Убеждающая речь примеры

Самые лучшие изобретения человечества, которые правильнее называть открытиями, были обнаружены тысячи лет тому назад. Сейчас они – неотъемлемая часть нашей жизни.

На первом месте, естественно, огонь. Именно его освоение стало переломным моментом в социальной эволюции. Когда люди поняли, что представляет собой огонь, и как можно его использовать, они начали развивать свою активность в ночное время, защищаться им от хищников и готовить разнообразную (на то время) еду. Многие годами поддерживали его в пещерах, не допуская затухания. Ведь путь к самостоятельному добыванию огня был очень долгим. Есть даже мнение, что благодаря огню процесс эволюции стал идти быстрее. Ведь прямоходящие Homo erectus на нём готовили крахмалосодержащую пищу, потребляя которую, они обеспечивали быстрое усвоение полисахаридов, способствующих интенсивному развитию головного мозга

. Письменность Это однозначно тоже лучшее изобретение человечества. Убеждающая речь, чтобы доказать данное утверждение, даже не нужна. Ведь именно возникновение письменности положило начало развитию цивилизации и поспособствовало обмену знаниями между различными народами и культурами. Хотя начиналось всё в далёких 9000—7000 гг. до нашей эры, с ранних пиктограмм Передней Азии (Сирийский регион). Бумага тоже считается одним из важнейших изобретений человечества. Письменность дала возможность людям сохранять любую полученную информацию

. А бумага дала к ней доступ миллионам людей. Ведь до её изобретения все материалы, предназначенные для письма, стоили очень дорого. Появилась бумага, кстати, в 105 году до нашей эры. Её создал Цай Лунь. В дальнейшем его изобретение совершенствовалось, как и способ производства бумаги. Книга Многие говорят, что именно она – лучшее изобретение человечества. Книга, впрочем, заслуживает такого статуса. Пусть сейчас многие и воспринимают её как произведение печати в переплёте. Но это лишь потому, что люди привыкли к книгам. На самом же деле каждая из них является отдельным маленьким миром.

Именно книга является проводником информации сквозь века, гордостью человечества и его наследием. Это источник знаний, словесного и исторического опыта, тайн и удовольствия. Читая книги, люди становятся более образованными и интеллектуально подкованными, обогащают свой словарный запас, учатся размышлять и анализировать. Они совершенствуются как Личности с большой буквы. Только жаль, что в наш век современных технологий люди забывают о книгах и не так много читают, как это было раньше.

Электричество Говоря о более близком к нашему времени периоду, логично будет начать именно с него. По масштабности это действительно самое важное и лучшее изобретение человечества. Электричество, впрочем, не является тем, что было создано руками людей. Ведь это не вещь, а совокупность явлений, которые обусловлены движением и взаимодействием электрических зарядов. Но в данном случае электричество имеет современное понимание. Первый функциональный его источник был создан в XVIII веке.

Тогда удалось изобрести вольтов столб — устройство для получения разряда. И, надо сказать, многие опрашиваемые люди говорили, что они считают величайшим созданием человека… электрическую лампочку. Можно понять, почему. День сменяется ночью, но жизнь не останавливается, благодаря тому что в нашей жизни имеют место средства освещения – лампочки. Первый их прототип был изобретён немецким часовщиком Генрихом Гебелем в 1854 году. Спустя 26 лет лампочка была усовершенствована американским изобретателем Томасом Эдисоном. Именно он дал нашему миру выключатель, цоколь и патрон. Вольфрамовую нить изобрёл в 1890 году электротехник Александр Лодыгин, который также предложил наполнять лампочки инертным газом.

Шариковая ручка На самом деле ничуть не удивительно, что среди столь масштабных открытий затесалась эта вещь. По результатам опроса, приведённого в Великобритании, оказалось, что большинство людей считают, что именно шариковая ручка – лучшее изобретение человечества. Эта простая и повседневная вещь была создана венгерским журналистом по имени Ласло Биро в 1938 году. Важно отметить, что ему помогал брат Георг, являвшийся по профессии химиком.. Сначала изобретатели запатентовали шариковую ручку в Венгрии. Но потом началась Вторая мировая война. В связи с этим братья переехали в Аргентину и запатентовали изобретение там. Спустя какое-то время они продали право на производство шариковых ручек компании под названием Eversharp. Им выплатили 1 000 000 долларов, что было огромной суммой на те времена. Начиная с 1943 года, осуществляется массовый выпуск шариковых ручек, являющихся сегодня незаменимыми канцелярскими приспособлениями, которыми пользуется каждый человек.

Интернет Вряд ли люди станут возражать против того, что именно Всемирная сеть – лучшее изобретение человечества. Оно радикально изменило жизнь современного человека. Население планеты узнало про такие вещи, как видеосвязь, удалённая работа, игры, моментальное общение с собеседником в другой части Земли, онлайн-трансляции и многое другое. Без сомнения, Интернет – лучшее изобретение человечества. Сейчас им пользуется ~4 миллиарда человек, и ежедневно это количество увеличивается. А началось всё в 1962 году. Именно тогда американский учёный Джозеф Карл Робнетт Ликлайдер представил миру первую детально разработанную концепцию компьютерной сети. Спустя 5 лет стартовала работа над созданием интернет-сети ARPA Net.

А первый сервер установили 02.09.1969. И уже 29 октября, спустя два месяца, между двумя компьютерами, находящимися на расстоянии 640 километров, провели сеанс связи. С того момента Интернет начал стремительно развиваться. Уже через несколько месяцев появились новостные группы, списки почтовой рассылки и доски объявлений. А сегодня в Интернете есть практически всё. Творения из «нулевых» После краткого экскурса в историю, можно рассказать и про лучшие изобретения человечества 21 века.

Началась новая эпоха созданием в 2001 году органического светодиода. Сейчас это основа всех LED-дисплеев. В 2002-м был совершён прорыв в медицине, ознаменовавшийся созданием искусственной сетчатки глаза. Затем, в следующем году, инженеры-техники разработали интерфейс для мысленного управления объектами. 2004 год был ознаменован сразу двумя поразительными изобретениями.

Мир увидел нейтронный микроскоп и бионический глаз. Ещё спустя год был создан робот, способный создавать свои копии. А в 2006-м человечеству представили самовосстанавливающиеся покрытия и краски. В 2007 году открытий не было, но зато в 2008-м мир узнал про пассивный элемент из микроэлектроники, который может изменять своё сопротивление в зависимости от заряда, через него протекавшего. Его назвали мемристором. В следующих двух годах было сделано ещё четыре открытия

. Впервые осуществили передачу мысли в Интернет, создали биологический 3D-принтер, специалисты LG разработали ультрамобильный ПК, а биологи вывели первую живую клетку, ДНК которой заменили на искусственную. Всё это было действительно поразительно. Многое удивляет даже сейчас. Именно поэтому так сложно определить лучшее изобретение человечества. До середины «десятых»

Масштабными разработками ознаменовался и 2012 год. Тогда был создан воздушный дисплей, шлем виртуальной реальности и разработан метод производства особой растворимой электроники. В 2013-м удалось установить лазерную космическую связь. А в 2014-м изобрели MEMS-наноинъектор и менее значимую, но забавную вещь – умные палочки для еды. Потом, в 2015-м, миру была представлена «спящая» бактерия (роботизированное нано-устройство). Она выполняет функции сверхчувствительного датчика влажности, благодаря наличию на поверхности особых нано-структур

. Последние годы Завершить рассказ хотелось бы, обозначив ТОП-10 лучших изобретений человечества за прошлый, 2016 год.

Первое место занимает парящая лампочка Flyte, у которой удаётся парить и вращаться за счёт электромагнетизма. Светится она благодаря индукционной резонирующей связи.

Второе место справедливо занимает солнечная крыша Tesla, перерабатывающая излучение светила в электроэнергию.

Следующее удивительное изобретение – кроссовки Nike HyperAdapt 1.0 с автоматической шнуровкой. Мечта всех фанатов фильма «Назад в будущее» стала реальностью.

На четвёртом месте находится интеллектуальный многофункциональный будильник Hello Sense, следящий за циклами сна и дающий команду просыпаться в самый подходящий для его владельца момент.

Также в 2016-м появились шины Eagle 360, вращающиеся во всех направления, «умная» зубная щётка, а ещё посуда для людей, имеющих проблемы с когнитивными функциями. Кроме этого, мир увидел мощный и бесшумный фен для волос, сладкий картофель обогащённый витамином А, и крошечный дрон Dji Mavic Pro, оснащённый 4 К-камерой. Итак, это малая часть того, что можно рассказать о наиболее удивительных и важных изобретениях человечества. Безусловно, за всю историю его существования было сделано в десятки тысяч раз больше открытий. И можно быть уверенными, что с течением времени это количество увеличится многократно. —

Судебная речь, как мы уже знаем, целенаправленное произведение, которое предполагает достижение запланированного эффекта, регулярное воздействие на адресатов. Главным средством воздействия в судебной речи является организация материала, логическая доказательность. Судебный оратор с помощью убедительных фактов оказывает рациональное воздействие на судей. Если он не боится ставить острые вопросы и находить им правильное решение, его речь звучит убедительно.

Однако эмоциональное воздействие выступает как необходимый момент, так как убеждение достигается двумя путями: рациональным и эмоциональным. «Человеческая мысль постоянно колеблется между логическим восприятием и эмоцией; … чаще всего наша мысль складывается одновременно из логической идеи и чувства»

Без этого значительно ослабляется эффективность превращения знаний в личное убеждение.

Н.Г. Михайловская и В.В. Одинцов выражают мнение, что когда анализируются косвенные доказательства, то используются логические способы развертывания, а если фабула дела ясна, тогда необходимы эмоциональные средства воздействия, хотя второе условие не является обязательным.

В работе юристов о культуре судебной речи нередко выражается мысль, что речь должна быть образной, эмоциональной, в то же время некоторые авторы предупреждают судебных ораторов о том, что не следует увлекаться использованием художественных, изобразительных средств.

Эмоция — это чувство, переживаемое душевное волнение, чувственная реакция; Эмоциональность — выражение чувств, переживаний, субъективного отношения к предмету речи. Эмоциональным может быть само содержание речи: мы возмущаемся и негодуем, читая речь о преступлении, совершенном братьями Кондраковыми, испытываем чувство сострадания к невинно пострадавшему Бердникову, к Евгению Калинову, брошенному матерью.

Экспрессивность же речи понимается как ее выразительность, воздейственость. Все средства, которые делают речь глубоко впечатляющей, действенной, являются экспрессией речи. Это может быть определенный интонационный рисунок, усиление звучания согласных звуков, замедление и убыстрение темпа речи, интонационное выделение отдельных слов, паузы. Это может быть использование синтаксических средств: вопросительных конструкций, повторов, коротких предложений, парцелляций и т. д. Экспрессия может пронизывать как эмоциональное содержание, так и интеллектуальное, логическое. Экспрессивно произнесенная судебным оратором речь подчиняет судей и аудиторию своей воздействующей силой, она не только передает мысли оратора, но и дает возможность пережить чувство соприкосновения с чужим горем. Кроме того экспрессивность усиливает точность и ясность мысли, эмоциональность речи. Выражение эмоций в языке всегда экспрессивно, но экспрессия в языке всегда эмоциональна.

Задаче воздействия служит набор интеллектуализированных и эмоциональных средств языка. Одними из способов воздействия является прием адресации, то есть способ отражения в речи наличия лица, к которому обращена речь. Основным средством адресации в судебной речи является собственно обращение товарищи судьи, господа судьи, употребление которого обусловлено стилевой нормой. Используются также местоимения Вы, Вам, глаголы повелительного наклонения посмотрите, вспомните и др. Довольно часто воздействие проявляется через инфинитивные предложения с модальными словами, имеющими значение долженствования: Нельзя не верить показаниям такого свидетеля; или: Нужно здесь сделать вывод; или: Его действия следует расценивать как неосторожные.

Для судебной речи характерно выражение авторского отношения к анализируемому материалу. Авторская оценка может выражаться конструкциями: я полагаю, я считаю и другими, оценочное значение в которых создается лексическим значением глаголов. С помощью этих конструкций оратор стремится вовлечь членов суда в ход своих рассуждений: Я считаю/ что Карповский/ по данному эпизоду должен нести ответственность; или: Я обращаю ваше внимание на этот факт. Анализ показал, что обвинительная речь отличается большей категоричностью суждений по сравнению с защитительной. Это находит выражение в употреблении глагольно — именных конструкций типа я заявляю, я утверждаю, где глаголы выражают категоричность мнения. В защитительной речи категоричность присутствует не всегда, особенно в тех случаях, когда у адвоката нет возможности оспаривать квалификацию преступления. Это также выражается в языковых средствах: я думаю, по моему мнению, я полагаю, я надеюсь.

Одним из своеобразных средств воздействия на подсудимого и аудиторию являются термины оценочного характера (юрид.: оценочные понятия), в которых имеется потенциальная оценочность за счет входящих в них слов оценочного значения: злостное хулиганство, особая жестокость, грубое нарушение правил, вредные последствия, условия усиленного надзора, колонии усиленного, строгог и особого режимов и т. д. Эти термины способствуют выполнению судебной речью профилактической функции.

Важным средством речевого воздействия на состав суда является точность словоупотребления, когда оратор привлекает внимание суда к важным, с его точки зрения, явлениям. Неточное словоупотребление ведет к неточной формулировке обвинения. На это указывает советский адвокат Н.П. Кан: «… Ни следователем, ни при судебном разбирательстве не добыто ни одного доказательственного факта, который прямо или косвенно позволял бы думать, что Далмацкий смертельно ранил Игоря Иванова, желая из хулиганских побуждений лишить его жизни. Откуда взялись эти суждения о том, что Далмацкий вдруг замыслил убийство и оказался во власти гнусного замысла? Надуманные слова, к тому же опровергнутые самим следователем в его конструкции обвинения..

До сих пор мы говорим об интеллектуализированных средствах воздействия, повышающих экспрессивность речи. Теперь рассмотрим, какие средства, кроме создания экспрессивности, способствуют эмоциональному воздействию на подсудимого и слушающих дело граждан, а также способствуют аргументации.

Богатыми возможностями воздействия обладают изобразительно -выразительные средства языка. Дореволюционные русские судебные ораторы широко использовали их в судебных речах. С.А. Андреевский назвал защитника «говорящим писателем», который должен перенести в суд » простые, глубокие, искренние и правдивые приемы … литературы в оценки жизни». (Судебные речи известных русских юристов. М., 1958., с. 124). Речи его богаты метафорами, сравнениями, литературными образами. » Иной вырос на тучном черноземе, под солнцем; под солнцем — и кажется хорош, другой жил в болоте — вышел много хуже. Вы знаете, какая трясина вся прошлая служба Мироновича»,- говорит он об условиях формирования подсудимого. О значении показаний свидетеля: «… она своим рассказом осветила, как молнией, все, что в потемках». Оценка доказательств обвинения: » Экспертиза эта оказалась наскоро сшитым саваном для Мироновича; но Миронович не умер; работа профессора не ушла с ним в темный гроб, и теперь, рассмотрев ее при свете, мы видим, как она была сделана не по росту Мироновичу, как она плоха, как рвутся ее нити…» Характеристика: » Он будто целиком взят из самых странных романов нашей эпохи: в нем есть и карамазовская кровь, есть большое сходство с Позднышевым из » Крейцеровой сонаты», он отчасти сродни и многим думающим жанрам, постоянно изображаемым французскими писателями. Самая его фамилия » Иванов», подобно заглавию чеховской комедий, будто хочет сказать нам, что таких людей много расплодилось в наше время». .

Нормой судебной речи в дореволюционной России был ее красивый, образный язык. Образы не только рисуют яркие картины жизни, но и усиливают эстетическое воздействие речи на судей и присутствующих в зале суда граждан.

В речах Ф.Н. Плевако, например, над логическими формами изложения преобладают изобразительно — выразительные, создающие эмоциональную атмосферу сочувствия подсудимым: » А обстоятельства именно таковы, -читаем в его речи по делу люторических крестьян. — Люторические крестьяне попали в такой омут, где обыкновенные меры были бы ужастны и бесчеловечны. Не тысяча солдат, осаждавших деревню и грозивших ей оружием и силой, ужасали их. Не страшен им был и сам начальник губернии. Страшно и ужасно было долгое прошлое люторических мужиков, перепутавшее их взгляды и , кажется, сбившее их с толку.

Десятки лет сосал их силы управляющий, десятки лет с сатанической хитростью опутывал их сетью условий, договоров и неустоек. С торной дороги свободы 19-го февраля они зашли в болото…» Для характеристики подсудимого Максименко оратор использует метафору и антонимию: » Он пал и уронил, но он умел встать и поднять свою жертву» Образы, использованные этим оратором, убедительны, они усиливают впечатление от его эффектных речей.

В современной судебной речи, (как уже было сказано), убеждение приобретает большее значение, чем внушение, а эмоциональное воздействие на судей подчиняется строгой логике рассуждений и доказательств, этим объясняется почти полное отсутствие приема внутреннего диалога не только в устных речах красноярских, томских, самарских, пермских, казанских судебных ораторов, ной в опубликованных речах выдающихся государственных обвинителей и адвокатов.

Яркие краски художественной литературы позволяют судебному оратору создать эмоциональность, торжественность, пафос. Оратор может цитировать художественные произведения для подтверждения своих мыслей. Удачно использованы слова Л.Н. Толстова государственным обвинителем В.И. Царевым в речи по делу братьев Кондраковых: » Судебная практика воочию подтверждает, что преступники — рецидивисты оказывают тлетворное влияние на неустойчивых молодых людей. Они окружают себя ореолом мнимого героизма и бывалости, похваляются стремлением к легкой жизни за счет общества. Яд, которым отравляют рецидивисты психологию окружающей молодежи, опасен. » Различие между ядами вещественными и умственными, — писал Л.Н. Толстой, — в том, что большинство ядов вещественных противны на вкус, яды же умственные, к несчастью, часто привлекательны». Надо оберегать сознание нашей молодежи от вредного влияния рецидивистов».. В речи по делу браконьеров, приводя цитату из романа Л. Леонова » Русский лес» , прокурор этим самым подчеркивает тяжесть совершенного преступления: » Лес является единственным, открытым для всех источником благодеяний, куда по доброте или коварству природа не повесила своего пудового замка. Она как бы вверяет это сокровище благоразумию человека, которого сама она осуществить не может . В этих примерах художественные образы привлекаются с целью эмоционального усиления.

Средством, поддерживающим интерес к речи, побуждающим к активному восприятию того, о чем говорится, является риторический вопрос, который в экспрессивной форме несет определенную (утвердительную или отрицательную) информацию. Полемизируя с процессуальным противником, судебный оратор довольно часто ставит риторический вопросы, выражающие экспрессивно — эмоциональное уверенное отрицание противоположной позиции и аппеляцию к суду. Сравните: «Нам говорят/что для совершения/ подсудимые вступили в преступный сговор// Ну товарищи судьи/ о каком сговоре может идти речь/ если подсудимые/ как они пояснили/ еще и друг друга толком не знали»..

Риторический вопрос, как правило, содержит в себе оценку того, о чем говорит оратор. Употребленный во вступлении, где обычно дается общественная или моральная оценка деяния, риторический вопрос, подчеркивая то или иное суждение, создает эффект эмоционального усиления. Например: » Уважаемые судьи// Что может быть дороже жизни// этого желания видеть/ ясное голубое небо/ работать/ растить детей/радоваться появлению внуков//Жизнь человеку дается лишь один раз/ и никому/ не дано права/ ее отнимать». Такие выступления дают эмоциональный настрой всей речи. Эффект эмоционального усиления необходим в открытых судебных процессах с целью оказать воспитательное воздействие на присутствующих в зале суда граждан. Эффект эмоционального усиления повышается в случае использования суперриторического вопроса, который ничего не отрицает, не утверждает, но употребляется для придания тексту большей выразительности: » Не остри гнев народа/ по поводу этого тяжкого злодеяния/ и как свидетельство тому/ интерес людей/ к данному судебному процессу// Как поднялась рука у Серебрякова/ посягнуть на человеческую жизнь» .

Кроме риторических вопросов — оценок в речах судебных ораторов нередко используются риторические вопросы, содержащие вывод из сказанного. Цель таких риторических вопросов помочь суду сделать правильные выводы, правильно квалифицировать тот или иной факт, например: » Толстихина Саша/ просила Каменец/ помочь ей// Дважды приходила к ней/ умоляла ее// Так хотела ли Каменец/ смерти Толстихиной». Вопрос, заканчивающий логическое единство, имеет результативно -следственное значение, вместе с тем он заключает в себе элемент оценки.

В целях воздействия на судебную аудиторию и потерпевшую, которая оговорила подсудимого Бердникова, Я.С. Киселев, анализируя и опровергая ложные показания «потерпевшей» Туркиной, очень умело, тонко использует иронию — прием, состоящий в том, что с целью насмешки слова или выражения употребляются в смысле, противоположном буквальному. В судебной речи ирония способствует справедливой, объективной оценке действий, явлений: «… Легко может показаться, что то объяснение, которое она дает фактам, похоже на правду. Наталия Федоровна, видя внимание и заботу мастера, была убеждена, что он все это делает, так сказать по совести. Но как она ошибалась! Оказывается, Бердников грубо и цинично потребовал: » Сожительствуй со мной!» Потребовал угрожая и запугивая. И только тогда открылись глаза у Натальи Федоровны. Это была для нее настоящая катастрофа. Так гибнет вера в человека…». Здесь в каждом высказывании содержится ирония. Хорошим средством создания иронии являются восклицательные конструкции.

Адвокат А.И. Рожанский, оценивая показания свидетельницы, использовал метафору: » Такие показания необходимо пропускать через густое сито сопутствующих фактов и обстоятельств». Анализируя обстоятельства дела адвокат М.М Тетельбаум дает им оценку с помощью сравнения: » Мне сплетня представляется черным бородавчатым пауком. Он выползает из зловонного рта сплетника и начинает сплетать, опутывать людей липкой, грязной паутиной… Сплетня как комок грязи, брошенный в человека: комок высохнет и отвалится — пятно останется. Останется для тех, кто любит посудачить».

Действенным средством убеждения, а значит и воздействия является парономазия — преднамеренное столкновение паронимов в одном высказывании с целью оттенить, выделить различия между понятиями: » Все о чем мы сейчас говорили/ чистейшее предположение/ которое суд/ никак не может записать в приговор/ потому что/ это/ не доказано/ да и недоказуемо»; или » Учитывая его безупречную прошлую жизнь/ коллектив авиаотряда/ на общем собрании/ обсудив и осудив преступление/ все — таки выдвинул общественного защитника/ а не общественного обвинителя».

Для выделения и подчеркивания тех или иных явлений, деталей в судебной речи широко употребляется инверсия — намеренное изменение объективного (прямого) порядка слов: » Угрюм и мрачноват Сергей Тимофеевич. Да и как ему быть другим? Безрадостными были последние, перед встречей с Буркиной, годы его жизни». Инверсией является и постановка определения после определяемого слова: «Степина годами копила / эти деньги свои трудовые», или «в угаре пьяном затеял драку». (41,182)

Повторы, то есть повторение слова или словосочетания, используются судебными ораторами с целью привлечь внимание суда к важным моментам, подчеркнуть значимость чего-либо. Аудитория, как правило, сосредоточивает внимание на тех моментах, которые подчеркивает оратор. «Погиб человек, едва начавший сознательную жизнь, погиб нелепо» Довольно часто и умело использовал повторы Л.С.Киселев: «И возраст, и горе, горе подлинное, горе, от которого нет исцеления, сделали свое дело: сдало сердце.» (14,111).

В речи Ф.Н. Плевако по делу Грузинского аргументирующим средством для установления причин преступления является антонимия: » То, что с ним случилось, беда, которая над ним стряслась, — понятны всем нам; он был богат — его ограбили; он был честен — его обесчестили; он любил и был любим — его разлучили с женой и на склоне лет заставили искать ласку случайной знакомой, какой-то Фени…»

Большой экспрессивной и убеждающей силой обладает градация- такое расположение слов, при котором каждое последующее превосходит предыдущее по степени качества или интенсивности, благодаря чему создается нарастание производимого ими впечатления. Государственный обвинитель использовал градацию как аргумент для оценки преступления, для характеристики подсудимого: «Он похитил не только магнитофон /стоимостью 80 рублей/, но и фотоаппарат стоимостью 33_ рубля I украл женские колготки/ стоимостью 5 рублей /прихватил даже /детский подарок стоимостью 2 рубля 50 копеек.»

Анафора- повторение начальных слов и словосочетаний — повышает не только экспрессию, но и убедительность речи, аргументирует то, или иное явление.»…Драч не имел права оставлять без помощи тяжело раненного человека; не имел права предлагать ему самому явиться утром на осмотр. «

Используя изобразительные средства, судебный оратор не должен забывать, что они являются вспомогательным материалом дела, являются не целью, а средством, подчинены замыслу оратора, обусловлены содержанием речи. Они используются как средства успеха, а не как источник наслаждения.

Итак, эмоциональное воздействие судебной речи является ее необходимым, рабочим компонентом: ведь оратор должен не только выразить мысль, но и вызвать нужные эмоции у слушателей. Объективный и беспристрастный прокурор не должен оставаться равнодушным. Он не может лишать свою речь обвинительной силы и гражданского пафоса, превращать ее в скучный доклад.

Судебная речь, обладающая всеми названными качествами, воспринимается как воздействующая. Только при этом условии она может выполнить свою высокую общественную функцию. Уместно выполнить слова А.В.Луначарского:»Ведь мы бьем в набат не в колокол- в сердце человеческое, а это тонкий музыкальный инструмент.»

Литература.

  1. Ивакина Н. Н. Культура судебной речи. Учебное пособие.

  2. Кохтев Н.Н. Ораторская речь: стиль и композиция.

3.Основы риторики. Вельц Р.Я., Дорожкина Т.И., Рузина Е.Г., Яковлева Е.А. Учебное пособие

Привлечь к себе внимание, убедить общественность в правильности своей точки зрения, стать лидером в глазах людей, внушить доверие к определенным идеям и позициям способна убеждающая речь. Это процесс, при котором умелый оратор передает людям сообщение, необходимое для убеждения общественности в каком-либо аспекте, изменения определенной точки зрения или побуждения к конкретному действию.

Структура убеждающей речи всегда подразумевает соблюдение нескольких простых, но важных принципов: конкретика, ориентировка на слушателя, наличие доказательств, контроль реакции людей, мотивация, открытость.

Принцип 1. Выражаем мысли конкретно и четко

Слушатели должны понимать, чего именно вы от них хотите. Простым языком, вы должны декларировать свою точку зрения. Задайте себе вопрос: чего вы хотите от слушателей? Какой эффект должна произвести ваша речь? Что должны сделать люди, над чем задуматься, какие свои мысли в результате убеждения поменять?

Не стоит говорить много лишних слов. Убеждающая речь не должна содержать косвенных фраз или предложений, не относящихся к делу. Слушатели всегда чувствуют подвох и попытку повлиять на них обходными путями. Они скорее сделают то, что вам нужно, если вы будете предельно кратки и искренни.

Принцип 2. Ориентируемся на слушателя

Любая аудитория придерживается каких-либо установок. Установка – чувства аудитории, связанные с каким-либо поводом, объектом, человеком, вопросом и т. д. Установка – это, своего рода мнение. Например, фраза «Я считаю, что необходимо всерьез заниматься иностранными языками» означает, что человек обладает положительной установкой на владение иностранными языками.

Убеждающая речь обязывает оратора узнать, какого мнения придерживаются слушатели по конкретному вопросу. Правильный анализ целевой аудитории помогает более адекватно оценить шансы на успех публичного выступления. Собрав всю нужную информацию об ориентировках людей на вашу установку, можно сформировать примерный план действий:

  • Если слушатели позитивно относятся к вашей установке, то есть разделяют ваше мнение по конкретному вопросу, то стоит обдумать, чего бы вы хотели от них. Ваша задача – разработать конкретный план выступления, который поможет побудить людей совершить нужное вам действие.
  • Если мнение аудитории нейтральное или оно попросту отсутствует, вам нужно его сформировать, причем в выгодном для вас свете. Если люди не осведомлены в вопросе, который вы озвучиваете, вам нужно проинформировать их, после чего склонить к своим убеждениям. Если люди обладают необходимой информацией, но занимают нейтральную позицию, ваша задача – привести как можно больше аргументов, которые подтверждают вашу точку зрения. С такой стратегией привлечь аудиторию на свою сторону не составит труда.

Отдельно стоит обсудить ситуацию, в которой слушатели не согласны с вашей точкой зрения:

  • Если аудитория не принимает вашу цель, но настроена умеренно, не враждебно, стоит попытаться привлечь их на свою сторону с помощью аргументов и фактов. Информация должна быть представлена объективно, кратко. Не должно быть расплывчатости, лжи или недосказанности. Представьте себя на месте слушателей. Хорошая речь – это такие слова, которые, если не поменяют точку зрения на противоположную, то хотя бы заставят скептически настроенных людей начать верить оратору и обдумать его мнение.
  • Если аудитория настроена враждебно, любые попытки сразу поменять ее мнение с помощью публичного выступления, скорее всего, закончатся фиаско. В этом случае к теме разговора лучше подойти издалека, начав речь с незначительного, но адекватного предложения людям. Вы должны показать, что даже маленькая ваша идея чего-то стоит. Позже, уже в другом выступлении можно предложить людям продвинуться дальше. Вероятно, к этому моменту они уже будут вас воспринимать как человека, который предлагает достойные цели.

Но не стоит слишком полагаться на одну лишь речь. Порой даже самые лучшие слова не приводят к нужной цели, если речь идет о враждебно настроенной аудитории.

Принцип 3. Собираем доказательства

Даже в повседневной жизни мы не делаем что-либо без причин. Вот и слушателям нужны причины, из-за которых они сочтут вашу идею рациональной и поддержат ее. Вам нужно собрать доказательства вашей правоты, то есть объяснить, почему ваша цель достойна внимания.

Если вы хорошо знакомы с темой вашего выступления, скорее всего, у вас уже есть разумные доводы. Если нет, постарайтесь их собрать как можно больше. Затем выберите несколько самых достойных, важных.

Стоящие доказательства должны быть:

  • Подтверждены фактами.
  • Иметь прямое отношение к теме выступления.
  • Быть интересны аудитории.

Спросите себя: откуда вы взяли эти доказательства, современны ли они и относятся ли к выступлению? Ответы на эти вопросы подскажут, правильные ли доводы вы собрали.

Принцип 4. Контролируем реакцию людей

Структура убеждающей речи должна быть логична и последовательна, только так можно оставаться главой положения и привлекать к себе внимание. Способы оптимального построения выступления долго искать не нужно, их уже давно составили и озвучили известные психологи и ораторы, также вы можете прочитать их в нашей статье — ораторское мастерство. Чтобы контролировать ситуацию, можно воспользоваться несколькими методами.

Метод озвучивания доказательств

Если аудитория еще не сложила определенные позитивные или негативные установки в отношении вашего вопроса, можно воспользоваться этим способом. В соответствии с ним вы описываете вашу цель, а затем озвучиваете собранные доказательства. При этом второе по важности доказательство говорится в начале выступления, самый важный довод озвучивается в конце, а все остальные – в любом порядке в середине.

Вот пример убеждающего текста, построенного по этому методу:

«Уважаемые коллеги (одногруппники, союзники, друзья)! Я хотел бы поднять столь важную для современной общественности тему – тему защиты природы. Многие из нас совсем забыли, что она очень хрупкая, что ее нужно защищать. В наших интересах добиться запрета на выбросы вредных химических веществ с местного завода в реку. И вот почему:

  • Мы живем за счет природных ресурсов, а вода – это наше основное богатство. Как известно, воду из этой реки пьют животные нашей области, не говоря уже о том, что этой водой поливают овощные и фруктовые растения, плоды которых мы позже покупаем и употребляем в пищу.
  • Из-за повышенной загрязненности реки мы лишаемся летнего отдыха. По данным местных экологов, уже через 2-3 года купаться в реке будет категорически запрещено.
  • Химикаты приводят к тому, что река начинает высыхать. Местные прогнозисты предполагают, что наши правнуки могут ее уже не застать.
  • Поскольку река является главной в городе, вода из нее поступает в наши водопроводы. Мы отравляем свой организм химикатами, как и наши дети и родители. Практически ни один фильтр не способен очистить воду от химикатов на 100%.

Все данные собраны из достоверных источников и подтверждены соответствующими документами. Предлагаю вам ознакомиться с ними сейчас или обратиться ко мне позже. Наверняка вы разделите со мной мою цель и подпишите петицию, требующую запретить выбросы химикатов в нашу реку».

Метод решения проблем

Это не менее эффективный способ, который подойдет при общении с аудиторией, настроенной нейтрально или даже слегка негативно. Он предполагает:

  • Формулировку актуальной проблемы.
  • Убеждение, что ваше предложение способно ее решить.
  • Убеждение, что ваше предложение является наилучшим из любых возможных, поскольку оно приносит максимум положительных результатов.

Пример того же текста, построенного по данному методу:

«Сейчас как никогда остро встала проблема загрязнения нашей реки химикатами. Вода – это наше основное богатство. Только представьте, все выбросы из местного завода прямым или косвенным способом попадают в ваш организм. Это не обман, по данным, которые мне любезно предоставили наши статисты и лаборанты, 50% водопроводной воды содержит эти химикаты и ровно столько же овощей и фруктов, предложенных в супермаркетах, выращивались с помощью полива из реки. Что уже говорить о том, что через несколько лет купаться в реке будет опасно для жизни? Ни один фильтр не способен очистить воду от подобных ядовитых примесей. Как известно, такие химикаты вызывают тяжелейшие онкологические заболевания.

Вы можете помочь избежать такого хода событий и сохранить здоровье населения. Я создал петицию, которую должно подписать не менее 1000 человек, чтобы ее рассмотрели. Подписав петицию, вы сделаете все возможное для своей безопасности и безопасности близких людей.

По моим данным, эту проблему уже пытались решить с помощью митингов и голосований, но это не привело к нужному результату. Местные власти обязаны рассмотреть петицию и предпринять соответствующие меры, если под требованием подписалось не менее 1000 человек. Мы сможем требовать справедливости, полностью опираясь на современное законодательство. По всем вопросам вы можете обратиться ко мне, как и ознакомиться со всеми документами.»

Метод сравнительных достоинств

Этот способ состоит в том, что вы перечисляете публике все преимущества вашего предложения. Он подходит для общения с аудиторией, положительно настроенной к вам.

Пример текста, составленного по этому методу:

«Сегодня мы нуждаемся в хороших специалистах как никогда. Но далеко не каждый человек может себе позволить качественное обучение. Я предлагаю рассмотреть мое предложение, касающееся улучшения качества образования в обычных государственных школах.

Ваши положительные голоса за мой проект помогут мне добиться того, что в школах будет новое современное компьютерное оборудование, введутся факультативы иностранных языков, и каждый ученик уже с 5 класса обучения сможет выбрать себе интересующий профиль, чтобы в нем развиваться.

В соответствии с анализом результатов, данные мероприятия приведут к тому, что:

  • Дети станут охотнее посещать школу и учиться более целеустремленно.
  • На выходе из школы будут уже практически готовые профессионалы в некоторых сферах.
  • Поступить в университет детям будет на 50% проще.
  • Значительно возрастет уровень социальной жизни, уменьшится количество малообеспеченных людей ввиду подготовки качественных трудовых ресурсов, способных зарабатывать хорошие деньги.
  • Дети найдут себе занятия по интересам, из-за чего уменьшится количество ребят, бесцельно скитающихся по улицам. По моим подсчетам, это повлияет и на снижение уровня детской преступности.

Поддержать проект вы можете, обратившись непосредственно ко мне».

Эти примеры достаточно общие, но по ним можно понять суть убеждающей речи и составить хорошую ораторскую речь по подобию.

Принцип 5. Мотивация – это важно

У людей должен быть стимул. И это не просто решение их проблем. Они должны ощущать, что хотят пойти за вами. Наиболее популярный стимул – это взывание к гражданскому долгу. Если общественность будет уверена, что ее действия – это поистине важный человеческий и героический поступок, она пойдет за вами без вопросов.

Будьте внимательны, если то, что вы требуете от людей, будет стоить им денег или времени, результат от их потери должен соответствовать их ожиданиям.

Например, в одном из текстов люди должны потратить время, чтобы выстоять в очереди и подписать петицию. Но взамен они получат свое здоровье и здоровье близких людей. Вы снимаете с них угрозу заболевания, это и есть мотивация.

Принцип 6. Будем честными и открытыми

Ваша искренность – самый быстрый и эффективный путь к доверию слушателей. Вот несколько советов:

  • Говорите только правду.
  • Не преувеличивайте результаты, которых стоит ожидать. Это тоже, своего рода, обман.
  • Никогда не критикуйте тех, кто не согласен с вами.
  • Предоставляйте источники ваших сведений.

Самый главный совет: представьте себя на месте ваших слушателей. После каких слов вы поддержали бы себя? Ответ на этот вопрос и будет вашей убеждающей речью.

  • Главная
  • Избранное
  • Популярное
  • Новые добавления
  • Случайная статья

Убеждающая речь — это выступление, в котором говорящий ставит целью заставить аудиторию поверить в правильность его точки зрения, доказать или опровергнуть какие-либо положе­ния, стремится объяснить сущность явлений и их взаимосвязь. Убедить — значит заставить поверить в вашу правоту, принять вашу идею. Когда человек пытается в чем-то убедить другого человека или группу людей, он начинает аргументировать, т.е. приводить аргу­менты в поддержку некоторой идеи (тезиса) (см. тему 14). Существуют следующие основные виды убеждающих выступ­лений: воодушевляющие; агитационные; собственно убеждающие. 205 Воодушевляющее выступление Оно ставит целью создать у слушателей положительный эмо­циональный настрой, уверенность в своих силах, настроить их на оптимистический лад. Такое выступление должно пробудить эмо­ции, напомнить людям известное, но не вполне осознаваемое ими, обострить в их сознании значение происходящих или произошед­ших событий. К таким выступлениям относятся, например, речь тренера пе­ред игрой, настраивающая команду на победу; выступление кан­дидата на выборах перед своими сторонниками, в котором он выражает уверенность в победе; выступления лидеров на съезде победившей партии; выступление с характеристикой успехов работы организации во время празднования ее юбилея и т.д. Правила подготовки воодушевляющего выступления. 1. Краткость, но не односложность (не менее 1—2 мин). 2. Повышенная эмоциональность. 3. Напомнить о предшествующих успехах и победах. 4. Восхититься профессиональными качествами, решительнос­тью, моральным духом участников предстоящих событий. 5. Обязательно выразить уверенность в успешном преодолении предстоящих трудностей. Агитационное выступление Агитационные выступления ставят целью побудить слушате­лей к новому действию, продолжению или прекращению осуществляемых ими действий. Агитационное выступление всегда призывает собравшихся что-то сделать, предпринять, совершить поступок. Приводятся только аргументы «за», в поддержку за­щищаемого тезиса. К агитационным выступлениям относятся речи на полити­ческих митингах, призывающие поддержать того или иного кан­дидата на выборах, рекламные выступления, выступления на собраниях с призывами поддержать какую-либо инициативу, при­нять участие в каком-либо деле или общественной акции, выс­тупления с призывом приступить к чему-либо или отказаться от чего-либо. Это выступления, заканчивающиеся призывами типа: Покупайте! Страхуйтесь! Бросьте курить! Откажитесь от жир­ ной пищи! Примите участие! Пожертвуйте! Поставьте свою под­пись! Обратитесь к своему депутату и потребуйте! Голосуйте за и т.д. Правила подготовки агитационного выступления. 1. Выступление должно быть эмоциональным. 2. Оно должно быть кратким и образным. 206 3. Необходимо говорить короткими фразами. 4. Громкость должна быть выше средней. 5. Надо дать слушателям все необходимые данные для приня­тия ими немедленного решения. 6. Должны приводиться аргументы «за». 7. Не должно остаться никаких неясностей или недоговорен­ностей. 8. Необходимо учитывать, может ли аудитория совершить ре­комендуемое действие (например, люди должны иметь средства, чтобы купить то, к чему их призывают, призыв к голосованию должен быть обращен к людям, имеющим право голоса, и т.д.). 9. Аудитория должна быть приведена к согласию. 10. Выступление необходимо завершить прямым призывом к совершению конкретного действия. Собственно убеждающее выступление Цель собственно убеждающих выступлений — побудить ауди­ торию принять определенную точку зрения, оценку событий, мне­ние. К такого рода выступлениям относятся выступления полити­ков и кандидатов на выборные должности с изложением своей программы; публицистические выступления на митингах и собра­ниях; морально-этические выступления; выступления известных людей по тем или иным обсуждаемым в обществе проблемам с предложением того или иного их решения, выражением собствен­ной точки зрения, а также проповеди. В собственно убеждающем выступлении приводятся аргументы и «за», и «против», а также показывается, что тезис, защищаемый выступающим, наиболее аргументирован. Это наиболее трудный вид убеждающих выступлений и пуб­личных выступлений вообще. Нам иногда нелегко бывает убедить в чем-либо даже одного близкого человека, а убедить аудиторию гораздо сложнее. Умение выступать с эффективными убеждающи­ми выступлениями — мечта любого политика, руководителя уч­реждения, журналиста, телеведущего, ученого. Собственно убеждающее выступление — это синтез всех зна­ний, умений и навыков оратора, отражение высокого уровня его общей риторической подготовки. Правила подготовки собственно убеждающего выступления. 1. Использовать общие правила эффективной аргументации: • быть эмоциональным; • обращаться к жизненно важным фактам; • стараться показать слушателям реальную пользу от ваших предложений или информации; 207 • отвлекаться в изложении; • быть лаконичным; • ссылаться на авторитеты; • использовать цифры; • опираться на наглядность; • использовать юмор. 2. Темой выступления должен быть действительно спорный во­прос, который сейчас актуален, обсуждается в обществе и по ко­торому есть разные точки зрения. 3. Продолжительность выступления — не более 3 — 5 мин. 4. Умеренная эмоциональность (слушатели должны ее чувство­вать). 5. Затрагивать благородные эмоции (чувство гнева, ненависти, справедливости, несправедливости). 6. Затрагивать вопрос истины — что правда, а что нет. 7. Использовать короткие фразы. 8. Словесно выразить и не менее чем три раза повторить дока­зываемый тезис.

Нередко результат начинаний большей частью обусловлен способностью убеждать людей, признавать наше мнение. Воплотить это в жизнь, зачастую, не так легко, даже в случае нашей правоты и здравомыслия.

Каков человек, такова его речь.
Сократ

Способность убеждать – уникальный и полезный талант

Убеждение является методом воздействия на разум людей, направленным на их личное критическое мировосприятие.
Вся сущность убеждения заключается в том, чтобы при помощи последовательного обоснования, сначала достичь соглашения собеседника с конкретными умозаключениями, затем, на этом основании, сформировать и укрепить новейшие или преобразовать бывшие установки, которые соответствуют поставленной цели.
Навыкам убедительной речи можно научиться на всевозможных тренингах, а также самостоятельно. Способы и принципы убедительного общения, перечисленные ниже, помогут обучиться технике убеждения.
Данные методы очень высокоэффективны, как при воздействии на одного человека, так и на публику.

Точное осмысление собственных побуждений

Для изменения или формирования суждений человека, а также побуждения его к каким-либо поступкам, необходимо точно осознать собственные намерения и верить в истинность собственных замыслов, а также представлений.
Уверенность оказывает помощь в принятии конкретных решений и осуществлении их без промедлений, занимая непреклонную позицию в анализе каких-либо фактов.

Структурированная речь

Убедительность диалекта обуславливается его организованностью – обдуманностью, логичностью и выдержанностью. Это позволяет общедоступно и доходчиво разъяснять главные положения, а также помогает строго придерживаться назначенного плана. Данная речь лучше улавливается и сохраняется в памяти слушателя.

Вступление

При помощи грамотного вступления можно привлечь внимание и вызвать интерес человека, также установить доверительные отношения и создать атмосферу дружелюбности.
Вступительная речь должна быть краткой, состоящей из 3-4 предложений, которые обозначают предмет диалекта и повествуют о его первопричине. Исходя из этого, можно понять, о чём будет разговор.
Вступительная речь придаёт настрой и интонацию разговору. Вдумчивый и уравновешенный тон речи привносится строгим началом. Юмористическое вступление добавляет позитивные моменты, но стоит осознавать, что такое начало настроит публику на игривый лад и разговаривать на серьёзные темы будет трудно.

Основная часть выступления

Основная часть должна быть понятной и насыщенной. Необходимо разбить основные мысли, идеи и положения на составные фрагменты.
Также нужно обдумать размеренные переходы, которые будут показывать связь между отдельными частями выступления.
Способы донесения основного содержания:

  • Изъяснение доводов, которые возможно проверить.
  • Точка зрения профессионалов и экспертов в данной сфере.
  • Цитирование, которое оживляет и объясняет информацию.
  • Примеры и реальные события, которые могут разъяснить и изобразить факты.
  • Изложение личного опыта, а также теорий.
  • Данные статистики, которые возможно проверить.
  • Рассуждения и предвидения о грядущих событиях.
  • Весёлые рассказы и анекдоты, которые по смыслу подкрепляют утверждения.
  • Точные или образные сравнения, а также противопоставления, которые иллюстрируют утверждение при помощи демонстрирования отличий и сходств.

Человеческий мозг – великолепная штука. Он работает до той самой минуты, когда ты встаешь, чтобы произнести речь.
Марк Твен
Заключение – один из самых сложных и главных моментов убедительной риторики, который должен подвести итог по всему сказанному, и приумножить эффект всего разговора.
Всё, сказанное в завершении, люди помнят намного дольше. Обычно, именно в концовке, совместно с итогом сказанного, озвучивается призыв к действию, описывающий деятельность и манеру поведения людей, нужную выступающему.

Видеолекция: Структура убеждающей речи

Неопровержимые аргументы в поддержку собственной идеи

Большая часть людей мыслит рационально, и изредка делает что-либо без собственной выгоды. Следовательно, для убеждения человека необходимо найти неопровержимые аргументы, которые объясняют обоснованность и целесообразность утверждения.
Аргументы – это доводы, заявления, а также мысли, которые используются для подкрепления какого-либо суждения. Именно от правильно подобранных аргументов и доказательств зависит убедительность диалекта.
После составления списка аргументов, необходимо их оценить, а также подумать, уместны ли они в данном случае или нет. Затем, взвесив плюсы и минусы, необходимо выбрать 2-3 эффективных довода.
Условия подбора и оценки аргументов должны быть:

  1. Хорошими можно считать те аргументы, которые поддержаны обоснованными доказательствами. Иногда риторика слышится убедительно, но в то же время фактами она не обоснована. При подготовке речи необходимо убедиться, что аргументы не безосновательны.
  2. Аргументы должны искусно и немногословно вписываться в предложение. Они не могут звучать искажённо.
  3. Нередко хорошо подкреплённый и обоснованный аргумент может не восприниматься человеком. Все люди реагируют на них по-разному. Для кого-то приведённые доводы и факты убедительны, а для кого-то — нет.

Несомненно, нельзя точно знать, какой именно аргумент окажет воздействие на убеждаемого, но ориентировочно предположить и оценить результат можно на основании проведённого анализа индивидуума.
Необходимо ответить не менее, чем на 3 вопроса для того, чтобы убедиться в вескости предоставленного доказательства:

  1. Из какого первоисточника заимствована информация? Если доказательства заимствованы из ненадёжного первоисточника, нужно исключить его из собственного речевого оборота, либо обратиться к другим источникам.
  2. Является ли информация свежей? Показатели статистики и идеи не должны быть старыми. На сегодняшний день неправильным может стать то, что являлось правдивым 3 года тому назад.
    Убедительная риторика, в основном, может подвергнуться недоверию из-за единственной погрешности. Такое не должно допускаться.
  3. Имеет ли эта информация отношение к материалу? Необходимо убедиться, что доказательство является прямым подтверждением приводимых аргументов.

Видео: Секрет убедительной речи

Донесение материала и формулировка целей, ориентированных на установки

Установка – стойкие или доминантные чувства отрицательного или положительного характера, которые связаны с конкретным вопросом, индивидуумом или предметом. Как правило, данные установки общество демонстрирует в форме мнений.
Примером может послужить выражение: «Я считаю, что улучшение памяти имеет большое значение как для обыденной жизни, так и для высокопрофессиональной активности». Это точка зрения, выражающая положительную установку индивидуума на улучшение и сохранение отличной памяти.
Для убеждения индивидуума поверить во что-либо, прежде всего, необходимо разузнать, каких взглядов он придерживается. Нужно собрать о нём как можно больше информации, для увеличения шансов произведения правдивой оценки. Чем больше опыта в сфере анализа публики, тем легче создать убедительную речь.
Нужно охарактеризовать публику как:

  • Обладающие отрицательной установкой (точка зрения данных людей полностью противоположна).
  • Не обладающие определённым мнением (публика без определённого мнения, с нейтральным отношением).
  • Обладающие позитивной установкой (люди солидарные с данным мнением).

Разновидность суждений можно продемонстрировать, следующим образом:
Недружелюбность, противоречие, умеренное несогласие, нейтралитет, сдержанное одобрение, согласие, исключительная доброжелательность.

  1. Если публика полностью разделяет мнение, также понимает, о чём разговор и согласна во всех аспектах, то необходимо скорректировать собственную цель и сконцентрировать внимание на определённом плане реализации.
  2. Если же у аудитории нет определённого мнения по теме, необходимо поставить цель – убеждение действовать, путём формирования у них точки зрения:
    — Если публика придерживается нейтральной позиции из-за недостаточной информированности, нужно донести и разъяснить необходимые сведения, а также ввести аудиторию в курс дела. Лишь после всего этого, можно прибегнуть к убеждающим призывам, которые должны побуждать к действию.
    — Нейтральная позиция аудитории по отношению к теме обсуждения является показателем того, что публика способна к непредвзятому рассуждению, и может признавать осмысленные аргументы. Правильной стратегией в этой ситуации является предоставление наилучших доводов и обоснование их отборной информацией.
    — Если слушатели с неопределённой позицией безразлично относятся к предмету обсуждения, необходимо устремить все силы на попытку сдвинуть их с нейтральной позиции.
    В такой ситуации не стоит заострять внимание аудитории на информации, и пользоваться материалом, который подтверждает последовательную цепочку доказательств. Наилучший вариант действий – акцент на мотивации и обращение к потребностям публики.
  3. Если слушатели вовсе не согласны с мнением, необходимо выяснить, представляется ли установка аудитории недружелюбной или же умерено противоречивой:
    — Если индивидуум в отношении к мнению настроен враждебно, нужно начать заходить издалека или же установить перед собой менее масштабную цель.
    Нет смысла надеяться на убедительность риторики и изменение отношения уже после первого разговора. Необходимо постепенно менять отношение к делу, побудить погрузиться в раздумья о важности данного мнения.
    Лишь после того, как мысль засядет в голове индивидуума, появится возможность действовать дальше.
    — Если позицией человека является умеренное противоречие, нужно привести ему собственные аргументы, и возлагать надежды на то, что их вес вынудит его принять необходимое мнение.
    Во время общения с публикой, которая настроена недружелюбно, нужно постараться преподнести информацию доступно и объективно для того, чтобы умеренно несогласные задумались над предложением.

Если произвести правильную оценку установок и взглядов публики, появится большой шанс произнести убеждающую речь.

Ремизова Лиана · 21 окт, 2016

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *