Цветная реклама


Цвет как средство выразительности

Его функции

Цвет– это свойство любых материальных объектов излучать и отражать световые волны определенной части спектра; свойство света, проходящего через окрашенную среду, воспринимать ее окраску. В узком смысле слова под Ц. Понимают цветовой тон(желтый, красный, синий и т.д.), определяющий своеобразие и природу каждого данного цветового оттенка вместе со светлотой, насыщенностью и яркостью Ц. Неисчерпаемое многообразие Ц. В природе основано на бесконечном множестве градаций светлого и темного, яркого и блеклого, интенсивного и мягкого в пределах каждого тона, на смешении Ц., образующем новые тона и оттенки, на взаимодействии Ц. Предметов и изменчивой окружающей среды. В самом широком значении Ц. Означает всю эту сложную и динамичную совокупность градаций, взаимодействия, смешения, изменчивости тонов и оттенков. Ц. в пластических искусствах, отражая цветовое богатство действительности, имеет особые возможности и особые функции, вытекающие из природы искусства.

Изобразительная функция Ц. в искусстве опирается на богатство Ц. в природе, но следует своей собственной системе, неизбежно более ограниченной в своих возможностях.

Статья о психологическом влиянии цвета

Функции цвета:

1.Изобразительная. Предметы и явления изображаются в их реальном цвете.

Цвет зависит от освещения,

Шишкин И. «Сосна на севере диком»

явления блика,


Хруцкий И. «Цветы и плоды»

от плотности воздуха (голубые дали).


Шишкин Иван. «Кама близ Елабуги», 19 век

2.Выразительная. Художник выражает настроения, чувства, эмоции. С помощью колорита, сочетания цветов художник передает настроение своего произведения. Характеристики колорита:

· светлота (светлый – темный)


Рылов Аркадий. «В голубом просторе» Репин Илья. «Иван Грозный и сын его Иван

· насыщенность (яркие – блеклые)


Ван Гог Винсент. «Хижины» Гварди Франческо. «Пейзаж»

· теплота (теплый — холодный)


Буше Франсуа. «Пастушеская сцена»

· соотношение цветов (контраст — близкие цвета)


Верне Клод Жозеф. «Буря у скалистого берега» Поттер Паулюс. «Ферма»

3. Декоративная. Художник использует цвет, чтобы украсить свое произведение, он использует красивое сочетание цветов.


Кустодиев Б. «Купчиха»

4. Композиционная. Цвет выделяет главный предмет, главного героя. В этой функции работает явление контраста. Виды контраста:

на светлом фоне – темный цвет

Антуан Ватто. «Капризница»

на более темном фоне – белый предмет

на теплом – холодный

Дега Эдгар, «Женщина, причесывающая волосы»

на холодном – теплый

Донген Ван (Кес), «Красная танцовщица»

на блеклом – яркий


Боннар Пьер, «Утро в Париже»

на ярком – блеклый


Вернер А., «Глиняные сосуды»

Таблица «Использование функций цвета в разных видах изобразительного искусства»

В графике

В живописи

В скульптуре

В архитектуре

В декоративно прикладном искусстве

нет изобразительной функции

есть все функции

декоративная, выразительная, изобразительной функции нет.

декоративная, выразительная, изобразительной функции нет.

декоративная функция, реже композиционная

Команда ученых из университета штата Огайо (США) под руководством специалиста по маркетингу Ходжин Ли (Hyojin Lee) исследовала восприятие потребителями черно-белой и цветной рекламы. Выяснилось, что при просмотре черно-белой рекламы люди обращают внимание на ключевые, наиболее важные качества товара, цветная реклама же заставляет замечать отдельные детали и не самые важные преимущества рекламируемого продукта. Исследователи уверены, что их результаты помогут маркетологам более грамотно планировать рекламные кампании. Статья ученых опубликована в издании Journal of Consumer Research.

Процедура исследования была следующей. Испытуемым демонстрировались либо черно-белые, либо цветные изображения разной обуви (однотонные кроссовки, кроссовки с леопардовым принтом, однотонные туфли на каблуке, туфли на каблуке с леопардовым принтом). После этого участников исследования просили разделить обувь на две группы.

В итоге, люди, смотревшие черно-белые изображения, чаще всего классифицировали увиденную обувь по ее функциональным признакам — кроссовки или туфли на каблуках. То есть обращали внимание на основные свойства продукта. В группе же, смотревшей цветные изображения, гораздо чаще звучало разделение по цвету — однотонная обувь или обувь с леопардовым принтом.

Исследователи делают вывод, что компаниям стоит учитывать эту особенность восприятия при создании рекламы, решать для себя, на чем в данном случае есть необходимость сделать акцент. Скажем, из черно-белой рекламы автомобиля потребитель скорее запомнит информацию о низком потреблении топлива (то есть ключевую характеристику). А цветная реклама того же автомобиля обратит внимание зрителя, например, на его оригинальный цвет или удобный держатель для стаканов.

«Цвет воспринимается как очень важная характеристика при создании рекламы, поскольку привлекает внимание и вызывает эмоции у потребителя. Тем не менее, в некоторых случаях гораздо эффективнее использовать черно-белую рекламу, если важно сделать акцент на основных характеристиках товара, а не отдельных деталях», — рекомендуют авторы исследования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *