Внебюджетные фонды в РФ

действует Редакция от 19.04.1995 Подробная информация

Наименование документ ПИСЬМО ЦБ РФ от 19.04.95 N 15-4-1/1244 (вместе с «ПЕРЕЧНЕМ ОСНОВНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ, ФОРМИРУЮЩИХСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ГРАЖДАН»)
Вид документа письмо, перечень
Принявший орган цб рф
Номер документа 15-4-1/1244
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 19.04.1995
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

ПИСЬМО ЦБ РФ от 19.04.95 N 15-4-1/1244 (вместе с «ПЕРЕЧНЕМ ОСНОВНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ, ФОРМИРУЮЩИХСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ГРАЖДАН»)

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ, ФОРМИРУЮЩИХСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ГРАЖДАН

Пенсионный фонд. Плательщиками являются работодатели: предприятия, организации и учреждения независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, в том числе с иностранными инвестициями, крестьянские (фермерские) хозяйства, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования. Граждане, в том числе иностранные, применяющие труд наемных работников в личном хозяйстве как работодатели. Граждане, в том числе иностранные, зарегистрированные в качестве предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, частные детективы, частные охранники, нотариусы, занимающиеся частной практикой. Российские граждане, работающие по прямым контрактам с иностранными предприятиями, не имеющими постоянных представительств на территории России, и зарегистрированные в качестве предпринимателей без образования юридического лица.

Взносы за граждан, работающих по найму и подлежащих в соответствии с законодательством социальному страхованию, уплачивают работодатели.

Фонд социального страхования. Плательщиками являются работодатели: администрации предприятий, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности; граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью; граждане, осуществляющие трудовую деятельность на иных условиях и имеющие право на обеспечение по государственному социальному страхованию.

Фонд занятости населения. Плательщиками являются работодатели: предприятия, организации, учреждения и иные хозяйствующие субъекты.

Фонды обязательного медицинского страхования (федеральный, территориальные). Плательщиками являются работодатели: предприятия, учреждения, организации и иные хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности.

Экологические фонды (федеральный, территориальные). Плательщиками являются предприятия, учреждения, организации, граждане, иностранные юридические лица и граждане за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды загрязнения.

Дорожные фонды (федеральный, территориальные). Плательщиками налога на реализацию горюче-смазочных материалов являются объединения, предприятия, организации и предприниматели независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы, а также граждане, реализующие указанные материалы.

Плательщиками налога на пользователей автомобильных дорог являются предприятия, объединения, организации, учреждения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. От уплаты налога освобождаются: колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства и их объединения; предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования.

Плательщиками налога с владельцев транспортных средств являются предприятия, объединения, учреждения и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие транспортные средства и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу.

Фонды Минтопэнерго (инвестиционный, страховой). Плательщиками являются предприятия, объединения и организации, находящиеся в ведении министерства.

Фонды Комитета Российской Федерации по металлургии (инвестиционный, страховой). Плательщиками являются предприятия, объединения и организации, находящиеся в ведении Комитета.

Фонды финансирования общеотраслевых и межотраслевых НИОКР и мероприятий по освоению новых видов продукции. Плательщиками являются предприятия и организации независимо от форм собственности.

Определение 1

Государственные внебюджетные фонды — фонды с денежными средствами, которые образуются вне бюджета государства, с целью реализации прав граждан в области пенсионного обеспечения, социального страхования и охраны здоровья.

Общая характеристика государственных внебюджетных фондов России

Формирование доходов и расходов государственных внебюджетных фондов осуществляется в предусмотренном Бюджетным кодексов РФ порядке. Помимо этого, учитываются положения иных законодательных актов, в том числе законов о бюджете РФ на предстоящий год.

Внебюджетные фонды рассматривают как форму по организации ресурсов в финансовой сфере, направленную на их использование и перераспределение с целью финансирования некоторых потребностей общества.

Государство нуждается в том, чтобы перераспределять ресурсы бюджета в случае, когда они ограничены, и экономика находится в непростом финансовом состоянии. Поскольку доходы не закреплены за определенными видами расходов, бюджетные средства являются достаточно мобильными. При этом не исключается опасность урезания бюджетных расходов на потребности социума, что заставляет определять наиболее значимые участки поступления средств в бюджет и обеспечивать их использование только для реализации поставленных целей.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Государственные внебюджетные фонды в РФ 430 руб.
  • Реферат Государственные внебюджетные фонды в РФ 280 руб.
  • Контрольная работа Государственные внебюджетные фонды в РФ 220 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

В качестве одного из способов, способных решить сложившуюся ситуацию, рассматривается формирование внебюджетных фондов, имеющих конкретное назначение — расширение источников финансирования нужд социума с целью обеспечить реализацию прав граждан, предоставленных им Конституцией РФ.

При помощи рассматриваемых фондов реализуется определенный круг задач, поставленных перед государством: оказание влияния на производство путем кредитования, субсидирования, финансирования российских предприятий; предоставление населению социальных услуг, например, в виде выплаты пособий и пенсий; обеспечение реализации мероприятий в области охраны природы; возможность предоставления займов, в том числе и для партнеров за рубежом.

Создание и деятельность внебюджетных фондов страны относится к ведению местных, республиканских и центральных государственных органов, что регламентируется законом.

Характер и масштаб задач, которые стоят перед внебюджетными фондами, а также финансовое и экономическое положение государства, в основном обуславливают источники их формирования.

Создание внебюджетных фондов происходит двумя способами: путем выделения имеющих важное значение расходов из бюджета или путем формирования фонда с определенной целью и с принадлежащими ему источниками доходов. При этом цель формирования фонда, как правило, прослеживается в его названии.

Национальный доход является практически самым важным источником для подавляющего числа фондов. Для того, чтобы его перераспределить, применяются бюджетные средства, займы, сборы и налоги. При этом сборы и налоги устанавливаются законом государства.

Источники поступления доходов во внебюджетные фонды включают в себя: целевые сборы и налоги, которые устанавливаются в законодательстве страны; средства государственного бюджета представленные безвозмездными субсидиями или отчислениями; отчисления от полученной предприятиями и организациями прибыли; прибыль, полученная в результате коммерческой деятельности отдельных лиц и фондов; займы, которые предоставляются коммерческими банками или Центральным банком РФ; другие, предусмотренные законом виды доходов.

Доходы поступают в фонды с помощью органов исполнительной власти, которые занимаются сбором налогов для федерального бюджета.

К основным особенностям внебюджетных фондов государства относятся следующие: планирование деятельности и строгая направленность на поставленные государственными органами цели; финансы, находящиеся во внебюджетных фондах, подлежат использованию с целью покрыть расходы государства, которые не включены в государственный бюджет; возможно использование внебюджетными фондами в качестве источника их формирования обязательных отчислений юридических и физических лиц; поступление взносов в форме общеобязательных налогов, которые устанавливаются государством; фондовые средства не изымаются для использования не предусмотренных назначением фонда целей; основанием учета расходов фонда является распоряжение Правления самого фонда и Правительства РФ.

Внебюджетные социальные фонды государства

По значению и размерам к основным социальным внебюджетным фондам относятся:

  • Пенсионный фонд;
  • Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
  • Фонд социального страхования.

Ранее в этот список входил и Государственный фонд занятости населения РФ, функции которого сейчас выполняет Федеральная служба по труду и занятости РФ.

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР). Пенсионный фонд РФ можно считать не только одним из самых важных институтов в социальной сфере, но и высшей финансовой федеральной системой в области социального государственного обеспечения населения. Он был официально основан Постановлением Верховного Совета в 1990-м году 22 декабря. Стоит подчеркнуть, что Пенсионный фонд РФ является внебюджетной системой накопления финансов, и средства фонда не подлежат перенаправлению в общий бюджет России. При этом деньги, находящиеся в бюджете, могут использоваться для различных социальных выплат гражданам государства.

Данная государственная организация является независимой и имеет кредитно-финансовую направленность деятельности. Она выполняет функции по сбору и накоплению с работающего населения государства страховых взносов, с целью осуществления пенсионных государственных выплат, а также других социальных выплат для населения страны.

Бюджет Пенсионного фонда РФ пополняется на основании страховых отчислений, поступающих от частных предпринимателей и от населения страны, трудоустроенного официально.

В структуру Пенсионного фонда РФ входит 84 отделения ПФР. В качестве высшего органа выступает Правление Пенсионного фонда РФ, за деятельность которого несет ответственность Исполнительная дирекция Пенсионного фонда России.

Замечание 1

В мае 2019 года государство объявило о своих планах по подготовке к тому, чтобы придать Пенсионному фонду РФ статус публично-правовой компании. Данные действия позволят осуществить переход управления на государство, работодателей и представителей профсоюзов. После такой реорганизации Пенсионный фонд России сможет претендовать на получение дополнительной прибыли за счет поступивших инвестиций.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС). Данный внебюджетный фонд также является государственным. Он создан с целью финансового обеспечения обслуживания граждан Российской Федерации в области медицины. Создание организации пришлось на 1993 год, а именно на 24 февраля, после того, как было вынесено Постановление Верховного Совета № 4543-I.

Регулирование функционирования фонда предусмотрено положениями Бюджетного кодекса РФ, федерального закона «Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации”, а также законодательных и нормативных актов.

К основным функциям фонда можно отнести следующие: выровнять условия работы территориально расположенных фондов медицинского страхования в области финансирования различных программ; обеспечить в рамках медицинского обязательного страхования финансирование программ, преследующих конкретные цели; осуществить контроль за использованием финансов обязательного страхования в медицинской сфере только в соответствии с поставленными целями.

Фонд социального страхования (ФСС). Данная организация является кредитно-финансовым, специализированным учреждением, имеющим в качестве назначения управление денежными средствами в области социального страхования. Фонд носит государственный характер.

К главным задачам Фонда социального страхования относятся следующие:

  • обеспечить для граждан предоставление пособий на реабилитацию, лечение, оздоровление за счет государства;
  • участвовать в процессе создания и дальнейшей реализации программ государства по охране здоровья граждан страны;
  • осуществлять обеспечивающие устойчивость Фонда социального страхования в области финансов меры;
  • организовывать работу по повышению квалификации и подготовке специалистов;
  • сотрудничать с другими фондами.

Госуда́рственный внебюдже́тный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном Бюджетным кодексом России, а также иными законодательными актами, включая законы о бюджете Российской Федерации на соответствующий год. Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений. Суммы отчислений во внебюджетные фонды, как правило, включаются в состав себестоимости и устанавливаются в процентах к фонду оплаты труда. В России насчитывается более 30 внебюджетных фондов социального и экономического назначения. В этих фондах концентрируется свыше 60% доходов государства.

Основными по размерам и значению являются социальные внебюджетные фонды:

  • Пенсионный фонд Российской Федерации;

  • Фонд социального страхования Российской Федерации;

  • Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

Ранее также функционировал Государственный фонд занятости населения Российской Федерации; сейчас часть его функций исполняет Федеральная служба по труду и занятости Российской Федерации (Роструд).

К экономическим относятся:

  • Российский фонд технологического развитияи отраслевые внебюджетные фондыНИОКР;

  • финансовые фонды поддержки отраслей;

  • инвестиционные фонды и др.

Виды внебюджетных фондов. Основные внебюджетные фонды

Пенсионный фонд РФ образован в соответствии с Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года как самостоятельное финансово-кредитное учреждение и введен в действие с 1 января 1992 года Постановлением Верховного Совета РФ № 2122-1 от 27 декабря 1991 года. ПФР и его территориальные органы действуют на основании Федерального закона «Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации» и Федерального Закона № 167 – ФЗ от 15 декабря 2001 г. «Об обязательном страховании в Российской Федерации». Положения о территориальных органах Пенсионного фонда РФ, являющихся юридическими лицами, утверждаются Правлением Пенсионного фонда РФ.

Финансирование пенсий по государственному обеспечению производится за счет средств федерального бюджета – базовая часть (из сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет). Финансирование выплаты страховой и накопительной частей трудовой пенсии производится за счет средств бюджета Пенсионного фонда РФ. При этом финансирование выплаты накопительной части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Бюджет Пенсионного фонда РФ формируется за счет:

— страховых взносов;

— средств федерального бюджета;

— сумм пеней и иных финансовых санкций;

— доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;

— добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых в качестве страхователей или застрахованных лиц;

— иных источников, не запрещенных законодательством РФ.

Средства бюджета Пенсионного фонда РФ являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат.

Бюджет Пенсионного фонда РФ составляется на финансовый год с учетом обязательного сбалансирования доходов и расходов этого бюджета, с установленным нормативом оборотных денежных средств. Бюджет Пенсионного Фонда РФ и отчет о его исполнении утверждаются ежегодно по представлению Правительства РФ. Денежные средства обязательно хранятся на счетах Пенсионного фонда РФ, открываемых в учреждениях Центрального банка РФ, а при отсутствии этих учреждений на счетах, открываемых в кредитных организациях, перечень которых на конкурсной основе определяется Правительством РФ. Контроль за использованием средств бюджета Пенсионного фонда РФ осуществляется Счетной палатой РФ в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с федеральными законами Пенсионный фонд назначает и выплачивает следующие виды пенсий:

— трудовая пенсия (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца) ;

— социальная пенсия (нетрудоспособным гражданам);

— пенсия за выслугу лет;

— пособие одиноким матерям;

— пенсия военнослужащим и членам их семей;

— пенсия пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф и членам их семей.

Население государства считается старым, если в его структуре доля людей в возрасте от 65 лет и старше превышает 7%. В России этот показатель равняется 12%. На одного пенсионера приходится всего 1,7 работающих. И выполнение принципа – «сегодняшний» работник содержит «вчерашнего» работника – становится затруднительным. Это привело к необходимости проведения пенсионной реформы. И сегодня она уже набирает обороты.

Суть пенсионной реформы в том, что человек сам в течение всей жизни должен знать и держать под контролем процесс формирования его будущей пенсии. Задача пенсионной реформы – достичь роста доходов пенсионной системы, который перекрывал бы объем средств, необходимых для будущих пенсионеров. Новая модель должна полностью учитывать вклад тех, кто больше зарабатывает и за кого отчисляются работодателем страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Она основана на установлении трехуровневой пенсии:

— базовая часть пенсии (6 %);

— страховая часть пенсии (10 %);

— накопительная часть пенсии (4%).

Для лиц, моложе 1967 года рождения и моложе страховая часть составляет 10%, а накопительная – 4%, 6% из ЕСН (26%) направляется в федеральный бюджет.

Соответственно с 1 января 2002 г. средства, направляемые работодателями на пенсионное обеспечение, распределены на три потока.

Фонд социального страхования РФ является вторым по значению социальным внебюджетным фондом. Создан 1 января 1991 года в соответствии с Постановлением Совета министров РФ от 25.12.90 № 600 «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся в РСФСР» в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств, ныне действует в соответствии с Указом Президента РФ от 7 августа 1992 г. как самостоятельное государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение.

Фонд социального страхования, как и Пенсионный фонд, является автономным и строго целевым. Предназначен для финансирования выплат различных пособий по временной нетрудоспособности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, санаторно-курортного лечения, для оздоровления трудящихся и членов их семей, а также других целей.

Положение о ФСС утверждено Постановлением Правительства от 12 февраля 1994 г. К основным задачам Фонда, кроме обеспечения гарантированных государством пособий, относятся участие в разработке и рационализации государственных программ охраны здоровья работников и мер по совершенствованию социального страхования.

Фонд социального страхования образуется за счет:

— страховых взносов предприятий, учреждений и организаций, а также иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности;

— доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда;

— добровольных взносов граждан и юридических лиц;

— ассигнований из республиканского бюджета РФ на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот лицам, пострадавшим от радиации, а также другими целями.

Для юридических лиц установлен норматив отчислений в Фонд социального страхования в размере 3,2% по отношению к начисленной оплате труда. Работающие в этот фонд отчисления не производят.

Для обеспечения деятельности Фонда создан центральный аппарат, а в региональных и центральных отраслевых отделениях действуют аппараты органов Фонда.

Руководство деятельностью фонда осуществляется его председателем, который назначается Правительством РФ.

Фонд обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС) образован в соответствии с законом «Об обязательном медицинском страховании граждан в РСФСР» от 28 июня 1991 г. № 499-1. Закон определяет правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения. Он направлен на усиление заинтересованности и ответственности как самого застрахованного, так и государства, предприятия, учреждения, организации в охране здоровья работников.

Фонд создается на республиканском и территориальном уровне. Через него средства направляются страховым компаниям, учредителями которых выступает местная администрация. Страховые компании могут работать только при наличии соответствующих лицензий на обязательное медицинское страхование. Страховые компании, отбирая дееспособные медицинские учреждения, оплачивают их услуги.

Средства Фонда используются на оплату медицинских услуг, предоставляемых гражданам, а также на медицинскую науку, медицинские программы и другие цели.

ФОМС формируется за счет страховых взносов и бюджетных ассигнований. Плательщиками выступают предприятия, организации, учреждения независимо от форм собственности и организационно-правовых форм деятельности, а также органы исполнительной власти, которые осуществляют платежи за неработающих граждан (детей, учащихся, студентов, пенсионеров и др.)

Тариф страховых взносов определяется верховной законодательной властью по представлению Правительства РФ. С 2005 года он составляет 2,8% по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям, причем в федеральный фонд — 0,8 %, в территориальные фонды — 2%. Контроль за своевременным и правильным поступлением страховых взносов возложен на Федеральную налоговую службу РФ. От уплаты страховых взносов освобождаются общественные организации инвалидов и находящиеся в их собственности предприятия, объединения, созданные для осуществления уставных целей.

Всем гражданам России по месту жительства или по месту работы вручается страховой полис. Этот полис означает, что лицо получает бесплатно «гарантированный объем медицинских услуг». В этот объем войдет как минимум «скорая помощь», лечение острых заболеваний, услуги по обслуживанию беременных и родам, помощь детям, пенсионерам, инвалидам.

Внебюджетные фонды — это фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, которые предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья, медицинскую помощь, а также для удовлетворения других общественных потребностей, не финансируемых из бюджета

Считается, что внебюджетные фонды возникли раньше бюджета и в какой-то мере послужили его основой.

Объясняется это тем, что в процессе становления современной системы государственной власти происходило выделение отдельных функций государства и закрепление за ними специальных финансовых ресурсов. Как правило, это были специальные виды правительственной деятельности, для которых была нежелательна огласка. Покрывались они специальными доходами. Количество специальных фондов и счетов не было постоянным. Одни счета открывались, другие закрывались.

Необходимость государственных внебюджетных фондов

Целевые бюджетные фонды стали создаваться в России в период перехода страны на новые экономические отношения. Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991г. впервые предоставил возможность органам власти образовывать целевые бюджетные фонды, обладающие правом самостоятельного юридического лица и независимые от бюджетов соответствующих органов власти.

Внебюджетные фонды позволяют преодолеть остаточный принцип финансирования социальных и других расходов. Они позволяют также разгрузить бюджет, беря на себя часть его расходов, разрешая тем самым проблему финансирования бюджета.

Имея строго целевое направление использования средств, внебюджетные фонды дают возможность увеличить ресурсы, мобилизуемые государством

Главной причиной их создания была необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками доходов. Ведущую роль среди них заняли социальные внебюджетные фонды .

Таким образом, главная причина создания внебюджетных фондов — необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками доходов.

Социальные внебюджетные фонды РФ

Государственное обязательное социальное страхование — это часть государственной системы социальной защиты населения, осуществляемой в форме страхования работающих граждан от возможного изменения материального и социального положения, в том числе и по не зависящим от них обстоятельствам.

Создание государственных социальных внебюджетных фондов обусловлено, прежде всего, необходимостью страхования социальных рисков, которые неизбежны в условиях рыночной экономики.

К числу основных социальных рисков относятся:

1) риски утраты трудоспособности с возрастом;

2) риски утраты трудоспособности по инвалидности;

3) риски временной нетрудоспособности в связи с болезнью или по другим причинам (беременность, роды, болезнь детей и т.п.);

4) риски потери работы в связи с закрытием, реконструкцией предприятий, изменением структуры производства и т.п.;

5) риски заболеваний и ухудшения здоровья.

Все эти риски могут возникнуть независимо от желания работника.

Для предотвращения этих исков создаются социальные внебюджетные фонды.

В социальные внебюджетные фонды входят:

1) Пенсионный фонд Российской Федерации;

2) Фонд социального страхования Российской Федерации;

3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

В экономические внебюджетные фонды входят:

· Российский Фонд технологического развития

· отраслевые внебюджетные Фонды НИОКР

Они создаются в федеральных министерствах и иных федеральных органах исполнительной власти, а также в корпорациях, концернах и ассоциациях, осуществляющих координацию деятельности по разработке, финансированию и реализации комплексных и целевых научно-технических программ, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (услуг)

Внебюджетные фонды образуются:

•Министерством промышленности, науки и технологий РФ — Российский фонд технологического развития;

•федеральными министерствами — внебюджетные фонды министерства;

•иными федеральными органами исполнительной власти – внебюджетные фонды ведомств;

•корпорациями, концернами и ассоциациями (далее объединениями) — внебюджетные фонды объединений.

Внебюджетные фонды министерств, ведомств и объединений создаются по согласованию с Министерством промышленности, науки и технологий РФ. Внебюджетные фонды не наделяются правами юридических лиц и действуют от имени федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти и объединений, в которых они образованы.

Внебюджетные фонды формируются за счет ежеквартальных добровольных отчислений предприятий и организаций независимо от форм собственности в размере 1,5% себестоимости реализуемой продукции (работ, услуг), а суммы отчисляемых средств включаются предприятиями и организациями в себестоимость продукции

ПФ РФ

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФ РФ) был образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990г. Реально фонд начал функционировать лишь с 1 января 1992г.

Закон «О государственных пенсиях в РСФСР» заложил основы страховой системы пенсионного обеспечения.

Пенсионный Фонд является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, подотчетным Правительству РФ и осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством РФ. Основным документом, регламентирующим его деятельность, является Положение о Пенсионном фонде России.

Пенсионный Фонд является самым крупным из социальных внебюджетных фондов. На его долю приходится 75% средств внебюджетных социальных фондов.

Средства ПФ РФ формируются за счет:

{ страховых взносов работодателей,

{ страховые взносы лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью,

{ безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц,

{ средства от предпринимательской деятельности фонда (консультационные, информационные услуги).

За счет средств Пенсионного Фонда осуществляются:

1) выплата трудовых пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы России;

2) выплата социальных пенсий и пособий

Социальные пенсии — это пенсии людям, не имеющим заработка (например, инвалиды с детства), трудовой книжки; пенсии при потере кормильца. Пособия на детей военнослужащих срочной службы; пособия на детей в возрасте от 1,5 до 6 лет; пособия на детей одиноким матерям; пособия на детей, инфицированных ВИЧ; а также компенсационные выплаты гражданам, пострадавшим на Чернобыльской АЭС, и др.;

3) выплата пенсий военнослужащим и других государственных пенсий (МВД, ФСБ), которые финансируются из госбюджета

4) содержание аппарата Пенсионного Фонда

5) расходы по доставке пенсий

6) выплата пособий на погребение

Пенсионный Фонд финансирует различные программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров и детей.

ФСС

ФСС был образован Постановлением Совета Министров от 25.12.1990 года. Основная цель создания – управление средствами государственного социального обеспечения.

Основные задачи фонда:

| обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;

| участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;

| организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;

| сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.

Источники формирования фонда:

· страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);

· страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;

· страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;

· доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период;

· добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;

· ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях.

ФОМС

Фонд обязательного медицинского страхования был образован в 1991 году в соответствии с законом «Об ОМС». В настоящее время медицинское страхование осуществляется в России в двух формах: обязательном (ОМС) и добровольном (ДМС). ОМС является всеобщим и реализуется по единым правилам и программам ОМС. Программы включают «гарантируемый» объем и условия оказания медицинской и лекарственной помощи гражданам. ДМС обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских услуг сверх установленных программами ОМС. ДМС может быть коллективным и индивидуальным.

В качестве участников медицинского страхования выступают:

1) застрахованные — все граждане РФ как потребители медицинских услуг;

2) страхователи — юридические и физические лица; для работающих — предприятия, учреждения, организации, для неработающих — органы исполнительной власти;

3) страховая медицинская организация (СМО), которая обязана заключать договора с медицинскими учреждениями на оказание медицинской помощи застрахованным и оплачивать оказанную услугу в случае наступления страхового случая;

4) медицинское учреждение, которое лечит застрахованного и получает денежные средства от СМО;

5) Федеральный и территориальный фонды ОМС.

Страхователями при ОМС являются: для неработающего населения (пенсионеры, дети, студенты, инвалиды, безработные) — органы государственной власти всех уровней; для работающего населения — работодатели (предприятия, учреждения, организации, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью). Страхователями при ДМС выступают сами граждане (индивидуальное страхование) или работодатели, представляющие интересы своих работников. При этом работодатели могут финансировать ДМС только при наличии прибыли, так как лишь она может быть источником средств на ДМС. ДМС осуществляется разнообразными страховыми организациями, имеющими на это лицензию.

Документом, гарантирующим человеку предоставление медицинской помощи в рамках ОМС или ДМС, является страховой полис.

Для сбора обязательных страховых взносов в системе ОМС созданы Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования — ФФОМС и ТФОМС. Финансовые средства ФФОМС являются государственной собственностью. Страхователи передают взносы в ФФОМС и ТФОМС. ТФОМС передает средства в руки страховых медицинских организаций (СМО). СМО — это организации, имеющие государственное разрешение (лицензию) на право заниматься медицинским страхованием. СМО выплачивают медицинским учреждениям деньги за лечение граждан.

Финансовые средства Федерального и территориального фонда ОМС образуются за счет:

1) страховых взносов предприятий и иных хозяйствующих субъектов на ОМС, устанавливаемых законодательством РФ

2) взносов территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;

3) ассигнований из федерального бюджета на выполнение программ ОМС;

4) добровольных взносов;

5) доходов от использования временно свободных финансовых средств;

6) средств, предусматриваемых органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на ОМС неработающего населения

Здравоохранение на данный момент больше заинтересована в больных, чем в здоровых гражданах. От этого страдает качество медицинских услуг, поэтому было принято решение объединить ОМС и ДМС и сформировать единую систему ОМСС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *