Возврат субсидии

Основания и порядок возврата и зачета государственной пошлины регламентируются статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации

Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в орган (должностному лицу), уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.
К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются подлинные платежные документы (в случае, если государственная пошлина уплачена в наличной форме) или копии платежных документов (в случае, если государственная пошлина уплачена в безналичной форме).
Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате.
(пункт 3 статьи 333.40. Налогового кодекса Российской Федерации).

Порядок возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной иформации утвержден Приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2015 г. N 967:

Пункт 10. Внесенная плата подлежит возврату:
полностью в случае, если заявителем не представлялся запрос о предоставлении сведений ЕГРН;
в случае внесения ее в большем размере, чем предусмотрено в соответствии с частью 2 статьи 63 Закона, при этом возврату подлежат средства в размере, превышающем размер установленной платы.(п. 10 в ред. Приказа Минэкономразвития России от 09.12.2016 N 799)
Пункт 11. Возврат платежа осуществляется на основании заявления плательщика или его правопреемника (далее — заявление о возврате платежа) либо на основании решения суда.

Пункт 12. Заявление о возврате платежа представляется в орган регистрации прав, в который подавался запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, одним из способов, предусмотренных для подачи запроса.(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 09.12.2016 N 799)

В случае подачи заявления о возврате платежа в электронном виде такое заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Заявление о возврате платежа может быть подано в течение трех лет со дня внесения платы.(абзац введен Приказом Минэкономразвития России от 29.06.2018 N 344)
Пункт 13. В заявлении о возврате платежа указываются уникальный идентификатор начисления (указывается при наличии), банковские реквизиты, необходимые для возврата платежа лицу, подавшему такое заявление, а также фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), СНИЛС или реквизиты документа, удостоверяющего личность, — для физического лица, наименование юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП), код иностранной организации (КИО) (для иностранной организации), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), лицевой или банковский счет, наименование банка получателя, банковский идентификационный код (БИК), корреспондентский счет банка — для юридического лица, реквизиты документа, подтверждающего перечисление платежа (дата, номер), размер внесенной платы, сведения о плательщике (для физического лица — фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), СНИЛС, для юридического лица — наименование, ОГРН, ИНН или КПП, КИО), а также почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя.(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 29.06.2018 N 344)

К заявлению о возврате платежа может быть приложен (по инициативе заявителя) оригинал или копия документа, подтверждающего перечисление платежа, а для заявителей, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, которым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации открыт лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации или финансовом органе муниципального образования, — копия платежного поручения с отметкой соответствующего территориального органа Федерального казначейства, финансового органа субъекта Российской Федерации или финансового органа муниципального образования.
Копия документа, подтверждающего перечисление платежа, заверяется расчетной организацией, осуществившей данный платеж. Копия платежного поручения с отметкой соответствующего территориального органа Федерального казначейства, финансового органа субъекта Российской Федерации или финансового органа муниципального образования заверяется органом, осуществившим данный платеж. Заверение копий указанных документов не требуется в случае, если при представлении заявления о возврате платежа при личном обращении предъявляется оригинал документа, подтверждающего перечисление платежа, либо оригинал платежного поручения, который возвращается заявителю.
В случае подачи заявления о возврате платежа правопреемником плательщика одновременно с заявлением представляются (направляются) документы, подтверждающие переход прав требования к правопреемнику плательщика, в том числе заверенные в установленном порядке выписки из передаточных актов, разделительных балансов.
Пункт 14. При отсутствии в заявлении о возврате платежа сведений, установленных абзацем первым пункта 13 настоящего Порядка, или непредставлении документов, указанных в абзаце четвертом пункта 13 настоящего Порядка, такое заявление считается неполученным и не рассматривается органом регистрации прав. В этом случае орган регистрации прав, в который подано такое заявление, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня подачи заявления направляет заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении (в случае отсутствия в заявлении адреса электронной почты — по почтовому адресу, указанному в заявлении), уведомление с указанием требований, в соответствии с которыми должно быть представлено такое заявление.(п. 14 в ред. Приказа Минэкономразвития России от 29.06.2018 N 344)

Пункт 15. В случае если плата подлежит зачислению в федеральный бюджет, орган регистрации прав, получивший заявление о возврате платежа и являющийся администратором доходов бюджета, в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и указанных в пункте 13 настоящего Порядка документов принимает решение о возврате уплаченных денежных средств. Заявка на возврат уплаченных денежных средств направляется органом регистрации прав, являющимся администратором доходов бюджета, в орган Федерального казначейства в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о возврате излишне уплаченных денежных средств.

В указанном случае орган регистрации прав, не являющийся администратором доходов бюджета, не вправе рассматривать полученные заявления и прилагаемые к ним документы и принимать решение о возврате платежа.
Полученное таким органом регистрации прав заявление о возврате платежа и прилагаемые к нему документы в течение 3 рабочих дней со дня их получения передаются в орган регистрации прав, обладающий полномочиями администратора доходов бюджета, о чем лицу, подавшему заявление о возврате платежа, с адреса электронной почты органа регистрации прав, не являющегося администратором доходов бюджета, направляется сообщение по адресу электронной почты, указанному в таком заявлении. В случае отсутствия в заявлении о возврате платежа адреса электронной почты указанное в настоящем абзаце сообщение направляется по почтовому адресу, указанному в таком заявлении.
Пункт 16. В случае если плата не подлежит зачислению в федеральный бюджет, орган регистрации прав, не являющийся администратором доходов бюджета, получивший заявление о возврате платежа, в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и указанных в пункте 13 настоящего Порядка документов принимает решение о возврате уплаченных денежных средств. Заявка на возврат уплаченных денежных средств направляется органом регистрации прав в орган Федерального казначейства в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о возврате излишне уплаченных денежных средств.

Возврат из бюджета ошибочно (излишне) уплаченной суммы платежа.

Бланк и образец заявления на возврат из бюджета ошибочно (излишне) уплаченной суммы для физических лиц
Бланк и образец заявления на возврат из бюджета ошибочно (излишне) уплаченной суммы для юридических лиц
Бланки образецзаявления на уточнение вида и принадлежности платежа

МОСКВА, 20 ноября. /ТАСС/. Рост остатков неиспользованных средств бюджета РФ может приостановиться с 2020 года. Об этом сообщил журналистам первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов в кулуарах форума «ВТБ Капитала» «Россия зовет!».

«Согласен, что эту динамику (роста остатков неиспользованных средств бюджета — прим. ТАСС) надо переломить. Меры, которые сегодня уже приняты по субъектам РФ, задачи, которые поставил председатель правительства по наведению порядка с работой с инвестиционными проектами, дадут результат. Начиная со следующего года, уверен, что такой динамики роста остатков не должно быть», — сказал Силуанов.

Ранее глава Счетной палаты Алексей Кудрин высказывал обеспокоенность ежегодным ростом остатков неиспользованных средств бюджета, которые в этом году достигнут 1 трлн рублей.

«Да, действительно, у нас есть еще неиспользованные средства, этот триллион , который перейдет с этого года на следующий. Мы видим причины этого, и правительство будет работать с тем, чтобы деньги, предусмотренные на очередной финансовый год, максимально использовались», — сказал первый вице-премьер.

(Утратила силу с 4 августа 2013 года — Федеральный закон от 23 июля 2013 года N 252-ФЗ)

Комментарий к статье 290 БК РФ

Административная ответственность за нарушение получателем бюджетных средств срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предусмотрена ст. 15.15 КоАП РФ (в ред. от 22 июня 2007 г.). Указанное деяние влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4 тысяч до 5 тыс. руб., на юридических лиц — от 40 тыс. до 100 тыс. руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.7 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.15 КоАП РФ, в отношении получателей средств федерального бюджета и бюджетов ГВБФ рассматривает ФОИВ, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, т.е. Росфиннадзор (см. комментарий к ст. 284 Кодекса). Составлять протоколы о таких административных правонарушениях согласно ст. 28.3 КоАП РФ вправе должностные лица органов внутренних дел — милиции (п. 1 ч. 2) и инспекторы Счетной палаты РФ (ч. 5).

Как разъяснено в п. 13 Постановления Пленума ВАС России от 22 июня 2006 г. N 23:

положение комментируемой статьи о сокращении или прекращении финансовой помощи заемщику из соответствующего бюджета при неисполнении им обязательства по возврату бюджетных средств, в том числе в виде предоставления отсрочек и рассрочек по уплате платежей в соответствующий бюджет, а также отсутствие в федеральном законе о бюджете на очередной год норм, допускающих реструктуризацию задолженности по бюджетным кредитам, не исключает возможности предоставления заемщику в порядке и по основаниям, предусмотренным ст. 324 АПК РФ, отсрочки (рассрочки) исполнения судебного акта о взыскании задолженности по бюджетному кредиту, процентов (платы) за пользование и пеней;

статья 324 АПК РФ не содержит исключений о невозможности ее применения к каким-либо категориям дел. Отсрочка (рассрочка) исполнения судебных актов по указанной категории дел предоставляется должнику в исключительных случаях, с учетом фактических обстоятельств; при этом судам следует оценить реальность исполнения решения суда по окончании срока, на который предоставляется отсрочка (рассрочка) исполнения, а также при наличии заявления взыскателя на основании ч. 3 ст. 324 АПК РФ рассмотреть вопрос о принятии мер по обеспечению исполнения судебного акта;

отсрочка (рассрочка) исполнения этого судебного акта не влечет прекращения права публично-правового образования как кредитора по обязательству на взыскание с должника за период предоставленной отсрочки (рассрочки) процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, а также пеней, начисляемых в соответствии с комментируемой статьей и ст. 291 Кодекса.

Другой комментарий к статье 290 Бюджетного Кодекса РФ

Правонарушение по невозврату либо несвоевременному возврату бюджетных средств, полученных на возвратной основе (ст. 290 Бюджетного кодекса), также нашло свое отражение в КоАП РФ. Так, в силу ст. 15.15 КоАП РФ нарушение получателем бюджетных средств срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от четырехсот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.

Санкции, предусмотренные Бюджетным кодексом, сводятся к следующему:

— изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, полученных на возвратной основе, процентов (платы) за пользование бюджетными средствами;

— взыскание пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

— сокращение или прекращение всех других форм финансовой помощи из соответствующего бюджета;

— сокращение или прекращение предоставления отсрочек и рассрочек по уплате платежей в соответствующий бюджет.

Перечисленные меры принуждения за нарушения бюджетного законодательства применяются в отношении нарушителя в соответствии с положениями ст. 284 и 284.1 Бюджетного кодекса. Исключение составляют такие санкции, как сокращение или прекращение всех других форм финансовой помощи из соответствующего бюджета, в том числе предоставление отсрочек и рассрочек по уплате платежей в соответствующий бюджет.

Государственные и муниципальные учреждения должны будут вернуть в бюджет субсидии, не использованные по итогам финансового года. Речь идет о тех средствах, которые выделены учреждению на цели, не связанные с обеспечением госзадания на оказание государственных услуг. Правда, иногда такого возврата можно избежать…

Со следующего года порядок финансирования бюджетных учреждений меняется.
Образованные автономные учреждения и новые бюджетные организации будут финансироваться за счет субсидий. Из бюджета средства им выделяются на выполнение определенных функций, но не по смете, а в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности и государственным заданием.
Так, в пункте 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ (в редакции, действующей с 1 января 2011 года) указано, что в бюджете предусматриваются субсидии учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ). Кроме того, в этом же пункте предусмотрена возможность предоставления субсидий автономным учреждениям на иные цели.
С практической точки зрения механизм предоставления субсидий похож на финансирование по смете: точно так же не использованные за финансовый год денежные средства должны быть возвращены в бюджет.
Если средства, предоставленные учреждению, не будут использованы, их остатки должны быть возвращены в соответствующий бюджет. Такой порядок прописан в Федеральном законе от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ.
При этом в очередном финансовом году эти остатки средств могут быть предоставлены учреждению на те же цели. Правда, если на то будет принято решение главным распорядителем бюджетных средств.
Конкретный порядок взыскания неиспользованных остатков субсидий утвержден приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 82н (он вступает в силу с 1 января 2011 года). Данный порядок распространяется на все государственные (муниципальные) учреждения, в отношении которых принято решение о предоставлении им субсидии из соответствующего бюджета.
Речь идет о тех средствах, которые выделены учреждению на цели, не связанные с обеспечением госзадания на оказание государственных услуг, то есть на иные цели.
Взысканию подлежат неиспользованные остатки целевых субсидий, в отношении которых не принято решение о том, что у учреждения имеется потребность в направлении данных средств на те же цели в текущем финансовом году.
До 1 июля года, следующего за отчетным годом, учреждение представляет в территориальный орган Федерального казначейства Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными ему. › |
Остатки целевых субсидий, в отношении которых орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, принял решение о том, что у учреждения имеется потребность в направлении их в текущем финансовом году на те же цели, на которые деньги ранее были выделены, отражаются в графе 5 «Разрешенный к использованию остаток субсидии прошлых лет на начало 20_ _ г.» Сведений. Если до 1 июля учреждение не представило Сведения в казначейство, остатки целевых субсидий подлежат взысканию: они перечисляются на счет, открытый управлению Федерального казначейства по субъекту РФ. Впоследствии эти средства перечисляются в доход федерального бюджета.
Важно запомнить Если учреждение не использовало полностью выделенные ему из бюджета средства, остатки таких средств нужно вернуть. Исключение составляют случаи, когда в отношении учреждения принято решение, что остатки средств будут направлены в новом году на те же цели, на которые деньги были первоначально выделены. Статья напечатана в журнале «Учет в сфере образования» №12, декабрь 2010 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *