Вправе открывать счета в кредитных организациях государственные

Счета

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УКАЗАНИЕ от 18 июня 1999 г. N 579-У О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ СЧЕТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ, ПО УЧЕТУ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, А ТАКЖЕ ПО УЧЕТУ СРЕДСТВ, ПОСТУПАЮЩИХ ВО ВРЕМЕННОЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 1. Порядок открытия в учреждениях Банка России или кредитных организациях организациям, финансируемым из федерального бюджета, счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 августа 1998 г. N 1001 «О мероприятиях по переводу в органы федерального казначейства счетов организаций, финансируемых из федерального бюджета, по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности» и от 23 октября 1998 г. N 1239 «О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 августа 1998 г. N 1001» установлено, что счета организаций, финансируемых из федерального бюджета, по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности открываются в органах федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, за исключением организаций образования, культуры, здравоохранения и науки, финансируемых из федерального бюджета. КонсультантПлюс: примечание. Бюджетным кодексом РФ, который введен в действие с 1 января 2000 года, не установлено ограничений по открытию в органах Федерального казначейства счетов по учету внебюджетных средств в отношении организаций образования, культуры, здравоохранения и науки, финансируемых из федерального бюджета. Центральный банк Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации устанавливает следующий порядок открытия и ведения счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, организаций образования, культуры, здравоохранения и науки, финансируемых из федерального бюджета, в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях. Впредь до особых указаний о порядке открытия и ведения счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в органах федерального казначейства, счета по учету вышеуказанных средств иных организаций, финансируемых из федерального бюджета, открываются в соответствии с настоящим Указанием. Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июля 2001 г. N 2809 МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 21 июня 2001 г. N 46н О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ СО СРЕДСТВАМИ, ПОЛУЧЕННЫМИ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ФИНАНСИРУЕМЫХ НА ОСНОВАНИИ СМЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ (в ред. Приказов Минфина РФ от 26.09.2001 N 78н, от 23.07.2002 N 70н) В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2000, N 32, ст. 3339) приказываю: 1. Утвердить Инструкцию о порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов (приложение 1). 2. Установить, что операции со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности получателями средств федерального бюджета, финансируемыми на основании смет доходов и расходов (далее — получатели средств), отражаются на лицевых счетах для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытых им в территориальных органах федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации (далее — органы федерального казначейства). 3. Органы федерального казначейства для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открывают в установленном Центральным банком Российской Федерации порядке с заключением договора банковского счета, в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а в случае отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций — в кредитных организациях, где органами федерального казначейства открыты счета по учету средств федерального бюджета — лицевые счета на балансовом счете N 40503 «Счета предприятий, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации» с отличительным признаком «1» в четырнадцатом разряде номера лицевого счета. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 августа 1998 г. N 1001 О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ПЕРЕВОДУ В ОРГАНЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА СЧЕТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ПО УЧЕТУ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.10.98 N 1239) В целях упорядочения учета средств федеральных органов исполнительной власти, иных прямых получателей средств федерального бюджета и находящихся в их ведении организаций, финансируемых из федерального бюджета, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и перевода счетов по учету этих средств в органы федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 г. N 1556 «О федеральном казначействе» Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Министерству финансов Российской Федерации, иным федеральным органам исполнительной власти, а также другим получателям средств федерального бюджета до 1 января 1999 г. обеспечить: закрытие в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях счетов организаций, финансируемых из федерального бюджета, по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; перечисление остатков средств с указанных счетов на открытые в органах федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевые счета организаций, финансируемых из федерального бюджета, по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Установить, что эти требования не применяются в отношении организаций образования, культуры, здравоохранения и науки, финансируемых из федерального бюджета. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 23.10.98 N 1239) Руководителям указанных организаций, федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в соответствующих сферах, обеспечить усиление контроля за эффективностью использования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 23.10.98 N 1239) 2. Министерству финансов Российской Федерации: по согласованию с Центральным банком Российской Федерации утвердить порядок открытия в органах федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и ведения лицевых счетов организаций, финансируемых из федерального бюджета, по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; представить в месячный срок в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект положения об образовании, расходовании и учете средств, полученных организациями, финансируемыми из федерального бюджета, от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в условиях функционирования лицевых счетов по учету этих средств в органах федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации. 3. Федеральным органам исполнительной власти и иным прямым получателям средств федерального бюджета в целях упорядочения источников формирования и использования средств, получаемых организациями, финансируемыми из федерального бюджета, от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, представить в 2-недельный срок в Министерство финансов Российской Федерации предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты по вопросам внебюджетных средств организаций, финансируемых из федерального бюджета. Министерству финансов Российской Федерации по результатам рассмотрения соответствующих материалов представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений и признании утратившими силу решений Правительства Российской Федерации и о признании не действующими на территории Российской Федерации решений Правительства СССР в связи с осуществлением мероприятий, предусмотренных в настоящем Постановлении. 4. Рекомендовать субъектам Российской Федерации принять аналогичные меры по упорядочению учета средств, полученных организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. 5. Признать не действующим на территории Российской Федерации пункт 8 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 июля 1987 г. N 819 «О перестройке финансового механизма и повышении роли Министерства финансов СССР в новых условиях хозяйствования» (СП СССР, 1987, N 36, ст. 119). БК РФ Статья 156. Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета 1. Кредитные организации могут привлекаться для осуществления операций по предоставлению средств бюджета на возвратной основе. 2. Кредитные организации выполняют функции Банка России, предусмотренные пунктом 2 статьи 155 настоящего Кодекса, в случае

Понятие, функции и источники финансирования Пенсионного фонда РФ

Пенсионный фонд РФ представляет собой централизованный внебюджетный фонд государства, обеспечивающий формирование и распределение денежных средств в целях пенсионного обеспечения граждан РФ.

К функциям Пенсионного фонда РФ относятся:

— аккумуляция денежных средств фонда на специальном счете;

— финансирование расходов в соответствии с федеральным законом о фонде;

— организация работы по формированию и расходованию денежных средств фонда;

— организация и ведение индивидуально-персонифицированного учета застрахованных лиц;

— участие в разработке и реализации государственных и международных договоров по вопросам пенсионного обеспечения граждан;

— контроль за своевременным и полным поступлением денежных средств, правильным и рациональным их расходованием в соответствии с федеральным законом о фонде.

Источниками финансирования Пенсионного фонда РФ являются:

— страховые взносы работодателей (организаций, предприятий);

— страховые взносы граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;

— страховые взносы других категорий работающих граждан РФ;

— ассигнования из федерального бюджета РФ на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим, их семьям и лицам, приравниваемым к ним;

— средства, возмещаемые Пенсионному фонду РФ Государственным фондом занятости населения РФ в связи с назначением досрочных пенсий безработным;

— добровольные взносы юридических и физических лиц;

— доходы от деятельности фонда.

Денежные средства Пенсионного фонда РФ направляются на следующие цели:

— выплату трудовых пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы РФ;

— компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами;

— повышение пенсий участникам Великой Отечественной войны;

— выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;

— социальную помощь престарелым и нетрудоспособным;

— выплату ритуальных пособий;

— финансирование текущей деятельности фонда и его органов.

Плательщиками страховых взносов в Пенсионный фонд РФ являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся отдельными видами деятельности и уплачивающие единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения по нормативу 60% от общей суммы дохода.

Страховые взносы начисляются на все виды оплаты труда, по всем основаниям, из которых исчисляется пенсия, в том числе на вознаграждение за выполнение работ по договорам подряда и поручения.

Работодатели представляют в банк платежные поручения на перечисление страховых взносов, которые банком перечисляются на расчетный счет фонда. За несвоевременное зачисление и перечисление по вине коммерческих банков страховых взносов в доход фонда с них взыскивается пеня за каждый день просрочки из расчета 0,12% от суммы страхового взноса.

Индивидуально-персонифицированный учет в системе государственного страхования обусловлен следующими факторами:

— созданием условий назначения пенсий в соответствии с результатами труда каждого гражданина;

— созданием информационной базы учета стажа и заработной платы каждого работника, а также сажа застрахованных лиц и их страховых взносов;

— развитием заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов в фонд;

— упрощением процедуры назначения трудовых пенсий застрахованным лицам.

В основу индивидуального учета в системе пенсионного страхования положены принципы:

— единства государственного пенсионного страхования в РФ;

— всеобщности и обязательности уплаты страховых взносов в пенсионный фонд и учета сведений о застрахованных лицах;

— доступности для каждого застрахованного лица сведений о нем;

— использования сведений о застрахованных лицах для целей пенсионного обеспечения;

— достоверности сведений о суммах страховых взносов каждого плательщика для индивидуального учета;

— осуществления индивидуального учета страховых взносов плательщика в процессе всей трудовой деятельности.

В соответствии с данными принципами Пенсионный фонд РФ открывает индивидуальный лицевой счет на каждое застрахованное лицо с постоянным страховым номером. Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы выдают каждому застрахованному лицу страховое свидетельство государственного пенсионного страхования. Лицо, впервые поступающее на работу по трудовому договору, получает страховое свидетельство по месту работы.

Несовершеннолетние, не достигшие 14 лет, не являются субъектами пенсионного страхования, за исключением несовершеннолетних, получающих пенсию по случаю потери кормильца.

Сведения о застрахованных лицах предоставляются плательщиками страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Работодатели предоставляют сведения о всех лицах, работающих у них по трудовым договорам, за которых они уплачивают страховые взносы. Эти сведения передаются в органы, в которых работодатели зарегистрированы в качестве плательщиков страховых взносов.

Граждане, самостоятельно уплачивающие страховые взносы в фонд, сами предоставляют сведения о себе в органы фонда по месту своей регистрации в качестве плательщиков страховых взносов в пенсионное страхование.

Многие пенсионеры привыкли получать пенсию в определённый день месяца. И если вдруг пенсия приходит на два-три дня позже (а бывает, что и раньше), это вызывает волнение и вопросы. Давайте разберемся, какие существуют виды доставки пенсий и в какие даты пенсия должна приходить?

Виды доставки пенсий
В соответствии с действующим законодательством сегодня существует три способа доставки пенсии:
1) с помощью организаций почтовой связи;
2) через кредитные организации;
3) с помощью иных организаций, занимающихся доставкой пенсии.
Обратите внимание: чтобы предоставлять услуги по доставке пенсий, организации должны заключить соответствующий договор с территориальный органом ПФР.
Пенсионер по своему усмотрению вправе выбрать любую организацию, осуществляющую доставку, и уведомить об этом территориальный орган ПФР путём подачи соответствующего заявления. В случае выбора пенсионером организации, с которой у территориального органа ПФР договор не заключен, рассмотрение заявления о доставке пенсии приостанавливается до заключения соответствующего договора с такой организацией, но не более чем на три месяца. При этом в заявлении о доставке пенсии пенсионером указывается организация, которая будет доставлять ему пенсию на период заключения договора.
Если организация, выбранная пенсионером, отказывается от заключения договора, территориальный орган ПФР информирует об этом пенсионера, а также сообщает о необходимости выбора организации, осуществляющей доставку, с которой такой договор заключен.
В случае ликвидации организации, осуществляющей доставку, а также отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, территориальный орган ПФР уведомляет пенсионера о необходимости представления нового заявления о доставке пенсии.

Порядок доставки пенсии через организации почтовой связи и иные организации, занимающиеся доставкой пенсии
Территориальный орган ПФР организует доставку пенсии через организации почтовой связи и иные организации, занимающиеся доставкой пенсии, на основании заявления пенсионера. Период, в течение которого ежемесячно производится доставка пенсии на территории субъекта Российской Федерации, определяется организацией почтовой связи (иной организацией, занимающейся доставкой пенсии) по согласованию с территориальным органом ПФР. Начало периода доставки пенсии устанавливается не ранее третьего числа текущего месяца.
В пределах периода доставки пенсии каждому пенсионеру устанавливается дата получения пенсии в соответствии с графиком доставки пенсии. Доставка пенсии за выходные или праздничные дни может быть произведена досрочно в пределах текущего месяца и не ранее чем за три дня до наступления даты получения пенсии, установленной по графику.
В том случае, если пенсионер не получил пенсию согласно графику, ее доставка может быть произведена после этой даты в течение периода доставки пенсии, но не позже последнего дня текущего месяца.
Порядок доставки пенсии через кредитные организации
Доставку пенсии через кредитную организацию территориальный орган ПФР также организует на основании письменного заявления пенсионера. Кредитная организация, в свою очередь, доставляет пенсию на счет по вкладу, счет банковской карты или на номинальный счет.
Доставка пенсии за текущий месяц на счет производится кредитной организацией либо в день поступления в кредитную организацию средств от территориального органа ПФР, либо на следующий операционный день. Сроки перечисления денежных средств для выплаты пенсий определяются территориальным органом ПФР по согласованию с кредитной организацией. При этом перечисление денежных средств на счёт пенсионера происходит не ранее четвертого числа текущего месяца.

Итог
ПФР и организации, осуществляющие доставку пенсий, работают, соблюдая определённый график выплат. При этом в процессе взаимодействия органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, с доставочной организацией в силу тех или иных причин график доставки пенсий может пересматриваться. Например, в случае изменения адресно-справочной информации (появлением новых домов, улиц, доставочных участков). Об изменении сроков доставки пенсии пенсионер информируется заблаговременно..
Мы просим вас с понимаем отнестись к такой ситуации, если она вдруг возникла. И будьте уверены: вашу пенсию вы получите исключительно в текущем месяце!
Пишите нам! Задавайте вопросы! Также, ПФР представлен во всех крупных социальных сетях!

Tags: пенсии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *