Учет затрат по гособоронзаказу

Департамент правового регулирования бюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение по вопросу ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц при использовании ими на основании государственных контрактов средств, подлежащих казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, и сообщает следующее.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения, а также по оценке конкретных хозяйственных операций.

Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» рассмотрению подлежат следующие виды обращений граждан:

предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

просьбы граждан о содействии в реализации их конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалобы граждан — просьбы о восстановлении или защите их нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав и свобод или законных интересов других лиц.

Учитывая, что содержащийся в обращении вопрос касается деятельности организации и исполнения бюджета, запрос, по мнению Департамента, должен быть оформлен на бланке организации и подписан руководителем или иным должностным лицом, уполномоченным действовать от имени организации.

Вместе с тем Департамент считает возможным высказать мнение по поставленному в обращении вопросу.

Нормы о казначейском сопровождении в 2020 году установлены положениями статьи 5 Федерального закона от 2 декабря 2019 г. N 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее Федеральный закон N 380-ФЗ).

В соответствии с положениями абзаца четвертого части 1 статьи 5 Федерального закона 380-ФЗ при казначейском сопровождении юридические лица ведут раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному (муниципальному) контракту (контракту, договору) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее — контракт (договор) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Положения о ведении организациями раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 47 «О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности» (далее — Правила N 47).

Пунктом 4 Правил N 47 определено, что правила ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета (за исключением организаций, выполняющих государственный оборонный заказ), раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, не применяются организациями при использовании полученных ими на основании государственных контрактов (договоров) средств, подлежащих казначейскому сопровождению (далее — целевые средства) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 5 Федерального закона N 380-ФЗ установлен перечень целевых средств, в том числе определенных Правительством Российской Федерации на основании пункта 10 указанной части.

Правилами казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. N 1765 (далее Правила N 1765), при казначейском сопровождении предусмотрена обязанность ведения юридическими лицами раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту (договору) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Порядок ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределения накладных расходов, раскрытия информации о структуре цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта), суммы средств, предусмотренных соглашением, при осуществлении казначейского сопровождения средств в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. N 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», утвержден приказом Минфина России от 25 декабря 2019 г. N 255н.

При этом в соответствии с абзацем вторым пункта 1 Правил N 1765 положения указанных правил, установленные для юридических лиц, не распространяются на индивидуальных предпринимателей и крестьянские (фермерские) хозяйства при проведении территориальными органами Федерального казначейства проверок соответствия информации, указанной в контракте (договоре) данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и информации о структуре цены контракта (договора) (подпункт «г» пункта 22 Правил N 1765) при предоставлении указанным индивидуальным предпринимателям и крестьянским (фермерским) хозяйствам целевых средств в случаях, предусмотренных пунктом 10 части 2 и частью 7 статьи 5 Федерального закона N 380-ФЗ.

Директор Департамента Т.В. Саакян

Исторический словарь — значение слова Новый Порядок

(Neuordnung), гитлеровская концепция полного переустройства германской общественной жизни в соответствии с нацистским мировоззрением.

Выступая в июне 1933 перед руководством нацистской партии, Гитлер заявил, что «динамизм национальной революции все еще существует в Германии и что она должна продолжаться до полного ее окончания.

Все аспекты жизни в Третьем рейхе должны быть подчинены политике «гляйхшалтунг». На практике это означало формирование полицейского режима и установление в стране жесточайшей диктатуры.

Рейхстаг, как законодательный орган, стремительно терял свою силу, а действие Веймарской конституции прекратилось сразу же после прихода нацистов к власти. Нацистская пропаганда неустанно пыталась внушить немецкому обывателю, что «новый порядок» принесет Германии истинную свободу и процветание.

Смотреть значение Новый Порядок в других словарях

Новый 1 — новоиспеченныйсвежеиспеченный

Словарь синонимов

Новый 2 — новейшийпоследнийсвежий

Словарь синонимов

Порядок — распорядокрежим

Словарь синонимов

Новый — противополжно старый, ветхий древний, давнишний, прежний, прошлый; недавно созданный, сделанный, явленный; незадолго конченный, происшедший; нашего века, этого года,……..
Толковый словарь Даля

Новый Прил. — 1. Впервые созданный или сделанный, недавно появившийся или возникший. // Ранее не использовавшийся, не бывший в употреблении. // Сохранивший свой первоначальный вид,……..
Толковый словарь Ефремовой

Международный Политический Порядок — — определенный строй международных политических отношений, оформленный в системе соответствующих норм и принципов международного права, опирающийся на исторически……..
Политический словарь

Новый Мировой Порядок — — то же, что мондиализм и проекты по созданию Мирового Правительства.
Политический словарь

Новый Порядок — — проект масштабной геополити ческой реорганизации.
Политический словарь

Порядок Мировой — — 1) система международных политических, правовых, экономических и др. отношений, которая исторически сложилась к данному периоду времени; 2) определенное качественное……..
Политический словарь

Порядок Политический — — соотношение организационных форм политического процесса и норм политического поведения граждан, при котором сохраняется минимально необходимая стабильность режима……..
Политический словарь

Порядок — порядка, м. 1. только ед. Состояние благоустройства и налаженности, систематичность, правильность в расположении чего-н., в ходе дел; противоп. беспорядок. Привести в порядок……..
Толковый словарь Ушакова

Выпуск Новый — ценная бумага, выходящая впервые на рынок, предлагаемая для продажи.

Экономический словарь

Толковый словарь Кузнецова

Жилое Помещение (порядок Предоставления) — предоставление гражданам в пользование ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ в домах государственного и общественного жилищного фонда и в домах ЖСК осуществляется по решениям органов управления.

Экономический словарь

Новый Выпуск — любая узаконенная, не выпускавшаяся прежде ценная бумага, выходящая на рынок, предлагаемая для продажи эмитентом.

Экономический словарь

Новый Выпуск (new Issue) — Вид ценных бумаг компании, эмитируемых впервые
Экономический словарь

Новый Выпуск Без Гарантийного Синдиката — Так говорят о распространении нового выпуска ценных бумаг (new issue), когда осуществляющий первичное размещение инвестиционный банкир (investment banker) испытывает трудности……..
Экономический словарь

Новый Выпуск Ценных Бумаг — Акции или облигации, впервые предлагаемые в открытой продаже, размещение которых регулируется правилами Комиссии по ценным бумагам и биржам (Securities and Exchange Commission, SEC)………
Экономический словарь

Новый Выпуск Ценных Бумаг, Для Которых Уже Существует Рынок — Новый выпуск акций компании, ценные бумаги которой уже присутствуют на фондовом рынке. Новый выпуск обыкновенных акций может быть осуществлен путем предложения продажи……..
Экономический словарь

Новый Курс — NEW DEALОснованная на саморегулировании политика администрации Франклина Д. Рузвельта, начавшаяся с 4 марта 1933 г. Ее отличает отчетливый разрыв с прошлым, провозглашение……..
Экономический словарь

Новый Международный Экономически — программа изменений в системе международных экономических отношений, выдвинутая развивающимися странами и нашедшая отражение в ряде документов, принятых ООН и Конференцией……..
Экономический словарь

Новый Международный Экономический Порядок (нмэп) — концепция, положенная в основу движения развивающихся стран за демократическую перестройку международных экономических отношений, ликвидацию неравноправного положения……..
Экономический словарь

Новый Товар — товар, изделие, принципиально отличающееся от известных ранее на рынке, содержащее новые или дополнительные функциональные возможности, изменения в форме, ……..

Экономический словарь

Толковый словарь Кузнецова

Переход В Новый Налоговый Разряд В Связи С Повышением Дохода — BRACKET CREEP Относится к перемещению налогоплательщиков на более высокую ступень налоговой шкалы по мере роста их дохода с учетом инфляционных потерь. В 1985 г. налоговые……..
Экономический словарь

Порядок — -1. способ соединения частей в одно целое, последовательность действий; 2. качественная характеристика состояния социально-экономической системы с точки зрения……..

Экономический словарь

Порядок Возмещения Вреда, Причиненного Работнику — процедура привлечения работодателя к ответственности за причинение вреда работнику (см. Возмещение вреда, причиненного работнику). При полном или частичном……..

Экономический словарь

Порядок Возмещения Ущерба В Сфере Трудовьк Отношений — — существует — три порядка возмещения ущерба: добровольный, по распоряжению администрации и судебный. В случае отказа работника добровольно возместить ущерб……..

Экономический словарь

Посмотреть в Wikipedia статью для Новый Порядок

Определение новый порядок это

Перечисленные требования отвечают интересам всех развивающихся стран. В качестве важнейшего метода реализации этих требований предусмотрена так называемая «коллективная самообеспеченность», которая предполагает всестороннее взаимное экономическое сотрудничество молодых государств. Сформулированная в принятых VI Специальной сессией Генеральной Ассамблеи ООН (май 1974 г.

) Декларации и Программе действий по установлению нового международного экономического порядка . эта концепция впоследствии уточнялась в ряде документов и материалов. Движение за новый порядок представляет собой широкий антиимпериалистический фронт, охватывающий страны Азии, Африки и Латинской Америки с различными уровнями и направленностью социально-экономического развития.

Необходимо, однако, иметь в виду, что концепция нового международного экономического порядка находится в стадии формирования. В ней появляются новые и модифицируются уже принятые положения.

Идея установления нового международного экономического порядка начинает связываться представителями отдельных развивающихся стран с борьбой за сокращение военных расходов, за дополнение политической разрядки разрядкой военной.

Выступая за расширение и углубление внешних экономических связей с развивающимися странами на основе полного равноправия и взаимной выгоды, «Советский Союз, — как отмечалось в заявлении Советского правительства от 4 октября 1976 г.

«О перестройке международных экономических отношений», — с пониманием относится к. широкой программе мероприятий, отражающей насущные и долговременные интересы развивающихся стран, поддерживает ее принципиальную направленность».

Новый экономический порядок

Новый международный экономический порядок — NEW INTERNATIONAL ECONOMIC ORDER (NIEO) Политико экономическая доктрина, сторонники которой выступают за необходимость фундаментальных изменений в международных отношениях с целью устранения экономического дисбаланса между развитыми и… … Словарь-справочник по экономике

НОВЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОРЯДОК (НМЭП) — концепция, положенная в основу движения развивающихся стран за демократическую перестройку международных экономических отношений, ликвидацию неравноправного положения стран на мировом рынке. В основе движения лежит идея создания… … Юридическая энциклопедия

Новый мировой порядок

Мировой финансовый кризис (2008-2009) — Мировой финансовый кризис 2008 года и рецессия конца 2000 х финансово экономический кризис, проявившийся в 2008 году в форме ухудшения основных экономических показателей в большинстве стран, и последовавшая в конце того же года глобальная… … Википедия

Мировой финансовый кризис (2008 — 2009) — Мировой финансовый кризис 2008 года и рецессия конца 2000 х финансово экономический кризис, проявившийся в 2008 году в форме ухудшения основных экономических показателей в большинстве стран, и последовавшая в конце того же года глобальная… … Википедия

Порядок — это что такое? Значение, синонимы, предложения со словом

Пятое значение нами пропускается из-за его специальности, для широкого круга оно не представляет интереса. Поэтому переходим сразу к шестому. Знаете, какие рыбаки придумщики, это даже вошло в фольклор. Спросите у любого любителя рыбной ловли о том, какая у него было самая большая добыча. Он скажет примерно следующее: «В ней было порядка 20 метров».

Рекомендуем прочесть: Нет света куда позвонить

Третье значение вкладывается в слово, когда люди попадают на вокзал и активно или вяло хотят узнать порядок следования поездов. На месте последних могут быть самолеты, автобусы или такси. Везде, где есть режим или расписание, должен быть порядок. Последнее слово можно поставить в кавычки, а можно оставить его на свободе.

Хронологический порядок — это

  • Если тяжело провести параллели, то хронологию событий составляют самостоятельно.
  • Каждому поколению присущи свои люди, поэтому, составляя хронологию поколений, надо обращать внимание на присутствие/отсутствие конкретных исторических персонажей.
  • Если нумерация составлена правильно, то в летописи при переходе от одного поколения к следующему будут меняться персонажи.
  • При описании конкретного периода говорится только о персонажах этого времени и исторических событиях, с ними связанных.
  • Когда описывается следующее поколение, то присутствующие персонажи описываются совсем чуть-чуть, потому что на замену им приходят новые. Они-то и вызывают теперь интерес.

Хронологический порядок – это последовательный перечень событий, начиная с самого раннего и заканчивая современностью. Он лежит в основе изучения исторических дисциплин.

С его помощью человечество имеет представление о правильном и постепенном развитии мира: как происходило формирование инструментов труда, какие животные населяли Землю и со временем исчезли, составлена периодизация проведения военных действий, изменения территорий различных государств.

Новый информационный порядок

Долг — (Debt) Долг денежная сумма или материальные ценности, взятые взаймы на определенных условиях Понятие долг, внутренний и внешний долг государства и другие виды долгов, государственный долг США и России, долговые инструменты и погашение долгов… … Энциклопедия инвестора

Международный валютный фонд — (International Monetary Fund) МВФ это финансовое учреждение ООН, деятельность которого направленна на содействие и регулирование валютного обмена между странами, а так же выдачу займов государствам членам История развития МВФ, его организационная … Энциклопедия инвестора

Новый порядок

Прошлые Империи ситхов строились исключительно на военной мощи и ненависти к джедаям, и все они через несколько лет рушились под собственным весом.

Дарт Бэйн понял, что ситхи никогда не смогут победить своих заклятых врагов численным превосходством, а потому в 1000 ДБЯ уничтожил во время седьмой битвы за Руусан Братство тьмы и основал Орден лордов ситхов.

Он разработал Великий План по уничтожению Ордена джедаев, но понимал, что не сможет лично завершить начатое, а потому заложил догмы для будущих поколений ситхов.

Рекомендуем прочесть: Пенсия По Инвалидности 2 Группа Москва

Когда конфликт подходил к концу, Палпатин отдал армии клонов Приказ 66, предусматривавший уничтожение всех командиров-джедаев.

Сторонники светлой стороны Силы, распылённые по всему фронту, не ожидали удара в спину и очень быстро были практически полностью истреблены.

Тем временем Верховный Канцлер объявил об установлении Нового порядка, провозгласив себя Галактическим Императором и реорганизовав устаревшую Республику в Галактическую Империю.

Получая решения суда на руки, следует особое внимание уделить его резолютивной части.

Там должна содержаться информация о размере и описания границ земельных участков, передаваемых в пользование сторонам земельного спора; размеры и описание границ, занятых строениями, находящихся в общем пользовании; установление проходов к жилому дому, к хозяйственным постройкам, на улицу и т.д. Данная информация позволяет исключить неясности и споры при исполнении решения суда.

В случае нахождения спорного земельного участка в постоянном (бессрочном) пользовании, выбор критерия более сложен. Порядок пользования земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования сегодня определяется с учетом долей в праве собственности на строение, расположенном на данном участке.

Или со сложившимся порядком пользования земельным участком. Данное правило предусмотрено частью 2 статьи 35 Земельного кодекса РФ. Понятие «сложившийся порядок пользования» подразумевает под собой добровольное соглашение сторон о пользовании земельным участком.

Соглашение может иметь место как в письменном так и в устном виде.

Нацистский «новый порядок» в Украине в 1941-1944 гг

Гитлеровский план «Ост» предусматривал превращение Украины в аграрно-сырьевой придаток рейха, жизненное пространство для колонизации представителей «высшей расы». В течение 30 лет планировалось выселить 65% населения Украины, на «земли, освободившиеся», переселить немцев, а тех местных жителей, которые останутся живыми, постепенно «онемечить».

— Черновицкая и Измаильская области были включены в состав союзника Германии — Румынии. Одесская область, южные районы Винницкой, западные районы Николаевской области, левобережные районы Молдавии нацисты объединили в губернаторство «Транснистрия» и также включили в состав Румынии.

6.Длительность периода времени, в течение которого ребенок не общался с родителями.
Здесь имеет значение степень привязанности ребенка к родителю. Если ребенок ранее не общался с родителем, то оставление его наедине с родителем не соответствует его интересам. Первоначально общение возможно в присутствии второго родителя, а по мере адаптации будет возможно и общение один на один.

Психолого-психиатрическая экспертиза может назначаться в случае, если требуется определения отношений между родителями и между ребенком и родителями.

Например, родитель с которым проживает ребенок может утверждать, что общение ребенка с другим родителям противоречит его интересам, поскольку ребенок испытывает страх перед родителем.

Чтобы подтвердить или опровергнуть это обстоятельство может назначаться экспертиза.

Значение слова

Образованному человеку свойственно искать значение и определение незнакомых слов. Это позволяет постоянно совершенствоваться и пополнять словарный запас. Но что происходит, когда он встречает знакомое с самого детства слово или выражение? Чаще всего происхождением даже не интересуются. Это приводит к тому, что некоторые слова употребляются неправильно, с искаженным смыслом.

К таким знакомым с детства относится слово «порядок”. Определением мало кто интересуется, ведь данное существительное, кажется, вбила в память еще мама в далеком детстве.

Этимология слова «порядок”

Для некоторых людей значение слова «порядок”, сводится к чистоте и ухоженности. Однако этимология предписывает совсем другое значение. Корень слова, с грамматической точки зрения — «ряд”. На древнем греческом языке эта часть (ar-) понималась как соединение, связывание. Многие народы глагол «связывать” ассоциировали с рядами вертикальных ткацких нитей-основ.

В древнем славянском языке, употреблялось слово «рат”. Оно упоминалось даже в эпосе со значением мирового порядка. Под существительным подразумевали строку, рядок или порядок. В данном значении некоторые страны имели ввиду класс, правильность, последовательность, строй, упорядоченность.

Этот же корень (рат) имели множество других слов того времени. Например: последовательность, управление, правило. Более далекие по смыслу значения с этим корнем: рядить, оружие, правда, рядовой, армия.

Некоторые лингвисты связывают корень «рат” с английским «арм”, то есть рука.

Развивая данное мнение, они утверждают, что этот же корень относится не только к кисти, но и к творцам: художникам, деятелям искусства.

Чтобы дать определение «порядку” в наше время, не потеряв этимологического смысла, можно рассмотреть слово в контексте. С изначальным значением употребляется слово в фразах:

  • порядок действий;
  • порядок событий;
  • изложить все по порядку.

Варианты современных значений слова

Хотя свое начало существительное взяло от последовательности, на данный момент русский язык привнес множество лексических значений слова «порядок”:

  1. Последовательность действий, событий, ряд — этимологическое значение, используемое сегодня.
  2. чего-либо в чистоте и упорядоченности. Например: держать комнату в порядке, поддерживать порядок на столе.
  3. Соблюдение определенных правил в чем-либо, предписанные указания. Пример: порядок составления завещания, государственные порядки.
  4. Построение воинов. Употребление: боевой порядок строя, передвижение военным порядком.
  5. Математическое числовое обозначение. Например: на порядок выше, кривая первого порядка.
  6. Придерживаться режима или распорядка — последовательно-временное значение. Порядок дня, порядок питания.
  7. Биологический термин, подразумевающий близкое расположение семейств. Следующий уровень после порядка — класс.

Употребление в разговорной речи

При разговоре можно услышать что-то вроде: «Порядок! Он все сделал!” или «Не волнуйся, со мной полный порядок!” В подобном случае, человек уверяет собеседника в том, что все хорошо.

Еще одно разговорное применение слова «порядок” — определение относительности сказанного. Синоним данного значения — около. Например: купил порядка 7 килограмм яблок; прошел порядка 6 километров.

В разговорной речи некоторые слова могут немного искажаться. Так произошло и со словом «порядок”. Говоря о негласных правилах, о том, что полагается делать, человек может сказать: «для порядка”.

Желая показать естественность происходящего, могут сказать: «Не волнуйтесь, это в порядке вещей”. Данной фразой хотят объяснить, что действие или событие привычно, происходит уже не в первый раз.

Чтобы заставить кого-либо соблюдать общепринятые правила, обычно «призывают к порядку”.

Иногда желают убедить собеседника, что все идет по заранее установленному плану, все под контролем. В такой ситуации принято говорить: «Дело идет заведенным порядком”.

Заключение

Стоит согласиться, что большинство даже не задумывалось, что у слова «порядок” существует столько значений. Основным применением остается определение порядка как:

  • Наведение или поддержание чистоты и упорядоченности.
  • Соблюдение определенной очередности дел или событий.
  • Правильность совершаемого или происходящего.

Основное правило употребления слов с таким количеством значений — не запутаться во всем многообразии. Изучая определение знакомых фраз и выражений, можно избежать их неправильного применения.

Новый порядок во время оккупации СССР. Великая Отечественная

Планируя захватить СССР, Гитлер преследовал далеко идущие планы. СССР должен был прекратить свое существование, коренное население, принадлежащее к «неполноценным” расам, должно быть уничтожено, оставшиеся — обращены в рабов и производить продовольствие для «высшей расы». Под высшей расой понималась нация-арийцев. Евреев и цыган предполагалось уничтожить полностью.

Для выполнения этого чудовищного плана любые действия немецкого воина признавались неподсудными и необходимыми. Это оправдывало любые зверства. Период оккупации стал очень тяжёлым временем для населения территорий, которые временно оставили советские войска.

В целом оккупация советских территорий затронула Украину, Белоруссию, Эстонию, Латвию и Литву, а также 13 областей РСФСР. Молдавия тоже подверглась оккупации, но она была под управлением Румынии. В основном, период господства немцев продолжался 2-3 года.

«Новый порядок”

Контроль над оккупированными территориями осуществляло организованное специально для этих целей Имперское министерство по делам оккупированных территорий во главе с одним из главных идеологов национал-социализма Розенбергом.

Немецкий порядок принёс на нашу землю много горя и страданий. Отныне все было подчинено идее превосходства немецкой расы над другими народами. Неосторожное высказывание в адрес нового порядка, любое неповиновение немецким законом наказывалось очень сурово — исключения не делались никому.

Вся полнота власти на местах отдавалась военному командованию германской армии. Советские органы власти были упразднены. Области переименовали в губернии, изменили название многих городов.

Управление в городах перешло военным комендатурам, в сельской местности появились сельскохозяйственные управления.

Полноту власти на местах осуществляли органы местного самоуправления во главе с полицией и гестапо.

Все советские и партийные руководители были публично казнены. Все, что противоречило нацистской идеологии, подлежало уничтожению.

Разбор уголовных дел происходил по принципу: по данному делу установлен вред или была польза вермахту. Оправдательные приговоры не выносились. Это касалось и гражданских споров.

Местные учреждения науки, образования, здравоохранения и органы правопорядка работали исключительно на исполнение приказов немецкого командования.

Очень изменился порядок регистрации населения. Места постоянного проживания отныне нельзя покидать без соответствующего разрешения, пропуска и только в светлое время суток. По прибытии на новое место — обязательная унизительная регистрация.

Немцы принуждали к работе в новых условиях. На предприятиях работали люди от 18 до 45 лет, для евреев возраст был увеличен до 60 лет. Рабочий день длился 14-16 часов даже во вредных производствах.

Особый урон экономике СССР и много страданий нанесло насильственное переселение в Германию и европейские страны молодёжи в качестве бесплатной рабочей силы. Эти насильно переведенные из родных мест рабочие получили название «остарбайтеров» — восточных рабочих. Всего было вывезено 5 270 000 человек. Назад в Союз после окончания войны вернулось 2 654 000.

Остальные умерли или остались в эмиграции.Население широко привлекалось для ремонта дорог, рытья окопов и ремонта военной техники немцев. Малейшее неповиновение, отказ подчиниться приказу и новым правилам карался штрафом, поркой и смертью. Сопротивление грабежу и насилию, помощь партизанам, членство в КПСС или ВЛКСМ каралось смертью.

В основном применялось публичное повешение, как мера устрашения.

Чтобы население знакомилось с новыми порядками, повсеместно организовывались политические школы для пропаганды и агитации, проводились лекции и транслировались программы по радио.

В образовании для школ ввели Закон Божий, и отменили изучение истории. Вместо истории изучались немецкие газеты и политические брошюры.

Немцы совсем не заботились о местном населении — снабжения продуктов питания не было.

Люди страдали от недоедания и плохих бытовых условий — очень часто семья с детьми и стариками ютилась в сарае или каморке, а лучшие комнаты занимали немецкие солдаты.

Они безнаказанно грабили местное население. Люди очень страдали от новой власти.

Вместо колхозов — объединения, вместо деревень — пепелища

В деревнях колхозы были расформированы, на их месте возникли объединенные хозяйства. Перед крестьянами поставили грабительские нормы поставок молока, зерна и мяса для нужд немецкой армии. Селяне недоедали, все приходилось сдавать оккупантам. За невыполнение плана — расстрел.

На территории оккупационных районов для уничтожения населения (прежде всего, неработоспособного) строились лагеря смерти, в которых погибло около 5 000 000 человек.

Широко известны зверства фашистов над мирными жителями за помощь партизанам. За это «прегрешение» часто уничтожались целые деревни.

Живые очевидцы, которым удалось спастись, рассказали много правдивых историй о том страшном времени. На весь мир известна трагедия белорусской деревни Хатынь, где гитлеровцы в марте 1943 года заживо сожгли 149 мирных жителей, в том числе 76 детей.

В Киеве, в урочище Бабий Яр также было уничтожено более 100 000 человек.]

Почти каждый населенный пункт нашей страны может рассказать о похожих трагедиях.

Люди ждали своих освободителей. Период оккупации территории нашей страны закончился 7 ноября 1944 года.

Я очень старался, и я был бы рад, если вы б подписались на канал и поставили лайкОригинал статьи можете прочитать у меня на сайте: https://osssr.ru/history/do1945/novyj-poryadok-v…-otechestvennaya/ Также вам могут быть интересны статьи: Октябрьская революция 1917 года — кардинальное изменение страны Как немцы напали. Начало Великой отечественной войны

Зарегистрирован в Минюсте РФ 22 декабря 2006 г.

Регистрационный N 8665

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 г. N 1684-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 43, ст. 4430), приказываю:

утвердить прилагаемый Порядок определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу.

Врио Министра А. Реус

Порядок определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 г. N 1684-р и устанавливает состав затрат, принимаемых в качестве основы при формировании контрактных цен на поставку и планировании затрат на производство вооружения и военной техники, комплектующих изделий и материалов, работ по ремонту и модернизации вооружения и военной техники, работ по утилизации и уничтожению выводимых из эксплуатации вооружения и военной техники, работ в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также на производство вещевого и военного имущества по государственному оборонному заказу (далее — продукция).

2. Целью настоящего Порядка является экономически обоснованное определение величины затрат, необходимых для производства и реализации каждой единицы подлежащей поставке продукции, отвечающей требованиям, предъявляемым к ее качеству.

3. Порядок применяется при исчислении (калькулировании) себестоимости единицы конкретного вида промышленной продукции (изделия, базового изделия, группы однородных изделий, комплекта, узла, детали и т.д.) или вида выполняемых работ и услуг. Калькуляционная единица должна соответствовать натуральному измерению, принятому для данного вида продукции в стандартах или технических условиях.

4. Порядок предназначается для применения всеми государственными заказчиками и организациями-исполнителями государственного оборонного заказа независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

II. Состав и содержание статей затрат

5. Расчет себестоимости единицы продукции осуществляется по статьям калькуляции, перечень которых приведен в приложении 1 к настоящему Порядку.

Группировка затрат по калькуляционным статьям производится в зависимости от целевого назначения затрат и мест их возникновения.

При калькулировании себестоимости продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, должны преимущественно использоваться прямые методы отнесения затрат на себестоимость конкретной продукции. Основанием для включения затрат в себестоимость продукции является их принадлежность к производству этой продукции в соответствии с Правилами ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-экономической деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N47. В организациях, выполняющих государственный оборонный заказ, учет затрат, связанный с его выполнением, следует осуществлять отдельно по каждому виду продукции.

6. Статья калькуляции «Затраты на материалы» отражает величину затрат на приобретение материальных ресурсов (за вычетом стоимости возвратных отходов), относящихся на себестоимость продукции в качестве прямых затрат исходя из установленных норм и нормативов расхода материалов и цен их приобретения (без налога на добавленную стоимость) и состоит из:

1) затрат на приобретение сырья и основных материалов, используемых в производстве продукции в соответствии с технологией и образующих ее основу. В указанных затратах учитываются неизбежные технологические потери в пределах установленных норм;

2) затрат на приобретение вспомогательных материалов, используемых в производстве на технологические цели, являющихся необходимым компонентом в процессе изготовления, и относимых на себестоимость конкретных изделий по соответствующим нормам и нормативам;

3) затрат на приобретение покупных полуфабрикатов — заготовок и деталей в черновом или не полностью обработанном виде. Себестоимость полуфабрикатов собственного производства отражается по соответствующим статьям затрат. Организации, имеющие собственные заготовительные производства, в отдельных случаях могут калькулировать и показывать эти затраты отдельно, как полуфабрикаты собственного производства.

При определении указанных затрат учитываются неизбежные технологические потери, порядок нормирования которых регламентируется нормативными документами;

4) затрат на приобретение комплектующих изделий в порядке производственной кооперации, и требующих дополнительных затрат на сборку при укомплектовании выпускаемой продукции;

5) затрат на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или (и) собственными обслуживающими производствами, которые могут быть прямо отнесены на себестоимость данного вида продукции;

6) транспортно-заготовительных расходов, включающих ввозные таможенные пошлины и сборы, провозную плату, стоимость услуг по доставке и разгрузке, содержание специализированных заготовительных цехов и складов, расходы на оплату командировок, непосредственно связанных с заготовкой материалов. На эту же статью относятся потери сырья и материалов в пределах норм естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) затрат на все виды топлива на технологические цели, как получаемые со стороны, так и вырабатываемые самой организацией, относимые на стоимость изделий либо прямым способом, если такая возможность имеется, либо с помощью утвержденных в установленном порядке нормативов;

8) затрат на все виды электрической, тепловой и других видов энергии на технологические цели (приобретаемой и вырабатываемой), а также расходов на трансформацию и передачу энергии, относимых на стоимость изделий либо прямым способом, если такая возможность имеется, либо по соответствующим нормативам;

9) затрат по оплате тары (невозвратной) и упаковки, полученных от поставщиков материальных ресурсов, и затрат на восстановление возвратной тары. Отнесение тары к возвратной или невозвратной и ее оценка определяется с учетом условий контракта на приобретение материальных ресурсов;

10) стоимости остатков сырья, материалов, полуфабрикатов и других материальных ресурсов, образующихся во время технологического процесса изготовления продукции и утративших частично потребительские качества исходного материала (далее — возвратные отходы), которая вычитается из затрат на материалы и покупные полуфабрикаты.

Возвратные отходы оцениваются по:

пониженной цене исходного материального ресурса (по цене возможного использования);

полной цене исходного материального ресурса, если отходы реализуются на сторону для использования в качестве полноценного ресурса.

7. Статья калькуляции «Затраты на оплату труда основных производственных рабочих» включает основную заработную плату и компенсации (дополнительную заработную плату) производственных рабочих, относящуюся на конкретные изделия (заказы) в качестве прямых затрат.

В состав основной заработной платы производственных рабочих включаются затраты на оплату труда, начисляемую за выполнение операций по сдельным нормам и расценкам, оплату труда рабочих-повременщиков и других категорий работающих, непосредственно участвующих в процессе производства; начисления стимулирующего характера; затраты на оплату труда за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, а также надбавки, обусловленные районным регулированием оплаты труда.

В состав начислений стимулирующего характера включаются премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство и иные начисления, предусмотренные системой оплаты труда, применяемой в организации.

В состав затрат на оплату труда за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, включаются расходы, связанные с особым режимом работы и условиями труда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Размер основной заработной платы производственных рабочих, относимый на данную статью, определяется исходя из расчетной (плановой) трудоемкости и тарифных ставок (окладов) оплаты труда работника за выполнение нормы труда (трудовых обязательств), дифференцированных по видам работ и признаку сложности (квалификации) за единицу времени, принятых в коллективном договоре организации.

Расчет организацией трудоемкости изготовления изделия в плановом периоде должен учитывать ее фактическую величину, достигнутую в отчетном периоде, процент переработки норм в указанном периоде, а также базироваться на анализе планируемых мероприятий по повышению производительности труда и изменению соотношения технически обоснованных и опытно-статистических норм.

При планировании расходов на оплату труда допускается по согласованию с заказчиком использование показателя среднего размера заработной платы, который определяется исходя из его уровня, достигнутого организацией в отчетном периоде, с учетом уровня оплаты труда в отрасли и регионе. При этом фонд оплаты труда организации отчетного периода корректируется, исходя из планируемого объема производства продукции, намеченных мероприятий по повышению производительности труда и с учетом прогнозируемого на федеральном уровне показателя инфляции.

Доля тарифной части в составе заработной платы и минимальный размер оплаты труда (размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда) должны быть не ниже размера, установленного соответствующим отраслевым соглашением, подписываемым в соответствии со статьей 45 Трудового кодекса Российской Федерации. При этом размеры месячной оплаты труда в соответствии со статьями 132 и 133 Трудового кодекса Российской Федерации не могут быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека и максимальным размером не ограничиваются.

Компенсации (дополнительная заработная плата) включают начисления, предусмотренные коллективными договорами за фактически неотработанное время и относятся на себестоимость конкретной продукции по нормативу к основной заработной плате производственных рабочих, согласованному с заказчиком.

8. Затраты по статье калькуляции «Отчисления на социальные нужды» включают единый социальный налог и взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Величина отчислений определяется в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации.

9. Статья калькуляции «Затраты на подготовку и освоение производства» включает пусковые расходы и затраты на подготовку и освоение производства новых видов продукции, относимые на себестоимость этой продукции (заказа), в порядке, согласованном с заказчиком, если ранее указанные расходы не были возмещены отдельным контрактом.

Пусковые расходы включают затраты, связанные с обеспечением готовности новых производств, цехов и агрегатов к вводу их в эксплуатацию путем комплексного опробования (под нагрузкой) всех машин и механизмов (пробная эксплуатация) с пробным выпуском предусмотренной проектом установочной партии продукции, наладкой оборудования. Номенклатура пусковых расходов приведена в приложении 2 к настоящему Порядку.

Затраты на подготовку и освоение производства новых видов продукции включают расходы, связанные с разработкой технологического процесса изготовления продукции, проектированием специальной оснастки, инструментов и приспособлений, организацией производства, которые не носят капитальный характер. Номенклатура затрат на подготовку и освоение производства новых видов продукции приведена в приложении 3 к настоящему Порядку.

Нормы списания на единицу продукции устанавливаются по согласованию с заказчиком исходя из величины затрат и объема выпуска продукции.

10. Статья калькуляции «Затраты на специальную технологическую оснастку» включает затраты на изготовление, приобретение, ремонт и поддержание в рабочем состоянии технологической оснастки целевого назначения. Затраты на изготовление специальной технологической оснастки и инструментов собственного изготовления учитываются по себестоимости их изготовления. Списание затрат по специальной оснастке на себестоимость продукции осуществляется в соответствии с согласованной с заказчиком ставкой погашения на единицу изделия, рассчитанной исходя из сметы расходов и количества изделий. При изготовлении единичных заказов расходы по изготовлению инструментов и приспособлений целевого назначения относятся на себестоимость продукции по данному заказу в соответствии с условиями контракта.

11. Статья калькуляции «Специальные затраты» предусматривается в калькуляции отдельной строкой, если данные затраты имеют значительный удельный вес в связи со спецификой технологического процесса изготовления продукции. К ним относятся, в частности, затраты на содержание специальных служб организации, оказание специальной технической помощи сторонними организациями, специальные испытания изделий и др. Номенклатура специальных затрат, относимых на данную статью, приведена в приложении 4 к настоящему Порядку.

Если удельный вес специальных затрат незначителен, то они учитываются в составе общехозяйственных затрат.

12. На статью калькуляции «Общепроизводственные затраты» относятся затраты на содержание, амортизацию и ремонт производственных зданий и сооружений, оборудования, внутризаводского транспорта и других видов производственного имущества цехов, износ и затраты на восстановление приспособлений производственного назначения и т.д., основная и дополнительная заработная плата аппарата управления цехов или иных производственных подразделений с отчислениями на социальные нужды, другие расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства в соответствии с номенклатурой общепроизводственных затрат, приведенной в приложении 5 к настоящему Порядку.

В том случае, если предусматривается формирование ремонтного фонда, то затраты на все виды ремонта основных средств в общепроизводственные и общехозяйственные расходы не включаются.

В состав общепроизводственных затрат не включаются расходы на работы, выполняемые для собственного капитального строительства или ремонта, а также услуги для непромышленных хозяйств.

Общепроизводственные затраты каждого структурного подразделения (цеха) могут относиться на виды производимой продукции либо прямым счетом, либо одним из следующих методов, определяемых спецификой производимой продукции: пропорционально основной заработной плате производственных рабочих (в отраслях, специализирующихся на выпуске конструктивно и технологически близкой продукции), по нормо-часам, по сметным ставкам, пропорционально выпуску.

13. Статья калькуляции «Общехозяйственные затраты» включает затраты, связанные с организацией и управлением деятельностью организации в целом: основная и дополнительная заработная плата управленческого персонала с отчислениями на социальные нужды, амортизация, расходы на содержание и ремонт зданий, сооружений, инвентаря и иного имущества общехозяйственного назначения; расходы, связанные со служебными командировками; расходы на содержание лабораторий общехозяйственного назначения и расходы, связанные с проводимыми в них испытаниями, исследованиями и опытами; расходы на подготовку и переподготовку кадров, и другие расходы общехозяйственного назначения в соответствии с номенклатурой общехозяйственных затрат, приведенной в приложении 6 к настоящему Порядку.

Общехозяйственные затраты распределяются между всеми видами конечной продукции, как правило, пропорционально основной заработной плате производственных рабочих. Исходя из специфики производимой продукции, может быть установлен иной порядок распределения, общехозяйственных затрат, согласованный с заказчиком и отраженный в учетной политике организации.

На продукцию внутризаводского оборота общехозяйственные затраты не распределяются.

14. В статью калькуляции «Прочие производственные затраты» включаются:

проценты по кредитам, в размере не более ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации на момент формирования цены на изделие. Размеры и сроки кредитов рассчитываются по согласованию с заказчиком, исходя из потребности организации в денежных средствах на производство конкретного заказа с учетом получаемых авансов;

страховые взносы по различным видам страхования рисков, возникающих при производстве, хранении и транспортировке военной продукции. Расходы по обязательным видам страхования включаются в пределах страховых тарифов, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации и требованиями международных конвенций, расходы по другим видам страхования включаются по нормативам, согласованным с заказчиком;

другие виды затрат, в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком.

15. Статья «Затраты на ремонт» вводится в калькуляцию, если в организации образован ремонтный фонд.

Списание этих затрат осуществляется по нормативам, согласованным с заказчиком.

16. Сумма затрат, отраженных в калькуляционных статьях по строкам 01, 12, 15, 16, 19, 20, 21, 22 и 23 и приведенных в перечне статей калькуляции, составляет производственную себестоимость калькуляционной единицы (строка 24).

17. По статье калькуляции «Внепроизводственные затраты» (строка 25) отражаются: транспортные расходы по доставке готовой продукции, а также расходы на тару и упаковку на складах готовой продукции, — в соответствии с условиями государственного контракта. Производственная себестоимость калькуляционной единицы, увеличенная на величину внепроизводственных затрат, составляет ее полную себестоимость (строка 26).

ИА ГАРАНТ

Организация занимается оптовой торговлей (общая система налогообложения). Она является торговой, бухгалтерский учет по основной деятельности ведется с использованием счетов 41 и 44. Как организации организовать раздельный учет расходов и выручки при поставках продукции в рамках исполнения гособоронзаказа? Как это отразить в налоговом и бухгалтерском учете? Нужно ли это отражать в отчетности и в какие органы ее сдавать?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Фактические затраты по гособоронзаказу группируются исполнителем в регистрах аналитического учета в соответствии с Правилами N 47 и Порядком N 200 по каждому государственному заказу и виду продукции. Для целей ведения раздельного учета и формирования финансового результата по каждому гособоронзаказу исполнителю целесообразно ввести дополнительные субсчета к используемым счетам бухгалтерского учета.

Конкретная методика ведения раздельного учета является элементом учетной политики организации.

Положениями главы 25 НК РФ не предусмотрено самостоятельного основания для ведения раздельного учета доходов (расходов) при поставке товаров по гособоронзаказу.

Обоснование вывода:

Правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения, выполнения государственного оборонного заказа и государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа (далее — гособоронзаказ), установлены Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Закон N 275-ФЗ).

В обязанности головного исполнителя, исполнителя (далее — обобщенно «исполнитель») входит ведение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту, контракту (п. 18 ч. 1, п. 16 ч. 2 ст. 8, п. 11 ч. 1 ст. 10 Закона N 275-ФЗ, пп. «г» п. 7 Положения о примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1275). Следует отметить, что Закон N 275-ФЗ не регламентирует порядок ведения такого раздельного учета исполнителями.

Бухгалтерский учет

В соответствии с законодательством о бухгалтерском учете исполнитель ведет учет доходов и расходов в порядке, установленном ПБУ 9/99 «Доходы организации» (далее — ПБУ 9/99) и ПБУ 10/99 «Расходы организации» (далее — ПБУ 10/99). Конкретная методика ведения раздельного учета является элементом учетной политики организации (п. 1 ст. 5, ч. 1 ст. 6, ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.п. 5, 10 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, п. 2, 7 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»).

Для разработки такой методики, кроме общих положений бухгалтерского учета, исполнителю гособоронзаказа следует руководствоваться:

— Правилами ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 47 (далее — Правила N 47);

— Порядком определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержденным приказом Минпромэнерго России от 23.08.2006 N 200 (далее — Порядок N 200) (п. 4 Порядка N 200, постановление ФАС Московского округа от 10.04.2012 N Ф05-2946/12 по делу N А40-65299/2011 (определением ВАС РФ от 18.06.2012 N ВАС-7861/12 отказано в передаче дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра)).

Целью Порядка N 200 является экономически обоснованное определение величины затрат, необходимых для производства и реализации каждой единицы подлежащей поставке продукции, отвечающей требованиям, предъявляемым к ее качеству. Несоблюдение (несоответствие) критерия обоснованности (экономической оправданности) и документального подтверждения является основанием для исключения затрат из себестоимости продукции оборонного назначения, поставляемой по гособоронзаказу (п.п. 2, 5 Порядка N 200).

На основании п. 1 Правил N 47 организация, выполняющая государственный заказ за счет средств федерального бюджета, осуществляет учет затрат, связанных с его выполнением, отдельно по каждому государственному заказу. При этом п. 5 Порядка N 200 предписывает осуществлять учет затрат, связанный с его выполнением, отдельно по каждому виду продукции.

Пунктом 4 Правил N 47 установлено, что финансовый результат определяется как разница между договорной ценой, предусмотренной в государственном заказе (ценой реализации), и фактическими затратами, исчисленными согласно п. 3 настоящих Правил.

В свою очередь, согласно п. 3 Правил N 47 фактические затраты группируются в регистрах аналитического учета (карточке фактических затрат по калькуляционным статьям затрат, ведомости затрат на производство и др.) в следующем порядке:

  • прямые затраты (материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты, услуги производственного характера, расходы на оплату труда непосредственных исполнителей, отчисления на социальные нужды и др.) включаются непосредственно в себестоимость определенного вида выпускаемой по государственному заказу продукции;*(1)

  • накладные расходы (расходы по обслуживанию основного и вспомогательных производств, административно-управленческие расходы, расходы по содержанию общехозяйственного персонала и др.) включаются в себестоимость пропорционально прямым затратам, количеству продукции и другим показателям, характеризующим продукцию, выполняемую по государственному заказу за счет средств федерального бюджета, и иную продукцию, выпускаемую организацией;

  • коммерческие расходы (расходы, связанные с реализацией (сбытом) продукции) включаются в себестоимость пропорционально производственной себестоимости продукции, выпускаемой по государственному заказу за счет средств федерального бюджета, и иной продукции, выпускаемой организацией. Производственная себестоимость включает в себя прямые затраты и накладные расходы.

Полагаем, для торговой организации в прямые затраты включается фактическая себестоимость товаров, сформированная на счете 41 «Товары» (п.п. 2, 5, 6, 13 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (далее — План счетов)). Исходя из Плана счетов накладные и коммерческие расходы торговой организации представляют собой издержки обращения, то есть расходы, отраженные на счете 44 «Расходы на продажу».

При этом исполнителю необходимо учитывать состав и содержание возможных статей затрат, формирующих полную себестоимость поставляемой по контракту продукции оборонного назначения, расшифровка которых приведена в Порядке N 200.

Информация о доходах и расходах от реализации товаров, в том числе по гособоронзаказу, обобщается исполнителем на счете 90 «Продажи». Планом счетов предусмотрено, что аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведется по каждому виду проданных товаров (продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг и др.). Кроме того, аналитический учет по этому счету может вестись по регионам продаж и другим направлениям, необходимым для управления организацией.

Как указано выше, фактические затраты по гособоронзаказу группируются исполнителем в регистрах аналитического учета (п. 3 Правил N 47). При этом для целей ведения раздельного учета и формирования финансового результата по каждому гособоронзаказу исполнителю целесообразно ввести дополнительные субсчета, в частности, к счету 44, например:

  • субсчет 1 «Расходы на продажу товаров в рамках гособоронзаказа 1»;

  • субсчет 2 «Расходы на продажу товаров в рамках гособоронзаказа 2»;

  • субсчет 3 «Расходы на продажу товаров прочим покупателям».

Кроме того, исполнитель может ввести дополнительные субсчета к счету учета продаж, например:

90-1-1 «Выручка по гособоронзаказу 1»;

90-1-2 «Выручка по гособоронзаказу 2»;

90-1-3 «Выручка от прочих операций»;

90-2-1 «Фактические затраты по гособоронзаказу 1»;

90-2-2 «Фактические затраты по гособоронзаказу 2»;

90-2-3 «Себестоимость прочих продаж»

и т.д.

Таким образом, в общем виде проводки у исполнителя в рамках выполнения гособоронзаказа 1 могут выглядеть следующим образом (для упрощения примера НДС не учитываем):

Дебет 51, субсчет «Отдельный счет, открытый по Закону N 275-ФЗ» Кредит 62
— поступила предоплата по контракту;

Дебет 62 Кредит 90-1-1
— произведена поставка товара по контракту 1 по договорной цене;

Дебет 90-2-1 Кредит 41
— списана себестоимость поставленного товара;

Дебет 90-2-1 Кредит 44-1
— списаны расходы на продажу товаров по контракту 1;

Дебет 51, субсчет «Отдельный счет, открытый по Закону N 275-ФЗ» Кредит 62
— произведен окончательный расчет по контракту 1.

Сальдо между субсчетами 90-1-1 и 90-2-1 (на условиях примера) образуют финансовый результат по конкретному гособоронзаказу.

Что касается бухгалтерской отчетности, то финансовые результаты деятельности организации за отчетный период характеризует Отчет о финансовых результатах (далее — Отчет) (п. 21 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» (далее — ПБУ 4/99)).

Доходы и расходы организации отражаются в Отчете с подразделением на доходы и расходы по обычным видам деятельности и прочие (п. 22 ПБУ 4/99). Более детальная конкретизация доходов и расходов производится исходя из уровня их существенности. Те показатели, которые недостаточно существенны для того, чтобы показывать их в отдельной строке Отчета, могут приводиться общей суммой с раскрытием в пояснениях к нему (п. 2 Примечаний к Приложению 1 приказа Минфина России от 02.07.2010 N 66н, далее — Приказ N 66н).

Существенные показатели Отчета должны быть отражены обособленно. Для этого Отчет необходимо дополнить новыми строками. Уровень существенности каждая организация устанавливает самостоятельно, отразив соответствующие условия в учетной политике.

Отметим, что независимо от установленного уровня существенности при осуществлении нескольких видов деятельности выручка, прочие доходы (выручка от продажи продукции (товаров), выручка от выполнения работ (оказания услуг) и т.п.), составляющие 5 и более процентов в общем объеме доходов организации за отчетный период, должны показываться в Отчете по каждому виду в отдельности (п. 18.1 ПБУ 9/99). В этом случае в Отчете заполняется и соответствующая каждому виду дохода часть расходов (п. 21.1 ПБУ 10/99).

Налоговый учет

В соответствии со ст. 313 НК РФ налоговый учет — система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.

Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.

На основании данных налогового учета не определяется правильность формирования себестоимости работ, выполняемых по гособоронзаказу. Поэтому, на наш взгляд, положения Правил N 47 и Порядка N 200 применяются только для целей бухгалтерского учета затрат на выполнение работ и определения финансового результата по государственному заказу. Косвенно данную позицию подтверждает, например, письмо Минфина России от 11.12.2012 N 03-03-06/1/646. Из анализа решения Арбитражного суда Свердловской области от 21.12.2012 N А60-39850/2012 также можно сделать вывод, что налоговый орган и суд посчитали, что Порядок N 200 и Правила N 47 регулируют порядок учета затрат в бухгалтерском учете. В налоговом же учете должны применяться нормы НК РФ. В постановлении ФАС Московского округа от 21.05.2014 N Ф05-3987/14 по делу N А40-49533/2013 указано, что, увеличив стоимость продукции, исполнитель гособоронзаказа нарушил нормы НК РФ только в части документальной подтвержденности затрат.

Положениями главы 25 НК РФ не предусмотрено самостоятельного основания для ведения раздельного учета доходов (расходов) при поставке продукции по гособоронзаказу. Согласно п. 2 ст. 274 НК РФ налогоплательщик ведет раздельный учет доходов (расходов) по операциям, по которым в соответствии с настоящей главой предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка. Например, ведение раздельного учета для целей налогообложения предусмотрено при осуществлении налогоплательщиком операций в рамках целевого финансирования, целевых поступлений, при осуществлении расходов на освоение природных ресурсов, при применении пониженных ставок налога и др. обстоятельствах (пп. 14 п. 1 ст. 251, п. 2 ст. 251, п. 4 ст. 261, ст. 284, 321, 332 НК РФ).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Лазарева Ирина

Ответ прошел контроль качества

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *