Удостоверяющий центр ФНС России

Акционерное общество «УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ ЦЕНТР» основано в январе 2002 года и является одним из первых операторов электронного документооборота, созданным в России и вошедшим в сеть Доверенных удостоверяющих центров Федеральной налоговой службы.

Мы являемся аккредитованным Минкомсвязи России удостоверяющим центром и имеем свидетельство о соответствии требованиям Федерального закона №63 от 06.04.2011 «Об электронной подписи».

Технологическая база нашей компании построена на основе сертифицированных ФСБ и ФСТЭК России средств защиты информации и технологических решений ведущих мировых производителей. Всем клиентам мы предоставляем высококвалифицированную техническую поддержку от разработчика программных комплексов.

АО «УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ ЦЕНТР» является Оператором, уполномоченным АО «Электронный паспорт» осуществлять подключение к ЗСПД Систем электронных паспортов, а также оказывать техническую поддержку.

Среди ключевых наших партнёров: АО «КОМИТА», ЗАО «Аладдин Р.Д.», ООО «КРИПТО-ПРО», ЗАО «Актив-софт».

Наша деятельность связана с оказанием услуг по комплексному обслуживанию юридически значимого документооборота с использованием электронной подписи (ЭП) органам государственной власти, организациям всех форм собственности и физическим лицам и осуществляется по следующим направлениям:

  • услуги по выпуску квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (КСКПЭП);
  • комплексное обслуживание при работе в автоматизированных системах обмена информацией по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи для сдачи отчётности в налоговые органы, передачи сведений страхователей в территориальные органы ПФР, Росстат, ФСС в программном комплексе «КОМИТА ОТЧЁТ»;
  • услуги по выпуску КСКПЭП для участия в торгах на федеральных и коммерческих электронных торговых площадках и работы с официальными интернет-ресурсами государственных органов;
  • предоставление возможности применения ЭП в автоматизированной информационной среде корпоративным клиентам;
  • проектировка и внедрение удостоверяющих центров, удаленных центров регистрации, обеспечение их организационно-распорядительной документацией.

Подробнее ознакомиться со всеми направлениями можно в разделе «Как получить квалифицированный СКПЭП».

Оборот документов между ФНС и хозяйствующими субъектами обычно производится в цифровом формате. Поэтому для сдачи отчётности, они должны обязательно иметь усиленную квалифицированную электронную подпись (далее — УКЭП).

Зачем требуется УКЭП для ФНС

Основные документы, дающие возможность ведения электронного документооборота (далее, — ЭДО) между хозяйствующими субъектами и ФНС – это:

  1. ФЗ №63 «Об электронной подписи» (в нём обозначены формы ЭЦП и круг их возможностей).

Существует три вида ЭЦП, это:

  • Простая ЭЦП.

  • Усиленная неквалифицированная ЭП (далее УНЭЦП).

  • Усиленная квалифицированная ЭП (далее УКЭЦП).

ИП может по желанию приобрести любой из представленных видов ЭЦП, но для взаимодействия с ФНС (предоставления отчётов, регистрации KKT и т.д) ему потребуется наличие УКЭЦП

  1. Приказ ФНС РФ № ММВ-7-4/142, принятый в 2013 году. В нём обозначено, что отчётность для ФНС должна производиться с применением квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи.

Подобная подпись требуется для того чтобы, к примеру, встать на учёт в ФНС. ИП отправляет в ФНС электронную документацию, предварительно заверив её квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи и соответствующим ему ключом электронной подписи (ЭЦП).

Также, помимо постановки на учёт, УЭЦП необходима для:

  • Снятия с регистрационного учета;

  • Занесения правок в обозначенные ранее регистрационные данные;

  • Сдачи отчетной документации;

  • регистрационных действий с ККТ (постановка на учет, снятие и перерегистрация);

  • Заверки электронных документов;

  • Участия в торгах;

  • Работы с порталом Государственных Услуг;

  • Работы с порталами остальных государственных структур;

  • Регистрации и работы в системе маркировки (для предпринимателей, занимающихся реализацией товаров, подлежащих обязательной маркировке) .

Как получить электронную подпись для ФНС

Квалифицированную усиленную электронную подпись можно приобрести в удостоверяющем центре (далее — УЦ). Для её оформления предпринимателю необходимо предварительно убедиться в том, что выбранный удостоверяющий центр аккредитован в министерстве коммуникаций и связи РФ. После чего предоставить им следующий, запрашиваемый для создания и выпуска ЭП, пакет документов:

  • Заявление на предоставление ЭП.

  • Паспорт.

  • ИНН компании.

  • Регистрационная карта организации с внесёнными контактными сведениями (тип налогообложения, банковские реквизиты и т.п).

  • Документ, подтверждающий право подписи в компании (справка о занимаемой должности).

Когда в УЦ обращается не владелец или директор компании, необходимо наличие нотариально оформленной доверенности на лицо, имеющее в данном случае право подписи.

УЦ произведёт проверку предоставленного пакета документов, после чего выставит счёт на оплату предоставляемых услуг. Подпись изготавливается довольно быстро, некоторые УЦ могут предоставить её клиенту уже на следующий день после оплаты.

Следует знать, что УКЭЦП имеет ограниченный срок действия ключевого сертификата, не превышающий 12 месяцев. Когда оплаченный доступ заканчивается, потребуется оплатить его продление.

Когда всё готово, УЦ предоставляет накопитель, на который уже предустановлена ЭЦП.

Инсталлировать её можно только на один компьютер (для одного пользователя), для этого потребуется специализированное ПО.

Процедура получения сертификата удостоверяющего центра ФНС РФ

После того как УКЭЦП оформлена, индивидуальный предприниматель имеет право на получение сертификата в удостоверяющем центре ФНС РФ (осуществляет идентификацию ЭЦП, после чего подтверждает её).

Так ФНС РФ было инициировано создание специализированных УЦ, которые производят проверку сертификации и участвуют в автоматизации процесса обмена данными между государственными предприятиями. Обычно приобрести такой сертификат могут только юридические лица, являющиеся государственными предприятиями. Последовательность предоставления сертификата прописана в положении об инфраструктуре УЦ ФНС, узнать о ней можно в удостоверяющем центре ФНС РФ вашего региона.

Как убедиться в актуальности УКЭП

Для того чтобы ознакомиться со сроком действия ключа, зайдите на сайт государственных услуг и откройте вкладку «Подтверждение подлинности ЭП электронного документа”. После того как Вы зарегистрировались в ЛК, нужно среди представленных в данном разделе вариантов выбрать проверку «электронного документа. ЭП — отсоединенная, в формате PKCS#”, после чего скачать затребованные системой документы и кликнуть на кнопку «Проверить”.

УКЭП имеет ограниченный срок действия, который чаще всего не превышает 12 месяцев. Обычно в дополнительных проверках актуальности ключа УКЭЦП нет необходимости. В системе КриптоПро собственник УКЭП всегда, в случае необходимости, может посмотреть дату окончания действия ключа. Также ПО заранее предупреждает собственника подписи об окончании срока действия ключа. Аналогичные уведомления составляют торговые площадки, с которыми работает ИП и налоговая инспекция.

Для работы в Личном кабинете налогоплательщика (сайт nalog.ru) необходимо:

  1. Сертификат квалифицированной электронной подписи
  2. Наличие операционной системы Windows XP SP3 и выше
  3. Наличие Интернет-браузера Internet Explorer версии 8.0 и выше
  4. Подготовить рабочее место для работы в Личном кабинете с квалифицированной электронной подписью
  5. Зарегистрировать налогоплательщика
  6. При необходимости предоставить полномочия ответственному сотруднику (например бухгалтеру или руководителю обособленного подразделения)

Подготовка рабочего места:

  1. для работы с квалифицированной электронной подписью
  2. для работы в Личном кабинете налогоплательщика

Регистрация в личном кабинете налогоплательщика:

  • для юридических лиц
  • для индивидуальных предпринимателей
  • для физических лиц
  • регистрация уполномоченного представителя в личном кабинете

Работа в личном кабинете налогоплательщика:

  • вход в личный кабинет налогоплательщика
  • запрос выписки из ЕГРЮЛ
  • запрос выписки из ЕГРИП
  • проверка юридической значимости информации, полученной в электронном виде от ФНС

Подготовка рабочего места для работы с квалифицированной электронной подписью
Для работы с квалифицированной электронной подписью, полученной в УЦ Парма, необходимо подготовить рабочее место по нашей инструкции. В этой инструкции описаны процедуры установки личного сертификата и сертификата Удостоверяющего центра, а также программы КриптоПро CSP (версия 3.6) и драйверов для защищенных носителей.
Вернутся в начало

Подготовка рабочего места для работы в Личном кабинете налогоплательщика
Для работы в Личном кабинете налогоплательщика необходимо установить программу КриптоПро ЭЦП browser plugin.
Скачать дистрибутив программы Вы можете перейдя по ссылке: КриптоПро ЭЦП browser plugin
Откройте архив и запустите файл cadesplugin.exe. Нажмите «Да» для начала установки.

Следуйте инструкциям программы установщика. После установки Вы увидите сообщение:

Для продолжения настройки рекомендуется перезапустить Internet Explorer, если он был запущен в процессе установки.
Требуется установить сертификат «УЦ ФГУП ГНИВЦ ФНС России» в раздел доверенных корневых центров сертификации. Для этого скачиваем сертификат «УЦ ФГУП ГНИВЦ ФНС России» и открываем его.

В открывшемся окне нажимаем «Установить сертификат». Запустится Мастер установки сертификата.

Нажимаем «Далее» и на следующем шаге установки переместим переключатель на позицию «Поместить сертификаты в следующее хранилище». Нажимаем кнопку «Обзор».

Выбираем из списка «Доверенные корневые центра сертификации» (обычно второй пункт из списка), нажимаем «Ок» и «Далее».

Для завершения работы мастера импорта сертификатов нажмите «Готово».

Начнется установка сертификата. Система выдаст предупреждение, что производится установка сертификата которому Windows будет доверять. Соглашаемся с сообщением. нажав кнопку «Да».

Установка корневого сертификата завершена, о чем система предупредит сообщением.
Запускаем интернет-браузер Internet Explorer (значок программы — ) и проверяем его версию (меню «Справка» — «О программе»)
Версия программы должна быть не ниже 8.
Откроем свойства браузера (меню «Сервис» — «Свойства обозревателя»)
В открывшемся окне перейдем на вкладку «Безопасность», выбрать «Надежные узлы» и нажать кнопку «Узлы».
Откроется список узлов, в который мы должны добавить адреса сайтов Личного кабинета налогоплательщика
В поле «Добавить в зону следующий узел» добавляем по одному адреса Личного кабинета налогоплательщика (после ввода нажать кнопку «Добавить»):
http://lk3.nalog.ru
https://lk3.nalog.ru
при этом необходимо убрать галочку «Для всех узлов этой зоны требуется проверка серверов». Нажимаем «Закрыть» окна «Надежные узлы» и нажимаем «Другой» (в той же вкладке «Безопасность»). В разделе «Элементы ActiveX и модули подключения» необходимо «Включить» все компоненты.
Нажимаем «Ок» и перезапускаем Интернет-браузер для применения сделанных настроек.
Ваш компьютер готов к работе в личном кабинете налогоплательщика.
Проверить правильность настроек можно на сайте ФНС, нажав кнопку «Начать проверку»
В процессе проверки потребуется выбрать свой личный сертификат и ввести пароль для защищенного носителя. В том случае, если все корректно установлено, то после проверки Вы увидите следующее сообщение.
Нажав на кнопку «Перейти в Личный кабинет налогоплательщика» Вы попадете в Личный кабинет.
Вернутся в начало
Вход в личный кабинет налогоплательщика
Войти в личный кабинет налогоплательщика можно двумя способами:

  • войти в личный кабинет через главную страницу сайта ФНС nalog.ru

Для входа в личный кабинет налогоплтельщика через сайт ФНС перейдите в меню «Электронные сервисы» — «Личный кабинет для юридических лиц»
В открывшемся окне ознакомьтесь с информацией по работе в Личном кабинете и нажмите «Перейти в Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» (внизу страницы)
Для входа в личный кабинет подключите к компьютеру защищенный носитель с вашей электронной подписью и выберете из списка личный сертификат уполномоченного представителя юридического лица. Нажмите кнопку «ОК».
Может потребоваться ввод пароля для ключевого контейнера (контейнера закрытого ключа). Введите пароль и нажмите кнопку «Ок».
Откроется страница личного кабинета. В верхней части страницы отображены реквизиты организации, авторизовавшейся на сайте.
Вы успешно авторизованы в личном кабинете налогоплательщика.
Вернутся в начало
Запрос выписки ЕГРЮЛ
Для запроса выписки ЕГРЮЛ необходимо зайти в личный кабинет налогоплательщика юридического лица.
Перейдите в меню «Запрос документов» — «Запрос выписки ЕГРЮЛ»
На следующей странице необходимо выбрать способ получения выписки ЕГРЮЛ. Выберете способ получения выписки и нажмите «Подписать и отправить»
Выписку можно запросить тремя способами:

  • В электронном виде. Получение выписки в течение нескольких минут в электронном виде, подписанной электронной подписью уполномоченного сотрудника ФНС. Данный документ в электронном виде имеет юридическую силу.
  • В бумажном виде, лично. Получение выписки в бумажном виде в налоговом органе. Получение выписки обычно производится спустя 5 рабочих дней.
  • В бумажном виде, по почте. Получение выписки в бумажном виде. Выписка отправляется письмом сретствами почтовой связи.

После успешного подписания и отправки запроса Вы увидите следующее сообщение.
В любой момент можно проконтролировать исполнение вашего запроса. Для этого необходимо перейти в меню «Запрос документов» — «Информация о документах, направленных в налоговый орган».
Откроется список запросов, в котором будет отображен ответ налогового органа.
Документ формируется автоматически в течение нескольких минут и отображается в таблице.
При нажатии на значок документа начнется автоматическое скачивание файла выписки в архиве (zip). Необходимо сохранить файл на компьютере.
В скачанном архиве 2 файла:
1. Выписка ЕГРЮЛ в формате XLS (Microsoft Excel)
2. Файл электронной подписи налогового органа
Вернутся в начало

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *