ТСЖ устав

  1. 1. ОПРЕДЕЛИТЕ, НУЖНО ЛИ ВАМ ПРАВИТЬ УСТАВ

Изменение устава зависит от инициативы правления ТСЖ. Это следует из статьи 148 Жилищного кодекса. Вот три общих случая, когда устав надо изменить.

  1. В уставе есть положения, которые устарели. Например, в уставе ТСЖ указано, что на основании решения общего собрания членов ТСЖ собственники могут вносить плату за коммунальные услуги напрямую ресурсоснабжающим организациям. Дело в том, что часть 6.3 статьи 155 Жилищного кодекса, которой была предусмотрена такая возможность, утратила силу после начала действия Федерального закона от 03.04.2018 № 59-ФЗ.
  2. В уставе «нашлись» недействительные положения.Например, в уставе закреплено право ТСЖ пользоваться и распоряжаться общим имуществом без решения общего собрания собственников помещений в МКД.
  3. Вы получили от органа ГЖН предписание исключить недействительное положение из устава. Инициатива изменить устав не ваша, но от вас зависит, в каком порядке вы исполните предписание.

УСТАРЕВШИЕ И НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ФОРМУЛИРОВКИ — ПОВОД ДЛЯ ПРЕДПИСАНИЯ ГЖИ И СУДЕБНОГО СПОРА

ГЖИ при проверке устава ТСЖ выявила 13 не соответствующих закону положений. Среди них — регулирование деятельности ТСЖ Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», проведение собрания членов ТСЖ доверенным лицом председателя, право товарищества сдавать в аренду часть общего имущества МКД. Инспекторы выдали ТСЖ предписание устранить нарушения со сроком исполнения шесть месяцев. Суд признал предписание законным. В нем четко указано на нарушение и каким способом его устранять, а срок для устранения разумный (определение Верховного суда от 15.06.2018 по делу № А56-69993/201). Члены ТСЖ также могут проявить инициативу и внести предложения об изменении устава, но готовить новую редакцию устава будет правление. Оно может привлечь для этого юриста или специализированную организацию.

  1. РЕШИТЕ, КАК БУДЕТЕ ВНОСИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ

Вы можете изменить действующий устав или издать его в новой редакции. Если в уставе много устаревших и недействительных положений, подготовьте его новую редакцию. Например, возьмите за основу типовой образец устава и дополните его своими положениями.

Если в уставе несколько несоответствующих закону положений или технические ошибки, менять его целиком не стоит. Подготовьте изменения либо дополнения и оформите их как самостоятельный документ. По содержанию он похож на дополнительное соглашение, которое оформляют, когда нужно изменить условия договора. В такой документ внесите только те пункты, которые хотите отредактировать в уставе (рисунок).

Детально пропишите, какие пункты устава исключаете, а какие предлагаете изложить в новой редакции. После внесения изменений устав будет действителен при условии его объединения с листом изменений.

ВАЖНО! Смена состава правления ТСЖи его председателя не требуют изменений устава. Достаточно внести изменения в ЕГРЮЛ. Для этого заполните заявление № Р14001. Заявление подписывает новый председатель. Его подпись должен заверить нотариус, за исключением ситуации, когда ТСЖ сдает документы в электронной форме (п. 1.2 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ).

  1. ПОДГОТОВЬТЕ И ПРОВЕДИТЕ ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ЧЛЕНОВ ТСЖ

Чтобы внести изменения в устав ТСЖ или его отдельные положения, нужно утвердить такие изменения на общем собрании членов товарищества. Такое правило установлено частью 4 статьи 146 Жилищного кодекса.

В повестку дня собрания включите вопросы:

  • о внесении изменений в устав или об утверждении новой редакции устава товарищества собственников жилья. Формулировка зависит от выбранного способа изменения устава;
  • о наделении члена правления ТСЖ или иного лица (Ф. И. О.) правом подать заявление о регистрации изменений устава. Если заявление будет подавать председатель, вопрос о его полномочиях можно не включать в повестку, так как он действует от имени ТСЖ без доверенности.

Решение о том, чтобы внести изменения в устав товарищества, принимают большинством голосов от общего числа голосов присутствующих на общем собрании членов ТСЖ. Общее собрание ведет председатель товарищества или его заместитель, а если они отсутствуют — один из членов правления (ч. 5 ст. 146 ЖК). Порядок проведения собрания регулируют статьи 44–46, 146 Жилищного кодекса.

  1. ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ НОВЫЙ УСТАВ

После того как изменения утвердят члены ТСЖ, подайте в налоговую инспекцию по месту нахождения товарищества документы:

  • заявление по форме № Р13001;
  • решение общего собрания членов ТСЖ;
  • устав в новой редакции или изменения в устав;
  • квитанцию об уплате госпошлины.

Сроки и порядок регистрации установлены Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ»О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон о госрегистрации юрлиц и ИП).

Размер госпошлины составляет 800 руб. Сформировать квитанцию на уплату госпошлины можно с помощью сервиса «Уплата госпошлины» на сайте ФНСnalog.ru.

Госпошлина не взимается в двух случаях:

  • когда приводите устав в соответствие нормам главы 4Гражданского кодекса (Федеральный закон от 05.05.2014 № 99-ФЗ);
  • если направляете документы в электронной форме. Такое правило действует с 1 января 2019 года.

Документы подайте одним из способов:

  1. Непосредственно в налоговую или через МФЦ. В этом случае заявителем выступает председатель ТСЖ или представитель по нотариальной доверенности. Свою личность заявитель подтверждает паспортом.
  2. По почте письмом с объявленной ценностью и описью вложения. В Москве документы можно направить и получить также через DHL Express и Pony Express. Такой вариант предложила ФНС.
  3. Через портал ФНС в форме электронных документов. Воспользуйтесь сервисом «Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде» на сайте налоговой службы. Но для такого способа нужно получить электронную подпись (ЭП). Когда налоговая примет документы на регистрацию, она направит расписку в их получении.
  4. Через нотариуса в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

Через пять рабочих дней вы получите от налоговой в электронном виде:

  • лист записи в ЕГРЮЛ;
  • экземпляр устава с отметкой налоговой.

Налоговая направит документы на вашу электронную почту, указанную в ЕГРЮЛ, а также на электронный адрес, который вы указали при подаче документов в налоговую (ч. 3 ст. 11 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП). Бумажные документы можно получить только по запросу заявителя.

Если вы подавали заявление через МФЦ или нотариуса, то по запросу они выдают составленные на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов.

Изменения в устав приобретают юридическую силу только после их регистрации.

  1. ПРОИНФОРМИРУЙТЕ ГЖИ И ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

У вас есть три месяца после регистрации изменений устава, чтобы уведомить об этом ГЖИ и орган муниципального жилищного контроля. Никаких исключений в зависимости от характера изменений устава закон не предусматривает. Это следует из подпункта 10 статьи 138 Жилищного кодекса.

Направьте проверяющим уведомление в свободной форме. К уведомлению приложите:

  • копию устава ТСЖ;
  • выписку из протокола общего собрания членов ТСЖпо вопросу изменения устава;
  • копию текста соответствующих изменений, если вы вносили изменения (дополнения). Этого не потребуется, если вы утвердили новую редакцию устава.

Копии документов заверяют председатель и секретарь общего собрания членов товарищества.

использованы материалы https://e.mk-dom.ru

ТСЖ является юридическим лицом, которое в силу положений гражданского законодательства должно действовать на основании устава как основного учредительного документа. Подготовка устава – сложная процедура, которая требует внимательной работы с законом и деловой управленческой практикой.

Зачем ТСЖ нужен устав?

В соответ. с положениями ст. 52 ГК РФ, устав является главным учредительным документом юридического лица. Таким образом, устав выступает в качестве некого коллективного корпоративного договора, которые заключают собственники (как учредители ТСЖ в многоквартирном доме). В этом документе определяется система управления ТСЖ, порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами, вопросы предоставления отчетности, а также иные аспекты деятельности ТСЖ.
Многие управляющие или председателя ТСЖ относятся к своему уставу как к некой формальности, не знают и не читают его. Между тем, устав это основной документ, который должен урегулировать все то, что прямо не определено в законе. Все спорные моменты во взаимоотношениях с собственниками (не противоречащие закону) должны быть доступно и понятно прописаны в уставе, которым будет руководствоваться администрация ТСЖ.
Таким образом, задача устава ТСЖ – быть не просто документом и лежать в папочке, а выступать в качестве рабочего механизма, который позволит эффективно управлять многоквартирным домом (то есть сверять свои действия с тем, являются ли они уставными).
Гражданское право исходит из того, что ТСЖ могут действовать на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом (п. 2 ст. 52 ГК РФ). Нужно сказать, что иногда региональные органы государственного жилищного надзора действительно утверждают типовые формы уставов (для отдельных регионов), но использование типовых форм – действие сомнительное. Дело в том, что жилищное законодательство меняется очень быстро, а типовые формы документов своевременно не актуализируются.
Например, в типовой форме уставе может быть прописана обязанность для ТСЖ предоставлять коммунальные услуги, но если было принято решение о переходе на прямые договора с ресурсниками через ст. 157.2 ЖК РФ, ТСЖ коммунальные услуги не предоставляет, хотя по уставу – обязано это делать. Такие же вопросы могут возникать и по другим аспектам деятельности ТСЖ, например, по предоставлению отчетности.
Таким образом, устав всегда необходимо разрабатывать под себя и как можно меньше использовать типовые казенные формы, предлагаемые государством. Тем не менее, типовые формы уставов можно брать за некий ориентир, качественно меняя и дополняя
Единая программа для ЖКХ Начисление ЖКУ, бухучет, работа с жильцами, обмен с ГИС ЖКХ

Что нужно включить в устав?

Структура требований к уставу определяется в общем (гражданском) и специальном (жилищном) законодательстве.
Исходя из положений п. 4 ст. 52, п. 2 ст. 123.12 ГК РФ, п. 2 ст. 135 ЖК РФ, устав ТСЖ должен включать:
1. Сведения о наименовании юридического лица (можно указать полное и сокращенное наименование, а также наименование ТСЖ на английском языке). Эти сведения также должны включать слова «товарищество собственников жилья».
2. Сведения об организационно-правовой форме, месте его нахождения.
Обратите внимание, что организационно-правовой формы ТСЖ в гражданском праве – нет. В ст. 123.12 ГК РФ используется обобщенное понятие «Товарищество собственников недвижимости» (ТСН), которое и должно быть указано в уставе. Понятие ТСЖ используется в Жилищном кодексе РФ, а регистрирующий налоговый орган работает по гражданскому. Поэтому правильной формулировкой должна быть такая:
«1.2. Товарищество создано в форме товарищества собственников недвижимости в виде товарищества собственников жилья».
То есть, мы указываем организационно-правовую форму (ТСН) и вид этой формы (ТСЖ). На обыденном уровне жители будут называть данное гражданско-правовое сообщество – ТСЖ, а для государства и надзорных органов оно будет является ТСН.
3. Сведения о порядке управления деятельностью юридического лица.
В ТСЖ есть два органа управления: общее собрание членов (высший орган власти в доме) и правление (которое действует и управляет домом от собрания до собрания). Кроме того, необходимо выбрать ревизионную комиссию (или отдельно взятого ревизора). Так выстраивается система сдержек и противовесов: правление деньги тратит, а ревизоры контролируют их целевой характер.
В уставе нужно прописать состав (то есть численность) и компетенцию органов управления ТСЖ (эту информацию можно дословно взять из положений ЖК РФ). Кроме того, устав регламентирует порядок принятия решений органами управления, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов.
4. Предмет и цели деятельности юридического лица. Здесь можно дословно взять положения ст. 135 ЖК РФ, которая указывает, что ТСЖ создается для управления общим имуществом и предоставления коммунальных услуг (за исключением их предоставления ресурсоснабжающими организациями).

Какие вопросы стоит отразить в уставе дополнительно?

Общая логика подготовки устава ТСЖ должна опираться на положения норм гражданского и жилищного кодексов. Если есть какие-то сомнения по возможности включения в устав ТСЖ тех или иных норм или правил, то необходимо свериться с законом. В случае, если ряд вопросов управления ТСЖ прямо не урегулирован в законе, это можно сделать в уставе.
Самая главная ошибка, по которой устав может быть опротестован, это включение в устав того, что запрещено в законе. Например, недопустимо относить в уставе ТСЖ к компетенции общего собрания членов ТСЖ те вопросы, которые отнесены к компетенции общего собрания собственников. Или относить на правление те вопросы, решение по которым может принимать только общее собрание членов ТСЖ (например, размеры членских взносов).
В уставе ТСЖ желательно предусмотреть опцию, чтобы председатель выбирался не на общем собрании членов, а из числа членов правления. Такой порядок допускается п. 3 ст. 147 ЖК РФ. Кроме того, следует подробно прописать механизм увольнения председателя или прекращения им своих полномочий (а это довольно сложная процедура, если не найдется других желающих).

Стоит отдельно регламентировать порядок проведение заседаний правления (например, это вопросы о том, как быть, если член правления игнорирует эти заседания, можно ли его вывести из правления или исключить). Должны быть урегулированы вопросы работы ревизионной комиссии и действия правления, в случае, если ревизионная комиссия уклоняется от ревизии (либо у отдельного ревизора есть свое особое мнение). Основной смысл такого регулирования – защита интересов ТСЖ в случае любого потенциального конфликта интересов.

Как утвердить устав?

Первоначально Устав ТСЖ принимается на общем собрании собственников. За устав ТСЖ должны проголосовать большинство голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Это определено в п. 2 ст. 135 ЖК РФ.
В дальнейшем при внесении изменений в устав ТСЖ или утверждении устава ТСЖ в новой редакции – такие решения принимаются большинством голосов от общего числа голосов присутствующих на общем собрании членов товарищества или их представителей. Это следует из п. 4 ст. 146 ЖК РФ.
Сделать правильный устав и правильно его утвердить – это не просто соблюсти формальное требование закона. Устав это тот документ, который сделает руководителя защищенным и позволит ему полноценно работать, ничего не боясь.
Павел Кузнецов,
управляющий многоквартирными домами, автор книг про ЖКХ, преподаватель Русской школы управления, кандидат наук

Новая редакция Ст. 145 ЖК РФ

1. Общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества.

2. К компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся:

1) внесение изменений в устав товарищества или утверждение устава товарищества в новой редакции;

2) принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества, назначение ликвидационной комиссии, утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

3) избрание членов правления товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора) товарищества и в случаях, предусмотренных уставом товарищества, также председателя правления товарищества из числа членов правления товарищества, досрочное прекращение их полномочий;

4) установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества;

5) утверждение порядка образования резервного фонда товарищества, иных специальных фондов товарищества (в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме) и их использования, а также утверждение отчетов об использовании таких фондов;

6) принятие решения о получении заемных средств, в том числе банковских кредитов;

7) определение направлений использования дохода от хозяйственной деятельности товарищества;

8) утверждение годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, отчета о выполнении такого плана;

8.1) утверждение смет доходов и расходов товарищества на год, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок);

8.2) утверждение годового отчета о деятельности правления товарищества;

8.3) утверждение заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества;

9) рассмотрение жалоб на действия правления товарищества, председателя правления товарищества и ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;

10) принятие и изменение по представлению председателя правления товарищества правил внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входят содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, положения об оплате их труда, утверждение иных внутренних документов товарищества, предусмотренных настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества;

11) определение размера вознаграждения членов правления товарищества, в том числе председателя правления товарищества;

12) утратил силу;

13) другие вопросы, предусмотренные настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

3. Уставом товарищества собственников жилья к компетенции общего собрания членов товарищества помимо указанных в части 2 настоящей статьи также может быть отнесено решение иных вопросов.

4. Общее собрание членов товарищества собственников жилья имеет право решать вопросы, которые отнесены к компетенции правления товарищества.

Комментарий к Статье 145 ЖК РФ

1. Высшим представительным органом управления товарищества собственников жилья может быть только общее собрание членов товарищества. В отличие от жилищных и жилищно-строительных кооперативов, регулируемых Кодексом, в товариществе собственников жилья уставом не может быть предусмотрен такой высший представительный орган, как конференция. В общем собрании с правом решающего голоса вправе и обязаны непосредственно участвовать члены соответствующего товарищества (или их личные представители, уполномоченные на это доверенностью).

В принципе Кодекс не определяет правила созыва общего собрания, допуская в диспозитивной норме, что такое собрание созывается в порядке, установленном уставом товарищества. Между тем при определении соответствующих процедур в уставе необходимо иметь в виду ряд императивных норм Кодекса, регулирующих отдельные отношения, связанные с созывом общего собрания (например, ч. ч. 1, 2 ст. 146). Следует также учитывать, что созыв и проведение общего собрания членов товарищества относится к компетенции правления товарищества (см. п. 8 ст. 148 Кодекса).

2 — 3. Несмотря на то что компетенция общего собрания членов товарищества собственников жилья в ст. 145 Кодекса не определяется как исключительная, фактически она является таковой. Данный вывод следует из сравнительного толкования норм указанной статьи и ч. 1 ст. 147 Кодекса, согласно которой правление товарищества не вправе решать вопросы, относящиеся к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья.

Перечень вопросов, относящихся к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья, не является исчерпывающим: такое собрание вправе рассматривать и принимать решения также по другим вопросам, предусмотренным Кодексом или иными федеральными законами. Кроме того, объем компетенции общего собрания может быть увеличен соответствующими положениями устава товарищества, включающими и иные вопросы в компетенцию общего собрания.

Целесообразно обратить внимание на то, что некоторые вопросы общее собрание должно решать только совместно со всеми собственниками помещений, не являющимися членами товарищества. К ним относятся, в частности, вопросы, касающиеся ремонта, перестройки общих помещений дома, надстройки и реконструкции дома, приобретения в собственность собственниками дома прилежащих земельных участков, ведение на них различных видов строительства и др. Все действия, затрагивающие общее имущество в доме, его инженерные коммуникации и оборудование, прилежащие земельные участки, должны быть согласованы со всеми собственниками помещений дома, не являющимися членами товарищества, так как все они несут бремя содержания имущества дома и имеют законные права на это имущество. В соответствии со ст. 247 ГК РФ долевые собственники пользуются и распоряжаются совместным имуществом по согласию всех собственников.

Кроме того, в настоящее время принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (см. ч. 1 ст. 44 Кодекса). Напомним, что до вступления в силу ФЗ от 27.09.2009 N 228-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 19 Федерального закона «О рекламе» <1> общее собрание членов товарищества собственников жилья имело право на принятие решений о сдаче в аренду или передаче иных прав на общее имущество в многоквартирном доме.
———————————
<1> СЗ РФ. 2009. N 39. Ст. 4542.

Подчеркнем, что вопросы, отнесенные к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья законодательством и уставом товарищества, не могут быть решены ни коллегиальным, ни единоличным исполнительным органом товарищества. Применительно к правлению по этому поводу установлен прямой запрет (ч. 1 ст. 147), а компетенция председателя правления ограничена нормами ст. 149 Кодекса.

4. Общее собрание членов товарищества как высший представительный орган управления имеет право изъять из компетенции правления (на срок или бессрочно) и самостоятельно решать те или иные вопросы (либо отдельный вопрос), отнесенные к компетенции правления товарищества.

Другой комментарий к Ст. 145 Жилищного кодекса Российской Федерации

1. Общее собрание членов ТСЖ является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, определенном в его уставе в соответствии со ст. 146 ЖК (см. комментарий к ней).

2. В статье 145 перечислены вопросы, отнесенные к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья. Общее собрание вправе решать и те вопросы, которые отнесены к компетенции правления товарищества, что определено ч. 4 комментируемой статьи.

Задача общего собрания — решать наиболее важные вопросы, связанные с деятельностью товарищества.

Перечень вопросов, отнесенных к ведению общего собрания, не является исчерпывающим; компетенция его может быть расширена за счет вопросов, предусмотренных ЖК или иными федеральными законами, а также в уставе товарищества (п. 13 ч. 2 и ч. 3 ст. 145).

3. Правомочия общего собрания членов товарищества устанавливаются в соответствии со ст. 45 ЖК и уставом товарищества (ч. 3 ст. 146 ЖК РФ).

Часть решаемых общим собранием вопросов требует, чтобы за них проголосовало не менее чем две трети голосов от общего числа голосов членов товарищества. Это:

принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества;

принятие решения о получении заемных средств, в том числе банковских кредитов;

определение путей использования дохода от хозяйственной деятельности;

принятие решений о сдаче в аренду или передаче иных прав на общее имущество в доме (см. ч. 4 ст. 146 ЖК РФ).

Решения по остальным вопросам принимаются большинством от общего числа голосов присутствующих на собрании членов товарищества или их представителей (ч. 4 ст. 146 ЖК РФ).

Ирина Стародубцева, аудитор-эксперт RosCo — Consulting & audit

Необходимость внесения изменений в устав ТСЖ может возникнуть в процессе хозяйственной деятельности, а также в связи с изменением действующего законодательства. Такие изменения подлежат регистрации в налоговой инспекции. Так, с 31 января 2016 г. действует Федеральный закон от 31.01.2016 г. №7-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее по тексту — Закон №7-ФЗ), который вносит уточнения, касающиеся правового статуса некоторых некоммерческих юридических лиц, в т.ч. и ТСЖ.

Благодаря подписанному закону №7-ФЗ противоречия между ТСЖ и ТСН устранены

На практике налоговые органы после 01.09.2014 г. отказывали в регистрации таких юридических лиц как ТСЖ, несмотря на то, что в ЖК РФ не было упоминания о ТСН.

Закон №7-ФЗ вносит поправки в ГК РФ и ряд других законов.

В п.2 ст.135 ЖК РФ обозначены требования к содержанию устава ТСЖ.

Так, устав ТСЖ должен содержать:

— сведения о наименовании ТСЖ;

— месте нахождения;

— предмете и целях его деятельности;

— порядке возникновения и прекращения членства в товариществе собственников жилья;

— составе и компетенции органов управления товарищества и порядке принятия ими решений (в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов);

— составе и компетенции ревизионной комиссии (компетенции ревизора) товарищества;

— иные сведения.

Таким образом, требования к содержанию устава содержатся в обновленной редакции ЖК РФ. В остальной части содержание устава отдано на усмотрение учредителей ТСЖ.

Внесение изменений в устав, ЕГРЮЛ

Законом №7-ФЗ необходимые поправки внесены в Закон №129-ФЗ.

В обновленной редакции Закона №129-ФЗ появился новый пункт (п.2.2 ст.17) следующего содержания: для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений об учредителях (участниках) некоммерческих корпораций, учредителях фондов и автономных некоммерческих организаций, лицо, выходящее из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц, представляет в регистрирующий орган заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ.

Для внесения изменений в устав необходимо созвать общее собрание и оформить протокол. Изменения в устав заверяются у нотариуса и направляются в регистрирующий орган — налоговую инспекцию. При этом в налоговой инспекции может быть зарегистрирована как новая редакция устава, так и в виде отдельных приложений к старой редакции устава. Для этого руководитель ТСЖ подает в регистрирующий орган заявление по форме Р13001.

На основании представленных документов налоговая инспекция вносит в ЕГРЮЛ запись о государственной регистрации новой редакции устава ТСЖ и выдает соответствующее свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ. Налоговая инспекция вручает (направляет) один экземпляр новой редакции устава (либо изменений, вносимых в устав) с отметкой о его регистрации ТСЖ вместе с выпиской из ЕГРЮЛ, содержащей новые сведения о ТСЖ. Только после регистрации обновленного устава ТСЖ в налоговом органе он приобретает юридическую силу.

Внесение изменений в уставы организаций

Статья актуальна на 29.02.16

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *