Цена сделки

9. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск.Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

10. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «рыночная конкуренция»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о рыночной конкуренции.

Ответы:

1) Конкуренция производителей способствует улучшению качества товаров — да, верно.

2) Монополизация рынка ведет к снижению цен на товары и услуги — нет, неверно. Наоборот к повышению.

3) Рынок свободной конкуренции отличает легкий вход на него для предприятий и сложный выход — нет, неверно. Выход, также легкий, как и вход.

4) Рыночной конкуренции свойственна конкуренция потребителей — нет, неверно — производителей.

5) В условиях олигополии возможен контроль за ценой при тайном сговоре — да, верно.

3(3)

1) Конкуренция между производителями выступает регулятором хозяйства во всех экономических системах — нет, неверно.

2) В условиях рынка конкуренция ведет к снижению издержек производства — да, верно.

3) Одним из последствий конкуренции является разорение части производителей — да, верно.

4) Главным видом конкуренции в условиях рынка является конкуренция потребителей за лучшие товары и услуги — нет, неверно.

5) Конкуренция стимулирует рост производительности труда -да, верно.

4(2)

A) контроль за ценой отсутствует -конкурентный тип рынка.

Б) представлено множество фирм- конкурентный тип рынка.

B) производится уникальный продукт, не имеющий хороших заменителей — монопольный тип рынка.

Г) существуют препятствия для вступления в рынок — монопольный тип рынка.

Д) количество выпускаемой на рынок продукции контролируется — монопольный тип рынка.

5(3)

Локальность услуг — 3

Единственная компания, завоевавшая рынок — 5

Услуги — 6 (электроэнергия, отопление, подача воды)

Конкуренция не может существовать в условиях монополии. Нет признаков дефицита, т.к. услуги осуществляются. Электроэнергия, отопление, подача воды — не средства производства.

6(3)

Региональный рынок — область Рынок товаров — спортивная одежда

Олигополия — несколько крупных компаний

7(2)

Олигополия -тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм.

Местный рынок -рынок ,присущий какой-то определенной территории.

8(3)

Присутствует конкуренция — соперничество с японскими фирмами, есть монополизация — три американских компании пытаются не пустить японцев на свой рынок. Также присутствует специализация — выпуск автомобилей.

Конкуренция – соперничество участников рыночного хозяйства за лучшие условия купли-продажи товаров.

Конкуренция способствует разнообразию товаров, уменьшению цены, улучшению качества, заставляет гибко реагировать на изменение обстановки.

Минусы конкуренции: приводит к разорению производителей, огромное количество средств уходит на рекламу, используются нечестные методы борьбы.

Всего 12 балл(26 бал)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *