В административном здании

Административные здания

Административные здания — сооружения, объединенные общей архитектурной задачей создания среды для работы офисов (в том числе офисов для управленческого аппарата) государственных и негосударственных (общественных) хозяйственных и иных организаций и учреждений. Обычно планировка ячеистая с размещением рабочих кабинетов по одной или по обеим сторонам коридора. На первом этаже находится вестибюль, гардероб. Залы для собраний располагаются на нижних этажах в виде отдельных объемов или на верхнем этаже основного объема. Имеют большое архитектурно-художественное и образное значение для застройки городов и деревень. Размещаются на главных площадях и улицах, многие являются центрами архитектурных ансамблей. Определение: группа зданий и помещений, имеющая ряд общих функциональных и объемно-планировочных признаков и предназначенная преимущественно для умственного труда и непроизводственной сферы деятельности, отличающаяся от зданий для осуществления деятельности по производству материальных ценностей или услуг населению.

Коммерческие здания

Коммерческие здания — используемые для ведения бизнеса (продажи и пр.). Эта категория здания может, в частности, включать в себя следующие подгруппы:

· административные здания — в данном случае здания для размещения офисов коммерческих организаций и учреждений;

· торговые — здания (торговые центры, мегамоллы, павильоны) для размещения торговых предприятий (магазинов, супермаркетов, гипермаркетов);

· выставочные — здания для проведения выставок в интересах коммерческих организаций-участников выставок, а также для ведения выставочного бизнеса, то есть бизнеса на предоставление помещений под выставки;

· коммерческие производственные — здания для размещения коммерческих производств (фабрик, заводов), то есть используемых производственными коммерческими организациями для производства той или иной продукции на продажу.

· Вспомогательные — здания для размещения различных вспомогательных служб (например, гаражи для корпоративного автотранспорта), обеспечивающих основную деятельность организации-владельца.

Коммерческие здания часто совмещают различные из указанных функции. В частности, существует довольно много торгово-офисных зданий, используемых как для размещения торговых предприятий, так и для размещения офисов (преимущественно фронт-офисов).

Производственные здания

Здания, используемые для организации и размещения производства, делятся на четыре подгруппы:

· Основные — здания, в которых размещены фабричные цеха.

· Энергетические — энергоблоки тепловых электростанций (в частности, ТЭЦ, ГРЭС, АЭС, ГеоТЭС), котельные, электро — и трансформаторные подстанции и т.д.

· Транспортно-складского хозяйства — гаражи (депо), стоянки напольного промышленного транспорта, хранилища продукции или расходных материалов (например, сырья), пожарное депо.

· Вспомогательные — административные (офисные) помещения, бытовки, медпункты, столовые и т.д.

6.1 Общественная (общественно-деловая) зона населенного пункта предназначается для размещения административно-деловых, финансовых, научно-исследовательских центров, общественных учреждений и гостиничных комплексов, объектов культуры, образования, здравоохранения, спорта, торговли и общественного питания, бытового обслуживания, открытых стоянок автотранспорта, наземных и подземных гаражей и иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан, не требующих специальных мероприятий по обеспечению санитарной, экологической и взрывопожарной безопасности.

В перечень объектов, разрешенных к размещению в общественной (общественно-деловой) зоне, могут быть включены жилые здания (дома), а также памятники истории и культуры при соблюдении требований к их охране и рациональному использованию, приведенных в разделе 16 настоящего нормативного документа.

Состав и размещение общественных центров принимаются с учетом величины города, его социального значения в системе расселения и функционально-планировочной организации территории. В крупных и крупнейших городах, а также в городах с расчлененной структурой общегородской центр, как правило, дополняется подцентрами городского значения. В малых городах и сельских поселениях, как правило, формируется единый общественный центр, дополняемый объектами повседневного пользования в жилой застройке.

6.2 Общественно-деловые зоны следует формировать как центры деловой, финансовой и общественной активности и размещать в центральных частях городов, на территориях, прилегающих к магистральным улицам, общественно-транспортным узлам, промышленным предприятиям и другим объектам массового посещения.

По типу застройки и составу размещаемых объектов общественно-деловые зоны городов могут подразделяться на многофункциональные (общегородские и районные) зоны и зоны специализированной общественной застройки.

6.3 В многофункциональных (общегородских и районных) зонах, предназначенных для формирования системы общественных центров с наиболее широким составом функций, высокой плотностью застройки при минимальных размерах земельных участков, преимущественно размещаются предприятия торговли и общественного питания, учреждения управления, бизнеса, науки, культуры и другие объекты городского и районного значения, жилые здания с необходимыми учреждениями обслуживания, а также места приложения труда и другие объекты, не требующие больших земельных участков (как правило, не более 1,0 га), и устройства санитарно-защитных разрывов шириной более 25 м.

Жилая застройка городских градостроительных узлов должна быть представлена жилой частью в составе застройки общественных многофункциональных центров, в пределах 20-50% от общей застройки градостроительного узла.

6.4 В составе общегородской многофункциональной зоны могут быть выделены территории общегородского центра, исторической застройки, в том числе ее особые сложившиеся морфотипы. Конкретные регламенты определяются градостроительной документацией, территориальными правилами застройки.

В исторических городах территорию общегородского центра допускается формировать полностью или частично в пределах зоны исторической застройки, при условии обеспечения целостности сложившейся исторической среды. При этом необходимо сохранять, восстанавливать и развивать наряду с общественной исторической застройкой жилую застройку, обеспечивая комплексность функционирования среды.

Тип и этажность жилой застройки в исторических зонах определяются проектом на базе историко-градостроительных исследований, выявляющих функциональные и архитектурно-пространственные особенности развития исторического города, его историко-культурные традиции, и устанавливающих требования и рекомендации к реконструкции существующей застройки, в том числе регламенты по использованию надземного и подземного пространства.

6.5 Зоны специализированной общественной застройки формируются как специализированные центры городского значения — административные, медицинские, научные, учебные, торговые (в том числе ярмарки, вещевые рынки), выставочные, спортивные и другие, размещаемые как в пределах городской черты, так и за ее пределами.

При размещении указанных зон следует учитывать особенности их функционирования, потребность в территории, необходимость устройства автостоянок большой вместимости, создание развитой транспортной и инженерной инфраструктур, а также степень воздействия на окружающую среду и прилегающую застройку.

5.6 Смешанные зоны формируются в сложившихся частях городов, как правило, из кварталов с преобладанием жилой и производственной застройки. В составе этих зон допускается размещать: жилые и общественные здания, учреждения науки и научного обслуживания, учебные заведения, объекты бизнеса, промышленные предприятия и другие производственные объекты (площадь участка, как правило, не более 5 га) с пожаровзрывобезопасными производственными процессами, не создающие шума, вибрации, электромагнитных и ионизирующих излучений, загрязнения атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, не превышающих установленных для жилой и общественной застройки норм, не требующие устройства санитарно-защитных зон более 50 м, подъездных железнодорожных путей, а также не требующие большого потока грузовых автомобилей (не более 50 автомобилей в сутки в одном направлении).

6.7 При реконструкции сложившейся жилой и производственной застройки в смешанных зонах следует предусматривать мероприятия по устранению вредного влияния предприятия на окружающую среду (изменение технологии с переходом на безвредные процессы, уменьшение мощности, перепрофилирование предприятия или отдельного производства или его перебазирование за пределы смешанной зоны в производственную зону).

Площадь территории, для которой может быть установлен режим смешанной производственно-жилой зоны, должна быть не менее: в городах — 10 га, в сельских населенных пунктах — 3 га.

6.8 Выполнение нормативных требований по размещению обязательного комплекса объектов обслуживания и предусматриваемое размещение объектов общественного и производственного назначения должны обеспечить местами приложения труда на территории жилого района до 40% трудоспособного населения.

6.9 Общественный центр жилого района рекомендуется совмещать с остановками городского транспорта, обеспечивая при этом нормативное время его доступности для жителей — не превышающем 15 минут.

Общественный центр жилого района следует формировать, как правило, объектами периодического обслуживания, размещаемыми на участках общественной застройки, участках и в группах смешанной жилой застройки.

В состав центра, кроме учреждений торговли, культуры, искусства, как правило, следует включать парк и спортивный комплекс.

6.10 При формировании планировочной структуры жилых районов, в зонах влияния общественных центров и вдоль магистральных улиц районного значения допускается проектирование жилой и общественной застройки, нормы плотности которых превышают показатели приведенных в приложении 3 настоящего нормативного документа.

6.11 В малых городах и поселках в районах усадебной застройки, а также в сельских населенных пунктах допускается формировать смешанные зоны с включением малых предприятий по переработке сельскохозяйственного сырья, а также других производственных объектов, размещение которых допустимо в жилых зонах с учетом экологических и санитарно-эпидемиологических требований.

В сельских населенных пунктах по согласованию с органами санитарно-эпидемиологического надзора в составе смешанных зон допускается размещать малые предприятия, мини-фермы и другие сельскохозяйственные объекты, не требующие устройства санитарно-защитных зон шириной более 50 м.

Здания административных зданий и проектных организаций подразделяются на группы:

1) здания государственных комитетов, министерств и др. центральных учреждений

2) здания центральных учреждений автономных республик, краевых, областных, городских и районных Советов депутатов трудящихся

3) здания поселковых и сельских Советов депутатов трудящихся

4) здания административно-хозяйственных учреждений, кооперативных и общественных организаций

5) здания проектных организаций

Здания административных зданий и проектных организаций имеют помещения следующего назначения:

Основного – общие рабочие комнаты и кабинеты;

Вспомогательного – конференц-залы, залы совещаний, выставочные, помещения для приёма посетителей, помещения библиотеки, копировально-множительных служб, бюро пропусков, вычислительных центров.

Обслуживающего – гардеробные, курительные, столовые и др.

Классификация и конструкции общественных зданий.

Общественные здания – основные композиционные элементы застройки общегородского центра и центров городских районов.

Классификация общественных зданий:

-Здания учебно-воспитательных учреждений

-Здания лечебно-профилактических сооружений

-Здания проектных и научно-исследовательских организаций

-Здания для архивов

-Здания культурно-зрелищных и развлекательных учреждений

-Здания торговых объектов и предприятий общепита

-Здания для предприятий бытового обслуживания для обслуживания населения (непроизводственного назначения)

-Здания системы коммунального обслуживания населения

-Банковские здания и здания других финансовых учреждений (административные здания)

-Здания для партийных и других общественных организаций

-Здания транспорта (вокзалы, …)

-Здания для гостиниц и мотелей

-Многофункциональные здания, включающие помещения различного общественного назначения

Конструкции общественных зданий.

По принципу объёмно-планировочных решений общественные здания можно условно разделить на мало- и многоэтажные, которые в свою очередь делятся на здания ячейковой структуры (с мелкими помещениями), зальные (большепролётные) и смешанные.

В общественных зданиях малой этажности, имеющих регулярную повторяющуюся ячеистую структуру ( детские сады, школы, больницы) наиболее рациональной будет конструкция с поперечными несущими стенами из крупных панелей, кирпича или местного камня. Может быть и система с продольными несущими стенами или неполным каркасом. В подобных случаях применяют сборные перекрытия из многопустотных или ребристых настилов или плоских железобетонных панелей.

Деревянные общественные здания могут быть брусчатыми, каркасными, щитовыми с различными эффективными утеплителями.

В двух- и трёхэтажных зданиях зальной структуры, требующих увеличение шага опор (12 м) и повышенной несущей способности перекрытий, применяют каркасную конструкцию на основе крупного конструктивно-планировочного модуля.

Многоэтажные здания (для гостиниц, санаториев и т.п.), могут быть разнообразны по этажности и объёму. Однако все они имеют ячеистую структуру.

Основным типом многоэтажных общественных зданий являются здания с полным железобетонным каркасом, который обусловливает свободу планировки этажей. Каркас может иметь рамную, связевую или смешанную статическую схемы. В общественных зданиях в основном применяют связевую схему, в которой горизонтальные нагрузки передаются на жёсткие вертикальные и горизонтальные диафрагмы, лестничные клетки и лифтовые шахты.

Для каркасных зданий разработаны типовые конструкции: многопустотные настилы, ригели, колонны для различных высот этажей.

Конструкции для большепролётных зданий (дворцы спорта, крытые рынки,…): плоские и пространственные. Плоские – балки, фермы, рамы, арки. Пространственные – более целесообразны, легче и экономичней, сложнее, большие эстетические возможности – складчатое покрытие, цилиндрические оболочки, купола, перекрёстно-стержневая конструкция, гиперболические параболы, висячие и вантовые покрытия.

Фермы и арки перекрывают пролёты до 36 м. Фермы – прямоугольной формы, трапециевидной, треугольной, сегментной. Рамы – разнообразные формы с прямыми, ломаными и криволинейными очертаниями.

Складки представляют как бы ряд балок, составленных из тонких плоских элементов. Купола – сплошные, ребристые, сетчатые; монолитные и сборные. Перекрёстно-стержневая конструкция – сетчатая плита, состоящая из перекрещивающихся металлических стержней и пространственной решётки. Гиперболические параболы – наиболее разнообразные формы: прямоугольная, овальная, квадратная.. Висячие и вантовые покрытия- особая группа конструкций, в которой основные несущие элементы работают на растяжение; разнообразны (для покрытия больших спортивных арен, бассейнов и т.д.).

Здания общественного питания. Классификация и архитектурно-планировочные схемы предприятий общественного питания.

Сеть предприятий общественного питания по назначению и характеру эксплуатации делят на две группы:

1. все виды общедоступных (открытых) предприятий: столовые, кафе, закусочные и т.д. для обслуживания населения

2. предприятия, обслуживающие определённые группы населения по месту работы, учёбы, отдыха.

По характеру обслуживания предприятия общественного питания:

— рассчитанные на массовое, быстрое обслуживание посетителей: столовые, кафе, закусочные, отличающиеся высокой пропускной способностью

— рассчитанные на длительное пребывание и отдых: рестораны, специализированные кафе, бары и др., где можно не только поесть, но и послушать музыку, потанцевать, отдохнуть.

По характеру производства продукции:

— предприятия- заготовочные (доводящие до полуфабрикатов)

— предприятия- доготовочные ( получающие полуфабрикаты и доводящие их до готовности)

— предприятия с полным производственным циклом

По специализации:

— предприятия общего типа: столовые, рестораны, кафе с широким ассортиментом блюд и напитков, домовые кухни, обслуживающие большой круг посетителей

— специализированные (ограниченный, специфический набор блюд): кафе и рестораны с национальной кухней, кафе-молочные, шашлычные и др. В зависимости от контингента и ассортимента блюд кафе могут быть молодёжные, детские, кафе-кондитерские, кафе-мороженое и т.д.

— комплексные – сочетание различных типов предприятий, имеющих единый комплекс производственно-складских и административных помещений. Может состоять из ресторана и столовой, кафе и закусочной и т.д.

Классификация промышленных зданий, их объёмно-планировочные и конструктивные решения.

Промышленное предприятие – комплекс зданий и сооружений, связанных единым производственным процессом. Этот комплекс включает основные производственные здания, вспомогательные, энергетические, транспортные и складские.

По типологической классификации, охватывающей основные отрасли промышленных производств, промышленные предприятия можно разделить на следующие основные группы:

1 горнодобывающей и горнообогатительной промышленности

2 металлургической промышленности

3 нефтехимической и химической промышленности

4 машиностроения

5 приборостроения и радиоэлектроники

6 деревообрабатывающие и целлюлозно-бумажные

7 строительной индустрии

8 текстильной и лёгкой промышленности

9 пищевой промышленности

10 энергетические

В последние годы получили популярность споры, которые затрагивают не только снижение кадастровой стоимости объектов недвижимости, но и вопросы исключения объектов недвижимости из перечня объектов, для которых налоговой базой является их кадастровая стоимость. Тенденция эта весьма закономерна, поскольку региональные органы исполнительной власти, уполномоченные на утверждение таких перечней, формируют их без учета требований налогового законодательства и регионального законодательства, а также без какого-либо осмотра объекта. Зачастую, такие меры влекут увеличение налоговой нагрузки для собственников объектов недвижимости.

Тем не менее, законодательство предусматривает четкие критерии для попадания объекта в такой перечень, вследствие чего, не каждый объект недвижимости подлежит безусловному включению в перечень.

📌 Реклама Отключить

Общие нормативные условия для занесения объекта недвижимости в перечень:

Налог на имущество является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — НК РФ) и законами субъектов Российской Федерации, с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 14, п. 1 ст. 372 НК РФ).

Объектом налогообложения налогом на имущество для российских организаций признается недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 НК РФ (п. 1 ст. 374 НК РФ).

В силу п. 1 ст. 375 налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено данной статьей.

📌 Реклама Отключить

Согласно п. 2 ст. 375 НК РФ налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость, внесенная в ЕГРН и подлежащая применению с 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 378.2 НК РФ в перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, включены, в частности:

— административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (подп. 1);

— нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (подп. 2).

📌 Реклама Отключить

Согласно п. 2 ст. 372 НК РФ особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества установлены региональным законодательством.

Например, в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Пермского края, особенности установлены Законом Пермского края от 13.11.2017г. № 141-ПК «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае» (далее — Закон № 141-ПК).

Так, согласно ст. 2 Закона № 141-ПК налоговая база как кадастровая стоимость имущества определяется в отношении таких видов недвижимого имущества как:

  • административно-деловые и торговые центры (комплексы) общей площадью свыше 1000 кв. метров в городских округах (свыше 300 кв. метров в муниципальных районах) и помещения в них, за исключением помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления в Пермском крае, автономных, бюджетных и казенных учреждений Пермского края (п. 1 ч. 1 ст. 2);
  • расположенные в многоквартирных домах нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, если общая площадь нежилых помещений в многоквартирном доме превышает 1000 кв. метров в городских округах (свыше 300 кв. метров в муниципальных районах) (п. 2 ч. 1 ст. 2).

Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в пунктах 1, 2 части 1 статьи 2 Закона № 141-ПК определяется Правительством Пермского края (ч. 2 ст. 2 Закона № 141-ПК, п. 7 ст. 378.2 НК РФ). 📌 Реклама Отключить

Согласно п. 3 ст. 378.2 НК РФ административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

— здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

— здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.

При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки). Фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки) (п.3 ст. 378.2 НК РФ). 📌 Реклама Отключить

Согласно п. 4 ст. 378.2 НК РФ торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

📌 Реклама Отключить

Фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В соответствии с п. 4.1. ст. 378.2 НК РФ отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

📌 Реклама Отключить

Для целей обозначенного пункта здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

📌 Реклама Отключить Фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (иди) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (п. 4.1. ст. 378.2 НК РФ). Таким образом, из приведенных норм следует, что для включения нежилого здания (строения, сооружения) в перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, необходимо соответствие указанного объекта следующим критериям: 📌 Реклама Отключить

1) здание (строение, сооружение) должно быть расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения и (или) торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) должны составлять помещения, предназначенные и (или) фактически используемые в целях делового, административного или коммерческого назначения, размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом общая площадь здания (строения, сооружения) должна превышать 1000 кв. м. в городских округах либо 300 кв.м. в муниципальных районах).

Следовательно, для включения объектов Перечень следует установить соответствие объекта вышеизложенным критериям. Часто ли эти критерии соблюдаются? Не всегда. И число спорных ситуаций обещает расти.

📌 Реклама Отключить

Например, в том же Пермском крае с 1 января 2020 года резко вырастет перечень объектов, которые будут облагаться, исходя из кадастровой стоимости (увеличение порядка 40%). Само собой формирование таких перечней позволяет унифицировать процесс оценки объектов недвижимости, но от такой унификации страдают те объекты, чьи нюансы действительно следует учитывать.

Зачастую авторы перечня попросту игнорируют назначение объекта, земельного участка, на котором находится объект, а также направления его фактического использования правообладателем. Причем на уровне регионов созданы специальные комиссии по разрешению споров об обоснованности включения объекта в перечень, но зачастую, обращение в эту комиссию приводит к отказу в удовлетворении требований и необходимости обращения в суд. Суды достаточно кропотливо подходят к изучению обоснованности требований, однако, большая часть практики складывается в пользу собственников. Тем не менее, этот результат стоит собственникам немалых усилий, более того, делает инвестиции в нежилую недвижимость совершенно невыгодными, так как рост налога на имущество при неизменном уровне арендной платы не сулит собственникам какой-либо очевидной выгоды. 📌 Реклама Отключить

Такое положение собственников недвижимости позволяет заключить, что текущее правовое регулирование вопросов налогообложения объектов недвижимости и степень «качества» его исполнения, не формируют финансовых, фискальных стимулов развития экономики, а способствуют постоянному росту судебной нагрузки вследствие необоснованного включения объектов в перечень и неэффективности досудебного урегулирования споров.

Единственным способом защиты в таких случаях является предъявление административного искового заявления о признании недействительным нормативного правового акта, утвердившего перечень в части пункта, в котором указан принадлежащий собственнику объект. В связи с этим, рекомендуем пользоваться данным направлением защиты своих прав и, возможно, это станет причиной для законодательных перемен.

Аналогично: ЗДАНИЯ ЖИЛЫЕ МНОГОКВАРТИРНЫЕ СНиП 31-01-2003

4.10 В цокольном, первом и втором этажах жилого здания (в крупных и крупнейших городах1 в третьем этаже) допускается размещение встроенных и встроенно-пристроенных помещений общественного назначения, за исключением объектов, оказывающих вредное воздействие на человека.

1 Классификация городов — по СНиП 2.07.01-89
Не допускается размещать:
специализированные магазины москательно-химических и других товаров, эксплуатация которых может вести к загрязнению территории и воздуха жилой застройки; магазины с наличием в них взрывопожароопасных веществ и материалов; магазины по продаже синтетических ковровых изделий, автозапчастей, шин и автомобильных масел;
специализированные рыбные магазины; склады любого назначения, в том числе оптовой (или мелкооптовой) торговли;
все предприятия, а также магазины с режимом функционирования после 23 ч2; предприятия бытового обслуживания, в которых применяются легковоспламеняющиеся вещества (кроме парикмахерских и мастерских по ремонту часов общей площадью до 300 м2); бани и сауны (кроме индивидуальных саун в квартирах);
2 Время ограничения функционирования может уточняться местными органами самоуправления.
предприятия питания и досуга с числом мест более 50, общей площадью более 250 м2 и с музыкальным сопровождением;
прачечные и химчистки (кроме приемных пунктов и прачечных самообслуживания производительностью до 75 кг в смену); автоматические телефонные станции общей площадью более 100 м2; общественные уборные; похоронные бюро; встроенные и пристроенные трансформаторные подстанции;
производственные помещения (кроме помещений категорий В и Д для труда инвалидов и людей старшего возраста, в их числе: пунктов выдачи работы на дом, мастерских для сборочных и декоративных работ); зуботехнические лаборатории, клинико-диагностические и бактериологические лаборатории; диспансеры всех типов; дневные стационары диспансеров и стационары частных клиник: травмопункты, подстанции скорой и неотложной медицинской помощи; дерматовенерологические, психиатрические, инфекционные и фтизиатрические кабинеты врачебного приема; отделения (кабинеты) магнитно-резонансной томографии;
рентгеновские кабинеты, а также помещения с лечебной или диагностической аппаратурой и установками, являющимися источниками ионизирующего излучения, ветеринарные клиники и кабинеты.
Магазины по продаже синтетических ковровых изделий допускается располагать пристроенными к глухим участкам стен жилых зданий с пределом огнестойкости REI 150.
4.11 В цокольном и подвальном этажах жилых зданий не допускается размещать помещения для хранения, переработки и использования в различных установках и устройствах легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и газов, взрывчатых веществ, горючих материалов; помещения для пребывания детей; кинотеатры, конференц-залы и другие зальные помещения с числом мест более 50, а также лечебно-профилактические учреждения. При размещении в этих этажах других помещений следует также учитывать ограничения, установленные в 4.10 данного СНиП и в приложении 4* СНиП 2.08.02-89.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *