по перечислению территориальными органами Федерального казначейства от имени получателя средств федерального бюджета субсидий юридическим лица (за исключений субсидий, предоставляемых с применением казначейского обеспечения обязательств в случаях, предусмотренных частью 8 статьи 5 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов Казначейское сопровождение субсидий
Приказ Казначейства РФ от 28.05.2019 № 17н Об утверждении форм и требований к содержанию документов, составляемых должностными лицами Федерального казначейства при реализации полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере Формы запросов, предписаний и т.д.
Постановление от 27.02.2020
N 208
Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований» Риск-ориентированный подход. Критерии «существенности» и «вероятности».
Письмо Минфина и Казначейства РФ от 10.01.2020г. № 09-01-09/299, № 07-04-05/22-77 О применении положений нормативных правовых актов, регулирующих вопросы казначейского сопровождения в 2020 году, в отношении целевых средств, предоставляемых на основании гос. контрактов, контрактов, заключенных до 01.01.2020г. Санкционирование средств бюджетов 2018-2019 в 2020 году.
Письмо Казначейства РФ от 17.07.2019г. № 07-04-05/05-15149 Об определении налоговой базы по НДС при осуществлении операций по казначейскому обеспечению обязательств НДС с авансов при казначейском аккредитиве.
Казначейство РФ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, ПОСТУПИВШИЕ ОТ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА К СОВЕЩАНИЮ, СОСТОЯВШЕМУСЯ 28 ИЮНЯ 2019 ГОДА НА ТЕМУ «КАЗНАЧЕЙСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СРЕДСТВ Перечисление страховых взносов, возмещение расходов за наличный расчет, ИГК в случае гос. тайны, возврат ошибочно поступившмх средств.
Письмо Минфина РФ и Казначейства РФ от 02.07.2019г. № № 09-01-09/44547/07-04-05/22-12581 Об особенностях осуществления казначейского сопровождения средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) по отдельным распоряжениям Правительства Российской Федерации Новые коды источников поступлений целевых средств:7113, 7223, 7510, 7560, 7610, 7670.
Методические рекомендации Казначейства РФ от 25.03.2019г. Методические рекомендации по проверке документов по критериям приостановления открытия (отказа в открытии) лицевых счетов территориальными органами Федерального Казначейства при казначейском сопровождении средств, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу Порядок проверки клиента при открытии лицевого счета.

В 2020 году сложиласть совсем нетривиальная ситуация с раздельным учетом.
Во-первых, раздельный учет в гособорнзаказе (ГОЗ) отличается от учета госзаказа (не ГОЗ).
Во-вторых, есть отличия в раздельном учете средств, полученных на основании государственных контрактов при банковском и казначейском сопровождении.
В-третьих, раздельный учет в госзаказе и гособоронзаказе существенно отличается от бухгалтерского и налогового (другой состав затрат, порядок распределения накладных расходов, фин. результат).

Затраты на продукцию ГОЗ должны быть оправданы.

Все как-то забывают, что существует много льгот предприятиям из числа малого и среднего бизнеса (СМП), в том числе в ГОЗ. А это подавляющее большинство компаний. Кто относится к данной категории бизнеса, где можно получить финансовую поддержку, а также ответы на вопросы, касающиеся закупок:
— кто и в каком объеме должен закупать у СМП;
— льготы в обеспечении заявки;
— льготы в обеспечении исполнения контракта;
— льготы при демпинге;
— льготы при оплате;
— предельный размер штрафов и т.д.,

Доход Целевой

часть дохода, направляемая для выполнения конкретных задач, целей.

Смотреть значение Доход Целевой в других словарях

Доход М. — 1. Деньги или материальные ценности, получаемые государством, учреждением, предприятием или частным лицом в результате какой-л. деятельности. 2. Заработок.
Толковый словарь Ефремовой

Целевой Прил. — 1. Предназначенный для определенной цели и не могущий быть использован для других надобностей. 2. Направленный на осуществление какой-л. цели.
Толковый словарь Ефремовой

Национальный Доход — Часть годового совокупного общественного продукта (стоимость, произведенная всем народным хозяйством в течение одного года), остающаяся после вычета израсходованных……..
Политический словарь

Доход — Общеславянское слово, образованное от глагола доходити (ходити) – «приходить», современное ходить.
Этимологический словарь Крылова

Брутто-доход — — доход по капиталовложениям в ценные бумаги или недвижимость до любых вычетов, включая налоги.
Юридический словарь

Валовой Доход — — исчисленный в денежном выражении суммарный годовой доход предприятия, фирмы, полученный в результате производства и продажи продукции, товаров, услуг. В.д. определяется……..
Юридический словарь

Валовый Доход — Сумма торговых надбавок (скидок), наценок, полученных от реализации товаров (Приказ Минторга от 14 декабря 1995г. N 80)
Юридический словарь

Вклад Целевой — — сумма денег, вложенная в кредитное учреждение (банк) с определенной целью (оплата покупки дома и др.).
Юридический словарь

Гарантированный Доход — — доход, получение которого практически не зависит от складывающихся условий, который обеспечен в любом случае.
Юридический словарь

Дискреционный Доход — — часть чистого дохода потребителя, остающаяся после необходимых расходов, уплаты налогов, затрат на удовлетворение первейших жизненных потребностей. Подобный……..
Юридический словарь

Доход — — денежные и материальные ресурсы, поступающие юридическим и физическим лицам, после завершения производственного цикла. В более широком плане — выручка и другие……..
Юридический словарь

Доход В Особо Крупном Размере [при Осуществлении Незаконных Предпринимательства И Банковской Деятель — В статьях 171 и 172 настоящего Кодекса доходом в крупном размере признается доход, сумма которого превышает двести минимальных размеров оплаты труда, доходом в особо крупном……..
Юридический словарь

Доход Заявленный — — доход физического или юридического лица, заявленный им в налоговые органы для исчисления сумм налогов.
Юридический словарь

Доход Косвенный — — доход, получаемый физическим лицом в результате побочной (не основной) деятельности.
Юридический словарь

Доход Лизингодателя — Доходом лизингодателя является разница между общей суммой лизинговых платежей, получаемых лизингодателем от лизингополучателя, и суммой, возмещающей стоимость лизингового……..
Юридический словарь

Доход На Акцию — — сумма полученной прибыли, приходящаяся на каждую выпущенную в обращение обыкновенную акцию.
Юридический словарь

Доход Нарушителя — — все средства, полученные им в результате нарушения авторских и/или смежных прав. Взыскание дохода нарушителя — одна из мер гражданской ответственности за нарушение авторских и смежных прав.
Юридический словарь

Доход Трудовой — доход, получаемый физическим лицом в результате трудовой деятельности по найму.
Юридический словарь

Доход, Облагаемый Налогом — — доход юридических и физических лиц, с которого они обязаны согласно закону уплачивать налоги и сборы.
Юридический словарь

Зарегистрированный Доход — — совокупный официально подтвержденный денежный доход лица, получаемый из всех источников поступления доходов; основа для налогообложения.
Юридический словарь

Заявленный Доход — — доход физического или юридического лица, отраженный в документах, представляемых в налоговые органы для исчисления сумм налогов.
Юридический словарь

Косвенный Доход — — доход, получаемый физическим лицом в результате побочной (не основной) деятельности.
Юридический словарь

Кредит Государственный Целевой — — см. «Незаконное получение кредита».
Юридический словарь

Курсовой Доход — — разница в суммах валютной выручки или платежей, возникающая в результате изменения курса национальной валюты.
Юридический словарь

Личный Доход — — денежный доход работника, складывающийся из заработной платы и дополнительных платежей, включая дивиденды, проценты, ренту, премии, трансферты. Исчисляется до вычета……..
Юридический словарь

⇐ ПредыдущаяСтр 30 из 46

+ А. медицинскими организациями;

Б. органами государственной власти;

В. органами местного самоуправления.

Экономика здравоохранения

1. Какое из определений менеджмента является верным:

+ А. Искусство управлять социально-экономическими процессами в целях наиболее эффективной производственной деятельности, используя труд, интеллект, мотивы поведения людей;

Б. Вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей путем обмена;

В. Работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых-удовлетворение человеческих нужд и потребностей;

2. Преимущества рыночных отношений – это:

А. Направление ресурсов на производство необходимых обществу товаров;

+Б. Гибкая приспособляемость к потребительскому спросу;

В. Заинтересованность в охране окружающей среды;

3. К заемным средствам лечебного учреждения относятся:

А. Средства целевого финансирования;

+Б. Кредиты и ссуды;

В. Амортизационный фонд;

Г. Ассигнования из бюджета;

4. К «целевым» налогам относятся отчисления:

+А. В дорожный фонд, Пенсионный фонд, на ОМС;

Б. В дорожный фонд, пенсионный фонд, налог на землю;

В. На ОМС, налог на добавленную стоимость, налог на имущество;

5. Что является первопричиной смены мировых цивилизаций:

А. Технологический кризис;

+Б. Кризис потребностей;

В. Изменение форм (типов) собственности;

Г. Изменение структуры воспроизводства;

6. Каковы рекомендации ВОЗ по структуре источников финансирования здравоохранения и их соотношению при смешанной системе здравоохранения:

А. 1 – 40%; 2 – 40 %; 3 – 20 %;

Б. 1 – 30%; 2 – 60 %; 3 – 10 %;

+В. 1 – 60 %; 2 – 30 %; 3 – 10 %;

Г. 1 – 50 %; 2 – 50 %; 3 – 0 %;

7. Что понимается под убытками:

А. Штраф, пеня;

Б. Компенсация за моральный ущерб;

+ В. Реальный ущерб и упущенная выгода;

8. Экономическая эффективность здравоохранения выражается в:

А. Достижении поставленных целей в области профилактики заболеваний;

Б. Улучшении состояния пациента;

В. Снижение уровня заболеваемости;

Г. Увеличении продолжительности жизни;

+Д. Оцененном вкладе в рост производительности труда;

9. Заработная плата медицинского персонала состоит из:

А. Тарифа, премии, постоянных надбавок;

+Б. Базового оклада, постоянных и переменных надбавок;

В. Тарифа, премии, единовременных пособий;

Г. Базового оклада, премии, материальной помощи;

10. «Себестоимость медицинских услуг» — это:

+А. Совокупность затрат на оказание медицинских услуг, возмещение которых обеспечивает текущее воспроизводство ЛПУ, а также уровня медицинских технологий;

Б. Совокупность затрат на оказание медицинских услуг, возмещение которых обеспечивает расширенное воспроизводство медицинского учреждения;

В. Денежная сумма, которая оплачивается потребителем медицинской помощи в условиях ОМС;

Г. Установленный соглашением тариф;

11. Какая организационно-правовая форма предпринимательства в здравоохранении наиболее распространена в современных условиях:

А. ОАО (Открытое акционерное общество);

Б. ЗАО (Закрытое акционерное общество);

В. Медицинский кооператив;

+Г. Медицинское учреждение государственной или муниципальной формы собственности, оказывающие платные услуги;

Д. Частнопрактикующие врачи;

12. Экономика – это наука о:

А. Использовании ограниченных ресурсов в целях удовлетворения потребности человека;

Б. Рациональном ведении хозяйства через формирование и функционирование рыночного механизма;

+ В. Все ответы правильные;

13. Что такое рентабельность:

+ А. Отношение полученной прибыли к себестоимости;

Б. Разница между полученной прибылью и произведенными затратами;

В. Величина полученной прибыли;

14. Маркетинг – это деятельность:

А. В сфере рынка сбыта;

Б. В сфере обмена;

В. В сфере торговли;

+ Г. Включающая анализ, планирование, внедрение и контроль, а также сознательный обмен ценностями между субъектами рынка для достижения целей организации;

15. К собственным средствам лечебного учреждения относятся:

+ А. Ассигнования из бюджета;

+ Б. Финансовые резервы;

+ В. Уставной фонд;

Г. Кредиты и ссуды;

Д. Кредиторская задолженность;

16. Основным фактором, формирующим себестоимость медицинских услуг, являются:

А. Расходы на оплату труда;

+ Б. Расходы на оплату труда, начисления на зарплату. Прямые материальные затраты, накладные расходы;

В. Прямые материальные затраты;

Г. Накладные расходы;

17. Спрос на медицинскую услугу – это:

А. Внешнее проявление потребности;

+ Б. Потребность, подкрепленная покупательской способностью;

В. Осознанная необходимость в оказании медицинской услуги;

18. Себестоимость – это стоимостное выражение:

+А. Всех видов затрат, связанных с производством одной медицинской услуги;

Б. Только материальных затрат, связанных с производством одной медицинской услуги;

В. Цены, установленной на услугу;

19. Какому этапу индустриальной цивилизации соответствует монополистическая стадия капитализма:

А. Переходному периоду;

Б. Становлению;

+ В. Зрелости;

Г. Упадку;

20. «Накладные расходы» — это:

А. стоимость ресурсов, непосредственно потребляемых в процессе оказания медицинских услуг;

+Б. Затраты непосредственно в процессе оказания медицинских услуг не потребляемые, а обставленные расходами по содержанию медицинского учреждения в целом;

В. Косвенные расходы, возникающие в связи с параклинической деятельностью;

21. Цена медицинской услуги – это:

А. Денежное выражение стоимости;

Б. Рыночный параметр, зависящий от спроса и предложения;

В. Отражение затрат на оказание услуг;

+ Г. Сумма денег, которую пациент готов заплатить, и за которую врач готов оказать медицинскую услугу;

22. Если исследуется экономика как целостная система, то это анализ:

А. Микроэкономический;

+ Б. Макроэкономический;

В. Позитивный;

Г. Нормативный;

23. Общий уровень цен и безработицы в экономической системе изучаетс в курсе:

А. Микроэкономики;

Б. Маркетинга;

+ В. Макроэкономики;

Г. Менеджмента;

24. Макроэкономика – это:

А. Часть экономической науки. Изучающая поведение отдельных экономических субъектов;

Б. Наука о становлении и функционировании различных социально-экономических систем и хозяйственных механизмов;

+В. Часть экономической науки, изучающая экономику как целостную систему, формирующая цели экономической политики;

Г. Система отношений по поводу производства, распределения, обмена и потребления;

25. Какой из макроэкономических показателей наиболее точно характеризует уровень благосостояния:

А. Общий объем ВВП;

Б. Производство ВВП на душу населения;

В. Годовая выработка на одного занятого;

+Г. Потребление ВВП на душу населения;

26. Какие макроэкономические явления оказывают влияние на изменение потребностей населения в медицинских услугах:

А. Цикличность развития экономики;

Б. Инфляция;

В. Безработица;

+Г. Все вышеперечисленное

27. Микроэкономика изучает:

А. Действие системы хозяйствования в масштабах города;

Б. Действие системы хозяйствования в масштабах страны;

+ В. Поведение субъектов хозяйствования на отдельных рынках;

Г. Действие системы хозяйствования в масштабах региона;

28. Здравоохранение как отрасль национального хозяйства представляет предмет анализа на:

А. Макроуровне;

+Б. Мидиуровне;

В. Микроуровне;

29. К основному персоналу медицинского учреждения относятся:

+ А. Врачебный персонал, оказывающий медицинские услуги;

+ Б. Средний персонал, оказывающий медицинские услуги;

В. Сотрудники параклинических подразделений;

Г. Заведующие отделениями;

Д. Младший медицинский персонал;

Е. Медицинские регистраторы;

30. Здравоохранение – это система мероприятий:

А. Медицинских;

Б. Социально-экономических;

+ В. Социально-экономических и медицинских;

Г. Экономических и медицинских;

31. Экономика здравоохранения относится к наукам:

А. Гуманитарным;

Б. Прикладным;

+ В. Гуманитарно-прикладным;

32. Экономика здравоохранения изучает формы, методы и результаты хозяйственной деятельности:

А. На уровне первичного хозяйственного звена (ЛПУ);

Б. В масштабах определенных территориальных границ (страны, региона, города);

+ В. В области медицины;

33. Здравоохранение как отрасль национального хозяйства относится к сфере производства:

А. Материальных благ;

+ Б. Материальных и нематериальных услуг;

В. Нематериальных благ и нематериальных услуг;

34. К общеучрежденческому персоналу относятся:

А. Врачебный персонал, оказывающий медицинские услуги;

Б. Средний персонал, оказывающий медицинские услуги;

+ В. Сотрудники параклинических подразделений;

+ Г. Заведующие отделениями;

+ Д. Младший медицинский персонал;

+ Е. Медицинские регистраторы;

35. Финансирование здравоохранения в современных условиях осуществляется за счет:

А. Бюджета;

Б. Пациентов;

В. Средств медицинского страхования;

+Г. Всего вышеперечисленного;

36. Под основной заработной платой понимается:

+А. Зарплата, установленная в соответствии с договором (контрактом); Б. Выплаты за работу в ночное время;

В. Оплата очередных отпусков;

Г. Выплаты за работу в праздничные и выходные дни;

37. Медицинский маркетинг – это система:

А. Организации хозяйственной деятельности ЛПУ;

Б. Управления спросом на медицинские услуги;

В. Организации и управления хозяйственной деятельностью ЛПУ;

+Г. Организации и управления хозяйственной деятельностью ЛПУ, направленная на максимальное удовлетворение потребностей населения в медицинских услугах;

38. В каких случаях оказание платных услуг принесет прибыль:

+А. Валовый доход превышает валовые издержки;

Б. Цена превышает валовые издержки;

В. Валовые издержки превышают валовый доход;

Г. Цена услуги превышает валовый средний доход;

39. Сегментация рынка – это:

+ А. Разделение рынка на более мелкие составляющие;

Б. Укрупнение рынка на большее число сегментов;

В. Объединение мелких сегментов в крупные;

40. Основные составляющие цены на платные медицинские услуги:

+ А. Основная заработная плата;

+ Б. переменные издержки;

+ В. Прибыль;

Г. Повременные затраты;

Д. Альтернативные затраты;

41. По какому признаку необходимо формировать группу потребителей рынка медицинских услуг для коммерческой деятельности ЛПУ:

А. Географическому;

Б. Поведенческому;

+В. Социографическому;

42. Позиционирование медицинской услуги на рынке в первую очередь зависит от:

А. Формы собственности ЛПУ;

Б. Месторасположения ЛПУ;

+ В. Профиля ЛПУ;

43. Распространение медицинских услуг в здравоохранении осуществляется путем:

А. Многоканального маркетинга;

+ Б. Прямого маркетинга;

В. По принципу квотирования;

44. Какое средство стимулирования является наиболее экономичным для ЛПУ в рыночных условиях:

А. Реклама;

Б. Стимулирование сбыта;

+ В. Пропаганда;

Г. Личная продажа;

45. Цель менеджмента некоммерческих ЛПУ:

А. Повышение конкурентоспособности оказываемых услуг любым способом;

+ Б. Предоставление услуг высокого качества малозащищенным слоям населения;

В. Получение прибыли;

46. К основным подразделениям медицинского учреждения относятся:

+ А. Профильные отделения стационаров;

+ Б. Кабинеты поликлиник;

+ В. Параклинические отделения;

Г. Регистратура;

Д. Аптека;

Е. Отдел кадров;

Ж. Бухгалтерия;

47. К вспомогательным подразделениям относятся:

А. Профильные отделения стационаров;

Б. Кабинеты поликлиник;

В. Параклинические отделения;

+Г. Регистратура;

+ Д. Аптека;

+ Е. Отдел кадров;

+ Ж. Бухгалтерия;

48. Под дополнительной заработной платой понимается:

А. Оплата труда основного персонала;

+ Б. Материальные затраты, потребляемые в процессе оказания медицинской услуги;

+ В. Износ мягкого инвентаря в лечебном учреждении;

+ Г. Прочие затраты;

Д. Затраты на командировки и текущие разъезды;

Е. Затраты на текущие хозяйственные цели;

49. К прямым затратам (расходам) при оказании медицинских услуг относят:

А. Все ответы верны;

+ Б. Оплата труда основного персонала;

+ В. Материальные затраты, потребляемые в процессе оказания медицинской услуги;

+ Г. Износ мягкого инвентаря в лечебном учреждении;

Д. Прочие затраты;

Е. Затраты на командировки и текущие разъезды; Ж. Затраты на текущие хозяйственные цели;

50. К косвенным расходам (затратам) при оказании медицинских услуг относят:

А. Оплата труда основного персонала;

Б. Материальные затраты, потребляемые в процессе оказания медицинской услуги;

В. Износ мягкого инвентаря в лечебном заведении;

+ Г. Прочие затраты;

+ Д. Затраты на командировки и текущие разъезды;

+ Е. Затраты на текущие хозяйственные цели; Ж. Все вышеперечисленное;

51. Оплата медицинской помощи, оказанной в рамках ОМС, осуществляется:

А. По бюджетным тарифам;

+Б. По тарифам;

В. По договорным ценам;

Д. По свободным расценкам;

52. Экономические потери вследствие временной нетрудоспособности складываются:

+А. Из стоимости невыработанной продукции;

+Б. Из расходов на выплату пособий;

+ В. Из затрат на медицинскую помощь;

Г. Из затрат на профилактическое мероприятие;

Д. Из затрат на противоэпидемические мероприятия;

Е. Из всего прочего;

53. Для чего в управлении здравоохранением следует использовать данные о несостоявшихся экономических потерях:

А. Для обоснования проекта бюджета здравоохранения на следующий год;

Б. Для обоснования эффективности профилактической работы;

+ В. Для составления прогнозов развития муниципального и регионального здравоохранения;

+ Г. Для составления бизнес-плана на следующий год;

Д. Для решения всех перечисленных задач;

54. В среднем в процентах от валового национального продукта расходы на здравоохранение экономически развитых стран составляют:

А. 3,5 %;

Б. 4,5 %;

В. 8,0 %;

+ Г. 9,3 % ;

Д. 10,5 %;

55. Мировой опыт здравоохранения свидетельствует о наличии нескольких систем его организации. К какой системе относится здравоохранение Франции:

А. Бюджетной;

Б. Частнопредпринимательской;

+В. Страховой;

Г. Бюджетно-страховой;

56. Укажите основные источники финансирования системы здравоохранения скандинавских стран:

А. Средства граждан;

Б. Средства от дохода предприятий;

В. Бюджетные средства;

+ Г. Все вышеперечисленное;

57. Перечислите системы здравоохранения, существующие в развивающихся странах:

А. Государственная;

Б. Частнопредпринимательская;

В. Страховая;

+ Г. Все вышеперечисленное;

58. Укажите, какой является система здравоохранения США с учетом степени централизации:

А. Централизованной;

+ Б. Децентрализованной;

В. Смешанной;

59. Как называется система здравоохранения, переход к которой стал осуществляться в РФ с 1991 года:

А. Бюджетная;

Б. Частнопредпринимательская;

В. Страховая;

+ Г. Бюджетно-страховая;

60. В среднем в процентах от валового национального продукта расходы на здравоохранение в развивающих странах составляют:

+ А. 3,5 %;

Б. 4,5 %;

В. 8,0 %;

Г. 9,3 %;

Д. 10,5 %;

61. Что из перечисленного входит в понятие издержек на медицинские услуги:

+ А. Оплата труда медицинским работникам;

+ Б. Износ (амортизация) основных производственных фондов;

В. Премии и надбавки медицинскому персоналу;

Г. Чистая прибыль;

+Д. Материальные затраты;

62. Какие из перечисленных издержек называют издержками упущенных возможностей:

А. Валовые;

Б. Косвенные;

+В. Альтернативные;

Г. Средние;

63. На рынке платных медицинских услуг цена равновесия или рыночная цена:

А. Устанавливается производителем услуг;

Б. Определяется спросом на медицинские услуги;

+В. Является результатом взаимодействия спроса и предложения;

64. Перечислите основные виды лизинга:

А. Основной;

+ Б. оперативный;

В. Вексельный;

+ Г. Финансовый;

+ Д. С выкупом;

65. Какие средства стимулирования наиболее эффективны для рынка медицинских услуг:

А. Реклама;

Б. Пропаганда;

В. Стимулирование сбыта;

+ Г. Личная продажа;

66. Укажите, что включает в себя комплексный план здравоохранения субъекта Российской Федерации:

А. Программу государственных гарантий;

Б. План организации медицинской помощи субъекту РФ;

В. План финансирования медицинской помощи в субъекте РФ;

Г. План организационно-экономических и технологический мероприятий;

Д. План работы с персоналом;

Е. План работы с населением;

+ Ж. Все вышеперечисленное;

67. Основными источниками финансирования в здравоохранении на современном этапе являются:

А. Бюджетное финансирование;

Б. Средства из страховых фондов;

В. Платные медицинские услуги4

+ Г. Бюджетно-страховое финансирование;

Д. Многоканальное финансирование;

68. Наиболее низкие расходы на здравоохранение отмечаются в настоящее время:

А. В США;

Б. В Англии;

+В. В России;

Г. В Швеции;

Д. В Японии;

69. Наиболее высокий уровень расходов на оказание медицинской помощи в настоящее время наблюдается:

+ А. В США;

Б. В Англии;

В. В России;

Г. В Швеции;

Д. В Японии;

70. Укажите распределение управленческих решений по времени:

А. Краткосрочные;

Б. Среднесрочные;

В. Долгосрочные;

+ Г. Все вышеперечисленное;

71. Назовите, какими методами управления целесообразно пользоваться заведующему структурным подразделением поликлиники:

А. Организационно-распорядительными;

Б. Социально-психологическими;

В. Экономико-математическими;

+Г. Всеми вышеперечисленными;

72. Перечислите основные формы устной информации в управлении:

А. Деловая беседа;

Б. Прием сотрудников и населения;

В. Деловые совещания;

+ Г. Все вышеперечисленное;

73. Укажите, какому стилю руководства следует отдать предпочтение:

А. Административно-командному;

+ Б. Коллегиальному (демократическому) с преобладанием элементов сотрудничества;

В. Исполнительскому (руководство практически отсутствует);

74. Как известно, план здравоохранения всегда комплексный. Какой метод планирования обеспечивает взаимосвязь всех разделов плана:

А. Нормативный;

+Б. Балансовый;

В. Аналитический;

75. В России затраты на национальное здравоохранение в процентах от ВНП составляют:

+ А. До 3%;

Б. 5 %;

В. 7 %;

Г. 8 %;

Д. Более 9 %;

76. Муниципальное медицинское учреждение финансируется из средств:

А. Муниципального бюджета;

Б. Средств обязательного медицинского страхования;

В. Средств добровольного медицинского страхования;

Г. Платных медицинских услуг;

+ Д. Всех вышеперечисленных источников;

77. Государственное медицинское учреждение финансируется из средств:

А. Муниципального бюджета;

Б. Средств обязательного медицинского страхования;

В. Средств добровольного медицинского страхования;

Г. Платных медицинских услуг;

+ Д. Всех вышеперечисленных источников;

78. Назовите основные разделы деятельности медицинского учреждения по управлению маркетингом:

А. Анализ рыночных возможностей;

Б. Отбор целевых рынков, планирование объемов продукции;

В. Разработка комплекса маркетинга;

Г. Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий;

+Д. Все вышеперечисленное;

79. Укажите, какие из ниже перечисленных структур в соответствии с общей теорией маркетинга относятся к маркетинговым посредникам:

Торговые посредники;

Фирмы-специалисты по организации товародвижения;

Агентства по оказанию маркетинговых услуг;

Кредитно-финансовые учреждения;

+Все вышеперечисленное;

80. Может ли цивилизованный рынок существовать без торговых посредников:

А. Может;

+Б. Не может;

Рекомендуемые страницы:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *