Центр автомобильной промышленности США

Видео: Детройт

Основные моменты

Скажите американцу, что вы планируете поездку в Детройт, и посмотрите, как он вопросительно поднимет брови. Он спросит «Зачем?» и предостережет вас относительно убийственно высоких цен, заколоченных досками домах и мусоре, кружащем у их основания, а также о лишенных права выкупа закладных, по которым дома продаются за $1. Вы услышите: «Детройт — это дыра. Тебя там убьют».

Все вышеперечисленное правда, и хоть городу и в некоторой степени присуще алкогольно-апокалиптическое настроение, оно же и является той искрой, из которой зажигается огонь городской энергетики — энергетики, которую вы больше нигде не почувствуете. Сюда едут художники, предприниматели и молодые люди, поэтому здесь превалирует дух самостоятельности и независимости, можно сказать, что «здесь люди вершат свою судьбу». Они превращают свободные пространства в городские фермы, а заброшенные здания в хостелы и музеи.

Детройт переживал свой расцвет в 1960-х, когда интенсивно развивалась американская автомобильная промышленность и когда играла легендарная группа «Motown», которая до сих пор имеет поклонников. Но уже начиная с конца XX-века, Детройт стабильно находится в кризисе – город обветшал, а уровень преступности зашкаливает.

Но это совсем не значит, что в Детройте невозможно отдохнуть и посмотреть различные достопримечательности. Здесь главное – знать, где и что находится.

История

Французский исследователь Антуан де Ла Мот-Кадильяк основал Детройт в 1701 году. Удача улыбнулась городу, когда в 20-е годы XX века Генри Форд начал штамповать машины. Он не придумал автомобиль, как многие ошибочно полагают, но создал превосходную производственную линию и разработал технологии массового производства. В результате появилась «модель Т», первая машина производства США, которую мог себе позволить купить средний класс.

Детройт быстро стал автомобильной столицей страны. General Motors (GM), Chrysler и Ford — все эти компании имели штаб-квартиры в Детройте или возле него (и до сих пор имеют). 50-е годы XX века были лучшими в истории города, когда население превысило два миллиона и из радиоприемников звучала музыка Мотаун. Но расовая напряженность, возникшая в 1967 году, и японские конкуренты в сфере автомобилестроения, появившиеся в 70-х, пошатнули город и его промышленность. Детройт вступил в эпоху глубокого упадка, потеряв около двух третей населения.

Город смог немного подняться в середине 2000-х, но лишь для того, чтобы увидеть новый глобальный экономический кризис 2008-2009, уничтоживший автоиндустрию. GM и Chrysler обанкротились, и тысячи синих и белых воротничков потеряли работу. Город продолжает «реструктурироваться».

Достопримечательности Детройта

Жизнь центра Детройта сосредоточена в прибрежной зоне, у Центра Ренессанса (Renaissance Center) и недалеко от Харт-Плаза (Hart Plaza). Вудворд-авеню — главный бульвар города — идет в северном направлении до Мидтауна (где находится Культурный центр и его музей, а также Университет Уэйна) и дальше к Новому центру (New Center) с богатой архитектурой. Корктаун, полный баров, находится к западу от центра. Дороги Майл-Роудс — это главные восточно-западные артерии Детройта; Восьмая миля (8 Mile) формирует собой границу между городом и пригородом. По другую сторону реки Детройт находится Виндзор (Канада).

Все места с достопримечательностями обычно закрыты по понедельникам и вторникам.

Детройт традиционно гордится собственным Музеем Генри Форда, в котором можно увидеть как старинные, так и современные автомобили этой прославленной автофирмы. В музее Форда до сих пор сохранился конвейер (он еще и работает) и даже имеется кусок улицы, на брусчатку которой ступал сам Генри Форд.

Но здесь также стоит посетить Музей Искусства Детройта, Научный Центр и Музей Американских Африканцев вкупе с Историческим Музеем.

Для любителей настоящей экзотики будет полезно посетить знаменитый Восточный Рынок, на котором можно совершить недорогие покупки сувениров и далее послушать в уютных клубах фирменный джаз и блюз от еще незнаменитых групп, которые только-только пробивают дорогу вверх на американском небосклоне.

Восточный Рынок ценится среди туристов еще и тем, что в нем можно найти настоящие крестьянские продукты – от сыра и масла до вина – с помощью которых можно с легкостью организовать стильный и вкусный завтрак в номере отеля.

Для любителей боулинга можно рекомендовать Кафе Cadieux, которое считается единственным местом в Америке, в котором можно поиграть в Бельгийский вариант Боулинга. Там же в кафе можно посмотреть игры местных хоккейных и футбольных команд (чего стоит знаменитая команда Red Wings!).

Бары и рестораны

Благодаря широкой эмигрантской политике, Детройт был и остается настоящим плавильным котлом для культур. Именно поэтому здесь можно найти самую разнообразную кухню. Фирменную еду можно найти в ресторане Greektown, тогда как польскую – Polish Village. Мексиканская еда традиционно подается в стильном и недорогом Mexican Village.

В поисках экзотики рекомендуется посетить самое высокое здание Детройта – Renaissance Center – и в нем же попробовать великолепные кушанья в Coach Insignia, который находится практически на высоте птичьего полета.

Для любителей ночной жизни здесь имеется достаточно много вариантов – в обилии различные кафе и бары, которые работают до двух часов ночи, тогда как большая часть ночных клубов работают до самого рассвета.

Для тех интеллектуалов, которые по праву захотят увидеть и прочувствовать этот город, имеется неплохой выбор в виде дайв-бара или живого представления, которое можно найти либо в Bronx, либо в Woodbridge Pub. Отличная закуска и хорошее местное пиво окажется гарантированным делом.

Видео: Детройт с высоты

Проблематика города

В 50-х годах XX века Детройт стал автомобильной столицей США, в ту пору продвигавших на государственном уровне программу дешёвых и общедоступных автомобилей. В Детройте были сосредоточены крупнейшие автомобильные заводы страны (Ford, General Motors, Chrysler), и город переживал бум своего развития — он в буквальном смысле процветал, став одним из богатейших городов Северной Америки. В город в огромных количествах стало стекаться чёрнокожее население со всей страны в поисках работы, поскольку автомобильным заводам требовались рабочие, и расовая дискриминация ослабла. Демографически белое население города уже тогда начало убывать, и эта тенденция возрастала с каждым годом, фактически за пару десятилетий сделав Детройт «городом чёрных». Причиной переселения белого населения в пригороды стала неразвитая система общественного транспорта и перенасыщенность города личным транспортом. Ещё с середины 40-х годов с развитием автоиндустрии в городе появилось большое количество личных автомобилей. Постоянные пробки и нехватка мест для парковки становились всё более острой проблемой. Одновременно пропагандируется необходимость приобретения личного автомобиля, общественный транспорт представляется непрестижным — это «транспорт для бедных». С другой стороны, система общественного транспорта не развивается, ликвидируются трамвайные и троллейбусные линии. Это вынуждает жителей пересесть на дешевеющие автомобили. В результате число автомобилей в городе стремительно растёт, а старая градостроительная структура не удовлетворяет требованиям города автомобилистов. И примерно с середины 50-х годов намечается тенденция переселения обеспеченного, в основном белого, населения в пригороды с более удобной инфраструктурой. Процент бедного, в основном чёрного, населения Детройта растёт, ухудшается криминогенная ситуация, что ещё больше ускоряет отток горожан. Власти пытаются решить проблему сносом исторических зданий в центре города для строительства стоянок. В то же время в городе растёт напряжённость между чёрным и белым населением, что приводит к выступлениям чернокожих. Во время бунта 23 июля 1967 года было разграблено и сожжено более 2000 зданий. Дело кончилось вводом армейских частей 25 июля, и еще через 48 часов бунт был подавлен. Было убито 43 человека (из них 33 черных), 467 получили ранения. Это ещё больше подстегнуло отъезд белого населения, и процесс упадка некогда процветавшего города стал необратимым.

В 80-х годах начался спад автомобильной промышленности и город постепенно стал приходить в упадок, целые небоскрёбы и деловые районы оказались заброшенными, после нескольких «чёрных бунтов», когда были сожжены десятки домов и совершены сотни грабежей и других преступлений, белое население стало переселяться в другие города.

К началу XXI века в Детройте белое население составляет около 10 процентов, и концентрировано проживает в южной части города, причём большая часть — в пригородах. Там же, на юге Детройта пока ещё сохранились деловые районы, но большая часть города выглядит крайне плачевно. Преступность находится на очень высоком уровне. Даже в центре, просто свернув не на ту улицу, вы вполне рискуете быть ограбленным. Большинство небоскрёбов пустует, богатейшие некогда театры разрушены, элитное жильё брошено. Несколько лет назад началось медленное восстановление города, однако темпы пока весьма низки.

Культурный вклад

Детройт, с его уникальной демографической ситуацией и гнетущей атмосферой разрушенности, стал уникальным местом для творчески мыслящих людей. В частности, этому поспособствовал тот факт, что в Детройте наибольшее количество богатых чернокожих американцев в США. Детройт стал первым городом в США, где образовалось крупное движение чернокожей молодёжи, относившейся к среднему классу, породив уникальный культурный феномен — Техно. Детройт является общепризнанной столицей этого направления клубной музыки.

Термин «Детройтское Техно» обозначает не столько стиль, сколько настроение, присущее музыке, созданной в этом городе. В начале 80-x чернокожие тусовщики собирались вместе и им хотелось создать что-то новое, они были молоды, богаты и они хотели быть не такими как все. Хуан Аткинс, музыкант создавший первый техно-трек, относится именно к этому движению. Лоран Гарнье, французский диджей, в 2005 году написал книгу «Электрошок» об истории техно, с рождения и до современного состояния. Важнейшая часть этой книги описывает поиск «Духа Детройта» глазами европейца, который в последствии находит его в атмосфере угнетённости и разрухи, а также в расовой дискриминации властями, в Детройте выраженной особенно ярко.

Фестивали и события

Международное авто-шоу Северной Америки (North American International Auto Show)

В середине января, в течение двух недель, вы можете наблюдать огромное скопление автомобилей в Кобо-центре (www.naias.com; билеты $12; середина января).

Фестиваль продвижения электронной музыки (Movement Electronic Music Festival)

Самый крупный в мире фестиваль электронной музыки проходит в День памяти в Харт-Плаза (www.movement.us; пропуск на день $40; конец мая).

Информация

Безопасность

Район между спортивными аренами, к северу и в окрестностях Уиллис-роуд, пустынный, лучше не ходить там в ночное время.

Информация для туриста

Бюро съездов и посетителей Детройта (Detroit Convention & Visitors Bureau) (Тел.: 800-338-7648; www.visitdetroit.com)

Медицинское обслуживание

Приемная больница Детройта (Detroit Receiving Hospital) (Тел.: 313-745-3000; 4201 St Antoine St (Сент-Антуан-стрит))

Транспорт

Аэропорт Детройта «Метро» (Detroit Metro Airport) (DTW; www.metroairport.com), транспортный узел авиакомпании Delta Airlines, находится примерно в 32,19 км к юго-западу от Детройта. Вариантов транспорта, на котором можно уехать из аэропорта в город, немного: вы можете взять такси примерно за $45 или сесть в автобус 125 SMART ($2), но на нем вы будете ехать в центр от одного до полутора часов.

Чтобы получить информацию о работе монорельсовой железной дороги People Mover.

Если нужно такси, звоните в Checker Cab (Тел.: 313-963-7000).

«Я люблю Детройт. Это город, который я люблю. Город, который мне привычен». «Я просто привык к нему: и к людям здесь, и к самому городу. Люди могут говорить о нем, что угодно, но я просто люблю его», — говорит Eminem в книге Heart Soul Detroit.

В 1950 году здесь жило без малого два миллиона человек, это был город широких бульваров, роскошных отелей в стиле ар-деко, живописных частных особняков. Жизнь здесь била ключом, и казалось, конца процветанию Детройта не будет. Спустя всего лишь 60 лет его покинуло более миллиона жителей, опустели целые кварталы, огромные небоскребы оказались заброшены, а на улицах расцвела наркоторговля. Onliner.by изучил драматичную судьбу автомобильной столицы мира и попытался разобраться, как «Париж Запада» и город-побратим Минска пал парадоксальной жертвой собственного успеха.

Населенный пункт на берегах реки Детройт, образующей сейчас американо-канадскую границу, возник в самом начале XVIII века. Занимая центральное место в системе Великих озер, город быстро вырос в крупный промышленный центр, где к началу XX века жило уже 285 000 человек. С большой индустрией сюда пришли и соответствующие деньги — Детройт быстро застраивался представительными зданиями, благодаря которым город даже получил прозвище «Париж Запада».

Но, как оказалось, настоящий «золотой век» Детройта еще был впереди. Он начался рано утром 4 июня 1896 года в ничем вроде бы не примечательном с первого взгляда здании. В этот день главный инженер Edison Illuminating Company и по совместительству изобретатель-любитель запустил в бывшем угольном сарае у дома №58 на Бегли-стрит в Детройте двигатель своего первого «безлошадного экипажа». Изобретателя, превратившего сарай в настоящий гараж, звали Генри Форд. Будущий Motor City родился.

В 1904 году у Ford Motor Company на детройтской Пикетт-стрит появилось первое собственное заводское здание, чуть позже по соседству построили аналогичные сооружения компании Studebaker и Cadillac и кузовная фирма Fisher Body.

General Motors, Ford, Chrysler, Chevrolet — история почти всех крупнейших производителей автомобилей в США напрямую связана с Детройтом. Здесь и в его ближайших пригородах с начала XX века находились их заводы и штаб-квартиры. На фоне разгорающегося в стране автомобильного бума в «ревущие двадцатые» компании-конкуренты старались перещеголять друг друга и в архитектуре. Так, например, выглядит 15-этажный Cadillac Place, огромный, занимающий целый квартал конторский комплекс, где с 1923 по 2001 годы размещалась штаб-квартира компании General Motors.

Через дорогу братья Фишеры, владельцы кузовной компании Fisher Body, построили 30-этажный 130-метровый Fisher Building.

Автомобильные гиганты стали локомотивом экономики Детройта. Город пережил взрывной рост населения: если в 1900 году здесь жило 285 000 человек, то всего через 30 лет — более 1,5 миллиона. Огромные деньги, появившиеся в Motor City, вызвали соответствующий строительный бум. Небоскребы, роскошные отели, магазины и особняки менеджеров многочисленных машиностроительных корпораций — внешний вид Детройта менялся на глазах одного поколения, и казалось, впереди только светлое будущее.

Тем удивительнее, что «золотой век» Детройта был так недолог, причем автомобильная промышленность, породившая расцвет города в 1920-е, фактически его и убила спустя следующие 40 лет.

Своего пика население Детройта достигло в 1950 году. В самом городе проживало 1 860 000 человек, с пригородами обитателей мегаполиса насчитывалось 3 220 000, Детройт был четвертым по количеству жителей городом США. Пережив на армейских заказах очередной подъем в годы Второй мировой войны, Motor City стал фактически заложником массового притока сюда дешевой рабочей силы.

Новыми жителями города стали в основном малообразованные и низкоквалифицированные афроамериканцы из южных штатов страны. Их массовый переезд сюда, Вторая Великая миграция, стал одной из причин резкой активизации т. н. white flight, «бегства белых» — белые детройтцы потянулись из переполнившейся негритянским населением центральной части города в тихие благополучные пригороды.

Определенную роль, конечно, сыграла и рекламная политика автогигантов. Пропаганда покупки собственного автомобиля, ставшего символом успешности человека и семьи, свое дело сделала. Общественный транспорт вышел из моды, пользоваться им стало непрестижно, уделом бедняков из низших классов. Несмотря на статус миллионника, в Детройте даже не появилось своего метро. Наличие машины резко повышало мобильность населения и только способствовало усилению субурбанизации, росту пригородов, и urban sprawl, переезду на фоне массовой автомобилизации благополучных жителей городов из центральной, «многоэтажной», части города в собственные домики в его предместьях.

Детройт стал, наверное, самым ярким примером «бегства белых» в США. Место зажиточных представителей рабочего и среднего классов заняли расовые меньшинства, по иронии судьбы ставшие в итоге большинством, пусть и в отдельно взятом центре автомобильной столицы мира. Ее население к 2010 году упало в 2,5 раза до 710 000 человек, и почти 83% из них сейчас составляют «черные» американцы.

Начиная с 1950-х годов Детройт стал быстро приходить в упадок. Вместе с белыми жителями из города уехали их налоги, новое же население с собой принесло высокий уровень преступности. Бюджет Motor City перестал наполняться, городское руководство вынуждено было урезать социальные программы и расходы на инфраструктуру, что еще больше способствовало оттоку платежеспособных граждан в пригороды. Огромные, построенные в «ревущие двадцатые» гостиницы, конторские и жилые здания пустели, пользоваться ими стало некому — Детройт в его новом виде пугал своих бывших жителей и приезжих гостей «города моторов». Гостиница Lee Plaza, окончательно заброшена в начале 1990-х.

38-этажный 145-метровый небоскреб Book Tower пустует с конца 1980-х.

Еще одной жертвой массовой автомобилизации населения пали железные дороги. Гигантские вокзалы-дворцы, построенные в начале XX века во время расцвета пассажирских рельсовых перевозок, оказались никому не нужны. Детройт не стал исключением. 18-этажное здание Michigan Central Station, в момент постройки в 1913 году высочайший железнодорожный вокзал планеты, начиная с 1950-х постепенно пустел. Закрывались магазины, рестораны, зал ожидания, арендаторы съезжали из административных помещений в высотной части комплекса.

Наконец 6 января 1988 года отсюда ушел последний поезд, детройтский вокзал окончательно закрыли. Несмотря на свой статус памятника архитектуры и неоднократно обнародованные планы его реконструкции под нужды города (например, размещения тут полицейского управления или казино), он по-прежнему заброшен и используется разве что в качестве съемочной площадки кинофильмов и телесериалов. Символ славного прошлого.

Современный же вокзал города неплохо отражает его депрессивное настоящее.

Уезжая, люди бросали не только отдельные здания, пустели целые кварталы жилых домов, школы, библиотеки, церкви, не нужные новым хозяевам города.

Какие-то здания до сих пор стоят декорациями к антиутопиям о мире после ядерной войны, какие-то уже снесены. В местах, где раньше кипела жизнь, теперь раскинулись пустыри, для которых американцы придумали даже специальный термин — urban prairie, городская прерия.

Летом 1967 года на фоне борьбы за гражданские права Детройт в течение 5 дней сотрясали негритянские бунты. 43 человека погибли, 2509 магазинов разграблено, 412 зданий сожжено — такая цена оказалась у гражданских прав. В 1966 году из города уехало 22 тысячи человек, после жаркого мультикультурного лета 1967-го — почти 70 тысяч.

На снимках того времени Детройт напоминает скорее Сталинград или Минск после оккупации.

Ко всем прочим напастям Детройт одолела деиндустриализация. Особенно очевидной она стала после нефтяного кризиса середины 1970-х. Гигантские прожорливые американские машины в пух и прах проигрывали экономичным автомобилям японского или немецкого производства. Промышленность, бывшую основой экономического благополучия Детройта, ждали нелегкие времена. Заводы один за другим закрывались, десятки тысяч людей теряли работу и, опять же, покидали город. Вслед за автомобильной индустрией страдала черная металлургия и прочие отрасли тяжелой промышленности, предприятий которой также немало было в Детройте и его окрестностях.

Это не чернобыльская Припять, это бывший завод Packard в Детройте.

Зато вместо впавшей в жесточайшую депрессию тяжелой индустрии ошеломляющее развитие получили новые отрасли экономики, к сожалению, правда, теневой. В 1970-е Детройт охватила героиновая эпидемия, в 1980-е в моду вошел крэк, на улицы города вышли афроамериканские банды. Из «Парижа Запада» Детройт превратился в самый опасный город США, его заброшенные здания, заводы, целые жилые кварталы стали неплохой питательной средой для наркоторговли.

Неслучайно именно Детройт стал местом действия, например, киносериала «Робокоп», и хотя борьба робота-полицейского за чистоту детройтских улиц разворачивалась в недалеком будущем, по сути для бывшей автостолицы мира это была уже наступившая суровая действительность.

Нельзя сказать, что власти Детройта с безысходной обреченностью наблюдали, что происходило с их городом. Попытки ревитализации, воскрешения жизни в нем начали активно предприниматься еще в 1970-е годы. В 1977 году на набережной реки открылась первая очередь многофункционального комплекса, получившего говорящее название Renaissance Center. Четыре 39-этажные административные башни окружают центральную 73-этажную высотку, где разместилась гостиница.

В стилобате открыли торговый центр, рестораны, кинотеатры и прочую инфраструктуру, задачей которой было вдохнуть новую жизнь в даунтаун Детройта. Именно здесь проводится широко известный международный автосалон, в Renaissance Center с 2001 года находится и штаб-квартира корпорации General Motors.

Еще одной попыткой найти вроде бы безнадежному пациенту новое применение стало открытие тут сразу 3 крупных казино. Славу и успех Лас-Вегаса Детройт, конечно, не повторил, но в крупный игорный центр северо-востока США превратился.

Детройт — место дислокации сразу 4 известнейших спортивных команд, включая неоднократного обладателя Кубка Стэнли Detroit Red Wings. Это центр музыкальной культуры. Detroit Rock City, название песни ВИА Kiss, стало таким же устоявшимся прозвищем города, как и Motor City.

Муниципальные власти и отдельные инвесторы находят деньги и на реконструкцию некоторых знаковых городских объектов. В 2008 году после масштабной реновации вновь открылись два исторических детройтских гранд-отеля. Book Cadillac Hotel 1924 года обошелся в $200 миллионов.

Возвращение к жизни Fort Shelby Hotel (1912) стоило $82 миллиона. Туризм был объявлен новым спасителем города.

Но это лишь отдельные примеры успешной инвестиционной деятельности в Детройте, которые, увы, общую тенденцию переломить не смогли. За первое десятилетие XXI века город покинуло еще 240 000 человек, средний годовой доход одного домохозяйства здесь составил всего $26 000, на черте бедности и за ней живет треть всех местных семей. Детройт продолжает лидировать среди крупных городов США по количеству убийств, здесь по-прежнему пустует около 40 000 домов и участков, а средняя стоимость сделки по покупке-продаже недвижимости составляет всего $7500, смешные даже по минским меркам деньги.

Несмотря на все усилия муниципальных и федеральных властей, в Детройте по-прежнему никто не хочет жить. Кульминацией драматичного падения города в экономическую пропасть стало его банкротство летом этого года — накопившиеся на астрономическую сумму в $18,5 миллиардов долги в конце концов Детройт обслуживать стал не в состоянии.

Центральные районы Детройта по-прежнему выглядят довольно прилично, напоминая все же появившимся тут туристам о первой половине XX века, когда большая автомобильная индустрия принесла городу славу и деньги. Окраины же в массе своей продолжают деградировать, наглядно демонстрируя все недостатки моноцентричной экономики, когда путь от процветания до забвения, от столицы мира до города-призрака можно пройти за считанные годы.

darriuss
Размещено с разрешения редакции onliner.by

Многие наверное уже слышали о том, что сейчас Детроит переживает не самые хорошие времена.
Хотя американские «монстры» уже расплатились со своими долгами, но былую славу к сожалению уже не вернуть. На онлайнере был отличный пост посвященный истории этого города, с разрешения ребят немного украду фоток и текста, и разбавлю это все отсебятиной, т.к. мне действительно не безразлична судьба людей, по той лишь причине, что он один из немногох штатов в которых мне хотелось побывать.
Ну что погнали…

В 1950 году здесь жило без малого два миллиона человек, это был город широких бульваров, роскошных отелей в стиле ар-деко, живописных частных особняков. Жизнь здесь била ключом, и казалось, конца процветанию Детройта не будет. Спустя всего лишь 60 лет его покинуло более миллиона жителей, опустели целые кварталы, огромные небоскребы оказались заброшены, а на улицах расцвела наркоторговля.

Населенный пункт на берегах реки Детройт, образующей сейчас американо-канадскую границу, возник в самом начале XVIII века. Занимая центральное место в системе Великих озер, город быстро вырос в крупный промышленный центр, где к началу XX века жило уже 285 000 человек. С большой индустрией сюда пришли и соответствующие деньги — Детройт быстро застраивался представительными зданиями, благодаря которым город даже получил прозвище «Париж Запада».

Но, как оказалось, настоящий «золотой век» Детройта еще был впереди. Он начался рано утром 4 июня 1896 года в ничем вроде бы не примечательном с первого взгляда здании. В этот день главный инженер Edison Illuminating Company и по совместительству изобретатель-любитель запустил в бывшем угольном сарае у дома №58 на Бегли-стрит в Детройте двигатель своего первого «безлошадного экипажа». Изобретателя, превратившего сарай в настоящий гараж, звали Генри Форд. Будущий Motor City родился.

В 1904 году у Ford Motor Company на детройтской Пикетт-стрит появилось первое собственное заводское здание, чуть позже по соседству построили аналогичные сооружения компании Studebaker и Cadillac и кузовная фирма Fisher Body.

General Motors, Ford, Chrysler, Chevrolet — история почти всех крупнейших производителей автомобилей в США напрямую связана с Детройтом. Здесь и в его ближайших пригородах с начала XX века находились их заводы и штаб-квартиры. На фоне разгорающегося в стране автомобильного бума в «ревущие двадцатые» компании-конкуренты старались перещеголять друг друга и в архитектуре. Так, например, выглядит 15-этажный Cadillac Place, огромный, занимающий целый квартал конторский комплекс, где с 1923 по 2001 годы размещалась штаб-квартира компании General Motors.

Автомобильные гиганты стали локомотивом экономики Детройта. Город пережил взрывной рост населения: если в 1900 году здесь жило 285 000 человек, то всего через 30 лет — более 1,5 миллиона. Огромные деньги, появившиеся в Motor City, вызвали соответствующий строительный бум. Небоскребы, роскошные отели, магазины и особняки менеджеров многочисленных машиностроительных корпораций — внешний вид Детройта менялся на глазах одного поколения, и казалось, впереди только светлое будущее.
Новыми жителями города стали в основном малообразованные и низкоквалифицированные афроамериканцы из южных штатов страны. Их массовый переезд сюда, Вторая Великая миграция, стал одной из причин резкой активизации т. н. white flight, «бегства белых» — белые детройтцы потянулись из переполнившейся негритянским населением центральной части города в тихие благополучные пригороды.
Детройт стал, наверное, самым ярким примером «бегства белых» в США. Место зажиточных представителей рабочего и среднего классов заняли расовые меньшинства, по иронии судьбы ставшие в итоге большинством, пусть и в отдельно взятом центре автомобильной столицы мира. Ее население к 2010 году упало в 2,5 раза до 710 000 человек, и почти 83% из них сейчас составляют «черные» американцы.
Летом 1967 года на фоне борьбы за гражданские права Детройт в течение 5 дней сотрясали негритянские бунты. 43 человека погибли, 2509 магазинов разграблено, 412 зданий сожжено — такая цена оказалась у гражданских прав. В 1966 году из города уехало 22 тысячи человек, после жаркого мультикультурного лета 1967-го — почти 70 тысяч.

Бывший завод Packard в Детройте.

Штаб-квартира корпорации General Motors.

Но в целом не все так ужасно, Детройт — место дислокации сразу 4 известнейших спортивных команд, включая неоднократного обладателя Кубка Стэнли Detroit Red Wings. Это центр музыкальной культуры.

Вообщем если есть желание, то продолжение поста , с кучей картинок и текса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *