Закон о налогах РФ

(в ред. Федеральных законов от 22.10.1999 N 185-ФЗ, от 21.10.2011 N 289-ФЗ)
Принят Государственной Думой 25 мая 1994 года
Одобрен Советом Федерации 1 июня 1994 года
Статья 1. На территории Российской Федерации применяются только те федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, которые официально опубликованы.
Статья 2. Датой принятия федерального закона считается день принятия его Государственной Думой в окончательной редакции.
Датой принятия федерального конституционного закона считается день, когда он одобрен палатами Федерального Собрания в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации.
Статья 3. Федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом Российской Федерации.
Акты палат Федерального Собрания публикуются не позднее десяти дней после дня их принятия.
Международные договоры, ратифицированные Федеральным Собранием, публикуются одновременно с федеральными законами об их ратификации.
Статья 4. Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в «Парламентской газете», «Российской газете», «Собрании законодательства Российской Федерации» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Федеральные конституционные законы, федеральные законы направляются для официального опубликования Президентом Российской Федерации. Акты палат Федерального Собрания направляются для официального опубликования председателем соответствующей палаты или его заместителем.
Статья 5. «Парламентская газета» является официальным периодическим изданием Федерального Собрания. Федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат обязательному опубликованию в «Парламентской газете». Обязательному опубликованию в «Парламентской газете» подлежат те акты палат Федерального Собрания, по которым имеются решения палаты, принявшей эти акты, об обязательном их опубликовании.
Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы государственным органам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме.
Законы, акты палат Федерального Собрания и иные документы могут быть опубликованы также в виде отдельного издания.
Статья 6. Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу.
Статья 7. «Собрание законодательства Российской Федерации» является официальным периодическим изданием, в котором публикуются федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, решения Конституционного Суда Российской Федерации о толковании Конституции Российской Федерации и о соответствии Конституции Российской Федерации законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации или отдельных положений перечисленных актов.
Статья 8. «Собрание законодательства Российской Федерации» состоит из пяти разделов:
в первом разделе публикуются федеральные конституционные законы, федеральные законы;
во втором разделе публикуются акты палат Федерального Собрания;
в третьем разделе публикуются указы и распоряжения Президента Российской Федерации;
в четвертом разделе публикуются постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;
в пятом разделе публикуются решения Конституционного Суда Российской Федерации о толковании Конституции Российской Федерации и о соответствии Конституции Российской Федерации законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации или отдельных положений перечисленных актов.
Второй раздел подразделяется на две части: в первой части публикуются постановления палат Федерального Собрания, принятые по вопросам, отнесенным к ведению палат статьями 102 и 103 Конституции Российской Федерации; во второй части — иные акты палат Федерального Собрания. Третий и четвертый разделы также подразделяются на две части: в первой части помещаются нормативные акты, во вторую часть включаются акты ненормативного характера.
Статья 9. Публикуемые в «Собрании законодательства Российской Федерации» акты помещаются в статьях, имеющих соответствующие порядковые номера. Приложения к актам помещаются в тех же статьях, что и сами акты.
При публикации федерального конституционного закона и федерального закона указываются наименование закона, даты его принятия (одобрения) Государственной Думой и Советом Федерации, должностное лицо, его подписавшее, место и дата его подписания, регистрационный номер.
При публикации постановления палаты Федерального Собрания указываются его наименование, должностное лицо, его подписавшее, место и дата его принятия, регистрационный номер. При публикации иного акта палаты Федерального Собрания указываются его наименование, место и дата его принятия, регистрационный номер.
Федеральный конституционный закон, федеральный закон, акт палаты Федерального Собрания, в который были внесены изменения или дополнения, может быть повторно официально опубликован в полном объеме.
Статья 9.1. «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru) является сетевым изданием и входит в государственную систему правовой информации, функционирование которой обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации.
На «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) размещаются (опубликовываются) федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, принятые по вопросам, отнесенным к ведению палат частью 1 статьи 102 и частью 1 статьи 103 Конституции Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации.
На «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) могут быть размещены (опубликованы) иные акты палат Федерального Собрания, правовые акты Правительства Российской Федерации, других органов государственной власти Российской Федерации, законы и иные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.
Размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) актов, указанных в части третьей настоящей статьи, осуществляется в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации.
Статья 10. Признать утратившими силу:
Закон РСФСР от 13 июля 1990 года «О порядке опубликования и вступления в силу законов РСФСР и других актов, принятых Съездом народных депутатов РСФСР, Верховным Советом РСФСР и их органами» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 6, ст. 93);
Закон РСФСР от 27 декабря 1990 года «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О порядке опубликования и вступления в силу законов РСФСР и других актов, принятых Съездом народных депутатов РСФСР, Верховным Советом РСФСР и их органами» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 1, ст. 8).
Статья 11. Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Статья 12. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
Б. Ельцин

Стр. 1

Страницы: Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4 | Стр.5

О НАЛОГАХ И СБОРАХ, ВЗИМАЕМЫХ В БЮДЖЕТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 20 декабря 1991 г. N 1323-XII (Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь, 1992 г., N 4, ст.75) ! Преамбула — утратила силу. ———————————————————— Преамбула — утратила силу Законом от 4 января 2003 г. № 184-З. Под налогами и сборами, взимаемыми в бюджет Республики Беларусь, понимаются обязательные отчисления денежных средств от плательщиков в определенных законами размерах. Кроме налогов и сборов, предусмотренных настоящим Законом, в бюджет Республики Беларусь поступают установленные законодательством неналоговые платежи. Местные Советы депутатов в пределах прав, предоставляемых им законодательством, могут устанавливать взимаемые на их территории местные налоги, сборы, пошлины. Настоящий Закон является основой единой налоговой системы Республики Беларусь и регулирует порядок уплаты в бюджет Республики Беларусь налогов, сборов и пошлин всеми плательщиками. ———————————————————— Преамбула дополнена частью четвертой Законом от 22 декабря 1992 г. N 2061-XII ———————————————————— Статья 1. Утратила силу. ———————————————————— Статья 1 — утратила силу Законом от 4 января 2003 г. № 184-З. Статья 1. Плательщики налогов и сборов Юридические лица (включая предприятия с иностранными инвестициями и иностранные юридические лица), их филиалы, представительства и другие обособленные подразделения независимо от подчиненности и форм собственности, а также физические лица обязаны вносить в бюджет налоги и сборы в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь. Учет плательщиков налогов и других обязательных платежей в бюджет осуществляется в Государственном реестре налогоплательщиков. Порядок ведения Государственного реестра налогоплательщиков определяется Правительством Республики Беларусь. ———————————————————— Статья 1 — в редакции Закона от 10 декабря 1993 г. N 2634-XII. Объединения, предприятия, организации, их филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения, осуществляющие хозяйственную или иную коммерческую деятельность на территории Республики Беларусь, независимо от подчиненности и форм собственности, а также физические лица, извлекающие доходы от предпринимательской деятельности, работы по найму и из других источников, обязаны вносить в бюджет платежи, предусмотренные законодательством Республики Беларусь. ———————————————————— Учет собственников имущества (учредителей, участников) ликвидированных юридических лиц — субъектов хозяйствования, имеющих задолженность по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды, ведется Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь в специальном реестре собственников имущества (учредителей, участников) ликвидированных юридических лиц — субъектов хозяйствования, имеющих задолженность по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонд. ———————————————————— Часть третья статьи 1 — с изменениями, внесенными Законом от 24 июля 2002 г. N 134-З. Учет собственников имущества (учредителей, участников) ликвидированных юридических лиц — субъектов хозяйствования, имеющих задолженность по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды, ведется Государственным налоговым комитетом Республики Беларусь в специальном реестре собственников имущества (учредителей, участников) ликвидированных юридических лиц — субъектов хозяйствования, имеющих задолженность по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонд. ———————————————————— Статья 1 дополнена новой частью Законом от 4 января 2000 г. N 352-З. ———————————————————— Статья 1-1. Утратила силу. ———————————————————— Статья 1-1 — утратила силу Законом от 4 января 2003 г. № 184-З. Статья 1-1. Некоторые особенности уплаты налогов и иных обязательных платежей по деятельности иностранных юридических лиц Юридическое или физическое лицо Республики Беларусь, признаваемое для целей налогообложения, согласно законодательству Республики Беларусь, постоянным представительством иностранного юридического лица, через которое иностранное юридическое лицо осуществляет деятельность на территории Республики Беларусь, проходит регистрацию (становится на учет) в налоговых органах по месту своего нахождения и удерживает с сумм платежей, причитающихся этому иностранному юридическому лицу, налоги и другие обязательные платежи, подлежащие уплате указанным иностранным юридическим лицом в соответствии с законодательством Республики Беларусь. При неудержании или несвоевременном удержании налогов и других обязательных платежей на постоянное представительство возлагается ответственность, установленная законодательством Республики Беларусь для плательщиков соответствующих налогов и иных обязательных платежей. ———————————————————— Закон дополнен статьей 1-1 Законом от 9 декабря 1998 г. N 216-З ———————————————————— Статья 2. Утратила силу. ———————————————————— Статья 2 — утратила силу Законом от 4 января 2003 г. № 184-З. Статья 2. Зачисление налогов и сборов в бюджет Все суммы налогов и сборов зачисляются в бюджет Республики Беларусь. Зачисление налогов и сборов в местные бюджеты регулируется Законом Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь». Размеры отчислений в местные бюджеты от общегосударственных налогов устанавливаются ежегодно Законом Республики Беларусь при утверждении бюджета. Налоги и сборы уплачиваются в денежных единицах, находящихся в обращении на территории республики, или в иностранной валюте, покупаемой банками Республики Беларусь. ———————————————————— Статья 3. Утратила силу. ———————————————————— Статья 3 — утратила силу Законом от 4 января 2003 г. № 184-З. Статья 3. Виды общегосударственных налогов и сборов В Республике Беларусь устанавливаются следующие виды общегосударственных налогов и сборов: а) налог на добавленную стоимость; б) акцизы; в) налог на прибыль и доходы; в-1) налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности; ———————————————————— Часть первая статьи 3 дополнена пунктом «в-1» Законом от 2 декабря 1999 г. N 333-З. ———————————————————— г) налог за пользование природными ресурсами (экологический налог); д) налог на недвижимость; е) налог на экспорт и импорт; ж) земельный налог (плата за землю); з) налог на топливо; и) транзитный налог; к) государственная пошлина и сборы; л) подоходный налог с физических лиц. ———————————————————— Пункт л) части первой статьи 3 — в редакции Закона от 22 мая 2000 г. N 393-З. л) подоходный налог с граждан. ———————————————————— Объекты обложения, порядок уплаты, ставки, льготы по каждому конкретному виду налога и сбора предусматриваются специальными актами налогового законодательства Республики Беларусь. Включение положений, регулирующих вопросы налогообложения, в другие акты законодательства не допускается. ———————————————————— Часть вторая статьи 3 — в редакции Закона от 22 декабря 1992 г. N 2061-XII. Объекты обложения, порядок уплаты, ставки, льготы по каждому конкретному виду налога и сбора предусматриваются актами законодательства Республики Беларусь. ———————————————————— Статья 4. Утратила силу. ———————————————————— Статья 4 — утратила силу Законом от 4 января 2003 г. № 184-З. Статья 4. Льготы по налогам и сборам Льготы по налогам и сборам устанавливаются Президентом Республики Беларусь и законами Республики Беларусь. Индивидуальные льготы по налогам и сборам юридическим и физическим лицам Республики Беларусь предоставляются Президентом Республики Беларусь. Местные Советы депутатов или по их поручению местные исполнительные и распорядительные органы вправе в порядке, установленном актами Президента Республики Беларусь и законами Республики Беларусь, предоставлять юридическим и физическим лицам Республики Беларусь льготы по налогам и сборам, полностью уплачиваемым в местные бюджеты, за исключением налогов на доходы и прибыль, налога на добавленную стоимость, акцизов. ———————————————————— Статья 4 — в редакции Закона от 13 мая 1999 г. N 259-З Статья 4. Льготы по налогам и сборам Льготы по налогам и сборам устанавливаются Верховным Советом Республики Беларусь или по его поручению Кабинетом Министров Республики Беларусь. Местные Советы депутатов или по их поручению местные исполнительные и распорядительные органы могут освобождать от уплаты налогов отдельных плательщиков полностью или частично в той части налогов, которые уплачиваются в местные бюджеты. ———————————————————— Статья 5. Утратила силу. ———————————————————— Статья 5 — утратила силу Законом от 4 января 2003 г. № 184-З. Статья 5. Устранение двойного налогообложения 1. Один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за соответствующий период уплаты. 2. Сумма прибыли или дохода, полученная за пределами республики, включается в общую сумму прибыли или дохода, подлежащую налогообложению в Республике Беларусь, и учитывается при определении размера налога, если иное не установлено международными договорами, действующими для Республики Беларусь. ———————————————————— Пункт 2 статьи 5 — с изменениями, внесенными Законом от 22 мая 2000 г. N 393-З. 2. Сумма прибыли или дохода, полученная за пределами республики, включается в общую сумму прибыли или дохода, подлежащую налогообложению в Республике Беларусь, и учитывается при определении размера налога, если иное не установлено международными соглашениями, ратифицированными Верховным Советом Республики Беларусь. ———————————————————— 3. Суммы налогов на прибыль или доходы, полученные за пределами территории Республики Беларусь, уплаченные предприятиями, объединениями и организациями за пределами территории Республики Беларусь в соответствии с законодательством других государств, засчитываются при уплате ими налогов с прибыли или доходов в Республике Беларусь. При этом размер засчитываемых сумм не может превышать сумму налога на прибыль (доход), подлежащую уплате в Республике Беларусь в отношении прибыли (дохода), полученной за пределами республики. 4. Прибыль, получаемая от мероприятий, доходы от которых облагаются налогом на доход, в составе налогооблагаемой прибыли не учитывается и налогом на прибыль не облагается. ———————————————————— Статья 6. Утратила силу. ———————————————————— Статья 6 — утратила силу Законом от 4 января 2003 г. № 184-З. Статья 6. Сроки и порядок уплаты налога Сроки уплаты налога в бюджет, порядок представления плательщиками отчетов, расчетов (деклараций) о суммах исчисленных платежей определяются Правительством Республики Беларусь, если иное не предусмотрено законодательством Республики Беларусь. Предприятия-плательщики обязаны до наступления срока платежа сдать платежное поручение соответствующим банкам на перечисление платежей в бюджет. При отсутствии в банке поручений на перечисление платежей в бюджет налоговые органы после истечения сроков уплаты дают распоряжения на принудительное взыскание. Банки принимают к исполнению поручения и распоряжения на перечисление платежей в бюджет. ———————————————————— Статья 6 — с изменениями, внесенными Законом от 15 февраля 2002 г. N 92-З. Сроки уплаты налога в бюджет, порядок представления плательщиками отчетов, расчетов (деклараций) о суммах исчисленных платежей определяются Правительством Республики Беларусь, если иное не предусмотрено законодательством Республики Беларусь. Предприятия-плательщики обязаны до наступления срока платежа сдать платежное поручение соответствующим учреждениям банка на перечисление платежей в бюджет. При отсутствии в учреждении банка поручений на перечисление платежей в бюджет налоговые органы после истечения сроков уплаты дают распоряжения на принудительное взыскание. Банки принимают к исполнению поручения и распоряжения на перечисление платежей в бюджет. ———————————————————— Статья 6 — с изменениями, внесенными Законом от 22 декабря 1992 г. N 2061-XII. Сроки уплаты налога в бюджет, порядок представления плательщиками отчетов, расчетов (деклараций) о суммах исчисленных платежей определяются Советом Министров Республики Беларусь, если иное не предусмотрено законодательством Республики Беларусь. ———————————————————— Статья 7. Утратила силу. ———————————————————— Статья 7 — утратила силу Законом от 4 января 2003 г. № 184-З. Статья 7. Права налогоплательщиков Налогоплательщики имеют право: а) знакомиться с актами проведенных проверок; б) представлять налоговым органам пояснения по исчислению и уплате налогов и по актам проведенных проверок; в) в установленном законом порядке обжаловать решения налоговых органов; г) знакомиться в инспекциях Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь со всеми актами налогового законодательства, которые применяются в отношении данного плательщика налогов, а также с актами проведенных у него проверок; ———————————————————— Подпункт «г» статьи 7 — с изменениями, внесенными Законом от 24 июля 2002 г. N 134-З. г) знакомиться в налоговых инспекциях со всеми актами налогового законодательства, которые применяются в отношении данного плательщика налогов, а также с актами проведенных у него проверок; ———————————————————— д) требовать от налоговых органов официальных разъяснений по исчислению и уплате налогов и по актам проведенных у данного плательщика налогов проверок, а также представлять налоговым органам свои пояснения по исчислению и уплате налогов и по актам проведенных у данного плательщика налогов проверок. ———————————————————— Статья 8. Утратила силу. ———————————————————— Статья 8 — утратила силу Законом от 4 января 2003 г. № 184-З. Статья 8. Обязанности плательщиков 1. Плательщики налогов, предусмотренных настоящим Законом, обязаны: а) зарегистрироваться в качестве плательщика налогов в инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по месту своего нахождения или проживания в 15-дневный срок после выдачи документов о своей регистрации. Физические лица, за исключением случаев, установленных законодательными актами Республики Беларусь, обязаны зарегистрироваться в качестве налогоплательщиков в налоговом органе по месту постоянного жительства в порядке, определяемом Правительством Республики Беларусь. Банки и небанковские кредитно-финансовые организации открывают расчетные и иные счета клиентам только при предъявлении документов о регистрации их в инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь в качестве плательщиков, за исключением открываемых физическим лицам счетов, которые не могут быть в соответствии с законодательством Республики Беларусь использованы при осуществлении предпринимательской деятельности; ———————————————————— Подпункт «а» пункта 1 статьи 8 — с изменениями, внесенными Законом от 24 июля 2002 г. N 134-З. а) зарегистрироваться в качестве плательщика налогов в государственной налоговой инспекции по месту своего нахождения или проживания в 15-дневный срок после выдачи документов о своей регистрации. Физические лица, за исключением случаев, установленных законодательными актами Республики Беларусь, обязаны зарегистрироваться в качестве налогоплательщиков в налоговом органе по месту постоянного жительства в порядке, определяемом Правительством Республики Беларусь. Банки и небанковские кредитно-финансовые организации открывают расчетные и иные счета клиентам только при предъявлении документов о регистрации их в государственной налоговой инспекции в качестве плательщиков, за исключением открываемых физическим лицам счетов, которые не могут быть в соответствии с законодательством Республики Беларусь использованы при осуществлении предпринимательской деятельности; ———————————————————— Подпункт а) пункта 1 статьи 8 — с изменениями, внесенными Законом от 15 февраля 2002 г. N 92-З. а) зарегистрироваться в качестве плательщика налогов в государственной налоговой инспекции по месту своего нахождения или проживания в 15-дневный срок после выдачи документов о своей регистрации. Физические лица, за исключением случаев, установленных законодательными актами Республики Беларусь, обязаны зарегистрироваться в качестве налогоплательщиков в налоговом органе по месту постоянного жительства в порядке, определяемом Правительством Республики Беларусь. Банки и другие кредитно-финансовые учреждения открывают расчетные и иные счета клиентам только при предъявлении документов о регистрации их в государственной налоговой инспекции в качестве плательщиков, за исключением открываемых физическим лицам счетов, которые не могут быть в соответствии с законодательством Республики Беларусь использованы при осуществлении предпринимательской деятельности; ———————————————————— Подпункт а) пункта 1 статьи 8 — с изменениями, внесенными Законом от 22 мая 2000 г. N 393-З. а) зарегистрироваться в качестве плательщика налогов в государственной налоговой инспекции по месту своего нахождения или проживания в 15-дневный срок после выдачи документов о своей регистрации. Банки и другие кредитно-финансовые учреждения открывают расчетные и иные счета клиентам только при предъявлении документов о регистрации их в государственной налоговой инспекции в качестве плательщиков; ———————————————————— б) вести в установленном порядке бухгалтерский учет и отчетность о финансово-хозяйственной деятельности и представлять налоговым органам бухгалтерские отчеты и балансы, расчеты по налогам, декларации и другие необходимые документы и сведения, связанные с исчислением и уплатой налогов, а также обеспечивать в течение десяти лет сохранность документов, отражающих финансово-хозяйственную деятельность плательщиков налогов, согласно устанавливаемому Правительством Республики Беларусь перечню таких документов или же в течение трех лет после проверки правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов.

Страницы: Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4 | Стр.5

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

О НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Налоговые органы Российской Федерации (далее — налоговые органы) — единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 2. Единая централизованная система налоговых органов состоит из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальных органов.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в целях осуществления своей деятельности вправе создавать подведомственные организации в форме государственных учреждений либо унитарных предприятий.

Статья 3. Налоговые органы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, настоящим Законом и иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.

Статья 4. Налоговые органы осуществляют свою деятельность непосредственно, с привлечением организаций, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области налогов и сборов, а также во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Статья 5. Органы внутренних дел Российской Федерации обязаны оказывать практическую помощь работникам налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей, обеспечивая принятие предусмотренных Законом мер по привлечению к ответственности лиц, насильственным образом препятствующих выполнению работниками налоговых органов своих должностных функций.

Глава II. ЗАДАЧИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

Статья 6. Главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.

Налоговые органы осуществляют также иные функции в случаях, предусмотренных настоящим Законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Статья 6.1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в целях осуществления полномочий компетентного (уполномоченного) органа в соответствии с правом Евразийского экономического союза в сфере маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками и в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, обеспечивает:

контроль за оборотом товаров, в отношении которых принято решение о маркировке их контрольными (идентификационными) знаками;

функционирование системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками;

координацию деятельности органов исполнительной власти по контролю за оборотом товаров, в отношении которых принято решение о маркировке их контрольными (идентификационными) знаками.

Статья 7. Налоговым органам предоставляется право:

1. В случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, производить в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях, у граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее — органы, организации и граждане) проверки документов, связанных с исчислением и уплатой обязательных платежей, не являющихся налогами, сборами, страховыми взносами, пенями, штрафами, предусмотренными Налоговым кодексом Российской Федерации, в бюджетную систему Российской Федерации, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, определяемую в установленном законодательством порядке.

Осуществлять контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, в том числе проводить проверки, указанные в абзаце первом настоящего пункта, получать необходимые пояснения, справки, сведения и документы по вопросам, возникающим при проведении таких проверок, проверять документы, связанные с применением контрольно-кассовой техники, проводить контрольные закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, запрашивать и получать в банках справки о наличии счетов и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций и индивидуальных предпринимателей, а также справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств при осуществлении контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Выносить предписания за нарушения организациями и индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Осуществлять контроль за соблюдением платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), использованию платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления расчетов, а также налагать штрафы на организации и индивидуальных предпринимателей за нарушение указанных требований.

2. Контролировать соблюдение законодательства гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью.

3. Осуществлять налоговый контроль путем проведения налоговых проверок, а также в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

3.1. В целях осуществления налогового контроля производить осмотр (обследование) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых организациями и гражданами для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

4. Обследовать с соблюдением соответствующего законодательства Российской Федерации при осуществлении своих полномочий производственные, складские, торговые и иные помещения организаций и граждан.

5. Требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, нарушений, связанных с исчислением и уплатой других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующего предпринимательскую деятельность, а также контролировать выполнение указанных требований.

6. В порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации, приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов.

7. Производить в случаях и порядке, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации, выемку документов, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений.

8. Выносить решения о привлечении организаций и граждан к ответственности за совершение налоговых правонарушений в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

9. Взыскивать недоимки и взыскивать пени, а также штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

10. Утратил силу. — Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ.

11. Предъявлять в суде и арбитражном суде иски:

о ликвидации организации любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации;

о признании недействительной государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам;

о взыскании сумм задолженности по процентам, начисленным на реструктурированную задолженность по федеральным, региональным и местным налогам, сборам, страховым взносам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

12. Утратил силу. — Федеральный закон от 30.12.2001 N 196-ФЗ.

13. Утратил силу. — Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ.

14. Утратил силу. — Федеральный закон от 18.07.2005 N 90-ФЗ.

15. Утратил силу. — Федеральный закон от 02.04.2014 N 52-ФЗ.

Статья 7.1. Налоговые органы обобщают сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, в налоговые органы в соответствии с федеральным конституционным законом, и результаты обобщения до 30 апреля представляют Президенту Российской Федерации и в палаты Федерального Собрания Российской Федерации.

Налоговые органы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации о противодействии коррупции представляют имеющиеся у них сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о наличии счетов (вкладов) в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и об их реквизитах по запросам руководителей и других должностных лиц федеральных государственных органов, перечень которых определяется Президентом Российской Федерации, и высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации).

Налоговые органы при наличии согласия работников (их супругов и несовершеннолетних детей) организаций с государственным участием представляют в государственные органы имеющиеся у них сведения о размере и об источниках доходов указанных лиц в случаях и порядке, определяемых нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Статья 7.2. Налоговые органы представляют, в том числе в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, имеющиеся у них сведения о доходах физических лиц по запросам органов субъектов Российской Федерации, уполномоченных в сфере социальной защиты населения, в целях, связанных с предоставлением государственной социальной помощи, мер социальной защиты (поддержки), установленных законодательством Российской Федерации о государственной социальной помощи, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статья 8. Права налоговых органов, предусмотренные пунктами 1 — 7, 15 статьи 7 Закона, предоставляются должностным лицам этих налоговых органов, а права, предусмотренные пунктами 8 — 13, — только руководителям налоговых органов и их заместителям.

Статья 9. Вышестоящим налоговым органам предоставляется право отменять решения нижестоящих налоговых органов в случае их несоответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам.

Статья 10. В процессе осуществления контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах должностные лица налоговых органов выполняют обязанности, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

Глава III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

Статья 11. Утратила силу. — Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ.

Статья 12. За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами налоговых органов своих обязанностей они привлекаются к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Статья 13. Утратила силу. — Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ.

Статья 14. Порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц, рассмотрения жалоб и принятия решений по ним определяется Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

Глава IV. ИНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

Статья 15. Порядок обеспечения налоговых органов Российской Федерации служебными помещениями, транспортом, вычислительной техникой, другими материально-техническими средствами, а их работников жильем устанавливается Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 16. Все работники налоговых органов подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств федерального бюджета.

Статья 17. В случае гибели работника налогового органа в связи с осуществлением служебной деятельности семье погибшего или его иждивенцам выплачивается единовременное пособие в размере десятилетнего денежного содержания погибшего из средств федерального бюджета с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц. При нанесении работнику налогового органа тяжких телесных повреждений, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, ему выплачивается единовременное пособие в размере пятилетнего денежного содержания за счет средств федерального бюджета с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц, а также в течение десяти лет — разница между размерами его должностного оклада и пенсией.

При нанесении работнику налогового органа менее тяжких телесных повреждений ему выплачивается единовременное пособие в размере пяти месячных заработков из средств федерального бюджета с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.

Ущерб, причиненный имуществу работника налогового органа (или его близкого родственника) в связи со служебной деятельностью, возмещается в полном объеме из средств федерального бюджета с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.

Статья 18. Руководящим работникам и специалистам налоговых органов присваиваются в соответствии с занимаемой должностью, квалификацией и стажем работы классные чины.

Положение о классных чинах работников налоговых органов и размер доплат за классные чины утверждаются Президентом Российской Федерации.

Статья 19. Граждане, назначенные на государственные должности в налоговые органы, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Председатель

Верховного Совета РСФСР

Б.Н.ЕЛЬЦИН

Москва, Дом Советов РСФСР

21 марта 1991 года

N 943-1

Судебная практика и законодательство — Закон РФ от 21.03.1991 N 943-1 (ред. от 26.03.2020) «О налоговых органах Российской Федерации»

«Доклад о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2015 год»

В настоящее время не во всех нормативных правовых актах, регулирующих вопросы дошкольного образования, понятийно-терминологическая система приведена в соответствие с Федеральным законом N 273-ФЗ. Так, в части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ), Законе Российской Федерации от 21 марта 1991 г. N 943-I «О налоговых органах Российской Федерации», федеральных законах от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» используется понятие «дошкольное учреждение», тогда как Федеральным законом N 273-ФЗ закреплено понятие «дошкольная образовательная организация». В целях устранения указанных проблем Минобрнауки России разрабатывается проект федерального закона, предусматривающий в том числе внесение соответствующих изменений в указанные законодательные акты (пункт 3 приложения N 11).

Приказ ФНС России от 21.09.2016 N ММВ-7-15/499@ Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной налоговой службой государственной услуги по выдаче свидетельства о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами

12) Законом Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 15, ст. 492; Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4223);

Контроль за применением контрольно-кассовой техники на основании ст. 7 Закона, а также ст. 7 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 г. N 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» возложен на налоговые органы, к компетенции которых, в частности, относится проведение проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями (продавцами) кассовых чеков.

Соглашение ФНС России N ММВ-23-11/2, Генпрокуратуры России N СД-1-14 от 14.02.2014 «О взаимодействии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Федеральной налоговой службы в области противодействия коррупции»

Генеральная прокуратура Российской Федерации в лице Генерального прокурора Российской Федерации Чайки Юрия Яковлевича, действующего на основании Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», и Федеральная налоговая служба (далее — ФНС России) в лице руководителя Мишустина Михаила Владимировича, действующего на основании Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе», именуемые в дальнейшем Сторонами, руководствуясь Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами, заключили Соглашение о нижеследующем.

Приказ ФНС России от 27.10.2015 N ММВ-7-15/475@ (ред. от 29.08.2017) Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по выдаче свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с бензолом, параксилолом или ортоксилолом

8) Законом Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 15, ст. 492; Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 14, ст. 1544);

«Методические рекомендации по заполнению форм реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации»

Полномочия в сфере обеспечения налоговых органов Российской Федерации служебными помещениями, транспортом, вычислительной техникой, другими материально-техническими средствами, а их работников жильем, дошкольными и общеобразовательными учреждениями — статья 15 закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации»

Указание Банка России от 30.11.2015 N 3860-У О формах, сроках и порядке составления и представления отчетности страховыми организациями и обществами взаимного страхования в Центральный банк Российской Федерации

<Письмо> ФНС РФ от 16.02.2006 N ЧД-6-09/169@ (с изм. от 30.08.2006) «О запросах налоговых органов в банки о предоставлении справок об осуществлении операций по банковским счетам в целях определения недействующих юридических лиц»

Согласно статье 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» и учитывая, что Налоговый кодекс Российской Федерации и иные действующие нормативные правовые акты законодательства о налогах и сборах не содержат ограничений в части направления запросов в банки о предоставлении информации по операциям организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, только в рамках налоговых проверок, а также ограничений по видам операций и периодам, по которым налоговым органам может быть запрошена указанная информация как в рамках, так и вне рамок налоговой проверки.

Приказ Минфина РФ от 10.03.2009 N 19н Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации

Законом Российской Федерации от 21 марта 1991 г. N 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 15, ст. 492);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. N 470 «Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4089);

<Письмо> ФТС РФ от 19.07.2007 N 01-06/26885 «О порядке предоставления информации о внешнеэкономической деятельности»

Право на получение указанными органами информации, необходимой для выполнения возложенных на них обязанностей, предусмотрено Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 «О милиции» (пункт 4 статьи 11), Федеральным законом от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (статья 15), Федеральным законом от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» (статья 13), Федеральным законом от 21 марта 1991 г. N 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» (статьи 4, 7), Федеральным законом от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ «О коммерческой тайне», Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Налоговым кодексом Российской Федерации (пункт 3 статьи 82), Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими законами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *