В каком году отменили есн?

Он точно также начислялся на заработную плату работника. На какой налог был заменен ЕСН?

Законные основания

С 01.01.2010 года отменен Единый социальный налог. Гл. 24 НК РФ, в которой приводились общие положения, касающиеся этого налога, утратила свою законную силу.

ЕСН был отменен, согласно Закону от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах». Этот закон заменил ЕСН на страховые взносы в Пенсионный фонд и внебюджетные фонды РФ.

С наступлением 2010 года плательщики ЕСН перешли в категорию плательщиков страховых взносов.

Единый социальный налог в 2010 году был заменен на:

Гл. 24 НК РФ, которая регулировала ЕСН, прекратила свое существование на основании п. 2 ст. 24 Закона от 24. 07. 2009 года № 213-ФЗ.

Предприятия уплатили последний авансовый платеж по ЕСН до 15.01.2010 года. Так они рассчитались с бюджетом по этому налогу. После этого начались камеральные проверки.

Видео: отмена ЕСН в России. Мнение эксперта. Часть 1

Полученные в ходе этих проверок сведения, налоговики передали в ПФР, который теперь был «ответственным» за уплату взносов.

Чем заменен единый социальный налог с начала 2010 года? Вместо ЕСН работодатели теперь должны уплачивать взносы:

  1. Пенсионный фонд. Здесь все так же как и раньше – отдельно идут отчисления для лиц, родившихся до 1966 года и лиц, родившихся после 1967 года.
  2. Фонд социального страхования.
  3. Фонд обязательного медицинского страхования. Здесь идет «разветвление» на уплату взносов в федеральный фонд и территориальный.

Теперь работодатель будет заполнять на один платежный документ меньше, так как исчезли платежи в федеральный бюджет.

Ранее ЕСН взимался единой суммой налога, а затем распределялся по фондам. Теперь же в каждый фонд нужно платить отдельно. Отмена ЕСН привела в повышению процентной ставки по взносам.

Какая ставка по ЕСН применяется ИП можно узнать в статье: ЕСН для ИП.

Все о регрессивной ставке ЕСН .

ЕСН составлял 26% от фонды оплаты труда на предприятии. Переход на страховые взносы по фондам привел к увеличению тарифа до 30% от фонда зарплаты. В 2020 году планируется повышение до 34%.

Кроме того, ставки по ЕСН имели регрессивную шкалу – то есть чем больше сумма совокупного дохода за год, тем меньшая сумма взносов будет уплачена. Теперь же ставки для все фиксированные.

Такое повышение вызвало негативную реакцию среди предпринимателей, имеющих наемных работников и среди лиц, занимающихся частной практикой.

ПФР

Ставки на взносы в ПФР, так же как и в другие фонды начали расти с начала 2010 года.

Налогоплательщики, который применяют общий режим налогообложения, в 2010 году отчисляли 20% от фонда заработной платы в этот фонд. С 2011 года и в последующие годы ставка взносов составляет 26%.

Налогоплательщики, применяющие льготные режимы налогообложения, такие как УСН и ЕНВД, в 2010 году платили 14% от фонда оплаты труда, а в 2011 году и далее уже 26%.

Для плательщиков единого сельхозналога ставка по взносам в ПФР увеличивалась постепенно каждый год:

  • в 2010 году – 10,3% от фонда оплаты труда;
  • в 2011 и 2012 годах – 16%;
  • в 2013 и 2020 годах – 21%.

Для резидентов особых экономических зон в нашей стране, ставка также повышается плавно:

  • в 2010 году – 14% от ФОТ;
  • в 2011 и 2012 годах – 16%;
  • в 2012 и 2013 годах – 21%

Для налогоплательщиков, основным видом деятельности которых является производство сельскохозяйственной продукции, ставки по взносам в ПФР следующие:

  • в 2010 году – 15,8% от ФОТ;
  • в 2011 и 2012 годах – 16%;
  • в 2013 и 2020 годах – 21%.

В 2020 году все налогоплательщики без исключения обязаны уплачивать в Пенсионный фонд 26% от фонда оплаты труда на своем предприятии. Преимуществ в оплате взносов не останется.

Взносы в ПФР предназначены для формирования пенсионных накоплений граждан нашей страны. Такая обязанность возложена на работодателя.

ФСС

ФСС – это фонд социального страхования населения нашей страны.

Это государственный внебюджетный фонд, в котором аккумулируются средства для оплаты больничных листов по разным основаниям:

  • по материнству;
  • по болезни;
  • по профзаболеваниям и несчастным случаям на производстве;
  • обеспечение льготников путевками на лечение;
  • и другое, что входит в функции ФСС.

В 2010 году взносы в ФСС уплачивали только налогоплательщики, применяющие основной режим налогообложения. С 2011 года ставка по взносам составила 2,9% от фонда паты труда.

Для налогоплательщиков, которые уплачивают единый сельхозналог и для резидентов особых экономических зон, ставки по уплате взносов в этот фонд росли постепенно:

  • в 2010 годы – 0% от фонда по зарплате;
  • в 2011 и 2012 годах – 1,9%;
  • в 2013 и 2020 годах – 2,4%.

С 2020 года все налогоплательщики обязаны отчислять 2,9% от своего фонда по зарплате в фонд социального страхования.

Видео: отмена ЕСН в России. Мнение эксперта. Часть 2

ФОМС

ФОМС – фонд обязательного медицинского страхования, он также является государственным и внебюджетным фондом нашей страны. Он создан для финансирования медицинского обслуживания населения.

Благодаря средствам, которые работодатели перечисляют в этот фонд, каждый гражданин нашей страны имеет право на получение бесплатной медицинской помощи.

Деятельность фонда регулируется Законом от 29. 11. 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ».

Этот фонд делится на федеральный и территориальный. Работодатели отчисляют средства в оба эти фонда, формируя тем самым средства для обеспечения «бесплатности» мед. обслуживания.

Федеральный фонд создан для контроля за оказанием бесплатной медицинской помощи на государственном уровне.

За счет средств этого внебюджетного фонда создаются различные государственные программы. Кроме этого, основной функцией этого фонда является регулирование средств в территориальных фондах.

Сведения по всем застрахованным лицам нашей страны, а также по всем медицинским учреждениям, которые оказывают бесплатную медицинскую помощь в рамках программы по обязательному страхованию, находятся именно в этом фонде.

Территориальный фонд регулирует распределение средств по программе обязательного медицинского страхования в каждом отельном субъекте РФ.

ФОМС каждого субъекта РФ отчитывается перед федеральным фондом за распределение средств среди медицинских учреждений.

Работодатели отчисляют средства в оба этих в фонда в процентах от фонда заработной платы.
В 2010 году, после отмены ЕСН, средства в ФОМС отчисляли только налогоплательщики, применяющие основной режим налогообложения.

В федеральный фонд они отчисляли 1,1% от ФОТ, а в территориальный – 2%. С 2011 года все остальные налогоплательщики стали производить отчисления.

«Упрощенцы» и «вмененщики» с 2011 года выплачивают 2,1% и 3% соответственно в федеральный и территориальный фонды.

Для резидентов особых экономических зон, а также для тех, кто уплачивает сельскохозяйственный налог, рост тарифов по этим взносам происходил постепенно:

  • в 2011 и 2012 годах – 1,1% и 1,2% соответственно в федеральный и территориальный ФОМС;
  • в 2013 и 2020 годах – 1,6% и 2,1%.

С 2020 года все налогоплательщики будет отчислять в ФОМС 2,1% от ФОТ в федеральный фонд и 3% в территориальный. То есть общая сумма отчислений в ФОМС равна 5,1% от ФОТ.

Последствия замены

В каком году отменили ЕСН? В 2010 году его уже не уплачивали. За почти 5 лет существования обязательных страховых взносов они не оправдали себя.

Во-первых – сумма отчислений значительно выросла, тем самым увеличив налоговое бремя на субъектов экономической деятельности.

С 2020 года все налогоплательщики будут уплачивать одинаковые тарифы по взносам в ФПР и внебюджетные фонды.

Льготникам также увеличат ставку с 20% до 26% от ФОТ. Это связано с тем, что количество трудоспособного населения сокращается – с каждым годом становится все больше пенсионеров, которых необходимо содержать за счет средств работающих граждан.

Именно этим и обусловлен рост общей ставки тарифов до 34%.

Когда уплачивали ЕСН, он отчислялся единой суммой от фонда зарплаты. Существовали такие выплаты, с которых ЕСН не отчислялся. Сейчас эти выплаты отнесены к заработному фонду.

Следовательно, увеличилась база по отчислениям, что также привело к дополнительной нагрузке на налогоплательщиков.

С каждым годов увеличивается максимальная сумма выплат, с которых происходит отчисление. В 2020 году эта сумма составила 624 000 рублей.

С 01.01.2014 года работодатели, у которых есть вредное или опасное производство, должны перечислять работникам, которые трудятся в таких условиях дополнительный выплаты.

Какой размер ЕСН в 2020 году? Узнайте в статье: ставки ЕСН.

Узнать о льготах по земельному налогу ветеранам труда федерального значения .

Как рассчитать налог на имущество .

Эти выплаты составляют 6% и 4% от зарплаты работника соответственно в зависимости от класса вредности. Эти отчисления идут в ПФР, компенсируя тем самым досрочный выход на пенсию таких работников.

Такого не было при уплате ЕСН. Если говорить в целом, то у работодателей только негативные впечатления от такой замены.

В связи с этим эксперты прогнозируют скорое возвращение ЕСН, как налога. Пока не ясно как будет происходить переход, и будет ли от это целесообразно, но страховые взносы не оправдали себя.

Видео: отмена ЕСН в России. Мнение эксперта. Часть 3

Основной причиной возврата к ЕСН эксперты считают неоправданность страховых взносов, как замены ЕСН. Несмотря на переход от регрессивной ставки к постоянной.

И увеличению суммы отчислений с 26% до 34%, это не сбалансировало пенсионную систему нашей страны.

Такие меры привели к увеличению налогового бремени на работодателей, и стали причиной роста доли «серых» зарплат.

Возврат к ЕСН положительно воспринят работодателями, хотя сейчас еще не совсем понятно, что это даст каждому отдельному работнику, работодателю и стране в целом.

В 2020 году планируется повысить общий процент отчислений с 30% до 34%, льготникам же придется отчислять вместо 20%-26%.

Предыдущая статья: ЕСН для ИП Следующая статья: Начисление ЕСН

Когда отменили ЕСН? В связи с чем? И почему это становится интересным именно сейчас? Попробуем разобраться в нашей статье.

В каком году отменен ЕСН и с чем это связывали?

Единый социальный налог отменен с 2010 года. В России он был введен в 2001 году и действовал, таким образом, 9 лет.

Суть этого налога сводилась к тому, что он заменял собой страховые взносы во все внебюджетные фонды: ПФР, ФСС (кроме взносов на страхование от несчастных случаев), ФОМС.

Почему отменили ЕСН? Причин тому оказалось несколько:

  • Не сработал ожидавшийся эффект роста зарплат, связывавшийся с введением регрессивной шкалы ставок для взносов.
  • Взносы утратили сущность страховых платежей, которые следует привязывать к каждому конкретному работнику. Такая привязка позволяет индивидуально определять размер социальных выплат.
  • Значительно возросла нагрузка на налоговые органы.
  • Фонды утратили контроль над поступлением средств в них и возможность влиять на этот процесс.

Что изменила отмена ЕСН в страховых платежах?

  • Расширился перечень выплат, облагаемых взносами. Если раньше из-под них выводились платежи, осуществленные за счет чистой прибыли, то теперь зависимость от этого обстоятельства исчезла. Соответственно, перечень выплат, не подлежащих налогообложению, оказался строго определенным (ст. 9 закона РФ от 24.07.2009 № 212-ФЗ).
  • Исчезла общая регрессивная шкала ставок налога. Взамен был введен предел доходов, облагаемых взносами. Этот предел стал индексируемым и систематически повышается в соответствии с ростом средней зарплаты по РФ (п. 5 ст. 8 закона РФ от 24.07.2009 № 212-ФЗ). Выше этого предела обложение доходов по пониженной ставке присутствует только для платежей в ПФР.
  • Общая ставка по взносам для основной массы налогоплательщиков (применяющих ОСНО) с 2011 года должна была повыситься на 8% за счет роста ставок в ПФР и ФОМС. Для льготных категорий плательщиков (спецрежимников, резидентов особых зон, организаций, имеющих инвалидов) на 2011–2014 годы предусматривался переходный период, в течение которого для них вводились в действие ранее отсутствовавшие ставки и увеличивалась величина ставок, являвшихся льготными. Общая максимальная ставка, действующая сегодня, составляет 30% от всех облагаемых взносами выплат, осуществленных в пользу физлица. Ее величина на 4% выше той, которая действовала при ЕСН. Круг лиц, имеющих право на пониженную ставку, заметно сократился.

Приведенные изменения свидетельствуют о том, что замена ЕСН на страховые взносы привела к существенному увеличению налогового бремени для всех плательщиков этих взносов.

Стоит ли ожидать возврата ЕСН?

Вопрос о передаче страховых взносов под контроль налоговых органов в последнее время активно обсуждался как одна из мер пополнения бюджета. Именно поэтому вспомнили про ЕСН.

ИФНС, как и при ЕСН, будет контролировать взносы в ПФР, ФСС (кроме взносов на страхование от несчастных случаев) и ФОМС. Основные правила расчета взносов (наличие предела облагаемой базы, ставки, перечень необлагаемых выплат) сохранены.

Итоги

ЕСН отменен в 2010 году как налог, не решивший тех задач, ради которых его вводили. С переходом к уплате страховых взносов были существенно увеличены все параметры, определяющие размер платежей в фонды: налоговая база, ставки, круг плательщиков. С 2017 года страховые взносы передаются под контроль налоговых органов.

Единый социальный налог (ЕСН) – это понятие, применяемое в налогообложении. За его счет реализуется право сотрудников на бесплатную помощь в определенных медицинских организациях. Также он позволяет работникам рассчитывать на государственную пенсию и социальные выплаты.

Налог зачисляется при помощи как бюджетных, так и внебюджетных средств.

Есть вероятность, что подобный вид налогообложения будет возвращен этом году.

Кто должен делать отчисления по единому социальному налогу

Налогоплательщиками являются все, кто имеет работу.

Всех, кто обязан платить социальный налог, принято делить на две группы:

  1. Все лица, которые осуществляют выплаты физическим лицам, индивидуальные предприниматели, разного рода организации и предприятия, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.
  2. Индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной практикой.

Что является объектом налогообложения

Объекты обложения по единому социальному налогу немного отличаются у налогоплательщиков первой и второй подгруппы.

Для тех лиц, которые относятся к первой группе, объектом обложения будут служить все выплаты, производимые физическим лицам по разным договорам (и по трудовым, и по всем видам гражданско-правовых).

Для лиц, относящихся ко второй группе, объектом обложения будут считаться все виды доходов от работы после вычета определённых расходов.

Ставка социального налога, пример расчета

В 2019 году ставка ЕСН не изменилась, осталась на уровне прошлого (2018) года.

Она складывается из трёх видов взносов:

  • отчисления в Пенсионный фонд, которые составляют 22%;
  • отчисления в Страховой фонд, которые составляют 2,9%;
  • отчисления в Фонд медицинского страхования, которые составляют 5,1%.

У индивидуальных предпринимателей (ИП) немного иная система расчета.

Отчисления в страховые фонды являются необязательными и добровольными. Все эти взносы у индивидуального предпринимателя прямо пропорциональны минимальному размеру оплаты труда (МРОТ).

Так, отчисления в Пенсионный фонд будут составлять 26% от МРОТ за год: 12 * 26% * МРОТ. Аналогичным образом рассчитываются отчисления в фонд медицинского страхования, только с учетом ставки 5,1%.

Все взносы индивидуального предпринимателя зависят ещё и от его годового дохода. Если он превышает порог в триста тысяч рублей, то ко всем отчислениям прибавляется один процент от той суммы, которая превышает названный лимит.

Но размер взносов тоже имеет определённую границу. Так, максимальный размер отчислений в Пенсионный фонд в 2016 году составляет сумму чуть менее 155000 рублей.

Размер ставки социального налога может изменяться в зависимости от суммы начислений. То есть, он может быть уменьшен при достижении определённого лимита.

Ежегодно этот лимит изменяется. Не стал исключением и 2018 год. Такие ставки ЕСН изменились, они различны для взносов в пенсионный фонд и фонд социального страхования.

Пенсионный фонд: при начислениях менее 796 тысяч рублей ставка ЕСН составляет 22%, при начислениях более 796 тысяч рублей ставка ЕСН уменьшается до 10%.

Фонд социального страхования: при начислениях менее 718 рублей ставка 2,9%, более 718 тысяч рублей – 0%.

О возвращении единого социального налога можно узнать из видео.

Единый социальный налог: последние новости, изменения в 2019 году

В соответствии с бюджетным законом страны и изменениями в Налоговом Кодексе РФ в 2019 году происходят определенные поправки, связанные с уплатой ЕСН:

    1. Увеличено количество предприятий, имеющих право на электронную отчетность.
    2. При отчислении взносов по единому социальному налогу теперь запрещено округлять суммы в любую сторону.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 577-03-71
(Москва)

+7 (812) 425-60-36
(Санкт-Петербург)

8 (800) 350-84-13 доб 680
Для всех регионов!

Это быстро и бесплатно!

    1. В нормативные акты, касающиеся налогообложения, добавлены новые пункты.
      Законодательно зафиксирован максимальный показатель для начислений выплат в ПФР (Пенсионный фонд).Таких ограничений пока нет для фонда медицинского страхования.
    2. Есть изменения, связанные со страховыми отчислениями при увольнении работника.
      Теперь страховыми взносами не облагаются только суммы, которые меньше трёх среднемесячных заработков, а также выплаты командировочных расходов.Но последние расходы в обязательном порядке должны быть документально подтверждены.
    3. Те работодатели, которые устраивают в свои организации лиц, являющихся иностранными гражданами, теперь обязаны оплачивать взносы на цели пенсионного страхования.
      Исключением является лишь привлечение специалистов высокого класса из-за рубежа.
    4. В случае возникновения каких-либо проблем или форс-мажорных ситуаций теперь вполне реально заявить об отсрочке платежей по единому социальному налогу или их рассрочке.
      Это возможно при необоснованной задержке финансирования, для предприятий сезонного характера и при обстоятельствах, не зависящих от работодателя – форс-мажорах (техногенные катастрофы, природные катаклизмы, военные операции и прочее).Вопрос об отсрочке или рассрочке отчислений решается после подачи заявления установленного образца в соответствующие организации (фонд социального страхования, фонд медицинского страхования или пенсионный фонд).
      А уже там будет принято определённое решение.

О налоге на продажу квартиры можно узнать на нашем сайте.

О стоимости патента для ИП в 2019 году в статье. Виды патентов, образец заявления, способы оплаты.

  1. Внесены изменения, которые связаны с проверками организации надзорными предприятиями.
    Сроки проверки могут быть увеличены с четырёх месяцев до полугода при наличии серьёзных на то оснований.К таким основаниям относятся следующие: документально зафиксированные факты нарушений, требующие срочной проверки и принятия срочных мер; проверка предприятий, у которых филиалы расположены в разных субъектах Российской Федерации; отсутствие затребованных при проверке документов или их неточность; отсутствие страховых отчислений в установленный срок; задержка проверки по форс-мажорным обстоятельствам.

Подобные изменения всегда принимаются законодательными органами в конце финансового года, чтобы запланировать финансовую работу в следующем году (отчетном периоде).

О едином социальном налоге подробно рассказывается в видео.

Со следующего года единый социальный налог будет отменен. Вместо него мы станем платить страховые взносы и отчитываться по ним во внебюджетные фонды: Пенсионный, Медицинский и ФСС (соответствующие законы* приняты 24 июля 2009 года). Очень скоро бухгалтеры столкнутся с множеством нововведений. О самых значимых мы расскажем в этой статье.

Понятие облагаемого объекта практически осталось таким же, как и для единого социального налога. Так, работодатели-организации и предприниматели должны начислять взносы в ПФР, Фонд соцстраха, ФФОМС и ТФОМС на выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц по трудовым, гражданско-правовым и авторским договорам. Единственное, но очень существенное отличие от главы 24 НК РФ — отсутствие взаимосвязи с признанием расходов. Так, объектом для начисления страховых взносов являются даже те выплаты, которые не отнесены к затратам для целей исчисления налога на прибыль.

Что касается базы для начисления страховых взносов, то она по-прежнему определяется как сумма выплат и иных вознаграждений за расчетный период (он равен году) за минусом сумм, не облагаемых взносами. Но есть два глобальных отличия. Первое — отмена регрессивной шкалы ставок. Второе отличие — введение предельной величины налоговой базы в отношении каждого физического лица. В 2010 году лимит будет равен 415 000 рублей. Это значит, что как только доход работника превысил это значение, бухгалтерия прекращает начисление взносов. Начиная с 2011 года предельный размер базы будет индексироваться исходя из роста средней заработной платы в РФ.

Выплаты, освобожденные от взносов

Список выплат, не подпадающих вод страховые взносы, очень напоминает аналогичный перечень из статьи 238 НК РФ. Однако не обошлось и без расхождений. Основные отличия мы привели в таблице 1.

В 2010 году тарифы взносов будут повторять ставки ЕСН без учета регрессивной шкалы: В ПФР – 20%, в ФСС – 2,9%, в ФФОМС – 1,1% и в ТФОМС – 2%. Суммарная ставка составит 26%.

Пенсионные взносы распределятся следующим образом. Для лиц 1966 года рождения и старше все 20 % пойдут на страховую часть. Для лиц 1967 года рождения и младше на страховую часть пойдет 14%, и на накопительную – 6%.

Кроме того, в 2010 будут применяться пониженные тарифы для сельхозпроизводителей, резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны и для налогоплательщиков ЕСХН.

Начиная с 2011 года тарифы страховых взносов возрастут и буду составлять: в ПФР – 26%, в ФСС – 2,9%, в ФФОМС – 2,1% и в ТФОМС – 3%. Суммарная ставка достигнет 34%.

Пенсионные взносы распределятся следующим образом. Для лиц 1966 года рождения и старше все 26 процентов пойдут на страховую часть. Для лиц 1967 года рождения и моложе на страховую часть пойдет 20%, и на накопительную – 6%.

В период с 2011 по 2014 год включительно будут действовать пониженные тарифы для сельхозпроизводителей, резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны, налогоплательщиков ЕСХН, коренных малочисленных народов Севера и организаций инвалидов.

Начиная с 2015 года все льготные тарифы отменяются.

В отличие от единого социального налога, страховые взносы нужно начислять и уплачивать отдельно в каждый внебюджетный фонд. В общей сложности бухгалтеру нужно оформить четыре платежных поручения: в ПФР, в ФСС, в ФФОМС и в ТФОМС, и указать в каждом соответствующий счет федерального казначейства. Перечислить деньги нужно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отработанным. Если в платежке стоит неправильный номер счета Федерального казначейства, КБК или наименование банка-получателя, и это привело к неверному зачислению денег, то обязанность по уплате взносов не считается выполненной. За несвоевременное перечисление взносов фонда начисляют пени.

Обособленные подразделения платят взносы по тем же правилам, что и единый соцналог. Если подразделение открыло свой расчетный счет, составляет отдельный баланс и начисляет выплаты сотрудникам, то оно выполняет обязанности по уплате взносов и предоставлению отчетности. При этом сумма взносов перечисляется по местонахождению филиала исходя из величины базы, относящейся к нему.

Переплату по страховым взносам можно зачесть или вернуть. Для этого бухгалтер должен написать заявление в течение трех лет со дня перечисления. При этом зачесть переплату можно только в счет будущих платежей или недоимки по этому же фонду. Так, не получится зачесть взносы, излишне уплаченные, например, в ПФР, в счет недоимки по платежам в Фонд соцстраха.

По окончании отчетного периода (квартала, полугодия, девяти месяцев и календарного года) бухгалтер должен заполнить и сдать два расчета. Первый — в Пенсионный фонд по взносам в ПФР, ФФОМС и ТФОМС. Предоставить его нужно до 1-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом (до 1 мая, 1 августа, 1 ноября, 1 февраля). Второй расчет — в ФСС РФ по взносам на социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Срок его сдачи — до 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом (до 15 апреля, 15 июля, 15 октября, 15 января). Если отчетная дата приходится на входной или праздничный день, ее переносят на первый рабочий день.

В 2010 году компании и предприниматели, у которых среднесписочная численность работников превышает 100 человек, обязаны предоставлять расчеты в электронной форме и скреплять ее электронной цифровой подписью (ЭЦП). Остальные плательщики взносов вправе отчитываться на бумаге.

Начиная с 2011 года в электронном виде будут отчитываться организации и ИП со среднесписочной численность работников более 50 человек. К тому же добавится ежеквартальная отчетность по персонифицированному учету в Пенсионный фонд (до 2011 года сдавать персонифицированные сведения нужно раз в год).

Непредоставление в срок расчета грозит плательщику санкцией в размере 5 процентов от суммы взносов, подлежащих уплате по данному расчету, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для сдачи. Сумма штрафа не может превышать 30 процентов взносов к уплате и не может быть менее 100 рублей. Задержка, превышающая 180 дней, влечет штраф в размере 30 процентов подлежащих уплате взносов плюс 10 процентов за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181-го календарного дня. Максимальная величина санкции здесь не предусмотрена, а минимальная составляет 1 000 рублей. Кроме того, за задержку расчетов предусмотрена ответственность по новой редакции КоАП РФ. Административный штраф (от 300 до 500 рублей) заплатят должностные лица компании. Обратите внимание: данный вид наказания не применяется к индивидуальным предпринимателям.

За неуплату или неполную уплату взносов ревизоры оштрафуют на 20 процентов от неуплаченной суммы. Если проверяющие заподозрят умышленное сокрытие взносов, санкция увеличится до 40 процентов.

Отказ в предоставлении документов, необходимых для проведения проверок, влечет наказание в размере 50 руб. за каждый несданный документ. Введена и административная ответственность для должностных лиц организаций – от 300 до 500 рублей. А за непредоставление проверяющим информации о начисленных больничных и декретных – отдельный штраф в размере от 300 до 500 рублей. Эти санкции не применяются в отношении ИП.

В.В. Воинов,
ведущий юрист юридической компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры»
E-mail: info@pgplaw.ru С 1 января 2010 г. должны вступить в силу два закона, в совокупности предусматривающие замену единого социального налога страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

Вводимые Законом о страховых взносах платежи, подлежащие зачислению в отдельные внебюждетные фонды, должны стать источником финансирования социального обеспечения в РФ сноска 1 вместо существующего сейчас единого социального налога (ЕСН).

При этом сохранится система обязательного пенсионного страхования с соответствующими коррективами, вносимыми в Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 167‑ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» (далее – Закон об обязательном пенсионном страховании).

Поэтому при анализе законодательных изменений в области финансирования социального обеспечения необходимо проводить сравнения как с ЕСН, так и с порядком исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Такой анализ имеет смысл проводить с учетом особенностей разрешения тех или иных вопросов на практике.

Общие вопросы применения Закона о страховых взносах

Прежде чем перейти к характеристике отдельных элементов страховых взносов, которые в целом повторяют элементы налогообложения (ст. 17 НК РФ), необходимо обратить внимание на то, что законодатель отказался от общего определения понятия «страховые взносы», рассредоточив соответствующие определения в федеральных законах о конкретных видах обязательного социального страхования. При этом не везде указан критерий индивидуальной возмездности, что порождает вопросы о правовой природе страховых взносов.

ВИДЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ
С 1 января 2010 г. предусмотрены: индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в ПФ России. Их персональное целевое назначение – обеспечение права гражданина на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию (ст. 3 Закона об обязательном пенсионном страховании ); обязательные платежи, осуществляемые страхователями в ФСС России в целях обеспечения обязательного социального страхования застрахованных лиц на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ст. 1.2 Закона об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством ); страховые взносы на обязательное медицинское страхование (в Законе о медицинском страховании граждан в РФ отсутствует четкое определение этих взносов).

Поскольку новые страховые взносы не регулируются нормами законодательства о налогах и сборах, законодателю пришлось включить в Закон о страховых взносах значительное число общих норм, по сути, дублирующих нормы НК РФ. Так, например, статья 4 Закона о страховых взносах посвящена порядку исчисления сроков и почти дословно воспроизводит статью 6.1 НК РФ.

При таком «переносе» невозможно избежать потерь отдельных норм, что и произошло. «Потерялись» нормы, определяющие действие законодательства РФ о страховых взносах сноска 2 во времени. Для законодателя здесь открываются широкие возможности по внесению изменений в законодательство о страховых взносах без учета каких-либо ограничений на момент вступления их в силу. Такой подход следует признать существенным «шагом назад», создающим предпосылки для отказа от принципа доверия к закону и действиям государства.

Еще одним «сложным» вопросом применения Закона о страховых взносах станет вопрос о даче разъяснений. Согласно нормам НК РФ в настоящее время Минфин России дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах, налоговые органы дают разъяснения о порядке заполнения налоговых деклараций и, в свою очередь, обязаны руководствоваться письменными разъяснениями Минфина России. При этом следование письменным разъяснениям уполномоченного органа освобождает налогоплательщиков от начисления пеней и от привлечения к ответственности.

Со страховыми взносами все гораздо сложнее. Органы контроля за уплатой страховых взносов – ПФ России и ФСС России – обязаны давать плательщику страховых взносов разъяснения о принятых нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков, полномочиях органов контроля, а также предоставлять плательщикам формы расчетов по начисленным и уплаченным взносам и разъяснять порядок их заполнения. Помимо этого плательщик вправе получать от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования (Минздравсоцразвития России) письменные ответы на вопросы по применению законодательства РФ о страховых взносах. При этом непонятно, освобождает ли следование этим ответам от пеней и штрафов (по Закону о страховых взносах от пеней и штрафов освобождает только следование письменным разъяснениям) и обязаны ли органы контроля за уплатой страховых взносов следовать этим ответам? Окончательно запутывает ситуацию формулировка пункта 5 статьи 1 Закона о страховых взносах, согласно которой в целях единообразного применения этого закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 14.09.2009 № 731 право издавать соответствующие разъяснения предоставлено Минздравсоцразвития России. Соответственно, возникает вопрос, в чем же суть отличий этих разъяснений от письменных ответов того же самого ведомства.

Плательщики страховых взносов

Закон о страховых взносах определяет плательщиков аналогично определению плательщиков ЕСН в главе 24 НК РФ. Но при этом оговорено, что федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования могут устанавливаться и иные категории страхователей (плательщиков страховых взносов)сноска 3.

Статья 6 Закона о страховых взносах предусматривает, что в целях контроля за уплатой страховых взносов органы контроля осуществляют учет плательщиков страховых взносов на основании данных об их учете (регистрации) в качестве страхователей. На основании Федерального закона от 23.12.2003 № 185-ФЗ в России действует принцип «одного окна», который распространяется на государственную регистрацию юридических лиц, их постановку на налоговый учет и регистрацию в качестве страхователей в государственных внебюджетных фондах. Регистрация юридических лиц в качестве страхователей осуществляется без непосредственного обращения страхователей в фонды. Поэтому будем надеяться, что вступление в силу Закона о страховых взносах не повлечет за собой необходимости массовой регистрации организаций-работодателей в качестве плательщиков «новых» взносов, хотя не исключено и введение особенностей постановки на учет для отдельных категорий плательщиков страховых взносов (могут устанавливаться Правительством РФ).

Объект обложения страховыми взносами

Объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением отдельных выплат самозанятым лицам), а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы и искусства.

Как видим, нет существенных расхождений с определением объекта обложения ЕСН (п. 1 ст. 236 НК РФ). Принципиальным отличием объекта обложения страховыми взносами является то, что новый Закон не делает никаких различий между выплатами, учтенными организациями при исчислении налога на прибыль, и выплатами, не отнесенными к расходам, уменьшающим базу по налогу на прибыль. Таким образом, выплаты и вознаграждения, отвечающие определению объекта обложения страховыми взносами, будут в любом случае облагаться страховыми взносами, и работодатель, который не учел те или иные выплаты в пользу своих работников при исчислении налога на прибыль, уже не сможет «сэкономить» на обязательных социальных отчислениях.

Хорошей иллюстрацией проблем, возникающих в связи с таким решением законодателя, является порядок обложения с 1 января 2010 г. вознаграждений членам советов директоров хозяйственных обществ, выплачиваемых по решению общего собрания участников. Действительно, в соответствии с пунктом 48.8 статьи 270 НК РФ с 1 января 2009 г. вознаграждения и иные выплаты, осуществляемые членам совета директоров, не могут уменьшать базу по налогу на прибыль. С другой стороны, в свое время Президиум ВАС РФ отметил сноска 4, что выплата вознаграждения членам совета директоров связана с выполнением ими управленческих функций, поэтому подпадает под объект обложения ЕСН. Соответственно, такая выплата будет подпадать и под объект обложения страховыми взносами.

База для исчисления страховых взносов

В статье 8 Закона о страховых взносах определена база для начисления страховых взносов как сумма выплат и иных вознаграждений, составляющих объект обложения таких взносов, начисленных за расчетный период (календарный год) в пользу физических лиц, за исключением необлагаемых выплат, указанных в статье 9 Закона. В этой статье в основном перечислены выплаты, которые в настоящее время не облагаются ЕСН на основании статьи 238 НК РФ.

По сравнению с действующим законодательством в целях регулирования базы для исчисления страховых взносов с 1 января 2010 г. вводится ряд новаций.

База для исчисления страховых взносов с 1 января 2010 г.

Новации
Облагаются страховыми взносами компенсации за неиспользованный отпуск, выплачиваемые при увольнении работника По существу, законодатель установил единый режим обложения таких компенсаций как налогом на доходы физических лиц, так и страховыми взносами
Исключены из состава необлагаемых компенсаций выплаты в денежной форме за работу с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями труда (кроме компенсационных выплат в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов) Такое решение законодателя – своеобразный ответ на Постановление Президиума ВАС РФ от 24.07.2007 № 4419/07. Суд решил, что подобные выплаты не подпадают под обложение ЕСН, если они признаются компенсационными в смысле ст. 164 ТК РФ. Теперь законодатель решил ограничить состав необлагаемых компенсацион­ных выплат за работу с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями труда только денежной выплатой, прямо указанной в ст. 222 ТК РФ
Исключены из обложения страховыми взносами платежи работодателя по договорам на оказание медицинских услуг работникам, заключаемым на срок не менее ­одного года с медицинскими организа­циями, а также пенсионные взносы плательщика страховых взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения Ныне действует режим исключения из налоговой базы по ЕСН сумм страховых платежей работодателя по определенным договорам добровольного личного страхования работников, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов этих застрахованных лиц
Не облагается страховыми взносами материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в сумме, не превышающей 4 тыс. руб. на одного работника за расчетный ­период ЕСН не облагается сумма, не превышающая 3 тыс. руб. на одно физическое лицо за налоговый период, но только в отношении материальной помощи, выплачиваемой за счет бюджетных источников организаций
Не облагаются страховыми взносами суммы выплат и иных вознаграждений по трудовым и гражданско-правовым договорам в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих на территории России В действующем законодательстве четкого разрешения для такой ситуации нет, а фискальные органы исходят из того, что взносы на обязательное пенсионное страхование не начисляются, а ЕСН – начисляется

Важной особенностью исчисления страховых взносов для организаций является введение предельной величины базы для начисления страховых взносов – 415 тыс. руб. на каждого работника. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих указанную сумму (исчисляется нарастающим итогом с начала расчетного периода), страховые взносы не взимаются. С 2011 г. эта предельная величина будет ежегодно индексироваться в соответствии с ростом средней заработной платы в России, размер индексации будет определяться Правительством РФ. Вместо действующих сейчас ставок ЕСН для исчисления суммы страховых взносов устанавливаются тарифы страховых взносов.

ТАРИФЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В 2010 г. для организаций устанавливается тариф страховых взносов в размере 26% по всем фондам; С 2011 г. организации должны будут уплачивать страховые взносы по совокупному тарифу – 34%; Для отдельных категорий плательщиков совокупный тариф в 2010–2014 гг. будет ниже.

Порядок исчисления и уплаты страховых взносов

Закон о страховых взносах предусматривает исчисление организациями по итогам каждого календарного месяца ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам.

Ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за месяцем начисления платежа. Такой порядок исчисления и уплаты, на первый взгляд, делает страховые взносы схожими с ЕСН. Тем не менее необходимо обратить внимание на следующее решение ВАС РФ.

В Постановлении Пленума от 26.07.2007 № 47 «О порядке исчисления сумм пеней за просрочку уплаты авансовых платежей по налогам и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование» ВАС РФ провел разграничение между авансовыми платежами по налогам и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в части возможностей начисления пеней за просрочку уплаты. Было установлено, что закрепленное НК РФ регулирование порядка уплаты ежемесячных авансовых платежей по налогам отличается от порядка регулирования выплат страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в связи с чем порядок начисления пеней по налогам не распространяется на ежемесячные авансовые платежи по обязательному пенсионному страхованию. Такой вывод был сделан на основе действующего сейчас Закона об обязательном пенсионном страховании. Принятие Закона о страховых взносах, вводящего понятие «ежемесячный обязательный платеж», равно как и изменения, вносимые Законом № 213-ФЗ в Закон об обязательном пенсионном страховании, может потребовать переосмысления сложившейся ситуации.
Важная новелла, о которой следует помнить, содержится в статье 18 Закона о страховых взносах: из-за неправильного указания кода бюджетной классификации (КБК) в платежном поручении обязанность по уплате страхового взноса не признается исполненной. Этим отличается порядок уплаты страховых платежей от порядка уплаты налогов, предусмотренного НК РФ, который допускает исправление ошибок в платежном поручении, в том числе при неправильном указании КБК.

Отчетность плательщиков страховых взносов

Отчетность и сроки ее представления в органы контроля за уплатой страховых взносов закреплены в статье 15 Закона о страховых взносах. На первый взгляд количество отчетов по страховым взносам и периодичность их представления организациями по сравнению с отчетностью по ЕСН не изменяется. Сейчас плательщики ЕСН ежеквартально сдают расчеты по ЕСН в налоговые органы, отчеты в ФСС России, а также расчеты (декларации) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ России. В то же время Законом № 213-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Предусмотрено ежеквартальное представление в пенсионный фонд сведений о страховых взносах и страховом стаже работников, то есть тех сведений, которые в настоящее время представляются в ПФ России один раз в год. Новое правило начнет действовать с 1 января 2011 г..

СРОКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ В ПФ РОССИИ
За первое полугодие 2010 г. – до 1 августа 2010 г.
За 2010 г. – до 1 февраля 2011 г.
Для страховых взносов установлен единственный порог регрессии – 415 тыс. руб.

Контроль за уплатой страховых взносов

ПФ России и ФСС России определены Законом о страховых взносах как органы контроля за уплатой страховых взносов. В то же время правовой статус этих фондов не претерпел изменений – они продолжают оставаться государственными учреждениями (не органами власти). В результате властными полномочиями по контролю за соблюдением законодательства РФ о страховых взносах, то есть полномочиями, имманентно присущими органу публичной власти, наделяются организации, не обладающие соответствующим статусом. Подобное нововведение требует по меньшей мере отдельной конституционно-правовой оценки, в том числе с учетом содержания и смысла проведенной административной реформы, основные положения которой закреплены в Указе Президента РФ от 09.03.2004 № 314. Скорее всего, решение этого вопроса потребует внесения соответствующих корректив в законодательство.

КОНТРОЛЬ ЗА УПЛАТОЙ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ
Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов возложен законодателем на: ПФ России и его территориальные органы: в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование; ФСС России и его территориальные органы: в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Как и для ЕСН, основными формами контроля за уплатой страховых взносов будут камеральная и выездная проверки.
Камеральная проверка проводится без какого-либо специального решения по месту нахождения органа контроля за уплатой страховых взносов на основе расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и документов, представленных плательщиком, а также имеющихся у контрольного органа.

Выездная проверка проводится на территории (в помещении) плательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов. При этом срок выездной проверки – не более двух месяцев – не может быть продлен (в отличие от налоговых проверок), хотя возможно приостановление проверки (основания и сроки – как при выездных налоговых проверках).

Важная гарантия интересов плательщиков страховых взносов состоит в том, что выездная проверка плательщика страховых взносов проводится не чаще одного раза в три года. Еще одной гарантией служит прямой запрет на изъятие подлинников документов при проведении проверок. В то же время сроки хранения документов, подтверждающих исчисление и уплату сумм страховых взносов, увеличены до шести лет (против четырех лет в ст. 23 НК РФ).

Интересная особенность проведения выездных проверок плательщиков страховых взносов состоит в том, что они должны проводиться территориальными органами ПФ и ФСС России совместно, на основании разрабатываемых ими ежегодных планов выездных проверок. Однако помимо единственного упоминания в Законе о страховых взносах о совместном проведении проверок, процедура проведения таких проверок не раскрывается, что оставляет открытыми множество вопросов, ответить на которые, судя по всему, предстоит правоприменительной практике. В частности, непонятно, будут ли проверяющие, относящиеся к двум разным контрольным органам, истребовать в ходе проверки документы «совместно» или по отдельности, будет ли составляться единый акт проверки и, наконец, следует лиожидать принятия совместного решения.

Порядок оформления результатов проверки плательщика страховых взносов и вынесения решения по проверке похожи на предусмотренный в НК РФ порядок для налоговых проверок. При этом нарушение права плательщика страховых взносов участвовать в процессе рассмотрения материалов проверки и необеспечение ему возможности представить объяснения не влечет за собой отмену решения контрольного органа, как это предусмотрено для налоговых проверок.

По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов выносит решение о привлечении либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения. В решении могут быть указаны размер выявленной в ходе проверки недоимки и сумма соответствующих пеней.

Принятое решение вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения его лицу, в отношении которого оно вынесено (его уполномоченному представителю). Решение может быть обжаловано в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу) или в суд. При этом вступление этого решения в силу не зависит от его обжалования в вышестоящий орган. В отличие от предусмотренного НК РФ порядка обжалования решений налоговых органов, для обжалования указанного решения в суд не требуется обязательного предварительного обжалования в вышестоящий контрольный орган (вышестоящему должностному лицу).

Ответственность плательщиков страховых взносов

Поскольку порядок исчисления и уплаты страховых взносов не регулируется Налоговым кодексом, Закон о страховых взносах вводит понятие «нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах».

Под этим понятием подразумевается совершенное плательщиком страховых взносов или банком противоправное деяние (действие или бездействие), за которое Законом о страховых взносах установлена ответственность. Составы таких правонарушений схожи с составами налоговых правонарушений, предусмотренных НК РФ.

К правонарушениями законодательства РФ о страховых взносах отнесены:

непредставление плательщиком страховых взносов в установленный срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам (штраф в размере, аналогичном штрафу по ст. 119 НК РФ);

неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов (штраф в размере, аналогичном штрафу по ст. 122 НК РФ);

отказ или непредставление плательщиком в установленный срок документов (копий документов) в орган контроля за уплатой страховых взносов (штраф в размере 50 руб. за каждый документ аналогично п. 1 ст. 126 НК РФ).

***
Вводимые с 1 января 2010 г. страховые взносы имеют много общего с действующими в настоящее время ЕСН и страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование. Иными словами, «новые» страховые взносы – это тот же ЕСН, но с повышенными ставками.

В то же время недостаточная проработанность нового нормативного регулирования, с одной стороны, потребует от организаций особого внимания при переходе на уплату страховых взносов по новым правилам, с другой – предопределяет необходимость внесения соответствующих корректив в новое законодательство.

сноска 1 Представляется, что термин «социальное обеспечение», используемый в статье 39 Конституции РФ, более удачен для общей характеристики рассматриваемых отношений, чем термин «социальное страхование», который обычно связывается с одним из видов социальных пособий, выплачиваемых за счет ФСС России.
сноска 2 Именно о таком законодательстве (и об ответственности за его нарушение) говорит ст. 1 Закона о страховых взносах, при этом состав законодательства четко не определен.

сноска 4 См.: Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 14.03.2006 № 106 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с взысканием единого социального налога».

Ключевые слова: плательщик, правовая природа, страховые взносы, ЕСН, объект страхования, уплата налога, отчетность, контроль, привлечение к ответственности

Единый социальный налог (ЕСН) – федеральный налог, предназначавшийся для сбора средств, направленных на реализацию прав граждан на медицинскую помощь, государственное пенсионное и социальное обеспечение. ЕСН зачислялся в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды – Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, а также Фонд обязательного медицинского страхования РФ.

Бухгалтерское обслуживание от 1 667 руб./мес

В соответствии с Федеральным законом № 213-ФЗ от 24 июля 2009 года с 1 января 2010 года утратила свою силу глава 24 НК РФ «Единый социальный налог». Таким образом, ЕСН отменён. А такое понятие как единый налог (социальный взнос) ушло в прошлое. Его заменили страховые взносы, уплачивать которые обязаны как юридические лица, так и предприниматели.

Страховые взносы вместо ЕСН – что изменилось?
С отменой ЕСН изменения претерпела структура и величина налоговой нагрузки для компаний и предпринимателей. Так, средний уровень страховых взносов возрос с 26 % до 34 %. Остался прежним порядок начисления и перечисления средств – отдельно в Пенсионный фонд, ФСС и ФФОМС.

В то же время перечень плательщиков страховых взносов не изменился. Тарифы, льготы, правила уплаты, сдачи отчётности по взносам устанавливаются Федеральным законом № 212-ФЗ от 24 июля 2009 г.

Возможности интернет-бухгалтерии «Моё дело» Вводимые с каждым годом новые правила расчёта страховых взносов содержат в себе множество тонкостей, разобраться в которых без труда может далеко не каждый. Как правильно рассчитать взносы, как составить отчётность и в какие сроки подать документы?

С помощью сервиса «Моё дело» вы разрешите все проблемы просто. Он поможет рассчитать взносы, составить отчётность и сдать её через интернет. Наши эксперты отслеживают все изменения законодательства, поэтому в сервисе всегда актуальные данные. Кроме того, став пользователем сервиса, вы сможете получить неограниченное количество индивидуальных консультаций по налогообложению.

Сделайте налоговый учёт проще вместе с интернет-бухгалтерией «Моё дело».

В избранное Нажмите Ctrl+D чтобы добавить страницу в избранное 0 нравится Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *